Новая жизнь

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лермонтов русской философии, или новая жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вниманию читателей доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого – протоиерей Георгий Ореханов, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. В 1882 г. К. Н. Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. Розанова, свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» 1, которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» 2. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть сердцевина в христианстве: нравственность, братолюбие или некая мистика, при коей “братолюбие” и не особенно важно? » 3. В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева: статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. № 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На правах рукописи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преемственности настоятелей Владимирского храма архимандрита Илариона, его брата – протоиерея Петра Удодова и протоиерея Владимира Жаворонкова и окормление в этой духовной традиции оставшихся Ивановских матушек, жизнь которых протекала в Виноградово, в исполнении послушаний при храме, молитве, помощи прихожанам. Их жизнь, исполненная любовью и молитвой, не могла не отозваться ответной любовью в сердцах прихожан и всех, приходивших помолиться в этот храм. Последней из Ивановских матушек отошла ко Господу 29 апреля 1967 года мать Татьяна (Лупнова) , в монашестве Ефросинья. В третьей главе («Новая жизнь Московского Ивановского общежительного женского монастыря 1990 – 2011 годы») повествуется о возобновлении монашеской жизни в Иоанно-Предтеченском монастыре г. Москвы в современное время. О зарождении под руководством протоиерея Сергия Романова, служившего во Владимирском храме с. Виноградово с 1987 по 1990 годы, приходской общины, которая в дальнейшем стала основой сестричества, впоследствии давшего первых насельниц возрождавшегося монастыря. При переводе отца Сергия Романова настоятелем храма святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех в Москву, его община ... далее ...
Храм Всех Святых в селе Всехсвятском / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что «клад Тушинского вора» спрятан в районе Новопесчаной улицы. В начале XVIII века в селе Всехсвятском образовалось первое в Москве грузинское поселение. Вместе с тем, когда появился путевой Петровский дворец, значение Всехсвятского упало и оно превратилось в излюбленное место загородных гуляний. Но была у села и собственная история, которую хранит Всесвятская церковь. Боярский двор Храм Всех Святых в селе Всехсвятском. Фото – Д. Сухарев Соборы. Ru. Во второй половине XVII века, после того, как село Святые Отцы было пожаловано боярину Ивану Михайловичу Милославскому, начинается новая жизнь Всехсвятского. Его имя теперь «не на слуху», но все-таки известно нам со школьной скамьи – из учебников истории и из романа Алексея Толстого о Петре I. Кстати, писатель доводился ему очень дальним родственником: его предок П. А. Толстой был племянником И. М. Милославского. А сам Иван Михайлович Милославский был племянником царицы Марии Ильиничны Милославской – первой жены царя Алексея Михайловича. Современники отзывались о боярине И. М. Милославском как о властолюбивом, коварном интригане и одновременно «гораздо боязливом и весьма торопком», поспешном. Ему было суждено сыграть ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трех лет, кои в Писании означены словами: «дни многи» ( Деян. 9, 23 ) . После сего, узнав о кове против него, он удалился из Дамаска». Не поминает же святой Лука в Деяниях о сем обстоятельстве, может быть, потому, что святой Павел не сказывал ему о том, а от других он не слыхал и Послания к Галатам, писанного прежде книги Деяний, не видал. Гал. 1: 18. Потом же по триех летех взыдох во Иерусалим соглядати Петра, и пребых у него дний пятънадесят. «По триех летех» – с какого это времени? Со времени возвращения из Аравии в Дамаск или со времени обращения? Со времени обращения. Здесь началась новая жизнь Апостола; к сему моменту, конечно, все и относил святой Павел. И течение речи ведет к тому же заключению: тотчас по обращении я, говорит, не пошел в Иерусалим ( Гал. 1: 17 ) ; а пошел туда уже спустя три года ( Гал. 1: 18 ) , – очевидно, считая с того же обращения. Этим вместе дает понять: столько времени прошло, и я не озаботился, не считал крайне необходимым сходить туда, где для всех источник христианской истины, а между тем проповедал сию истину. Откуда же она у меня? Оттуда же, откуда и там, – в Иерусалиме. Почему и говорит, что пошел туда не затем, чтоб научиться, нo ... далее ...
Богословские статьи. О Церкви — прот. Георгий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... группировками, а община священная, по существу своему « не от мира сего» и даже не от « века сего», но от « будущего века». Более того, сам Христос входит в эту общину как ее Глава, а не только как Господь или Учитель. Христос не над Церковью и не вне ее. Церковь – в Нем. Она не только община, состоящая из верующих во Христа и идущих Его путем, соблюдающих Его заповеди. Она есть община тех, кто пребывает и обитает в Нем, и в ней Сам Он обитает и пребывает Духом Святым. Христиане выделены, возрождены и воссозданы; им дан не только новый образ жизни, но, скорее, новый принцип ее: новая жизнь в Господе Духом Святым. Они «народ отдельный», достояние самого Бога. Основное состоит в том, что христианская община, экклезиа, есть община сакраментальная: общение в таинствах, «содружество в святыне», т. е. в Духе Святом, или даже община святых (святых понимаемое в среднем роде, а не в мужском; может быть это и было первоначальным значением фразы соттипiо sanctorит) . Единство Церкви осуществляется в таинствах: Крещение и Евхаристия – два «социальных» таинства Церкви и в них непрерывно раскрывается и запечатлевается истинное значение христианской «совместности». И можно ... далее ...
Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом - Федор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в утробе матери, душу свою принимают от родителей. Когда курица высиживает яйцо, цыпленку в нем тепло и приятно, он даже не знает о том, что вокруг его скорлупы — другой, огромный мир. Но пройдут три недели, цыпленок освобождается от скорлупы, и перед ним открывается этот мир, новой формы жизнь. Так и душа в теле — как цыпленок в скорлупе. Когда человек умирает, она освобождается из этой скорлупы, и перед ней сразу открывается неизвестный, таинственный мир. Атеисты, не веря в будущую жизнь, напоминают двух близнецов, как бы рассуждающих в утробе матери. Один говорит: вот родимся скоро, новая жизнь начнется… А другой возражает: брат, что ты говоришь глупости, ведь это смерть для нас! Только представь себе, ведь единственный источник питания у нас отнимут, пуповину перережут. Что станем делать? И потом, нет никакой новой жизни. Откуда ты о ней знаешь? Ведь сюда никто не возвращался… Возьмем тело. Основные его части: голова, туловище, руки, ноги. Но в этом теле человека есть душа. Материалисты, как известно, считают, что души у человека вообще нет. Все душевные качества — чувства, воображение, волю — они считают рефлексами, действующими в результате внешних воздействий на ... далее ...
Духовные письма - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш Иисус Христос утешением и радостью во вся дни живота вашего. Призывая на вас милость Божию и благословение теперь, как и всегда. . Многогрешный Серафим Милость Божия буди с вами! Поздравляю вас с великим и радостным праздником Возне­сения Господня и Преполовения! Желаю вам в светлой духов­ной радости и здравии провести всю Пятидесятницу, духом возносясь в горний, вышний Иерусалим, забывая все повсед­невные мелочи суеты земной скоропреходящей жизни. Быстро идёт время! Незаметно, как пост прошёл и наступил праздник Вознесения Христова. Весна – царица времён всё оживляет, является новая жизнь в природе после холодной зимней спяч­ки. Все начинает зеленеть, украшаться цветами, и мёртвое зер­но прозябает плод свой. Так бывает и с душами человечески­ми. Холод неверия, мрак греховности сковывает душу, и она как мертвенная, бесчувственная, чужда бывает всякой радости духовной. Чем разбудить её от этой страшной спячки? Молит­вой, памятью о Боге, страхом будущих мук и желанием вечно­го блаженства. Да, возлюбленные, придёт время, когда мы воочию увидим и убедимся в том, что теперь остаётся под сомне­нием или даже неверием. А Господь сказал: «Блажени не ви­девшие и ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оно понималось византийской патристической, сакраментальной и литургической традицией. С одной стороны, тут подчеркнуто утверждается универсальность искупления. Григорий Нисский, к примеру, уверяет нас, что: Как начало смерти имело свое восстание в одном лице и прошло последовательно через всю человеческую природу, так и начало Воскресения распространяется с одного лица на все человечество… Таково Таинство замысла Бога относительно Его смерти и Его воскресения из мертвых. И его мысли об универсальности искупления и «рекапитуляции» снова находим у Максима Исповедника. С другой стороны, новая жизнь во Христе подразумевает личное и свободное согласие на служение. В последний день Воскресение будет, конечно, всеобщим, но блаженство будет даровано лишь тем, кто стремился к нему. Николай Кавасила говорит нам, что «воскресение природы» есть свободный дар Бога, данный через Крещение даже детям, еще не способным выразить на него свое согласие; но «Царство, созерцание Бога и общая жизнь со Христом принадлежат свободной воле». Византийские богословы редко уделяли внимание умозрениям относительно участи душ после смерти. Тот факт, что Логос принял человеческую природу как таковую, ... далее ...
Два градаИскать в ИсточникеИсточник
... в истории, в мире окрашивается и историческое самочувствие, оно лишается эвдемонической окраски, делается глубже, серьезнее и – мрачнее. Идея эвдемонического прогресса с надеждой на конечную гармонию все более вытесняется идеей трагического прогресса. Согласно этой идее, история есть созревание трагедии и последний ее акт, последняя страница знаменуется крайней, далее уже непереносимой напряженностью, есть агония, за которой следует смерть, одинаково подстерегающая и отдельных людей, и 65. 309 Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 245 человечество, и лишь за порогом смерти ждет новая жизнь. Такое мироощущение пеpeстaeт быть хилиастическим, становится эсхатологическим. Эсхатологизм может быть, соответственно двойственному его хаpaктepу, и светлым, насколько в нем предощущается нездешняя гармония (" воздух воскресения ") , и мрачным, насколько он окрашивается предчувствием приближающегося конца и предшествующих ему бедствий. (Подобным же двойственным хаpaктepом отличается и личная эсхатология, личное отношение к смерти) . В пеpвохpистиaнствe преобладали тона радостного эсхатологизма, тогда пламенно молились: " Ей, гряди, Господи Иисусе " , и с нетерпением ожидали ... далее ...
Водою и Духом: о таинстве крещения | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... ( Ин. 18: 37 ) , — это Его человеческое, а не только божественное достоинство. Он Царь, и Он являет Себя в качестве Царя, потому что Он есть Новый Адам, совершенный человек, потому что Он восстанавливает в Себе человеческую природу в ее неизреченной славе и силе. Все это открывается, является и исполняется в таинстве крещения. Возрождая человека, оно воссоздает его и как царя, ибо свойство быть царем заключено в самой его природе. В евхаристическом освящении воды, как мы уже говорили, вся вселенная вновь вручается человеку как Божий дар, как его царство. В помазании «елеем радования» новая жизнь новокрещенного объявляется силой и властью. Он облачается в царское одеяние, а в печати святого мира он получает саму Христову царственность. Таким образом, если источник христианской жизни и духовности находится в крещальном возрождении и если духовность — это, прежде всего, реализация человеком дара, полученного им в крещении, то основание и главное измерение его духовности кроется именно здесь, в этом восстановлении в человеке его царского достоинства. Отсюда следует, что эта духовность по существу имеет положительный, а не отрицательный характер, что она коренится в радости, ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера