Читаем Писание: Евангелие от Матфея, глава 9:9-26 //Фома. - – февраль 2016. – С.32. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Призвание. Нападки. Доброта . Ил.: Воскрешение дочери Иаира. Габриэль Макс. 1878; Призвание апостола Матфея. Андрей Миронов. 2010//Фома. - – февраль 2016. – С.32-36. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). публикации (см. Фома колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома».   Реклама: С.37. Толковый словарь : Исповедь. [Исповедь – лат. confessio, от глагола confimeor – «признавать», «явно показывать», «обнаруживать»]./Автор – Юрий Пущаев. Ил.: Отречение Петра. Роберт Лейнвебер (1845-1915)//Фома. - – февраль 2016. – С.38. - (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь» ). Реклама : С.39. Говорят, что… Фото Романа Дзивульского//Фома. - – февраль 2016. - С.40-41. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что если встретить на улице священника или монаха, с тобой обязательно случится несчастье . На самом деле… - С.40; Часто спрашивают: как обличать грех и при этом не гневаться на грешника? Отвечаем: - С.40; Почему Церковь считает грехом суррогатное материнство? Потому, что… – С.41; Как относиться к книгам протопресвитера Александра Шмемана? Можно ли их использовать при изучении Православия? Отвечает Протоиерей Николай Емельянов , проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Фото: Протопресвитер Александр Шмеман. 1980-е гг. – С.41. Школа «Фомы». Праздник:   Сретение Господне . [Дата. Статус. Событие. Икона праздника и др. информация по теме] Ил.: Сретение. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1631. Фрагмент картины//Фома. - – февраль 2016. – С.42-43. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-67. Ирина Лукьянова . Несредняя школа. Что нужно знать про альтернативное образование. Фото Артема Житенева/РИА Новости; Алексея Филиппова/ТАСС; Сергея Конькова/ТАСС//Фома. - – февраль 2016. – С.44-55. – (раздел « Люди »). На врезках в статье – два материала:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

– Эта последовательность: государственник, воин, поэт, – случайна? – Последовательность здесь не имеет значения. Но замысел был осознанным и продуманным. Имена не случайны, их род деятельности не случаен – они олицетворяют собой единство государственных деятелей, военачальников и деятелей культуры. Без этого единства Россия разрушится. Что такое Заболоцкий? Это мегаявление в русской культуре, которое под давлением определённых политических обстоятельств оказалось в тени. Я не буду сейчас говорить, произошло ли это случайно или намеренно, – это не имеет значения. Репрессированный талант. Для Тарусы, впрочем, эта тема не редкость. При жизни репрессированный физически, а после смерти фактически вытесненный с литературной площадки. А ведь Заболоцкий создал новое направление в поэзии. Литературоведы называют его " бронзовым веком " русской поэзии. " Золотой век " русской поэзии – пушкинский, лермонтовский – у всех на слуху. " Серебряный век " , к которому Таруса имеет прямое отношение, тоже всем известен. А вот " бронзовый век " менее известен, хотя это тоже устоявшееся литературное понятие. К нему относятся поэты, которые родились во время войны, это дети фронтовиков. Поэзия " бронзового века " была сформирована состоянием опалённости войной. До войны в поэзии было невероятное количество экспериментов, масса всевозможных направлений, игра с формой – дань этому, кстати говоря, отдал и Николай Алексеевич Заболоцкий, принадлежавший к движению " обереутов " . Но после войны его творчество – это уже совершенно иная поэзия. Это видно было уже и в довоенный период, потому что он – талант огромного масштаба. Иосиф Бродский вообще считал его лучшим поэтом XX века и называл своим учителем. А Корней Иванович Чуковский, тончайшим образом чувствовавший стиль, язык, талант, сравнивал Заболоцкого с Державиным и Тютчевым. То есть он ставил его в первый ряд русских поэтов. Заболоцкий был одним из первых, кто в своей поэзии дал импульс появлению поэтов " бронзового века " . Это, в первую очередь, " шестидесятники " и " семидесятники " : Рейн, Кублановский, Бродский, и поэты менее известные, такие, например, как мой покойный друг ленинградский поэт Олег Охапкин. Я считаю Николая Заболоцкого первым поэтом " бронзового века " . Он был старше этих названных выше поэтов – " детей войны " , которые в 60-70-е годы были 20-30-летними, а он был их учитель и предтеча.

http://religare.ru/2_107089.html

Я призываю всех, кому дорого имя Пушкина, кто предан русской культуре и нашей великой истории, встать на защиту Дома Ришелье. 80 лет нам понадобилось на то, чтобы открыть этот музей. Неужели мы позволим сегодня равнодушным чиновникам его угробить?! В этом музее в разные годы бывали Михаил Дудин и Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко и Борис Чичибабин, Василий Лановой и Белла Ахмадулина, Евгений Рейн и Юрий Богатиков, Анатолий Соловьяненко и Зураб Соткилава, Сергей Некрасов и Николай Скатов… Невозможно перечислить всех писателей и академиков, артистов и режиссеров, космонавтов и политиков, президентов и дипломатов, которые десятилетие за десятилетием приходили поклониться памяти Пушкина. Впрочем, почему только Пушкина? Этот музей – любимое дитя сразу трех стран. Так как это музей Пушкина, его опекает, оказывает ему содействие в развитии и регулярно возлагает цветы к мемориальной доске, установленной на его стене, - посол России. Через пять лет после Пушкина в этом доме останавливался Адам Мицкевич. Несколько лет назад Польша изготовила, привезла и установила на здании памятную доску своему великому поэту. В музее есть экспозиция, посвященная автору «Крымских сонетов». В Гурзуфе регулярно проходят Дни Адама Мицкевича в Крыму. Посол Польши снова и снова возлагает цветы к памятной доске своего соотечественника. Наконец, это дом великого сына Франции герцога Ришелье, который сделал две блестящие карьеры – в России и у себя на родине. В прошлом году мы в Крыму отметили 200 лет дому и парку, которые построил один из созидателей нашей победы в войне 1812 года. Музей рассказывает в своей экспозиции об этом удивительном человеке. Посол Франции постоянно возлагает к его памятной доске цветы. Таким образом, планы нашего министерства культуры грозят вызвать еще и дипломатический скандал. Общественность Крыма ожидает ясного и четкого ответа о судьбе Музея А.С.Пушкина в Гурзуфе. Я и мои коллеги по Таврическому университету обращаемся с призывом к тем, кто разрабатывает в Совмине и в Верховном Совете Крыма бюджет на 2013 год, не допустить проведения таких опасных экспериментов. Нет сомнения, что позиция крымской общественности в этом вопросе будет однозначной и жесткой.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/17/sn...

Послушайте Охапкина: Красовицкий, Ерёмин, Уфлянд, Глеб Горбовский, Соснора, Кушнер... Макинтошами, помню, устлан Путь Господень в живые души. Рейн да Найман, Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев да Охапкин Наломали пред Ним березки, Постилали цветов охапки. Охапкин описывает Троицу, в храм несут березки. Это день схождения на апостолов Святого Духа. Аллегорическое сравнение. Новый дух сходит на поэтов. Дух искренности, нестяжательства, служения отечеству, а не декадентские игры в столичных салонах. И пошли по домам поэты. Те, кто Бога встречали – с миром, А купцы разбрелись по свету Золотому служить кумиру. Разбрелися по всем дорогам. Приступили ко всем порогам, И на бронзовосерых лицах Тихо бронзовый век горел. И далее Охапкин делает переброску к Пушкину, к " Пророку " , к пушкинскому Серафиму, к Золотому веку русской поэзии: Но поэзии нашей бронза Над машиною встанет грозно, Серафически распластав Огнецветный души состав И снова про 45-ый год: Мы стояли на тех гранитах. Где священная речь убитых Ваших пращуров, наших лир Освятила грядущий мир. Кровь и народная жертва освящают искусство, говорит Олег Охапкин. И заключает: Эта бронза еще в расплаве. Но ваятель отливку вправе Совершить на хозяйский глаз. Помяните, поймите нас! Поэзия " бронзового века " была сформирована состоянием опалённости войной. До войны в поэзии было невероятное количество экспериментов, масса всевозможных направлений, игра с формой – дань этому отдал и Николай Заболоцкий, принадлежавший к движению " обэриутов " . Но после войны его творчество – это уже совершенно иная поэзия. Корней Иванович Чуковский, тончайшим образом чувствовавший стиль, язык, талант, сравнивал Заболоцкого с Державиным и Тютчевым. То есть он ставил его в первый ряд русских поэтов. Заболоцкий был одним из первых, кто в своей поэзии дал импульс появлению поэтов " Бронзового века " . Это такие имена как Соснора, Горбовский,Кушнер, Кублановский, Бродский, Кривулин, Лён, Охапкин и другие. Николай Заболоцкий был намного старше названных поэтов, он был их учителем, их предтечей, о чем не раз говорил Иосиф Бродский.

http://religare.ru/2_107116.html

В окт. 1467 г., когда младшему сыну Н. из Ф. не было и года, а старшему, Гансу, уже исполнилось 20, так что он мог прокормить семью, с согласия супруги Н. из Ф. покинул дом, чтобы стать отшельником. На тот момент Н. из Ф. было 50 лет, его супруге - 33 года. Он отправился в обл. В. Рейн. По легенде, когда Н. из Ф. пересекал местность в р-не совр. г. Листаль, в Божественном видении ему было открыто, где искать место для уединения. После этого он поселился как отшельник в ущелье Ранфт (в окрестностях совр. селения Флюэли-Ранфт (Заксельн, Швейцария), недалеко от дома. Особо подчеркивая аскетизм Н. из Ф., фон Гундельфинген сравнивал его жизнь с житием анахоретов IV в. (Bonon. Archigin. A 152. Fol. 47). Святой пребывал в непрестанной молитве и глубоких размышлениях о страданиях Христа. Возможно, подвижник был неграмотен, т. к., по словам его современника, брата Ульриха-отшельника из Кернса: «Брат Клаус - полный профан, не умеющий читать» ( Rochholz E. L. Die Schweizerlegende vom Bruder Klaus von Flüe. Aarau, 1875. S. 143). Н. из Ф. же говорил, что имеет «книгу» - нарисованное колесо (рисунок опубл. в 1487) для использования в созерцательных практиках. Н. из Ф. объяснял, что в колесе он видел сущность Бога, Который был в центре, «подобно сим трем лучам исходят из единого Божества три Лица, объемлющие и небо, и мир». По преданию, Н. из Ф. каждый день произносил молитву: «Боже, возьми от меня все, что меня не пускает к Тебе. Боже, дай мне то, что меня ведет к Тебе…» ( Begemann V. Hospizarbeit als prägende Erfahrung für das eigene Sterben//Übergänge - Annäherungen an das eigene Sterben. Gött., 2011. P. 72). Основными принципами духовной жизни Н. из Ф. считал послушание, нестяжательство и благодарность Господу. Будучи мистиком и аскетом, Н. из Ф. проявлял интерес и к мирским делам, при этом в отношении к политике он руководствовался сакральными категориями, призывая к миру и отказу от насилия ( Stirnimann. 2001. S. 37). Святой получил широкую известность не только как духовный наставник соотечественников, но и как советник правителей гос-в Европы XV в. Н. из Ф. оказал большое влияние на подписание соглашения 1481 г. в Стансе, урегулировавшего конфликт между кантонами городов и сельскими кантонами. Города Люцерн, Цюрих, Берн были на одной стороне, а Ури, Унтервальден, Гларус - на другой. Это грозило распадом швейцарского государства (союза вольных городов). Станский священник отправился за советом к Н. из Ф., а когда вернулся, призвал правителей кантонов еще раз собраться вместе для урегулирования конфликта. Тогда к Швейцарии были присоединены Фрибур (Фрайбург) и Золотурн. Со времен Станского соглашения союзники окончательно расторгли связь со Свящ. Римской империей и считали себя самостоятельной державой.

http://pravenc.ru/text/2566108.html

и Филипп (Марышев)......................... 209 14.09 (27.09) Священномученик Иоанн (Бороздин)........... 231 Священномученик Николай (Цветков).......... 240 19.09 (02.10) Священномученик Константин (Голубев) и иже с ним два мученика................... 253 28.09 (11.10) Мученица Анна (Лыкошина)................... 276 30.09 (13.10) Священномученик Прокопий (Попов)........... 278 ОКТЯБРЬ 04.10 (17.10) Священномученик Тихон и исповедница Хиония (Архангельские)....... 280 08.10 (21.10) Священномученик Дмитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии, преподобномученики Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), священномученик Иоанн (Хренов), преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученики Николай (Рейн) и Василий (Ефимов), мученицы Мария (Волнухина) и Надежда (Ажгеревич)...................... 292 Священномученик Иона (Лазарев), епископ Невельский, викарий Витебской епархии.................. 310 18.10 (31.10) Священномученик Андрей (Воскресенский)..... 313 29.10 (11.11) Священномученик Николай (Пробатов) и иже с ним пострадавшие мученики Косма, Виктор (Краснов), Наум, Филипп, Иоанн, Павел, Андрей, Павел, Василий, Алексий, Иоанн и мученица Агафия.................... 321 НОЯБРЬ 05.11 (18.11) Священномученик Гавриил (Масленников)...... 326 06.11 (19.11) Священномученик Никита (Делекторский), епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии................. 337 10.11 (23.11) Священномученики Прокопий (Титов), архиепископ Одесский и Херсонский, и Иоанн (Скадовский)....................... 341 Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский, преподобномученики Иоанникий (Дмитриев) и Нифонт (Выблов), священномученики Иоанн (Сперанский) и Борис (Семенов), мученики Александр (Медем), Алексий (Горбачев), Николай (Смирнов), Аполлон (Бабичев) и Михаил (Арефьев), мученицы Феоктиста (Ченцова), Анна (Остроглазова) и Ольга (Масленникова). 365 14.11 (27.11) Преподобномученик Аристарх (Заглодин-Кокорев)......................... 415 20.11 (03.12) Священномученик Владимир (Медведюк)

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

8 февраля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило всех арестованных к трем годам ссылки. Половина арестованных была отправлена в Казахстан, а половина, в которую попал и иеромонах Иларион, в Северный край на строительство железнодорожной ветки в глухой тайге, где условия работы и жизни были самые тяжелые. Сюда было сослано много духовенства, и многие здесь умерли от болезней и непосильного труда. В 1934 году, по окончании срока ссылки, отец Иларион вернулся в Москву и попытался по документам, выданным в ссылке, получить паспорт, но ему в этом было отказано. Он уехал во Владимир, получил документы и поселился у своего духовного сына в городе Петушки, где прожил несколько лет, время от времени приезжая в Москву для духовного окормления своих духовных чад. Здесь он ходил в храм Ризоположения на Донской улице, но поскольку ввиду надзора властей за церковной жизнью служить не мог, служил на квартирах своих духовных детей, – во многих из них были устроены небольшие домашние церкви, в частности в квартире диакона Иоанна Хренова, служившего когда-то в храме Сорока Мучеников вблизи Новоспасского монастыря. Материально помогал отцу Илариону его духовный сын Николай Рейн. В один из приездов в Москву 10 января 1937 года отца Илариона сбил трамвай. Травма была не смертельна, но все же за ним потребовался уход, и его взяла к себе духовная дочь, которая выправила ему паспорт по документам, данным ему во Владимире. Впоследствии в течение нескольких месяцев он жил у разных духовных детей, поскольку на одном месте оставаться долго было опасно – гонения на Церковь не только не утихали, но все более и более усиливались. 26 августа 1937 года иеромонах Иларион был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в городе Москве и допрошен. Отец Иларион не признал себя виновным, и следователь не настаивал, для него было достаточно показаний лжесвидетеля, с которым отец Иларион был знаком, а также и того, что священник был судим за контрреволюционную деятельность в 1931 году. 5 октября 1937 года следствие было закончено. Отца Илариона обвинили в том, что «он являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группы, на квартирах своих единомышленников совершал тайные богослужения, проводил систематическую антисоветскую агитацию, высказывал фашистские настроения, распространял контрреволюционные провокационные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство».

http://fond.ru/kalendar/956/ilarion/

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей. Мощи трех волхвов пребывают в раке трёх царей-волхвов (нем. Dreikönigsschrein) b Кельнском соборе в Германии. Рака волхвов — самый большой реликварий Западной Европы, общепризнанный шедевр средневекового лотарингского искусства. Изготовлен в 1181—1225 гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу. В 344 г. медиоланский епископ Евсторгий привёз из Константинополя мощи трёх волхвов. Восемь столетий спустя, в 1164 г., Милан был взят и разорён войсками императора Фридриха Барбароссы. Он завладел церковными святынями и передал их в дар своему верному союзнику — кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю. В Средние века такой дар имел не только духовное значение: мощи святых привлекали в те или иные храмы толпы паломников и, соответственно, денежные потоки. Епископ Райнальд с триумфом привёз мощи в Кёльн, и с тех пор они считаются главной христианской святыней города. Николай Верденский, знаменитый на всю Европу золотых дел мастер, начал работу над тройным реликварием в 1181 году. Каждый из трёх царей покоится в отдельном саркофаге. В целом пирамидальная конструкция (два саркофага внизу и один над ними) напоминает базилику. Её ширина 110 см, высота 153 см, длина 220 см. По стенкам саркофага рассажены 74 рельефные фигуры из позолочённого серебра, изображающие пророков (внизу) и апостолов (сверху), а также сцены из жизни Христа. Изображён и Райнальд, архиепископ кёльнский. Для украшения реликвария было использовано не менее тысячи драгоценных каменьев и жемчужин, в их числе античные камеи и геммы. Контакты [ править править код ] Адрес: Domkloster 3, 50667 Кёльн, Земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия Номер телефона: 0221 92 58 47 20 Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мощи_трех_волх...

Надо сказать о том, что в то время сам факт посещения храма являлся криминалом. То есть если тебя уличили в том, что ты зашел в храм, это могло плачевно отразиться на твоей службе: тебя могли уволить с работы (как минимум), а то и арестовать. Причем такое отношение к посещающим храм застала даже я. Я, например, помню, как женился младший брат моего папы, Николай Ильич Четверухин, – это было в начале 1950-х годов. Поскольку не венчаться в нашей семье было невозможно, то они со своей будущей супругой тоже венчались. Меня не взяли, я была еще маленькой девочкой, но я помню, что папа с мамой ходили и потом сказали, что венчание было за запертыми дверями. То есть они зашли в храм, заперли двери изнутри – и венчались. Это были уже 1950-е годы. Новомученик Николай Александрович Рейн Так получилось, что большую часть своей жизни я проработала в «почтовых ящиках», причем в серьезных, которые были по-настоящему засекречены. Помню, пришла я на работу в 1981-м году в очень серьезный «почтовый ящик». И вот, тамошний начальник (мой непосредственный начальник) в откровенном разговоре мне как-то сказал, что они несколько лет тому назад уволили сотрудника за то, что он посещал церковь. Тот шел с работы, а случайно кто-то следовал за ним. И вдруг заметил, что он свернул в храм Троицы в Вешняках. Все это было доложено парткому, и вот, этот начальник, который был секретарем парторганизации, ничтоже сумняшеся мне рассказал о том, что они его уволили с работы. – То есть как бы предупредил вас? – Да. Короче говоря, это был конец 1970-х годов. То есть при советской власти, начиная с первых до ее последних лет (кроме праздника 1000-летия Крещения Руси, тут уже многое изменилось), факт посещения храма являлся криминалом. Особенно, конечно, для сотрудников «почтовых ящиков»! Это угрожало тем, что тебя уволят с работы. Но в 1920-е годы могли (и, скорее всего, сделали бы это) отправить в места, не столь отдаленные. И вот, если мы сейчас говорим о прихожанах тех лет, мы всегда должны помнить, что люди, которые тогда ходили в храм, – они все рисковали жизнью. Буквально жизнью! Не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле слова. И в конце концов очень многие из прихожан отца Илии все-таки были арестованы и погибли в лагерях! Не только он сам...

http://pravoslavie.ru/127707.html

Казнь Гуса вызвала возмущение в Богемии. Четыреста пятьдесят два дворянина заявили о согласии с Гусом и отреклись от решений Собора. Папа, в свою очередь, призвал к крестовому походу против гуситов, что привело к гуситским войнам. Яна Гуса нельзя в полном смысле назвать реформатором, какими явились последующие ему протестанты. Он был лишь защитником чистоты веры и традиций древней Церкви. Еще в середине XV века Константинопольская Православная Церковь признала гуситское исповедание тождественным православному, а Сербская Православная Церковь канонизировала Яна Гуса как мученика, пострадавшего за веру Христову. Пепел чешского проповедника был брошен палачами в Рейн. Они желали навсегда стереть память о герое веры. Но память о нем только крепла. И поныне в ночь сожжения Яна Гуса горят костры по всей Чехии в память о своем национальном герое. М.В. Первушин Флорентийская уния. Святитель Марк Эфесский В первой половине XV века была предпринята еще одна попытка объединить две ветви христианской Церкви. К этому времени Византийская империя существовала практически в стенах одной столицы. Все ее области были уже во власти турецкого султана. Император сознавал, что единственное средство для спасения Византии это помощь западных держав. Однако получить ее можно было только через примирение с папой Римским. Со стороны римского епископа также существовал интерес к объединению. В 1433 году в Базеле проходил Собор Западной Церкви, на который собралось не только большинство западных епископов, но представители светской власти во главе с германским императором Сигизмундом. Этот Собор признал свою власть выше власти римского епископа, что не могло понравиться папе. Возможная уния с Восточной Церковью могла бы укрепить, по мнению папы, престиж Святого Престола и умалить решения Базельского Собора. Но чтобы заседавшие в Базеле не перехватили византийское посольство, папа обещал взять на себя все расходы по содержанию греков. Учитывая тяжелейшее экономическое положение Византии, император принял предложение понтифика, ведь кроме главы Византийской империи и Константинопольского патриарха в делегацию входило более шестисот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010