Прими же, новопоставленный епископ Святой Церкви, сей жезл как знамение разумной строгости архипастырского правления и одновременно духовной опоры при твоем восхождении на новые ступени самосовершенствования и благослови народ Божий, который разделил с нами сугубую молитву о твоем предстоящем служении. Сам Пастыреначальник Христос да упасет тебя и вверенное тебе словесное стадо, промыслительно указуя стези верные и спасительные. Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий (Александр Николаевич Снигур) родился 5 сентября 1962 г. в городе Днепродзержинске. В 1984 г. окончил Санкт-Петербургский военно-транспортный институт и направлен в г. Алма-Ату. В 1992 г. уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. 17 декабря 1995 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иванова архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона, а 11 февраля 1996 г. в Благовещенском храме г. Кинешмы — во иерея. 31 марта 1996 г. в Казанском храме Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области архиепископом Амвросием пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. 4 ноября 1996 г. командирован в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. 20 марта 1997 г. назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. 17 июля 1997 г. утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области (в 1998 г. монастырь переведен в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области). 19 февраля 2004 г. назначен председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии. В 2004 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2008 г. окончил Московскую духовную академию (заочно). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал 15) избран епископом Петропавловским и Камчатским. 5 мая 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Епископ Артемий: Промысл Божий закаливал мою душу в 12-летнем служении Отечеству в Вооруженных силах Мне определено быть правящим архиереем в епархии, которую ранее возглавляли замечательные миссионеры: святитель Иннокентий (Вениаминов) и митрополит Нестор (Анисимов). Их пример беззаветного служения на окраинах нашей великой Родины будет вдохновлять меня на предстоящие пастырские труды. Господь призывает ныне меня через Вас, Ваше Святейшество и Ваши Высокопреосвященства, по словам святителя Николая Японского, «на пир жизни и труда, на самое прямое дело служения православию».

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_artemiy...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия в должности настоятеля (священноархимандрита) Иоанно-Богословского мужского монастыря села Макаровка Октябрьского района города Саранска Республики Мордовия. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнаву в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары Республики Чувашия. 3. Освободить Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа от должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области. 4. Утвердить Преосвященного епископа Покровского и Николаевского Пахомия в должности настоятеля (священноархимандрита) Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Саратовской области. 5. Утвердить Преосвященного епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия в должности настоятеля (священноархимандрита) Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Республики Башкортостан. 6. Утвердить Преосвященного епископа Выксунского и Павловского Варнаву в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского мужского монастыря Флорищева пустынь поселка Флорищи Нижегородской области. 7. Утвердить Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Никона в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области. 8. Утвердить Преосвященного епископа Кинешемского и Палехского Илариона в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Тихонова мужского монастыря села Тимирязево Ивановской области. 9. Наместников прочих мужских монастырей Саранской, Чебоксарской, Покровской и Шуйской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов). ЖУРНАЛ 104 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии новых монастырей, о назначении на должность, об освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей.

http://religare.ru/2_97146.html

Тут святитель говорит об иноке, который сам любит скитаться среди мира. Но понятно, что и тот монах, который обращается среди мира вынужденно, тоже неизбежно повреждается от этого. Какой надо иметь железный, твердый характер и какую ревность к служению Богу, чтобы там не повредиться! Спаси Господи Владыку, что написал о том, как важно ограждать монахов от этого.   Archimandrit 05 октября 2012г. 13:40 Благодарю владыку Вениамина за отзыв.  Господи, да будет услышан глас его! Archimandrit 05 октября 2012г. 13:43 Увы... 17. В настоящее время всё большее распространение получает практика возведения настоятелей (игуменов) некоторых крупных монастырей в епископский сан, либо назначение епископов настоятелями. Эта мера должна оставаться исключением, поскольку она нарушает основной экклесиологический принцип: епископ является предстоятелем христианской общины региона (области) и не может одновременно быть предстоятелем обители, так как эти две должности являются разными по иерархической степени.  Но не внемлют этому, и вновь на Синоде снимают-назначают священноархимандритов. Это что, какая-то странная мода? Как будто монастыри - лишь шашки-пешки в " большой игре " ... Когда же будет уже отношение к настоятелю как к ОТЦУ!? +На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви,  состоявшемся 27-28 декабря 2011 года ... Члены Синода постановили утвердить ( журнал 169 ): ... 4) епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области+  + 4 октября 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  состоялось  очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви...  ЖУРНАЛ 103... СЛУШАЛИ:  Прошения Преосвященных... митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа... об утверждении их в должности (освобождении от должности) настоятелей особо значимых обителей... 3. Освободить Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа от должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области.+ Олег Кизяев, Калуга 11 ноября 2012г. 04:28 Дорогие братия и сестры! Все наши рассуждения и споры о монашеской жизни проведем с любовью  во Христе Боге нашем. И да будут наши чаяния, дела и молитвы со святыми мучениками Российскими. Бог нам в помощь! 

http://bogoslov.ru/article/2841198

При обители существует водяная мельница на р. Колокше. Николо-Шартомский монастырь в Шуйском уезде. Эта необщежительная обитель находится в 15 верстах от уездного города Шуи, около села Пупков. Местность, занимаемая монастырем, очень живописна. Обитель расположена при впадении реки Молохты в реку Теру. Придание говорит, что монастырь Шартомский возник здесь по случаю явления на этом месте иконы Св. Николая Чудотворца. Событие это случилось в царствование Василия Темного. В ознаменование чудесного обретения образа угодника Божия тогда же на месте явления иконы основан был монастырь, и в XV веке обитель Николо-Шартомская становится известной. В это время получил большую известность игумен Конон, который много потрудился над благоустроением обители. Храмов в обители четыре: 1) древний соборный, во имя Св. Николая Чудотворца, построенный в половине XVII века; 2) Казанская церковь , существующая тоже с XVII столетия; 3) церковь во имя Св. Григория Акрагантийского; 4) над святыми вратами. Этот храм известен долгим своим построением. Заложенный в 1696 году он лишь в 1813 году был освящен. Главными святынями Николо-Шартомского монастыря считаются: явленный образ Св. Николая, Мирликийского чудотворца, а также находящаяся в этой обители икона Казанской Божией Матери. Образ этот написан в XVII веке жившим в Шартомской обители затворником преподобным Иоакимом, гроб которого находится под фундаментом Казанской церкви. С 1897 года эти две иконы носятся по домам жителей города Иваново-Вознесенска. В обители кроме упомянутого образа Св. Николая, писанного на каменной доске и почитающегося древнейшим, пользуется известностью и другая икона этого святителя, писанная на дереве. Обителью управляет игумен. Переяславский Троицкий Данилов монастырь. В северо-западной части Владимирской губернии, близ села Плещеева, находится один древнейших городов Владимирского края – Переславль-Залесский. В этом городе около 1460 года и родился основатель Троицкого монастыря – преподобный Даниил. С детских лет он был воспитан своими родителями в правилах христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Два верхних восьмерика звона прорезаны арочными проемами, декорированными дорическими полуколонками и пилястрами. В остальном внешнее убранство состоит из лопаток, огибающих углы, и межъярусных поясков. Внутри ярусы связаны узкой внутристенной лестницей. В четверике основания устроена келья, перекрытая сомкнутым сводом. Кельи братские, примыкающие с севера к Преображенской церкви, - двухэтажное, прямоугольное в плане здание, обращенное к селу протяженным фасадом в семь осей окон. Пропорции и ритм фасадных членений характерны для позднего классицизма. Интерьер корпуса утратил первоначальную планировку. Настоятельский корпус вытянут вдоль западной границы монастыря к югу от Преображенской церкви. Выстроен из кирпича, фасады оштукатурены и побелены. Двухэтажный прямоугольный объем под вальмовой кровлей выполнен в формах позднего классицизма. Суховатый, хотя и не равномерный ритм девяти осей окон оживляют каннелированные пилястры и контрфорсы (на первом этаже). Интерьер корпуса не сохранил первоначального убранства. На втором этаже в центре расположена крупная палата, в торцах - небольшие помещения, связанные с ризницей и надвратной церковью. Ограда, окружающая территорию монастыря, - кирпичная, относительно невысокая стена - выполнена в скромных формах зрелого классицизма. Широкие прясла разделены простыми лопатками с раскрепованным над ними фризом-пояском вверху. Из четырех угловых башен сохранилась только северо-западная. Массивная, двухъярусная (восьмерик на четверике), она завершена низким пологим шатром со шпилем. Нижний ярус до половины своей высоты декорирован широкими парными пилястрами по сторонам арочной ниши. Над ними помещены ромбические филенки. Грани четверика завершают треугольные фронтоны. Карнизы объемов состоят из нескольких прямых полочек. Статья из книги " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. часть 3 " . Комментарии и обсуждение Информация В 2007-2009 г.г. храм Казанской иконы Божией Матери был расписан мастерами Палехской иконописной мастерской " ЛИК " , фото росписи можно посмотреть здесь: Видеосюжет о Николо-Шартомском монастыре из цикла " Провинциальные истории " Ивановской государственной телерадиокомпании. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=00144

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря деревни Белая Гора Пермского края. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Новгородского и Старорусского Льва в должности настоятеля (священноархимандрита) Юрьева мужского монастыря города Великого Новгорода и Иверского Валдайского мужского монастыря города Валдай Новгородской области. 4. Утвердить Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области. 5. Утвердить Преосвященного епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря села Норовка Пензенской области. 6. Утвердить Преосвященного епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия в должности настоятеля (священноархимандрита) Казанского мужского монастыря города Тамбова. 7. Утвердить Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. 8. Наместников прочих мужских монастырей Пермской, Владивостокской, Новгородской, Иваново-Вознесенской, Пензенской, Тамбовской, Улан-Удэнской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 170 СЛУШАЛИ: Рапорт протоиерея Димитрия Смирнова, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, с просьбой о назначении ему заместителя председателя.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909398...

О преобразовании обители в женский Черноостровский Свято-Никольский монастырь. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. -------- 3218. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Чуфаровского Свято-Троицкого мужского монастыря, Саранская епархия. – 1994, 7–8, 3. -------- 3219. АЛЕКСАНДР, инок. Освящение Шамординского монастыря. –1990, 11, 32. -------- 3220. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Николо-Шартомского женского монастыря в с. Введенье. – 1990, 10, 5. -------- 3221. ВАУЛИН Г., свящ. Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь. – 1995, 11, 51. -------- 3222. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 июля 1991 года: 1. Благословить открытие Щегловского Богородичного женского монастыря в Тульской епархии. 2. Утвердить и. о. настоятельницы обители монахиню Иннокентию (Горячеву). – 1991, 11, 11. 3223. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Освободить игумению Иннокентию (Горячеву) от обязанностей настоятельницы монастыря. 2. Утвердить монахиню Игнатию (Сидорову) на эту должность с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 11, 8. -------- 3224. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить возрождение монашеской жизни на Полесье на базе переданного Туровской епархии ансамбля монастырских построек начала XVIII века и наименовать сию женскую обитель – Юровичский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. – 1995, 9–10, 3. -------- 3225. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Юрьева мужского монастыря в Перынском ските. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 3226. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Перынский скит в Рождество-Богородицкий женский монастырь. – 1994, 7–8, 3. 3227. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Утвердить иером. Феодора (Тараскина) с возложением наперсного креста наместником обители. – 1996, 9, 6–7. 3228. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Освободить иером. Феодора (Тараскина) от обязанностей наместника монастыря по состоянию здоровья. –2000, 6, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Никона назначить игумена Филиппа (Понамарчука) на должность игумена (наместника) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Никона назначить иеромонаха Гавриила (Лысова) на должность игумена мужского монастыря Животворящего Креста Господня села Погост Крест Ильинского района Ивановской области. 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Никона назначить монахиню Силуану (Волкову) на должность игумении женского монастыря Святоезерская Иверская пустынь села Мугреевский Южского района Ивановской области. 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Яранского и Лузского Паисия назначить монахиню Василиссу (Андрееву) на должность игумении Николаевского женского монастыря села Николаевского Шабалинского района Кировской области.   ЖУРНАЛ 93 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Приходы Московского Патриархата в Италии 1. Освободить Преосвященного епископа Корсунского Нестора от управления приходами Московского Патриархата в Италии, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии назначить Преосвященного архиепископа Егорьевского Марка, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Русская духовная миссия в Иерусалиме 1. Освободить архимандрита Исидора (Минаева) от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Направить архимандрита Исидора (Минаева) в распоряжение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. 3. Временно исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме назначить заместителя начальника миссии игумена Феофана (Лукьянова). Сурожская епархия Протоиерея Михаила Дудко освободить от должности клирика Сурожской епархии, согласно поданному прошению, и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

Существующая в селе церковь построена в 1771 году усердием помещицы Анны Игнатьевой Похвисневой; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою, построенною в 1863 году. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери и в теплом приделе – во имя Св. Великомученика Иоанна Воина. Копии метрических книг с 1809 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году и хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной 2,200 квадр. саж., сенокосной 7 десятин 1,525 квадр. саж., пахотной 10 десятин 736 кв. саж., лесных дач 14 десятин 339 квадр. саж. и неудобной земли 1 десятина 1,250 квадр. саж. Кроме этой земли имеется 1 десятина луговой земли под селом Хрипелевом, на левом берегу реки Парши, пожертвованная в пользу причта в 1856 г. помещицей Евдокией Петровой Кашинцевой. Копия с плана на церковную землю имеется и хранится в церкви; а на дарственную луговую землю документы находятся в Духовной Консистории. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – Годовой доход причта не превышает 350 руб. Священник имеет церковно-общественный дом. Приход: село и деревни: Клышна, Тониглово, Деменовка, Стяговно, Воноково, Деменово и сельцо Шевригино. Расстоянием от церкви деревни находятся от 1 до 8 верст; препятствий к сообщению с ними нет. – Дворов в приходе 150, душ мужеского пола 418 и женского пола 463 души. В селе существует церковно-приходская школа и помещается в церковной сторожке. Чернцы-Ильинские Село Чернцы, на реке Тезе, от уездного города находится в 8 верстах и от губернского города в 117 верстах. В первой половине XVI столетия Чернцы принадлежали князю Михаилу Васильевичу Горбатому, который в духовной грамоте, писанной в 1535 году, завещал эту вотчину Николо-Шартомскому монастырю: «да к Николе на Шатму», сказано в завещании, «сельцо Чернцы с деревнями опричь тех деревень в которых живут слуги» 35 . Но в жалованной грамоте Царя Василия Иоанновича Шуйского Суздальскому Покровскому женскому монастырю, от 1606 года, село Чернцы значится уже во владении Покровского монастыря. В 1623 году Царь Михаил Феодорович на право владения Чернцами пожаловал означенному монастырю подтвердительную грамоту 36 . Вотчиной Покровского монастыря село Чернцы оставалось, вероятно, до отобрания населенных монастырских имений в казну – в 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

13-го августа Доброгорский рукоположен в протопопа 53 , а чрез год протопопа Семена Доброгорского, префекта и философии профессора, встречаем в сане иеромонаха с именем Соломона. 25 декабря 1770 года Соломон определён был на праздное игуменское место в Николо-шартомский монастырь с назначением ректором Суздальской семинарии. За исправление должности ректора и преподавание философии еп. Геннадий положил по 100 рублей в год. 12 августа 1771 г. преосв. Геннадий распорядился уволить Соломона от преподавания философии в семинарии «для заслуженного от трудов семинарских отдохновения». Ему поручено было лишь правление семинарией и ставленническое экзаменаторство. 54 Жить он остался по-прежнему при семинарии; для этой цели отведены были старые архимандричьи покои в Спасо-евфимиевом монастыре 55 . В 1772 году игумен Соломон Доброгорский переведен был из Шартомского в Московский Угрешский монастырь и службу при семинарии оставил. Но он скоро возвратился снова в Суздаль. Указом Св. Синода от 20 июля 1774 гола Соломон произведен в архимандриты Спасо-Евфимиева монастыря, а преосв. Геннадием определен ректором Суздальской семинарии. 56 С того времени в жизни архим. Соломона и в отношениях к нему высшей духовной власти совершается крутой поворот. История управления им семинарией во многом напоминает времена Н. Субботинск ого, Ему суждено было повторить то, из-за чего был унижен никогда пред ним Юрьевский протопоп. Трудно сказать на основании архивных данных, в чем кроется причина этой странной метаморфозы, – была ли она следствием высокого административного положения, занятого Соломоном, может быть, не совсем по праву, или же результатом непосильной борьбы с требованиями принятых на себя обетов новой жизни. Вероятно, не осталось без влияния как то, так и другое. Преосв. Геннадию, так благоволившему к Соломону и возвысившему его, не пришлось, к счастью, быть свидетелем и судьей его падения. Геннадий скончался 11 апр. в 9 часов пополудни 1775 г. 57 Разбирать и судить проступки Соломона выпало на долю преемника Геннадия преосв. Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010