Тихоном (Беллавиным) значительно выросло. В авг. 1901 г., во время поездки по К., свт. Тихон освятил 3 церкви в пров. Альберта; в 1904 г. он совершил пастырский визит в провинции Манитоба и Саскачеван. В 1900-1904 гг. церковные общины были образованы в поселениях Сифтон, Смоки-Лейк, Сачава, Восток-Буковина, Санди-Лейк, Уэйсел, Мандэр, Стенен, Рейн, Чахор, Кисилев, Пакан. Во время правления свт. Тихона, а также после его отбытия с континента городские общины возникли также в крупных городах, среди которых были Виннипег (собор Св. Троицы, 1904), Монреаль (собор апостолов Петра и Павла, 1907), Торонто (собор Христа Спасителя, 1916; постоянное местопребывание обрел в 1930), Оттава (собор Св. Троицы, окормлявший выходцев из Буковины, 1919) и Ванкувер (храм в честь Воскресения Христова, 1924). С 1867 по 1897 г., в период фактического самоуправления К., в страну в больших количествах переселялись греки, увеличился поток правосл. иммигрантов из Юго-Вост. Европы - сербов, македонцев, болгар, албанцев и др., а также правосл. арабов и сирийцев с Ближ. Востока. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. В февр. 1907 г. в Мейфилде (Пенсильвания, США) состоялся Всеамериканский Церковный Собор, который в значительной степени определил дальнейшие направления развития приходов на континенте вообще и в К. в частности. На Соборе свт. Тихон говорил о необходимости изыскания средств для обеспечения материальной независимости епархии с целью усиления и расширения влияния правосл. Церкви на Американском континенте. В 1908-1910 гг. благочинным канад. правосл. приходов и настоятелем Свято-Троицкого собора в г. Виннипег был назначен игум. Арсений (Чаговец), возвративший в Православие многих униатов. Одной из его важных инициатив стало издание церковного ж. «Канадская нива». В 1916 г. была образована Канадская епархия, ее первым архиереем стал назначенный 6 июля того же года еп. Александр (Немоловский) , c 1917 г. временно управлявший (с 1919 правящий архиерей) Североамериканской епархией.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Святые Гереон и Урсула — покровители Кельна Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 23 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 1. Продолжая выполнение “наказа” великого православного иерарха ХХ столетия и чудотворца святителя Иоанна (Макси­мовича) изучать жития древних западных святых 1 , мы сочли наиболее естественным обратиться к агиографическим преданиям второго по древности (после Трира) германского города — славного Кельна. Важнейший культурно-исторический центр Северной Рейн-Вестфалии начал свое существование уже в 38 г. до Р. Х., когда Марк Агриппа переместил германское племя убиев с правого берега Рейна на левый, а затем назначил двум римским легионам постоянное местопребывание близ Ara Ubi­orum (“жертвенник убиев”). В этом лагере и родилась Агриппина, супруга императора Клавдия, которая основала там в 50 г. по Р. Х. колонию ветеранов, и новый город, получивший италийское право, был назван Colonia Agrippina и вскоре стал метрополией провинции Нижняя Германия. Христиане должны были здесь быть, судя по сведениям основного сочинения священномученика Иринея Лионского “Против ересей” (I.10.2), уже по крайней мере со II в., а христианскими покровителями города стали не местные жители, но провозвестники истины Христовой, которых Промысл Божий направил сюда для принятия мученичества с дальнего юго-востока и с ближнего северо-запада. Характеристики покровителей Кельна превосходно демонстрируются на лучшем, как представляется, произведении религиозной живописи знаменитого Кельнского собора — на алтарном триптихе-складне капеллы святой Агнесы выдающегося кельнского мастера Стефана Лохнера (†1451), обеспечившего в свое время возрождение кельнской художественной культуры 2 . Центральную часть триптиха составляет “Поклонение волхвов”, на створках — “Святой Гереон” и “Святая Урсула”, обращенные лицом друг к другу, в одеждах времени художника (который изобразил и себя рядом со святым Гереоном) во главе групп мучеников и мучениц.  Совершенство изображения неоднократно

http://pravmir.ru/svyatyie-gereon-i-ursu...

Но так как он был человек, преданный телу и слишком плотолюбивый, то к чему стремился сам, тем выражал свои мечты о Царстве. Все ограничивалось у него удовлетворением чрева и животных побуждений, т.е. пищею, питием, брачными узами, а чтобы придать всему этому почетнейшее значение – празднествами, жертвоприношениями и жертвенными пирами» 152 . Блаженный Августин почти в тех же самых словах и выражениях отзывается о хилиастических представлениях Керинфа и его последователей 153 . Из этих свидетельств пресвитера Кая, святого Дионисия Александрийского  и  блаженного Августина видно, что хилиастические воззрения Керинфа отличались самым грубым чувственным характером, на котором отразилось сильное влияние национально-иудейских представлений славного мессианского царства. К этому необходимо добавить, что Керинф, вместе с другими иудейскими теологами своего времени представлял 1000-летнее блаженное время под прямым и непосредственным управлением Самого Мессии в новосозданном и богатоукрашенном Иерусалиме, как средоточном пункте земли 154 . В учении евионеев ожидания близкого наступления 1000– летнего Царства Христова на земле занимают довольно почтенное место и отличаются тем же грубым чувственным характером, который мы видели в хилиастических воззрениях Керинфа. В своем комментарии на 20 ст. 66 гл. книги пророка Исаии блаженный Иероним замечает, что, по мнению евионеев, «при конце мира, когда Христос будет царствовать в Иерусалиме, и когда опять возобновит тот храм, израильтяне будут собраны туда со всех пределов земли не на крыльях ветра, но на гальских роспусках, крытых военных колесницах, испанских и каппадокийских конях, их жены также будут съезжаться в Иерусалим в роскошных колесницах, запряженных вместо лошадей нумидийскими мулами. Все эти люди, облеченные разного рода должностями и званиями, а равно и лица княжеского рода, находящиеся между ними, прибудут в Иерусалим на колесницах из Британнии, Галлии, Испании и стран, по которым протекает Рейн, разделившись на два рукава.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Представитель революционного правительства Жан-Батист Лакост, уполномоченный в Буксвиллере, писал об Эльзасе в ноябре 1793 года: " Нужно отправить на гильотину четверть населения региона и оставить только активных участников революции, изгнать остальных и конфисковать их имущество " . Распространилась невиданная паника, и более пятисот человек покинули Буксвиллер, положив начало массовому исходу с завоеванных территорий. Эта миграция на немецкую сторону Рейна позже получила название " великое бегство " . Около тридцати тысяч мужчин и женщин с детьми покинули Эльзас. Из восьмидесяти семи французских департаментов Нижний Рейн (северный Эльзас) насчитывал самое большое число эмигрантов. Среди уехавших были и Боянусы. Семья, лишенная имущества и внесенная в списки эмигрантов, укрылась сначала в немецкой части графства, а после — в Дармштадте, где отец семейства Иоанн Яков Боянус нашел работу на службе ландграфства Гессен-Дармштадтского, а двое юношей продолжили свое обучение в Германии, откуда позже переехали в Россию, как многие эльзасцы того времени. В XVIII — начале XIX века Страсбург был вторым городом во Франции по количеству эмигрантов в Россию. Восемьдесят уроженцев Страсбурга с семьями и без семей были зарегистрированы как проживающие на территории Российской империи. По количеству эмигрантов в Россию Страсбург уступал только Парижу (триста пятьдесят эмигрантов), следом шел Лион (семьдесят эмигрантов). В этот период сто одиннадцать выходцев из Эльзаса обосновались в России (сведения из базы данных немецкого исследователя Эрика Амбургера). Среди них были такие известные личности, как Иван Данилович (Йохан Даниэл) Шумахер (1690–1761), библиотекарь царя Петра I и секретарь Петербургской академии наук; Франц Герман Лафермьер (1737–1796), секретарь императорского канцлера, библиотекарь и преподаватель французской литературы у великого князя Павла, будущего императора; барон Андрей Львович (Людвик Генрих) фон Николаи (1737–1820), возглавлявший Петербургскую академию наук с 1798 по 1803 год.

http://e-vestnik.ru/analytics/igumeniya_...

После окончания войны и подписания Германией акта о капитуляции начался процесс перехода приходов РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. С октября 1946 года православные приходы Московского Патриархата в Германии были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой которого стал архиепископ Венский Сергий (Королёв). 11 ноября 1954 года определением Священного Синода «Благочиние русских православных храмов в Германии» включалось в состав Западноевропейского Экзархата. 15 августа 1957 года Берлинская епархия была восстановлена. С 1960 года — епархиальный центр Среднеевропейского экзархата. В 1952—1954 годах епархия издавала журнал «Голос Православия» на русском языке. Издание было возрождено в мае 1961 года уже на немецком языке под названием «Stimme der Orthodoxie» уже как орган Среднеевропейского Экзархата Русской православной церкви с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь — с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». В журнале публиковались статьи на немецком языке, заметки, рецензии, посвящённые межконфессиональному диалогу, а также труды зарубежных богословов о православной церкви. 24 февраля 1971 года решением Священного Синода РПЦ из состава Берлинской епархии выделены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. Решением Архиерейского Собора от 30 — 31 января 1990 года, в числе прочих зарубежных Экзархатов РПЦ, Среднеевропейский Экзархат был упразднён, а входившие в него епархии подчинены Патриарху и Синоду, то есть непосредственно Отделу внешних церковных сношений. После упразднения Среднеевропейского Экзархата епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская.

http://azbyka.ru/palomnik/Германия

В тот же день Григорий бежал к старику отцу в Назианз, где помогал ему в управлении епархией до его смерти (375 г.). Тогда он удалился для одинокой жизни в Селевкию Исаврийскую. 4. Тем временем над Империей нависла смертельная опасность: готы, гонимые гуннами, прорвали границу и наводнили Фракию и Македонию. Валент с армией выступил им навстречу. Преподобный Исаакий Далматинский (память 30 мая - день рождения Петра I) предсказал ему поражение и смерть за гонения на правую веру. Так оно и случилось. В 378 г. в битве под Адрианополем римская армия была разгромлена: 2/3 ее было физически уничтожено, Валент погиб. Готы были полудиким воинственным германским народом, организованным, как и все германские племена того времени, по родовому принципу. Они делились на восточное племя - остроготы, происходившее из степей между Днестром и Доном, - и западное племя - визиготы, обитавшие между Днестром и Дунаем. Другие германские племена состояли из вандалов, живших между Дунаем и Трансильванией (другое вандальское племя - силинги - жило в нынешней Силезии, откуда и происходит это название); лангобардов, живших в районе нижней Эльбы; бургундов, мигрировавших с нижнего Дона в регион между Одером и Вислой (их следы находятся и на острове Борнхольм (Бургундальхольм) в Балтике), - позже они пробились за Рейн и, наконец, аллеманов и франков (и те и другие - конфедерации разных племен), живших на границах римской Галлии и постоянно устраивавших туда набеги. Таковы были крупнейшие германские племена. Другими врагами Империи были пикты и скотты на Британских островах: в Шотландии и в Ирландии - славяне (или венды), медленно приближающиеся к границам Империи из Полезии и припятских болот, и кочевники из евразийских степей: индоевропейцы аланы и различные урало-алтайские племена кочевников (такие, как гунны), о которых мы еще будем говорить. Но, наверное, самым смертельным врагом Империи была ее соседка с Востока - Сассанидская Персидская империя, со столицей в Селевкии - Ктесифоне. Это была высоко цивилизованная многонациональная империя с единой государственной религией - зороастризмом и со всемирными амбициями. Война между двумя империями, двумя цивилизациями, двумя мироощущениями, двумя религиями велась не на жизнь, а на смерть.

http://sedmitza.ru/lib/text/434718/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТВЕРК [нем. Westwerk - зап. строение], термин, обозначающий особый тип архитектурного решения зап. части храма раннего романского периода в Европе; употребляется в основном в немецко- и англоязычной лит-ре. Идея трактовки В. как устойчивой формы организации пространства предложена нем. учеными XIX в.; источники эпохи Каролингов называют зап. часть совр. им храмов castellum или turris. Неоднократно высказывались предположения, что нек-рые формы каролингского В., напр. башни, фланкирующие зап. фасад, ведут происхождение от ранневизант. архитектуры Сирии. Создание В. наряду с контрапсидой стало способом оформления 2-го центра богослужения в зап. части храма, где одновременно был устроен парадный вход. зап. алтарное пространство в отличие от вост. оказалось архитектурно развернуто в вертикальной, а не в горизонтальной плоскости. В. был многоуровневой структурой, делился на наземную сводчатую «крипту» (своего рода притвор или вестибюль), из к-рой открывался доступ в пространство храма и лестничные башни, обычно стоявшие симметрично по углам. в главном уровне В. находилось большое помещение зального типа, открытое в основной объем и окруженное галереями. Над ним возводили центральную, 3-ю, башню. Все элементы В., особенно башнеобразные объемы, составили устойчивый тип оформления главного (зап.) фасада католич. храмов романской и готической эпох. Первые известные храмы с В. восходят к IX в. древнейший из них, св. Рихария в пикардийском мон-ре Сен-Рикье (Центула) на севере Франции, был освящен в 799 г., разрушен в кон. XI в. представление о его внешнем облике дают письменные источники и гравюры (на основе несохранившейся миниатюры XV в.). По косвенным данным или изображениям известны др. ранние В. (соборы в Реймсе (850-860) и Хильдесхайме (ок. 870, Н. Саксония), и др.). Единственный храм эпохи Каролингов, в к-ром уцелела значительная часть подлинного В. (873-875), находится в Корвее на р. Везер, в окрестностях г. Хёкстера (земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия). Здесь В. в ширину был равен церкви, имел 2 квадратные в плане лестничные башни по углам. В верхнем этаже помещался большой, почти квадратный зал, окруженный с 3 сторон галереей. Над центральными помещениями возвышалась главная башня, соединявшаяся с боковыми. в наземном уровне центральная часть опиралась на криптообразное помещение под крестовым сводом на 4 колоннах, вост. сторона открывалась в главную церковь, подобно ложе.

http://pravenc.ru/text/158234.html

См. также: Протоиерей Константин Островский , член Московской епархиальной комиссии по канонизации святых, председатель Епархиального отдела по реставрации и строительству (Московская область), благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма города Красногорска. Как говорить просто о сложном? Отклик на поднятую в 2008, С.17-52/номере журнала «Фома» тему российских новомучеников ХХ века//Фома. - – ноябрь 2008. – С.126. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.41-52. (на заставке – «Тайная вечеря». Графика Елены Черкасовой) Ортодоксия: Сергей Худиев . Любовь важнее всего. Но какая? Рисунки Екатерины Гавриловой//Фома. - – октябрь 2008. – С.43-46. – (рубрика « Ортодоксия»). Читаем Писание: Марина Журинская . Об отречении Петра . Фото Владимира Ештокина. Ил.: «Отречение святого Петра». Харменс ван Рейн Рембрандт, 1660//Фома. - – октябрь 2008. – С.47. – (рубрика « Читаем Писание »). Реклама : С.48. Вопрос – ответ: Священник Андрей Сыркин , настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Черкасские Тишки Харьковской области (Украина). Тихая радость прощения . Фото из архива автора//Фома. – – октябрь 2008. – С.49. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Числа: Октябрь (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в октябре)/Подготовила Екатерина Мутовина. Фото Александра Сенцова/Фотохроника ТАСС///Фома. - (66) – октябрь 2008. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Представлены: Преподобномученик Виталий ( Кокорев ) – 7 октября . – С.50; В 1912 году поступил в братство Ниловой пустыни. Когда обитель была разогнана, монах Виталий перешел в Ново-Соловецкую пустынь близ Осташкова (Тверская область), а после уничтожения и этого монастыря продолжил вести иноческую жизнь в миру. Осужден по сфабрикованному обвинению, приговорен к пяти годам дальневосточных лагерей. Вернулся домой лишь в 1935 году. В 1937-м вновь арестован и приговорен к смертной казни. 7 октября 1937 года расстрелян в Осташковской тюрьме. Погребен в неизвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

После принесения покаяния был восстановлен в сане протоиерея и назначен настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках. Некоторое время преподавал древнееврейский язык в Богословском институте. Раушенбах Борис Викторович (1915–2001) — ученый–математик, академик.  Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — русский композитор. Резухин Алексей (Алеша) — однокурсник Константина Нечаева по Богословскому институту, впоследствии священник. Рейган Рональд (1911–2004) — президент США в 1981–1989 гг. Рейхлин Иоганн (1455–1522) — немецкий гуманист, филолог. Его произведения содействовали развитию критического изучения Библии. Рембрандт ван Рейн (1606–1669) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Рихтер Святослав Теофилович (1915–1997) — российский пианист. Рождественский — один из друзей Константина Нечаева по МИИТу. Рожков Владимир Степанович (1934–1997) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах в 80–е — 90–е гг. До этого был настоятелем храма Знамения в Переяславской слободе, при нем в церкви был освящен приставной престол в честь мч. Трифона. Похоронен на Головинском кладбище. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) — русский философ, писатель. Розмари — имя адьютанта–переводчика де Голля, знакомой митр. Питирима. Розов Константин Васильевич (1874–1923) — великий патриарший архидьякон. Романовы — царствующая династия. Ростропович Мстислав Леопольдович (родился в 1927), российский виолончелист, дирижер. Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, ректор Московской Духовной семинарии и Академии в 1951–1964 гг. Рыбакова Ариадна Владимировна — с 1972 г. регент правого хора в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. Рыбенков — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, впоследствии священник. Рюриковичи — княжеская династия. Савинский Сергей Васильевич (1877–1954) — протоиерей, профессор Богословского института, инспектор, проректор и ректор МДА, настоятель академического храма в 1947–1951 г. Похоронен на Немецком кладбище (уч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Только в минуты общественных бедствий вновь раздавался крик: „христиан – львам!“ Сцены мученичества, вдохновлявшие верующих восторгом и смущавшие совесть отступников, вызывали иногда протест со стороны самих язычников 467 . В общем с III века императоры, оставлявшие христиан в покое, по-видимому, гораздо более действовали в согласии с общественным настроением, чем императоры-гонители. 3. Гонение Валериана Св. Дионисий Александрийский оставил нам картину мира, которым наслаждалась церковь в первые годы (254–257) царствования Валериана. Никогда еще покой не был так безмятежен, а христиане никогда не видали лучшего отношения, даже в царствование их единоверца Филиппа. Их было такое множество в непосредственно окружавшей императора свите, что дворец его представлял собою как бы „ церковь Божию“. Дионисий приписывает перемену, происшедшую в отношении Валериана к церкви, влиянию одного из его министров. Макриана, которого он образно называет главой египетских волхвов и который, по-видимому, действительно был фанатиком язычества, преданным магии, в силу этого заклятым врагом христиан. Империя не успевала оправиться от бедствий. Все ее границы подверглись нападениям; через Рейн и Дунай проникали в пределы империи франки, аллеманы и другие хищнические германские племена. Жившие по соседству с Черным морем готы становились морскими разбойниками, делали набеги на все побережье, опустошали Малую Азию и показывались даже в Эгейском море. На восточной границе персы овладели Арменией и Месопотамией; даже мелкие племена в Сахаре двинулись против римских сторожевых отрядов в Нумидии. Честный, но слабый Валериан до того растерялся, что стал поддаваться внушениям фанатизма и возобновил против христиан поход, столь плохо удавшийся Децию. Еще раз началась беспощадная борьба 468 . Дело шло не только о том, чтобы положить предел распространению церкви, но о том, чтобы ее уничтожить. Сперва надеялись добиться этого сравнительно умеренным образом действий, без кровопролития. Затем, когда первоначальные мероприятия были признаны не достигшими результата, прибегли к казням.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010