Арх.: Летописец Николо-Дворищенского собора//НГОМЗ. 488. Л. 31-37 (публ.: Азбелев С. Н. Новгородские местные летописцы//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 368-369). Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 247-253; Ч. 2. С. 57-58; он же. Икона свт. Николая Чудотворца, в новгородском Николаевском Дворищенском соборе//ИИАО. 1859. Т. 1. Вып. 6. С. 342-350; Трифонова А. Н. Рус. икона из собр. Новгородского музея. СПб., 1992. Табл. 9. С. 9-10; Яковлев В. В. Сказание об иконе Николая Чудотворца «круглая доска» и поздняя летописная традиция//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 1997. С. 136-144; Пуцко В. Г. Новгородская круглая икона св. Николы//София. Новг., 2000. 2. С. 26-29; Смирнова Э. С. Круглая икона св. Николая Мирликийского из новгородского Николо-Дворищенского собора: Происхождение древнего образа и его место в контексте рус. культуры XVI в.//ДРИ. 2003. [Вып.:] Рус. искусство позднего Средневековья: XVI в. С. 314-340; Хауштайн-Бартч Е. Икона свт. Николая с Ярославова дворища в Новгороде («Николо-Дворищенский образ») и предание о ней//Добрый кормчий: Почитание свт. Николая в христ. мире. М., 2011. С. 410-417; Св. Николай Мирликийский в произведениях XII-XIX ст. из собр. Рус. музея. СПб., 2006. 153. С. 242; Сосновцева И. В. Иконы св. Николая Чудотворца в храмах С.-Петербурга//Там же. С. 33-40; Стерлигова И. А., сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв. М., 2008. Кат. 371. Табл. 81. С. 565; Гульманов А. Л. Круглая икона свт. Николая Чудотворца из Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде//Вестн. ПСТГУ. Сер. 5: Вопросы истории и теории христ. искусства. 2010. Вып. 1(1). С. 7-21. тавМ. А. Маханько Икона из муромской церкви во имя свт. Николая Чудотворца древнейшая икона Мурома (МИХМ; 99×74,5 см; реставрация 1970-2004 гг., ГНИИР: Н. Г. Брегман, Е. М. Кристи, Ю. А. Рузавин). По свидетельствам кон. XIX в., почиталась как чудотворная ( Добронравов. 1897.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

30) свящ. Козлова Иоанна, Успенского Александра , Добролюбова Петра, Гусева Сергея, Беневоленского Ивана, 35) Белоусова Евгения, свящ. Шеметилло Николая, Бурма- —128— кина Николая, Пруткова Сергея, Владимирского Сергея, 40) Смирнова Леонида, Воскресенского Андрея, Пескова Бориса, Борисова Пантелеймона, Троицкого Аркадия, 45) Мякшина Григория, Малкална Владимира, Любимова Николая, Стеблева Бориса, Миролюбова Георгия, 50) Кукса Августина, Боголепова Николая, свящ. Советова Алексея, Хадзарагова Петра, Дьяконова Димитрия, 55) Соболева Христофора, Преображенского Ивана , Масюкова Иннокентия и 58) Хакима Александра, палестинского уроженца. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Знаменского Сергея, Страхова Владимира, Белявского Андрея, Туберовского Александра , 5) Гумилевского Илью, Чистякова Василия, Вишневецкого Евстафия, Селиванова Александра, Троицкого Петра, 10) Курбатова Петра, Петровского Алексея, Соколова Димитрия (Яросл.), Глаголева Вячеслава, Недумова Виктора, 15) Соколова Димитрия (Виф.), Пономарева Сергея, Процерова Николая, Ремезова Владимира, Садикова Александра, 20) Лясковского Петра, Мянца Карпа, Виноградова Сергея, Иванова Харитона, Величкина Сергея, 25) свящ. Часоводова Николая, Исаева Петра, Рудакова Ивана, Ключарева Ивана, Богданова Николая, 30) Смирнова Алексея, Добромыслова Анатолия, Равицкаго Александра, Харитонова Михаила, Берез- кина Ивана, 35) Варжанского Николая , Маркова Димитрия, свящ. Горлицына Владимира, Пивоварчука Михаила, Гаврилюка Александра, 40) Яковлева Ивана, Владимирского Петра, Поп-Харалампиева Георгия, болгарского уроженца, Пятикрестовского Ивана, иеродиакона Стефана Беха, 45) Петрова Василия и 46) Раича Любомира, сербского уроженца. 3) Студентов II курса Добротворцева Бориса и Протопопова Николая оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 4) Студентам: I курса – Заслоновскому Стефаяу, Сныткину Михаилу и Седову Стефану, III курса – Павловскому Димитрию и Троицкому Сергею разрешить сдать устные испытания и представить семестровые сочинения после летних каникул, в августе месяце сего 1906 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—188— цами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего нового сочинения. Применительно к сему Совет поступает и при соискании дей­ствительными студентами степени кандидата. 2) Студенты: Андрей Постников, Константин Торопов, а равно и священник Евгений Мерцалов, заболевший душевной болезнью и отправленный по этому случаю в декабре месяце минувшего года в одну из Москов­ских больниц, не оставались на второй год ни в одном курсе. 3) По § 81 лит. б. п. 10 устава духовных академий при­суждение звания действительного студента и степени кандидата значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : Благопочтительнейше представить Его Пре­освященству об утверждении студентов ΙV курса: 1) Ильи Громогласова , Константина Сильченкова , Михаила Светлаева, Ва­силия Ремезова, 5) Сергея Казанского, Павла Тихомирова , Свя­щенника Сергия Бельского, Николая Виноградова , Константина Соколова, 10) Николая Мошкова, Василия Смирнова, Василия Не­красова, Сергея Глаголевского, Никандра Тихомирова, 15) Нико­лая Слезкина, Сергея Левитского, Ивана Язвицкого, Николая Орлова и Николая Христодуло – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; 2) об утверждении студентов: Василия Воздвиженского, Вячеслава Цветкова, Василия Покров­ского, Владимира Попова, Михаила Магницкого, 25) Димитрия Со­колова, Николая Писаревского , Николая Матвеева, Константина Демидова, Александра Красовского, 30) Николая Успенского , Ва­силия Воскресенского, Александра Васильева , Михаила Владыкина, Кирилла Перевозникова, 35) Федора Федорова, Чедомиля Митровича и Петра Суринова – в степени кандидата богословия с пра­вом получения степени магистра по исполнении требований, озна­ченных в §§ 137 и 139 академического устава; 3) об утвер­ждении студентов: Петра Борисоглебского, Ивана Орловского, Николая Остроумова , Константина Субботина, Владимира Троиц­кого и Алексея Целебровского и вольных слушателей: священ­ника Алексея Смирнова и Николая Берсенева – в звании действи­тельного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Суж­дение о студенте Н. Цыганкове отложить до начала следующего академического года 5) Студентов: Священника Евгения Мерца­-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть «Зимний Никола» Игорь Евсин об интересных фактах из жизни святителя Николая Чудотворца Игорь Евсин   10:03 20.12.2017 1200 Время на чтение 4 минуты 19 декабря мы отпраздновали день памяти святого Николая Чудотворца. Этот день в народе называется еще «Зимний Никола». Как известно, родился будущий святитель, Божий Угодник Николай примерно в 270 году в местечке Ликия. Это поселение тогда располагалось на территории сегодняшней Турции (вернее возле турецкого современного городка Гелемиш). А сама же Ликия в те времена входила в провинцию, называемую Патара. Эта провинция была греческой колонией. Византия, а впоследствии ее часть - Греция) являлась православным государством, потому и Николай Мирликийский за богоугодную жизнь и многочисленные чудеса прославлен во святых именно Православной Церковью. Однако почитается он и в Католической церкви. При этом во многих западных странах он почитается весьма как Санта Клаус, то есть Святой Николай. На западе Санта Клаус стал символом нашего «Деда Мороза». Причиной этому стало то, что согласно своему житию, Николай Угодник трем дочерям разорившегося вконец богатея приданое преподнес. В воспоминание об этом в католичестве на Рождество стали «от Санта Клауса» дарить подарки. Дело-то в общем благочестивое. Да вот со временем Санта Клаус, то есть святитель Николай стал на Западе некоим сказочным персонажем типа нашего «Деда Мороза». Но если нашего Дедушку Мороза, хотя и осторожно, но все-таки можно использовать в рекламе, то использование в этом качестве Санта Клауса, святого Николая, дело с православной точки зрения кощунственное. Тем более в рекламных роликах западные Санта Клаусы ведут себя отвратительно. Они отчего-то много всякого разного пьют, ненасытно едят и порой ржут, как лошади. Пляшут, прыгают, скачут, как бесенята… Поэтому-то наши православные верующие относятся к католическому образцу нашего Деда Мороза, словно к кощунству. Интересно, что на сегодняшний день в Церкви существует не одно, а два весьма похожих жития святых Николаев. Житие Николая Мирликийского и житие Николая Пинарского (Синайского), что родом был также из местечка Ликии. В древние времена этих Николаев даже путали. И это не случайно. Мало того факта, что оба они из Ликии родом были, но они оба также были архиепископами. Их даже во святых прославили, как святителей и чудотворцев. Со временем биография святителя Николая Мирликийского до того переплелась с биографией Николая Пинарского, что появилось большое заблуждение относительно их родителей. Несколько столетий родителей Николая Мирликийского Феофана (Епифания) и Нонну, в жизнеописаниях называли родителями Николая Патарского.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/20/zi...

Ростов. Церковь Николая Чудотворца на Подозерье. Церковь Николы на Подозерье Карта и ближайшие объекты Построен в 1745 году на средства прихожан. По преданию, деревянная церковь стояла на этом месте еще в домонгольское время. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней (утрачена). Престолов два: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость». Особенно почиталась икона святителя Николая, чудотворца. Закрыт в 1930-е годы. В 1998 году передан Русской Православной Церкви. Приписан к Рождественскому монастырю г. Ростова. Представляет особый интерес потому что именно с него началось возрождение каменного церковного строительства в Ростове после длительного перерыва, вызванного указом Петра I от 1714 г. о запрете каменного строительства вне Санкт-Петербурга. Церковь святителя и чудотворца Николая, что на Подозерье: время сооружения ее относится к 1751 году. Престолов в ней два: святителя и чудотворца Николая и Божией Матери «Всех скорбящих радости». Земли церковной 5 десятин. Приход состоит из 28 домов, в коих 86 душ муж. пола и 114 жен. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Церковь во имя св. Николая чудотв., что на Подозерье, каменная, о двух престолах: летняя - во имя св. Николая чудотв., зимняя, в трапезе, по левую сторону - во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости». Церковь построена в 1745 г. иждивением прихожан. Особо чтимая в приходе древняя икона Святителя Николая чудотв. Земли усадебной 140 кв. саж. и две пожни: Копера и Выдерка, в коих меры 5 десятин 850 кв. саж. Церковный дом для помещения причта деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте, удобный. Церковной суммы в билетах 3196 руб. Деревянная часовня в городе при трактовой дороге, против Ростовского женского монастыря. Прихожан 82 муж. пола и 93 жен. Причт состоит из священника и псаломщика; причтового капитала 5260 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00603

А этот предмет был в руках господина Скогорева, который имитировал обыск господина Каклюгина в момент нахождения его на заднем сидении автомобиля. А если этот предмет не находился в кармане, то, соответственно, с этим вещественным доказательством в виде куртки ничего нельзя сделать, потому что следов-то там не будет.». То есть, куртка как вещественное доказательство утверждает обратное стороне обвинения – доказывает невиновность Николая Каклюгина, так как следов наркотических веществ там нет. Комментарий защитника-адвоката Николая Каклюгина Аванесяна А.В. на его личной странице в социальной сети «Facebook»: « Вся надежда только на кассацию. Кстати, по факту кражи телефона возбуждено УД [уголовное дело] . Николая признали потерпевшим. По факту кражи куртки, в которой якобы обнаружили свёрток, продолжается вялая проверка. Почему пропала та самая куртка? Все просто. Пакет, который был якобы изъят из одного из её карманов, в этот карман просто бы не поместился. » На видеозаписи с камер наблюдения из ресторана «Ялла» отчетливо видно что: - Николай Каклюгин имел работающий мобильный телефон с зарядным устройством к нему и пользовался ими, а в вещдоки записан только случайно оказавшийся в сумке с ноутбуком у Николая старый сломанный разбитый, не включающийся и не включившийся даже при экспертизе телефон с неработающей SIM-kapmoй; - руки у Николая были без перчаток и он убирал их свободно в карманы, то есть, если бы в кармане был хоть какой-то сверток с наркотиками, то на нем несомненно остались бы отпечатки пальцев рук Николая, но отпечатков пальцев Николая экспертиза ни снаружи, ни внутри свертка, ни на пакетиках с наркотическими средствами и психотропными веществами не обнаружила. Исчезновение в Отделе полиции куртки, которая в подобном случае должна являться непременным вещественным доказательством, похищение мобильного телефона у Николая, а также видеозапись с камер наблюдения из ресторана «Ялла», однозначно подтверждают достоверность того, что на момент задержания Николая у него был работающий мобильный телефон с зарядным устройством и действующим абонентским номером и никакого свертка с наркотиками в кармане его куртки не было и не могло быть.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/18/...

Крайова. Церковь Спаса Преображения и Николая Чудотворца. Biserica Belivaca /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Ансамбль церкви Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) (Biserca Sf. Nicolae – Amaradia (Belivaca) - архитектурно-церковный ансамбль в Крайове, расположенный на улице Амарадей, 17 (Str. Amaradiei, nr. 17), который включает в себя церковь Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) и башню-звонницу со сквозным проходом. Название Святого Николая - Амарадия (Sf. Nicolae – Amaradia) было дано в 1950 году по названию улицы и района, который она окормляла. Церковь Свт. Николая и Преображения Господня, построенная в конце XVIII века, сохранила самую старую полную фреску в церкви Крайовы. Церковь Свт. Николая (ранее называвшаяся Св. Николая - Беливакэ или Св. Николая от Трэйстари (Sfantul Nicolae ot Traistari) была основана в 1794 году Кристей (Криста) Беливакэ, купцом из Крайовы, и Михаилом Соколеску. Она была построена в трущобах Трэистари, за чертой города, на важном торговом пути. Основатель, Христеа Беливакэ, был богатым торговцем, торговавшим скотом, шкурами и салом. Различные документальные упоминания до 1794 года указывают на то, что церковь уже существовала в то время. Кроме того, в ходе реставрационных работ в 2010-2012 годах выяснилось, что нынешняя церковь стоит на фундаменте другой, более старой, такой же планировки. Возможно, что предыдущая церковь была сильно повреждена во время землетрясения 26 марта/6 апреля 1790 года, и в ней молились Беливакэ и Соколеску. На протяжении XIX века церковь и территория подвергались многочисленным повреждениям, ремонтам, перепланировке и реставрации. Землетрясение 1838 года сильно повлияло на башню на нефе, которую затем снесли. В 1867 году был произведен значительный ремонт: перестроили крышу, придав ей новую форму, внутренние фрески в нартексе покрыли известью, сделали масляную живопись в нефе и алтаре, побелили фасад, некоторые архитектурные элементы выкрасили в цвете, каменный дверной проём был снят, а оконные рамы были увеличены. Расходы на ремонт покрыла г-жа Бэлэцица (возможный потомок Беливакэ; вдова некоего Георгия Тюдора и сестра полковника Иоана Соломона, участника революции 1821 года); Иоан Соколеску; Иоан Низу Марин, а также «махалаги».

http://sobory.ru/article/?object=54267

Митрополье. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Новомученников и Исповедников Российских в с. Митрополье построен по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Чин освящения закладного камня был осуществлен благочинным церквей Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком 12 сентября 2004 года. 26 сентября 2006 года на храм был поднят купол, 27 сентября на купол установлен Крест. Исторически храм был в старой части деревни в честь Святителя Николая Чудотворца. Сейчас на этом месте построена воскресная школа и планируется строительство храма. http://troitsa-pushkino.ru/ Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Митрополье. Церковь Николая Чудотворца в селе Метрополье в начале XVII ст. была деревянная, когда построена – неизвестно. О ней первое сведение встречается в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г.: «церковь Николая Чудотворца в селе Митрополичьем, дани 6 алтын, по наказу гривна, апреля в 8 день на 1628 г. те деньги взято». Под 1635 г. пишется: «в государеве дворцовом селе Митрополичье дани рубль, 2 алтына, 2 деньги, десятильничих и заезда гривна». По писцовым книгам 1631-33 гг. значится: «в селе Митрополичьем Николаевской церкви церковной паханой земли в пустоши Матвейкове 2 дес., да лесом поросло 14 дес. в поле, сена по реке Вязи 17 копен, лесу полторы десятины». В записной книге Патриаршего казенного приказа печатных пошлин за 1720 г. значится: «июня в 13 день запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда, дворцового села Митрополья, Николаевского вдового попа Алексея Васильева с прихожанами, велено им в том селе, вместо сгорелой церкви, построить на прежнем церковном месте вновь церковь деревянную во имя Рождества Пресвятой Богородицы, да в приделе Николая Чудотворца; пошлин 2 гривны взято». В Синодальном казенном приказе производилось дело об освящении новопостроенной церкви Николая Чудотворца, что в селе Митрополье. Дело началось по прошению священника Николаевской церкви Алексея Васильева. В прошении, поданном в казенный приказ 1724 г. 23 ноября, написано: «по указу и по благословенной грамоте повелено, вместо сгорелой церкви, построить на том же погосте вновь деревянную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, да в приделе Николая Чудотворца и оная церковь Николая Чудотворца построена и к освящению изготовлена, а церковь Рождества Пресвятой Богородицы, за скудностью приходских людей, не построена, и дабы указом повелено было оную церковь Божию Николая Чудотворца освятить на старом антиминсе и о том дать освященную грамоту». Резолюция: «1724 году ноября в 30 день дать указ об освящении и антиминс».

http://sobory.ru/article/?object=36628

Исторически это место оказалось связанным с именем благоверного князя Димитрия Донского, при котором началось возвышение Москвы. Князь Димитрий известен своей победой в Куликовской битве, на которую его благословил преподобный Сергий Радонежский. Перед битвой в знак ободрения благоверному князю Димитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца. В XV веке Софья Витовтовна, жена Василия I, сына князя Димитрия Донского, оценив по достоинству местонахождение Ваганькова, купила себе участок и построила загородный дворец. Впоследствии внук князя Димитрия Донского подарил небольшой участок этой земли монастырю святителя Николая, который находился на месте нынешнего храма. Царское пребывание служило основанием для украшения Ваганькова. В Ваганькове был сооружён Государев двор, на месте которого впоследствии был поставлен новый Государев Двор. В 1531 году князь Василий III построил в Ваганькове каменный храм святителя Николая Чудотворца с приделом преподобного Сергия Радонежского. Для чего пригласил в Москву итальянского мастера Алевиза Фрязина. Сначала этот храм именовался храмом святителя Николая у Государева двора, потом святителя Николая у нового Государева двора, а в более позднее время храмом святителя Николая на Старом Ваганькове. В конце XVII века храм святителя Николая Чудотворца на Старом Ваганькове был трёхпрестольный и имел два придела. C правой стороны во имя преподобного Сергия, с левой - во имя Сорока Севастийских мучеников, воинов-христиан, которые пострадали за христианскую веру в 320 году. В XVIII веке Николаевский храм на Старом Ваганькове, простояв более двух столетий, обветшал. В 1745 году прихожане просили разрешения разобрать обветшалое церковное здание и соорудить его вновь во имя тех же святых: святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Разрешение последовало, и в 1755 году был выстроен и освящён придел преподобного Сергия, а в 1759 году закончен и главный храм. Здание храма сооружено было каменное, стоящее на белокаменном подклете XVI века, с деревянной крышей, чешуйчатой на куполе. Белокаменный подклет сохранился, и храм стоит на нём в настоящее время. В 1782 году была сооружена каменная колокольня близ западных дверей главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=02249

3) Из 51 студентов III курса: 33 имеют по поведению балл 5, 10 – балл 5-, 4 – балл 4, 2 – балл 4– и 2 – балл 3. Справка: 1) § 132–134 устава духовных академий: «По окончании испытаний, на каждом курсе составляется Советом список студентов по успехам и поведению. При определении сравнительного достоинства студентов и составлении списка их принимаются во внимание сочинения, устные ответы и поведение. Примечание. При составлении списка новые языки в общий счет предметов не вводятся. – В случае неуспешности, зависевшей единственно от болезни, студенты могут быть оставляемы, с разрешения Совета, на второй год в том или другом курсе, но один только раз в продолжение четырехлетнего академического курса». – 2) По § 81 лит. а пп. 4–5 устава духовных академий: «составление списков студентов после испытаний и перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на после-каникулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения сту- —70— центов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Орлова Анатолия, Созонова Михаила, Богородского Николая, Цветкова Владимира, 5) Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Волотовского Михаила, Покровского Николая , Судакова Ивана, 10) Казанского Николая, Василькова Павла, Соколова Алексея, Шарапова Алексея, Адамова Ивана, 15) Старокадомского Григория, Лозинского Николая, Кутузова Михаила, Воскресенского Николая, Кобрина Николая, 20) Бензина Василия, Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Максимовича Владана, Добротворского Василия, свящ., 25) Ястребцева Михаила, Береснева Платона, Дьяченко Владимира, Трапицына Василия, Богословского Сергея, 30) Гречева Бориса, Кирикова Владимира, Буравцева Николая, Свавицкого Павла, Иеремича Божидара, 35) Дорошевского Федора, Симанского Сергея, Антонова Александра, Недригайлова Ивана, Жиромского Иосифа, 40) Платонова Михаила, Моисеева Александра, Плотникова Евгения, Минераллова Александра, Крестианполя Павла, 45) Флорова Василия, Драганчула Николая, Архангельского Михаила , Казанцева Николая, Ильинского Сергея, 50) Денисова Константина и Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010