О, пастырь добрый наш! Мы пылко молим Бога: Да век цветет твоя честная седина, Да будет век тиха, светла твоя дорога, Любовию людской и Божией полна. Желали б мы тебе промолвить ныне, Да сил нет выразить всю полноту души; Ты сам в твой светлый день, расцветший во святыне, Отцовским сердцем нас прости и разреши. Пусть чувство детское и скромно и не ново. Но верим мы, что ты, в молитвенном пылу Растроганный душой, смиренно скажешь слово: Из уст детей моих ты совершил хвалу! О, помяни и нас пред Божиим Престолом И в чувстве сладостном отеческой любви На всех твоих детей молитвенным глаголом Благословение Господне призови! На его гробнице сделаны две надписи: «Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем» и «Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Тетрицкаройский». А в нише стены храма над надгробием под стеклянную дверцу вставлена его келейная икона – копия Глинской чудотворной иконы Рождества Божией Матери. Чудесные действия совершаются как на могиле старца, так и от вещей, принадлежавших ему при жизни. Духовный сын владыки Зиновия, сейчас архиепископ Задонский и Липецкий Никон (Васин), рассказывает, что после погребения старца раздавали его вещи духовным чадам. Ему достался уже изрядно поношенный подрясник, который, аккуратно свернув, он положил в портфель. Прилетев в г. Воронеж, ему надо было добираться до места служения на машине. Один шофер вызвался за определенную плату отвезти. Только выехали за город, как шофер стал зевать, его клонило ко сну. Он даже несколько раз останавливал машину, чтобы проветриться и прогнать сонливость. Шофер говорил, что хорошо выспался дома и не понимает, что с ним происходит. А отец Никон сразу понял, что это Господь ему показывает, какое сильное действие благодати в старом, уже изрядно поношенном подряснике, долгое время прикрывавшем честное тело старца. А надо это было для того, чтобы отвести мрачные мысли отца Никона по поводу того, что другим дали более новые и добротные вещи от старца, а ему – уже изношенный и залатанный подрясник. Чудны дела Твои, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21 Зиновий (Мажуга), митрополит, в схиме Серафим. Родился в 1896 г., с 1914 г. насельник Глинской пустыни, после закрытия пустыни в 1922 г. поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии, в 1926 г. рукоположен во иеромонаха. Служил в Сухуми, Ростове-на-Дону, в 1930 г. арестован, отбывал заключение в Беломоро-Балтийских лагерях. В 1942 – 56 гг. служил в храмах Грузии и Армении. С 1952 г. член Святого Синода Грузинской Православной Церкви. В 1956 г. хиротонисан во епископа Степанованского, с 1960 г. епископ Тетрицкаройский, с 1972 г. митрополит. Блаженная кончина старца наступила 8 марта 1985 г. Погребен в храме Святого Александра Невского в Тбилиси. 25 Схиигумения Серафима говорит: «Умирая, старцы не оставили нашу маленькую обитель, но вручили всех под покров молитв Святейшего Патриарха Илии II. Наша святая обитель жива, и все мы не забыты, в каком бы ни были краю земли, и хранит Господь удел, где получали радость и утешение». 26 Инокиня Лидия Чикина из Гудаут вспоминала, как отец Виталий рассказывал ей и другим, сколько мучеников было потоплено у берегов Черного моря в 20–30-е годы. «Это море святое, – говорил он, – ходите по утрам в нем купаться». Когда ему возразили: «Батюшка, там столько голых на пляже», – он отвечал: «Матушка, что ты говоришь. Это все ангелы Божии, никаких голых там нет». 27 Так, в 1970-е годы в Бурдино приезжали потрудиться: иеродиакон Алексий (Фролов, с 1995 г. епископ Орехово-Зуевский Алексий), Николай Васин (с 1996 г. епископ Задонский Никон), Николай Моисеев (с 2002 г. епископ Брянский и Севский Феофилакт). 28 Здесь и ранее был монастырь, но в царствование Императрицы Екатерины II его упразднили, и храм сделался сельским приходским. 30 Архимандрит Иннокентий (Просвирнин , 1940–1994) – выдающийся археограф, богослов, историк Церкви, педагог. Около тридцати лет работал в издательском отделе Московского Патриархата, участвовал в издании Священного Писания и Богослужебных книг (Минеи, Службы Русским Святым), работал над уникальным изданием 10-томной Русской Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ascent to Heaven: The Theology of the Human Person according to Saint John of the Ladder. Brookline, 1989; idem. John Climacus: from the Egyptian Desert to the Sinaite Mountain. Aldershot [u.a.], 2004; Никон (Васин), игум. Сущность покаяния по учению св. Иоанна Лествичника : Дипл. работа/МДА. Загорск, 1983. Маш.; Α.Β.Πιτσλκας. Η Γνεσις και θεραπεα τν παθν κατ τν διδασκαλαν το γου ωννου τς Κλμακος. Λρισα, 1984; И.Монаршек, свящ. Учение прп. Иоанна Лествичника о христианских добродетелях: Дипл. работа/МДА. Загорск, 1984. Маш.; P.Savvopoulos. Ekstatische Person als Bildungsziel bei Johannes Klimakos. Fr./M.; N.Y., 1986; T.Špidlik. John Climacus (or Scholasticus)//EEC. 1992. Vol.1. P.442; γντιος, ρχιμ. Εσαγωγ//Κλμαξ το ωννου το Σινατου. Ωρωπς, 1997. Σ.1–15; В.Лепахин. Лествица как полифоничный символ духовной аскетической жизни//Вестн. РХД. 1998. С.5–28; он же. Страсть и лествица страстей//Там же. С.5–22; J.M.Duffy. Embellishing the Steps: Elements of Presentation and Style in the «Heavenly Ladder» of John Climacus//DOP. 1999. Vol.53. P.1–17; U.Dahari. Monastic Settlements in South Sinai in the Byzantine Period: the Archaeological Remains. Jerusalem, 2000; M.van Parys. L " interprétation des Écritures Saintes dans l " " Échelle» de saint Jean Climaque//Irénikon. 2001. T.74. P.515–536; В.Г.Пуцко. Лествица райская Иоанна Лествичника в ранней старообрядческой иконописи//Старообрядчество: история, культура, современность: Материалы. М., 2002. С.293–298; M.Cortesi. La Ricezione della «Scala» in Occidente//Giovanni Climaco e il Sinai: Atti del IX Convegno ecumenico internazionale. Sezione bizantina. Bose, 2001/Ed. K.P.Charalampidis, e.a. Magnano, 2002. P.279–300; D.Stniloae. Introducere//Filocalia sau Culegere din scrierile Sfinilor Prini, care arat cum se poate omul curi, lumina i desvîri. Vol.9: Sfîntul Ioan Scrarul; Ava Dorotei/Trad. din grec., introd. i note: pr. prof. dr. D.Stniloae. Bucur., 2002, 2007, 2009. P.1–34; P.Deseille. La dottrina spirituale di Giovanni Climaco//Giovanni Climaco e il Sinai.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В частности, глава синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион назвал фильм «кощунственным», «апофеозом пошлости», подчеркнув при этом, что «Речь идет... о нашем национальном достоянии, о нашей истории. Мы не должны плевать в свою историю, - сказал архиерей. - Мы не должны людей такого уровня и такого масштаба, как последний Русский Император, подвергать вот такому публичному унижению» . Председатель Патриаршего Совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов) отметил , что «с исторической точки зрения это надругательство над нашей историей, над нашей культурой», и указал, что фильм содержит искажение исторических фактов и формирует оскорбительное представление о Царской Семье. Помимо Митрополитов Вениамина и Иллариона, Епископа Тихона, уже неоднократно публично выступавших против киноглумления, за минувшие полтора года своё крайнее возмущение кощунственным содержанием фильма публично высказали свое протесты видные Иерархи Русской Православной Церкви - Митрополиты Исидор (Кириченко), Георгий (Данилов), Павел (Фокин), Никон (Васин) и ряд других Архипастырей, всенародно чтимые Старцы, многие десятки авторитетных священнослужителей, имеющих общероссийскую известность... Однако на последнем этапе рекламной кампании по фильму «Матильда» горячие сторонники кинопасквиля и противники запрета оскорбительных «художеств» как таковых стали обвинять Н.В.Поклонскую, что именно она якобы начала «шумиху» против фильма и будто бы по её вине были совершены экстремистские действия преступников и сумасшедших. То, что их наглость не знает границ, что всё связанное со стряпней под названием «Матильда» изначально затевалось в режиме «хуцпы», понятно множеству благоразумных людей, не только православных, но исповедующих традиционные российские державные ценности. На мой взгляд, наиболее наглядно со стороны Учителя, его адвокатов и подтанцовки такие заведомо ложные обвинения в адрес Н.В.Поклонской проявили себя на телеканале «Россия-1» в передаче Андрея Малахова «Прямой эфир» 14 Сентября 2017 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/07/...

Иеродиакон Игнатий (Аким Тимофеевич Шеламков). Родился в 1876 году в деревне Сагутьево Орловской губернии. В Оптину пустынь поступил в 1913 году. Был на войне с 1914 по 1917 год, вернулся в Оптину. Впоследствии иеромонах. С 1923 года – в Козельске, где 18 августа 1928 года был арестован и сослан на пять лет в Соликамск, в лагерь. Скончался 25 ноября 1931 года. Монах Ксенофонт (Ключар Карп Осипович). Родился в 1873 году. В 1906 году поступил в Оптину пустынь. С 1923 года – в Козельске. Был сторожем в Оптинском музее. 18 марта 1931 года был сослан на три года в Соловецкие лагеря. Затем след его пропал. Монах Евтихий (Диденко Емельян Иванович). Родился в 1867 году. Из крестьян Полтавской губернии. В 1877 году поступил в Оптину – десяти лет. Пел в скиту на клиросе. С 1923 года – в Козельске на квартире вместе с отцом Пименом (Швыревым) и отцом Севастианом (Фоминым) . Вспоминали, что он был небольшого роста, с длинными волосами, вьющимися «мелким барашком»... 30 октября 1937 года его арестовали, а 5 декабря приговорили к расстрелу. Преподобномученик. Монах Евфимий (Ефим Алексеевич Любовичев). Родился в 1875 году в крестьянской семье. В Оптину пришел в 1917 году. С 1923 года – на родине, в селе Думиничи под Брянском. В 1930 году рукоположен в иеромонаха, а в 1931-м арестован. В результате пыток умер 19 июля 1931 года. Преподобномученик. Иеромонах Иоанн (Жирнов). Сведений о нем мало. Был в Оптиной «посошником» у владыки Михея. Впоследствии – монах Иоанн. В 1937 году был арестован в Москве. Где отбывал срок, неизвестно. После 1945 года находился в Ташкенте, где и скончался, будучи в сане архимандрита (год смерти неизвестен). Монах Авенир (Андрей Матвеевич Синицын). Родился в 1879 году в Болхове Орловской губернии. В Оптину пустынь поступил в 1908 году. С 1923-го – в Козельске, где арестован был 30 октября 1937 года и 5 декабря того же года расстрелян. Преподобномученик. Прибавим к этому списку несколько оптинских насельников. Это иеромонах Никодим (Васин Никита Акимович), год рождения 1873. Уроженец деревни Верхние Прыски Козельского уезда. Крестьянин. В Оптиной пустыни с 1905 года по 1923-й, затем в Козельске. В 1929 году сослан был на пять лет в Архангельские лагеря. Оттуда он вернулся в Козельск в 1933 году. 28 октября 1937 года арестован во второй раз и 5 декабря того же года расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

м. занимали госпиталь и школа военной разведки, в 50-60-х гг.- Задонский психоневрологический интернат. В перестроенном Троицком соборе находились кинозал для больных, медицинские учреждения, столовая и кухня, на сохранившемся 1-м ярусе колокольни - сушилка. Угловые башни были снесены до уровня ограды, трапезная, старый настоятельский корпус и деревянный Тихоновский храм разобраны. В сев.-зап. части территории у ограды были построены 2-этажный больничный корпус и др. здания. Часть надгробий с уничтоженного монастырского кладбища использовалась при закладке фундаментов новых построек. Одно из надгробий, высеченное из белого камня в виде аналоя с лежащими на нем крестом и Евангелием, было оштукатурено и приспособлено под постамент для бюста В. И. Ленина. После 1989 г. Задонский психоневрологический интернат был переведен в построенный рядом медицинский комплекс. В 20-80-х гг. XX в. паломничество к источнику свт. Тихона не прекращалось, несмотря на снос часовни, корпусов и купели и даже оцепление пикетами милиции. После обращений митр. Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова) к властям Липецкой обл. решением зам. председателя Липецкого облисполкома М. Т. Наролина от 29 апр. 1991 г. сохранившиеся постройки З. м. безвозмездно передавались РПЦ. Первое богослужение состоялось 19 авг. 1991 г. в надвратном Преображенском храме. Решением Синода от 2 окт. 1993 г. З. м. был возобновлен как женский, 17 янв. 1994 г. зарегистрирован в органах юстиции (ГАЛО. Ф. Р-2241. Оп. 4. Д. 5. Л. 1). В нояб. 1998 г. З. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В обители проживают настоятельница игум. Зинона (Деева) и более 50 насельниц. Митр. Мефодий (Немцов) 17 апр. 1993 г. освятил восстановленный Троицкий собор, 18 нояб. 2001 г.- центральный придел в нижнем храме собора в честь Успения Пресв. Богородицы. Нижние придельные престолы во имя свт. Николая Чудотворца и св. Иоанна Предтечи были освящены иерейским чином, а 28 мая 2007 г., в день Сошествия Св. Духа, еп. Липецкий и Елецкий Никон (Васин) освятил главный престол во имя Св.

http://pravenc.ru/text/182471.html

«Настал день операции. Я встала к операционному столу, а медсестра Рая заняла место за моей спиной и читала молитвы. Отец Иннокентий все это время в волнении ходил по двору института и, видимо, молился. Операция была очень не простой. Язва дала многочисленные рубцы – пришлось удалить 2/3 желудка. Ткань была настолько истончена, что под проколами ниток просто рвалась. Только на третий раз удалось наложить швы. Отец Виталий перенес операцию благополучно». Епископ Задонский Никон (Васин): «Впоследствии отец Виталий рассказал мне, что во время операции в Москве ему явились святой великомученик Феодор Стратилат и святая мученица Ирина 31 , и святой Феодор накрыл его своей мантией. Отец Виталий считал, что эти святые спасли ему жизнь». Схиигумения Серафима: «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси». «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

05.05.1502 ГОРОДНЯНСКАЯ (1924) КОЛОМЕНСКАЯ 01.05.1502 01.1504 ПЕРМСКАЯ 05.05.1502 СМОЛЕНСКАЯ (XV в.) Никон Бессонов БАЛТСКАЯ 26.02.1906 27.02.1909 КРЕМЕНЕЦКАЯ 27.02.1909 26.01.1913 КРАСНОЯРСКАЯ 26.01.1913 25.07.1917 Никон Богоявленский САРАПУЛЬСКАЯ 10.04.1888 04.03.1889 ГЛАЗОВСКАЯ 04.03.1889 21.08.1893 УГЛИЧСКАЯ 21.08.1893 18.02.1895 АСТАНАЙСКАЯ 18.02.1895 19.06.1897 Никон Васин в/у ЗАДОНСКАЯ 14(27)12.1995 17(30)03.1996 ЗАДОНСКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 в/у ЛИПЕЦКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 ЛИПЕЦКАЯ 13(26)12.2003 Никон Васюков в/у УФИМСКАЯ 07(20)07.1990 13(26)08.1990 УФИМСКАЯ 13(26)08.1990 Никон Греве СЕРГИЕВСКАЯ 11(24)02.1946 10(23)05.1947 Никон Дегтяренко МОГИЛЕВСКАЯ 23.11(06.12)1924 22.09(05.10)1927 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 23.11(06.12)1924 03.1925 КРАСНОЯРСКАЯ 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 Никон Лысенко УФИМСКАЯ 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 ВОРОНЕЖСКАЯ 6.09(09.10)1963 17(30)03.1964 (Никон Лысенко II) в/у БАКИНСКАЯ 05(18)07.1995 НОВГОРОДСКАЯ 11.03.1649 25.07.1652 ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1652 10.07.1658 Никон Миронов в/у ЗАДОНСКАЯ 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 ЗАДОНСКАЯ 08(21)07.1993 13(26)02.1994 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)07.1999 Никон Петин ЛУГАНСКАЯ 08(21)05.1944 в/у ОДЕССКАЯ 21.07(03.08)1948 ОДЕССКАЯ 03(16)04.1956 в/у ЛУГАНСКАЯ 03(16)04.1956 в/у ДОНЕЦКАЯ Никон Пурлевский РЫЛЬСКАЯ 01(14)04.1920 БЕЛГОРОДСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн. 03.1923 17(30)03.1924 БЕЛГОРОДСКАЯ, паки 17(30)03.1924 21.03(03.04)1930 в/у(?) КУЗНЕЦКАЯ (1927) БАКИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 24.10(06.11)1930 РЖЕВСКАЯ 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 в/у ВЯЗЕМСКАЯ 21.03(03.04)1933 08.1933 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 КАЗАНСКАЯ 23.05(05.06)1937 04(17)12.1937 МУРОМСКАЯ 14.03.1904 08.11.1904 СЕРПУХОВСКАЯ 08.11.1904 25.04.1906 ВОЛОГОДСКАЯ 25.04.1906 29.05.1912 Никон Соловьев в/у ОХАНСКАЯ 24.08(06.09)1923 ОХАНСКАЯ СЕРГИЕВСКАЯ 13(26)03.1928 10.1928(?) КУЗНЕЦКАЯ 08(21)10.1928 Никон Софийский ВОЛЬСКАЯ 08.03.1898 06.02.1899 НАРВСКАЯ 06.02.1899 10.12.1901 ВЯТСКАЯ 10.12.1901

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никон (Васин) 31.03.1996 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии. Никон (Васюков) 26.08.1990 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского. Никон (Гревс) 24.02.1946 хирот. во еп. Сергиевского; в 1946 г. вышел из юрисдикции МП и примкнул к «феофилофской» группировке; запрещен в священнослужении; † 11.06.1983. Никон (Дегтяренко) 6.12.1924 хирот. во еп. Могилевского; с 5.10.1927 еп. Енисейский; с 3.02.1928 на покое. Никон (Лысенко) 12.03.1959 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 9.10.1963 еп. Воронежский и Липецкий; с 30.03.1964 на покое; † 24.05.1972. Никон (Миронов) 21.07.1993 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; с 26.02.1994 еп. Екатеринбургский и Верхотурский. Никон (Петин) 21.05.1944 хирот. во еп. Ворошиловградского; с 1945 г. еп. Донецкий и Ворошиловградский; с 19.08.1951 в сане архиепископа; † 16.04.1956. Никон (Пурлевский) 14.04.1920 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1921 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в марте 1924 г. принес покаяние; с кон. 1924 г. еп. Белгородский; в 1925 г. арестован; с 16.04.1930 еп. Бакинский; с 06.11.1930 еп. Ржевский; с 01.11.1933 архиеп. Архангельский; с 05.06.1937 архиеп. Казанский; расстрелян 27.12.1937. Никон (Рождественский) с 6.07.1916 на покое (б. архиеп. Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010