Когда люди поднялись на гору они увидели икону, образ того старца, что привиделся нападавшим. Все поселенцы благодарили Николая Чудотврорца за спасение от завоевателей. По сей день Николина гора считаетсся святым местом. Здесь установили новую икону и востановили часовню, которые были разрушены в 1930-х годах. Считается, что тот кто заберется в гору по крутой стороне, тот избавится от болезней или избавится от своих грехов. Также люди ищут здесь камушки с образом Николая чудотворца. Сотни поломников приезжают на это место ежегодно. Особенно много людей приезжают на праздник Николая Чудотворца 22 мая. Людмила 23 декабря 2013, 14:26 Святителю отче Николае моли Бога о нас! Николаюшка помоги пожалуйста, если угодно Господу, создать мне добрую, счастливую, здоровую семью и воспитать деток в православии! Елена 21 декабря 2013, 15:22 О, Всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень!!! Моли Бога о нас грешных, помоги нам в житии нашем земном!!! Мария 21 декабря 2013, 02:26 Сегодня, моя 3-х летняя дочка, сильно поранила себе небо.В тот момент когда я читала о чудесной помощи Николая Угодника, а это уже была глубокая ночь, она очень сильно расплакалась, ее всю трясло- сильно болело небо.Успокаивая ее,я попросила Николая Чудотворца помочь дочурке успокоиться, снять боль, дать спокойного сна.Надо сказать, что наша доченька, если начнет капризничать, то это надолго.А тут не прошло и пяти минут, она спокойно уснула,а я сразу решила поделиться со всеми о помощи Николая Чудотворца.Спасибо, тебе Николай, моли Господа Бога за нас грешных. Марина 20 декабря 2013, 11:38 Вчера молитвами Святителя Николая, спасен мой брат, оказавшийся на Кутузовском в момент взрыва газовых баллонов при ДТП (в котором погиб дагестанский вице-премьер). Утром я напомнила брату, что сегодня день памяти Св.Николая. Весь день он был занят, а вечером проезжая, зашел в Церковь Николая Угодника на Щепах, попал на помазание, помолился и поехал дальше. В дороге его несколько раз задерживали разные происшествия, поэтому чудом он избежал ДТП. ДТП произошло на его глазах, буквально секунды, спасли жизнь. Вчера мой сын был причастником, мы были на службе и молебне, и весь день читали молитвы, акафист, канон Св.Николаю. И вот такую милость явил нам святой!

http://pravoslavie.ru/61692.html

Определили: I) Студентов второго курса: Покровского Александра, Николина Николая, Павлова Александра, Воронцова Евгения , Преображенского Николая, Воскресенского Евгения, Рубина Николая, Соколова Ивана , Кобрина Михаила, Каверзнева Федора, Волнина Александра, Казанского Николая, Вознесенского Николая, Петрова Тихона, Колтыпина Леонида, Вишерского Модеста, Вылегжанина Николая, Грибановского Александра, Борисоглебского Ивана, священника Иванова Ксенофонта, Смирнова Сергея 1-го, Москвина Александра, Розанова Андрея, Голованова Ивана, Силина Дмитрия, Цветкова Сергея, диакона Бережкова Ивана, Орлова Никанора, Подобедова Сергея, Смирнова Сергея 3-го, Горского Сергея, Полозова Николая, Фелицына Егора, Арбютина Владимира, Орловского Ивана, Попова Николая , Березовского Николая, Альбова Вениамина, Никольского Владимира , священника Доброхвалова Михаила, диакона Вознесенского Александра, Литкевича Алексея, Зверева Александра, Минкевича Ивана, Долганева Ефрема, Кречетовича Иосифа, Бонина Григория, Смирнова Гавриила, Троицкого Ивана , Голубцова Николая, Некрасова Сергея, Васютина Гавриила, Тронина Василия, Забавина Бориса, Мило- —122— видова Виктора, Певницкого Михаила, Поповича Михаила, Смирнова Алекандра, иеродиакона Дамаскина, Савабини Панаиота и Достойнова Якова перевести в следующий курс. II) Принимая во внимание, что студенты: Ласточкин Онисифор и Смирнов Сергей 5-й своевременно не представили семестровых сочинений вследствие болезненного состояния, подтвержденного медицинскими свидетельствами, дозволить им подать сочинения после летних каникул. III) Прочее принять к сведению. III., а) Внесенные председателями комиссий, производивших испытания студентов и вольнослушателей III-ro курса, списки с отметками баллов, по ответам, данным ими на испытаниях, и сочинениям, написанным ими в течение учебного года. По рассмотрении сих списков оказалось, что из 77 студентов и 4 вольнослушателей 63 студента и 3 вольнослушателя имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям баллы не менее 4 и ни по одному предмету менее 3–; у 6 студентов и 1 вольнослушателя средний балл не менее 3,31. Студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий и Рыбинский Василий не представили семестрового сочинения по догматическому богословию, Молчанов Сергей – по педагогике, иеродиакон Протасий – по истории и разбору западных исповеданий и педагогике и студент Надеждин Христофор не держал устных испытаний по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, русской церковной истории, гомилетике, истории и разбору западных исповеданий и греческому языку и не представил ни одного семестрового сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы был назван кафедральным. В этом соборе служили: Митрополит Константин ( Меликидзе)---1986-1992 г.г. Епископ Христофор (Цамалаидзе)-1992-1993 г.г. Епископ Иов (Акиашвили)--- 1993-1996 г.г. Епископ Димитрий (Шиолашвили)---1996 г.- по сей день Церковь св. Николая в Батуми Строительство церкви им. св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 году. В 1871 г. была отслужена первая литургия, но к сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь св. Николая, в то время была одной из наилучщих архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 г.г. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в под подчинение этой церкви вошла церковь св. Пантелеимона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г. протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 г.г. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 г.г. в церкви св. Николая служили митрополит Георгий(Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили). Во время владычества епископа Давида, в 30-е годы, церковь была закрыта. С 1931 г. все церковные строения стали государственным имуществом. В 1941 г. с цекви св. Николая богословская литература была перенесена в государственный музей. После окончания второй мировой войны, представителиБатумской интелигенции попросили Его Святейшество и Блаженство патриарха Калистрата (Цинцадзе) о посредничестве перед верховным правительством в деле открытия церкви. После согласия правительства, в 1948 г. в церкви св. Николая литургию вознес патриарх всея Грузии Калистрат. С 1963-1967 г.г. по благословению католикоса-патриарха Ефрема второго, в цекви св. николая служил иеромонах Илья (Шиолашвили). В последствии католикос-патриарх всея Грузии. С 1961 г. в церкви св. Николая служит архимандрит Харитон (Тудовш). Он в течении многих лет являлся наставником церкви. В разные годы в церкви служили: 1955-1964 г.г.---протоиерей Василий Табатадзе 1956-1965 г.г.---священник Алексей Собчук 1967-1973 г.г.--- священник Индиси Нуцубидзе 1970-1987 г.г.---священник Григорий Сванадзе 1986-1988 г.г.---священник Давид Шиолашвили (ныне епископ Батумо-Схалтской епархии Димитрий). В 1998 г. по благословению епископа Димитрия, по инициативе и финансовой помощью З. Джаиани, начались реставрационные работы. В 1999 г. финансовой помощью О. Галогре и А.Ахвледиани началось обновление и благоустроиство интериера церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор храма святителя Николая в Покровском (старший регент — Ю.П. Ильюхова). На телеканале «Союз» осуществлялась прямая трансляция Патриаршего богослужения. К престольному празднику в храм для поклонения был принесен старинный ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца. По окончании богослужения и.о. настоятеля храма святителя Николая в Покровском протоиерей Павел Кондраков приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству образ святителя Николая, написанный b XIX веке. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Владыка передал Пюхтицкую икону Божией Матери. Завтра, 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре . Первый деревянный храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Покровское-Рубцово, которое находилось на территории современного Басманного района Москвы в северо-восточной части Центрального административного округа столицы был построен не позже нач. XVII века. По указу царевны и великой княжны Ирины Михайловны в 1676 году церковь была отстроена вновь. В 1721 году деревянный Никольский храм с приделом апостолов Петра и Павла был построен заново почти в центре церковного погоста. В 1740-1750-х годах прихожанами Никольского храма была семья будущего полководца Александра Суворова. Строительство каменного храма Николая Чудотворца началось в первой половине 1750-х годов. В 1763 года деревянный храм с приделом и пристроенная к храму в 1721 году церковь Ирины мученицы сгорели «все без остатку». В это время продолжала возводиться новая церковь: столпообразный одноэтажный храм, напоминавший массивным величественным блоком четверика деревянный дом или крепостную башню, отстроили «весь из кирпича толстого тяжеловесного обожженного без клейм». Освящение новопостроенного храма святителя Николая с колокольней состоялось в 1766 году. Были освящены престол Никольского главного алтаря и престол южного придела святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы освятили в 1824 году. В 1890-1892 годах была осуществлена капитальная перестройка храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5207718.ht...

Внутренний вид верхней церкви храма св. Николая в Бар-граде От священников и от других людей мы узнали, что вблизи церкви находятся четыре торговые лавки, в которых продаются различного вида стеклянные сосуды, имеющие на себе изображение святителя Христова Николая: сосуды эти, продаются пустыми для наполнения их манной, истекающей от мощей св. Николая, которая в церкви его раздаётся всем желающим. Продаются также маленькие сосуды, уже наполненные манной и крепко запечатанные. И я купил несколько таких наполненных манной сосудов, и два пустых, которые я наполнил уже в церкви; то же сделал и спутник мой Иустин. Сосуды эти делаются на церковный счёт, а вырученные от их продажи деньги идут на управление церкви и снабжение необходимым гостиницы для странников. Мира или манны даётся там, сколько кто пожелает, лишь бы только были куплены из лавок церковные сосуды с изображением святителя Николая, так как в другие сосуды манны не дают. – Священники в церкви св. Николая называются «стражами» гроба святого Николая и пользуются высоким почётом; они строго блюдут себя, людей и гроб святителя Христова Николая, охраняют святыни церковные и раздают желающим указанную выше воду, которую они называют sancta manna, т. е. святая манна, и исправляют другие свои обязанности. Одного из заведующих гробом св. Николая священника мы спросили о том, сколько манны, и через какое время истекает она от мощей святителя Николая? Он ответил нам, что каждое утро гроб делается полным манны и, сколько раздаётся её в день, столько опять прибывает в ночь, так как она непрестанно течёт. Передавал он нам также, что перед праздником святителя, за два или за тря дня, манны прибывает иногда очень много, иногда же мало. Отсюда безошибочно заключают, что когда много прибывает манны, то явится много богомольцев ко гробу святителя; когда же – мало, тогда и богомольцев мало соберётся. Настолько прозорлив угодник Божий, что источает столько целебной манны, сколько нужно её правоверному народу! Затем мы спросили его о вышеупомянутом мраморном столбе, стоящем в малой церкви: почему один он ограждён железной решёткой, другие же – нет? Он ответил нам следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Почитание святителя Николая в Венеции Как было сказано, Святитель Николай был одним из покровителей венецианской республики. В одной из бесед церковный историк Венеции монсиньор Антонио Ниеро высказал уверенность, что собор Святого Марка после окончательной реконструкции в 1097 году хотели посвятить не святому Марку, а Святителю Николаю, или, во всяком случае, сделать храм двухпрестольным с посвящением его обоим святым. Одним из видимых доказательств этому служит тот факт, что в центральной абсиде собора Сан Марко рядом с мозаикой, изображающей апостола Петра, находится и большая мозаичная икона святителя Николая. Однако мощи положили в церкви Святителя Николая на Лидо согласно обету, данному самими участниками похода. Остров Лидо является естественной преградой, защищающей венецианский залив от ветров, наводнений и нашествий врага. Церковь Сан Никколо находится на самом входе в бухту рядом с фортом, преграждавшим путь в лагуну, и святой Николай, находясь при вратах града, как бы оберегает его жителей. Конечно, венецианцы, вечные путешественники, очень почитали Святителя Николая. Корабли, приходившие в венецианскую гавань, останавливались у первой церкви города - церкви Святителя Николая - и благодарили его за то, что он дал им возможность вернуться домой целыми и невредимыми. Неподалеку от Венеции в направлении Падуи на берегу реки Брента расположен небольшой городишко под названием Мира. Интересна народная легенда, связанная с именем города: моряки, вернувшиеся с товаром из далеких стран, после молитвы у мощей Святителя, отправлялись вверх по течению Бренты, чтобы доставить товар в Падую. После дневного пути они ночевали в деревушке, где устроили часовню, посвященную Мирликийскому чудотворцу. Со временем эта деревушка стала называться Мира в честь Святителя Николая. Сейчас это городок в провинции Венеция, являющийся, кстати, побратимом подмосковного Ступино. Бенедиктинский монастырь на Лидо после положения честных мощей святых Николая Чудотворца, святого Николая-дяди (которого называли так, ошибочно полагая, что он приходился дядей святителю Николаю) и священномученика Феодора стал одним из центров духовной жизни города. В течение последующих лет правителями и состоятельными гражданами жертвовались в дар монастырю церкви, землевладения и денежные вклады, что указывает на глубокое почитание Святителя Николая в Венеции

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Дракованова Кулига, урочище. Церковь Николая Чудотворца (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная холодная церковь построена и освящена в 1755-м году, во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Она заключает в себе один престол. Иконостас резной, золоченый, искусной работы, а иконы греческого письма. Теплая деревянная построена на место сгоревшей в 1710-м году, а освящена в 1719-м году и вторично, по украшении стен штукатуркой, нового иконостаса и икон, в 1849-м году. Имеет один престол во имя Николая Мирликийского Чудотворца. В сем храме между святыми иконами замечательна икона Николая Мирликийского Чудотворца. Об ней повествуют: что якобы в давние времена в 18-ти саженях от теплой нынешней церкви на дереве сосне явилась оная икона св. Николая Чудотворца. Она подавала многие исцеления: но чудес письменных не находится. На месте, где явилась икона, первоначально построена была часовня, а потом церковь, но она сгорела, простояв неизвестно долго ли. Ныне же на том месте поставлен крест, куда Святая Церковь имеет благой обычай в день принесения мощей святителя Николая Мирликийского Чудотворца, т.е. 9-го мая, ходить с крестным ходом. Здесь отправляется водосвятный молебен пред литургией при многочисленном стечении поклонников. Из межевых документов видно, что церковь Дроковановская существует более 200 лет. Источник: ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 62-62 об. Церкви Архангельской области в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии. Николаевская Дрокованская - приходская, в Великосельской волости Сольвычегодского уезда. Престол свт. Николая Мирликийского. Часовня в деревне Новошинская. Каменная, 1755 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованова Кулига в верховьях Шокши (приток Северной Двины). Николаевская Дрокованская - вторая (ветхая). Престол свт. Николая Мирликийского. Деревянная, 1710 г. Николаевская Дрокованская – третья. Престол свт. Николая Мирликийского. Каменная, 1912 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованово в верховьях Шокши (приток Северной Двины).

http://sobory.ru/article/?object=37311

6) По § 110 лит. δ. п. 10 устава духовных академий 1910 года «присуждение звания действительного студента и степени кандидата богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Иером. Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , Свящ. Виноградова Николая , 5) Свящ. Смирнова Иоанна, Смирнова Ивана, Свящ. Горохова Иакова, Свящ. Филипповского Бориса, Свящ. Медведкова Пантелеймона, 10) Кочетова Сергея, Орлова Алексея, Свящ. Миловского Николая, Мурашева Алексея, Ястремского Николая, 15) Ильинского Владимира, Свящ. Лебедева Димитрия, Владиславлева Владимира, Иером. Варлаама (Пикалова), Гиацинтова Василия, 20) Малышева Николая, Свящ. Струминского Мартина, Свящ. Четверухина Илью, Иеродиак. Игнатия (Садковского) , Свящ. Лаврова Тихона, 25) Семеновского Николая, Сомова Николая, Свящ. Новикова Константина, Толгского Николая, —382— Каширенинова Владимира, 30) Лебедева Александра и 31) Иером. Николая (Могилевского) – удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением им права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний; Свящ. Невского Петра, Свящ. Борисова Василия, Свящ. Никольского Александра , 35) Житникова Сергея, Иеродиак. Симеона (Нарбекова) , Семенова Михаила, Пария Андрея, Свящ. Орлова Сергия, 40) Свящ. Смородина Валентина, Плешанова Павла, Венустова Александра, Павловского Ивана, Иером. Кирилла (Соколова), 45) Гиляревского Андрея, Свящ. Колесниченко Александра, Куприянова Николая, Свящ. Кудржинского Антония, Иером. Феофила (Богоявленского) и 50) Дубчука Владимира – удостоить степени кандидата богословия, с правом на получение степени магистра богословия по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представлении нового сочинения; Вавресюка Ивана, Давидовича Владимира, Покровского Александра, Скворцова Владимира и 55) Шума Андрея –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, согласно протоколу задержания, понятые при сборе смывов с ладоней рук Николая Каклюгина находились вне салона легкового автомобиля, в котором на заднем сидении находился Николай с сотрудниками полиции, в том числе Скогоревым, который и отбирал образцы. Нахождение понятых на улице, а досматриваемого лица в салоне автомобиля не может говорить об объективности восприятия ими происходящих событий. «Понятые» Паклин М.М. и Гравшин В.Н. оказались прописаны на одной улице и ранее судимы. Паклин М.М., как выяснилось в ходе судебных заседаний, находится в давних друзьях у старшего группы захвата оперуполномоченного Болдырева А.Ю. в социальной сети «Facebook», что говорит о том, что Паклин М.М. никаким образом не мог являться понятым в данном случае. Во время задержания Николая Каклюгина у него был похищен его личный мобильный телефон «Iphone 6S» с памятью 128 Гб с сетевым адаптером и шнуром. Сторона защиты Николая установила, запросив детализацию, что телефон с абонентским номером Николая выходил на связь уже после незаконного ареста Николая Каклюгина, то есть после похищения этого телефона у Николая. По факту похищения телефона 20.01.2020 г. возбуждено уголовное дело, где Николай признан потерпевшим. Позднее в Отделе полиции г. Ростова-на-Дону пропала и та самая куртка Николая, из которой, якобы, был извлечен сверток с наркотиками. Карманы данной куртки Николая Каклюгина очень маленькие, намного меньше того свертка, изъятие которого у Николая было сымитировано оперативниками, и в кармане не поместился бы просто тот сверток с наркотиками. Комментарий защитника-адвоката Николая Каклюгина Евдокимова В.Н.: « Также как и сотрудники полиции скрыли доказательства в виде куртки, в которой был задержан наш подзащитный, и из которой были изъяты наркотические вещества. Эта куртка отсутствует как в материалах дела в качестве вещественного доказательства, так и отсутствует расписка о том, что эта куртка передана, например, родителям нашего подзащитного. А почему данный предмет, который мог бы доказать нахождение этих наркотических веществ в кармане данной куртки, отсутствует? Так защита считает потому, что данный предмет в кармане этой куртки не находился.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/18/...

Мединой Мухаммед назвал древний южноаравийский город Ясриб, откуда родом была его мать. Когда в Мекке новому учению Мухаммеда был дан отпор, он вместе со своими немногочисленными последователями обосновался в соседней Медине. Год этого переселения (ар.: хиджра), 622-й, принят в исламе за начало мусульманского летосчисления. Мухаммед объявил Мекке джихад, т.е. священную войну, которая частенько сводилась к ограблению мекканских караванов, но не ограничивалась этим: с легкой руки Мухаммеда во все века до сегодняшнего дня под знаменем джихада льется кровь. В 630 г. Мекка была покорена и объявлена столицей ислама, но Мухаммед остался в Медине. В 632 г., совершив хадж (паломничество) в Мекку, он умер; похоронен в Медине. Цит. По: Николай Сербский (Велемирович), свт. Феодул, или раб Божий. Саратов. 2005. С. 278. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 328. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 328. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 374. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 374. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 375. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. М. 2006. С. 252. Комментарии ( 2): Сергей 17 марта 2016г. 21:16 " ... Подобные поступки животных нельзя подвести под закон самосохранения. Это инстинктивная, или полусознательная, или даже сознательная жертва ради других. Это отказ от части своего блага и своей жизни ради других. "

http://bogoslov.ru/article/4866176

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010