Новая жизнь

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лермонтов русской философии, или новая жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вниманию читателей доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого – протоиерей Георгий Ореханов, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. В 1882 г. К. Н. Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. Розанова, свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» 1, которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» 2. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть сердцевина в христианстве: нравственность, братолюбие или некая мистика, при коей “братолюбие” и не особенно важно? » 3. В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева: статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. № 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. ... далее ...
Библейский взгляд на феномен научно-технического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Священного Писания является спасение бессмертной души человека, а осмысление и объективная оценка научно-технического прогресса и всей культуры в целом возможны только в том случае, если мы взглянем на них, по словам о. Павла Флоренского, «с трансцендентной высоты» богословия. Обращаясь к студентам МДА в 1913 году, священномученик Иларион (Троицкий) говорил: «Я полагаю, что для сознательного христианина может быть лишь один взгляд на всякую науку и на все отрасли жизни и деятельности земной: все имеет смысл лишь постольку, поскольку служит Церкви, потому что только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой Сын Божий приходит на грешную землю, и только в Церкви возможен истинный прогресс! » [24] Научно-технический прогресс в библейско-христианском понимании имеет своим предназначением не служение страстям падшего человека, но указание, по словам священномученика Иллариона, «пути в праведную землю», т. е. ко Христу [25]. Критериями действенности служения этому самому главному делу являются, во-первых, любовь – « все у вас да будет с любовью » ( 1 Кор. 16: 14 ) , – подразумевающая ответственность за мироздание и за то, что мы привносим в него, в т. ч. в рамках ... далее ...
К определению миссии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... тем укладом, который предлагают разнообразные неоязычники? Пессимизм во взгляде на человека быстро заведёт миссионера в тупик, а сосредоточенность на внешних формах исторического Православия не позволят до конца осознать принцип духовной жизни: " продай одежду свою и купи меч " ( Лк 22: 36 ) . Если обстоятельства того требуют, следует жертвовать частью священных одежд культуры ради действенности Слова Божия, меча обоюдоострого. А самое главное в том, что Православие это не старина, к которой блудные дети ХХ века должны вернуться (и непременно все вместе, то есть гурьбой) . Православие - Новая Жизнь, личный выбор, мой союз с Богом. Иной подход гасит саму новизну Завета Бога с человеком. Поэтому миссионер погубит своё дело, если представит себе, что существуют две полярные величины - Православие как утеряное культурно-социальное старое и безбожие последних десятилетий как вредное культурно-социальное новое, а далее начнёт менять их местами так, чтобы треклятое новое умерло и стало старым, а старое (Православие) ожило и сделалось новым... Такие комбинации сделают миссию заложницей спора культур, не ведущей, но ведомой. Не забудем - Христос всегда новый по сравнению с ветхим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Моделирование антицеркви в книге Томаса Гоббса ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... низводить тот поядающий и преображающий огонь, о котором Господь томился – пока он разгорится…» [7]. И в других своих работах протопресвитер Александр Шмеман подчеркивает необходимость возрождения, пишет, что «пора нам вернуться к источникам истинной христианской духовности, дать истинную оценку духовной путанице наших дней и многочисленным псевдодуховным рецептам, предлагаемым как способ ее преодоления. Ибо так же, как учение и богослужение, духовность не есть отдельная и замкнутая сфера, овладения техникой которой достаточно для того, чтобы преуспеть в ней. В конечном счете, именно эта новая жизнь, исходящая от Церкви и поэтому имеющая свой источник и критерий там же, где их находит сама Церковь – в смерти ветхого человека во Христе, в обретении во Христе новой жизни, в даре Святого Духа, – делает нас «царями, священниками и пророками», причастниками сокрытой, однако реальной жизни «восьмого дня», невечернего дня Царства» [8]. И именно во время Божественной Литургии верующему сердцу православного христианина не умозрительно, а опытно открывается все значение догмата о единстве Церкви Христовой. Как писал митрополит Антоний (Блум) , «Оно раскрывает перед нами тайну ... далее ...
О богословском методе в исследованиях мысли Ф.М. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... порождает больше вопросов, чем продуктивных как для самого богословия, так и для общей истории мысли ответов. [1] Буздалов А. Нравственный идеализм Достоевского (ответ прот. Г. Флоровскому) . [2] Буздалов А. Русский Фауст, или гомункул «православия» Алеша Карамазов. [3] Буздалов А. «Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в богословии Хомякова, Достоевского и митрополита Антония (Храповицкого) . [4] Ореханов Г., прот. Русская Православная Церковь и Л. Н. Толстой. Конфликт глазами современников. М., 2010. Также тема затрагивалась в докладе автора «Лермонтов русской философии, или новая жизнь дискуссии о “розовом христианстве” [5] Хондзинский П., прот. Ф. М. Достоевский как «учитель Церкви». Доклад, прочитанный в Ясной поляне и опубликованный на сайте [6] Ярким представителем этой полемики являлся о. Даниил Сысоев, а теперь и некоторые его единомышленники и последователи. Также эти темы затрагивались на интернет-страницах таких порталов, как blagogon. ru, страница архим. Рафаила Карелина, orthoview. ru и проч. Такую полемику легко опознать по факту употребления терминов «модернизм», «европравославие», «православный либерализм», «необновленчество». [7] См. напр. ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Идея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Матерь Божию и святых (что очень важно) . Мы отмечаем, что Германия попросила прощения хотя бы у некоторой части потомства своих жертв. Будем надеяться, что стремления изжить дух человеконенавистничества и русофобии (как одного из его проявлений) действительно есть, что они вдохновляемы Самим Господом Богом, а не фальш (как заставляла думать прискорбная история с Сербией, Косово, Ющенко и Саакашвили) . Будем молиться, чтобы Господь Бог простил нам всем все наши грехи, чтобы Матерь Божия излечила наши немощи, чтобы Пресвятая Троица просветила наши умы и чтобы впереди, наконец, началась новая жизнь, по Божией воле, а не по самочинству. Именно этому –– чудодейственной силе молитвы –– и суждено России научить весь остальной мир, который о молитве почти весь забыл и только–только начинает вспоминать... Это великое делание которое откладывать уже нельзя. Президенту Дмитрию Анатольевичу, Премьер Министру Владимиру Владимировичу (ему особенно за инициативу в деле спасения РПЦ от врагов и плевел) и всем их соратникам и единомышленникам приношу глубокую благодарность за их неусыпающие труды во славу Божию и во спасение всех людей от последствий безумия предков. Святейшему ... далее ...
Русское благочестие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... искусство освещения (лампады и свечи) и искусство благовоний (фимиам каждения) — все слито в единое служение Богу и Красоте. Это Искусство не только утешающее, но и действенное, не только символическое, но и преображающее. Преображающее его значение с особой силой осозналось в русской душе, которая дала ему и пророческое выражение в вещем слове Ф. М. Достоевского: «Красота спасет мир». Красота эта есть явление Красоты духовной, которая считается одним из критериев православной церковности. «Что такое церковность? — задавался вопросом священник П. Флоренский и отвечал: — Это — новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? Красота. Да, есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть в то же время единственный верный путь к определению, что православно и что нет... Вкус православный, православное обличье чувствуется, но оно не подлежит арифметическому учету; православие показуется, но не доказуется. Вот почему для всякого желающего понять Православие есть только один способ — прямой опыт православный» Понять содержание и состав православного богослужения непросто для непосвященного человека. Довольно сложное ... далее ...
О человечности и бесчеловечности. Ч. 8–9 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совершенное божественное и совершенное человеческое естество в единой Христовой Ипостаси, так что мы веруем во Христа, исповедуем Христа и воспринимаем Христа как Бога и Человека, как одного и Того же Сына Божия и Сына человеческого. В этом богочеловеческом синтезе и сочетании, в соработничестве и синергии, в симфонии и соборности, воплощенной во Христе и, таким образом, осуществленной, данной нам и доступной в Церкви как Теле Христовом, полноте Наполняющего все во всем ( Еф. 1, 20–22 ) , в Церкви как живом организме и общности Бога и людей, – здесь содержится и подается нам и даруется новая жизнь, новое неотравленное жизненное пространство и основа православного гуманизма, православной истинной человечности. Богочеловек Христос потому и именуется новым Адамом, последним Адамом, Творцом первого Адама, родоначальника человека и человеческого рода, – и Он Тот же соделался личным, самодеятельным (на греческом языке еще более выразительно – автургичным) Спасителем и Восстановителем, возрождающим и воскрешающим человека и человеческий род, и потому Он есть Новый, Эсхатологический Адам. Православный гуманизм как истинная человечность – это всебытийная, всежизненная ... далее ...
Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий: "Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на общественных мероприятиях, находим взаимопонимание и толерантны друг к другу. Другое дело, что из нашей среды иногда выходят какие-то экстремистки настроенные сектантские образования. Они образовались, видимо, на почве личных амбиций или психических отклонений. Они немногочисленны, но весьма контрпродуктивны и активны в своей непонятной идеологии. - У Вас есть опасение, что их количество будет увеличиваться? - Нет, такого опасения у меня нет. Сейчас активно развивается секта " Свидетелей Иеговы " , за последние годы особенно активно распространяются неопятидесятнические секты - " Новая жизнь " и т. п. Наша задача - вести открытую духовную жизнь, и тогда люди будут видеть наши добрые дела. Наше дело - не бояться их распространения и не смотреть за ними, а заниматься позитивной духовной работой, и люди сами разберутся, кто прав. Основных неправославных крупных религиозных организаций на Алтае - девять. Мы не ведем контрпропаганды, конфронтации, ведь вера должна быть прежде всего показуема, а не доказуема. - Владыка, в последние годы много говорится о том, что стране нужна национальная идея, что нам нужно защищать наши традиционные ценности. В то же время социологи, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Евгений Поселянин. Вера и пути к вере. Обращение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изменить той любви, которая горела в нем с первых дней и разгоралась все более и более ярким пожаром! И сразу свойственные юности и склонность к миру, и мечты о земном счастье, и искушения тщеславия, и обольщения богатства — все изгорело в этом пожаре. Только не хотел он оставлять своих родителей и жил в миру иноческой жизнью, пока они были живы и пока он не схоронил их рядом, перед смертью посхимившись. Свобода, свобода!.. Роздано бедным небогатое имение родителей, разоренное притеснениями московского боярина, хозяйничавшего в Ростове от имени Московского великого князя, и началась новая жизнь, взлелеянная давними мечтами. ... Заходящее солнце весны бросает мягкий отсвет. На маленькой полянке, на холме, лежат рядами свежие сильные сосны и ели. Двое молодых людей, из которых один совсем еще юный, в монашеских одеждах работают топорами. То Варфоломей и брат его Стефан строят первую келью. Благословен этот холм, которому суждено стать одним из величайших святилищ Русской земли. Тут будут черпать силу, бодрость и веру русские люди для совершения жизненного подвига своего. Здесь Димитрий Донской получит решимость и крепость для борьбы с лютым Мамаем и предсказание ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера