Холщебинка (Ново-Александровское). Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Александра Невского в Холщебинке построена в 1891 году на средства и усилиями Ивана Матвеевича Бакланова, уроженца Холщебинки, купца второй гильдии, исполнявшего должность управляющего домами собора Андрея Первозванного в С.-Петербурге на Васильевском острове. Церковь была деревянная в два этажа и на каменном фундаменте. С построением церкви Холщебинка получает второе название - село Ново-Александровское, параллельно с ним в большинстве документов продолжает фигурировать село Холшебинка. Возможно, первым священником Александра-Невского храма был Миролюбовов Яков Николаевич, умерший в 1907 году. После окончания в 1903 г. Новгородской семинарии в Холщебинке стал служить сын устроителя храма Петр Иванович. По данным Памятных книжек Новгородской губернии Петр Иванович служил в храме до 1915 г., а потом до конца 1916 г. был на войне в Двинске, вернувшись откуда снял сан. Последним священником в Холщебинке служил Орлов Николай Александрович, арестованый в 1937 году. Церковь была разобрана в 1940 году и, по словам местных жителей, перевезена в Москву. Церковь находилась в начале села, при въезде со стороны Гоголино. При въезде в Холщебинку дорога раздваивается, правый проезд вел как раз к церкви, миновав по этой дороге три дома и ручей попадаем к месту, где располагалась церковь, сразу за ручьем справа от дороги - пустырь, бывший когда-то кладбищем при Александровской церкви. 1. Холшебинская церковь – деревянная на кирпичном фундаменте, снаружи обшита тесом и окрашена масляной краской, внутри оштукатурена; покрыта железом, окрашена зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню - 13 саж. (27,7 м), наибольшая ширина - 6 саж. (12,78 м), высота до верха карниза - 4 саж. (8,5 м), на церкви имеется одна большая главка. Больших окон 9 шт., малых/на главке и на хорах/- 11 шт. Дверей наружных створчатых, обитых железом - 3 шт., внутренних – 4 шт. Иконостас длиной - 10 арш. (7,1 м), высотой – 6 арш. (4,26 м),/оценен в 350руб/. Другой иконостас/на хорах/длиной - 8 арш. (5,68 м), высотой – 4 арш. (2,84 м),/оценен в 150 руб/. Церковь отапливается тремя печами/две железные круглые и одна изразцовая/. Колокольня в 2 яруса, общей высотой до верха 9,5 саж.(20,25 м). Ближайшая к церкви жилая постройка – дачный дом, находится с юго-западной стороны в 20 саж. (42 м). Оценена вместе с иконостасами и колокольней 10000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=40230

Христианство вследствие недалекого расстояния от Рима было не безизвестно жителям Дортозы, особенно-же после того, что случилось в Риме в 64-м году по поводу тамошнего пожара. Весть об избиении множества христиан не могла пройти мимо Дортозы и возбудила здесь в ком простое любопытство, а в ком и живой интерес к той неизвестной вере, за содержание которой обвиняли христиан. Если даже христианская религия и не проповедовалась в Дортозе прямо, если ее не называли по имени, то все-таки она была известна дортозянам как какая-то новая вера, совершенно отличная от других известных им до сего времени. Таким образом прибывший в Дортозу ап. Павел уже в настроении ее жителей нашел некоторую подготовку для начала своей проповеди. Среди жителей Дортозы нашлись и такие, которые уже ранее видели апостола или в Испании или в Риме, и много было таких, которые слышали о нем от других. Встреченный и теми и другим как уже известное лицо, путешествующее с известной целью, ап. Павел прямо приступил к евангельской проповеди. Он раскрывал сущность евангелия, сущность той религии, последователями которой объявляли себя замученные в Риме христиане. И то чувство сострадания к невинным мученикам, которое заставляло римских жителей в конце концов отворачиваться от зрелища их казней, это чувство жителей Дортозы побуждало к скорейшему принятию проповедуемого апостолом учения. Поэтому Проповедь апостола в Дартозе была весьма успешна и плодотворна; христианские истины быстро воспринимались искренними сердцами и число последователей проповедуемого И. Христа возрастало со дня на день. Дортозское христианское общество и по количеству своих членов и по свойству их веры и христианского познания скоро достигло такого состояния, что получило от апостола устройство отдельной самостоятельной церкви, имеющей своего епископа и пресвитеров. Первым епископом дортозской церкви, поставленным в этот сан самим апостолом был некто Руф. Память о его апостольском рукоположении в епископской сан, равно как и его имя сохранило нам предание дортозской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Чупаховка. Церковь Казанской иконы Божьей Матери. Казанско-Богородичная церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, пгт Чупаховка Координаты: 50.380515, 34.584263 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Чупаховка, Казанско-Богородичная церк. постр. в 1762 г. старан. помещ. Неплюева; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 136 в. От ближ. почт. конт. в г. Лебедине в 22 в. Земли усадеб. 3 дес., пахотн. 66 дес. Прихож. м. п. 1639, ж. п. 1699. Причта по штату полож.: свящ., диак и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к., псаломщ. 39 р. 28 к. Диак. жалов. не получ. Помещение для священ. и псаломщ. церковн. Школы: земск. и церк.-прих. Приход. попечит. нет. Хутора: Аленина в 2 вер. и Лантратовка в 7 в. Священ. Николай Орлов 38 л. Окон. духов. семинар. по 2 разр. Священ. с 1890 г. и на настоящ. месте с 1894 г. Состоит завед. и законоуч. местн. шк. Имеет набедренник с 1902 г. Диак. Василий Станиславский 65 л. Из 2-го клас. дух. семинар. Диак. с 1863 г., на настоящ. месте с 1882 г. Псаломщ. Иаков Петровский 50 л. Оконч. народ. учил. Псаломщ. с 1900 г. и на настоящ. месте. Церк. стар. кр. Александр Матющенко с 1900 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года На левом берегу реки Груньки, насупротив черкасской Чупаховки, поныне живут, но не в большом числе, и уже много потерявшие из своего характера, вольные крестьяне. Это потомки боярских детей, которые высланы были сюда для царской службы на границе литовской. Их храмом был храм Воздвижения Креста Господня, почему и слобода их называлась Воздвиженской. В 1712 году черкасы Феодор Кашеба и Тимофей Ермоленко с товарищами писали в своей просьбе к Преосвященному: «пришли мы, и в слободе Воздвиженской вновь построились, всего дворов с 200, а церкви Божьей и священника у нас нет. И ныне обещались мы построить церковь во имя Казанской Богородицы». На благое предприятие просили и получили они архипастырское благословение.

http://sobory.ru/article/?object=59223

Юрмала. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Dzintaru Vissvts Dievmtes Kazaas ikonas pareizticgo baznca /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1894 и 1896. Год утраты:1962 (снесена) Архитектор:А. Кизельбаш Адрес: Латвия, г. Юрмала, Дзинтари, ул. Турайдас 11 Turaidas iela 11, Dzintari, Jrmala, Latvija Координаты: 56.97513, 23.81344 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери в Дзинтари (Эдинбурге), дачном местечке на рижском морском прибрежье, была заложена Высокопреосвященным Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским 18 июня 1894 года. Храм этот сооружался трудами Рижского православного Петро-Павловского Братства на добровольные пожертвования дачников и для удовлетворения их религиозных нужд. Храм, построенный в 1864 году тем же братством в местечке Дубулты (Дуббельне), уже не вмещал всех верующих. Новая церковь была построена на границе Дзинтари (Эдинбурга) и Майори (Майоренгофа), где главным образом жили православные русские дачники, и приурочена к бракосочетанию Великой Княжны Марии Александровны и принца Альфреда, герцога Эдинбургского. Храм возводился в короткие сроки. Около 8 тысяч рублей на это благое дело пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадский. Благотворителями были княжна Друцкая-Соколинская, граф Орлов-Давыдов, петербургские купцы А. Груздев, А. Павлов и многие другие. На средства Марии Николаевны Мансуровой, матери сестер-основательниц Рижского женского монастыря, был изготовлен иконостас, приобретены церковные колокола. Через год, после освящения места и закладки первого камня, строительство было завершено. В середине 1896 года внутренняя отделка храма подходила к завершению. Здесь уже была икона Казанской Божией Матери московской иконописной школы. В мастерских петербургского купца Жевержеева писались иконы для Царских врат иконостаса. 23 июня 1896 года, в воскресенье, Эдинбургская церковь была освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения совершил Высокопреосвященнейший Арсений, Архиепископ Рижский и Митавский, в сослужении ректора Рижской Духовной семинарии протоиерея А. Аристова, протоиерея Андрея Кангера, священников Яковлева и Владимира Плисса. Среди гостей были представители Св. Синода, Прибалтийского православного братства, и местных властей. Рядом с храмом были построены скромные дома для священнослужителей и домик для сторожа. Настоятелем церкви с 1906 по 1914 гг. был известный в Риге протоиерей Николай Васильевич Шалфеев — 28.12.1944).

http://sobory.ru/article/?object=34283

Священноисповедник Александр Орлов — духовник, который не предавал Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля, 2013 Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля (14 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Александра Орлова — духовника блаженной Матроны Анемнясевской, канонизированнойв 1999 году. На вопрос следователя о том, что он может сказать о Матроне Анемнясевской, отец Александр ответил: «Она — великая святая!», за что и провел пять лет в лагерях.  Собор новомучениковМаккавеевских. Крайний слева в верхнем ряду — священномученик Александр Орлов Маккавеевские мученики В Касимовском районе Рязанской области есть поселок городского типа — Сынтул (название, несмотря на кажущийся «татарский» привкус, русское — означает «Сын Тулы»). До недавнего времени основу жизни поселка составляли чугунолитейный завод, основанный в далеком 1786 году и мебельная фабрика советских времен — сегодня они не работают. Будущее Сынтула туманно — «колесо истории» потихоньку стирает с лица земли этот островок цивилизации… Но есть в Сынтуле свой островок вечности — деревянная Покровская церковь постройки 1780-х годов. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находится церковь, носила название села Маккавеева (по другим версиям — Макковеева, или Мокковеева), а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Маккавеевский храм видел многое — даже в годы самых лютых гонений на православие он не закрывался. Село Маккавеево, которого сегодня уже и на картах нет,- не пустой звук для тех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви. Невероятно, но факт: название села соответствует его судьбе. Из этого небольшого уголка Рязанщины происходят семь новомучеников Российских — ровно столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священномученик Михаил Дмитриев, мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов, священномученик Николай Правдолюбов, священномученик Александр Туберовский   и священноисповедник Александр Орлов.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Паломники из 22 стран мира приедут в Суру на торжества в честь св. Иоанна Кронштадтского Санкт-Петербург, 5 июня 2015 г. Пресс-конференция, посвященная торжествам в честь 25-летия канонизации Иоанна Кронштадтского, прошла 3 июня в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Фото сделано митрополитом Архангельским Даниилом в июне 2013 года О том, как идет подготовка к юбилею, в пресс-центре ТАСС рассказали старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря протоиерей Николай Беляев, председатель оргкомитета торжеств в Санкт-Петербурге Евгений Хачатуров и временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Игорь Орлов. «Если бы два года назад знали, что нам предстоит, мы бы не взялись за это, — сказал отец Николай. — Но с Божьей помощью это дело начало двигаться трудами людей. В Суре два года назад не было монастыря, храмы стояли полуразрушенными. Сейчас Сурская обитель возрождена, а совсем недавно над главным собором — Успенским — воздвигли крест, а храм привели в порядок». Священник рассказал журналистам о личности святого, его полувековом служении. Праведного Иоанна Кронштадтского называли Всероссийским батюшкой, а его кончину оплакивала вся страна. Сейчас в 22 странах мира открыты приходы, храмы, церкви, посвященные святому. Его личность известна во всем мире. «То, что делается сегодня в Суре, на родине святого, в преддверии 25-летия со дня его канонизации — это часть возрождения духовности всей России», — так определил суть предстоящих мероприятий Игорь Орлов. Жители Суры, небольшого села в северной глубинке, с населением всего 600 человек, готовятся принять более 3-х тысяч гостей. Рассказывая о малой родине святого праведного Иоанна, Игорь Орлов выразил уверенность, что все участники мероприятий проникнутся духом этой земли: «В преддверии праздника Сура ожила. Жители возрождают свое село, возрождают народные промыслы. В Суре восстанавливают белокаменные храмы, построенные еще при жизни святого отца Иоанна, восстанавливают все, что связано с именем праведного».

http://pravoslavie.ru/79802.html

Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова Семейные воспоминания о священноисповеднике Сергии Правдолюбове. Часть 9 (окончание) Протоиерей Сергий Правдолюбов В заключительной части бесед протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, прозвучавших в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село» и посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, повествуется об обретении его святых мощей и об обретении мощей священноисповедника Александра Орлова – духовника блаженной Матроны Анемнясевской . Отец Сергий был участником и свидетелем этих событий. Мощи священноисповедников являются одной из основных святынь Касимовской земли, к которым прибегают за помощью верующие мучениколюбцы. Сщисп. Сергий Касимовский. Фрагмент росписи алтарной апсиды храма Новомученников и исповедников Российских Сретенского монастыря г. Москвы Три священника из Касимова, вернувшиеся с Соловков и сейчас прославленные в лике святых, – это священноисповедник Сергий, священномученик Николай Правдолюбов Елатомский и священноисповедник Александр Орлов Маккавеевский. Священномученик Николай пострадал 13 августа 1941 года в городе Рязани. Сколько он прожил бы – неизвестно; наверное, совсем мало. Два других соловецких узника тоже недолго прожили. Отец Александр Орлов умер в 1941 году, 10 мая по новому стилю, а священноисповедник Сергий прожил до декабря 1950 года. Со дня смерти священноисповедника Сергия прошло около 50 лет, и в 1997–1998 годах по благословению Святейшего Патриарха Алексия II началось активное движение людей, почитающих новомучеников. Патриарх Алексий II обратился с общим воззванием ко всем верующим прихожанам и клирикам Русской Православной Церкви, чтобы люди собрали и предоставили материалы в Синодальную Комиссию по прославлению святых. Это благословение Патриарха Алексия II было уже вторым после благословения святителя Патриарха Тихона. Когда пострадал священномученник митрополит Владимир, Патриарх Тихон сразу написал постановление о том, чтобы люди собирали сведения о мучениках, прославляли их и молились им.

http://pravoslavie.ru/149976.html

Фото: Павел Орлов Последний парень на деревне. Зачем миллионер варит кашу телятам и выращивает зерно Он дал Покровке работу и не уехал с фермы даже после поджога 16 апреля, 2021 Он дал Покровке работу и не уехал с фермы даже после поджога Фото: Павел Орлов Николай Коркунцов несмотря на пожар, мор и отсутствие электричества продолжает строить свое хозяйство в Лихославльском районе Тверской области и не собирается отступать. За 19 лет он вложил в деревню Покровка 9 миллионов долларов. Но хозяйство работает на 5%, потому что необходимую электрическую мощность за все эти годы фермеру так и не дали. Но он не унывает и работает. Герой или сумасшедший? Я не знаю. Решать вам.  Судьба и тренер В жизни Николая Андреевича Коркунцова было два крутых разворота, в 26 и в 48 лет. В первом случае он бросил любимое дело — перестал тренировать велосипедистов и пошел зарабатывать деньги. А во втором — оставил мебельный комбинат и полудрагоценные камни сыну, прочие бизнесы доверил партнерам, продал недвижимость в Испании, вывел деньги из офшоров и поехал «поднимать деревню».  Спросите: зачем успешный бизнесмен, миллионер и филантроп, имеющий два коттеджа под Москвой, объездивший весь мир, ведущий приятную и красивую жизнь, вдруг запер себя в брошенной деревне и вложил целое состояние в неработающую ферму? Ответ прост и сложен одновременно. Волей пославшего его отца. И хотя духовное наставничество и чадство, безоговорочное послушание батюшке — феномен сложный и неоднозначный, существующий вообще не для мирян и приводящий к разным результатам, факт остается фактом. Поднимать Покровку Николаю Коркунцову наказал его духовный отец Иларион, наместник Казанской Ключевской мужской пустыни. — «Хватит тебе, Коля, жизнь прожигать, пора дело делать, — передает слова отца Илариона Николай Андреевич. — Езжай в глухую деревню Покровку, что в 250 километрах от Москвы, будешь сельское хозяйство поднимать. Пусть у тебя там все будет: мясо, молоко, зерно, картофель, яйца, шерсть. Если голод на Русь придет, а такое может случиться, ты и сам сыт будешь, и работники твои сыты будут, и многим другим людям поможешь».

http://pravmir.ru/poslednij-paren-na-der...

О предстоящем праздновании 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского рассказали организаторы торжеств 5 июня 2015 г. 11:05 О предстоящем праздновании 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского в ходе пресс-конференции, состоявшейся 3 июня 2015 года в петербургском пресс-центре ТАСС, рассказали организаторы торжеств . Открывая пресс-конференцию, и.о. губернатора Архангельской области Игорь Орлов отметил, что 13 и 14 июня маленькое село Сура Пинежского района с населением в 600 человек примет более трех тысяч паломников. Сельчане преображают свою деревню. На родине отца Иоанна восстанавливаются храмы, возрождается память о святом. Журналистам была представлена книга «Два дня в Кронштадте. Из дневника студента», посвященная всероссийскому пастырю. Репринтное издание выпущено тиражом в 1000 экземпляров к юбилею в качестве подарка для гостей. Первый экземпляр Игорь Орлов подарил старшему клирику Иоанновского монастыря протоиерею Николаю Беляеву во время пресс-конференции. Отец Николай в свою очередь рассказал о подготовке к торжествам. По его словам, в Суре два года назад не было монастыря, храмы стояли полуразрушенными. Сейчас Сурский Иоанновский монастырь возрожден, а совсем недавно над главным собором обители был воздвигнут крест. Теперь Сура может принимать Святейшего Патриарха, который, как ожидается, вскоре впервые посетит это село. По мнению отца Николая, жизненный путь кронштадтского пастыря уникален: он объездил всю Россию, никому никогда не отказывал в молитве, даже иноверцам, всегда отвечал на все просьбы и письма, был великим организатором и строителем — возводил дома, храмы, часовни, монастыри. Одним из главных его трудов было создание домов трудолюбия, в которых люди могли заработать себе на хлеб, не занимаясь попрошайничеством. К 1917 году таких домов было уже более 100 по всей стране. Когда отец Иоанн умер, его провожала вся Россия. Канонизация праведного Иоанна Кронштадтского должна была произойти сразу после его смерти, но революционные потрясения помешали этому, подчеркнул священник. В прошлом году Русская Православная Церковь Заграницей скромно отметила 50-летие прославления великого пастыря в лике святых (1964 год). Учитывая его огромное значение и глубокое почитание в России, торжества, посвященные общецерковному прославлению отца Иоанна, пройдут с большим размахом.

http://patriarchia.ru/db/text/4109094.ht...

Календарь Материалы 4 июля 2011 г. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Святитель Николай (Велимирович) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о котором никогда ничего не слышали; видите, что они смиренны, трезвомысленны, мудры, трудолюбивы, послушны и исполнены всякой добродетели под солнцем. Что вы подумаете об их учителе? Несомненно, самое лучшее, что вообще можно думать об учителе. [Интернет-журнал/Общество] Александр Гезалов Весть о гибели самолета, упавшего в красивой Карелии, вдруг неожиданно открыла для меня другую весть. Рядом с нами живут богатыри, те самые, о которых слагались легенды и песни. Слава о них шла из уст в уста. За их поступки и дела помощи ближним и Отчизны ради. [Интернет-журнал/Семья] Ирина Обухова 7–9 июля в Москве пройдет уже второй по счету Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь–2011». На фестивале будут представлены технологии и проекты по организации церковно-приходской работы в защиту жизни и семейных ценностей, а главной его темой станет создание епархиальных центров защиты материнства. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Земля некрополя после разрушения разравнивалась трактором, и под его тяжестью колонна надгробной часовни раздробила главу отца Варсонофия. Мощи старца Варсонофия были несколько темнее костей отца Анатолия. Священник Николай Емельянов Готовность к самопожертвованию — это не только главное условие преодоления последствий развода. Это и главное условие успешной семейной жизни, и, наверное, одна из главных проблем и ошибок в семейной жизни — это неспособность что-то отдать, чем-то пожертвовать. Эта жертвенность пронизывает семейную жизнь во всех ее проявлениях, от самых элементарных, до самых глубоких и возвышенных. Дмитрий Орлов До недавнего времени мы могли тешить себя уверенностью, что живем в стране, где хотя бы в этом вопросе можем свободно называть черное – черным, а белое – белым. Но все меняется, и, увы, не в лучшую сторону. Прецедент увольнения за «гомофобию» (этим термином педерасты и им сочувствующие называют нормальных людей, имеющих четкую нравственную позицию) создан теперь и в нашей стране. Жертвой «голубых» интриг стал известный политический обозреватель Николай Троицкий, который был вынужден уйти из РИА «Новости» после давления, оказанного лобби извращенцев на руководство агентства. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/110704.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010