25 авг. 1990 г. в соборе состоялось 1-е архиерейское богослужение. Решением исполкома Липецкого областного Совета народных депутатов от 2 авг. 1990 г. здания мон-ря были переданы Воронежской и Липецкой епархии. З. м. посещали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (в нояб. 1998), мн. архиереи РПЦ и др. Поместных Церквей. Наместником З. м. 31 окт. 1990 г. стал архим. Нафанаил (Черняк), 1 июля 1991 г.- архим. Никон (Васин) . После епископской хиротонии архим. Никона в 1996-2003 гг. З. м. являлся резиденцией епископа Задонского, с 2003 г.- резиденция епископа Липецкого и Елецкого. К янв. 1992 г. в З. м. проживало 18 насельников, к 1998 г.- ок. 100, к кон. 2002 г.- ок. 300 (в т. ч. епископ, архимандрит, 2 игумена, 4 иеромонаха, 7 иеродиаконов, схимонах, 18 монахов, 14 иноков и 48 послушников), к 2004 г.- 355 (в т. ч. 5 игуменов, 18 иеромонахов, 11 иеродиаконов, 2 схимонаха, 34 монаха, 20 иноков, 28 послушников), в 2008 г.- свыше 350 насельников, ок. 100 трудников и более 60 сестер, занятых на хозяйственных послушаниях. Гробница с мощами задонских старцев. Фотография. 2008 г. Гробница с мощами задонских старцев. Фотография. 2008 г. Восстановлены Владимирский собор (правый придел в честь Покрова Пресв. Богородицы, левый - во имя свт. Алексия Московского и прп. Симеона Столпника), теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, 2-этажная трапезная с перестроенной ц. Вознесения Господня, корпус с храмом во имя свт. Тихона Задонского, ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с прилегающими постройками, 4-ярусная колокольня с Никольской ц., часовня свт. Тихона Задонского и Игнатия Богоносца, ограда, братские корпуса, 2-этажное здание каменных складов у зап. стены ограды; построены ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с купальней (у юж. стены мон-ря), 2-этажные архиерейские покои, 2-этажная типография, неск. гостиниц, устроены столярная, строительная, иконописная, швейная, авторемонтная и проч. мастерские. Общая площадь земель, занятых постройками мон-ря, составляет 7,49 га. Монастырем обрабатывается 685 га пахотных земель, 108 га используется под сенокос (в 1998 построено хранилище для силоса и сенажа на 500 т), 20 га отведено под пастбища и 170 га занимают лесные угодья; обитель имеет животноводческое хозяйство, пасеку с 70 ульями, машинно-тракторный парк, сельхозтехнику, автозаправочную станцию, механическую и кузнечную мастерские.

http://pravenc.ru/text/182467.html

(с 1996 епископ) Никоном (Васиным) . Решением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2002 г. З. м. был возобновлен, старшей сестрой, а с 2004 г. настоятельницей стала мон. Арсения (Семёнова). К сент. 2008 г. в З. м. проживали 5 монахинь, 4 инокини, 2 послушницы, трудницы. Восстановлены Вознесенский собор, старый келейный корпус, построены трапезная с домовой ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского, купель на источнике свт. Тихона. Новую трапезную со старой соединяет теплая галерея, ведется внутренняя отделка помещений, где разместятся кельи игумении и сестер, канцелярия и б-ка. Богослужения начинаются с чтения правила в 6 ч. утра, полунощницы, акафиста Божией Матери и малого монашеского правила. Сестры читают неусыпаемую Псалтирь. В числе реликвий - портрет последней настоятельницы игум. Мелитины. В день мученической кончины игум. Мелитины и духовника обители свящ. Г. Аргунова служатся панихиды. В престольные праздники, в дни Великого поста и на Светлой седмице богослужения в З. м. совершает еп. Липецкий и Елецкий Никон (Васин). Арх.: РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 74. Л. 3; РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 71-76, 78; ГА Воронежской обл. Ф. 84. Оп. 1. Д. 1953. Л. 19-20; ГАЛО. Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 17 ОЦ. Л. 178-180; Д. 26. Л. 75; Д. 94. Л. 80 об.- 81; Д. 96. Л. 151; Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 1. Л. 178-180; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 23971. Л. 61; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 23971. Л. 1-36, 54, 58-62, 66-73 об., 77, 83 об.- 89, 106-106 об., 116, 129 об., 194-204, 217-233; Д. 23971/2. Л. 12. Ист.: Тихон Задонский, свт. Творения: В 5 т. М., 18895. Т. 5. С. 12. Лит.: Нольде Н. К. Неск. слов о Тюнинской Тихоновской Богородицкой общине. Тула, 1865; Воронежские ЕВ. 1868. 11. С. 269-373; 1878. 11. С. 220; 1897. 10. С. 165; 1900. 19. С. 795-796; 1901. 11. С. 157; 1916. 38. С. 1022-1030; 40. С. 1081-1086, 1151; Обзор учреждения в России правил мон-рей, со времени введения штатов по духовному ведомству 1764-1869 гг./Сост.: Н. И. Григорович. СПб., 1869. С. 194-195; Казанский П. С. Житие иже во святых отца нашего Тихона, еп.

http://pravenc.ru/text/182473.html

странников затвора) и кормят их в складчину. К числу таких-то «боголюбцев» и принадлежал крестьянин Васин. Выбранный на должность правителя целой волости, Васин задумался. Он не знал, принять ему эту должность или отказаться. Служить царю-еретику, земскому, приставу, служить табашникам, брадобрийцам и усоедцам, и от них выслушивать приказания и повиноваться им, по странническому закону это было осквернением; самое здание волостного правления, где он должен восседать под портретом Государя Императора, подписывать и выдавать паспорта разным лицам, представлялось ему местом еретического капища, а паспорта с орлом – печатью антихриста. И все это он, Васин, истовый «боголюбец», должен будет делать и исполнять? Мороз по коже пробирал его при одном воспоминании об этом греховном деле. – «Надо будет с стариками совет держать – размышлял он, идя со схода домой. Как они порешат, так и будет. Тоже и отказаться-то… Какой еще выберется! Навяжется, как Митька Косой, да почнет нашу христианскую, беспаспортную братию ловить и выпроваживать по начальству, тогда будет посрамление нашей веры… По данной повестке, один за другим, как кроты из подземелья, выползали отшельники, истинные рабы Христовы, и собирались в дом Васина. На дворе стояла темная ночь. Окна дома закрыты были ставнями наглухо. Ворота на запор, чтобы никто не вошел к ним врасплох. Кроме «чистых христиан» не мало собралось и «боголюбцев». Собор вышел многолюдный. – «Поведай, раб христов, почто сие собрание»? спросил один из затворников, старик, более 20 лет уже бегающий от воображаемого им антихриста, бросивший жену и детей на произвол судьбы. – «Сокрушение моего сердца, старче Божий, проистекает от собрания мipckux, т.е. никонианцев, которые избрали меня на должность старшины. А вы выдаете, какова сия служба, сказал Васин, стоя пред собором мужиков и баб. Всюду – ересь, скверна, со всяким придется беседу творить и свое время тратить каждый день no-мipckoмy. С одним начальством сколько греха примешь на свою душу. Порадейте, христолюбцы, моему горю! кланялся Васин собору.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старик продолжал: «В писании сказано: «да бегут в горы». Вот мы и ушли и подвизаемся Господу Богу во спасение себе и вам. Но всем-то бежать невозможно, нужно кому-нибудь и нас напитать. Посему писание и еще гласит: «искупующе время, яко дние лувави суть». Я знаю, что вам и это писание не понятно, посему наведу свой пртолк. Писание гласит: лукавое время мы живем, скорбь несем и утеснение от антихриста. Искупайте же, братие, это время. – Как же это – искупайте? спросил Васин. – «Искупующе, родимый, искупующе», – наставительно проговорила та же баба, (родившая в подполье). «Так писание гласит: искупующе». Она как бы не замечала, что своим наставлением идет в разрез с своим наставником, который сам перефразировал это слово. – Что же откупиться мне от сей службы? спросил Васин. – Нет, Иванушко, нет; не моги сего дела устроить. «Искупующе» – это значит все, что можно сделать ради нашей св. Христовой веры. Вот, к примеру, еретикам мы правды не говорим, обманываем их, что у нас делается, это есть «искупующе». А для чего мы это делаем? чтобы соблюсти своих агнцев и св. веру нашу расширить. Вот оно что значить «искупующе». Теперь вторая статья: тебя избрали в начальники – иди и служи. Мы за тебя этот грех умолим, а ты будешь нас защищать. Вот тебе и «искупующе». Писание-то что глубина морская. – Конечно, служить надо! поддакнули всё затворники. По поклону положим за тебя, так вся ересь спадет. За то вера Христова не дастся в поругание. Мало ли в других вон верах служат старообрядцы по каким должностям и чего испытывают там от бритоусцев, но молитва верных все изглаждает. – «Коли благославляют старцы, служи, Иван Назарыч, поддакнули и «боголюбцы». Они сымают этот грех с тебя». – Mipщumь, старцы, придется посудой. Ино к приставу зачем, ино – к земскому, а у них известно – какая посуда! Почитают себя за благородных, ученых людей, а в ядении и жительстве причисляют себя к скотам бессловесным. И сами, и собаки – все едино. Предложат что испить – как в отказ привести! – Да, братие христиане, Господь малым чим умалил человека от ангел, а еретики и образ Божий исказили, и себя совокупили с животными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская песня и русский голос... 07.12.2017 1266 Русская песня и русский голос... Выдающийся русский мыслитель Вадим Валерианович Кожинов делает вступление к творческому вечеру Александра Николаевича Васина - и сам прекрасный вечер, прекрасная русская песня как главная основа русской культуры . Васин Александр Николаевич родился 16 сентября 1945 года в г. Майкопе. Закончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина , факультет математики. Карьера: 1970-1990 - учитель математики в школах Москвы ; параллельно вёл литературную и музыкальную работу как автор-исполнитель песен; принимал участие во многих фестивалях авторской песни по всей стране - сначала как конкурсант, а затем - член жюри и руководитель творческих семинаров; в 1972 году создал вокальное трио «Надежда», выступавшее до 2007 г.; с 1999 г. полностью занят творческой деятельностью. В 1992 г. вокруг Александра Николаевича образовалась литературно-музыкальная студия народной культуры, действующая до сих пор; студия ведёт активную концертную работу, историко-литературную исследовательскую деятельность в области русской культуры; в рамках студии организовал издательство. А. Васин-Макаров - автор идеи и собиратель уникальной трёхтомной «Антологии русского лиризма. ХХ век» (2000, 2004), составитель и редактор книги стихотворений «Спой мне, море» А. К. Передреева (2010), книги студийной хроники «Жизнь происходит» (2009) и других; участник международных научных конференций, посвящённых творчеству И.Анненского, Г. Иванова, С. Клычкова. Публикации: А. Н. Васиным-Макаровым опубликовано около 100 статей в центральных и периферийных изданиях России и Казахстана; вышли книги его стихов «Дикий мёд» и «Семь рождений», книга песен «Песня как жизнь», а также внежанровое сочинение - книга «Читаю Лермонтова» (2002, 2004, 2008, 2012), в которой, как написано в одной из рецензий, «вопрос о Лермонтове в русской культуре радикально переформулирован». Награды: литературные премии им. А. Блока (2001) и «Золотое перо России» (2004), потомственный орден им. Владимира Даля (2004), орден «Честь и слава» (2010), медаль им. Шолохова (2005), памятная медаль Алексея Фатьянова (2012).

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

Христос есть всё. Христос есть источник жизни, радости. Всё. Как ты думаешь, Никос? Собеседник: То, что вы сказали, Геронда, золотые слова. Переведено по: Κλετου Ιωαννδη . Ο γερων Πορφυριος: Μαρτυρες και εμπειρες. κδοση Ιερο Γυναικεου Ησυχαστηρου Η Μεταμρφωσις του Σωτρος. 8η εκδ. Αθνα, 2001. Σ. 49–50// www.agioritikovima.gr . Рейтинг: 9.6 Голосов: 252 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Полевикова 30 октября 2014, 22:05 Спасибо за публикации о подвижниках Святой горы Афоне. Елена 9 января 2014, 19:15 елене:1)Покреститься;2)Покаяться в грехах в церкви. елена 9 января 2014, 08:01 Умоляю вас помогите и растолкуйте.на мне висит РОК от Бога что это такое?Как избавится от чужих грехов ведь это наказание?Что мне делать и как жить?спасите.спасибо лена.пишите мне как сюда так и лично p.lenchik@ rambler.ru спасите меня. Елена 2 января 2014, 21:51 Я не боюсь Бога,Ведь Он любит и прощает меня.Но я очень боюсь потерять Его! Андрей Васин 30 декабря 2013, 17:59 Скорей всего к снам необходимо относиться очень осторожно, а лучше вообще никак. Святое Писание определяет как-раз именно такой подход. " Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов,- много суеты; но ты бойся Бога. " (Екл.5,6) " Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению. " (Сир.34:1-7) Елена М 27 декабря 2013, 08:45 Уважаемый Виталий!Если и Вы обратили внимание, то я в своих первых комментариях пишу о том, что до того как мне начали сниться такие сны, я, по сути, совершенно была далека от церкви, не знала даже названий икон, в церковь ходила от случая к случаю, всех молитв моих и было-то, только лишь всего " Отче наш " , молитва, которую мама моя, еще будучи жива, написала мне на листочке.Когда мне предоставилась возможность прочитать Библию (еще до снов), то я всего лишь дочитав до того места, где рассказывается о том, как некий народ, который хотел принять веру,и как иудеи всех мужчин перерезали в тот момент, когда они мучались только что пройдя обряд обрезания.Тогда это на меня произвело такое сильное впечатление, что я просто бросила Библию.

http://pravoslavie.ru/66962.html

До 1923 года он служил иеродиаконом в Казанском храме Оптиной пустыни вместе с преподобноисповедником Никоном (Беляевым). Перед арестом служение его проходило в селе Покровском Перемышльского района Московской области. На допросах иеромонах Серафим держался просто и нелукаво   Через неделю, 29 ноября в Орловской области были расстреляны два оптинских фельдшера преподобномученик Пантелеимон (Аржаных) и иеромонах Досифей (Чучурюкин). Игумен Пантелеимон был фельдшером и казначеем Оптиной пустыни, а затем – последним настоятелем Никольского храма в Козельске. В 1930 году осужден на десять лет концлагеря. После пяти лет заключения отправлен в ссылку в Елец, где в 1937 году вновь был арестован. На следствии держался с таким же самообладанием и мужеством, как и в 1930 году   5 декабря в Калужской области были расстреляны иеромонах Арсений (Мельников), иеромонах Никодим (Васин), иеромонах Пантелеимон (Шибанов), монахи Авенир (Синицын), Евтихий (Диденко), Иона (Пирогов), Марк (Махров), Савва (Суслов), послушник Роман Недокучаев, диакон Феодор Павлов и мирянин Борис Козлов. Из них монах Евтихий раньше был певчим в скиту, отец Савва в Оптиной нес послушание за свечным ящиком, отцы Марк и Авенир в монастыре были садовниками.   Все арестованные в 1937 году жили в Козельске и зарабатывали на жизнь рукоделием. Обвинение было традиционным: контрреволюционная агитация, а монаха Марка к тому же обвиняли в том, что он «постоянно монашествовал». Отцы Арсений, Никодим, Евтихий, Марк, Авенир, Феодор, а также Борис Козлов на следствии держались мужественно   11 декабря на полигоне в Бутове был расстрелян преподобномученик Рафаил (оптинский послушник Борис Тюпин). Первый раз его арестовали в 1932 году в селе Шарапово Московской области, сослали на три года в Казахстан. Вернувшись из ссылки, он скитался по городам Московской и Калужской областей, долго не мог найти ни постоянного места служения, ни жилья, потому что пустить к себе в дом такого постояльца было очень рискованно. Милость пожилому священнику оказали «разбойники».

http://bogoslov.ru/event/6020574

Елена 29 декабря 2012, 12:25 Игорю: trust еще имеет значение " кредит " Андрей 28 декабря 2012, 14:19 Рассказ интересный, но подобные рассказы об «их нравах» производят драматическое впечатление только на представителей другой культуры. Для местных это привычная, хотя, может быть, и не очень приятная обстановка. Обыденные поездки в российском общественном транспорте производят на европейцев впечатление, сравнимое с драматикой данного рассказа. Но вообще, чтение о чем-то порой приводит к более интенсивным (и другим?) впечатлениям, чем непосредственное переживание этого. На этом базируется притягательность художественной литературы. Наталья 24 декабря 2012, 22:26 Спасибо за рассказ. Очень интересно. Путешествие было в период до 31 октября 1997года. В этот день погиб Иосиф Муньос. Светлая ему память. Игорь 24 декабря 2012, 22:16 Обострённый наш интерес " как там у них " связан с тем, что интуитивно мы все чувствуем угрозу оттуда. Не мусульманство, ни буддизм,ни что-либо иное нас не пугают - пугает американский мутный поток животности, если так можно выразится. Мы его уже давно ощущаем, он уже у нас...Америка - это какая-то безнадега, обреченность, маразм в золотой обёртке. Там уже никогда не будет веры, так некуда стремиться и незачем жить. Характерно, что побывавшие там длительно, по работе например, как-то меняются. Они тоже начинают видеть в этом американском шаманизме какую-то веру. Справедливости ради, нужно сказать, что подобных одномерных обрубков от человека у нас тоже становится всё больше. Приобщаемся к мировой цивилизации! Андрей Васин 24 декабря 2012, 19:07 Каждый прочитал в статье и обратил внимание на то, что именно его интересует. Одно несомненно: очень живо и красочно написано. Именно живо. Читал у Св. праведного Иоанна Кронштадского молитву, где он просит Господа всегда иметь с Ним (с Господом) живую связь, как с Главою Церкви, в мыслях сердечных, молитвах, делах... Так вот, случай с Майклом очень впечатляет именно в плане его молитвы к Господу и Его живом и скором ответе. А что, господа, у кого-то была в практике такая живая молитва? Или всё строго по молитвеннику - в нужное время и строго слово в слово - не дай Бог, вдруг где ошибёшься?

http://pravoslavie.ru/58242.html

Удивительно каким образом, но Стебельков уже всё знал об Анне Андреевне, и даже в подробностях; не описываю его разговора и жестов, но он был в восторге, в исступлении восторга от «художественности подвига». — Вот это — особа-с! Нет-с, вот это — так особа! — восклицал он. — Нет-с, это не по-нашему; мы вот сидим да и ничего, а тут захотелось испить водицы в настоящем источнике — и испила. Это… это — древняя статуя! Это — древняя статуя Минервы-с, только ходит и современное платье носит! Я попросил его перейти к делу; всё дело, как я и предугадал вполне, заключалось лишь в том, чтоб склонить и уговорить князя ехать просить окончательной помощи у князя Николая Ивановича. «Не то ведь ему очень, очень плохо может быть, и не по моей уж воле; так иль не так?» Он заглядывал мне в глаза, но, кажется, не предполагал, что мне что-нибудь более вчерашнего известно. Да и не мог предположить: само собою разумеется, что я ни словом, ни намеком не выдал, что знаю «об акциях». Объяснялись мы недолго, он тотчас же стал обещать мне денег, «и значительное, значительное, только способствуйте, чтоб князь поехал. Дело спешное, очень спешное, в том-то и сила, что слишком уж спешное!» Спорить и пререкаться с ним, как вчера, я не захотел и встал выходить, на всякий случай бросив ему, что я «постараюсь». Но вдруг он меня удивил невыразимо: я уже направлялся к двери, как он, внезапно, ласково обхватив мою талию рукой, начал говорить мне… самые непонятные вещи. Опускаю подробности и не привожу всю нить разговора, чтоб не утомлять. Смысл в том, что он сделал мне предложение «познакомить его с господином Дергачевым, так как вы там бываете!» Я мгновенно притих, всеми силами стараясь не выдать себя каким-нибудь жестом. Тотчас, впрочем, ответил, что вовсе там незнаком, а если был, то всего один раз случайно. — Но если были допущены раз, то уже можете прийти и в другой, так или не так? Я прямо, но очень хладнокровно спросил его, для чего ему это нужно? И вот до сих пор не могу понять, каким образом до такой степени может доходить наивность иного человека, по-видимому не глупого и «делового», как определил его Васин? Он совершенно прямо объяснил мне, что у Дергачева, по подозрениям его, «наверно что-нибудь из запрещенного, из запрещенного строго, а потому, исследовав, я бы мог составить тем для себя некоторую выгоду». И он, улыбаясь, подмигнул мне левым глазом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«1919 ноября 10/23. Благословляется устроить общее собрание представителей приходских советов для рассмотрения доклада настоящей комиссии. Митроп. Вениамин». Такое собрание состоялось в покоях Митрополита в Александро-Невской лавре 1 декабря/18 ноября 1919 года. На нем присутствовали: митрополит Вениамин, протопресвитер А. А. Дернов, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Виктор (Островидов), благочинный монастырей Петрограда архимандрит Иерофей (Померанцев); представители от: Российской Академии наук – академики Н. Я. Марр, А. А. Шахматов и проф. Н. К. Никольский ; Петроградской Духовной академии – проф. С. М. Зарин; Петроградского университета – профессора Ю. П. Новицкий, И. Н. Третицын, Б. А. Тураев ; Петроградского Епархиального совета – проф. АА. Бронзов; Палестинского общества – проф. И.С. Пальмов ; Богословско-Пастырского училища – И. П. Щербов, Ф. К. Андреев, С. А. Купрессов; уполномоченные от 36 приходов: прот. Т. Налимов, свящ. П. Балыков и Н. К. Либин (Казанский собор); свящ. Н. Платонов, Л. Шпергазе (Андреевский собор), С. О. Рейхардт (Самсониевский собор), П. А. Демченко (Князь-Владимирский собор), К. Я. Здравомыслов (Преображенский собор), прот. И. Морев , В. Гусев (Сергиевский собор), прот. А. Беляев (Николо-Богоявленский собор), прот В. Чуев (Введенский собор), свящ. Г. Сербаринов, А. Жуков, Б. М. Назаров (Скорбященская, что за Литейным двором, церковь ), прот. П. Ивановский, В. Хрусталев (Скорбященская церковь на Стеклянном заводе), прот. В. А. Акимов, прот. Н. В. Чепурин и А. С. Николаев (Покровско-Коломенская церковь ), прот. М. И. Поспелов (Благовещенская церковь на В.О.), прот. Н. А. Комарецкий, В. Смирнов (Благовещенская церковь на пл. Труда), прот. И. Сарв, Г. П. Васин, Е. С. Жуков (Богоявленская церковь на Гутуевском острове), прот. М. И. Сперанский (церковь св. вмц. Екатерины в Екатерингофе), И. Шувалов (церковь свт. Николая на Расстанной ул.), свящ. А. И. Введенский (церковь свв. Захарии и Елисаветы), прот. И. Альбов (Пантелеймоновская церковь), Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010