Вот вкратце история новосозданной церкви, в которой положены и теперь почивают мощи святителя Николая. По смерти архиепископа Барского Урсона, последовавшей незадолго до освящения нижней церкви во имя св. Николая, в преемники ему, согласно общему желанию, поставлен был папой Урбаном II-м 30-го сентября 1089-го г. игумен Илия, которому тогда же папа дал титул «архиепископа Барского, игумена церкви св. Николая». При нём устроен был близ церкви госпиталь или приют для помещения бедных странников. Эта странноприимника существует и поныне. Иностранцам позволяется оставаться в ней бесплатно три дня, туземцам же богомольцам – один день. При нём же установлено совершать ежегодно 9-го мая крестный ход по городу. По смерти Илии, последовавшей в 1105 г., преемником его по управлению храмом св. Николая был Евстафий, украсивший церковь мраморами и мозаикой. По смерти его избран был на его место Приор монастыря Всех Святых Melo, и с этого времени настоятели храма св. Николая чудотворца именуются приорами (gran priori). Папа Урбан II, почти вслед за положением в церкви мощей св. Николая, изъял её из зависимости от местной епархиальной власти и подчинил её непосредственно папскому престолу, что подтверждено было в папой Пасхалием II-м (1099–1118). Мало церквей на Западе, которые бы пользовались таким великим и всеобщим уважением, как церковь св. Николая чудотворца в Бар-граде. Здесь, у мощей св. Николая, молился в 1094-м году знаменитый проповедник крестовых походов Пётр Пустынник и склонил герцога Боэмунда поднять оружие для освобождения Гроба Господня от неверных. В этом же именно храме папа Урбан II в октябре месяце 1098 г. убеждал созванных из нижней Италии духовных Греков признать Римское учение об исхождении Св. Духа. И владетельные особы, и простой народ соревновали в оказании благоговения своего к чудотворцу. Жители Бар-града, сдаваясь войскам, осаждавшим их город, всегда выговаривали себе у победителей условие, чтобы мощи их святого заступника оставлены были при них. Герцоги Апулии – Роберт, Рожер, Боэмунд – принимали на себя звание защитников церкви св. Николая. Императоры, короли, герцоги и князья, а также частные лица обогатили церковь щедрыми вкладами и приношениями. Благочестивые богомольцы не престают и доселе в большом количестве стекаться на поклонение св. мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—120— Радованович Светозар и Петрович Милан – на девять номеров, как не подавшие семестровых сочинений в назначенные Советом Академии сроки и представившие объяснения, не заслуживающие уважения. 4) Студенты: Савабини Панайот и иеродиакон Дамаскин должны быть понижены в списке на пять номеров, как имеющие по поведению балл четыре. 5) По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий перевод студентов из курса в курс и оставление в том же курсе значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили : 1) Студентов первого курса: 1. Покровского Александра, Павлова Александра, Воронцова Евгения , Силина Дмитрия, 5. Николина Николая, Смирнова Сергея 1-го, Преображенского Николая, Петрова Тихона, Каверзнева Федора, 10. Кибардина Константина, Воскресенского Евгения, Абрютина Владимира, Вознесенского Николая, Рубина Николая, 15. Борисоглебского Ивана, Волнина Александра, Вылегжанина Николая, Березовского Николая, Колтыпина Леонида, 20. Смирнова Гавриила, Вишерского Модеста, Розанова Андрея, священника Ксенофонта Иванова, Грибановского Александра, 25. Голованова Ивана, Полозова Николая, диакона Ивана Бережкова, Кречитовича Иосифа, Фелицина Егора, 30. Соколова Ивана , Смирнова Александра , Казанского Николая, Певницкого Михаила, Горского Сергея, 35. Орлова Никанора, Смирнова Сергея 5-го, Москвина Александра, Победова Сергея, Смирнова Сергея 3-го, 40. Бонина Григория, Некрасова Сергея, Орловского Ивана, Никольского Владимира , Забавина Бориса, 45. Попова Николая , Зверева Александра, священника Михаила Доброхвалова, Цветкова Сергея, Троицкого Ивана , 50. Голубцова Николая, Альбова Вениамина, Радовановича Светозара, диакона Александра Вознесенского, Кобрина Михаила, 55. Долганева Ефрема, Литкевича Алексея, Минкевича Ивана, Ласточкина Онисфора, Миловидова Виктора, 60. Васютина Гавриила, Савабини Панайота и Петровича Милана перевести в следующий курс. 2) Студентам: Достойнову Якову и иеродиакону Дамаскину, имеющим неудовлетворительные баллы на сочинении по древней гражданской истории, вменить в обязанность представить к началу следующего академического года новые сочинения и суждение о них иметь по получении баллов от профессора. 3) Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

харканием, Рыбинский – воспалением подкожной клетчатки на левом бедре, сопровождавшимся высокою лихорадкою и весьма обильным нагноением, Молчанов – хроническим катаром дыхательных путей, оставшимся после гриппа, иеродиакон Протасий – невралгией нижнеглазничного нерва и Надеждин весьма резким упадком питания и сил, прогрессивно увеличивающимся, почти полным отсутствием аппетита, бессонницею и раздражительною слабостью нервной системы, вследствие чего, по требованию академического врача Соколова, отправлен был в конце Мая месяца на кумыс в Самарскую губернию. Определили: I., Студентов третьего курса: Тихомирова Владимира, Яновского Василия, Покровского Николая , Успенского Ивана, Судницына Дмитрия, Нечаева Виктора, Боголюбова Николая , Строева Ивана, Успенского Александра , Краснова Леонида, Титова Александра, Сахарова Александра, Изюмова Михаила, Ивановского Николая , Веригина Ефрема, Речкина Ивана, священника Попова Александра , Голубева Ивана, Запольского Матвея, Речькина Василия, Киятского Михаила, Араповича Сергея, Хреновского Ивана, Соломина Алексея, Чистосердова Николая, Креминского Василия, Кузнецова Алексея, Богоявленского Григория, Преображенского Николая, Воскресенского Василия, Веселовского Николая, Ставровского Сергея, Заржицкого Игнатия, Лихачева Николая, Цитовича Дмитрия, Алмазова Константина, Пальмова Ивана , Захаржевского Ивана, Сосновкого Александра, Лебедева Дмитрия , Руднева Михаила, Добротина Николая, Москалевича Сергея, Волковского Дмитрия, Добротворского Михаила, Казанцева Василия, диакона Рождественского Петра, Кузнецова Михаила, Смагина Константина, Грановского Афанасия, Дрозда Михаила, Мучканского Дмитрия, Попова Ивана, Четверикова Сергея, Мухина Василия, Покровского Дмитрия, Якубовского Константина, Семеновского Николая, Нагорова Петра, —125— Ристькока Георгия, Попова Анатолия, Штемберга Николая, Попова Митрофана, Тимофеева Владимира, Жузе Пантелеймона, Барилова Осипа, Марсова Алексея и Мутавчиева Панаиота и вольнослушателей: священника Феодора Мальцева, иеромонахов Серапиона и Михея и Плеского Бориса перевести в следующий курс. II. Имея в виду, что студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий, Молчанов Сергей, Надеждин Христофор, Рыбинский Василий и иеродиакон Протасий не представили семестровых сочинений, а Надеждин Христофор кроме того не держал устных испытаний, по уважительным причинам, дозволить означенным студентам подать сочинения после летних каникул, а о разрешении студенту Надеждину сдавать устные испытания после летних каникул ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством. III. Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изображая в своих песнопениях торжественное перенесение мощей чудотворца Николая, Церковь говорит: «Взыде, яко звезда, от востока до запада мощи св. Николая, море освятися шествием их, град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует. В Мирех престол имел он, в Бар тело преселил: телеса убо святых Бог от Востока на Запад, якоже живыя некия апостолы, препосла, чудодействиями увещавая тамошних» 1492 . Еженедельного богослужения четверг 1493 . Местные Местно празднуются дни многочисленных храмов Божиих и обителей иноческих, основанных во имя святителя Николая, и дни св. икон его, явленных и чудотворных. Особенно известны и чтимы у православных: Образ св. Николая, именуемый Мокрым. Этот образ в первый раз сделался известным по бывшему во дни великого князя Всеволода I (1078–1093) чуду. Когда по случаю наступившего праздника св. мучеников Бориса и Глеба православные христиане спешили со всех сторон в Вышгород, туда же отправился по Днепру на лодке один богатый киевлянин вместе с женою своею и младенцем сыном. На возвратном пути из Вышгорода мать задремала и уронила в реку младенца, который немедленно утонул. Огорченные родители стали призывать на помощь св. Николая и в крайней горести прибыли в свое жилище. В ту же ночь пред заутреней пономари Киево-Софийского собора, пришедши отпирать церковь , услышали из нее крик младенца и потом нашли в ней самого младенца мокрого, который лежал пред иконою святителя Николая. Немедленно дали знать об этом митрополиту, а митрополит велел объявить по всему городу. Родители младенца вскоре нашлись и узнали в нем своего утопшего сына, к изумлению всех. С того времени образ, пред которым найден мокрый младенец, стал называться образом Николая Мокрого. Ныне этот образ находится в приделе Киево-Софийского собора, устроенном во имя святителя Николая 1494 . Дворищенский образ св. Николая, находящийся в новгородском Дворищенском соборе. Сия икона святителя Николая явилась в 1113 году близ Новгорода в одном потоке на острове Липно, находящемся на озере Ильмене.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Композиция с изображением «Чуда о детище» с XIV в. включалась в древнерус. житийные циклы свт. Николая Чудотворца: напр., на иконе «Никола Зарайский, с житием» из ц. свт. Николая Чудотворца в Киевце в Москве, согласно легенде, привезенной из Киева (нач. XIV в., ГТГ); на иконе с образами свт. Николая, Ростовских святителей Исаии и Леонтия и с житием свт. Николая (кон. XIV - нач. XV вв., ГТГ); на житийных иконах свт. Николая из Николо-Угрешского мон-ря (кон. XIV в., ГТГ); из ц. Успения Пресв. Богородицы в Мелётове близ Пскова (ГТГ, сер. XV в.). В ранних изображениях чуда, как правило, показан момент обретения младенца в соборе подле висящей на стене иконы с поясным образом святителя. В редких случаях «Чудо о детище» представлено в 2 клеймах, как, напр., на иконе свт. Николая (Николы Зарайского), с житием (частное собрание, нач. XVI в.), где сцене с обретением младенца предшествует сцена моления его родителей святителю. С XVI в. в композиции с чудом о младенце в клеймах житийных икон появляется много деталей. На иконе 1-й пол. XVI в. из с. Борисково (РязХМ) изображены киевский собор Св. Софии с узнаваемыми архитектурными деталями, икона свт. Николая, подле которой лежит ребенок (отрок), и сам свт. Николай, указывающий на спасенного ( Пуцко В. Г. Древнейшее изображение Киевской Софии//Моск. ж. 2005. 11. С. 50-53). На иконе 2-й пол.- кон. XVI в. в одном клейме подробно проиллюстрирована вся история: на фоне условного изображения Киева (город с храмами, заключенный в кольцо красных стен) и похожего на море Днепра показаны плывущие в ладье родители и тонущий ребенок, свт. Николай, стоящий на водах с младенцем в руках, обретение живым мальчика в соборе Св. Софии. В монументальной живописи чудо включено в роспись ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) в Ярославле (1673): на переднем плане - сценав ладье с падающим в воду ребенком, на заднем - сцена его обретения живым в интерьере собора. Лит.: О чудотв. иконе свт. Христова Николая Мокрого//Киевские ЕВ. 1869. 12. Отд. 2. С. 439-444; Этингоф О. Е. Византийские иконы XV - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев...»: Тема почитания икон в искусстве средневек. Руси. М., 2007. С. 186-195; Cihkebuч Н. О. Peлikbiï та чyдombophi ikohu Coфiï Киïвськоï. К., 2011; Верещагина Н. В. Николай Мирликийский - духовный патрон новообращенного Киева. Од., 2012.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательствы честных Небесных Сил безплотных, честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных первоверховных апостол Петра и Павла, святаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих всех святых апостол, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийскаго, Чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги, иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго, первосвятителей Московских и всея Руси Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; святых, в земли Санкт-Петербуржстей просиявших: Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, святителя Игнатия, епископа Кавказскаго; святых священномучеников Вениамина митрополита Петроградскаго, Кирилла, митрополита Казанскаго, Илариона, архиепископа Верейскаго, Николая, архиепископа Великоустюжскаго, Григория, епископа Шлиссельбургскаго, Платона, епископа Ревельскаго, Симона, епископа Уфимскаго; и священномучеников Александра, Александра, Алексия, Василия, Викторина, Владимира, Владимира, Григория, Григория, Емелиана, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Карпа, Михаила, Николая, Николая, Николая, Николая, Николая, Павла, Петра, Философа пресвитеров, Никиты диакона; преподобных и богоносных отец наших Антония Дымскаго, Арсения Коневскаго, Александра Свирскаго, Макария Римлянина, Новгородскаго, Мартирия Зеленецкаго, Серафима Вырицкаго, святых преподобномучеников Арсения, Льва, Серафима, Сергия; святых преподобномучениц великия княгини Елисаветы, Иоанникии, Марии; святаго преподобноисповедника Арефы; святых и добропобедных мучеников Бориса, Иоанна, Николая, Юрия; святых мучениц Анны, Екатерины, Киры; святыя блаженныя матери нашея Ксении Петербуржския, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго, святых страстотерпцев Императора Николая, Императрицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, и всех прочих святых, в земли Санкт-Петербуржстей просиявших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси, ихже и память ныне совершаем, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Митрополит Николай (Ярушевич) (1892–1961) – один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви XX века, чья жизнь была, по определению одного из наших современников, «незримым миру мученичеством» за веру. Предлагаемая вниманию читателей книга основана во многом на оригинальных материалах, предоставленных духовными чадами Владыки. «Господь наградил его многими талантами духовными, и он эти таланты не зарыл в землю. Поэтому мы имеем возможность думать, что Господь, указавший пределы его земной жизни, примет его в Свои отеческие объятия и даст ему то место в Своем Царствии, которое он заслужил своими земными подвигами...» Святейший Патриарх Алексий I «В словах и поучениях митрополита Николая прозрачным ключом бьет его чистая вера, искренняя преданность Богу, благочестие, и это завладевает душой, потому что действует на нее непосредственно, с силой убеждения, превосходящей земной разум» Патриарх Болгарский Кирилл «Мы обязаны помнить тех, кто до конца прошел свой крестный путь, возделывая ниву Христову. Ныне они со Христом воскресают, прославленные в сонме святых новомученников, список которых еще далеко не закрыт» Н С. Георгиевский От издателей Несмотря на то, что время все больше отдаляет нас от земной жизни Митрополита Николая (Ярушевича) – прошло более сорока лет, – тема значимости жизни и творчества этого человека продолжает нарастать. Об этом говорит непрекращающийся поток людей, приезжающих к нему на могилу в Троице-Сергиеву Лавру, об этом же говорит и все увеличивающееся число публикаций о нем. Патриарх Алексий II на одной из панихид на могиле Владыки сказал: «Митрополит Николай жил в сложное время, и писать о нем было нельзя». Последние же десятилетия знаменательны изменением ситуации. Было широко отмечено 30-летие со дня кончины и 100-летие со дня рождения Владыки Николая. Организована фотовыставка и конференция в СПб Духовной Академии, опубликованы проповеди и очерк жизни в Журнале Московской Патриархии в 1992 году 1 – отчеты об этом см. в 1 части 5 тома «Слова и речи» Митрополита Николая (Ярушевича) : «Светлой памяти Митрополита Крутицкого и Коломенского Николая» Константина Комарова (с. 4–8) и «Вечер памяти» архимандрита Сергия (с. 10–11). В 1994 году появляется сборник – часть 5-го тома «Слов и речей» (1957–1960) Митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) Первые четыре тома вышли еще при его жизни и были переведены на многие иностранные языки. В 5-й том вошли не только собственно «Слова» Владыки Николая, но и «слова» о нем его современников и духовных чад. Эта книга, вышедшая тиражом 10000 экземпляров, сразу разошлась. В Приложении этого тома уместно воспроизведен некролог из Журнала Московской Патриархии за 1962 год «Памяти митрополита Николая» А. Ведерникова. В этом скорбном очерке вся жизнь митрополита Николая отражена как непрерывная цепь трудных и разнообразных послушаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Закрыть Рождество Святителя Николая Чудотворца Память 29 Июля/11 Августа Леонид Болотин   23:25 10.08.2023 3891 Время на чтение 10 минут Многие современные православные не знают, что помимо двух основных Праздников, посвященных Святителю Николаю Мир Ликийских чудотворцу, - 6/19 Декабря блаженное успение Святого и 9/22 Мая перенесение Святых Мощей в город Бари, существуют и другие церковного чествования Угодника Божия Николы. Так, 9/22 Мая празднуется ещё и Перенесение Зарайского образа Святителя Николая из града Корсуни в земли Рязанские, 24 Мая/6 Июня отмечается храмовое торжество в честь явления иконы Святителя Николая под Вяткой в Великорецке. 29 Июля/11 августа отмечается принесение образа Николы Великорецкого в Москву . Кроме того, Церковь торжественно вспоминает Святителя Николая в Соборе Святых Отцов Первого Вселенского Собора, участником которого он был, и соответственно - в Сонме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Существуют и местные праздники в честь Можайской иконы Святителя Николая. До недавнего времени мало кто знал, что в старину торжественно праздновалось ещё и Рождество Святителя Николая. В 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил по желанию настоятелей храма и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя Николая 29 Июля/11 Августа. Это духовное чествование имеет древнюю традицию на Руси, восходящую, к началу XIII столетия. В старину в Великом Новгороде существовал даже монастырь, посвященный Рождеству Святителя Николая. Вероятнее всего, первоначально это торжество было местным в малоазиатских Ликийских Мирах, где Святитель был Архиепископом, и на родине родителей Святого в Патарах. В пору завоевания Царьграда крестоносцами и насаждения в Европейской части Ромейской Империи латинства, в сохранявшей Православие Азиатской - Никейской Ромейской Империи, Небесным Покровителем которой почитался Святитель Николай, местное торжество по поводу Рождества могло распространиться по всей Никейской Империи и оттуда проникнуть на Русь. Никейцы в пору оккупации крестоносцами Константинополя особенно активизировали контакты с Православной Русью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/09/...

Никиты великомученика, за Яузой, на Швивой Горке, построена в XVII веке. Приделы: 1) Благовещенья Пресвятой Богородицы; 2) Преподобного Онуфрия Великого и Петра Афонского; 3) Благоверной княгини Ольги. Никиты великомученика, в Старой Басманной, построена в 1517 году, а перестроена в 1751 году. Главный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Рождества Иоанна Предтечи; 2) Великомученика Никиты. Никиты великомученика, в Старых Толмачах, на Кузнецкой улице. Первоначально была построена в 1693 году, а в 1863 году перестроена. Главный храм в честь Сретения Господня. Приделы: 1) Великомученика Никиты; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Николая Чудотворца, на Пупышах, близ Комиссариата, построена в 1731 году. Главный храм в честь Смоленской иконы Богоматери, Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Здесь находится и сама чудотворная икона Богоматери, прославившаяся в XVII столетии 114 . Николая Чудотворца, Красный звон, в Юшковом переулке, перестроена в 1691 году, возобновлена в 1858 году. Приделы: 1) Зосимы и Савватия; 2) Рождества Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца Явленного, на Арбатской улице. Первоначально построена в 1689 году, а потом в 1846 году перестроена. Приделы: 1) Божией Матери Ахтырская; 2) Покрова Пресвятой Богородицы; 3) Митрофания Воронежского . В сем храме чудотворные иконы: Ахтырской Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, у Боровицких ворот (Стрелецкий), построена в 1682 году Приделы: 1) Богоявления Господня; 2) Великомученика Евстафия. Николая Чудотворца, в Подкопаях, близ Солянки, когда первоначально построена, неизвестно, а перестроена и освящена в 1700 году. Приделы: 1) Казанской иконы Божией Матери; 2) Димитрия Ростовского . При сей церкви Антиохийское подворье. Николая Чудотворца, на Курьих ножках, на Молчановке, когда построена неизвестно. Придел во имя Великомученицы Екатерины. Николая Чудотворца, в Драчах, на Содовой улице, близ Сухаревой башни, построена в 1688 году. Приделы:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

«Сказание о дивном обретении иконы святителя Николая» дошло до нас в рукописях XVII-XVIII вв. В нем сообщается, что в лето 6621 (1113) великому князю Мстиславу (в крещении Георгию) Святославичу случилось в лютую болезнь впасть; он молился о еже избавитися ему от болезни Спасителю, Пресвятой Богородице и призываше на помощь множество святых и, наконец, призвал скорого помощника и быстрого послушателя великого чудотворца Николая. В то время, указывает Сказание, уже было известно о перенесении мощей святителя Николая из Мир в Бари, где получили исцеление множество недужных. Известно было и о чуде спасения утонувшего младенца, который был найден живым перед иконой святителя Николая в Киеве. В одну из ночей святой явился князю во сне («в ризах, яко же на иконе написан») и повелел послать в Киев, где «на полатех» (на хорах) есть икона св. Николая, «круглая доска», освятить воду от нее (видимо, воду от омывания иконы) и ею «покропитися» для исцеления. При этом святой показал «меру» этого образа и повелел всегда помнить об иконе с его изображением. Проснувшись, князь направил посольство в Киев, во главе со своим «болярином дворецким». Однако ладья была остановлена бурей на озере Ильмень. Посланникам пришлось пережидать ее три дня и три ночи в некоем тихом месте: «от бури ветрены заехаша в некий остров, ожидаху времени, дондеже ветр утихнет». На четвертый день повар, желая зачерпнуть воду для приготовления пищи, увидел плавающую в воде круглую доску. «Болярин» же, взяв доску, опознал в ней икону святителя Николая, в ту же меру, что и мера, данная ему от князя. Икона была извлечена из воды, доставлена в ладье в Новгород и там торжественно встречена: «отпевша молебная честне, внесоша в ладию и возвратишася к Великому Новуграду с радостию великою». Принесенная ко князю, икона исцелила его. Князь последовал за иконой в церковь, освятил священную воду с этой чудотворной иконы и окропился ею. В память о событии была построена церковь во имя св. Николая «на Ярославле дворе», расписана «стенными письмены», и там была помещена чудотворная икона: «за сие преславное чудо великий князь Мстислав Святославич и баба его благоверная княгиня Анна воздвигнуша церковь камену прекрасну во имя иже во святых отца нашего Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца и чудную икону в ней поставиша»

http://pravmir.ru/ikona-nikolaya-chudotv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010