Вязьма. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находилась на улице Марины Расковой (Воскресенская улица), где сейчас расположен дом 24. В 1627 году на этом месте упоминается деревянная клетская церковь в память обновления храма Воскресения Христова. В 1726 году на месте деревянной церкви на средства купца Ивана Григорьевича Вязева был построен каменный храм с двумя престолами: холодный - в память обновления храма Воскресения Христова, теплый - Св. Николая Чудотворца. К теплому приделу позже были пристроены по бокам еще два придела: иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Спаса Нерукотворного. В 1920 году при взрыве базы западного фронта храм частично выгорел от пожара. Закрыта в 1930-х годах. В 1935 году была взорвана и разобрана колокольня храма. К церкви Воскресения Христова была приписана церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с теплым пределом Рождества Иоанна Предтечи. Этот каменный храм находился на Воскресенском кладбище, был построен в 1785 году на средства купца Калашникова. Воскресенское кладбище находилась на Дмитревой горе, церковь располагалась на улице Парковой, где сейчас дом http://www.vyazmablago.ru/unsaved/2 Церковь в честь Обновления Храма Воскресения Христова зданием каменная, построена та церковь вкладчиком, вяземским купцом Иваном Григорьевичем Вязневым с приходскими людьми в 1726 г. и имела два престола: главный - в память Обновления Храма Воскресения Христова и придельный - во имя свят. Николая чудотворца. В настоящее время к ним пристроены приделы: в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская церковь, каменная, двухпрестольная: главный престол холодный - в честь иконы Богоматери «Живоносный Источник» и второй теплый - в память Рождества Иоанна Предтечи. Храм сей построен в 1785 г. купцами Калашниковыми. Прихожан 266 душ муж. пола и 342 жен. пола. Земли при обеих церквах 4695 кв. саж. Капитала церковного 4 537 руб., капитала причтового 7433 руб.; жалование причт не получает. Священник Николай Алексеевич Заболотский, священник с 1872 г., на настоящем месте с 1875 г., награжден камилавкой в 1893 г. Диакон Павел Григорьевич Орлов, диакон с 1897 г., псаломщик Александр Александрович Четыркин, в должности с 1886 г., на настоящем месте с 1895 г. В школе грамоты учащ. 28 мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=34403

Задорье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Задорье, от Твери 160 вёрст, от Кашина 56 вёрст. Церковь Вознесенская, построена в 1848 году, каменная, престола три: в холодной Вознесения Господня, в тёплой: правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый великомученика Дмитрия Солунского. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1822 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Григорий Ефремович Нечаев 36 лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, награждён в 1898 скуфьей. Диакон Александр Феодорович Соколов 25 лет, диаконом с 1900 года. Псаломщик Александр Владимирович Барбашинов 27 лет, в должности с 1896 года. Прихожан в сельце Петровском, сельце Займищах, селе Задорье, деревнях Запрудье, Белевой, Нестерове, Малых Сменках, Больших Сменках, Высокой, Мочалихе, Костеневе, Щепнях 276 дворов (755 мужчин, 881 женщина). В 1914 году служили: Священник Николай Орлов 34-х лет, окончил семинарию, на службе 7 лет. Штатный диакон Александр Соколов 39-ти лет, на службе 18 лет. Псаломщик Иван Смирнов 40-ка лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Запрудье, Щепни, Нестерово, Белево, Малые Сменки, Большие Сменки, Высокая, Костенево - 831 мужчина и 960 женщин. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. " ...В Задорье церковь Вознесения построена по обычной для ситских церквей композиции. На одной оси расположены первоначальный двухсветный четверик, увенчанный круглой ротондой, и пристроенная к нему с западной стороны одноэтажная трапезная (или, как здесь говорят, зимняя церковь), а к ней прилепилась колокольня. Всего лучше храм воспринимается издали. Несмотря на утраты, его значение в пейзаже все еще очень велико. Вблизи здание несколько проигрывает и от тяжеловесности некоторых деталей, и от плохого состояния. Впрочем, при осмотре вблизи возможны и приятные сюрпризы. Так, запоминается рисунок дверных петель - огромный стилизованный наконечник копья или стрелы. Старинный мотив, используемый в кованом металле с XVII века, имеет здесь особую интерпретацию, которая живо связывается с поисками " древнерусских " образов в конце XIX - начале XX века.

http://sobory.ru/article/?object=20761

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крутченская Байгора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в селе Крутченская Байгора появилась в середине XVIII века. В 1850 году тщанием прихожан была выстроена кирпичная церковь, которая имела три престола. Церковь была главной, приписной к ней считалась Троицкая церковь в селе Пашково. По данным " Списка духовенства Тамбовской епархии на 1876 г. " , штат церкви состоял из настоятеля (священник Александр Викторов) и двух помощников (Иоанн Иловайский и Андрей Григорович). По данным " Справочной и Памятной книжки по Тамбовской епархии на 1893 г. " , в штате церкви числились: два священника (Иоанн Макарович Иловайский и Димитрий Орлов) и два псаломщика (Алексей Александрович Викторов и Николай Алексеевич Талинский). В земской школе обучалось 69, а в церковно-приходской школе 25 детей. Причту принадлежало 33 десятины пахотных земель. В 1937 году на Пасху после обедни храм был закрыт. Церковь вновь открыли в 1946 году по ходатайству прихожан. В 1947 году на 1-й день Троицы храм был вновь освящён, и с тех пор храм является действующим по настоящее время. Крутчинская Байгора. Церковь каменная, теплая, построена в 1850 году на средства прихожан. Престолов три: во имя св. Троицы, в честь Казанской иконы Божией Матери и в память преподобного Серафима Саровского чудотворца. Дворов 588, душ муж. пола 2323, жен. пола 2363, великороссы, земледельцы и занимаются отхожим промыслом (каменщики), имеют по 15 – 20 сажень земли в каждом поле. В приходе три деревни: Березнеговка, вблизи храма, Снежково-Бессоновка (Троицкое 1), в 2 верстах от храма, и Ивановка-Радищево (Троицкое 2), в 7 верстах от храма. Хутора три: крестьянина Максима Зайцева, крупный, в 4 верстах от храма; крестьянина Александра Зайцева, крупный, в 4 верстах, и крестьянина Флора Ишевского, мелкий, в 2 верстах от храма. Река Байгора. Школы две: церковно-приходская и земская, обе одноклассные, смешанные и двухкомплектные, законоучителю от первой школы 30 руб., а от земской 60 руб. в год, диакону-учителю 240 руб. и псаломщику 120 руб. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1784 г. Библиотека церковная в 185 томов.

http://sobory.ru/article/?object=17384

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили в 1888-1920 гг., состояли из офиц. части, издававшейся с 1888 1) по 1894 г. 4) и с 1897 17) по 1906 г. 6) при Архангельской ДС, в остальное время при Архангельской духовной консистории, и неофиц. части, издававшейся всегда при семинарии. В 1885-1887 гг. при консистории выходили «Архангельские епархиальные известия», не имевшие неофиц. отдела. Епархиальный журнал издавался 2 раза в месяц, в 1885 г. вышли 1-23, в 1887 г.- 1-8/9, в 1888 г.- 1-18, в 1918 г.- 1-12 (?), в 1919 г.- 1-16 (?). Издание прекратилось, по-видимому, на 3/4 за 1920 г., однако номера за 1920 и большинство номеров за 1919 г. пока не обнаружены. В 1888-1893 гг. как приложение к А. е. в. было издано не менее 35 выпусков «Архангельского листка», содержащего религиозно-нравственное чтение для народа. Первым редактором офиц. и неофиц. частей А. е. в. был ректор Архангельской ДС прот. Александр Орлов, с 11 за 1891 г. его сменил преподаватель ДС И. Н. Добровольский, при к-ром А. е. в. стали одним из лучших епархиальных журналов. Дольше всех редактировал А. е. в. преподаватель ДС И. М. Сибирцев (неофиц. часть - в 1894-1899 и 1906-1914, офиц. часть - в 1897-1899), также поддерживавший высокий уровень издания. С 16 за 1899 по 6 за 1906 г. редактором обеих частей А. е. в. являлся преподаватель ДС А. Д. Ежов. Офиц. часть в 1894-1897, 1906-1910, 1912-1914 гг. подписывали секретари консистории, частично в эти годы, а также в 1911 и 1915-1918 гг. она выходила без подписи. Последними редакторами неофиц. части были свящ. Николай Лебедев (с 10 за 1914 по 13 за 1917) и прот. Иоанн Попов (с 14 за 1917 по 1918). В А. е. в. регулярно публиковались материалы и исследования по местной церковной истории и краеведению: по истории мон-рей (жизнеописания основателей и почитаемых подвижников, сведения о святынях) и отдельных приходов, об особенностях местной богослужебной практики, жизнеописания Архангельских архиереев, местных церковных деятелей XVIII - нач.

http://pravenc.ru/text/76436.html

Минусинск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1842 году начался сбор денег на постройку храма во имя Святой Живоначальной Троицы, поскольку Спасский собор уже не мог вместить всех верующих. Более 40 лет потребовалось для возведения нового храма. За 50-70-е годы XIX века сменились три основных устроителя: горожанин Коно Солдатов, купец Григорий Чернышов, купец Никифор Зайцев. И лишь купец 1-й гильдии Иван Гаврилович Гусев завершил строительство. Храм был построен в русско-византийском стиле по проекту архитектора Ашемура: каменный, одноэтажный, высотою (вместе с колокольней) 17.сажен, внутреннюю отделку производил мастер Попов. На «все про все» было израсходовано более 108 тыс. рублей, из них более 87тыс. рублей из гусевского капитала. Церковь построена по проекту арх. А.А.Ашемура в 1877—1885 г. Храм был освящен 30 августа 1885 года. Одним из первых служителей был о.Николай (Орлов). Долгое время в храме служил известный протоиерей Дмитрий (Дубровин). В 30-е годы храм был закрыт, с 1937 г. туда ссыпали зерно, а в 1939 сняли колокола и разобрали колокольню. Окончательно храм был разобран в начале 50-х годов, после войны. В 1922 году из храма изъята церковная утварь, а в 1930-е гг. храм был закрыт. В1939 г. сняли колокола и разобрали колокольню. Ныне на месте, где стояла Свято-Троицкая церковь, находится средняя школа г. Минусинска. Источник: С.Круглов «Белые церкви – осколки Руси», газета «Власть труда» 18 февраля 1997г. Приход Градо-Минусинской Троицкой церкви открыт в 1885 г., выделился он из прихода Минусинского Спасского собора. Необходимость построения в Минусинске второго храма чувствовалась еще в первой половине минувшего столетия, а при увеличении города она стала настоятельной. Тогда Минусинское городское Городское общество еще в 1836 г. предложило построить в Минусинске особую церковь, но, по недостатку средств, предложение это оставалось неосуществимым до 1877 г. По постановлению Минусинской Городской думы от 10 декабря 1876 г. заключено: произвести постройку церкви и с начала весны 1877 г. приступить к заготовлению необходимых материалов, а по мере выполнения этих работ и к самой постройке церкви. Строителем церкви пожелал быть минусинский 1-й гильдии купец, а в последствии потомственный почетный дворянин Иван Гаврилович Гусев. По счетам последнего новый храм в постройке обошелся стоимостью 108 456 руб. и 55.5 коп., из коих 21 328 руб. 27.5 коп. пожертвованы разными лицами, а остальные 87 128 руб. 28 коп. Гусев употребил из собственных средств.

http://sobory.ru/article/?object=33563

Посещение Антиохии Сирийской       Антиохия – в то время главный город Сирии, и правители страны имели в ней свою резиденцию. Она была основана Селевком Никатором в плодоносной долине р. Оронта, и представляла собой четыре части (тетраполь), которые были окружены одной общей стеной. Этот город пользовался известностью в первые времена христианства; после он стал известен как родина св. Иоанна Златоуста , Ливания и Эвагрия. В этот город, бывший ему уже хорошо известным, и прибыл теперь ап. Павел. С ним у апостола были связаны самые дорогие воспоминания. Здесь он впервые выступил на проповедь христианства под руководством Варнавы, здесь он видел первые успехи своей проповеднической деятельности, отсюда они вместе с Варнавой были отправлены в свое первое великое миссионерское путешествие, как избранные Самим Богом для просвещения язычников светом христианской истины. Впоследствии ап. Павел при всяком удобном случае заходил в Антиохию, если и не для того исключительно, чтобы потрудиться здесь на утверждение христианской церкви, то для того, чтобы утешиться общением с своими первыми духовными чадами. Подобная же цель могла быть у апостола и в теперешнее посещение им этого города. И это может быть и было главным, что привлекло его сюда, а его намерение перейти отсюда в Иерусалим было более, чем второстепенным побуждением. Это намерение, подорванное ранними слухами об исторических обстоятельствах того времени, по прибытии апостола в Антиохию, должно было быть и совсем оставлено им. Ненависть к нему иудеев оказалась чрезвычайной, а их сила и дерзость возросли до такой степени, что были неожиданны даже и для него самого. Весь народ в Палестине был в страшном возбуждении, везде бродили опасные шайки разбойников; всюду как бы подготовлялось восстание, и римская власть не находила достаточных мер для обуздания религиозно-патриотического фанатизма иудеев. Этот фанатизм проявлял себя в очень резкой форме и даже вне пределов собственной Палестины; сама Сирия и ее столица Антиохия не были безопасны от его страшных проявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Продолжается реставрация Спасо-Преображенского собора марта 2024 Спасо-Преображенский собор - памятник федерального значения. В 2024 году исполняется двадцать лет с начала его комплексной реставрации по программе КГИОП за счет бюджета СанктПетербурга. С 2004 по 2006 годы выполнена реставрация ограды с воссозданием орлов. В 2010 году выполнялись работы по реставрации царских врат и сени центрального алтаря, проводилось инженерное обследование фундаментно-подвальной части здания и существующих инженерных сетей. В 2011-2014 годах реставрационные работы проводились в интерьерах придела святого Климента Римского, святого апостола Петра и святого преподобного Сергия Радонежского. В 2015 году по заданию КГИОП разработана проектная документация на реставрацию фасадов, куполов и крыш здания. Реставрация куполов, барабанов, крестов, крыши, интерьера центрального купола, фасадов, балюстрад малых барабанов и паперти выполнялась в период с 2016 по 2020 годы. С 2022 года по программе КГИОП ведется реставрация интерьеров храма. " Это удивительный храм, который никогда не закрывался, - отметил председатель КГИОП Сергей Макаров. - Он работал все советское время и даже в " пятилетку безбожия " . Здесь всегда были прихожане. Благодаря этому он сохранился. В храме не пришлось разбирать поздние перекрытия, его не превращали в склад, как многие культовые объекты, где есть большие проблемы в связи с советскими перестройками. Здесь очень высокая степень подлинности убранства. В текущем году выполняется реставрация живописных панно на парусах с изображением евангелистов (масло по штукатурке) и живописного фриза купола (масло по штукатурке) с надписью золотыми буквами на голубом фоне. Художники-реставраторы занимаются заделкой трещин в грунте монументальной живописи на штукатурке, укрепляют раствором разрушенный красочный слой, удаляют засмолившуюся копоть, в местах утрат воссоздают живопись " . " Снизу этого было не видно, но после установки лесов мы столкнулись с тем, что очень много красочного слоя на живописных панно отошло от основы вместе с грунтом, - рассказал художник-реставратор высшей категории Николай Михайлов. - Первое, что мы начали делать, - это укрепление красочного слоя. Далее проводится удаление поверхностных загрязнений. После того как мы раскроем живопись на парусах от потемневшего и пожелтевшего позднего лака, начнем заниматься записями. Здесь разновременных записей очень много. В местах утрат выполним мастиковки, потом - тонировки в местах утрат и покроем лаком " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Пятиглавый Свято-Николаевский собор был сооружен в память старшего сына Александра II великого князя Николая Александровича, скончавшегося в Ницце 21 января. ПРАВМИР. Епископ Корсунский Нестор и руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний освятили малым чином Николаевский собор в Ницце. «На богослужении присутствовали многочисленные гости, в числе которых посол России во Франции Александр Орлов, мэр Ниццы Кристиан Эстрози, заместитель Управляющего делами Президента России Павел Фрадков, католический епископ Ниццы Андре Марсо», — сообщает Патриархия.ru. Епископ Антоний отметил важность состоявшегося события для жизни русского зарубежья и передал присутствующим приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Епископ Богородский вручил орден преподобного Сергия Радонежского III степени послу России во Франции Александру Орлову. По окончании литургии в мэрии Ниццы был дан торжественный прием. Пятиглавый Свято-Николаевский собор был сооружен в память старшего сына Александра II великого князя Николая Александровича, скончавшегося в Ницце после тяжелой болезни в апреле 1865 года. Здание возведено на месте бывшей виллы Бермон, где прошли последние дни 21-летнего русского престолонаследника. Император Николай II, который по просьбе русской общины Ниццы взял строительство под свое покровительство, пожертвовал на его нужды личные средства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 сентября, 2011 19 января, 2016 29 октября, 2020 13 октября, 2018 27 августа, 2018 16 июля, 2018 11 мая, 2018 4 сентября, 2017 9 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-nitstse-osvyatili-sv...

Удаление из Рима       Но, может быть, для ап. Павла наступило время претерпеть мученичество за имя Христово? Может быть теперь настал час исполнения его давнишнего желания отрешиться от земного и быть со Христом? – Это могло быть желанием апостола; но он не знал, как оно согласно с волей Божией, как он не знал, куда ему удалиться из Рима если это было действительно необходимо для него. Нужно было за разрешением этих недоумений обратиться к Господу Богу. Он послал его на проповедь к язычникам, Он же и откроет, докончил-ли он эту деятельность, или же должен продолжать в какой-либо другой стране, среди иных народов. И ап. Павел, всегда полагавшийся на Бога и Его премудрое руководительство, обратился и теперь к Нему с горячей молитвой. Бог не оставил в неведении своего верного раба и в особом видении ему было открыто, что его деятельность не должна остановиться на настоящем. «Встань, Павел, – говорил ему явившийся Господь, иди к испанцами, и будь им врачем!» – Так было указано новое место для проповеднической деятельности ап. Павла. Последний не медлил привести в исполнение божественное веление; и тем с большей быстротой и ревностью принялся он за осуществление мысли, об испанском путешествии, что она не была чужда ему и прежде. Напротив, она была у апостола еще очень давно, и если он не осуществил ее до сего времени, то единственно вследствие совершенно неблагоприятного стечения обстоятельств его жизни. Теперь его личное положение и стечение исторических обстоятельств были вполне благоприятны для его испанской проповеднической деятельности; это подтверждало и божественное откровение, бывшее в видении. Поэтому на другой же день после видения, ап. Павел объявил римскому христианскому обществу, что он, согласно повелению Божию, должен отправиться в Испанию. Конечно римским христианам по естественным, человеческим свойствам, нежелательно было расставаться с апостолом. Но его беседы и доводы убедили их в необходимости этой разлуки, и они примирились с ней как с неизбежной. Они, собравшись все вместе, устроили для апостола торжественные проводы и прощались с ним, проливая слезы подобно тому, как некогда оплакивали разлуку с ним ефесские пресвитеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010