Суд над ап. Павлом в Риме       Схваченный и приведенный вместе с другими христианами к римским властям, ап. Павел по первоначальному и настойчивому требованию толпы предназначается во время предстоящих зрелищ быть растерзанным зверьми (может быть прямо – львом). Народ ждал зрелищ и вот нашлось средство удовлетворить его, отдавая христиан на растерзание зверями. Но римские власти, согласные с толпой во взгляде на христиан и на способ истребления их, однако как истинные римляне хотели оформить дело; и желали, чтобы и само уничтожение христианского общества было произведено на основании действующего закона. А так как у них против своеволия толпы были в распоряжении значительные войска, то они и настояли на своем желании. Для христиан, представленных римским властям было назначено судебное разбирательство. Конечно это разбирательство было бы очень непродолжительно, и народное желание видеть христиан растерзанными в цирке было бы скоро удовлетворено. Но среди обвиняемых христиан, был ап. Павел, имевший право римского гражданства. Когда он заявил, что в его лице римские власти имеют дело не с простым подданным, а с римским гражданином, тогда ход судебного разбирательства должен был значительно измениться. Вместо прежней поспешности и небрежности в соблюдении формальных сторон судопроизводства теперь судебный процесс должен был быть обставлен и произведен законным порядком. Формальному началу судебного процесса над ап. Павлом. предшествовало насилие, и соблюдение этих формальностей могло начаться только после его заявления о его римском гражданстве. Претор, к которому поступило дело апостола, согласно судебным правилам, потребовал, чтобы из многих обвинителей выступил лишь только кто-нибудь один. Этот представитель обвинителей, целой толпы народа, как религиозный фанатик обвинял ап. Павла в том, что он, будто, не только сам верит бессмысленным суевериям, но старается привлечь к этой вере и других римских жителей. Но так как этого обвинения было недостаточно для присуждения смертной казни в свободомысленном Риме, то обвинитель ап. Павла выставил против него обвинение в оскорблении им римских божеств, государства и самого императора. Это было одно из самых страшных обвинений и, будучи достаточно доказано, оно неминуемо влекло за собой смертную казнь через распятие на кресте. Но пока это обвинение не было доказано, ап. Павел, как важный преступник был подвергнут тюремному заключению и отведен в оковах в одно из тюремных помещений находившихся при преторианском лагере. Здесь он должен был ожидать назначенного претором дня судебного разбирательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Во имя защиты и созидательного развития культурной сферы В Санкт-Петербурге создано региональное отделение Культурного фронта России 26.12.2022 396 Фото: из открытых источников 24 декабря в Санкт-Петербурге, в зале магазина «Книжная лавка писателей» состоялось учредительное собрание Санкт-Петербургского регионального отделения общественной организации Культурный фронт России, сообщает наш корреспондент. Вёл собрание руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России (СПР), лауреат литературных премий, академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), капитан I ранга в отставке Борис Орлов. Участники мероприятия поддержали проект Кодекса работников культуры, текст которого разработан Культурным фронтом. В основу Кодекса заложены принципы следования традиционным культурно-духовным ценностям русского народа и других народов России, в том числе, уважения института брака, как союза мужчины и женщины, служения Отечеству, ответственности деятелей культуры за результаты своего труда. Присутствующие одобрили ранее утверждённый устав общероссийской организации и учредили региональное СПб отделение. Сопредседателем-координатором отделения избран Борис Орлов. Сопредседателями отделения – литератор и первый вице-президент ПАНИ Андрей Антонов, общественный деятель Валерий Веткин, зам. председателя СПб отделения СПР и помощник гендиректора музея истории Петербурга Владимир Леонов, журналист и дипломат Владимир Малышев. В штаб региональной организации вошли заслуженные художники России и академики ПАНИ Александр Полозов и Борис Сергеев, члены СПР – Николай Бутенко (член-корреспондент ПАНИ), Анатолий Козлов, Борис Подопригора, Сергей Рац, переводчик, член-корреспондент ПАНИ Вадим Рыбин и другие. В начале нового 2023 года питерское региональное отделение начнёт свою деятельность согласно уставным целям общероссийской организации – оказание поддержки патриотически-ориентированных деятелей культуры, понимающих необходимость приоритета традиционных духовно-нравственных ценностей, содействие консолидации деятелей культуры и творческих союзов во имя защиты и созидательного развития культурной сферы России.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/26/vo...

Ап. Павел узнал о происшедшем 24 июля 64 года страшном пожаре в Риме и поднятом из-за него жестоком гонении против христиан. Впечатление от этой вести должно было быть особенно сильным и удручающим. Это гонение против последователей И. Христа было первым. Положим, св. апостол сам уже несколько раз испытал на себе действие злобы мира; но, те деяния не направлялись так решительно и открыто против имени И. Христа, как это случилось теперь в Риме. При том же его страдания, равно как и страдания других проповедников христианства были отдельными и более или менее понятными, как происходившие из столкновения различных начал исповедуемых религий: проповедники христианства имели дело с представителями других религий, – преимущественно иудейской. В Риме произошло нечто совершенно другое. Здесь подвергались страшным пыткам, отдавались на растерзание зверей, распинались на крестах, сжигались на кострах, и гибли на цирковых представлениях не отдельные проповедники христианской религии, но все ее последователи без различия пола, возраста и состояния. Кроме того, это гонение было возбуждено не одним каким лицом, не возмутившейся случайно собравшейся толпой народа, но всеми римскими гражданами с императором Нероном во главе. Здесь, таким образом, сама предержащая власть, которая прежде была защитницей апостола и других христиан, и повиноваться которой апостол повелевал всем людям, эта власть теперь стала во главе преследующих. – Ап. Павел не знал на что решиться, – доканчивать-ли свое дело в Греции возвратиться-ли в Малую Азию или поспешить в Рим к страждущими. братьям. Предпринять-ли последнее? Но что из этого может выйти? Что мог он сделать там для облегчения участи страдальцев? Он хорошо знал Рим, знал нравы тамошнего пролетариата, жадного до всяких кровавых зрелищ; знал также и о том жестоком своеволии, которое допускала по временам римская власть из-за желания угодить грубым инстинктам толпы. Никакая проповедь, никакие воззвания не могли воздействовать в благоприятном смысле, и самое лучшее, в этом случае, было – дать время охладиться разгоряченным страстям римской толпы и ее неистовствам противопоставить христианское терпение и надежду на помощь Божию. Бесполезно было прибытие ап. Павла в Рим, бесполезно в смысле какого-либо средства прекращения гонения. Он мог идти туда, если желал послужить примером терпеливого перенесения страданий за имя Христово и ободрить этим самым римских мучеников. Но он уже в Афинах мог слышать, что римские христиане и без его примера умели мужественно умирать за исповедование веры Христовой и не нуждались ни в ободрениях, ни в поощрениях. Между тем это ободрение и утешение со стороны апостола были нужны для того общества, среди которого он находился теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Враждебность римских язычников к христианству       Собрания верующих для слушания бесед ап. Павла, а также для молитв и совершения евхаристической жертвы становились все многочисленнее и открытее. Но понятно также, что эти собрания, хотя и происходили большей частью по ночам, не могли остаться не замеченными для римских жителей и для римских властей. Особенно же обращала на себя общее внимание ревностная деятельность ап. Павла. Он всюду являлся во главе Христиан, первенствовал на их собраниях, руководил проповеднической деятельностью других миссионеров; его имя чаще других произносилось как имя человека, обратившего многих к новой религии. И та ненависть, против христиан почитателей какого-то невидимого Бога, которая скрыто всегда наполняла сердца невежественной римской черни, теперь грозила снова обнаружиться ко всей своей силе. Если уже ко времени римского пожара христианское общество успело обратить на себя внимание, как на совершенно отличное и самостоятельное; если и тогда было достаточно одного указания на христиан как на виновников пожара, чтобы возбудить против них жестокое преследование, то такое же точно настроение невежественного народа по отношению к христианам должно было быть и теперь. Разница была лишь в том, что по мере увеличения числа христиан, увеличивалось и число не расположенных к ним; а также и в том, что все более и более распространялось о них дурных слухов. Теперь им приписывались самые грубые и нелепые суеверия; христианская религия, во мнении толпы, обратилась в какую-то глупую оргию, с человеческими жертвами, с всеобщим развратом, с поклонением изображению распятого человека на кресте с ослиной головой. Невежественная толпа, не знавшая истинного христианства и верившая всем этим бессмысленным слухам, готова была обрушиться на него новым жестоким гонением на подобии гонения 64-го года. В Риме могло случиться то же самое, что случалось в последствии в малоазийских городах. Там народные толпы, возбужденные жрецами, схватывали христиан, приводили их к городским римским властям, обвиняли в привержимости к различными суевериям противным народной религии, и требовали осуждения на смерть и за содержание этих суеверий, и за распространение их среди других жителей города.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Гелий и Поликлет, отличавшиеся по свидетельству историков жестокостью и презрением к правосудию и справедливости, отдали приказание казнить ап. Павла без всякого предварительного судопроизводства; а свое внимание к его римскому гражданству выразили в назначении ему смертной казни через усечение мечом, а не через распятие пли растерзание зверьми. – 29 июня 68 г., Гелием и Поликлетом было отдано приказание префектам Мегисту и Лонгику и центуриону Ацесту отвести ап. Павла на остийскую дорогу и там обезглавить его, – так повествуют об этом, так называемые «Акты Павла». Воины вывели узника из преторианской тюрьмы, в которой так долго пришлось пробыть ему. В продолжении длинного пути около апостола, шедшего в сопровождении значительной стражи воинов, собралась большая толпа любопытных, которые шли из-за предстоящего зрелища смертной казни, нисколько не интересуясь ни самим ап. Павлом, ни тем делом, за которое его влекли на казнь. Но были здесь и христиане, которые шли по сочувствию к ап. Павлу. К числу таких принадлежала одна женщина Плавтилия, у которой ап. Павел просил себе платок, чтобы закрыть им себе глаза пред своей казнью. Видя вокруг себя большую толпу народа, а среди нее некоторых знакомых христиан, и считая это время весьма удобным для преподания наставления христианам и для произведения глубокого впечатления на сердца язычников, ап. Павел начал возвышенную боговдохновенную проповедь о распятом и воскресшем Господе. Он говорил о царстве Христовом, о царстве небесном, говорил о воскресении мертвых и о суде над всеми людьми. Эта проповедь была произнесена с таким воодушевлением и силой, что многие из толпы уверовали в И. Христа и предлагали апостолу вырвать его из рук стражи и дать возможность спастись бегством. Но апостол не согласился на это предложение. Он знал, что теперь именно настал час его смерти, и, зная, радовался. Он говорил провожавшим его начальникам, что он не убежит уже по одному тому, что считает себя честными воином своего Господа, и надеется получить от Него венец за свою верность ему до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вспомним о погибших... В Ялте отметили 75-ю годовщину освобождения города от немецко-фашистских захватчиков 17.04.2019 614 16 апреля в Ялте отметили 75-ю годовщину освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. На ялтинской набережной состоялся парад, в котором приняли участие представители военно-патриотических и ветеранских организаций, учащиеся ялтинских школ и студенты, члены клуба мотоциклистов «Ночные волки» и др. В ходе митинга жителей Ялты со сцены поздравили представители городской администрации и республиканской власти, выступили родственники защитников и освободителей города. Очень тепло собравшиеся встретили выступление ветерана Великой Отечественной войны Анатолия Яковлевича Медведя, который хоть и не принимал участие в освобождении города, но зато восстанавливал его после войны. Он и сегодня активно участвует в общественной жизни города, а в свои 90 с «хвостиком» сумел сдать нормативы на значок ГТО. Про боевой путь А.Я.Медведя можно узнать из его воспоминаний . Затем в память о погибших и не доживших до сегодняшнего праздника защитниках Родины была объявлена Минута молчания. Потом в небо были выпущены 75 красных шарика, символизирующих 75-летие со Дня освобождения Ялты. Также на набережной была представлена экспозиция военных фотографий, на которых были запечатлены моменты весны освобождения 1944 года. Кроме того, в этот день вход в местные краеведческие музеи был свободным для посещения. Николай Орлов , Ялта, республика Крым Анатолий Яковлевич Медведь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/17/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Карающая рука правосудия обязательно опустит свой меч на головы убийц» В Ялте вспоминали о трагедии, произошедшей в Одессе 2 мая 2014 года 03.05.2019 942 2 мая в Ялте на площади им. В.И. Ленина вспоминали о трагических событиях, случившихся в 2014 году в городе-герое Одессе. Где дорвавшаяся до власти нацистская хунта руками своих подручных отморозков устроила показательную расправу над одесскими антифашистами с целью запугивания и деморализации всех несогласных с её политикой. К сожалению, виновники этого отвратительного преступления, совершенного на глазах у всей «демократической» Европы (практически в прямом эфире), до сих пор не наказаны. Зато многие антифашисты, которым посчастливилось не задохнуться в дыму, не сгореть в пламени дома профсоюзов, не погибнуть от падения с высоты, от пуль и ударов битами, - оказались за решёткой. У многих, кто хоть раз видел ужасные кадры массового убийства на Куликовом Поле, снимавшиеся самими нападавшими, просто не укладывается в голове, как такое могут творить люди. А истошный крик звавшей на помощь женщины, но так её и не дождавшейся, взывает к справедливому возмездию. Сегодня, спустя 5 лет после трагедии, многие уже стали забывать о том, что тогда произошло в нашей «Южной Пальмире». Однако такие преступления не имеют срока давности. Хатынского палача Григория Васюру казнили спустя 44 года после преступления, а Владимира Катрюка чуть-чуть не достали через 72 года. Поэтому рано или поздно карающая рука правосудия обязательно опустит свой меч на головы всех убийц одесских антифашистов: всех, кто стрелял, поджигал, добивал раненых, а также тех «милых» девчонок, которые с улыбками на лицах разливали бензин по бутылкам. А до тех пор пока это не случится, антифашисты разных стран будут напоминать миру о трагедии Одесской «Хатыни». Николай Орлов, г. Ялта, Республика Крым Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/03/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Привет из-за Перекопа? О сине-жёлтой «инсталляции» возле памятника Максиму Горькому, или Как «великие укры» празднуют День 19.08.2021 673 Фото: Предоставлено автором Вот такую «инсталляцию» (фото) можно было увидеть вчера утром в Приморском парке рядом с памятником Максиму Горькому. Что это может означать? Трудно сказать. Возможно, наши гости из-за Перекопа начали отмечать День или День Хотя, вроде бы, рановато?! С другой стороны, в этом году уже «тридцатник» стукнул с того момента, как «великие укры» вырвались из братских объятий русского народа и ринулись ломиться в семью европейских поборников «толерантных» традиций. А это значит, что отмечать это событие можно целый август. Конечно, гостей из Незалежной в этом году хватает. Кто-то едет проверить свои «хатынки» в Приморском парке или возле Ливадийского дворца (может, и родственники «Зели» приезжали заплатить за коммуналку). Но вполне возможно, что это шалят местные любители смешивания синего и жёлтого . Ещё бы, ведь до 2014 года они были в тренде, а потом пришлось несколько поубавить свою страсть к канареечным и ультрамариновым оттенкам. Но вполне возможно, что у этой «шалости» есть более глобальная цель. Ведь в ближайшее время планируется проведение так называемой «Крымской платформы», и такие информационные поводы из Крыма будут как нельзя кстати. В связи с чем, крымским властям (особенно Янине Павленко) можно только посоветовать не расслаблять свои «мучные изделия» и своевременно реагировать на такие провокации. Николай Орлов , Ялта, Республика Крым Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/19/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Триколор должен ассоциироваться с Петром Великим» В Ялте торжественно и оригинально отметили День Государственного флага России 23.08.2021 861 Фото: Из личного архива автора В воскресенье, 22 августа, в Ялте отметили День Государственного флага Российской Федерации. Накануне праздника юнармейцы на Ялтинской набережной выстроили живую инсталляцию в виде триколора. А члены Русской Общины Крыма и представители других национальных общин подняли Российский и Крымский триколоры, показав тем самым, что эти флаги будут вместе и навсегда. А также напомнили некоторым, что свой флаг нужно держать в руках, а не запускать на воздушных шариках . Следует отметить, что большинство крымчан очень дорожат триколором, поскольку он для многих стал символом борьбы за свои права во времена украинского безвременья. Поэтому крымчане особенно болезненно воспринимают, когда российские спортсмены выступают без гимна и флага на международных соревнованиях. Однако многим не нравится контекст выбора даты, поскольку события 30-летней давности были трагедией распада единого государства. Зато дата издания Указа Петра I от 20 января 1705 года, в котором предписывалось всем торговым судам поднимать бело-сине-красный флаг, очень близка крымчанам, так как 20 января 1991 года состоялся Крымский Референдум. Поэтому Российский триколор должен ассоциироваться с Петром Великим, который делал Россию Великой, а не с некоторыми политическими деятелями, поднявшими этот флаг и творившими обратное. Николай Орлов , Ялта Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Вообще-то русский флаг красный с образом Христа. А это скопировано с голландского.. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/23/tr...

Письма игуменьи Антонии к митрополиту Филарету с резолюциями Июня 20. Божие благословение Вам и сестрам обители. – Ходатайство Ваше о причетнике – неудобоисполнимо. Правила церковный устраняют двоеженца от алтаря и от священной одежды. Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Препровождая при сем прошение на Архипастырское Ваше рассмотрение, смиренно умоляю у святых ног Вашего Высокопреосвященства простить меня, что осмеливаюсь ходатайствовать о дьячке нашем, Николае Стефанове Георгиевском. По его способности и по ревностному исполнению своего дела желала бы, чтобы он находился в стихаре, для большего приличия монастырского богослужения, тем более, что у нас нет другого причетника, который бы мог заменить его в чтении Апостола и паремий, а голоса сестер очень слабы для обширного летнего нашего храма, даже голос диакона нашего очень неспособен для нашего богослужения, а Николай Георгиевский имеет звучный голос и правильное чтение. Если желание мое незаконно, то простите ради Бога, святый Владыко, неосновательному моему прошению и учините благоугодное Архипастырскому Вашему рассмотрению. Ваше святительское слово для меня закон – со всяким благоговением приемлю оное. Во всех моих действиях по управлению вверенной мне обители и во всех немощах душевных и телесных, укрепляюсь только призванием святительских молитв Вашего Высокопреосвященства. А в настоящее время, когда огонь истребляет так много строения, я умоляю Царицу Небесную, Владычицу нашу, чтоб Она сохранила обитель нашу, предстательством святых молитв Ваших, милостивейший отец и покровитель наш. Мы совершенно осиротели без Вашего архипастырская пребывания в Москве, и я утешаюсь только молитвою об укреплении драгоценного Вашего здравия, для блага и спасения нашего, – Простите, святый Владыко, что дерзаю так писать откровенно, как милостивейшему пастырю и покровителю. Как много была бы утешена, если бы я получила с подательницею письма, рясофорного послушницею Таисиею благословение Вашего Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010