О церковной «жилплощади» в Ницце Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… 5 декабря, 2011 Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России, которая в свою очередь уже передала Собор в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. Новый настоятель уже назначен МП, это протоиерей Николай Озолин . Он родился во Франции, учился в Америке в св.Владимирской Академии, потом восстанавливал храм в Кижах, сын известного священника и преподавателя Св.Сергиевского богословского института о.Николая Озолина (старшего). И вот возвращение во Францию. И опять ему предстоит восстанавливать разрушенное, объединять общину, налаживать добрые отношения. За эти годы судебной тяжбы случилось много тяжёлого в этом прекрасном ниццком Соборе. Но как частенько бывает — внешняя красота не соответствует внутреннему содержанию. 15 сентября этого года посол России во Франции А.К. Орлов заявил: «Как только мы получим ключи, то передадим их отцу Николаю Озолину, новому настоятелю, которого назначил Московский патриархат». А 30 ноября 2011г. после окончательного судебного решения адвокат российской стороны Алэн Конфино (Alain Confino ) сообщил газете «Нис Матэн» : « Передача ключей настоящему владельцу это означает, что Россия всего лишь добивается права попасть к себе . Россия никого не выгоняет из собора. Но здание и его внутреннее состяние таково, что нуждается в срочном ремонте. Россия начинает работы по реставрации не для того, чтобы заставить уйти тех, кто сейчас занимает церковь. Но им необходимо покинуть ее, чтобы мы могли провести эти работы. Здание нужно восстановить и обезопасить, причем в срочном порядке!»

http://pravmir.ru/o-cerkovnoj-zhilploshh...

Посещение города Астиги       С надеждой на Бога и на Его премудрый промысел ап. Павел отправился из Аст вверх по течению реки Бетиса. Эта многоводная река была доступна для плавания даже и очень значительных кораблей; по крайней мере, по сообщению Страбона, корабли могли доходить до самой Кордубы. Дальше же внутрь страны путь совершался или пешком или верхом на вьючных животных. По берегам Бетиса, как по своего рода торговой дороге стояли довольно часто многолюдные города, которые служили средоточными пунктами для торговой деятельности. Апостолу пришлось проехать мимо Небриссы, Ориппо, Гиспалиса, Аксати, пока не прибыл в большой и торговый город Астиги. Этот город находился при впадении в р. Бетис его притока Урия, и его жители пользовались всеми выгодами, которые можно извлечь из двух сходящихся водных путей сообщения: по Бетису приходили к ним товары с северо-востока, а по Урию – с востока. Астиги служили некоторым складочным пунктом, и уже из него товары шли далее по Бетису к приморской гавани. Поэтому здесь всегда была кипучая торговля; здесь можно было встречаться со многими народностями, и можно было найти средства осуществления многих интересов. Влекомый интересом просветительной миссионеркой деятельности прибыл в Астиги и ап. Павел. Апостольская проповедь в этом городе должна быть, – и таковой была в действительности, – очень успешной и плодотворной. Здесь, как и в Астах, навстречу апостольских убеждений оставить свои прежние языческие заблуждения и обратиться к вере во Христа, шли и нетвердость жителей в своей языческой религии и их способность воспринять более чистое и возвышенное христианское учение об истине. Но сравнительно с астцами жители Астиги обладали и некоторыми преимуществами для восприятия апостольской проповеди. Они были чужды той суетности и суетливости, которая успела уже сообщиться астцам, как жителям приморского города. К тем привилась римская практичность, а вместе с ней привилось и то легкомысленное отношение к интересам веры и духа, чем отличались и даже хвалились изверившиеся римляне. Вследствие этого ап. Павлу сравнительно трудно было основать в Астах христианскую церковь , как не возможно было поручиться, что она навсегда останется верной апостольскому завету и пойдет прямым путем христианского совершенствования в вере, надежде и любви. А то, что в Астах не сохранилось никакого предания о слышанной здесь некогда христианской проповеди из уст самого апостола, вполне подтверждает все сказанное о свойствах и особенностях астцев: они, увлекшись мирскими заботами, совершенно забыли об апостоле и легкомысленно допустили изгладиться из своей памяти и с их почвы характерным следам апостольской деятельности. – Этого не случилось с жителями Астиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Пребывание в Иконии и других городах Малой Азии       С горечью и сожалением покидал ап. Павел свой прежде любимый и дорогой город; но, как передают нам «Акты Павла и Феклы», покидал без злобы и раздражения. Он, как проповедник мира и любви, по заповеди Спасителя выходил из не принявшего его города без негодования на него, лишь отрясши пыль от ног своих, в знак своего отречения судить его поступок по отношению к себе. Иудеи по своему обыкновению не ограничились тем, что изгнали апостола из одного города они послали вслед за ним Димаса и Гермогена, которые и в других местах, куда прибудет он, должны были препятствовать успехам его проповеди. Но старец апостол, умудренный опытом, изучивший и познавший до сокровенной глубины человеческое сердце и человеческую природу, не мог быть возмущен и этим поступком своих иудейетвующих врагов. Он простил им за себя лично и заботился только о том, чтобы и их отвратить от ненависти к нему и наполнить их сердца любовно к проповедываемому им И. Христу, Сыну Божию. Поэтому всю дорогу от Антиохии до Иконии, он, как повествуют нам те же «акты», «услаждал их слух и сердце словами об Иисусе Христе». Не принятый в Антиохии и почти изгнанный оттуда, апостол направил свои стопы в другие основанные им же Малоазийские церкви. Он держал тот же путь, который был ему уже хорошо известен из его прежних путешествий. – Вместе с своими спутниками и сотрудниками он направился к городам Иконии, Листре и Антиохии Писидийской. Здесь он имел надежду на утешительное общение с дорогими общинами и с теми их членами, которые были особенно близки его сердцу, ибо были близки его делу проповедничества. В Иконии он думал найти Онисифора, а в Колоссах – Филимона. Последнему он писал еще из Рим что, после своего освобождения из уз, он обязательно посетит его, и даже просил его приготовить себе помещение по видимому на довольно продолжительное время ( Флм.22 ). Но удалось-ли апостолу посетить в Колоссах своего духовного сына решить трудно; – скорее всего не удалось. Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Пребывание в Коринфе и Никополе       Во время этих переходов ап. Павла встретил нарочито искавший его Ераст из Коринфа. Он упросил св. апостола посетить и его родной город, в котором также чувствовалась нужда в его личном присутствии. Так ап. Павел в начале осени 64-го года прибыл в Коринф, – большой торговый город, где сталкивались по различным побуждениям жители всех тогда известных стран. Он представлял собой довольно обширное поле для деятельности христианского проповедника. Но вместе с тем в нем было много и элементов, вредных для успешного насаждения среди его жителей христианской веры и благочестия. Об этом дают нам ясное понятие первое и второе послание ап. Павла к коринфянам, а равно и повествование «Деяний» о двукратном пребывании его в этом городе. И в это последнее свое пребывание ап. Павлу пришлось много потрудиться при водворении мира и христианского единодушия между членами коринфского христианского общества. Теперь прежние партийные споры усилились еще более после того, как увеличилось число членов, среди которых стали появляться люди, искавшие в христианстве удовлетворения то своим философским стремлением, то низшим инстинктам своей природы. Эта шаткость и неустойчивость коринфского общества в христианских истинах осталась и после посещения его ап. Павлом. Оно заявило себя с плохой стороны в истории церкви и еще раз уже после ап. Павла. Так Климент, ученик апостола, писал к коринфянам нарочитое послание из Рима в котором и увещевал их твердо держаться преданного им от апостолов христианского учения. Несомненно однако, что ап. Павел, замечая ненадежное состояние коринфского общества, пробыл среди него довольно продолжительное время. По крайней мере, временем его отбытия отсюда нельзя указать более раннее, чем конец осени или начало зимы 64-го года. В послании к Титу на о. Крит, он пишет, что собирается провести зиму в городе Никополь, и туда зовет к себе этого своего ученика. Но что побудило ап. Павла написать Титу это послание и провести зиму в незначительном городке? – Это побуждение заключалось в решении апостола отправиться в Рим лишь только откроется морская весенняя навигация.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Приложения Дневниковые записи за 1883–1894 гг., не вошедшие во II и III тт. настоящего издания     или 1887 гг.] Умерли: посланник Давыдов и переводчик Маленда – и туда им дорога! Господи, спаси души их, не думающие ныне зла Миссии! – Но здесь для Миссии они положительно были вредны, поэтому, вероятно, и убрались отсюда. Что может быть мерзей между людьми этого Маленды, глаголющего: «Я, хотя и маленький человек, но могу много зла сделать вам (то есть Миссии)». Эта фраза мне душу (1–2 нрзб)! А Давыдов! Путятину убрал он отсюда из-за скверного сентиментальничанья. А перевод поехал в Министерство иностранных дел без слова мне! А расстройство (2 нрзб) закладке Собора! Что за дрянные представители всегда здесь!   В 1885 году: Для Миссии совсем плохо: в генваре приехали о. Владимир с о. Гедеоном и диаконом Митрофаном; после прибыл диакон Орлов. Все дрянь – уехали в этом же году. Владимир в каникулы писал мне такие грубые письма, что я еще таких скверных каникул не запомню. Двенадцать колоколов думает повесить в Тоносава: словом, сделать из Тоносава дом сумасшедших. Там поселились о. Георгий и графиня Путятина, и костят все вместе Миссию, как ад, «дьявольское-де место». Словом, Владимир, Путятина и Георгий – враги Миссии. Пока они еще не вредят Миссии, то пусть живут. Со временем же, вероятно, придется погнать их. О. Анатолий, печеная репа, уедет – не жаль будет. (Что за мерзость! И писать-то обо всех этих личностях отвращение берет, так что приходится не писать, а пачкать, сообразно их характеру!)   В 1884 году: По Миссии: о. Владимир поехал в конце марта в отпуск – еще не вернулся. Ольга Евфимовна Путятина приехала, но лежит в Посольстве больная. Тихай переведен на службу в Посольство совсем. О. Георгий с Афона приехал. По Церкви: было страшное расстройство от Савабе, Цуда, Ясуки, Камамото и прочих. Прескверный, немирный год был, особенно до Собора. Начат постройкой Собор, но еще над землей не поднялись нисколько. Напечатаны первые богослужебные книги: Часослов и Воскресный Октоих,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Путешествие по внутренней Испании       Согласно своему прежде составленному плану, – пройти с христианской проповедью через всю Испанию, ап. Павел, оставивши астигийскую церковь , направился далее по реке Бетису. Чем далее шел он вглубь полуострова, тем местность становилась все малонаселеннее; города встречались все реже и реже, и ему приходилось проходить через небольшие селения, отделенные одно от другого большими расстояниями. Как климат, так и почва значительно меняли свои свойства. Климат становился суше и не так был тепел, каким он был в южной части Турдитании. Почва, плодородная на юге, покрытая лесами и обильная влагой, здесь постепенно переходила в пустынные каменистые равнины. Пройдя несколько по Бетису, апостол вступил в страну Бетурию, которая лежит к северу от р. Бетиса по р. Ане. Страбон замечает, что она представляет собой сухие и бесплодные равнины. Далее за Бетурией на пути апостола лежала Карнетания. По свойству климата и почвы это тоже, что и Бетурия. Поверхности этих стран отличаются неровностью, маловодьем и бесплодием почвы. Здесь жизнь совсем заглохла бы и приостановилась, если бы не те минеральные богатства, которыми так обильны эти страны. Как Бетурия, так и Карнетания славились издревле богатыми серебряными и золотыми рудниками. По словам Страбона, до настоящего времени нигде на земле нет ни золота, ни серебра, ни меди, ни железа в таком количестве, и такого достоинства как здесь. Золото добывается не только из гор, но также из реки, лесных потоков, которые выносят золотой песок, находимый даже в не орошаемых местах. Даже при рытье, колодцев и других подобных случаев жители находят золотой песок, из которого посредством промывки получают чистое золото (Кн. 3, 2, 8). По этим-то обильным металлами странам проходил ап. Павел, начиная с Кордубы, пешком. На его пути встречались не торговые города но лишь заводы и прииски, а при них небольшие селения. В этих селениях апостол встречал рудокопов и их семейства, им проповедовал слово христианской истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2007 17 мин., 14.04.2007 1-я страница обложки – портрет тележурналиста, президента «Медиа-Союза», продюсера Александра Любимова (фото Сергея Тетерина ). Пролог: Николай Гумилев . Слово : Стихотворение, 1921 («В оный день, когда над миром новым…»)//Фома. - – июль 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Вопрос номер один: (На заставке фото Константина Дьячкова) Как изменилась Ваша речь после прихода в Церковь? //Фома. - – июль 2007. – С.4-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Священник Димитрий Струев , выпускник филологического факультета, председатель молодежного отдела Липецкой епархии, ассистент кафедры теории и истории культуры ЛГПУ, Липецк. «Искушение» или «блин» – какая разница? – С.5; Константин Никитин , капитан милиции, инспектор по охране объектов органов власти и правительственных учреждений ГУВД г. Москвы. Вера против профессиональной деформации. – С.5; Евгений Орлов , художник, директор Музея нонконформистского искусства, один из основателей Арт-Центра «Пушкинская-10» (Товарищества «Свободная культура»), Санкт-Петербург. Язык и мысли верующего отличает любовь к людям и Богу. – С.6; Михаил Леонтьев , телеведущий, главный редактор журнала «Профиль», Москва. Вера – это совершенно другой камертон . – С.6; Дмитрий Шагин , художник, основатель группы «Митьки», Санкт-Петербург. Язык повлиял на мой приход в Церковь /Фото Натальи Сычек. – С.6; Тутта Ларсен , телеведущая, Москва. Я не избавилась от ненормативной лексики . – С.7; Кирилл Гречко , начальник юридического департамента, член совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва. – Зло от языка . – С.7; Юлия Блатун , студентка факультета международной журналистики МГИМО, Москва. Истинное звучание слов. – С.7. Грани: Грани (…меценатства, …общения, …искусства, …экологии, …признания, …телевидения, …воспитания)/Подготовили Алексей Соколов , Константин Мацан ; При подготовке использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – июль 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

Санкт-Петербург. Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы при лейб-гвардии Семёновском полку. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка Выйдя из Царскосельского (ныне Витебского) вокзала на площадь, прибывший в столицу Империи видел перед собой высокий белый пятикупольный храм, который принадлежал одному из самых известных и старых российских гвардейских полков – Семеновскому. Он был создан в 1682 г. из „потешных“ будущего царя Петра Алексеевича и квартировал в подмосковной деревне Семеновской. В 1700 г. полк стал лейб-гвардейским, участвовал во многих войнах, подавлении мятежей и дворцовых переворотах; в нем начинали военную службу генералиссимус А.В. Суворов-Рымникский, флотоводец А. Г. Орлов-Чесменский и фельдмаршал И.И. Дибич-Забалканский; его шефами были Императоры и великие князья. После перевода полка в 1718 г. в Петербург для полка была поставлена походная церковь-палатка с белым атласным иконостасом. В 1730-е гг. она находилась у Синего моста через Мойку. Здесь семеновцы молились до 1742 г., когда им отвели место за Фонтанкой, в Московской части. Здесь, в центре Семеновской слободы, на правой стороне нынешнего Клинского проспекта, между Можайской и Верейской улицами, 1 июня 1745 г. была заложена „деревянная, на каменном фундаменте церковь“, освященная архиепископом Феодосием 20 ноября 1746 в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны. В 1764 г. это здание разобрали и, несколько переделав, перенесли ближе к полковому плацу, поставив на Загородном проспекте. В канун полкового праздника в церкви на богослужении почти всегда бывала Екатерина II. Планируя в 1797–1799 гг. комплекс Семеновских казарм, арх. В.И. Баженов, а затем Ф.И. Демерцов предусмотрели большой купольный храм, но их проекты не были осуществлены. При прокладке Царскосельской железной дороги в 1836 г. выяснилось, что деревянная церковь ей мешает, и Николай I повелел выстроить каменный трехпридельный храм близ полкового госпиталя на средства (около 1 млн. руб.), главным образом, Императорской казны. Он был заложен 22 августа 1837 г. по проекту К.А. Тона, которому помогали ему А.К. Росси, Н.Л. Бенуа, Ф.И. Эппингер и К.К. Мейснер. Строительную комиссию возглавил министр двора кн. П.М. Волконский, генерал по спискам полка. Осенью 1839 г. выдержанная в русско-византийском стиле постройка была вчерне готова, но ее отделка продлилась до 21 ноября 1842 г., когда обер-священник армии и флота Кутневич в присутствии Императора произвел освящение. Южный придел был посвящен благ. кн. Александру Невскому, северный – правв. Захарии и Елизавете.

http://sobory.ru/article/?object=34546

Товарково. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Раньше напротив поселка, через р. Угру, находился погост, где стоял деревянный храм. В 1896 г. он пришел в ветхость. В марте того же года был учрежден строительный комитет по строительству нового храма. Автором проекта является московский архитектор Кодомцев. 12 июня 1900 г. при закладке нового храма был отслужен молебен. 16 октября 1906 г. состоялось его освящение. Храм однопрестольный в честь Рождества Христова. В 1906 г. церковным причтом при содействии И.А. Орлова к нему была пристроена каменная одноярусная колокольня. На заводе И.А. Орлова в г. Москве для храма был изготовлен иконостас из белого резного мрамора. Храм оставался действующим до 1960 г. В нем находилась чудотворная икона Божией Матери " Ломовская " ( " Ламская " ), которая после закрытия храма была перенесена в храм Рождества Богородицы в с. Барятино. В 1960 г. храм был закрыт, в нем разместилась туристическая база, затем в нем действовал молокозавод. А после этого до самой передачи Церкви храм использовался под склад химических удобрений. После закрытия храма был утрачен уникальный мраморный иконостас. Осенью 1990 г. храм был передан Церкви в полуразрушенном состоянии: кровля купола была сорвана, полностью отсутствовали маковки, не было дверей и окон. Настоятелем храма был назначен священник Николай Алиев. В течение года основные работы были закончены. 21 января 1993 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил его освящение. В 1998 г. силами прихожан храм был заново покрашен и расписан стенной росписью. В 1999 г. была построена колокольня, 18 декабря того же года были повешены колокола. Старый деревянный храм обветшал и в марте 1896 года был учрежден строительный комитет по строительству нового храма. В его состав входили: дворянин Александр Сухотин, московский фабрикант вышедший из крестьян деревни Сабельниково Иван Алексеевич Орлов, крестьянине Алексей Яковлев, Иван Модин и Василий Царев. Прошение о создании строительного комитета и строительстве храма преосвященному Макарию, епископу Калужскому и Боровскому подписал священник Сергий Комаров, получивший приход в конце 1894 г. 12 июня 1900 г. был отслужен молебен по закладке нового храма. А 16 октября 1906 года новый каменный храм был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=00803

Третье пребывание ап. Павла в Риме       Римское христианское общество, оставленное ап. Павлом ради проповедования евангелия жителям Испании, вскоре после его отбытия подверглось крайней опасности. Преследование-ли со стороны римской власти, враждебное-ли настроение народа к распространяющейся христианской религии или общая настроенность римских жителей, совершенно противоположная настроенности истинного христианина, а может быть все эти причины вместе произвели то, что многие из членов христианского общества отпали от принятой ими веры. Многие изменили, Христу и возвратились вспять, увлекшись суетой мира. Римляне, следуя примеру императора Нерона и его приближенных, всем своим существом отдались постоянным празднествам, торжественным оргиям, пышным жертвоприношениям, увлекательным для них цирковым зрелищам, состязаниям и играм с жестокими казнями. Сам историк Тацит дивился, что ему в его летописи приходилось писать только о казнях и жестокостях, и даже извиняется пред своими читателями. «Рабское терпение, столько крови, бесполезно пролитой дома, утомляют ум, и печаль охватывает душу. Другой защиты от тех, которые ознакомятся с этим, не искал бы я, как лишь бы не сопровождали ненавистью так бесплодно и нерадиво погибших. То был гнев высших сил на дела Рима» (Тац.16:16). – Если даже Тацит в казнях граждан видел проявление гнева высших сил, то это грозное проявление еще более устрашало простой народ, который гнев богов видел также и в непогодах и болезнях, посещавших тогда Италию и Рим. Этот гнев, по мнению народа, необходимо требовал умилостивления, требовал более строгого и торжественного исполнения религиозных обрядов и более частых и богатых жертвоприношений. К этим жертвоприношениям привлекались все жители Рима; и христиане, избегавшие участия во всех общественных увеселениях и особенно в жертвоприношениях, естественно, навлекали на себя мрачную подозрительность язычников, и постоянно могли ожидать открытого восстания против их религии и против их самих, – ждать нового гонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010