Рубрики Новая деревенщина. Почему сбежать из города хочется, но не можется? 8 мин., 24.04.2015 Поделиться Представьте себе: в ваш большой, прекрасный, любимый город пришли какие-то сильно умные люди, и с их приходом жизнь стала медленно, но необратимо превращаться в дурной сон.  Сначала они зачем-то взяли и закрыли все музеи, театры, библиотеки и даже концертные залы. Затем они отобрали у всех обыкновенных людей их бизнес, согнали в одну большую компанию по производству всего и сказали: «Вот здесь работайте». Потом эти странные люди еще немного поду­мали, снова собрали обыкновенных людей и сказали: «Значит так. Мы тут построили для вас большие воздушные коммуны, они держатся в воздухе на огромных дирижаблях, там есть все, что нужно для жизни. Это гораздо удобней и перспективней, чем жить в дурацких, отсталых наземных городах. В воздухе больше, чем на плоскости, помещается народу. Там меньше сила притяжения, это полезно для здоровья. Там всегда будет чисто, потому что мусор мы будем просто сбрасывать вниз. Там будет вечное лето и вечный день, потому что в воздухе нет границ, можно перемещаться вслед за солнцем. Туда, наверх мы не пустим чужих людей, мы больше можем их не бояться, они нас не достанут. Короче, будущее человечества будет иметь ярко выраженный воздушный характер, а здесь, внизу скоро просто никого не останется». Некоторые обыкновенные люди из упрямства все-таки остались жить внизу, но в некогда процветающих наземных городах жизнь и правда стала быстро деградировать: дороги потрескались, электричество кончилось, много криминала. Первое поколение еще как-то продержалось, но их дети и внуки сами стали стремиться наверх. Очень скоро на земле остались лишь старики, алкоголики и редкие героические личности. Бред? Может, и бред. Но примерно так выглядит краткое содержание XX века. Только не для жителей городов, а для жителей русской деревни. На протяжении всего этого времени их привычный мир, их уютную вселенную мучительно разрушали, рубили по частям, как хвост собаке. Приходили какие-то странные люди с наганами и пулеметами, вели себя как отъявленные марсиане, грубо насиловали естественный ход вещей, усложняли простое и упрощали сложное. Закрывали церкви, отбирали скотину, сгоняли всех в огромные и неудобные колхозы. Затем стали укрупнять деревни, оторвали людей от земли и запихали в поселки городского типа, а кто не поместился — поехал в город и обогатил русский язык новым словом «лимита». Меньшинство все-таки осталось на земле, притерпелось к неудобным колхозам, но тут странные умные люди и их закрыли. Теперь вот оптимизируют школы, больницы, а по сути — проводят второе укрепление того, что со времен хрущевского укрупнения успело измельчать.

http://foma.ru/novaya-derevenshhina-ili-...

Сортировать по Исключить новости Тропами любви: филантропия старая и новая Как говорится, легко любить весь мир, а ты попробуй полюби соседа… Конечно, учиться человеколюбию можно только на «практических занятиях». Кто-то, услыхав, что Чулпан Хаматова спасла жизнь очередного ребёнка, — вздохнёт свободней: «Ну вот и отлично, мир в надёжных руках». 20 января, 2014 Как говорится, легко любить весь мир, а ты попробуй полюби соседа… Конечно, учиться человеколюбию можно только на «практических занятиях». Кто-то, услыхав, что Чулпан Хаматова спасла жизнь очередного ребёнка, — вздохнёт свободней: «Ну вот и отлично, мир в надёжных руках». «Блаженнее давать, нежели принимать», — это сказано две тысячи лет назад. Заповедь о милости к ближнему дана на все времена, а в наш «век скоростей и технологий» и у дела милосердия появляются новые возможности. Признаюсь, что моя филантропия не заходила дальше сдачи донорской крови и волонтёрства в студенческие годы, тем не менее, поразмышлять на эту тему интересно. Ведь кто из нас, будучи подростком, не мечтал изменить мир к лучшему? Правда, накормить в воображении далёких африканских детей несравненно легче, чем перевести старушку через дорогу… Само слово «филантропия» переводится с греческого как «человеколюбие». Благотворительность, меценацтво, волонтёрство, социальное предпринимательство, спонсорство, гранты, патронаж — это всё понятия одного смыслового поля, которое можно обозначить глаголом «отдавать». Титаны филантропии раздают свои капиталы на нужды человечества, вкладывают миллионы в разработку вакцины от малярии, программы по борьбе с полиомиелитом и другие начинания, достойные уважения. Может показаться, что изменить мир к лучшему могут только богатые и знаменитые. Мы слышим о них в новостях: Опра Уинфри открыла на свои средства школу для девочек в Южной Африке, Сезария Эвора поддерживала образовательные программы в родном Кабо-Верде. Многие примеры действительно потрясают. Чак Фини, знаменитейший филантроп Ирландии и США, которому перевалило за восемьдесят, считает, что когда ты цепляешься за что-то, то начинаешь за это переживать… потому он решил раздать всё имущество без остатка. Мысль Фини перекликается с фразой из фильма «Бойцовский клуб»: «Вещи, которыми ты обладаешь, рано или поздно начинают владеть тобой». Этот человек, создавший сеть дьюти-фри, сейчас живёт ради благотворительных проектов. При его миллиардах у него нет собственной квартиры, машины, он одевается в простых магазинах и обедает в дешёвых кафе. За последние тридцать лет он жертвовал на образование, здравоохранение, науку в родной Ирландии, США, Южной Африке, Вьетнаме, Австралии и не только. К 2016 году он планирует потратить на благотворительность оставшийся капитал.

http://pravmir.ru/tropami-lyubvi-filantr...

В.Я. Саврей Раздел I. Становление Каппадокийской школы Лекция 1. Культурно-историческая ситуация в Византии IV века Первые четыре века христианской эры были временем, в продолжение которого новая религия доказала свою историческую жизнеспособность и абсолютное превосходство. Воспринимавшаяся сначала враждебно и поставленная вне закона как религия новая и не одного народа, – а в то время Римским законом признавались только религии древние и национальные, – она не только сохранилась во время жестоких гонений, но в своем мировоззренческом и нравственном превосходстве явила готовность решать самые разнообразные вопросы личной и общественной жизни. В первой четверти IV в. по Р. Х. император Константин Великий решился не только узаконить христианство , но и начать реорганизацию римского общества в согласии с христианским законом, несмотря на то что христиане все еще составляли меньшинство населения Римской империи. Этот шаг, помимо личного обращения святого Константина (которое могло бы остаться его личным делом, как и религиозные предпочтения многих других кесарей), объясняется только глубочайшим кризисом традиционного римского миросозерцания, более не способного быть фундаментальной скрепой общества. Племенное сознание римлян было сломлено возрастающей сложностью их многонациональной Империи; но именно это племенное сознание привело их на вершину господства. Значит, в самой глубине римского духа лежала причина его падения: эго неспособность перевести материальные достижения в духовную плоскость и подчинить эти достижения высшему, доминирующему в общественной жизни идейному началу. Св. Константин Великий хотел предоставить христианству роль определяющей интеллектуально-нравственной силы в Империи, а тем самым, как писал он в одном из своих посланий, «телу всей ойкумены как страждущему тяжкой некой болезнью возвратить прежнее здравие» ( Евсевий Кесарийский . Жизнь Константина, II. 65). Именно в это время выяснилось, что согласие христиан между собою далеко не абсолютно. Еще апостол Павел предупреждал в I в.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Детство Люверс «Детство Люверс» — повесть, по авторскому свидетельству, представляет собою начало романа, над которым Пастернак работал зимой 1917 – весной 1918 г. Почти совершенная по исполнению, она описывает ключевые моменты человеческой жизни от младенчества до взросления, общепризнанно, что «Детство Люверс» — лучшая русская повесть об отрочестве. Д. Быков в книге «Борис Пастернак» писал о повести «Детство Люверс»: «Новая интонация, чуждая экзальтации, новая проза с упрощенным синтаксисом и пристальным вниманием к деталям оказывались возможны только там, где речь шла о детстве героини: остальные две части Пастернак печатать не стал. В «Детстве Люверс» впервые появится мысль о том, что не человек работает над жизнью, а жизнь — над человеком, и работа эта благотворна; в некотором смысле трагическая любовь оказалась теми вилами, которые исцелили героя честертоновского рассказа. «Если доверить дереву заботу о его собственном росте, дерево все сплошь пойдет проростью, или уйдет целиком в корень, или расточится на один лист, потому что оно забудет о вселенной, с которой надо брать пример, и, произведя что-нибудь одно из тысячи, станет в тысячах производить одно и то же». Здесь много точных наблюдений, которые можно бы назвать психологическими, если бы не антипатия Пастернака к самому слову «психология»: в «Детстве Люверс» оно названо ярким и развлекающим ярлыком. […]  Тут и нежная насмешка над собственными детскими мыслями о самоубийстве — «В Каму нельзя было броситься, потому что было еще холодно»; и такое же нежное, веселое сравнение — «Ребенок, походивший на крестьянский узел с наспех воткнутыми валенками»; и детская цветовая память — «Они чернели, как слово «затворница» в песне». Сюжет едва намечен — в романе речь шла о взаимной влюбленности девочки и ее репетитора, так проигрывался неосуществившийся сюжет 1910 года, когда Пастернак собирался обучать латыни Лену Виноград, недавно приехавшую из Иркутска (детство Люверс тоже протекает «в Азии» — в Перми и Екатеринбурге; Урал Пастернак знал — в Сибири не был. Впрочем, вряд ли тогдашний Иркутск сильно отличался от Перми). Репетитора зовут Диких, что символично,— впрочем, черты молодого Пастернака есть и в бельгийце Негарате, который по делам заходит к отцу Жени:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Где приобрести аппарат Биоптрон? Цептер Биоптрон успешно используется во многих отраслях медицины, таких как: педиатрия, стоматология, косметология. На сайте интернет-магазина вы найдете всю необходимую информацию по поводу применения препарата и инструкцию к нему. ТОП-3 горячих предложения от автосалона GS-Trade GS-Trade по праву считается одним из самых успешных автосалонов Москвы. Девять лет работы, 20 000 счастливых автомобилистов, приемлемые цены и лояльная ценовая политика, а еще выгодные предложения для каждого клиента. Качественный сервис - довольные клиенты Открывая собственный магазин косметики, я была уверена, что главное – предложить клиентам качественный продукт. Но по мере развития дела, стало очевидно, что это, безусловно, ключевое, но не основное для успеха предприятия. Как выбрать сауну? Пять советов, которые стоит взять каждому поклоннику банных процедур. Сауна — лучший способ расслабиться и поправить здоровье. Онлайн-аптеки Днепропетровска: кому полезен сервис и как воспользоваться Болезни, к сожалению, не спрашивают, который час, есть ли возможность купить лекарство и насколько удобно пациенту болеть именно сейчас. Но и оставаться без лечения, ожидая подходящий момент для похода в аптеку тоже не вариант. «Эксмо» предлагает великолепные книги по доступной цене Чтение – одно из самых увлекательны хобби. Новая книга – это новая история, которая поглощает вас без остатка, преподносит поучительные уроки и ценные рекомендации, которые улучшат вашу жизнь, карьеру и отношения с окружающими. Худеем к лету С наступлением весны цель каждой второй девушки – сбросить лишний вес. При этом в ход идут различные хитрости. На самом деле, чтобы поразить всех на пляже своими формами, вам нужно следовать пяти дельным советам. Фотограф на крещение Фотографирование во время таинства крещения требует определенных навыков. В момент съемки очень важно запечатлеть торжественность момента. Профессиональный фотограф на крещение знает, как организовать съемку...

http://zavet.ru/obs/mx/tov/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новая «перестройка»? Писатель Иван Голубничий о разрушении в современной России традиционных ценностей 23.09.2010 432 Время на чтение 3 минуты Уже неоднократно было высказано мнение о том, что общественное настроение в стране по многим признакам напоминает настроение конца 80-х - времен так называемой «перестройки». Смутные противоречия в «высших сферах», выплескивающиеся на телеэкраны и страницы печатных СМИ. Неоднозначные, мягко говоря, «проговорки» высоких чиновников о том, что «народ российский не годится для модернизации страны». Публичные дискуссии по «актуальным» вопросам, на которые история и народ вроде бы давно уже дали ответ (вроде того, «разрушитель» Гайдар или «созидатель). Девятнадцать лет прошло со времени так называемого «путча» 1991-го года и почти семнадцать - со времени ликвидации Верховного Совета, миллионы людей оказались перемолотыми беспощадной мельницей «демократических реформ», но сегодня люди узнают о том, что «мы в самом начале пути». С одной стороны, сформирован специальный орган по противодействию искажению отечественной истории, но с другой - как и на протяжении всех девяностых - стабильно и деловито функционирует индустрия, занимающаяся, вот именно, искажением этой истории, зачастую в самой циничной и оголтелой форме. В эпоху либерализма взросла целая когорта деятелей, сделавших русофобию и антисоветизм своей профессией, доходной и, как показывает жизнь, по сей день весьма перспективной. «Свобода слова» в демагогическом либеральном понимании привела к тому, что традиционная российская система ценностей оказалась если не разрушенной, то, во всяком случае, существенно поколебленной. Целостность общества держится преимущественно на инерции советского воспитания людей, т.е. на старшем и среднем поколении. Идеология крайнего индивидуализма, которая культивируется всеми возможными способами - от кинематографа и ТВ до новейшей художественной литературы (о которой должен быть разговор отдельный) - ставит под угрозу существование народа как такового, превращая его в агрессивное и внутренне разобщенное собрание людей, объединенных только необходимостью стяжания капитала.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/23/nov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Сами люди захотели создать партию» Новая политическая сила претендует стать самой массовой, заявил председатель РОО «Белая Русь», председатель оргкомитета по созданию Белорусской партии «Белая Русь» Олег Романов 17.08.2023 448 Время на чтение 12 минут Источник: Белдумка – Олег Александрович, как после учредительного съезда вашей партии вы оцениваете политический ландшафт Беларуси? Какое место на нем должна занять партия «Белая Русь», по вашему мнению? – Ядром такого ландшафта является государство. Его по праву можно назвать и зрелым, и доминирующим звеном в общественном пространстве. Сложившаяся ситуация тесно связана с нашей политической культурой, с историей белорусской государственности. И в современных условиях, когда происходят крайне сложные, динамичные и часто угрожающие существованию нашего общества процессы, я полагаю, именно так и должно быть. После принятия Закона о политических партиях и общественных объединениях политическая система Беларуси выходит на новый, более высокий уровень своего развития. Что имею в виду? Партии смогут решать многие вопросы, которые волнуют общество и государство, будут эффективными посредниками во взаимодействии власти и граждан. Это касается как личных, так и социальных проблем. Наши партии сегодня не оппоненты государства, не те силы, которые нацелены на его ослабление. Напротив, мы работаем на одну, общую задачу с белорусским обществом – построение сильной и процветающей Беларуси, укрепление нашего государства, обеспечение его конкурентоспособности на фоне тех жестких вызовов, которые получила страна в последнее время. Если говорить о Белорусской партии «Белая Русь», она займет место посредника в диалоге между государством и гражданским обществом. С одной стороны, станет выражать интересы граждан нашей страны, доводить их до государства. С другой – будет являться действенным инструментом влияния власти на общественную жизнь. «Белая Русь» – партия государственников, людей, которые понимают: государство в нашей культуре, в нашем политическом пространстве – это центральный институт. Тот, кто стремится к его ослаблению, не ведает, что творит, если не предполагать худшего. В ситуации, когда мы хотим развиваться и быть успешным, конкурентоспособным обществом и страной, надо всячески укреплять свое государство. Именно направленные на это усилия – в приоритете у «Белой Руси».

http://ruskline.ru/opp/2023/08/17/sami_l...

Любовь – расстройство Есть такая организация, которая должна охранять здоровье во всемирном масштабе. ВОЗ называется. Мы бы про нее и не знали, и не думали, если бы она нас в последние годы не пугала атипичной пневмонией, птичьим гриппом и прочими глобальными угрозами. Но думаем мы о ней или нет, а организация это серьезная. Как внутри живого вулкана что-то бурлит и скрыто от глаз происходит, а потом раз – и даст о себе знать, так и серьезные организации существуют вроде бы незаметно, пока раз – и не заявят о себе громко и сногсшибательно. Великая ВОЗ недавно вынесла суждение о любви и квалифицировала ее, как психическое расстройство. Надо полагать, эпохальное слово было сказано так, как говорятся вообще все чиновничьи откровения: сухо, с покашливаниями докладчика, со ссылкой на «английских ученых» и проч. Но так или иначе, шепотом или в рупор, слово сказано, и это означает, что «жребий брошен». Вслед за этим диагнозом неумолимо следует пересмотр всей мировой истории. Орфей и Эвридика, Дафнис и Хлоя, Данте и Беатриче отныне будут классифицироваться как люди просто больные и вовремя не обследованные. «Любовь, что движет солнце и светила» лишится достоинства перводвигателя Вселенной. Письмо Татьяны к Онегину переквалифицируется из песни девственной души в банальный бред, и так далее. Картина мира изменится до неузнаваемости, буквально станет с ног на голову. И все это можно будет квалифицировать, как попытку наукообразного обоснования той новой реальности, которая ждет человечество. А ждет человечество поистине новая эра. Эта эра, как некогда христианство, будет стремиться коренным образом преобразовать всю жизнь человечества. Только если христианство открывало людям вечную перспективу, усыновляло их Небесному Отцу и делало адамовому роду прививку бессмертия, то новая эра только по масштабу будет достойна сравнения с христианством. По смыслу же она будет развращать, осквернять и разрушать внутренний человеческий мир, превращая людей в скотов или бесов, или в то и другое разом.    

http://pravoslavie.ru/54090.html

О сне нечего было и думать. То, что было еще вчера, даже сегодня утром, да и вся жизнь, словно поставила точку на вчерашнем, на старом, на прошлом. Новая толпа мыслей-гостей, разодетая в волшебное счастье, взбудоражила, ворвалась, распахнула все входы, выходы и бросила в краски переливчатые мира нездешнего. Мне казалось, что все это не вмещается в меня, что сердце должно разорваться, и я должна умереть. Так открылась новая глава моей жизни из сказки «Тысяча и одна ночь». К утру я уснула. Меня разбудил телефон, звонил Борис. Много раз стоял на пути моем Борис, но я все время откладывала написать Вам о нем. Искры яркого и красивого всегда были омрачены бурей ревности, подозрений. Меня подавляли эти сцены «владельческих конфликтов». С самой первой встречи, с восьмилетнего возраста, а ему было тогда двенадцать, я защищалась, а он нападал. Маленький Отелло мало изменился, этим я хочу сказать, что в отношении меня, его требования были всегда ненормальны, чудовищны, он хотел владеть моими мыслями, волей, обезличить, обесцветить меня, так же, как хотел этого в двенадцать лет. Эмоционально, его любовь ко мне была чувством неотъемлемой, безапелляционной собственности. Если бы не дружба наших родителей (после смерти моего отца Ольга Николаевна, мать Бориса, была единственной связью с миром для моей матери), они были друзьями и подолгу гостили друг у друга; не будь этого, я бы всеми силами постаралась избежать дальнейших встреч с Борисом. Если сравнивать, то Дима — день, солнце, теплота; а Борис — ночь, не всегда звездная, и страшны были его штормы и буйные ветры. Кто из них был красивее, трудно сказать, скажу: «Оба, и каждый в своем роде». Обаятельным и очаровательным бывал и Борис, а если бы Вы очутились в его студии, то оказались бы во власти его могучего таланта. Его портреты жили, шептали, говорили, двигались, до того были жизненны. Материю, меха, цветы, драгоценные камни, украшения хотелось потрогать, пощупать. Итак, звонок Бориса меня не обрадовал, и я предпочла сама поехать к ним за город, чем встретиться с ним у меня, в Москве. Около часа дня я вошла в его студию, я знала заранее, что он встретит меня, как обычно, градом упреков, неудовольствия, вместо радости свидания. Но каково же было мое удивление! На этот раз он молча подошел ко мне, поцеловал руку и, оглядев меня, как он обычно делал, подвел и усадил в то особое кресло, где спинка была прилажена с подпоркой для головы, так, чтобы не устать и позировать несколько часов сряду. «Боже! — подумала я, — Борис продержит меня до вечера». Полотно, краски и уголь — все уже было приготовлено.

http://azbyka.ru/fiction/zabytaya-skazka...

Сортировать по Исключить новости Истерил и проверял на прочность. А когда кровная мать умерла, сказал: «Слава Богу» Чего он боялся, зачем было заставлять есть и как новая мама преодолела недоверие 25 января, 2019 Чего он боялся, зачем было заставлять есть и как новая мама преодолела недоверие «Когда мы встретились, мой маленький мальчишка держал штурвал корабля своей жизни. Вокруг шторм, волны бьют, дождь, молнии сверкают и гром грохочет. А мальчик стоит и держит этот штурвал, точно понимая, что рулит по этой жизни только он». В новой школе о том, что Сережа приемный, знают только директор и классный руководитель. Это пожелание сына. Именно по его просьбе свою страницу в инстаграме мама ведет под псевдонимом. По этой причине она попросила не называть фамилию и настоящее имя сына. Мальчик жил в приемной семье несколько лет. Во время родов умерла его кровная мать, и новорожденная дочь оказалась в той же семье. Сережа несколько раз оказывался в приюте, а потом снова возвращался домой. Всякий раз в надежде, что кровная мама исправится, что начнется обычная жизнь, в которой нет алкоголя. На это надеялись и судья, и органы опеки. А потом – все повторялось: констатация факта, что ребенок, мягко говоря, без надлежащего присмотра и ухода, процедура изъятия, приют. Только во время четвертого суда женщину лишили родительских прав. Сережа тогда окончательно перестал верить матери. – Вот есть у нас такой мальчик, десяти лет, – рассказали про Сережу Ольге и ее мужу, которые как раз окончили школу приемных родителей. Взять приемного ребенка Ольга хотела давно, но муж и родственники говорили, что сначала надо попробовать родить самим. Но не вышло, видимо, семья ждала именно Сережу. Все главные вопросы семейных отношений, воспитания Ольга и ее муж решили до того, как взяли мальчика в семью. Благо, время у них было: вместе они уже 19 лет. Так что к появлению нового члена семья была готова – все острые углы, об которые можно споткнуться и поцарапаться – обточены за первые годы семейной жизни.

http://pravmir.ru/isteril-i-proveryal-na...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010