Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Зачем её двигают?» Формирование " новой черни " 16.06.2021 693 Источник: Блог автора Казалось бы, где Бузова и где я – человек, так построивший свою жизнь, чтобы до него не долетали даже отголоски существования таких персонажей. Но ведь не получается – в последнее время оно прет и прет изо всех щелей. И вполне разумные, интеллектуально-адаптированные в профессии люди спрашивают меня – «Кто ее двигает!». А мне интересней ответить на вопрос – «Зачем ее двигают?». Смотрите, что мы увидели от театра и от спортивного канала за эту неделю. Мы увидели тетку-кривляку, которая без слов сказала нашей молодежи – «Ты не учись, голубчик. Ты делай, как я, и попадешь везде – и на телеканал футбол комментировать и на театральные подмостки. Будь таким же неучем как я, но не знай в себе сомнений, как их не знаю я». Вообще, только способные люди терзаются сомнениями в себе, бездарностям сомнения неведомы. А если можно быть неучем и попасть во святая святых, так вы уж и не возмущайтесь тому, что ваших детей переводят на дистант. Пусть идут в интернет. Там вся жизнь и происходит. Результат? Огромная масса необразованных людей, которым будут платить детские, чтобы рожали и материнские капиталы, чтобы рожали побольше. Такая новая русская чернь, которая себя чернью не ощущает, и у нее при этом есть иллюзия – могу в тв, могу в театр. Могу куда захочу. Она же смогла. Как происходит в этот момент скрытая манипуляция? Вот посмотрите – женщина, хлопая накладными ресницами и кривя неаккуратно накачанный рот, начинает вопить, что она – женщина, и поэтому ее нельзя оскорблять. Что из этого считывает большой процент растущих только женщин? А то, что в любой момент женщина может сослаться на то, что она женщина и заплакать от женской своей слабости. «Да, вы задаете умные вопросы, но я не могу на них ответить. Я же – женщина! И вы, мужчины, да, да, вы – мужчины – не смейте терзать мой скудный интеллект. А скуден он у меня от природы». Конечно, женщина может быть женщиной, когда ее просят поднимать стокилограммовую штангу наравне с мужчинами, но когда нужно проявить интеллект, то тут нет мужчин и женщин, есть просто люди. «Но я ведь женщина» – это очень хороший посыл для тех, кто должен сидеть дома, смотреть сториз и получать по щучьему велению пособия. Сидеть тихо, вместо того, чтобы громко потребовать создания рабочих мест, на которых человек сможет трудиться, не унижая своего человеческого достоинства.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/16/zachem...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > ...И вновь - терроризм 02.04.2010 2184 Время на чтение 9 минут Скорбная память наша хранит чёрные события в Беслане, всколыхнувшие всех людей в России, да и не только в России. Вряд ли найдётся нормальный человек, равнодушно воспринимающий варварский захват, всемерное унижение и, наконец, гибель многих десятков детей - а счёт пошёл уже на сотни... Ум отказывается понимать логику поступков «нелюдей», совершивших такое злодейство. Сердце до сих пор болит и задаёт массу вопросов: как мы дожили до всего этого? где найти безопасность? почему появляются такие изуверы? что нам делать, чтобы уберечь и детей, и себя от террора? какое наказание должно обрушиться на детоубийц? Не так уж много времени прошло с тех пор, и чувства - такова жизнь - начали притупляться, - но только не у бандитов и выродков: новые взрывы прогремели на железной дороге и в других местах, и вот - новая страшная обильная жертва, в московском метро... И снова вихрем подступают вопросы: как, почему, что делать? Для правильного ответа на эти вопросы, по крайней мере, для такой попытки постараемся всё же подавить эмоции, как это ни тяжело, и разобраться в существе дела. Прежде всего - об основном понятии «терроризм», вокруг которого идут споры и переживания. Большая советская энциклопедия говорит: «Террористический акт - посягательство на жизнь или иная форма насилия над государственными или общественными деятелями, совершаемые с политическими целями». Сразу видно, что грязное «дело» террора ушло далеко вперёд, если от охоты на единичных лидеров перекинулось на массы простых, случайных людей, не исключая ни больных, ни беременных женщин, ни стариков, ни даже детей. Дж. Лондон своим жутким рассказом «Любимцы Мидаса» словно напророчил всё это; наверно, своим чутким художническим прозрением предвидел он падение нравов в мире. Уголовный Кодекс России, принятый Госдумой в 1996 году, уже более конкретен: «Терроризм - совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решения органами власти» (ст. 205). Однако и это определение слишком мягко для того, что произошло в Беслане и происходит до сих пор, потому что к этой статье УК надо добавить и организацию незаконных вооружённых формирований (ст. 208), и бандитизм (ст. 209), и захват заложников (ст. 206), и истязание (ст. 117), и убийство (ст. 105), причём с особо отягчающими обстоятельствами, поскольку это убийство массовое, и тем более - детей.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/03/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Смерть обернули в привлекательный фантик Родителям на заметку 01.09.2020 1974 Время на чтение 6 минут Автор нижеследующего письма пишет нам уже не в первый раз, опять поднимаются вопросы подросткового суицида и пропаганды смерти в соцсетях. Ранее автор посылал нам важную информацию о недооцениваемой угрозе мультипликационного жанра аниме в его современном виде. Тогда была предпринята попытка развернутого анализа данного явления, которая, безусловно, заслуживает внимания и уважения. Тюменский родительский комитет тоже высказывает свою позицию по этой чрезвычайно болезненной проблеме. Обращение автора письма касается «развлечения», «смежного с аниме». Речь идет опять об играх, которые по уже отработанному манипулятивному сценарию как бы сопровождают и продолжают тему и атрибутику каких-либо низкосортных фильмов, сериалов, комиксов (а точнее, углубляют и распространяют их деструктивный психологический эффект), превращают их в «популярную субкультуру». Этим они как бы оживляют их действиями и переживаниями реальных людей. Игры могут быть электронными или представленными в виде «дистанционного квеста». Всё это может казаться безобидным до поры до времени, пока не мутирует сознание игроков, пока не деградирует, не вырождается психика, пока не начинают страдать семейные отношения. В самом тяжёлом случае — теряется сама жизнь... И это может быть жизнь любимого ребёнка, который «подсел» на «видосики» и соцсети. Мы уверены, что в руках у властных инстанций есть все инструменты, способные защитить и детей, и взрослых от самых грубых демонических, развратных и самоубийственных соблазнов окружающей нас медиасреды. Инструменты есть, но… нет политической воли! Поможет ли здесь новая конституция? Догадайтесь сами! Уважаемый Тюменский родительский комитет ! По моему мнению, суицидные группы смерти вроде «Синего кита» были основаны под влиянием японского комикса-манги под названием «Королевская игра/Ousama Game», который вышел в 2010-2012 гг., ссылка на комикс . Цитата: «Таинственный приказ приходит от Короля... Угрожающая жизни игра начинается для 32 учеников первого года группы «Б». Однажды все студенты в группе Нобуаки получают их первое сообщение, в котором содержатся сложные указания от кого-то, кто называет себя «Королём». Первый приказ был очень лёгким. Однако задания становятся всё сложнее, пока не начинается угрожающая жизни игра... Провал приказа ведёт к смерти! Дружба этих ребят начинает рушиться под давлением безграничного ужаса».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/01/sm...

«Левиафан» разбудил предпринимателей: станет ли Териберка фермерским раем. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ «Левиафан» разбудил предпринимателей: станет ли Териберка фермерским раем 27.04.2015 13:02 Версия для печати Борис Акимов, создатель фермерского кооператива LavkaLavka, пообещал преобразить поселок за Полярным кругом из символа российской тоски в процветающий город. Кто и как живет в Териберке сейчас, нужна ли им «новая Териберка»? С сюжета о Териберке мы начинаем цикл публикаций о социальной ответственности бизнеса в России. Фото: facebook.com — Вы ведете блог о Териберке, рассказываете о том, как там изобрели рецепт хлеба с ягелем или изучают атмосферу на уникальной станции, и создается ощущение, что вы описываете жизнь, обнаруженную на Марсе — там, где ее обнаружить уже не ожидали. — Люди так и воспринимали Териберку после «Левиафана», причем даже не задавались вопросом, есть ли жизнь на Марсе, а писали: жизни на Марсе нет, там все плохо, там сняли вот такой фильм — и это символ России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНТЕ Алигьери [итал. Dante Alighieri] (май 1265, Флоренция - 13/4.09.1321, Равенна), итал. поэт, мыслитель. Д. род. в семье небогатого землевладельца, дворянина-гвельфа. Получил юридическое образование в Болонье. Рано прославился как поэт школы «сладостного нового стиля». С 1295 г. деятельно включился в политическую жизнь Флорентийской республики. В 1300 г. стал одним из членов правительства Флоренции. С 1302 г. политический эмигрант. С 1308 по 1313 г. как публицист и политик активно содействовал новому имп. Генриху VII, миссию которого видел в объединении Италии и восстановлении величия Римской империи. После смерти императора (1313) и казни верхушки ордена тамплиеров (1314), с к-рым Д. связывал свои политические проекты, он странствовал по Сев. Италии в поисках покровительства и духовной поддержки (возможно, посетил Париж), не оставляя надежды вернуться во Флоренцию. Однако власти Флоренции в 1315 г. вынесли очередной смертный приговор, закрывающий Д. путь на родину. С 1317 г. до смерти жил в Равенне, где завершил главный труд своей жизни - «Божественную Комедию». Основные сочинения: автобиографическая повесть «Новая жизнь» (La Vita Nuova, 1292-1293, изд. в 1576); незавершенный поэтико-философский труд «Пир» (Convivio, 1303-1306); философско-политические трактаты «О народном красноречии» (De vulgari eloquentia, 1304-1307) и «О монархии» (De monarchia, 1307-1313); поэма в 3 ч. (кантиках) и 100 песнях «Комедия», позднее названная «Божественная Комедия» (La Divina Commedia, 1307-1321, изд. в 1472). Д. считается создателем итал. лит. языка и одним из зачинателей европ. лит-ры Нового времени. Стихи Д., посвященные Беатриче, безвременно умершей возлюбленной, создают новый художественный идеал, соединяющий обожествленную и идеализированную женственность с конкретным психологически и биографически достоверным портретом Дамы, воспетой поэтом. В этом идеале сказывается не только куртуазная традиция, но и психологические открытия св. Франциска Ассизского . В философских трактатах Д. тяготеет к энциклопедическому синтезу средневек. учености, виртуозно используя наследие Аристотеля , блж. Августина , Боэция , сен-викторской мистики, Бернарда Клервоского , Бонавентуры , Фомы Аквинского .

http://pravenc.ru/text/171353.html

Одна из притч Спасителя начинается с таких слов: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он (Мк. 4, 26–27). К кому относится выражение не знает он ? Если фраза человек бросит семя в землю указывает на Христа, бросающего евангельское семя в сердце человеческое, то словосочетание не знает он не может прилагаться к Нему же, ибо Он Бог Всеведущий и знает все. Возможно, в этом месте Писание сообщает нам такую мысль: после принятия семени Евангелия в человеческой душе начинается процесс постепенного созревания Царствия Божьего, что есть великая тайна, не поддающаяся рациональному анализу. И в самом деле, таинство духовной жизни похоже на развитие семени в земле. Так же медленно и незаметно прорастает в сердце новая жизнь во Христе и со временем приносит духовные плоды. Как земля до появления первых зеленых побегов скрывает в себе порядок роста семени и этого не видит никто, так и в человеке религиозная жизнь познается только по ее плодам. А история развития в душе евангельского семени – слова Божьего – всегда остается непонятной даже и самому христианину. Произнеся впервые «верую», мы вступаем в непостижимую для нас духовную реальность, где ломаются привычные логические схемы и рушатся все рассудочные теории. Правда, Священное Писание немного приоткрывает нам, как рождается и вырастает вера. Как правило, ее появление связано с услышанной проповедью. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (1 Кор.10,14), – говорит апостол Павел. Слово Божие, опустившись в глубину сердца, начинает свою таинственную работу, подобно закваске в тесте. Об этом и говорит Спаситель в притче о человеке, бросающем семя в землю. Согласно другой, во многом похожей притче о Сеятеле (см. Мф.13, 3–23), развитие семени зависит от состояния земли. Возделана ли она, глубока ли, нет ли в ней камней, не растет ли на ней терние? По толкованию Самого Христа земля символизирует человеческое сердце. Увы, у современного человека земля сердца изрядно затоптана и завалена мусором. Трудно семени слова Божьего взойти в подобной почве. Гордость невежества, твердость самолюбия, жадность потребительского сознания, культ эгоизма, отношение к миру как к ресурсу обслуживания наших страстей или взгляд на него как на сцену для самовыражения – вот камни, мешающие росту семени; вот терния, заглушающие его. Тяжко современному человеку приклонить непокорную выю под благословенное иго заповедей Господних.

http://pravoslavie.ru/put/102595.htm

Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное рождение новых ее требований, как праздновал весну с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была. От этого, бросая в горячем споре бомбу в лагерь неуступчивой старины, в деспотизм своеволия, жадность плантаторов, отыскивая в людях людей, исповедуя и проповедуя человечность, он добродушно и снисходительно воевал с бабушкой, видя, что под старыми, заученными правилами таился здравый смысл и житейская мудрость и лежали семена тех начал, что безусловно присвоивала себе новая жизнь, но что было только завалено уродливыми формами и наростами в старой. Открытие в Вере смелости ума, свободы духа, жажды чего-то нового — сначала изумило, потом ослепило двойной силой красоты — внешней и внутренней, а наконец, отчасти напугало его, после отречения ее от «мудрости». «Не мудрая дева!» — сказала она и вздрогнула. «Мудреная», — решил он и задумался над этим. Да, это не простодушный ребенок, как Марфинька, и не «барышня». Ей тесно и неловко в этой устаревшей, искусственной форме, в которую так долго отливался склад ума, нравы, образование и всё воспитание девушки до замужества. Она чувствовала условную ложь этой формы и отделалась от нее, добиваясь правды. В ней много именно того, чего он напрасно искал в Наташе, в Беловодовой: спирта, задатков самобытности, своеобразия ума, характера — всех тех сил, из которых должна сложиться самостоятельная, настоящая женщина и дать направление своей и чужой жизни, многим жизням, осветить и согреть целый круг, куда поставит ее судьба. Она пока младенец, но с титанической силой: надо только, чтоб сила эта правильно развилась и разумно направилась. Он положил бы всю свою силу, чтобы помочь ей найти искомое, бросил бы семена своих знаний, опытов и наблюдений на такую благодарную и богатую почву: это опять не мираж, это подвиг очеловечивания, долг, к которому мы все призваны и без которого немыслим никакой прогресс.

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере сентября 2012 Мы и наше дело Почти четверть своего времени мы проводим на работе. Кто-то трудится водопроводчиком, кто-то — директором банка. На любом месте христианин старается быть высокопрофессиональным, выкладываться на полную катушку, чтобы нести пользу ближнему. Или не пытается? А лишь отсиживает свои восемь часов, чтобы уйти и окунуться в «настоящую жизнь»? Ведь на работе нас окружает множество людей, причем не всегда разделяющих наше мировоззрение. Но есть ли на профессиональном поприще место мировоззрению? Словосочетание «православный специалист» у одних вызывает почтительное расположение, у других — скепсис. Почему? В каком соотношении находятся вера и профессия? В статьях раздела «Подробно» вместе с нашими героями мы попытались ответить на эти вопросы. Почти четверть своего времени мы проводим на работе. Кто-то трудится водопроводчиком, кто-то — директором банка. На любом месте христианин старается быть высокопрофессиональным, выкладываться на полную катушку, чтобы нести пользу ближнему. Или не пытается? А лишь отсиживает свои восемь часов, чтобы уйти и окунуться в «настоящую жизнь»? Ведь на работе нас окружает множество людей, причем не всегда разделяющих наше мировоззрение. Но есть ли на профессиональном поприще место мировоззрению? Словосочетание «православный специалист» у одних вызывает почтительное расположение, у других — скепсис. Почему? В каком соотношении находятся вера и профессия? В статьях раздела «Подробно» вместе с нашими героями мы попытались ответить на эти вопросы. В одном диапазоне Журналист Ксения Вохминцева работает на радио по своей специальности. Однако радиостанции FM-дuanaзoha связаны с шоу-бизнесом, что придает им характерные, узнаваемые черты. Нацеленность на успех, карьерный рост без ограничений средств, раскованность и «продвинутость» коллег… не все эти особенности может принять православный человек. —У нас обычно все вопросы (рабочие моменты, последние новости) обсуждаются в курилках, — рассказывает Ксения. — И я, некурящая, оказываюсь вне контекста. Приходилось прилагать дополнительные усилия, чтобы в него вернуться. Кроме того, методы работы сотрудников не всегда можно назвать чистоплотными. Например, наш коммерческий директор могла солгать, не задумываясь: «Если позвонит продюсер такого-то певца, скажи, что его новая песня звучит в нашем эфире…» — «Так ставить песню в плей-лист?» — «Да ну, что ты! Ни в коем случае! Пусть ее раскрутят другие, а мы возьмем, если она „поднимется“». При этом она заговорщически подмигивала.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=24045

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2016 Бог стал человеком, готовы ли мы стать Богом? В чем причина Богоявления? Это чрезвычайно важный вопрос. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства. Рождество Христово, XVIII век, Болгария История совсем не про это: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. В таких бытовых образах и простых словах Библия повествует нам о грандиозной вселенской катастрофе, о том, что человек, который сотворен Богом для того, чтобы с Богом находиться в постоянном прямом общении и любви, от Бога отпадает, от Бога прячется. Адам и Ева нарушили завет Бога, запрещавший брать плоды с единственного дерева в райском саду: со всех деревьев в Эдемском саду можете есть, а вот только с одного — не можете, потому что в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2: 17). И это нарушение заповеди произошло: Адам и Ева предпочли свою волю воле Творца. А затем они спрятались от Бога. Наивные, они думали, что можно спрятаться за куст и Бог их не увидит! И дальше происходит нечто крайне важное в отношениях Бога и человека. Бог, прекрасно понимая и зная, что произошло, спрашивает у Адама: не ел ли ты с дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3: 11) Грех уже произошел, но Творец не только оставляет шанс исправить ситуацию, Он буквально подталкивает Адама к покаянию Своим вопросом. Но что отвечает Адам? Очень примечательный ответ, он не говорит: «Господи, прости, я нарушил!» — он говорит: «Жена, которую Ты мне дал, она ела и меня соблазнила». Это очень серьезное, глобальное изменение, это глубинный разрыв отношений Бога и человека и изгнание из Эдемского сада. Всё это не столько даже наказание в прямом юридическом смысле, а скорее, спасение Адама, потому что они с женой больше не могут предстоять перед Богом, они — порченные грехом, вывалившиеся своеволием из вселенской гармонии, созданной Богом, и эту заразу будут распространять неизбежно, где бы они ни появились. Поэтому они изгоняются из Эдемского сада — и для них начинается новая жизнь.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=91056

Приступите к Нему и просветитеся и лица ваша не постыдятся ( Пс.33:6 ). Соединение праздника науки с праздником веры есть всегда прекрасный, а ныне особенно вожделенный союз совершенства. Дух времени, всевозможными средствами пытающийся устранить связь научного образования с просвещением веры, – объявляющий предметы веры лежащими не только вне цели человеческого разумения, как предметы решительно недоступные, но и вне всякого действительного бытия, как предметы совсем мечтательные, – поставляющий своею славою во имя знания стыдиться веры и своею задачею так поставлять знание, чтоб постыждалась вера, – такой дух времени, уже по закону противоположностей, по закону тени и света, не увеличивает ли значения и совершенства такого явления, как торжественно выражающийся союз науки и веры? Мужественно и достойно со стороны науки: порадуемся достойному ее мужеству. Премудро и благодатно со стороны веры: прославим ее премудрость, приобщаясь ее благодати. Приступите и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Не новость в истории человечества этот дух противления вере во имя знания. Со времени первого вкушения от запрещенного древа познания, человек начал дышать этим духом, или этот дух начал дышать в человеке: но, увы, с первым дхновением этого духа вошла в человека не какая-либо новая жизненная струя, но смерть вошла в человечество. Несомненно, что делу познания от Всевышней премудрости предопределено иметь величайшее значение в истории человечества, когда самое первое Божественное откровение человеку о смысле или законе его жизни заботится охранить именно дело познания от извращения, а враждебная человеку сила ищет произвести первое извращение в этой собственно области. Это не значит, что всё преуспеяние человечества, всё счастье, всё блаженство его жизни зависит только от познания. Полнота блаженства есть полнота жизни, а познание – только часть жизни, одна из деятельностей жизни, или, как дает разуметь Слово Божие, одна из жизней вдохнутых человеку Духом Божиим ( Быт.2:7 ). Но так как эта жизнь есть свет для всех прочих жизней в человеке, а сама способна и к отрешенному от других действованию, и потому есть жизнь более других свободная и властительная: то понятно ее значение и влияние в целости жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sergie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010