У отца Петра была любимая матушка и восемь детей. Он вернулся к следователю через два, проведенных с семьей, дня, в которые успел проститься с ними. И засвидетельствовал своей мученической кончиной, что Бог есть! Священник Михаил Иванович Шилов. Родился в 1902 году в селе Пчева Киришского района. Последние годы своей жизни служил в деревне Мотохово того же Киришского района, в церкви Рождества Иоанна Предтечи. Арестован 11 сентября 1937 года. 19 октября 1937 года особой «тройкой» при УНКВД по Ленинградской области по статье 58–10,58–11 УК РСФСР приговорен к высшей мере наказания. 21 октября 1937 года расстрелян. Захоронен в общей могиле на полигоне в поселке Левашово. Это единственная информация, которая находится в открытом доступе. Больше ничего нет. А ведь где-то живут его дети и внуки, которые помнят его. Которые могли бы рассказать о нем. А семья у отца Михаила была большая… …В селе Мотохово, в крестьянской семье Родиных рос мальчик Вася, он был ровесником младшего сына отца Михаила. Дружили. Васин папа, Александр Тимофеевич, был регентом в храме Рождества Иоанна Предтечи, мама и сестры пели на клиросе. Их семью репрессировали в тридцать первом. В год «великой» коллективизации. За трудолюбие, за веру и за то, что своим хозяйством жили и не нуждались в колхозных крохах. Да еще хорошо ведь жили! Просторный, светлый дом, поля, амбары, мельница, кузница… Отца, главу семьи, и сестру на лесоповале до смерти замучили, а двух старших братьев — на торфоразработках. С Василием Александровичем Родиным я познакомилась в Левашово, когда писала книгу о Великой Отечественной войне. Жаль, что мы не можем увидеть жизнь, нет, не с высоты птичьего полеты, оттуда ничего не видно, а с Божией высоты. Пути Господни неисповедимы! Всю жизнь Василий Александрович прожил в Волховстрое, на старости потерял сначала любимую жену, потом зрение. И оказался у дочери в Левашово, недалеко от Пустоши, где нашел покой его духовник, отец Михаил Шилов. Вот, что осталось у Василия Александровича в памяти из тех радостных детских дней, когда храм и чудесной красоты колокольня возвышались над деревней Мотохово, когда все были живы, трудились и славили Бога.

http://azbyka.ru/fiction/levashovskaya-p...

В заключение пребывания в Мюнстере, утром 11 декабря, участники проекта посетили хоспис святого Иоанна для ознакомления с социальным служением Мюнстерской епархии. Далее делегация направилась в город Гейдельберг, по прибытии в который посетила Экуменический институт, действующий при богословском факультете Гейдельбергского университета имени курфюрста Рупрехта I и герцога Карла Фридриха Баденского. Доктор Фабиан Клиш, пастор Евангелической Церкви Германии, рассказал об истории, устройстве и укладе жизни института. 12 декабря участники проекта продолжили знакомство с Гейдельбергом в ходе экскурсии по историческому центру города. Затем специально для делегации профессор кафедры систематического богословия Гейдельбергского университета доктор Грегор Этцельмюллер провел семинар, посвященный актуальным вопросам христологии. Во время оживленной дискуссии, прошедшей на английском языке, обсуждались различные аспекты восприятия личности Иисуса Христа в российском обществе и в современной Германии. Вечером в Экуменическом институте профессор Михаил Платов прочел для участников группы лекцию об истории диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. 13 декабря делегация посетила Тюбинген. В университете города гостей принял декан протестантского теологического факультета профессор Йорген Кампманн. Во встрече также приняли участие декан по учебной работе католического теологического факультета профессор Маттиас Мёринг-Хессе, настоятель Ройтлингенской прелатуры на покое профессор Манфред Вагнер, профессор истории Церкви Рейнхольд Рига, а также протоиерей Алексий Васин (Русская Православная Церковь). После общения в деканате профессор Йорген Кампманн лично сопроводил делегацию в объединенную библиотеку евангелического и католического факультетов, одну из крупнейших богословских библиотек Европы. Участники поездки также побывали в Тюбингенской семинарии, которая на протяжении пяти столетий служит домом для профессоров, богословов и студентов Евангелической Церкви земли Баден-Вюртемберг. Члены делегации обедали с общиной студентов, проживающих в семинарии, после чего была проведена экскурсия по учебному заведению и по кафедральному собору Тюбингена.

http://patriarchia.ru/db/text/3460183.ht...

Родители: отец Васин Николай Александрович (1920-1991) - участник Великой Отечественной войны, начал трудовую жизнь горным инженером в г. Караганде, а закончил начальником отдела и членом Коллегии Госплана СССР ; мать Васина Мария Ивановна (1923-2013) - участница Великой Отечественной войны, обладательница неповторимого голоса, русская певица. Семейное положение: жена Наталия Петровна (1945) - главный специалист научно-технического центра ФСК ЕЭС. Дети: сын Роман (1970) - учитель математики, певец, руководитель трио «Март», участник студии; внучка Александра - участница студии. Знаменитые предки: Макаров Иван Иванович (1821-1852) - прапрапрадед - автор народного романса «Однозвучно гремит колокольчик», крепостной ямщик Пермской конвойной роты. R. Hübner «Who is who в России». 2012 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2013 г. 29.06.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сегодня в православных изданиях, и особенно в интернете, появляется немало публикаций с попыткой осмыслить нашу историю с христианских позиций. Можно заметить две крайности в оценке событий минувшего и того, что ждет нас впереди. Неудивительно, что преобладают мрачные тона — для этого достаточно оснований. Но настораживает и поверхностный оптимизм слишком уверенно говорящих, что «любящим Бога все содействует ко благу». Вы часто напоминаете слова святых отцов о том, что самое главное в духовной жизни и в богословии — «чувство равновесия». В чем это равновесие и как обрести его? А. И. Васин, г. Тула В своих беседах с апостолами Господь говорит в Евангелии о катастрофах, о гонениях, о последних испытаниях и о том, что только после этого придет день Сына Человеческого. И Он заповедует Своим ученикам различать знамения времен и бодрствовать. Кризис истории может рождать страх. Но конец мира — это все-таки радость, на которую может опираться надежда. И наша жизнь, как говорил преподобный Амвросий Оптинский, вся между страхом и надеждой. Между страхом близких испытаний и радостью, уготованной избранным Господа. Потому мы должны исполняться доверия Промыслу Божию и бодрствовать. Будущее — ни розового, ни серого цвета. Тем, кто видит только закрытый тучами мрачный горизонт, Господь возвещает о дне света. Тем, кто купается в легкой эйфории, Он напоминает о трудностях сегодняшнего времени и необходимости отвержения всякого зла. Как для Самого Господа, так и для каждого из нас Крестные Страдания и Воскресение неотделимы друг от друга. Христос говорит в Евангелии: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья». «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Известно, как любят цитировать эти слова разного рода сектанты в своих нападках на нашу Церковь. Ведь у нас есть и «учителя Церкви» и «отцы Церкви». Да и вообще всех священников мы называем отцами. Не есть ли это в свете слов Христовых некая гордыня и самовозвеличивание? Что значат слова Спасителя? И какой ответ следует давать нашим недоброжелателям?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Рейтинг: 9.2 Голосов: 392 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 17 ноября 2021, 15:35 Марина! Спасибо за статью.Я убила своего больного отца черствым равнодушием,уехав из дома,а он умер в одиночестве...Боже, как мне плохо от чувства вины перед ним.Смогла спасти и не захотела.До сих пор папа перед глазами, если бы от раскаяния умирали,сгорали до тла я была бы счастлива Настя Горячева 11 января 2018, 09:26 Согласна с Андреем.Не надо жить с чувством вины,не надо самомазохизмом заниматься.Автор смешал все в одну кучу.Есть вина,грех и есть раскаяние,после которой и будет радость. Evelina 27 октября 2017, 00:43 Спасибо Господи за столь нужную статью! Искала и нашла наконец. За всё слава Богу, за все невзгоды, за радость, всё человек с терпеть может если верит, что всё от Бога Надежда 16 августа 2013, 23:58 Спаси Господи! Марина, ваша статья дала ответы на вопросы, мучившие меня. Анна 6 июня 2013, 15:56 А я согласна с тем, что понятие вины здесь определено нечетко. И вообще, это понятие скорее юридическое и мало имеет отношения к вере. Чувство вины очень сильное чувство. Психологи говорят, что оно на условной шкале стоит ниже депрессии, то есть уныния. Между тем, автор предлагает " жить с ним " , очевидно имея в виду раскаяние. Я же скорее соглашусь с психологами, которые предлагают снять груз вины с себя, так как понимают, что человек, которому свойственно испытывать это чувство, все равно полностью не освободится от него, либо оно перейдет в раскаяние, которое уже совсем другое чувство, созидательное. Вообще же, хотелось бы почитать на эту тему рассуждения священников, православных психологов и, конечно же, святых отцов, а не просто рассуждения из личного, или чужого, опыта. Максим 18 мая 2013, 23:55 Спасибо! Андрей Васин 29 апреля 2013, 23:20 Силуан Афонский говорил: Держи ум свой в аду и не отчаявайся! Эти слова мне сказал один батюшка, когда у меня было не лучшее время жизни. Смысл кратко таков: несомненно нужно помнить всё, что сделал в разрез с Евангелием, - это обязательное условие! Но отчаяваться не стоит, Господь милостив и прощает человеку, чтобы не сотворил человек, если конечно последний приносит искреннее и сердечное покаяние. Таково одно из таинств нашей Церкви.

http://pravoslavie.ru/61039.html

Одной из важнейших проблем новой академии была кадровая проблема. Основатель академии, митрополит Филарет, с самого начала хотел держать планку требований к причастным к академии людям достаточно высоко, как это было и в случае с минским факультетом теологии Европейского гуманитарного университета, который впоследствии стал Институтом теологии Белорусского государственного университета. В первые годы к преподаванию в академии привлекались ведущие специалисты в области богословия, истории, религиоведения, философии, филологии из Республики Беларусь, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья, весь цвет как церковной, так и близкой к Церкви светской науки 1990-2000-х годов. Считаю необходимым назвать их имена. В числе первых преподавателей были митрополит Иларион (Алфеев) , профессор митрополит Пантелеимон (Радопулос) (Фессалоники, Греция), протопресвитер профессор Виталий Боровой ( Московская духовная академия ), профессор Д.В. Поспеловский (Онтарио, Канада), профессор протоиерей Владислав Цыпин (МДА), профессор протоиерей Валентин Асмус (МДА), профессор Н.К. Гаврюшин (МДА), профессор архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ( Санкт-Петербургская духовная академия ), протоиерей Василий Строганов (МДА), профессор М.М. Дунаев (МДА), профессор А.А. Алексеев (Санкт-Петербургский государственный университет), профессор архимандрит Августин (Никитин) (СПбДА), протоиерей Олег Давыденков ( Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ), протоиерей Михаил Фортунато (Лондон, Великобритания), профессор архимандрит Платон (Игумнов) (МДА), профессор А.К. Светозарский (МДА), протоиерей Александр Сорокин (СПбДА), профессор А.И. Сидоров, профессор протоиерей Владимир Мустафин (СПбДА), профессор В.М. Кириллин (МДА), профессор протоиерей Максим Козлов (МДА). К преподаванию в академии привлекались и ведущие светские специалисты из белорусских высших учебных заведений. В дальнейшем штат преподавателей пополнялся из числа лучших выпускников Минской, Московской, Санкт-Петербургской духовных академий, а также высших богословских учебных заведений Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. После обучения в Европе в Жировичах преподавали епископ Серафим (Белоножко), архимандрит Иоасаф, архимандрит Никодим (Генералов), протоиерей Алексий Васин, протоиерей Николай Болоховский, протоиерей Георгий (Рой), иерей Виктор Кулага, протоиерей Александр Железный и другие. Однако кадровая проблема академии до конца пребывания в Жировичах окончательно так и не была решена. Академия сильно зависела от внешних преподавателей, проживающих на удаленном расстоянии в других городах, например, в Минске, Гродно. В связи с реформированием академии в 2012 году и началом перевода академии в Минск данная проблема во многом была решена.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5215350...

Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В Казанской ц. Рыбинска сохранился цикл росписей, связанный с историей обретенной в 1579 г. в Казани и почитанием Московской Казанской иконы Божией Матери. Работы по росписи церкви были начаты 10 мая 1767 г., окончены 4 июля 1768 г. Летопись создания росписи и имена мастеров приведены в 2 надписях, помещенных в барочных картушах в простенках между проемами на внутренней зап. стене храма. Роспись осуществляла артель ярославских иконописцев, в которую входили известные мастера Федор Илларионов Пототуев и Михайло Алексеев Сопляков (см.: Успенский А. И. Царские иконописцы. 1916. Т. 3. С. 217). В артели работали иконописные семьи Сопляковых, Гориных, Сарафанниковых. Стиль живописи мастеров формировался под влиянием школы Оружейной палаты и традиции ярославской иконописи 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. Росписи Казанской ц. по стилю близки к росписям 1742-1743 гг. ярославских Варваринской ц. (1668, снесена в 1931, снятые фрагменты росписи хранятся в ЯХМ, ГТГ, ГРМ) и 1760-1761 гг. ц. свт. Петра, митр. Московского, где работали мастера, позднее расписывавшие Казанскую ц. в Рыбной слободе. Росписи Казанской ц. отличаются высоким художественным уровнем и интересной иконографической программой (ныне находятся под прописями, алтарные реставрированы в 1993-1994, В. И. Васин, А. М. Малафеев, В. Е. Тисов, Е. И. Марев). Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. История почитания Казанской иконы представлена в сюжетах нижнего регистра росписей, расположенного на уровне нижних окон храма (растесаны в 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Анна 13 ноября 2010, 08:07 У меня трое детей. Очень жалею, что так мало.Дети для женщины-её жизнь.Убивая ребёнка-женщина убивает себя. Андрей Васин 12 ноября 2010, 11:02 К большому сожалению, это действительно большая проблема. Но ещё хуже этого - отсутствие в этом отношении внятной политики нашего государства. Источником же воистинну национальной трагедии, является отсутствие духового воспитания. Вспомните, с каким сопротивлением проходит внедрения предмета Основ православия в школах, под самым неестественным предлогом необходимости лояльности к другим религиям. А ведь всё очень просто - введи два паралельных предмета, один из которых обязателен: Основы православия и допустим, История религий и всё - выбор есть. В любом случае дети будут знать, что " Ибо все из Него, Им и к Нему " (Рим.11,36). Богобоязненность же - фундамент жизни верующего. Неприязнь смертного греха присуща и христианам и мусульманам. И ещё, круглый стол - это очень хорошо, только на него нужно приглашать (настоятельно рекомендуя!) представителей и Тульской и Рязанской и всех других епархий. Ведь трагедия, это наша общая трагедия, и бороться с ней должны все сообща. А церковь должна выступить объединяющей силой, стержнем этой борьбы. Примеры есть. христианин 11 ноября 2010, 20:22 Без Христа Иисуса нет света для ума,нет жизни для души. Ольга 11 ноября 2010, 13:56 Не все признают, что мужчины тоже виновны в абортах... У абортов - мужское лицо. Женщина - сосуд немощный, так будьте последовательны - будьте мужчинами. Отметку в паспорте- и мужчине и женщине, а еще мне нравиться идея о письменном разрешении мужчины на аборт... Сколько историй на женских форумах, когда давят за аборт муж, мама и свекровь, окружающие и подруги... беременной женщине устоять крайне сложно... Наталья 11 ноября 2010, 13:28 Разделю свой комментарий на несколько частей. Данная проблема будет существовать до тех пор пока не будут решены вопросы нравственности в целом и в частности вопросы семьи и брака, не даны определения понятиям Любовь, брак, союз и не будут установлены истинно нравственные отношения между мужчиной и женщиной. Понимание и разграничение чисто мужских и чисто женских элементов психики позволит осознать функциональное назначение мужчины и женщины. Осознание мужчиной своего истинного Божественного предназначения, повышение сознательной роли мужчин как в управлении государством, так и на бытовом, семейном уровне будет способствовать прогрессивному направлению развития всего общества и установлению истинно нравственных отношений.

http://pravoslavie.ru/42675.html

Отказ от самого простого и в то же время бесконечно привычного – от пищи, которую мы любим, вкушение которой доставляет удовольствие, замена ее более простой, легкой, менее обильной, не так-то и прост. Но – посилен. Если же мы и этот малый, микроскопический подвиг не готовы подъять, то что обо всем прочем сказать? О прочем – это о ситуациях, когда соблазн по-настоящему велик, когда искушение действительно сильное, пламенное? Нет, конечно, пост сам по себе не является залогом нашей добродетельности во всем. Однако он – непременное этой добродетельности условие. Если совершается он в разуме – то есть с пониманием подлинной его цели, со смирением и покаянием, то видит благодаря этому Господь, что мы не только на словах желаем быть верными Ему, но и делать что-то готовы. И делаем. Малое нечто, для людей почти незаметное, но, тем не менее, для души нашей важное. Постимся. И если не будем себя преждевременно считать «чистыми» и не станем себя сами от поста освобождать, то посредством дивного действия его, по благодати Божией, соделаемся мы чуть чище и чуть свободней. Рейтинг: 9.8 Голосов: 495 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 30 декабря 2016, 05:48 Храни всех Господь! Знаете, у меня возникло ощущение, что " Смутьян " - не православный. А именно - смутьян, пытающийся посеять сомнения, злобу и вражду между людей. Тот, кто " посеял плевелы среди пшеницы " . Марина 15 апреля 2013, 12:08 Понимаю, что пишу поздно, т.к. спор был предыдущим постом, но всё же... Я поддерживаю Смутьяна. Почему мы находим место самооправданию? Почему не задумываемся, что это самооправдание смущает наше сердце? Эта смута ведь говорит о том, что мы на неправильном пути. Или нет никакой смуты? Прав о. Нектарий, не такие уж мы и святые, чтобы разрешать себя от поста Андрей Васин 7 декабря 2012, 17:49 Мне один священник говорил, что если попадёшь в такие условия, когда нет возможности отказаться от скоромных блюд, то ничего-кушай, поскорбишь потом немного....

http://pravoslavie.ru/57735.html

Если возможно, то вот ссылка: http://azbyka.ru/forum/blog.php?u=14476 Сначала участники читают воскресное зачало с толкованиями святых отцов, а потом стараются применить прочитанное к своей жизни. Затем священник выкладывает видео со своим комментарием. Мария 13 марта 2013, 19:31 Самое лучшее - это вообще запретить мирянам чтение Писания. Хватит с них плохо слышимых и малопонятных отрывков на ЦСЯ ,которые читаются за богослужением. Вот тогда и наступит настоящее благочестие, а то - ишь что развели. Библию они тут, видите ли, изучают, мнения свои смеют высказывать - неправославно. Андрей Васин 13 марта 2013, 19:12 Это действительная проблема. С одной стороны не хватает общения прихожанам, а с другой вот такое, упомянутое общение, ведущее к возможно извращённому пониманию Святого Писания. Но, честно говоря, всё-таки очень хочется, чтобы Господь коснулся твоего сердца на молитве или когда читаешь Библию. Хочется живого общения с Ним, хотя конечно, кто мы такие, чтобы вот так, запросто. Да и кто похвалится чистотою своего сердца, чтобы Бога узрить? Спаси Господи! Георгий 13 марта 2013, 17:34 Вадиму. На подобные возражения можно предложить почитать о прелести у святителя Игнатия Брянчанинова. Очень впечатляюще написано. Т.к. подобные кружки и практики ведут именно к прелести. Но это можно посоветовать только тем, кто еще способен думать. Т.к. если человек уже " подсел " - разговры бесполезны, об этом знают все кто общался с сектантами, например. Храмко Григорий 13 марта 2013, 15:44 Вадиму Бондаренко " А ведь посреди нас Христос " -какая красивая прелесная к самому себе мысль, только ещё добавить просится " и в нас Христос " ай красота, сколько СЛАДОСТИ и РАДОСТИ. Где дух сокрушен? Где осознание своей греховности и вопль к СПАСИТЕЛЮ Христу. Вы уже спаслись?- КРАСОТА. Протестанство во всей своей КРАСЕ. " А ведь посреди нас Христос " , учение Его ,Дух ЕГО в учении Его и на совести нашей,ВЫБОР ЗА НАМИ. Совесть-советует. Если кто обличает твою неправду " ударет-обличает по левой щеке, не отвернись от истины, подставь ему правую щёку под праведное порицание " .

http://pravoslavie.ru/60055.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010