Никон, схимитрополит (Васин Николай Иванович) Дата рождения: 1 января 1942 г. Дата хиротонии: 31 марта 1996 г. Дата пострига: 21 марта 1980 г. День ангела: 5 апреля Страна: Россия Биография: Родился 1 января 1942 г. в г. Липецке в православной семье. После окончания восьмилетней школы в г. Липецке работал на заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1965 г. вернулся работать на завод и одновременно учился в вечерней школе. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской духовной семинарии. Окончил обучение в 1976 г. 9 сентября 1976 г. епископом Воронежским и Липецким Ювеналием (Тарасовым) рукоположен в сан диакона (целибат) в Покровском кафедральном соборе г. Воронежа. 10 сентября 1976 г. в Троицом соборе г. Задонска епископом Ювеналием рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Покровской церкви с. Павловка Добринского района Липецкой области. В 1978-1983 гг. учился в Московской духовной академии (заочно), дипломная работа «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. епископом Ювеналием пострижен в монашество в Христо-Рождественском храме г. Липецка с именем Никон в честь преподобного Никона Киево-Печерского. Ко дню Святой Пасхи 1982 г. возведен в сан игумена. В 1990 г. возведен в сан архимандрита. 31 октября 1990 г. митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием назначен духовником Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа. 1 июля 1991 г. назначен наместником Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. 31 марта 1996 г. в Богоявленском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии . Решением Священного Синода от 7 мая 2003 г. назначен временно управляющим новообразованной Липецкой епархией . Решением Священного Синода от 26 декабря 2003 г. назначен епископом Липецким и Елецким. 1 февраля 2011 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. ( журнал 42 ) присвоен титул «Липецкий и Задонский», назначен главой новообразованной Липецкой митрополии . 23 июня 2013 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 72 ) почислен на покой. Местом пребывания определен Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь с материальным содержанием от Липецкого епархиального управления. Образование: 1976 г. — Одесская духовная семинария. 1983 г. — Московская духовная академия (заочно). Награды: Церковные: Светские: Portal publications Патриархия.ru «Жить по примеру отцов». Интервью с митрополитом Липецким Никоном [Interview] Митрополит Липецкий Никон: Дело духовного просвещения святителя Тихона Задонского мы всегда стараемся продолжать [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197769...

За время существования обновленческой Задонской епархии ее возглавляли: в 1922 г.- Иоанн (Болховитинов), его сменил Алексий Щербаков, управлявший с мая 1923 по 1924 г. также обновленческой Воронежской епархией, в 1924 г.- Филипп Власов, с кон. 1924 по нач. 1925 г.- Иоанникий Чекановский, с кон. 1925 по 1927 г.- Андрей Смирнов. В 1934-1954 гг. Задонский р-н входил в Орловскую епархию, в 1954-2003 гг.- в Воронежско-Липецкую епархию. С 19 окт. 1935 по март 1937 г. один из Елецких архиереев - архиеп. Серафим (Протопопов) имел титул «Елецкий и Задонский» (см. Елецкое викариатство Орловской епархии ). 11 июня 1993 г. З. в. было возобновлено в составе Воронежско-Липецкой епархии как титулярное. С 21 июля 1993 до 26 февр. 1994 г. викарную кафедру занимал еп. Никон (Миронов) . 31 марта 1996 г. во епископа Задонского был хиротонисан наместник задонского Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никон (Васин) . При нем местом пребывания епископа стал Рождество-Богородицкий мон-рь. Согласно определению управляющего Воронежской епархией, в обязанности епископа Задонского помимо управления Рождество-Богородицким мон-рем входило попечение о восстановлении всех задонских обителей и нек-рых приходских храмов на территории Задонского р-на, в 1998-2002 гг.- исполнение обязанностей секретаря епархии по Липецкой обл. С периодом управления З. в. еп. Никоном (Васиным) связано много значимых событий, среди которых - восстановление и строительство более 50 монастырских и приходских храмовых и вспомогательных зданий, возобновление иноческой жизни в Рождество-Богородицком, задонском Тихоновском в честь Преображения Господня и задонском Тюнином мон-рях, обретение мощей задонских подвижников, развитие паломнической деятельности, издание ежемесячной газ. «Задонский паломник» (с 1994; до 2000 газета имела название «Задонский благовест») и духовно-просветительной лит-ры и др. 7 мая 2003 г. решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода З. в. вошло в состав новообразованной Липецкой и Елецкой епархии , Задонский еп.

http://pravenc.ru/text/182475.html

Привести скорбящего к Богу Самое же главное — постараться сделать так, чтобы эти люди сделались ближе к Богу. «Это, может, резко звучит, но человек ко всему привыкает и сможет утешиться, если будет с Богом, станет ходить в храм, молиться, исповедоваться и причащаться», — продолжает отец Николай Важнов. «Главный Утешитель — это Сам Господь, — напоминает протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. — Священнику стоит сказать об этом страждущему, который к нему обратился, указать на таинства, в первую очередь на Евхаристию. Именно от Чаши Христовой верующий человек может и должен черпать помощь Божию и утешение». На этом пути воцерковления может помочь и чтение Священного Писания (на первых порах особенно Псалтири), и паломнические поездки, считает схимитрополит Никон (Васин), много лет управлявший Липецкой епархией , а ныне пребывающий на покое. Он вспоминает случай, когда у одной из его прихожанок умерла дочь: «Я тогда посоветовал родителям съездить на Святую Землю. Они усердно молились и в дороге, и в Иерусалиме — и освободились от той тяготы, которая была на сердце». Но просто благословить человека на паломничество недостаточно, предупреждает владыка Никон. Нужно и самому усердно молиться о нем, тактично и постепенно вводить человека в приходскую семью, приглашать на службы, стараться приводить его в общение с Самим Богом через участие в таинствах, добавляет иеромонах Евфимий (Гончаров), настоятель храма в честь Богоявления Господня в селе Хатанга (полуостров Таймыр). Только тогда он почувствует реальную помощь, и печаль его, по евангельскому слову Спасителя, в радость будет (Ин. 16, 20). Материал подготовлен на основе публикации портала «Пастырь»  . 30 мая 2022 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: Плачьте с плачущими Этим материалом ЖМП продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные из практических вопросов пастырского служения, волнующих священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника.  Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели-священнослужители могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/church/plachte_splac...

О чем это говорит? О том, что предшествующие поколения священнослужителей своей проповедью, своим наставлением сделали очень многое для того, чтобы люди нашего маленького уголка Древнерусской земли сохранили бы православие в своем сердце, жизни и в обряде. Конечно, в этом большая заслуга всех священнослужителей, потрудившихся в прежние десятилетия в Воронежско-Липецкой епархии, и, конечно, в этом особое место занимает мой предшественник по Липецкой митрополии схимитрополит Никон (Васин), прослуживший всю жизнь среди жителей этой земли. Большую часть из них окрестил, повенчал, и некоторых в последний путь проводил, с родными и близкими их вел беседы и утешал — Владыка известная личность! Честь и хвала Областному совету депутатов, которые обратили внимание на мнение народа о своем архипастыре и приняли в 2017 г. решение о присвоении звания Почетного гражданина области Владыке митрополиту Никону. А в прошлом году Совет депутатов Задонского муниципального района также присвоил Владыке звание Почетного гражданина района. Приятно осознавать, что священнослужитель такого ранга по настоящее время высоко ценится руководством области и районов. Среди жителей этой земли развит дух подвижничества, монашеству воздаётся особая честь. С большим уважением относятся к тем, кто воспринял этот великий духовный чин. При существовании Воронежско-Липецкой епархии на территории Липецкой области стали воссоздаваться два монастыря, а после 2003 г., когда Липецкая епархия стала самостоятельной, её управляющий Преосвященный епископ Липецкий и Елецкий Никон (Васин) способствовал возрождению монашеской жизни ещё в восьми монастырях, закрытых при советской власти. Благословил открытие множества приходов. Все это привело к тому, что священноначалие посчитало возможным на территории области образовать целую митрополию, в состав которой вошли две епархии: Липецкая и Задонская, Елецкая и Лебедянская. Возможно наши сельские приходы немногочисленные и финансово малообеспеченные, но настоятели больших приходов со своими церковными советами принимают на себя попечение над ними или даже несколькими такими приходами и проводят там богослужения.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/zerno_...

«Помню, у нас служил один батюшка, отец Николай Тихомиров, заслуженный прото­иерей, старейший. Он готовился к службе Псалтирью. Читал по кафизме, и она его как-то “размягчала”, давала ему то, что необходимо для служения», — вспоминает настоятель храма святителя Николая в Клённиках прото­иерей Николай Важнов . «Владыка Никон (Васин) 2 , когда рукоположил меня во диакона, сказал мне: “Одна кафизма и одна глава Евангелия в день”. В дополнение, конечно, к утренним и вечерним молитвам», — рассказывает настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в селе Большая Поляна Липецкой епархии иерей Сергий Буряков . Индивидуальное правило бывает очень разным, подводит черту под сказанным архимандрит Серафим (Кречетов). Кто-то ежедневно читает Псалтирь, кто-то совершает повечерие, кто-то неукоснительно читает каноны, положенные на каждый день седмицы: в понедельник — Бесплотным Силам, во вторник — Иоанну Предтече, в среду и пятницу — Кресту и Богородице, в четверг — апостолам и святителю Николаю, в субботу — всем святым.   «Общепринятых норм ежедневного молитвенного правила для иерея, наверное, нет, — резюмирует епископ Верейский Пантелеимон . — Но священник, как и любой христианин, должен исполнять апостольский завет: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17). А форма молитвенного обращения к Богу может быть разной». Можно ли правило сокращать и менять? «Бывает, ты уже до того привык к утренним или вечерним молитвам, что все идет по накатанной и сердца не касается, читаешь только ради галочки. Но Богу галочка не нужна. В этом случае целесообразно оставить эти молитвы на какое-то время, найти другие, — советует протоиерей Николай Важнов. — Пройдет время, утренние и вечерние молитвы станут восприниматься по-другому, и можно будет опять к ним вернуться».   В таких случаях очень выручает Иисусова молитва, говорит митрополит Тверской и Кашинский Амвросий : «Каждый христианин должен быть хоть немножко делателем молитвы Иисусовой, ибо в ней заключено все Евангелие, заключена вся молитва». В жизни священника бывают разные обстоятельства, и даже в некоторых источниках канонического права говорится, что правило можно сократить, если пастырь занят важными делами, — конечно, не приходские мероприятия проводит, а, например, едет к умирающему со Святыми Дарами, считает протоиерей Павел Хондзинский. Но определенное неотменяемое правило все же должно быть, настаивают отец Павел и епископ Балашихинский Николай. А в отдельные периоды жизни — например, в течение первого года с момента рукоположения — священнику очень полезно стараться прочитывать «расширенное» правило с канонами и Псалтирью и даже практиковать келейное пение вечерни и утрени (когда он не служит в храме), советует отец Павел: «Это формирует особое, церковное ощущение жизни, особый взгляд на мир».

http://e-vestnik.ru/church/molitvennoe_p...

Прошло несколько лет, а матушка всё медлила с книгой. Потом в России издали книгу об отце Виталии. Тогда матушка мне позвонила и благословила перевести эту книгу на грузинский язык. «Это будет твоя первая книга», – сказала она. Но до этого мной уже были изданы другие книги, эта книга не была первой. Тогда я просто не догадалась, что будет еще несколько книг об отце Виталии, а матушка подразумевала именно это. Я не знала, что матушка тоже была прозорливой. Я стала переводить книгу. После каждой главы я шла к матушке, она благословляла меня, и работа продолжалась. Русскую книгу об отце Виталии я прочитала за одну ночь. Вся моя жизнь после этого изменилась. И хотя я в течение нескольких лет писала статьи для газеты Патриархии, выпустила даже несколько книг, но эта работа была совсем иной. Первая книга об отце Виталии вышла в мае 2005 года, я думала, что мои труды завершились, но оказалось, что это только начало. В том же году я поступила в Богословский институт в Париже и, так как работала в Патриархии, то попросила Святейшего Илию II благословить меня перед отъездом. А патриарх меня не отпустил. Я объяснила ему, что не собираюсь оставаться в Париже, вернусь через два года, но всё напрасно. Ответ был: «Ты будешь писать и издавать книги». Я плакала, но не посмела уехать и осталась. – Патриарх Илия II ведь очень почитал отца Виталия. – Да, патриарх говорил, что отец Виталий был великим старцем и подвижником и что мы все должны подражать ему. Он попросил собрать материалы от людей, которые знали отца Виталия и многое могли о нем рассказать. И я стала искать этих людей, их оказалось немало. К тому времени начали поступать статьи и воспоминания из России, от духовных чад отца Виталия. Владыка Липецкий и Задонский Никон (Васин) издает журнал в своей епархии, где печатаются эти воспоминания. Он с радостью присылает мне эти материалы, ведь он сам тоже чадо отца Виталия. А я, в свою очередь, посылаю ему грузинские книги, которые он принимает с радостью и благодарностью. – Кто и чем больше всего запомнился вам, когда вы собирали воспоминания об отце Виталии?

http://pravoslavie.ru/72485.html

С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. Духовное возрождение в крае связано с воссозданием самостоятельной епархии. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры — Воронежскую и Липецкую. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархией был назначен епископ Задонский Никон (Васин), который 26 декабря того же года стал ее правящим архиереем. Решение о создании Липецкой епархии утвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Святые [ править править код ] В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ответ на ходатайство Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, было установлено общецерковное празднование Собора Липецких святых, которое совершается ежегодно в день празднования памяти священномученика Уара, епископа Липецкого 10/23 сентября. В Собор Липецких святых вошли угодники Божии, ранее канонизированные Русской Православной Церковью, а также местночтимые подвижники благочестия, жизненный путь которых в какой-либо степени был связан с Липецким краем в современных границах Липецкой митрополии, всего 61 человек. Возможно, их число не окончательное. Подробнее здесь Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Липецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Успенский мужской монастырь Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Свт. Николая Чудотворца был построен в 17 веке, а в начале 18 века была основана мужская иноческая обитель, именовавшаяся в то время Паройской пустынью. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. До осени 1936 года в Успенском храме совершались богослужения. В 1938 году храм был закрыт официально и окончательно. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения. В 1996 году храм был передан РПЦ, были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода РПЦ принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

- Батюшка, - несколько обиженно и с укоризной в голосе произнесла супруга Сергея Яковлевича, - ну, какая Катька? Мы были на УЗИ, оно мальчика показывает. - Я сказал тебе, Катька будет, значит Катька. Всё! – словно отмахнулся от неё старец. Посетители ушли. Незаметно пролетели оставшиеся три месяца. И что же Вы думаете? Правильно – через три месяца рождается Катька!... Потрясение от этого чуда было настолько сильным, что супруга Сергея Яковлевича - протестантка по вероисповеданию, приняла Святое Православие. А следом, наконец, и повенчалась со своим боголюбивым православным супругом. P.S. - С тех пор прошло больше десяти лет, и я достоверно не знаю – жива ли сегодня матушка Тамара или её земной путь уже завершился. Славный человек! Помоги ей Господи в любом случае! - Иеромонаха Мардария (Данилова) через некоторое время забрал к себе в Задонск Липецкой области тогдашний епископ Никон (Васин), ныне митрополит Липецкий и Задонский. Весь духовный путь владыки тесно связан с кавказскими старцами-исихастами и такое перемещение отца Мардария стало для меня вполне логичным. Зимой 2009г. я предпринял в Задонске отчаянную попытку пробиться на приём к старцу, однако, его новая келейница не оставила мне никаких шансов – отец Мардарий был уже тяжело и неизлечимо болен. Перед кончиной он принял Великую схиму и 04 06 2009г. упокоился с именем иеросхимонаха Алексия. Погребён на братском кладбище Задонского мужского монастыря. Упокой, Господи, его поистине святую душу! - Генерал-майор С.Я.Чабан в войне 2008г. с Грузией, более известной как «война 08 08 08», под общим командованием генерала Шаманова легко взломал грузинскую оборону, занял города Сенаки и Поти, взорвал и потопил у причалов весь флот противника. При участии бывших российских миротворцев, Абхазия вернула, наконец, под свой контроль последние остатки родной земли – Верхний Кодор. Сейчас там, в Западной Сванетии, расположена полноценная русская военная база, а Абхазия признана Россией независимым государством. В дальнейшие годы Сергей Яковлевич - Главный федеральный инспектор аппарата полномочных представителей Президента Российской Федерации в Воронежской, а затем, в Самарской областях.

http://radonezh.ru/2019/06/22/lamara-tam...

В 1839 году было решено построить новый соборный храм напротив новопостроенной в 1836 году колокольни, несколько отступив к северу от ветхого Владимирского собора, а также предполагалось разобрать и другие здания, которые находились в полуразрушенном состоянии, и вместо них поставить двухэтажный корпус келий. В 1841 году возникла угроза полного разрушения Владимирского храма. Новый каменный великолепный соборный храм был окончен в 1853 году. Автором проекта был не кто иной как выдающийся архитектор К.А. Тон. В 1845-1853 годах по проекту архитектора К. Тона (автора храма Христа Спасителя в Москве) был построен новый пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. При постройке этого храма и разборке старого в 1846 году были обретены нетленные мощи Святителя Тихона. В 1861 году 13 августа состоялось его прославление. На торжественное открытие его мощей собралось около 300 тысяч паломников, при населении города Задонска в 7 тысяч. У мощей святителя совершилось множество благодатных исцелений. К началу XX века Задонский монастырь представлял совой целый городок, состоящий из 6 Храмов, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки. двух кирпичных заводов, одного свечного, церковноприходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек. Исцеления и чудеса, обильно источаемые от чудотворного образа Божьей Матери и от мощей святителя Тихона, привлекали тысячи паломников. Первоклассный Задонский монастырь занимал 7-е место в России. В революционное время Задонский монастырь пострадал одним из первых. 20 января 1919 года специальная комиссия положила начало разграблению, разрушению и закрытию монастыря. На его территории разместились различные производственные службы города. Но вот, милостью Божией, в 1990 году Владимирский собор и часть построек были переданы в ведение Русской Православной Церкви. В день памяти Святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца - 26 августа 1990 года - в нем состоялось первое архиерейское богослужение. Сегодня наместником монастыря является викарий Воронежско-Липецкой епархии Епископ Задонский НИКОН (Васин). Мощи святителя Тихона и еще 11 подвижников Задонского Богородицкого монастыря находятся во Владимирском соборе обители. Есть скит с источником, который был выкопан самим святителем Тихоном и рядом со скитом и источником - женский монастырь. Это в 15 километрах от самого задонского монастыря, в живописном сосновом бору.

http://sobory.ru/article/?object=00450

наталия 26 ноября 2012, 22:15 Спасибо за статью. Все ко времени, потому что прочитать, или услышать когда-то это одно, а когда еще раз на глаза попадается, это уже промыслительно Константин 24 ноября 2012, 03:57 Спасибо!Настоящая помощь!Какие богатые примеры молитвенного опыта. Андрей Васин 23 ноября 2012, 20:45 Рекомендую Свт. Феофана(Затворника) почитать, его " Что такое духовная жизнь и как на неё настроиться " . Всё-таки мало такой коротенькой статейки, хотя и весьма " духовитой " . Марина 23 ноября 2012, 11:12 Спаси Господи автора и читателей! Владимир Фирсов 23 ноября 2012, 10:28 Добрый день братья и сестры. Хочу сказать следующее: И статья сея, и все поучения, что в ней написаны, всё это промысел Божий. Через автора, Господь подсказывает нам ответы, на возникающие вопросы, которые необходимы нам, мирянам, в каждом конкретном случае. И если мы открыли на сайте эту статью, то это не случайно, значит, где то каждый из нас повернул не в ту сторону, куда нам надо идти, и Бог указывает направление, в котором нам, дальше, необходимо двигаться. И это касается каждого, кто прочитал эту страницу сайта. Поражает следующее - насколько Господь всесилен и человеколюбив, в голове не укладывается, как он заботится о каждом из нас, и каждому уделяет столько внимания. Слава тебе Господи,Слава тебе за все! Спаси Господи и сохрани нас грешных. Николай 23 ноября 2012, 07:51 Спаси Господи за статью! Александр 23 ноября 2012, 00:22 Благодарю за статью автора и Православие.ru. Назрела проблема исполнения ежедневого молитвенного правила (для мирянина). И как видно из комментариев не у одного меня. Статья как откровение. Ищим и находим благодаря Богу! Слава Богу за такую помощь!!! р.б. Иулия 22 ноября 2012, 22:10 Спаси Бог! Ольга, замечательная статья. интересно про самоукорение и смущение. Злата 22 ноября 2012, 21:08 Очень полезно и просто написано!Спаси Господи, Ольга, вы, как всегда, радуете:) Леван 22 ноября 2012, 19:11 Какая Вы молодчина, Ольга, что написали эту статью! В последнее время я как раз искал ответы на вопросы по поводу молитвенного правила и на портале Православие.ru, и на других православных сайтах. Просто сам попал в ситуацию, когда самовольно начал делать сверх того, что мирянам рекомендуется и в один прекрасный момент вдруг почувствовал, что переборщил, и появилось то самое смущение и уныние, о котором говорил Преподобный Никон. Потому и пошел за духовным советом к священнику, чтобы исполнять правило по силам, не беря на себя сверх того, что рекомендуется.

http://pravoslavie.ru/57597.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010