Новая жизнь

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и свобода — Николаева ОлесяИскать в Источникеazbyka.ru
... мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Оно метаюридично, с ним невозможно завязать какие-либо договорные правовые отношения. Напротив, эти отношения должны быть не нарушены (не нарушить пришёл Я, но исполнить [Мф. 5, 17]) , но сняты, ибо здесь правит иной порядок бытия: многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19, 30 ) , иной строй этики: блаженны нищие духом ( Мф. 5, 3 ) , иной закон любви: любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) , иной дух истины и свободы: истина сделает вас свободными ( Ин. 8, 32 ) . Эта любовь не есть договор, не есть норма правовых отношений — она сама есть новая жизнь. И именно в этом смысле, сам того не подозревая, был прав Аристотель, утверждавший, что вне государства и закона — «или животные, или боги». Ибо христианство как раз и утверждает именно этот парадокс: да будете сынами Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 45 ) , Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии ( Рим. 8, 16 ) , все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал. 3, 26 ) . «Царство благодати, сфера обожения — сверхприродны, сверхзаконны, метаполитичны» [216]. Это Царство не от мира сего с его новой системой ценностей оказывается принципиально несовместимым с ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенное божественное и совершенное человеческое естество в единой Христовой Ипостаси, так что мы веруем во Христа, исповедуем Христа и воспринимаем Христа как Бога и Человека, как одного и Того же Сына Божия и Сына человеческого. В этом богочеловеческом синтезе и сочетании, в соработничестве и синергии, в симфонии и соборности, воплощенной во Христе и, таким образом, осуществленной, данной нам и доступной в Церкви как Теле Христовом, полноте Наполняющего все во всем ( Еф. 1: 20–22 ) , в Церкви как живом организме и общности Бога и людей, – здесь содержится и подается нам и даруется новая жизнь, новое неотравленное жизненное пространство и основа православного гуманизма, православной истинной человечности. Богочеловек Христос потому и именуется новым Адамом, последним Адамом, Творцом первого Адама, родоначальника человека и человеческого рода, – и Он Тот же соделался личным, самодеятельным (на греческом языке еще более выразительно – автургичным) Спасителем и Восстановителем, возрождающим и воскрешающим человека и человеческий род, и потому Он есть Новый, Эсхатологический Адам. Православный гуманизм как истинная человечность – это всебытийная, всежизненная ... далее ...
Богословские статьи 4. О церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... группировками, а община священная, по существу своему « не от мира сего» и даже не от « века сего», но от « будущего века». Более того, сам Христос входит в эту общину как ее Глава, а не только как Господь или Учитель. Христос не над Церковью и не вне ее. Церковь – в Нем. Она не только община, состоящая из верующих во Христа и идущих Его путем, соблюдающих Его заповеди. Она есть община тех, кто пребывает и обитает в Нем, и в ней Сам Он обитает и пребывает Духом Святым. Христиане выделены, возрождены и воссозданы; им дан не только новый образ жизни, но, скорее, новый принцип ее: новая жизнь в Господе Духом Святым. Они «народ отдельный», достояние самого Бога. Основное состоит в том, что христианская община, экклезиа, есть община сакраментальная: общение в таинствах, «содружество в святыне», т. е. в Духе Святом, или даже община святых (святых понимаемое в среднем роде, а не в мужском; может быть это и было первоначальным значением фразы соттипио sanctorит) . Единство Церкви осуществляется в таинствах: Крещение и Евхаристия – два «социальных» таинства Церкви и в них непрерывно раскрывается и запечатлевается истинное значение христианской «совместности». И можно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оболгано. Я не могу назвать значительного события в стране, которое избежало бы этой рогатки. Так и всё существование Архипелага: большую часть времени оно замалчивалось, когда же что-нибудь о нём писали — то лгали: во времена ли великих Каналов или о разгрузочных комиссиях 1956 года. Да с комиссиями этими даже и без газетного наговора, без внешней необходимости, мы сами способствовали, чтобы сентиментально прилгать тут. Ведь как же не растрогаться: мы привыкли к тому, что даже адвокат нападает на нас, а тут прокурор — и нас защищает! Мы истомились по воле, мы чувствуем — там какая-то новая жизнь начинается, мы это видим и по лагерным изменениям, — и вдруг чудодейственная полновластная комиссия, поговорив с каждым пять-десять минут, вручает ему железнодорожный билет и паспорт ( кому-то — и с московской пропиской ) ! Да что же, кроме хвалы, может вырваться из нашей истощённой, вечно простуженной хрипящей арестантской груди? Но если чуть приподняться над нашей колотящейся радостью, бегущей упихивать тряпки в дорожный мешок, — таково ли должно было быть окончание сталинских злодеяний? Не должна ли была бы эта комиссия выйти перед общим строем, снять шапки и сказать: — ... далее ...
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Сыном: «В нем и для него мы сыны Божии по естеству (φυσικῶς) и по благодати (κατὰχάριν) » 305. Совершенно схематично Иоанн Златоуст утверждает, что божественное усыновление в древнем Законе было только номинальным, в новом же Законе оно становится реальным 306. Новое рождение. Если понятие усыновления является юридическим по своему происхождению, то библейскому опыту более близка идея нового рождения, понятого как «вечно новое рождение Слова в сердцах святых» 307; речь идет о необходимом «переплавлении» (άναστοιχειοῦν) нашего естества в Воплощении 308. Помазание. Глава третья. Новая жизнь 1. Божий образ и подобие Важность вопроса Связь между образом и изначальным прообразом играет важную роль в учении восточных отцов и лежит прежде всего в основе аллегорического толкования, согласно которому Ветхий Завет содержит в себе тень истинных благ, Новый Завет заключает в себе его образ, а реальность этих благ принадлежит лишь будущему веку. Такая же связь прослеживается применительно и к чувственно воспринимаемому миру: земные вещи есть лишь повторение вечных прообразов 320. Отмечается, что западные мыслители исследуют содетельную причину (causa efficiens) , тогда ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно понималось византийской патристической, сакраментальной и литургической традицией. С одной стороны, тут подчеркнуто утверждается универсальность искупления. Григорий Нисский, к примеру, уверяет нас, что: Как начало смерти имело свое восстание в одном лице и прошло последовательно через всю человеческую природу, так и начало Воскресения распространяется с одного лица на все человечество… Таково Таинство замысла Бога относительно Его смерти и Его воскресения из мертвых 376. И его мысли об универсальности искупления и «рекапитуляции» снова находим у Максима Исповедника. С другой стороны, новая жизнь во Христе подразумевает личное и свободное согласие на служение. В последний день Воскресение будет, конечно, всеобщим, но блаженство будет даровано лишь тем, кто стремился к нему. Николай Кавасила говорит нам, что «воскресение природы» есть свободный дар Бога, данный через Крещение даже детям, еще не способным выразить на него свое согласие; но «Царство, созерцание Бога и общая жизнь со Христом принадлежат свободной воле» 377. Византийские богословы редко уделяли внимание умозрениям относительно участи душ после смерти. Тот факт, что Логос принял человеческую природу как ... далее ...
Теории вдохновения и происхождения Св. Писания на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действие Св. Духа является высшей инстанцией, Роте замечает, что откровение Духа Божьего именно существенно опосредствуется Библией, которая, следовательно, является его безусловно необходимым предположением 10. Кроме того, Штраус писал: немного потребуется рефлексии, чтобы мог возникнуть дальнейший вопрос, что служит доказательством, что воспринимаемое нами свидетельство действительно происходит именно от Духа Божьего, а не из другого источника 11. На это возражение Роте даёт такой ответ. Основанием для внутреннего свидетельства Духа Божьего служит зародившаяся в душе христианина новая жизнь. Но у того, в ком эта жизнь началась, со всей ясностью возникает сознание, что она есть нечто новое, необыкновенное, особенное. А что Дух, Который сообщает ему свидетельство о Библии, не есть его собственный дух, а именно Дух Божественный, это христианин сознаёт так же ясно, как и то, что он, действительно, соделался новым человеком, новой тварью во Христе, ведь его новая жизнь и есть именно общение с Богом 12. Нельзя не заметить, что в учении Роте о внутреннем свидетельстве Св. Духа, его значении и отношении к вере в Христа сказывается весьма сильное влияние идей мистиков и ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разве можно с этими проститутками без протоколов конферировать? » 3 января 1918 г., после покушения на Ленина в Петрограде, газета «Правда» в редакционной статье «Берегитесь! » писала: «Банкиры, фабриканты, заводчики нанимают себе хулиганов, бывших сыщиков, правых эсеров, контрразведчиков, всех политических проституток». Широкую известность это выражение получило благодаря кинофильму «Ленин в Октябре» (1937) , снятом режиссером Михаилом Роммом по сценарию Алексея Яковлевича Каплера (1904–1979) . В одном из эпизодов фильма Ленин, прочитав статью Каменева и Зиновьева в меньшевистской газете «Новая жизнь» накануне октябрьского выступления большевиков, говорит: «Вот полюбуйтесь, товарищ Василий, как эти святоши, эти политические проститутки нас предали. Предали партию, выдали планы ЦК! » Полиция мысли Из романа-антиутопии «1984» (1949) английского писателя Джорджа Оруэлла (псевдоним Эрика Блэра, 1903–1950) , который так называет институт цензуры в тоталитарном государстве. Цитируется как комментарий (упрек, жалоба) по поводу одиночества, потери связи с близкими людьми, отсутствия информации и т. д. Положение обязывает С французского: La noblesse oblige. Буквально: Дворянство ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... органической морфологии, не в форме, а во внутреннем содержании, пришло без изменения естества и законов природы. Изменение коснулось внутреннего содержания, было насаждено «царство Божье внутри», новый рай, но не естественный, а сверхъестественный, ценою вселения трансцендентного Логоса-Христа. Когда «Образ Божий» потускнел и померкнул, перестал отражаться в заржавелом и закоптелом «зеркале души» после многотысячелетней человеческой извращенности (метасхематизма) , тогда пришел «Образ Сына» и «залог» или «начаток» Духа, по ап. Павлу. В покинутой, казалось, Богом твари затеплилась новая жизнь. Виноградарь Христос, Он же и виноградная лоза у виноградаря Отца ( Ин. 15, 1–2 ) , очищающего и отсекающего ветви, сделал прививку. На одичавшем дереве древнего человечества Он привил… Самого Себя. Сравнение ап. Павла с прививкой повторяется у Климента Александрийского и у многих других Отцов Церкви. Климент говорит: «Как прививается хорошая маслина, так осуществляется прививка во Христе в каждой душе» 131. Захиревшее и одичавшее дерево в человеке дает после прививки добрые плоды вместо диких, получая новую жизнь. Царство внутри растет, оно сравнивается в притчах с ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Милосердия двери - Арцыбушев А.П.Искать в Источникеazbyka.ru
... и чужой. Как быстро родное становится неродным! Стоит только погаснуть очагу, у которого текла твоя жизнь, его словно и не было, словно и не грел он тебя, словно и не было жизни в нем. С таким чувством покидал я погасший очаг, у которого прошло мое детство. Без сожаления. Он как бы перестал для меня существовать. Долгие-долгие годы нужно было прожить, чтобы понять и оценить всю прелесть и значение его, сформировавшего душу мою от младенческих лет до старости! А в тот зимний день я покидал этот дом, как покидают тюрьму. Впереди меня ждала свобода! Новый мир, мне совсем незнакомый, и новая жизнь. К сожалению, ни к новому миру, ни к новой жизни мы были совсем не подготовлены. Нас ждала впереди жестокая правда жизни. У саней собралась толпа причитающих баб: – Да куда ж, бат, ентакий мороз-то, да на цаво енто похоже, голые, смотри, бат, голые ребята померзнут, бат, погодь-то, погодь, Ляксандровна, накрой ребят-то тулупом-то. В сани полетели пахнувшие овчиной и крестьянским потом тулупы. Добрые, вскоре сами до нитки обобранные Авдотьи, Акульки и Фроськи накрывали нас с плеч снятыми, теплыми тулупами, укутывая в них наши ноги, плечи и головы. – Ведь нада ж, как ента сволочь ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера