Духа на апостолов». Эти сцены символизировали для 1-го Сербского архиепископа образ основанной Христом Церкви, Матери всех Церквей, которую символически обновила Сербская Церковь. Той же идее следуют изображения апостолов в нижнем поясе наоса и архиереев К-поля и Иерусалима на фресках-иконах в апсиде. Создатели фресок в Ж. принадлежали к числу выдающихся мастеров своего времени, писавших в стиле т. н. раннепалеологовского ренессанса. Один из них в 1313 г. работал в наосе кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне (что может указывать на его происхождение из Фессалоники). Эти же или близкие к ним по манере живописцы создали др. фрески в Сербии: в зап. травее ц. св. Апостолов в Пече (ок. 1300) и в ц. Богородицы Левишки в Призрене (1310-1313). Иконографическая программа декорации собора в Ж. послужила образцом для др. церквей обл. Рашка, напр. в Пече, сохранность к-рых могла способствовать воссозданию убранства Ж. Лит.: В. Жича и Студеница: Путописна црта из Cpбuje. Земун, 1896; В. Р. Манастир Жича: Xucmopuja. Београд, 1911; он же. Спасова црква у Жичи: Архитектура и живопис. Београд, 1912; М. Жича и Лазарица: Cmyдuje из српске уметности века. Београд, 1928; Малеш Б. Жича: Пабирци о манастиру, народу и околини. Београд, 1928; Г. Жича. Београд, 1960; С. Старо српско сликарство. Београд, 1966. С. 38-39, 96-98; Кашанин М. Жича: Ucmopuja, архитектура, сликарство. Београд, 1969; В. Рад jeдhe скупине мajcmopa у Paшkoj у XIII в.//ГСАН. Од. ист. наука. 1983. 4. С. 21-35; Б. Жича: [Цртежи фресака]. Београд, 1985; Еп. Joahukuje и обнова 1856 г. манастира Жиче: Поводом 130-годишнице обнове. 1987; Б. Иконографска жичких фресака XIII Републичког завода за заштиту споменика културе. Београд, 1990/1991. 22/23. С. 25-39; он же. Српско сликарство у доба Милутина. Београд, 1998; М. Архитектура жичке Спасове цркве и Републичког завода за заштиту споменика културе. Београд, 1992. 24. С. 7-49; она же. и обнова манастира Жича: [Господар Васин конак, 17 авг.- 10 сент. 1995]. 1995; она же. Архитектура прве пол.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Н.А. 12 августа 2015, 20:22 Когда ребенку что-то мерещится в темноте, это не обязательно потому, что он нафантазировал себе что-то страшное. Просто у детей более тонкое и чуткое восприятие невидимого мира, в котором существуют и такие пугающие персонажи ( " вид их мерзок " , - говорил батюшка Серафим). У больных алкогольным психозом ( " белой горячкой " ) галлюцинации типичны, все видят примерно одно и то же (мелких животных, " чертей " ). Лишь материалистическая медицина трактует это явление как продукт деятельности поврежденного алкоголем мозга. В действительности, человеку попускается столкнуться с мерзкой, желающей его погибели, частью невидимого мира (бесами), для его (человека) вразумления. Сохрани нас Бог от столкновения с такой реальностью, а тем более от жизни в ней. Natalya Danilova 12 августа 2015, 20:07 Я бы сказала так: мы не " сталкиваемся с реальностью " - мы сталкиваемся с представлениями о реальности окружающих нас людей. И дело не в мечтаниях. Дело, прежде всего, в том, насколько каждый из нас научен, воспитан с детства относиться к другим. Нам комфортно и легко с теми, чьи представления о реальности и отношения к ближним совпадают с нашими. Причем подобное тянется к подобному. Но случись поменять обстановку (место жительства, к примеру) - и, порой, долго приходится выстраивать взаимоотношения. И вовсе не от того, что кто-то плох или хорош - просто представления могут различаться... каждый судит в меру своей воспитанности, открытости, любви к ближним - вот и вся реальность! ...а выть иногда охота - от боли непонимания... . Андрей Васин 12 августа 2015, 18:45 Всё происходит примерно так. Воскресенье. Церковь. Молитва. Проповедь. Радость. Понедельник. Работа. Начальник. Совещание. Взбучка. Дом. Семья. Проблемы. и так далее. Так вот понедельник, в нашем случае, мы и воспринимаем как реальность. Это и есть та, жизненная реальность, которую мы встречаем каждый день. Все эти проблемы они наваливаются: здесь не успел, там пропустил, что-то забыл, не сделал, болезнь ещё какая, не дай Бог, а ещё поругался с кем, обиделся на кого, кому-то должного внимания не оказал, там схитрил или слукавил, - вот она, наша реальность, наша жизнь. Другой нет для нас.

http://pravoslavie.ru/81278.html

Надежда 19 ноября 2017, 18:12 Благословите батюшка! Прошу ваших молитв за р.б. Надежду со чадом Дарьей, р.б. Виталия-мужа! евгения 19 ноября 2017, 06:26 прошу молитв о здравии тяжкоболящей мл.Серафимы, Алексия и Ирины со чадами, тяжкоболящего умирающего от рака Андрее и Анисии, т.бол. Евгении и Александра со чадами, Фотинии, Ксении, Арины, Александры, Ирины, Марии, Максима, мл.Даниила, мл.Анастасии, Александры, Максима, мл.Спиридона, мл.Евы, Григория, Анны, Михаила, Фотинии, Екатерины, Любови, Евгения, Михаила, Екатерины, Елены и всех их сродников Светлана 18 ноября 2017, 18:47 Добрый вечер. Отец Дионисий, большое спасибо за Вашу статью. Прочла и покоем веет на душу. Спасибо еще за заботу Вашу о нас всех. Благодарим очень Вас. Батюшка, пожалуйста, помолитесь за нас с дочерью моей. Я р.Б. Светлана и она р.Б. Ольга. Не берет нас мир с ней. Хотя вроде и стараемся обе. Ан нет... Помяните в своих молитвах пожалуйста и внучка моего трехлетнего Илью.Пусть здоровым, порядочным и добрым человеком растет. И брата моего р.Б. Григория. Потерял себя мужик. После развода. А такой сильный духом был. Дуб. За маму нашу старенькую, пожалуйста. Зовут ее Евгения. Пусть Господь всегда пребывает с Вами,батюшка, и с Вашей семьей. Спасибо Вам, от всех нас, за Ваши молитвы. Кирилл Васин 18 ноября 2017, 15:29 Огромное благодарность за статью Вам. Прошу молиться за Исцеление Павла, Александра, Лидии, Петра, Игоря, Михаила, Никиты, Романа, Сергея, Ирины, Ксении, Надежды и Алексея! С любовью и благодарностью к Вам, Александр. Вера Ильянова 18 ноября 2017, 14:48 Спасибо за статью !!! Отец Дионисий помолитесь за чад моих Алексея и Евгения , чтобы братья и их жены жили в любви к друг другу и не имели вражды между собой !!! Спаси Господи , р Ю Божья Вера. Иоанна 18 ноября 2017, 14:36 Слава Господу за всё! Спаси Христос! 18 ноября 2017, 13:41 Батюшка, помолитесь, пожалуйста, о болящих Андрее, Ксении, Наталье и Екатерине. И родителях моих Михаиле и Раисе. Спасибо Вам за прекрасный рассказ! Лариса Лощинина 18 ноября 2017, 12:30

http://pravoslavie.ru/108118.html

Рейтинг: 9.2 Голосов: 101 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Соболь 6 апреля 2015, 14:44 спаси Господи за статью.меня одолевают страстные помыслы.я не знаю что значит жаловаться Господу.прошу совета. Наталья 22 марта 2015, 15:22 Спаси Бог, отец Димитрий! Амир 17 марта 2015, 09:17 Спаси Господи отец Дмитрий. Статья очень помогла мне. Благодарю. Роман Круглицкий 16 марта 2015, 13:45 Очень понятно написано, по святоотеческому наследию всё! Повторение-мать учения! Спаси Господи! Евгений 15 марта 2015, 19:26 Низкий Вам поклон, отец Димитрий! Вы как то писали о такой теме, как " ОДБ " (основы духовной безопасности) - по Вашей же терминологии. Очень - очень важна эта тема! И у Вас есть, по- видимому, глубокие познания в этой области.. Вот бы написать Вам, какой- нибудь обширный труд по этой теме, например книгу! Есть, есть это все у Отцов- но в разброс, очень часто аллегорически, специфически и т.д. А такая " вытяжка " - просто супер! Простите за дерзновение.. saberio 14 марта 2015, 00:37 Как будто про себя прочитал, большое спасибо за статью. Роман 13 марта 2015, 00:22 Сасибо за статью! Мне грешнику такая статья душу питаеть впосту. mila t 12 марта 2015, 04:58 Низкий поклон отче святый за мудрость Господню все так и есть как для меня сказано.... часто даже во время молитвы вдруг такая мерзость в голове что с силой я прошу Господи отгони от меня врага он вселяет эти мысли Ты знаешь я не хочу этого мне надо молиться помоги !!!!!! и после этого сразу становится легче и я повторяю много раз Спасибо Господи евдокия 11 марта 2015, 13:40 не статья-жемчужина!!!!! Юлия 11 марта 2015, 07:33 Спаси Господи, батюшка! Хорошая статья. Марина 10 марта 2015, 22:49 Спасибо! Всё так просто, оказывается! Андрей Васин 10 марта 2015, 21:32 Иоанн Кронштадтский так советовал, что когда нападает помысл, нужно говорить : всуе ты трудишься во мне, падший архистратиг, я раб Господа моего Иисуса Христа, ты, вознесённая гордыня, унижаешь себя так усиленно борясь со мной, слабым. Это из его " Моя жизнь во Христе " . Так вот, что-то отложилось в памяти. И вы знаете, действительно, несколько раз скажешь так и помогает.

http://pravoslavie.ru/77757.html

– Одним из важнейших педагогических принципов отец Борис Ничипоров считал вовлечение родителей в детский досуг. Не организацию, не контроль, а полноценное участие родителей в этом досуге. И во все мероприятия своего центра «Новая Корчева» он всегда старался вовлечь родителей. Как я понимаю, у вас в семье это осуществилось естественным образом?  – Да, для нас это было органично. Мы понимали, что без этого детей не вырастить. Наши дети благодарны за то, что мы всегда были с ними. Но мы их не воспитывали по книжкам. У нас был духовник, отец Аркадий (ныне епископ Пантелеимон), который крестил всех наших детей, были примеры других многодетных семей наших прихожан. Одну прихожанку, у которой тоже восемь детей, я когда-то спросил, как надо их воспитывать. Она ответила: «Боря, я поняла, что их надо только кормить и любить». Для меня это внутренняя установка. – Сколько ваших детей уже женаты или замужем?  – Пока двое: старший сын Ваня и младшая дочь Дуня. – Невестка и зять тоже верующие?  – Они тоже без принуждения, но зная наши пожелания (не требования), воцерковились после знакомства с нашими детьми. Дуня со своим будущим мужем, Васей Поспеловым, познакомилась в Поленове. Васин отец, Петя Поспелов, много лет писал музыку к поленовским спектаклям, а его жена Елена, музыкальный критик, разучивала с детьми песни. Вася старше Дуни на шесть лет, был, как и многие, крещён, но не воцерковлён. Мы, как когда-то и нам отец Аркадий, сказали им год подождать, чтобы убедиться в серьезности своих чувств и намерений. Ни к чему Васю не понуждали, но, видимо, любовь к Дуне сделала свое дело, он стал ходить в наш храм и исповедоваться у отца Александра Лаврухина, и через год отец Александр и отец Николай Петров их повенчали. Ваня со своей женой Лизой познакомился в ГИТИСе – она там учится на актёрском. Приехала из Краснодара. Тоже была крещена, но не воцерковлена. Теперь они ходят в храм вместе, обвенчались. Мы тоже в это не вмешивались. Они взрослые люди, и сами должны отвечать за свой выбор. Конечно, дети знают наше с Дашей отношение к браку. Мы – за христианский брак, за союз двоих до конца.

http://azbyka.ru/semya/roditeli-zalozhil...

Патриарх Иосиф готовил Н. в свои преемники, но путь того к епископству оказался сложным. В 1853 г. он стал настоятелем мон-ря Крушедол . После внезапной смерти еп. Горно-Карловацкого Сергия (Качанского), Н. 1 янв. 1859 г. получил мандат на управление овдовевшей епархией, но епископом стал Петр (Йованович) , а Н. вернулся в Крушедол. 11 июня 1861 г. в г. Сремски-Карловци патриарх Иосиф хиротонисал его в викарного епископа. После смерти еп. Пакрацкого Стефана (Крагуевича; 25 янв. 1864) Н. назначили администратором, а в авг. того же года избрали епископом Пакрацким (см. в ст. Славонская епархия ). По мнению Г. Васина, Н. будучи одним из самых образованных представителей Церкви и прекрасным оратором, часто задавал тон дискуссиям на серб. церковно-народных соборах, начиная с Благовещенского собора 1861 г. и кончая собором 1871 г. ( Васин. 2015). Он считался ярким последователем консерватизма, всегда подчеркивал роль Церкви в сохранении серб. национальной идентичности в Австро-Венгрии, полагал недопустимым вмешательство светских властей в дела Церкви и критиковал предложения либералов о необходимости реформирования сербских школ в духе времени. После смерти патриарха Самуила (Маширевича ; 20 янв. 1870) администратором был поставлен еп. Будимский Арсений (Стойкович). Но в 1872 г. по указанию императора еп. Арсений вернулся в свою епархию, а Н. стал новым администратором. Члены Народной партии расценили его назначение как намерение властей сделать Н. патриархом и отказались поддержать его кандидатуру на выборах патриарха. В результате патриархом стал Прокопий (Ивачкович) , к-рый не смог управлять митрополией и через неск. лет был почислен на пенсию. Н. вернулся в Пакрац и до конца жизни не посещал Сремски-Карловци. Н. посвятил себя делам епархии и творчеству. Он построил резиденцию в Пакраце (разрушена во время гражданской войны в 1991), заботился о епархиальных мон-рях и поддерживал деятельность 36 вероисповедных школ, в 1871 г. открыл семинарию (богословию) в Пакраце, но власти вскоре ее закрыли. Основал несколько фондов для оказания помощи сербским вдовам и сиротам.

http://pravenc.ru/text/2565308.html

19 мая 2013 г. в Цетинском мон-ре состоялось прославление П. как местночтимого святого. В том же году была создана 1-я икона П., на к-рой святитель представлен в архиерейском облачении, в правой руке он держит макет церкви на Ловчене, а в левой - свиток с заключительными строками поэмы «Луч микрокосма» о Воскресении Христа. Библиогр.: Бuблuorpaфuja Подгорица; 2013-2016. 1-5. Соч.: цетински. 1834; Лujek japocmu турске. 1834; Србин Србима на части 1834; Ода на престол Фердинанда I. 1835; Три дана у Tpujecmy. Беч, 1844; Кула и Чардак Беч, 1850; Дjeлa. Панчево, 1885; Горный венец/Пер. Е. Лукьяновский. М., 1887; Целокупна дела/Ред. М. Решетар. Београд, 1926-1927. 1-2; Цjeлokynha дjeлa/Ред. Д. Београд, 1935. 19362; Горный венец/Пер. М. Зенкевич. М., 1948, 19552; Цjeлokynha дjeлa. Београд, 1951-1955. 1-9; 1956; Целокупна дела. Београд, 1967. 1-7; Горный венец. Самозванец Степан Малый. М., 1988; Новые переводы: Луч микрокосма. Самозванный царь Степан Малый/Пер. О. Б. Мраморнов. [Б. м.], 2018. Ист.: Петр II Петрович Негош и Россия: Русско-черногор. отношения в 1830-1850-х гг. Док-ты/Ред.: Ю. П. Аншаков, Р. Распопович. М., 2013; Василик В. В. Российско-черногор. отношения в док-тах РГИА. СПб., 2015. Лит.: Лавров П. А. Петр II Петрович Негош, владыка Черногорский, и его лит. деятельность. М., 1887; Ровинский П. П. Петр II Раде Петрович Негош, владыка Черногорский (1830-1851). СПб., 1889; Hukoлaj еп. Peлuruja Београд, 1911; П. О Горском bujehцy. Београд, 1923; Шмаус А. Луча микрокозма. Београд, 1927; И. дубоке оданости. Београд, 1951; Флашар М. и антика. Подгорица, 1996; Осолник В. Jcmopuja о Петру II Подгорица, 1999; В. Живот Петра II Београд, 2003; Ломпар М. песништво. Београд, 2010; Петр II Петрович Негош - митрополит, реформатор, поэт: К 200-летию со дня рождения/Ред. Ю. А. Созина. М., 2013; В. Петар II архиепископ и митрополит, поглавар Црногорски (1830-1851). 2016; М. и исихазам. Београд, 2016; Aмфuлoxuje митр. Св. Петар II и majhobuдaц. Подгорица, 2017; Бecjeдe о Зб. радова/Ред. Р. В. Подгорица, 2017; Р. В. Подгорица, 2017; Микавица Д., Васин Г., Н. Срби у Цphoj Гори 1496-1918. 2017.

http://pravenc.ru/text/2580352.html

— О, я знаю, что мне надо быть очень молчаливым с людьми. Самый подлый из всех развратов — это вешаться на шею; я сейчас это им сказал, и вот я и вам вешаюсь! Но ведь есть разница, есть? Если вы поняли эту разницу, если способны были понять, то я благословлю эту минуту! Васин опять улыбнулся. — Приходите ко мне, если захотите, — сказал он. — Я имею теперь работу и занят, но вы сделаете мне удовольствие. — Я заключил об вас давеча, по физиономии, что вы излишне тверды и несообщительны. — Это очень может быть верно. Я знал вашу сестру, Лизавету Макаровну, прошлого года, в Луге… Крафт остановился и, кажется, вас ждет; ему поворачивать. Я крепко пожал руку Васина и добежал до Крафта, который всё шел впереди, пока я говорил с Васиным. Мы молча дошли до его квартиры; я не хотел еще и не мог говорить с ним. В характере Крафта одною из сильнейших черт была деликатность. Глава четвертая I Крафт прежде где-то служил, а вместе с тем и помогал покойному Андроникову (за вознаграждение от него) в ведении иных частных дел, которыми тот постоянно занимался сверх своей службы. Для меня важно было уже то, что Крафту, вследствие особенной близости его с Андрониковым, могло быть многое известно из того, что так интересовало меня. Но я знал от Марьи Ивановны, жены Николая Семеновича, у которого я прожил столько лет, когда ходил в гимназию, — и которая была родной племянницей, воспитанницей и любимицей Андроникова, что Крафту даже «поручено» передать мне нечто. Я уже ждал его целый месяц. Он жил в маленькой квартире, в две комнаты, совершенным особняком, а в настоящую минуту, только что воротившись, был даже и без прислуги. Чемодан был хоть и раскрыт, но не убран, вещи валялись на стульях, а на столе, перед диваном, разложены были: саквояж, дорожная шкатулка, револьвер и проч. Войдя, Крафт был в чрезвычайной задумчивости, как бы забыв обо мне вовсе; он, может быть, и не заметил, что я с ним не разговаривал дорогой. Он тотчас же что-то принялся искать, но, взглянув мимоходом в зеркало, остановился и целую минуту пристально рассматривал свое лицо. Я хоть и заметил эту особенность (а потом слишком всё припомнил), но я был грустен и очень смущен. Я был не в силах сосредоточиться. Одно мгновение мне вдруг захотелось взять и уйти и так оставить все дела навсегда. Да и что такое были все эти дела в сущности? Не одной ли напускной на себя заботой? Я приходил в отчаяние, что трачу мою энергию, может быть, на недостойные пустяки из одной чувствительности, тогда как сам имею перед собой энергическую задачу. А между тем неспособность моя к серьезному делу очевидно обозначалась, ввиду того, что случилось у Дергачева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

При составлении плана использованы материалы: Рейтинг: 9.2 Голосов: 69 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Васин 23 февраля 2013, 14:55 Все-таки кажется, что крещение это, скорее всего, вымученный акт: это когда человек, познавши грязь греха, хочет, призывая Господа, навсегда отречься от сатаны, отречься от его помощи и сотрудничества с ним. Неслучайно в Евангелие приведен пример разбойника, распятого с Христом и получившего дар веры. В любом случае призыв стать христианином должен начинаться с призыва: Покайтесь! Устройство Святой Церкви, ее обрядовая значимость важны, но уже для тех, кто решил стать на сторону Света. Можно ли уверовать в других условиях, не знаю: наверно можно. Пути Господни неисповедимы. У К.С. Льюиса есть прекрасная книга " Кружный путь " . Он пишет про это. Спаси Господи! Иван Х. 21 февраля 2013, 20:22 Я живу в благодатном месте, где во всех храмах оглашают. Поэтому странно слышать об оглашении как о чуде или как о чём-то необычном. Но такое счастье не везде. Дай Бог, чтобы повсеместно люди понимали, зачем крестятся. А это задача больше, чем для оглашения. Для этого нужно вернуть людям понимание, что их цель не креститься, а спастись. Крещение - абсолютно необходимый шаг, но только лишь первый из многих и многих. Валентина 21 февраля 2013, 12:34 Андрей, вера это Божий дар. Все возможно только общими усилиями человека и Божией благодати. Как-то нужно подготовиться к принятию Божьего дара. р.б.Сергий 21 февраля 2013, 11:33 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон всем труждающимся на ниве катехизации! Опыт авторов статьи очень полезен и важен, - безусловно требуется его дальнейшее распространение и совершенствование. Помогай вам Бог на этом благом поприще! Идея создания под руководством учебного комитета РПЦ видеокурса оглашения могла бы значительно облегчить и ускорить процесс катехизации новоначальных. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! P.S. Господи, помоги неверию Андрея Васина (2013-02-20/09:57), пошли Ольге (2013-02-20/14:18) избавления от осуждения и предвзятости, и молитвами их к Тебе помилуй и меня, грешного!

http://pravoslavie.ru/59593.html

Фактически эти несколько слов и были единственным основанием к осуждению. Вот этот список: 1. Александров Павел Васильевич – церковный староста. 2. Архангельский Александр Сергеевич – поп села Хотькова. 3. Банин Михаил Дмитриевич – из дворян, жандарм, полковник. 4. Баринов Михаил Григорьевич – поп села Озерецкое. 5. Белов Владимир Ефимович – сын урядника. 6. Белов Ефим Гаврилович – б/урядник. 7. Бокатов Николай Васильевич – б/иеромонах, служит в музее. 8. Буточников Яков Андреев – зажиточный крестьянин. 9. Васильев Арсений Семенович – б/монах, сейчас сторож музея. 10. Васильчикова Екатерина Павловна – б/дворянка. 11. Васин Михаил Петрович – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 12. Ватагин Петр Кузмич – б/полицейский. 13. Введенский Дмитрий Иванович – профессор богословия, сейчас зав. музеем при школе кустарного ученичества. 14. Верховцева Вера Тимофеевна – б/дворянка. 15. Верховцева Наталья Александровна – б/дворянка. 16. Габрияник Алексей Иванович – поп. 17. Глаголев Сергей Сергеевич – б/профессор Дух. Академии. 18. Глушенко Матвей Макарович – б/иеромонах, сейчас сторож музея. 19. Гончарова Наталья Ивановна – дочь б/уездного предводителя. 20. Горохов Михаил Степанович – кустарь, активный церковник. 21. Гранберг Николай Владимирович – из мещан, жел. дор. врач. 22. Гробов Владимир Александрович – торговец игрушками в собств. магазине. 23. Дичин Иван Александрович – б/иеромонах. 24. Дудкина Евгения Яковлевна – сестра Фрейлебен. 25. Дыров Александр Николаевич – б/монах, сейчас сторож при музее. 26. Евстафьев Николай Александрович – из крестьян, кустарь. 27. Егоров Семен Сергеевич – б/торговец, активный церковник. 28. Егоров Дмитрий Иванович – б/иеромонах, сейчас науч. работник и сторож худ. музея. 29. Елов Михаил Савинович – торговец, церковный староста. 30. Ермолаев Гавриил Андреевич – б/купец, церковный староста, сейчас торгует папиросами. 31. Есинов Александр Сергеевич – б/дворянин. 32. Журавлев Михаил Дмитриевич – б/жандарм. 33. Журенков Дмитрий Александрович – поп. 34. Жучкин Александр Иванович – зажиточный крестьянин, занимается барышничеством. 35. Заозерский Александр Павлович – поп.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010