Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, на жизнь зарабатывая рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала. Сщмч. Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский, викарий Московской епархии, прпп. Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), сщмч. Иоанн (Хренов), прмц. Татиана(Бесфамильная), мчч. Николай(Рейн) и Василий(Ефимов), мцц. Мария(Волнухина) и Надежда(Ажгеревич) 17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3471

Статистика Ровнер Аркадий Борисович Аркадий Борисович Ровнер (род. 1940, Одесса) — русский писатель, поэт, переводчик, издатель, культуролог, исследователь традиционалистских доктрин, специалист по эзотерике, духовный практик, мистик, визионер, создатель Школы состояний и Института культуры состояний. Родился в Одессе. Среднюю школу закончил в Тбилиси. Учился на философском факультете МГУ и в докторантуре Columbia University в Нью-Йорке. Сформированный в атмосфере российских шестидесятых (его наставниками были Степан Ананьев и Владимир Степанов), в 1973 году эмигрировал в США. Преподавал курсы по патристике, восточным религиям и современному мистицизму в университетах Вашингтона, Нью-Йорка и Москвы. Аркадий Ровнер − создатель «веселой науки» фулологии (foolology): его курс «Дураки мира» («Fools of Many Lands») в New School for Social Research в Нью-Йорке неизменно собирал многочисленную аудиторию. Сочетая элементы разнообразных традиций, он создал традицию работы с состоянием, основанную на развитии вертикальной памяти и осознанного присутствия в условиях повседневной жизни — Институт культуры состояний. Его друзьями и спутниками по жизни в разное время были художники, поэты и прозаики: Борис Козлов, Венедикт Ерофеев, Юрий Мамлеев, Илья Бокштейн, Владимир Ковенацкий, Дмитрий Авалиани, Николай Боков, Марк Ляндо, Стивен Сартарелли, Кетлин Рейн, а также Лорд Пентланд — глава Американского гурджиевского фонда. Аркадий Ровнер — автор более дюжины книг прозы, поэзии, философской эссеистики. Составитель энциклопедий: «Мистики XX века» (Москва, изд-во " Локид-Миф " 1997, второе издание 1998), «Энциклопедия символов, знаков и эмблем» (Москва, изд-во " Локид-Миф " 1997, второе издание 1998), «Что такое просветление?» (Москва, изд-во Трансперсональной ассоциации, 1997), редактор серии раннехристианской литературы «Учители неразделенной церкви», редактор-составитель серии звучащей поэзии на компактных дисках «Антология современной русской поэзии» (проект Александра Бабушкина). В 1970—1990-х годах создал в Нью-Йорке издательство «Gnosis Press», издавал религиозно-философский и литературный журнал «Gnosis», двуязычную англо-русскую «Антологию Гнозиса» в двух томах, представляющую русскую и американскую литературу и искусство 1970—1980-х годов, поэзию и прозу современных русских и американских авторов. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1137

  " Искусствоведческая " экспертиза по делу алтарников-исповедников признана недопустимым доказательством   На днях Общественному Комитету " За нравственное возрождение Отечества " стал известен ответ Прокуратуры на заявление Ольги Лочагиной. 22 июля 2003 г. г-жа Лочагина потребовала возбудить уголовное дело против экспертов Государственного центра современного искусства, поскольку они составили ложную экспертизу по делу о выставке " Осторожно, религия " . Из ответа следователя по особо важным делам прокуратуры ЦАО г. Москвы Цветкова Ю.А. следует, что заключение экспертов Рейн Н.В., Филипповского П.Н., Горловой И.Г. не соответствует требованиям уголовно-процессуального кодекса РФ: " Отсутствует исследовательская часть, не указаны примененные экспертами методики, что делает невозможным оценить объективность и научную обоснованность данного экспертами заключения. Кроме того, ряд поставленных перед экспертами вопросов… носят не искусствоведческий, а социологический и психологический характер, и ответы на них не входили в компетенцию экспертов-искусствоведов " . В итоге заключение экспертов ГЦСИ признано " недопустимым доказательством " . Напомним, что сотрудники ГЦСИ - государственные служащие, а сам Центр - учреждение Министерства культуры РФ. Попутно из ответов директора ГЦСИ Миндлина М.Б. выяснилось, что центр уже пять лет сотрудничает с Сахаровским центром и оказывает ему техническую помощь, предоставляя, например, телевидеоаппаратуру. Более того, ГЦСИ помогал экстремистам из Сахаровского центра и в организации кощунственной акции " Осторожно, религия " . Такие работники ГЦСИ как Бажанов Л.А. неоднократно высказывались в поддержку богохульных и кощунственных акций, в частности событий 1998 года, когда Тер-Оганьян рубил иконы в Московском Манеже. Справка: 18 января 2003 года Григорий Гарбузов, Анатолий Зякин, Алексей Кульберг, Михаил Люкшин, Николай Смахтин, Владимир Сергеев сломали и заретушировали орудия преступления, совершавшегося в " Музее им. А. Сахарова " под видом выставки " Осторожно, религия " . 11 августа Замоскворецкий суд г. Москвы (судья Л. Зубенко) признал незаконным постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Зякина А.В., Люкшина М.А. и других лиц по п. " а " ч. 2 ст. 213 УК РФ.     © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/Sakh_expertiza.htm

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился коголибо оговорить. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. – Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, монах Варлаам (Ефимов), инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия – в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. – Кто и в каких целях вас посещал на квартире? – спросил следователь. – Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, – ответил архимандрит Амвросий. – Какие советы вы давали своим почитателям?

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает адвокат, преподаватель Глеб Глинка //Фома. апрель 2021. — С.98-99/3-я стр. обложки/. — (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: Я оказался в коллективе неверующих циников. Что делать? Письмо в редакцию / Денис . На вопрос читателя отвечает иерей Стефан Домусчи , кандидат богословия и философских наук, Москва. Подготовила Анастасия Бавинова .Фото // Фома. апрель 2021. — С.14-19. — (рубрика « Вопрос номера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает адвокат, преподаватель Глеб Глинка //Фома. апрель 2021. — С.98-99/3-я стр. обложки/. — (рубрика « Эпилог »). ВЕРА(раздел). — С.20-39. Читаем Писание: Читаем Евангелие вместе с радио «Вера». Ежедневно на радио «Вера» священники комментируют тот отрывок Писания, который читается в храме. Журнал «Фома» публикует текстовую версию выпусков «Евангелия дня», а послушать программу можно на сайте radiovera.ru. Зачем в Евангелии так подробно описано родословие Христа ? Евангелие от Матфея, глава 1. Комментирует священник Дмитрий Барицкий. Ил.: «Жертвоприношение Авраама». Именно с праотца Авраама начинает родословие Христа евангелист Матфей. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1635; Родословие Христа. Геррад из Ландсберга, 1180// Фома. апрель 2021. — С.20-21. — (раздел « Вера », рубрика « Читаем писание »). Игорь Цуканов, Ангелина Дадашева. Мог ли Иуда получить прощение — как Петр, который отрекся ? [Имя Иуды стало нарицательным. Даже те, кто не читал Евангелие, знают: Иуда — это тот, кто за тридцать сребреников предал Иисуса Христа — и повесился. Но ведь был еще один апостол, отрекшийся от Спасителя, — Петр. Он остался жив, более того, Господь простил его и сделал одним из первоверховных апостолов. В чем же принципиальная разница между этими двумя учениками? Не мог ли и Иуда получить прощение?]. Ил.: Иуда. Илья Репин,1885. Репродукция предоставлена издательством «Белый город»; Тайная Вечеря. Николай Ге, 1863; Отречение Петра. Карл Блох, 1890; Явление Спасителя на Галилейском озере. Дмитрий Хомяков, 2010// Фома. апрель 2021. — С.22-27. — (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-216-...

БК: У Симонова, например. У него есть такие строчки: " и молятся деды и прадеды за в Бога не верящих внуков своих... " АЩ: Я считаю, что русская бронзовая поэзия возникла раньше, чем в 1953 году. Потому что и Самойлов, какой-то своей частью бронзовый поэт, и Твардовский. Но главным поэтом Бронзового века я считаю Заболоцкого, но о нём мы поговорим чуть-чуть позже. Мы поставили небольшой бюст Заболоцкому, это пока единственный бюст великому русскому поэту, и написали на нём: " Николай Заболоцкий. Первый поэт Бронзового века " . Поэзия Бронзового века – это поэзия с сильным религиозным началом. Причём, это не обязательно были поэты верующие или религиозные. Эта религиозность клокотала где-то внутри. Конечно, не у всех. Откуда же взялось само название, сама идея Бронзового века русской поэзии? Сама идея и название принадлежит Олегу Охапкину, ленинградскому поэту, ныне покойному, который написал поэму " Бронзовый век " . Эта небольшая поэма посвящена его друзьям, коллегам по цеху. Это своеобразное обращение к поэтам, даже не к читателю, не к нам с вами. Это обращение к друзьям. Как Пушкин обращался к своим друзьям поэтам, так и Олег Охапкин. Красовицкий, Ерёмин, Уфлянд, Глеб Горбовский, Соснора, Кушнер... Макинтошами, помню, устлан Путь Господень в живые души. С первых строк он начинает перечислять имена своих друзей-поэтов. Известные поэты. Рейн да Найман, Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев да Охапкин Наломали пред Ним берёзки, Постилали цветов охапки. " Пред Ним... " , – " Н " с большой буквы, перед Христом. То ли это Троица, то ли это " Вход Господень в Иерусалим " ... какие у него ассоциации, 1975 год. Ожиганов, Кривулин..., Впрочем, Дальше столько пришло народу. Что едва ли строфу упрочим, Если всех перечислим сряду. Куприянов Борис да Виктор Ширали... Стратановский, кто же Не вспомянет о них! Без них-то Было б грустно. Скажи, Сережа... Дальше он всех перечисляет, называет профессии, я тут пропускаю. И вдруг он пишет: И когда Он вошёл в сердца нам. Мы толпою пред Ним стояли.

http://religare.ru/2_118513.html

В Париже появляются и постепенно входят в моду статуи и статуэтки сатаны; ими украшают свои кабинеты. В 1871 году граф Бисмарк вёл с министром французским, Жюлем Фавром, переговоры о сдаче Парижа в рабочем кабинете загородного дома какого-то богатого парижанина, где над камином возвышалась большая статуя сатаны 9 . Мода на изображение духа тьмы распространилась даже на детские игрушки и костюмы: появились металлические пуговицы для детских костюмов с выделанными на них маленькими «драконами», игрушки прыгающего чёртика в пузырьке с жидкостью. Появилась даже сатирическая газета под названием «Сатана», – остроумная идея, нашедшая себе подражателей в литературе. В 1893 г. в Париже давалась пьеса «Madame Satan». Здесь на сцену выводятся сатана, в виде бульварного парижанина, и его супруга, завязывающая роман с приказчиком из «magasins de Louvre». Есть в Париже дом с вывескою «Enfer» (ад) – род гостиницы с большою залою; сюда собирается всё, что есть порочного в Париже. Убранство соответствует названию места; вся прислуга в чёрной одежде. Сюда приходят и социалисты для проповеди своего учения. Париж, как известно, – законодатель мод. Всякая новинка переносится за Рейн, – в Брюссель, Берлин и далее. В 1890 году, по поводу отставки князя Бисмарка, ему присылались, ко дню рождения его супруги, со всей Германии знаки сочувствия: телеграммы, письма, драгоценные подарки. В числе посылок был один ящик, присланный из Берлина. Рабочие, выбросил из него множество упаковочной бумаги... вдруг отскочили и бросились бежать: они увидели в ящике чёрта. И действительно, в нём оказалась фигура, выточенная из дерева и изображавшая дьявола в нарядном костюме XVII века. В правой руке, обтянутой замшей, мефистофель держал письмо от некоего берлинского жителя, где объяснялось, что он вывез это образцовое произведение из Италии и, считая эту фигурку лучшим украшением своего дома, осмеливается поднести её супруге князя 10 . Как отголосок парижской моды, стали красоваться статуэтки чёртиков в окнах магазинов на Невском проспекте, в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Спустя какое-то время подошла к импровизированному аналою, на котором лежала книжка со списком расстрелянных. Та была открыта – и передо мной оказалась страница, на которой написано: «21 октября». Вы знаете, у меня буквально дух захватило! Я подумала: ну, как это может быть?! Я же приехала сюда совершенно случайно, ничего не планировала, встала в эту очередь тоже в совершенно случайное время, в совершенно случайное время я подошла к этой книге – и это оказалось как раз в тот момент, когда открылась страница с надписью «21 октября»!.. В совершенно случайное время я подошла к этой книге – и открылась страница с надписью «21 октября» И я начала читать эти имена. Когда прочла, я сказала: «Вы знаете, 21 октября здесь погиб мой родственник...». Организаторы дали мне гвоздику и красненькую лампадочку: «Можете поставить к той доске, где написано его имя». Я, конечно, пошла и поставила... Вы знаете, это на меня такое впечатление произвело... Это просто даже объяснить невозможно: как же могло произойти такое совпадение! Это Божий Промысл, иначе никак не назовешь!.. – Это поистине живое присутствие новомучеников: но они ведь и правда с нами рядом, Ольга Сергеевна!.. – Да, конечно: они там все видят и знают, что мы тут делаем. И одобряют или не одобряют наши поступки... Но знаете, этот случай произвел на меня невероятное впечатление. Я никогда в жизни этого не забуду: в каком я была шоке, когда увидела «21 октября» на этой открытой странице!.. Именно я первой читала страницу от 21 октября!.. Итак, Николай Александрович Рейн погиб. Нужно еще добавить, что он был канонизирован как святой в 2000-м году, в числе примерно 1000 канонизированных новомучеников. Это был, наверное, самый преданный наш прихожанин... Монахиня Любовь (Лидия Григорьевна Надеждина) Кроме того, были и другие прихожане, о которых мне хочется рассказать. Например, была у нас на приходе Лидия Григорьевна Надеждина. В свое время она работала домоправительницей очень богатой семьи, причем заправляла всем – и детьми, и деньгами, и покупками. Короче говоря, вела полностью хозяйство, и господа ей доверяли на сто процентов.

http://pravoslavie.ru/127707.html

Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента. Епископ Димитрий очень хитро проводит политику назначения своих попов на места, занятые попами-обновленцами, то есть попу, обращающемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе; конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия… которому… подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются также монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он ни при чем, так как монахи опять?таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность еще более поднять головы тихоновцам и еще более укрепить свой авторитет, в частности авторитет епископа Димитрия… А всего духовенства, последователей бывшего Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится… срочный учет всего духовенства, принимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев… Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОГПУ было встревожено огромным авторитетом Д. среди паствы и стремительным падением влияния обновленцев. Весной 1925 г. архиерея неоднократно вызывали на допросы, принуждая покинуть Козлов под угрозой ареста. Он выехал в Москву для оформления документов на выезд для лечения в Египет; был арестован в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), куда заехал для встречи с бывш. обер-прокурором Синода А. Д. Самариным , с которым был в дружеских отношениях. После кратковременного пребывания в тюрьме Сергиева и Лубянской тюрьме освобожден с предписанием немедленно выехать в Козлов. В Козлове вновь был арестован и доставлен в Тамбов, затем освобожден. По некоторым данным, был назначен на Донскую кафедру. В дек. 1925 г. выехал в Москву, служил в разных храмах Москвы и Подмосковья. В июле 1926 г. был вызван начальником 6-го (антицерковного) отдела Секретного отд-ния ОГПУ Е. А. Тучковым , потребовавшим от Д. покинуть Москву. Согласился выехать на лечение в Кисловодск. Перед отъездом получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия Страгородского (; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение на Пятигорскую кафедру. Поселился в Кисловодске, служил в Пантелеимоновской ц. 13 янв. 1930 г. переведен на Костромскую кафедру, возведен в сан архиепископа (по др. данным, архиепископ с 1925). 30 сент. 1931 г. вызван к присутствию в порядке очереди на зимнюю сессию Временного Свящ. Синода 1931/32 г. 14 апр. 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. По нек-рым сведениям, получал назначения на Пятигорскую (июнь 1932) и Калужскую (июнь 1933) кафедры, в 1932 г. дважды был отправлен на покой, возможно из-за кратковременных арестов, но затем вновь возвращался к архиерейскому служению. С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Амвросий (Астахов) , игум. прмч. Пахомий (Туркевич) , диак. сщмч. Иоанн Хренов , мон. прмц. Татиана (Бесфамильная) , мч. Николай Рейн , мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . Вместе с ними 17 окт. Д. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178031.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010