И в наводимых нетерпеливства извет о всем полагающем варварско насилие нужд, – и вправду, – а о возможных что имуть рещи? Но по всему яко во озлоблении времене явихомся есмо неудобни к ношению, пророческо от Бога не помышляющем речение, еже «не стерпехом совета Его», еже совеща о нас очищением и в законе Его не изволихом ходити и «забыхом Бога, спасающаго ны»; к тому же и апостолово не помышляющем рекшее: «кто ны разлучит от Божия любви, об. скорбь ли, или теснота, гонение, ли раны», и прочая тамо бо речена, но ни мечь, ни самая смерть, ниже живот и во другом: «еда неправеден Бог наносяй гнев?». Но яко гневавшемся нам на Создателя своего, забывшем всех благодеяниих Его и чюдес Его, их же яви нам и претерпе о нас леты многими, богопочтеннаго сыновства делы отвергохомся, любодеищное паче изволихом; аще и словесни сущи, но бессловесных и нечювственых зданий 489 хужши явихомся. Скот бо не прекословит водящему, ниже вяжущему, яко и до самого заколения сопротивитися не совесть; млатобияния же всяка вещь, аще 260 и тмами зиждай ю во огнь искушения вмещет, обаче зодчаго воли повинуется непрекословне, – обоя же бо к нашему наказанию бываема, мы же о гресех ни мало очищения благодарне приемлем, но сопротивне извет сотворяем се или оно; обыкохом бо в жизни всей не возстязаеми бывати ни от Бога, ниже от человек, но никогда себе творим о своих беззакониих повиннех. Ни ли леть Богу во Своих сотворити? Веде, яко сотвореное Сотворшим умучится.об. О воровском бежании с Хутыни 490 и о приходе их Внезапное же иже стужающих ми належанием их бежание, да не реку отступление, от града сице преславно и чюдно бысть. В 11 день генваревы луны в преподобии дву памятных, Феодосия началника общежительным, и Михаила саллоса 491 , иже на Клопске, сугубаго сих празднества, с места, рекомаго Футыня, от иже на кождо день они прихождаху ратью досаждати моему градовному, тогда наставшая 261 нощ тмы делателей и змиев, ту гнездящихся, яко буря некая, силно ветрена, воздвигшися на ня, от места святаго изрину, и всячески и вскоре быша оттуду разсеяни; тма времене плотную тму отогна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

На первых страницах древней летописи находится сказание о хождении ап. Андрея по русской земле, с остановками на местах, где возникли впоследствии Киев и Новгород. Сказание это настолько хорошо всем известно, что здесь нет надобности его повторять. Достаточно сделать ссылку на 1 т. «Истории русской церкви» проф. Е. Голубинского , где это сказание рассмотрено подробно, по киевской редакции в древнейшей летописи и по новгородской – в Степенной книге и в житии Михаила Саллоса, в связи с греческими сказаниями об ап. Андрее. «Как в вопросе о народных преданиях вообще, говорит г. Голубинский, так и в вопросе о нашей повести нельзя решить, есть ли она произведение творчества общенародного или частного, в последнем случае принадлежащее какому-нибудь досужему грамотнику. Вероятнее и желательнее думать, конечно, первое; но нисколько не невозможно и второе». 105 Колебание в суждении о народности легенды о св. Андрей излишне. Проф. Дашкевич категорически и, мы думаем, вполне основательно замечает, что легенда о путешествии св. Андрея по России «христианская, книжного происхождения». 106 Существует целый цикл славянских народных сказаний о хождении апостолов, сказаний великорусских, малорусских, польских, сербских; основной характер всех этих сказаний, главные их мотивы и даже подробности повествовательных мотивов сходны. Обходы апостольские большею частью относятся ко времени земной жизни Спасителя и совершаются под Его высшим руководством. Правда, встречаются сказания о хождениях апостолов без участия Иисуса Христа; но при этом почти всегда апостолы ходят группой. В малорусских народных рассказах встречаются обходы двух верховных апостолов Петра и Павла; но эти рассказы очень малочисленны и анекдотического свойства. Затем апостолы входят в самое тесное общение с крестьянами, посещают села, а не города, причем названия сел не встречаются, так как вся сила народного рассказа о хождениях апостолов коренится в факте их гуманного сближения с миром – народом Божиим, в их заботливости о материальном и нравственном благосостоянии серой крестьянской массы. В народных сказаниях о хождениях апостолов постоянно встречаются противоположения гордого человека смиренному, богатого бедному, скупого и хищного доброму и благожелательному, те же противоположения дидактического свойства, которые находятся в сказках о богатом и бедном и в сказках о трех братьях; но нет в них противоположения народа по местным этнографическим различиям, противоположения, вышедшего не из дидактизма или морализации, свойственной народной поэзии, а из иронии и насмешки, которые, правда, встречаются и в народной поэзии, но как нечто низменное, второстепенное, с ограниченным кругом действия и влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

литер.», изд. Кушелевым-Безбородко, вып. IV, 36–51, – по Волоколамской рук. XVI в.). Проложное чтение представляет краткое, но дословное извлечение из этой последней именно редакции житии преп. Михаила Клоп. (Извлечение в Прологе начинается после слов: «Сицев же образ пришествия его. Монастырь, называемый Клопский» и пр. – по изданию в «Памятниках» стр. 38, левый столбец, 11 строка снизу, и идет с пропусками и перестановкой отдельных мест до стр. 40, а затем говорится кратко о кончине святого, о чем подробно сообщается в отдельной главе жития: «о представлении святого» – стр. 45–47). Единственное отступление, сделанное в Прологе, касается названия дня, когда преподобный пришел в Клопский монастырь: в первых двух редакциях говорится, что он пришел «ночью, во время утрени Иванова дни рождества» – накануне рождества Иоанна Предтечи, 23 июня, у Тучкова – «месяца июня 23, на память мученицы Агриппины, во время заутрени», в Прологе же говорится просто «в летнее время». По первичным редакциям жития преп. Михаила, прибытие его в монастырь представляется как необычайное, в ночное время, на кануне дня Ивана Купалы, с которым в народном представлении соединялось столько чудесного и необычайного в природе. Его принимают за беса, и страх овладевает старцами монастыря. Только один игумен Феодосий остался тверд и успокаивал других. А между тем, редакция Тучкова значительно сглаживает это вполне естественное чувство боязни, придающее общей картине некоторую выразительность (Некрасов, указ. соч., стр. 75–77), Пролог же совершенно устраняет существовавшее в данном случае различие между этой редакцией жития преподобного и двумя другими, более ранними. О написании Тучковым жития преп. Михаила в Новгородских летописях сохранилась следующая любопытная запись под 1537 г. «Послан бысть от государя вел. княза Ивана Васильевича всея Русии, с Москвы, в Великий Новгород сын боярский, храбр воин, Василий Михайлович Тучков, на собрание воинскаго чину. И приеха в великий Новгород, и слыша о нем боголюбивый архиепископ Великаго Новгорода и Пскова владыко Макарий, яко издетска сей Василий навык велми Божественнаго Писания, и нача его благословляти на духовное дело, тако рек: «тайну Христову, чадо, храни, а дела Божии ясно проповеждь; напиши и распространи житие и чудеса преподобнаго и блаженнаго Михаила, нарицаемаго Саллоса, жившаго блаженную жизнь у Живоначальной Троицы на Клопске».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Залевского Николая, диак. Базилевского Николая, Забарного Петра, Гладкова Василия, 15) Магницкого Николая, свящ. Порубина Михаила, Доброва Петра, Трубачева Зосиму, Введенского Николая, 20) Калиновича Александра, Вижевского Дмитрия, Шувалова Павла, Милославского Александра, Щеглова Виктора, 25) Кораблева Константина, свящ. Теологова Василия, свящ. Розова Константина, Одинцова Алексея, свящ. Киселева Пимена, 30) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Побединского Василия, Ильинского Николая, Садикова Николая, 35) свящ. Майорова Константина, Белтова Николая, свящ. Введенского Димитрия, Иванова Михаила, Уметского Александра, 40) Алентова Николая, Смирнова Василия, Малинкова Ивана, болг. урож., Шамилова Филиппа, Смирнова Михаила, 45) свящ. Стрекалова Николая, иерод. Гавриила (Мануилова), болг. урож., Копылова Евгения, диак. Окунева Петра, свящ. Кораблева Павла, 50) Вишнякова Павла, Лебедева Виктора, Ивановского Николая , Никитского Павла, Розанова Ивана и 55) Воздвиженского Дмитрия. —130— б) В III-й курс – студентов II курса: 1) Соловьева Николая, Лисицкого Николая, Муравьева Сергея, Никольского Николая (Пенз.), 5) Ефремова Ивана, Добросердова Павла Гусева Николая, Виноградова Сергея, Миловидова Алексея, 10) Кулигина Дмитрия, Скворцова Ивана, Четыркина Петра, Чирского Ивана, Андреева Михаила, 15) Мефедова Герасима, Тихонравова Георгия, Забавина Ивана, свящ. Жданова Александра , Разумовского Григория , 20) Волкова Николая, свящ. Никольского Евгения, Ефремова Александра, Кедрова Александра, Авилкина Николая, 25) Воздвиженского Николая, иерод. Николая (Карпова), прот. Мухина Иоанна, Саиегу Онуфрия, Иоакиманского Николая, 30) Золотницкого Аркадия, Недельского Феодосия, Никольского Николая (Яросл.), Сиротинского Алексея, Миловидова Виктора, 35) Пиуновского Ивана, Голубева Леонида, Беляева Сергея, Калиновского Гавриила, Брянцева Алексея, 40) свящ. Орлова Василия, Смирнова Александра , диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Некрасова Платона, 45) Соколова Михаила , Ломакина Николая, Романовского Владимира, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—59— 80) свящ. Чистякова Михаила, Волкова Владимира, свящ. Гиляревского Вячеслава, диак. Даниловского Владимира, свящ. Предтечевского Сергия, 85) свящ. Новгородского Николая, Надеинского Михаила, свящ. Голубева Александра, Анфилова Александра, свящ. Чистякова Александра, 90) свящ. Часовникова Николая, Фессалоницкого Ивана, Попова Александра (Владим.), свящ. Россовского Петра, Нечаева Ивана, 95) Трешневского Зиновия, свящ. Невского Аркадия, Кобелева Николая, свящ. Розова Сергия, свящ. Орлова Николая , 100) свящ. Троицкого Михаила и 101) свящ. Трофимова Димитрия. б) В III курс – студентов второго курса: 1) Доброва Петра, Донца Илью, Расторгуева Андрея, Гражданского Сергея, 5) Трубачёва Зосиму, свящ. Розова Константина, иером. Вассиана (Пятницкого), Соколова Николая, Гладкова Василия, 10) Калиновича Александра, Арефьева Бориса, свящ. Теологова Василия, свящ. Залевского Николая, Введенского Николая, 15) Магницкого Николая, Сергеева Григория, Орлова Сергея, Садикова Николая, свящ. Порубина Михаила, 20) Стефановича Антона, Уметского Александра, свящ. Введенского Димитрия, Кораблёва Константина, Нипкевича Петра, 25) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Ильинского Николая, свящ. Стрекалова Николая, Шувалова Павла, 30) Забарного Петра, Побединского Василия, Смирнова Василия, Одинцова Алексея, диак. Окунева Тихона, 35) Лебедева Виктора, Белтова Николая, Вишнякова Павла, свящ. Киселёва Пимена, Никитского Павла, 40) Шамилова Филиппа, Ивановского Николая , свящ. Кораблёва Павла, Алентова Николая, Розанова Ивана, 45) Вижевского Дмитрия, Щеглова Виктора, Воздвиженского Дмитрия, Смирнова Михаила, иерод. Гавриила (Мануйлова), 50) Копылова Евгения и 61) Малинкова Ивана. в) В IV курс – студентов третьего курса: 1) Соловьёва Николая, Гусева Николая, Муравьева Сергия, Лисицкого Николая, 5) Голубева Леонида, Золотницкого Аркадия, Ефремова Ивана, свящ. Жданова Александра , Калиновского Гавриила, 10) Некрасова Платона, Виноградова Сергея, иером. Трифона (Мохора), Четыркина Петра, Кулигина Дмитрия, 15) Кедрова Александра, иерод. Игнатия (Жебровского), Ни-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Николая на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й; седален равноап. Николая (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Николая. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Николая (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника – 3 и равноап. Николая – 3. «Слава» – равноап. Николая, «И ныне» – праздника. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Николая, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Николая. Кондаки праздника и равноап. Николая читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я (со ирмосом) – 4, и равноап. Николая, песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь равноап. Николая. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Николая . Апостол и Евангелие – дня и равноап. Николая (Евр., 335 зач., Мф., 11 зач. или Евр., 318 зач., Ин., 36 зач.). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 Минея содержит две службы равноап. Николая, архиеп. Японского (с. 67–79 и с. 79–92). 2 Служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в этом случае может быть перенесена на повечерие. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Николая на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й; седален равноап. Николая (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Николая. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Николая (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника – 3 и равноап. Николая – 3. «Слава» – равноап. Николая, «И ныне» – праздника. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Николая, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Николая. Кондаки праздника и равноап. Николая читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я (со ирмосом) – 4, и равноап. Николая, песнь 6-я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь равноап. Николая. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Николая . Апостол и Евангелие – дня и равноап. Николая (Евр., 335 зач., Мф., 11 зач. или Евр., 318 зач., Ин., 36 зач.). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 Минея содержит две службы равноап. Николая, архиеп. Японского (с. 67–79 и с. 79–92). 2 Служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в этом случае может быть перенесена на повечерие. О порядке пения служб на повечерии см. 2 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Нерукотворенного Спаса. Николая Чудотворца, на Москворецкой улице, перестроена в 1829 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Придел во имя святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Гнездниках, близ Тверской улицы, построена в 1629 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Димитрия Ростовского . Николая Чудотворца, в Голутвине, на Якиманке, построена в 1687 году. Главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Божией Матери Тихвинской. В сем храме чудотворная икона Божией Матери Кипрская, На месте сей церкви был Голутвин Богородице Рождественский монастырь, когда упразднена неизвестно. Николая Чудотворца, в Хамовниках, близ Крымского моста, построена в 1679 году. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Споручницы грешных; 2) Алексия митрополита Московского. Здесь находится и самая чудотворная икона Богоматери «Споручницы грешных» 115 , Николая Чудотворца, в Новой Слободе, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Зачатия Иоанна Предтечи. Николая Чудотворца, на Мясницкой улице, построена в царствование Петра I. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы; 1) Николая Чудотворца; 2) Апостола и Евангелиста Матфея. В сем храме местно чтимая икона святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Толмачах, близ Ордынки, построена в 1697 году. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Покрова Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца, в Хлынове, близ Никитских ворот; когда первоначально построена неизвестно. Главный храм в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Знамения Пресвятой Богородицы. Другой храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь был Никольский или Введенский Хлыновский женский монастырь. Этот монастырь в 1629 году сгорел.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Россейкина Феодора, священника Рождественского Димитрия, Дверницкого Арсения, Каэласа Александра, 5) Новочадова Владимира , Смирнова-Косташа Николая, Бориса Антона, Левитова Василия, Федоровского Михаила, 10) Роздольского Александра, Дьяченко Николая, Протопопова Виктора, Розанова Владимира, священника Боголюбова Владимира, 15) Лебедева Ивана, Чистякова Ивана, Громцева Николая, Успенского Константина, Никитского Владимира, 20) Златоустова Павла, Белявского Андрея, Попцова Михаила, Евсеева Константина, Петропавловского Александра, 25) Смирнова Николая, Никольского Павла , Дгебуадзе Ивана, Шафранова Николая, Явойского Ивана, 30) Виндряевского Михаила, Булыгина Сергея, Лясковского Николая, Тихонравова Сергея, Демьянова Григория, —198— 35) Смирнова Михаила, Благоволина Феодора, Добротворского Николая, Грандилевского Александра, Иванова Петра, 40) Троицкого Александра, Нежданова Алексея, Батина Александра, Соловьева Михаила, Ястребова Николая, 45) Ершова Филиппа, Павского Григория, Стоянова Ивана, Станиславского Ивана, Неутриевского Ивана, 50) иеродиакона Панарета (Наумова), Божовича Григория, Соболева Всеволода и 53) Орлова Митрофана. б) в III курс – студентов II курса: 1) Орлова Анатолия, Тренева Бориса, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, 5) Богородского Николая, Кобрина Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, Старокадомского Григория, 10) Лозинского Николая, Дорошевского Феодора, Болотовского Михаила, Буравцева Николая, Василькова Павла, 15) Шарапова Алексея, Кирикова Владимира, Бензина Василия, Свавицкого Павла, Береснева Платона, 20) Соколова Алексея, Цветкова Владимира, Недригайлова Ивана, Богословского Сергея, Трапицына Василия, 25) Созонова Михаила, Воскресенского Николая, Немешаева Дмитрия, Кутузова Михаила, Казанского Николая, 30) Иеремича Божидара, Ястребцева Михаила, Платонова Михаила, Адамова Ивана, Лукшина Александра, 35) Дьяченко Владимира, Жиромского Иосифа, Судакова Ивана, иеродиакона Алексия (Симанского), священника Добротворского Василия, 40) Минераллова Александра, Моисеева Александра, Зверева Георгия, Архангельского Михаила , Плотникова Евгения, 45) Казанцева Николая, Антонова Александра, Ильинского Сергея, Денисова Константина, Крестианполя Павла и 50) Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010