Колокольня соборов Входа Господня в Иерусалим и Успенского была построена в 1820-е годы по проекту таланливого костромского губернского архитектора П. И. Фурсова. Её высокий столп вознёсся над городом, увенчав панораму его исторической части. Юрьевецкой колокольне и собору Входа Господня в Иерусалим была даже посвящена десятирублёвая монета выпущенная Банком России в серии " Древние города России " . Пять ярусов, прорезанных с четырёх сторон арочными проёмами, оформлены полуколоннами портиков и перекликаются через главы старого, пятиглавого, " тёплого " Входоиерусалимского собора с портиками нового, " холодного " Успенского. Высота колокольни до окон пятого яруса - 43,5 м. Её основание находится на уровне 3-4 м относительно Горьковского водохранилища. При высоте бровки юрьевецких гор в 120-125 м наблюдателям на пятом ярусе в случае пожара можно было просматривать всю нагорную часть города, для чего и строилась колокольня такой высоты. Сами же колокола располагались ниже, на высоте второго и третьего ярусов. На третьем ярусе размещался колокол 265 пудов весом; на остальных проёмах также располагались по 1-2 колокола меньших размеров. Первый ярус, в котором размещена церковь свв. Георгия Победоносца и Юрия Всеволодовича - основателя города, перекрыт крестовым сводом; выше перекрытия деревянные и только последний накрыт куполом, играющим роль резонатора звука. На колокольне имелись часы с боем. Всего же от основания креста высота доминанты составляла 56 м, а полная высота со шпилем и крестом - 72,4 м, что делало колокольню города Юрьевца самой высокой на Волге. Уникальность и красота соборной колокольни, по всей видимости, и спасла её от разрушения богоборцами в 1930-е годы. Церковь Георгия Победоносца в 1-м ярусе упразднена не позже 1930-х годов. В 1997 году вновь передана верующим, имеет статус подворья мужского Николо-Шартомского монастыря. Городская доминанта была основательно отреставрирована в середине 1970-х годов. Но за 30 летний период колокольня сильно обветшала - ей срочно потребовалась капитальная реставрация. К тому же, во время сильнейшего урагана, прошедшего над городом 15 мая 2021 года, с колокольни сорвало шпиль с крестом. Сейчас красавица-колокольня уныло возвышается на центральной площади города без шпиля и креста.

http://sobory.ru/article/?object=05990

С юности я шел путем Христовым, призываемый гласом Божиим: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Мои первые шаги в Церкви начинались с низших степеней служения. Так мною были постигнуты в деталях алтарные труды на далеком приходе, а впоследствии и различные монастырские послушания в обители. В Ивановской епархии шло мое становление. На протяжении девятнадцати лет постепенно возрастая в меру возраста, я принял монашеский постриг, диаконское и пресвитерское достоинство от мудрого архипастыря — архиепископа Амвросия (Щурова). Он личным примером сформировал во мне образ «пастыря доброго», сам всегда полагая всю свою душу и все свое время на окормление вверенной ему паствы. Вы, Ваше Святейшество, часто вспоминаете слова Евангелия: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37), и призываете пастырей подъять и усугубить труды на ниве Христовой. Ваше Святейшество! Пример жертвенного служения Первосвятителя Церкви Русской вдохновляет пастырей и всевает ревность о спасении вручаемого Христом словесного стада. Благодарю Господа, что на моем жизненном пути я встретил истинных пастырей, общение с которыми обогатили меня драгоценным духовным опытом. Благодарю всемерно епископа Иваново-Вознесенского Иосифа, мудрого архипастыря, в котором обрел я назидательнейший пример рассудительности и пастырской ответственности, сподобившего меня, по милости Божией, потрудиться над восстановлением древней монашеской обители, Золотниковской пустыни, в которой вновь смогла затеплиться лампада, зазвучать молитва иноков и совершаться Бескровная Жертва. Благодарю братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры, архимандрита Никона (Фомина), наместника Николо-Шартомского мужского монастыря с братией обители, протоиерея Валериана Кречетова, духовника Московской епархии, поддерживающих и утешающих меня в трудных обстоятельствах жизни. Невольно восходя мысленно чуть более, чем на три столетия назад, представляю, как из Золотниковской пустыни был призван на святительское служение святитель Митрофан Воронежский. К святителю Митрофану в эту минуту обращаюсь я, ища и его святой помощи в моем укреплении, при низведении на меня дара епископской благодати.

http://patriarchia.ru/db/text/2287291.ht...

В 1931 г. произошло закрытие монастыря и началось варварское разрушение. Были полностью снесены надвратная Всехсвятская церковь, кирпичная ограда и корпус келий. Казанская церковь в 1930 – 1950 гг. доведена до руинированного состояния. Успенская церковь также подверглась серьёзным разрушениям. Лишь Настоятельский корпус, превращённый после закрытия в начальную школу, не пострадал и в целом сохранил свой первоначальный облик. Как памятник культовой архитектуры ансамбль Золотниковской пустыни выявлен и поставлен на государственный учёт в 1947 г., а в 1960 г. Успенская церковь была поставлена на государственную охрану республиканского значения. По милости Божией с 2007 г. и поныне святая обитель возрождается. Современное состояние [ править править код ] Пасха в Золотниковской пустыни В 2008 году, Указом Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа оставшиеся храмовые руины были переданы в ведение Успенско-Казанского мужского монастыря. Владыка в сослужении духовенства Епархии совершил молебен с просьбой о помощи Божией в возрождении обители. В 2012 году обитель имела статус прихода. 2013 году и по ныне статус подворья Николо-Шартомского мужского монастыря. Правящий архиерей Шуйской епархии епископ Никон лично имеет внимательное попечение о восстановлении древней обители. Ныне продолжается труд по воссозданию святыни. Однако Церковь сегодня не имеет собственных средств на воссоздание разрушенных атеистической властью святынь, являющихся общенародным достоянием. Поэтому братия возрождаемого монастыря обращается за материальной, информационной и иной поддержкой ко всем, кому небезразлично возрождение богатейшего духовного наследия нашей Родины, которое при нашем равнодушии к нему может быть безвозвратно утрачено. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 155035 Ивановская обл, Тейковский р-н, село Золотниковская Пустынь, д. 38 В Телефон: +7 (910) 694-00-58 Электронная почта: i_lazar@mail.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_Золо...

Грушно дерево, сады… Два пруда – из них широкий – Преподобного труды. Еще в начале XX века пруд был наполнен водой, рядом с ним бил святой источник. Над источником была устроена деревянная часовенка. Много чудесных исцелений совершалось в монастыре у этого святого источника. Об одном из них повествует запись в монастырской летописи, датируемая 15 нюня 1904 года: «Некто крестьянин Александр Алексеевич Маринин, член Ростовской земской управы, заявил настоятелю Борисоглебского монастыря архимандриту Ювеналию, что его дочь Мария 12 лет страдала пороком сердца, воспалением легких и ревматизмом. Ростовские доктора отказались ее лечить. Маринин решился вести дочь в Борисоглебский монастырь.    Это было 6 июня 1903 года. Здесь в монастыре отец с больной дочерью отслужили молебен преподобному Иринарху, и из колодца больную напоили водицей. По исполнении сего религиозного обряда дочь Маринина получила исцеление вопреки определению врачей, что якобы девочка не может быть жива». У кельи прп. Иринарха Затворника. Фото: Сергей Воронин/Православие.Ru Преподобный Иринарх был не единственным монахом в Борисоглебском монастыре, несшим подвиг добровольного затвора. До него в обители подвизался старец Корнилий, о котором пока ничего не известно за исключением записи в монастырском синодике XVII века. Возможно, преподобный Иринарх принял от старца Корнилия и его вериги. Были ученики и у преподобного Иринарха. Это затворник Иоаким, который подвизался в Николо-Шартомском монастыре в Суздальском уезде, затворник Дионисий из Переславского Никольского монастыря на болоте и преподобный схимонах Корнилий – затворник из Переславского Борисоглебского монастыря. «Сии вси един образ имуще жития, железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепями прикованы бяху, пищею сухою питахуся, рыбы ж и масло, ни скоромному, и мягких явств не прикасахуся. И житие их единому Богу ведома. Людие мнози к ним прихождаху, и житие их ублажаху, и пользу от них, сказывают, велию приимаху». Житие прп. Иринарха – один из самых достоверных источников по истории Смутного времени

http://pravoslavie.ru/89988.html

— Наверное, тем, что нас — детей советского периода — воспитывали на основах патриотизма и любви к Родине. И защита Отечества всегда была для нас священным долгом. Привитие этих чувств шло с самого глубокого детства: даже игры, например, «Зарница», приучали к умению воевать и защищать свою Родину. И потом общение с людьми, знакомыми и друзьями нашей семьи, прошедшими этот путь — путь военного человека — определило и сформировало желание носить форму и служить Родине. Александр Снигур (будущий епископ Артемий) с родителями — Расскажите о Вашей военной службе в Казахстане. Что она Вам дала и чем запомнилась? — В Казахстане я попал в г. Алматы в звании офицера. Прослужил там 12 лет, дослужился от лейтенанта до капитана. Приобрел много друзей, с которыми до сих пор общаюсь, и с которыми у нас хорошие, добрые отношения. Армия воспитала во мне такие качества, как служение долгу, самоорганизованность, дисциплина — как внутренняя, так и внешняя. И поэтому в дальнейшем переход в монастырскую жизнь для меня был достаточно легким. И в армии, и в монастыре жизнь регламентируется уставом, и все основывается на послушании, или как в армии — на подчинении старшему офицеру. Первые шаги — После увольнения в запас Вы трудились на строительстве храма в честь Рождества Христова г. Алма-Аты. Расскажите, как это было. — Первые мои шаги в воцерковлении связаны с приходом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и с храмом в честь Рождества Христова, где я приобщался к христианской жизни, проходил путь духовного становления и участвовал в строительстве храма. Познакомился с настоятелем Христорождественского храма — прот. Александром Осокиным (ныне епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан), который в свою очередь с детства дружен с архимандритом Никоном, наместником Николо-Шартомского монастыря (ныне епископ Шуйский и Тейковский Никон). Знакомство с ним и обусловило дальнейший мой переход в Николо-Шартомский монастырь и принятие монашеского пострига, после которого я был направлен в Новосибирскую епархию с миссионерской целью — организовать мужскую обитель.

http://pravmir.ru/episkop-petropavlovski...

11 мая 2019 года архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами, совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Двухэтажная Казанская церковь была возведена в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Архитектор храма – протоиерей Андрей Юревич в соавторстве с Владимиром Медиевским. Первая литургия в нижнем храме была совершена в праздник Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2021 года, а в верхнем храме – на Пасху 2023 года. Фото: foto. patriarchia.ru Епископ Петр (Зобов Дмитрий Валентинович) родился 26 июня 1973 г. в г. Воскресенске Московской обл. В 1980-1988 гг. обучался в средней школе 17 г. Воскресенска; в 1988–1992 гг. – в Воскресенском химико-механическом техникуме, в 1992-1995 гг. – в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. В 1995-1996 гг. алтарничал в храме Воздвижения Креста Господня пос. Палех Ивановской обл. В 1996 г. – библиотекарь, почтальон, экскурсовод Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии. 18 августа 1996 г. в соборе Преображения Господня г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 19 августа 1996 г. в Преображенском соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан пресвитера. 29 ноября 1996 г. в Николо-Шартомском монастыре архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Петр в честь свт. Петра, митрополита Киевского. В 1996 г. – клирик Николо-Шартомского монастыря. В 1996–1998 гг. – клирик собора Воскресения Господня г. Шуя Ивановской обл. В 1998-1999 гг. – келарь Николо-Шартомского монастыря. В 1999–2003 гг. обучался в Коломенской духовной семинарии. С 1999 года служил в ряде храмов Ивановской области – подворьях Николо-Шартомского монастыря. В 2006 г. возведен в сан игумена. В 2006–2018 гг. – преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. (журнал 14) избран епископом Кудымкарским и Верещагинским.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Возвышение у престола было из итальянского мрамора, за престолом находился деревянный крест с изображением на нём рапятия Господня. Пол в алтаре, на солее и амвоне был изготовлен из подольского мрамора, а подоконники во всём храме - из итальянского. Пятиярусный иконостас был украшен резьбой и колоннами, с царским вратами из вызолоченного чеканного серебра. Чудотворная Шуйско-Смоленская икона Божией Матери находилась в иконостасе по левую сторону царских врат " . Стоит отметить, что храм продолжал функционировать до конца 1930-х годов. Большевики в 1922 году не тронули православные святыни, изъяв только драгоценные ризы. Когда же храм решили закрыть, то начали с того, что стали сбрасывать колокола. Очевидцы вспоминали, что осколки разлетались во все стороны, ранили людей и нанесли ущерб близлежащим зданиям. Кому-то пришло в голову лишить колокольню креста, но два молодчика, решившихся на это святотатство, смогли добраться только до середины шпиля, а потом сошли с ума. Причём одного из них не могли спустить несколько дней: он ни кому не разрешал к себе приближаться, размахивал руками и орал благим матом. Что касается чудотворной Шуйской Смоленской иконы, то искусствоведы признали её ценным памятником старины и даже поставили на баланс Третьяковской галереи. Но это не помогло, при закрытии храма образ исчез; найти его не удалось до сих пор. После закрытия церковь долгое время пребывала в запустении. Одно время в её стенах был склад. Лишь в 1990-е годы Воскресенский собор вернули верующим. Тогда же он стал подворьем Свято-Николо-Шартомского монастыря. Несмотря на историческую принадлежность Владимирской земле, культурно Шуя и окрестности столь же сильно тяготели к Костроме. Не удивительно, что костромская архитектурная школа оставила на территории нынешней Ивановской области значительное наследие. " Законодателем стиля " в строительстве храмов " соборного типа " в данном регионе надолго стал собор Николо-Шартомского монастыря в селе Введеньё под Шуей. Трёхсветный основной объём - вот главное отличие Шуйского храма от исторических прототипов XVII века! Конечно, зодчие допетровской эпохи о таких архитектурных решениях могли только мечтать.

http://sobory.ru/article/?object=00143

Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Уже к 1993 году было сделано много новых достижений в развитии епархиальной жизни. Значительно изменился облик Свято-Введенского монастыря г. Иваново, где близилось к концу строительство келейных корпусов и надвратной колокольни. На конец 1993 года в монастыре проживали 76 насельниц. У монастыря уже имелись два подворья в сельской местности: в селе Доронино Тейковского района и местечке Златоуст Лежневского района. В Свято-Успенском женском монастыре села Дунилово в это время проживало 47 насельниц, в Николо-Шартомском мужском монастыре села Введенье Шуйского района – 50 насельников. В 1993 году, с одной стороны, наблюдался приток в храмы все большего количества людей, с другой – жизнь епархии в материальном плане становилась все тяжелее. В своем отчете в Патриархию в 1993 году архиепископ Амвросий отмечал: «Особенно осложняется процесс реставрации храмов из-за политики правительства, проводимой в отношении текстильных предприятий области. Не имея средств, текстильные предприятия области не в состоянии больше помогать храмам, а рабочий народ, трудящийся на предприятиях и помогавший своими пожертвованиями восстановлению храмов, оставлен без средств к существованию. Однако хотелось бы отметить, что, несмотря на весь трагизм ситуации, народ от Церкви не отходит, а местные власти пока изыскивают возможности как-то контролировать ситуацию и помогать обездоленным» . Необходимо отметить, что с 1990 по 1993 год наблюдался резкий рост количества людей, желающих креститься, венчаться, отпевать своих усопших родственников. В 1989 году в храмах епархии было совершено: 25394 крещения, 505 венчаний, 12298 отпеваний (из них очных 4120, заочных 8278); в 1990 году 36354 крещений, 1208 венчаний, 12003 отпевания (из них очных 2496, заочных 9507); в 1991 году 34188 крещений, 902 венчания и 16390 отпеваний (из них очных 2558, заочных 13832). Для сравнения: в 1968 году в Ивановской епархии было совершено крещений 6453, венчаний 58, отпеваний надгробных 1611, отпеваний заочных 8578 . Такое резкое возрастание числа людей, желающих креститься и венчаться, объясняется тем, что после 1988 года и даже несколько раньше в общественном сознании начали происходить значительные перемены во взгляде на Церковь, религию, верующих. Верующих перестали считать неполноценными людьми, они получили возможность открыто исповедовать свои убеждения, не опасаясь того, что последствием этого будет ущемление их гражданских прав и свобод. Большая часть жителей Ивановской области, которые боялись креститься во время гонений на Церковь, крестились в период с 1989 по 1992 год. Уже в 1993 году наблюдается некоторый спад в количестве совершаемых в храмах Иванова крещений – 18695, при сохранении числа венчаний (1409) и отпеваний (14056) . Этот спад объясняется как раз тем, что большинство ранее некрещеных уже крестились к этому времени, а также где-то с 1993 года начали отходить от Церкви те, кто шел в нее не по велению сердца, а отдавая дань моде.

http://bogoslov.ru/article/5137614

Подражатель преподобного Сергия      Игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря: Самый добрейший, самый святейший – что еще об отце Науме сказать?! К каждому человеку у него был свой подход. Монашествующих батюшка наставлял неустанно молиться, не забывать Иисусову молитву – это самое главное. А все житейское – приложится (Мф. 6:33), – напоминал нам. Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него(Мф. 6:8). Сам он был очень достойным монахом без преувеличения сказать – подражателем преподобного Сергия. Нашему монастырю, где почивают мощи родителей Игумена земли Русской, батюшка помогал и помогает молитвами, причем непрестанными. Батюшка очень любил монахов      Иеромонах Николай (Елачев), благочинный Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии Ивановской митрополии: Батюшка навсегда останется в наших сердцах. В Николо-Шартомском монастыре вся братия собрана им. Многих из нас он извлек из самой пучины мира и наставил на путь ко спасению. Все мы по его благословению и его молитвами пришли в обитель Господу послужить и сейчас благодарны за это ему. Сколько из его чад уже хиротонисано во епископов, митрополитов! Скольких он вырастил игуменов, игумений, священников добрых подарил пастве Христовой, монахов и монахинь для Церкви нашей святой воспитал. У батюшки была своя методика обращать в монашество. Благословит тебя, ранее куролесившего по жизни мужика, храм восстанавливать: пока трудишься над развалинами, такой искус пройдешь! Так тебя враг потреплет, что сам поймешь, что в жизни главное. Аскетика из отвлеченного занятия насущной необходимостью становилась. Многие храмы у нас братия, прежде чем прийти в монастырь, возрождала в Новосибирске, Приазовске и других городах. Годы проходили, прежде чем отец Наум благословлял на монашество. Только ему как старцу и было открыто, куда склоняется та или иная душа. Кому-то он сразу мог сказать, что его путь – монашество, другому через 3 года, третьему через 5 лет. Каждому индивидуально – когда человек становился к этому готов.

http://pravoslavie.ru/109300.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010