В отношениях с дуксами Алеманнии и правителями Баварии из рода Агилольфингов Пипин II не достиг серьезных успехов. В пограничных районах участились нападения племен васконов (басков), саксов и фризов. Занимавшие земли в дельте Рейна фризы захватили пограничную крепость в Ультраекте (ныне Утрехт, Нидерланды). Со 2-й пол. VII в. среди язычников-фризов проповедовали христианство англосакс. миссионеры. Самым известным из них был св. Виллиброрд, к-рый прибыл на земли фризов ок. 690 г. и действовал при поддержке Пипина II. Майордом начал военные действия против фризов и нанес поражение их правителю Радбоду, вернув под власть франков Ультраект и старую рим. границу по р. Рейн. В то же время Пипин II попытался установить с Радбодом союзнические отношения: дочь правителя фризов вышла замуж за сына франк. майордома, Гримоальда. В Ультраекте была основана епископская кафедра, к-рую занял св. Виллиброрд. По настоянию Пипина II он отправился для рукоположения в Рим. Папа Сергий I (687-701) даровал Виллиброрду титул архиепископа фризов. В более поздней каролингской историографии, представленной, напр., Старшими Мецскими анналами (Annales Mettenses priores/Ed. B. de Simson//MGH. Script. Rer. Germ. T. 10. P. 1-98), Пипин II прославлен как мудрый и благочестивый правитель. Майордом отличался справедливостью, защищал христ. Церковь. В офиц. каролингской историографии приход к власти К. объяснялся тем, что слабые короли из династии Меровингов оказались неспособны управлять гос-вом, реальная власть сосредоточилась в руках Пипина II. Однако есть основания полагать, что на рубеже VII и VIII вв. Меровинги вовсе не были политическими марионетками, которые действовали по указанию майордома. Король управлял гос-вом, делал земельные пожалования, устанавливал внешнеполитические связи. Должностные лица приносили клятву на верность королю, и только он считался законным правителем франков. Пипин Короткий. Миниатюра из Анонимной императорской хроники. Ок. 1112–1114 гг. (Cantabr. Corp. Chris. MS 373.

http://pravenc.ru/text/Каролингов .html

Часть тиража включает дополнительный материал: ДОБРАЯ ВОЛЯ. Специальное приложение (помещено между С.66-67). – C.I-XXXII. (на заставке – фото Михаила Шумилова) Вместо предисловия . Редакция журнала «Фома» . Сообщение о том, что с этого номера начат проект «Добрая воля», специально обращенный к особой аудитории – ко всем, кто пребывает сегодня в местах лишения свободы. Материалы предполагается печатать один раз в три месяца//Фома. - – январь 2009. – C.II. – (специальное приложение  « Добрая воля »). Проповедь: Протоиерей Димитрий Смирнов . О блудном сыне . Ил. «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн. 1662 г. Фото: Александра Шурлакова, священника Игоря Палкина//Фома. - – январь 2009. – C.III-VII. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Проповедь »). Свидетельство веры: Михаил Леонтьев . « Я недостоин быть христианином …».  На вопросы журнала о своей вере и трудностях, которые ждут каждого на пути в Церковь, ответил известный телеведущий и журналист Михаил Леонтьев. Беседовала Екатерина Киктенко . Фото Владимира Ходакова. Ил.: Архангел Михаил, попирающий дьявола. Фрагмент иконы Симона Ушакова. 1676 г. ГТГ//Фома. - – январь 2009. – C.VIII-IX. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Свидетельство веры »). Имеются биографическая справка « Леонтьев Михаил Владимирович » (C.VIII) и информационные врезки « Святой: Архангел Михаил », « Любимая цитата из Писания: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует…» (обе C.IX). Дорога к храму: Татьяна Фалина . Оазис мученика Антипы. О храме Дзержинской исправительной колонии освященном 20 октября 2008 года архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь святого мученика Антипы, епископа Пергамского, и о программе нижегородской епархии, предусматривающей открытие православных храмов во всех исправительных учреждениях области. Фото Бориса Поварова, протоиерея Игоря Пчелинцева//Фома. - – январь 2009. – C.X-XII. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Дорога к храму »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

1 февраля . День интронизации Патриарха Кирилла. [«На добро откликаются не только человеческие сердца — Сам Бог откликается на добро. Добро - это язык, на котором нужно разговаривать с Богом. Тогда, отвечая на добро, которое мы делаем, Он посылает нам Свою милость». Патриарх Кирилл. Из слова на Патриаршей Рождественской елке в Храме Христа Спасителя, 7 января 2017 года ]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. - С.5; 15 февраля. Сретение Господне. [На сороковой день после Рождества Мария и Иосиф принесли Младенца Христа в храм, чтобы, согласно закону, посвятить первенца Богу и принести за Него жертву — двух голубей. Славянское слово «сретение» означает «встреча». Праздник называется так потому, что в храме Богомладенца встретил праведный Симеон — один из семидесяти переводчиков Библии на греческий язык, который не поверил ветхозаветному пророчеству се Дева во чреве приимет и родит Сына и решил исправить текст пророка Исаии, написав в этом месте «жена». Но ангел Божий остановил его руку и сказал, что Симеон не умрет до тех пор, пока не увидит это пророчество сбывшимся. Эту встречу человечества в лице праведного Симеона с воплощенным Богом и празднует Церковь на сороковой день после Рождества Христова]. Ил.: Хвалебная песнь Симеона. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1665-1669. - С.5; К олонка главного редактора: Владимир Легойда. Церковь всегда против? [«Меня не раз спрашивали: почему в публичных высказываниях людей Церкви по самым разным поводам часто только и слышишь: «мы с этим не согласны», «мы этого не принимаем», «мы считаем это пагубным»? Неужели Церковь — это только про критику? Где же, мол, положительная программа?..». Автор делится своими размышлениями на эту тему, заканчивая разговор такими словами: «Мы приближаемся к Великому посту. Скоро вновь вспыхнут горячие дискуссии о том, что в этот период нельзя, что Церковь запрещает и т. д. Но вот только сможем ли мы словами и делами показать миру, что все постовые «нельзя» - только путь? И что в конце его нас ждет самая положительная новость на свете?»]. Фото священника Игоря Палкина//Фома. - – февраль 2022. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-226-...

Дело в том, что Страсбург - город, где не действует французский закон об отделении церкви от государства. Таких департаментов во Франции, к слову, три - Нижний и Верхний Рейн и Мозель. Из-за того что эти территории отходили попеременно то Германии, то Франции, управление религиозными организациями здесь осуществляется на основании конкордата (договора), заключенного в 1801 году Наполеоном Бонапартом и Папой Римским. Согласно ему официальными религиями считаются лишь три - католичество, протестантизм и иудаизм. Их священники считаются госслужащими, а местные власти имеют карт-бланш на решение всех вопросов жизнедеятельности религиозных организаций. Так что неудивительно, что Русская Православная Церковь до сих пор не получила согласия на строительство православного храма в Страсбурге: для прихода Всех Святых, чьим настоятелем является отец Филарет, помещение снимается. В продвижении вопроса строительства православного храма не помог даже приезд Патриарха Алексия II прошлой осенью. Вот вам и европейская веротерпимость! В аналогичной ситуации находятся и мусульмане, пытающиеся добиться разрешения на строительство мечети. Еще в 2003 году тогдашний мэр Фабьен Келлер предложила лидерам мусульманской общины сделку: право на строительство мечети и субсидию из городского бюджета в 600 тысяч евро (десятая часть всей стоимости проекта) в обмен на чтение проповедей на французском, а не на арабском, помощь в борьбе с малолетней преступностью и одобрение запрета на ношение хиджабов в школах. Генсек ассоциации мусульман Абдерахим аль-Хелоуи ответил отказом: мол, " язык проповеди - вопрос теологический, и политикам не должно быть до него дела, а ношение хиджаба - политический, и не нам его решать " . Мэрия обиделась. Официальной мечети в Страсбурге до сих пор нет. Но это местных мусульман, похоже, не очень смущает. Здесь особенно ясно понимаешь главную проблему, связанную с исламским фактором в Европе. Она состоит в том, что европейские мусульмане, особенно молодежь, ставят законы шариата превыше государственных. При этом понимают они их весьма буквально. Например, объясняя корреспонденту " Итогов " , почему они селятся замкнутыми общинами, молодой страсбургский араб привел цитату из Корана: " Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине Аллах не ведет людей неправедных! "

http://pravoslavie.ru/36658.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2018 20 мин., 23.02.2018 1-я страница обложки. Портрет одной из героинь фотопроекта «МаМы», посвященного жительницам Великого Новгорода, воспитывающим тяжелобольных детей (фото Марка Назарова). Внизу  надпись: МАМЫ, которые не сдались. Портреты и истории мам тяжелобольных детей. См. одноименный материал в разделе «Люди» (с.40-49). Пролог : (На заставке – фото Tim Lenz/Flickr/CC BY 2.0). Юрий Кузнецов.  Сотни птиц ( «В зимнем воздухе птицы сердиты … »). Стихотворение. 1969//Фома. - – февраль 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   [ Числа: ] Даты месяца. Февраль //Фома. - – февраль  2018. – С.4-5. - (рубрика « Числа »). Представлены даты: 1 февраля. День интронизации Патриарха Кирилла. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси.  – С.4 ;   22 февраля. 50 лет назад (в 1968 году) на острове Кинг-Джордж состоялось открытие антарктической станции «Беллинсгаузен» - первой отечественной полярной станции у берегов Западной Антарктиды. Фото диакона Максима Герба. – С.4;   3 февраля. 550 лет назад умер Иоганн Гутенберг  (неизв. – 1468), немецкий первопечатник. Ил.: Первый печатный станок. – С.5;   15 февраля. Сретенье . Ил.: Старец Симеон во храме. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1669. – С.5;   2 февраля. 100 лет назад (в 1918 году) был принят декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» . Ил.: Фрагмент документа. Фото. – С. 5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . Великий пост. Время Фото//Фома. - – февраль 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv)   Интервью номера: Игорь Афанасьев . « Что такое родительские ошибки, я знаю по себе » . Откровенный разговор с режиссером спектакля «Запретный плод» о жизни еще не рожденных детей. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина и фото из семейного архива//Фома. - – февраль 2018. - С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Игорь Яковлевич Афанасьев » (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-178-...

город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских 593-613 366-368 368-370 370-389 389-399 399-402 403-414 414-417 417-424 КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Костомукшской и Кемской епархии Карельской митрополии), находится в г. Кемь Республики Карелии 425-426 426-427 613-618 427-431 431-445 КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр 445-446 КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира 446-453 453-468 КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) 468-475 475-477 477-480 КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) 480-481 КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки 481-485 485-486 487-489 КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья 489-494 КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ 494-499 499-505 506-507 507-516 516-519 КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви 519-522 КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 7 класс   ЭКЗАМЕН по ИСТОРИИ История Средних веков   1.      Великое переселение народов. Падение Западной римской империи . 4.      Крестовые походы: причины, I Крестовый поход. 5.      Крестовые походы: IV Крестовый поход, последние крестовые походы и их результаты. 6.      Англия в XI - XIII вв. Возникновение парламента. 7.      Франция в XI - XIII вв. Укрепление королевской власти. 8.      Столетняя война между Англией и Францией. 9.      Завоевания турок-османов. Падение Византии. История Нового времени 10.            Великие географические открытия. Завоевание Америки. 11.            Реформация: причины, возникновение лютеранства, кальвинизма и англиканства и области их распространения. 12.            Английская революция XVII в. История России 1.      Образование государства у восточных славян. Первые князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. 2.      Русь в правление Владимира Святого. Крещение Руси. 3.      Русь в правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. 4.      Феодальная раздробленность на Руси. Ростово-Суздальское княжество. 5.      Монголы. Нашествие Батыя. 6.      Возвышение Москвы. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. 7.      Образование единого русского государства при Иване III. Конец монгольского ига. 8.      Детство и юность Ивана IV Грозного. Реформы Избранной Рады. Опричнина. 9.      Причины Смуты нач. XVII в. Обзор важнейших событий Смуты. 10.            Правление Алексея Михайловича Романова. Бунташный век. Соборное Уложение. 11.            Русская Православная Церковь в XVII в. Раскол. 12.            Внешняя политика Петра I . Северная война.   Ответы к билетам по истории Средних веков для 7 класса    1. (Брандт, § 2,3) Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Германцы, расселение, быт и нравы. 2) Германцы и Римская империя во II - III вв. ( граница по рекам Рейн и Дунай, лимес – система римских укреплений)

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

При всем своем увлечении античностью, Карл Великий обязал ученых составить словарь современного ему франкского языка. Идет интенсивное собирание песен германских народов. В городах строились каменные церкви и дворцы по византийским архитектурным планам. Из обширного архитектурного строительства Карла I до наших дней сохранилась капелла в Аахене. «Каролингское Возрождение» было узким и ограниченным территориально, дальше Аахена оно практически не распространялось. «Возрождение» ограничивалось тонким слоем тех людей, которые были творцами этой культуры. «Каролингское Возрождение» заканчивается с распадом империи. После смерти Карла Великого начали закрываться школы, кроме тех, которые готовили к духовному званию. Уровень образованности в империи резко упал. Пожалуй, единственным выдающимся и оригинальным мыслителем IX в. являлся Иоанн Скот Эриугена, который не только поднялся над уровнем современного ему богословия, но и вышел за его рамки. Эриугена свободно владел греческим языком, изучал труды греческих неоплатоников и переводил их на латинский язык. Эуригена был учеником и последователем неоплатоников. В своем основном труде «О разделении природы» Эриугена проводил пантеистические идеи, что не согласовывалось с официальной церковной доктриной. Эриугена признавал христианскую веру основой любого знания. Однако в его трудах начинает впервые в средневековье оформляться бинарная система познания: вера — разум. Он считал, что вера, религия не должны сковывать разум, отстаивал авторитет разума. Церковь признала Эриугену еретиком, а его сочинения осуждены как еретические. Следуя примеру византийских императоров, Карл I занимался обширным строительством. Прокладывал дороги по всей империи. Он мечтал о строительстве канала, соединяющего Северное море с Черным через реки Рейн и Дунай. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/441058/

Виллиброрда (Paris. lat. 10837, нач. VIII в.); в Анонимном Житии и прозаическом Житии, составленном Бедой, рассказывается о том, как один из священников Виллиброрда посетил Линдисфарн, тяжело заболел и вылечился лишь благодаря заступничеству святого. Однако в сакраментарии из основанного Виллибрордом мон-ря Эхтернах (кон. IX в.) нет мессы в день памяти К. На распространение почитания святого оказал влияние т. н. Стихотворный Йоркский календарь, составленный в кон. VIII в., вероятно в Йорке, в окружении Алкуина, и получивший широкое распространение в континентальной Европе. В Житии Алкуина (20-е гг. IX в.) К. упомянут среди наставников, через к-рых происходила передача учености от свт. Григория Великого и архиеп. Теодора Кентерберийского к Алкуину (MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 186). Память К. включена в календари эпохи Каролингов (St. Gallen. Stiftsbibl. 878 (1-я пол. IX в., в составе «Vademecum» Валафрида Страбона); Berolin. Phil. 1869 (из аббатства Прюм?); Ambros. M. 12 sup. (Ниж. Рейн?) и др.), а также в наиболее распространенные «исторические» мартирологи, составленные Вандальбертом Прюмским, Адоном Вьеннским, Узуардом и др. (см.: Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 694-695. (MGH. Antiquitates. Libri memoriales; 2)). В XI-XII вв. благодаря деятельности англ. миссионеров почитание К. и др. брит. святых (мч. Альбана, архиеп. Дунстана, королей и мучеников Освальда и Эдмунда) получило широкое распространение в Норвегии (дни памяти этих святых указаны в Нидаросском календаре (ок. 1200); см.: Ommundsen A. The Cults of Saints in Norway before 1200//Saints and Their Lives on the Periphery: Veneration of Saints in Scandinavia and Eastern Europe (с. 1000-1200)/Ed. H. Antonsson, I. Garipzanov. Turnhout, 2010. P. 70; Toy J. The Commemoration of British Saints in the Medieval Liturgical Manuscripts of Scandinavia//Kyrkohistorisk erskrifm. Uppsala, 1983. Vol. 83. P. 91-103). Память К. как епископа и подвижника внесена в Римский мартиролог под 20 марта.

http://pravenc.ru/text/2462347.html

Не случайно, что св. Геновефа много потрудилась, чтобы построить базилику просветителю Галлии, первому епископу Парижскому св. Дионисию Ареопагиту. Св. Дионисий еще в первом веке по Рождестве Христовом положил начало православному учению о благодати [прим.: Н. В. Лосский в своей книге “Опытное богословие Восточной Церкви” говорит: “Вместе с Дионисием Отцы называют “энергии” “лучами божества”, которые пронизывают тварную вселенную. Св. Григорий Палама именует их просто “божествами”, “нетварным светом” или “благодатью”]. Учение это, связанное с учением о Пресвятой Троице, было раскрыто всеми восточными Отцами, в особенности же в XIV веке св. Григорием Паламой в его споре с восточными последователями западного богословия Фомы Аквината о “нетварном свете Фаворском”. Это богословие восточных Отцов неотделимо от внутреннего опыта, – почему его можно назвать “опытным богословием”, в противоположность чисто умственному схоластическому богословию, возникшему на Западе в XI веке. Внутренний опыт “света”, молитвы Иисусовой, перешел с древнего Афона в нашу страну и особенно процвел в русских преподобных святых. “Стяжание Духа святого” преподобного Серафима Саровского, жившего в XIX веке в тамбовских лесах нашей родины, и внутренний опыт “света нетленного”, сердечной молитвы Иисусовой св. Симеона Нового Богослова (XI век), св. Григория Паламы и афонских монахов, – это та же православная традиция, или “опытное учение о благодати”. Особое почитание преподобной Геновефой св. Дионисия Ареопагита раскрывает нам чистоту ее веры и связывает нас с ней, как с православной святой. Разрываемая внутренними нестроениями Римская империя, которую считали вечной, стала рушиться и не могла больше защищать своих границ, которым угрожали германские племена и гунны: весь пятый век ознаменован для Галлии непрекращающимся нашествием варваров. Германские племена с женами и детьми бежали со своих насиженных мест ют гуннов, которые еще в первом веке по Рождестве Христовом вышли из глубин Азии, а в пятом веке, будучи уже на берегах Дуная, хлынули бурными потоками на Запад. Вторым страшным нашествием было нашествие самих гуннов, которые в 451 году, под предводительством Аттилы, перешли Рейн и вторглись в Галлию.

http://pravicon.com/info-2041

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010