Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Результаты Олимпиады по Закону Божию " Русь святая " Филатова Надежда Кавокина Мария Православная классическая гимназия в Ховрино Кожина Вероника Юхно Мария Яковлев Андрей Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Грицышин Дмитрий Панюнин Николай Строганова Анна Нор Ксения Ершова Мария Варфоломеева Мария Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Поликарпова Дария Чернышов Власий Прокопчук Иван Дурнева Мария Плево Анна Православная классическая гимназия в Ховрино Стрелецкий Николай Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Хозина Полина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Забалуева Наталья Борецкая Ольга Степанова Алина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Груднев Дмитрий Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Буданов Виталий Варламов Артем Якушина Ксения Витошнов Сергей Большаков Никита Прокопчук Мария Голубков Артемий Кафискина Нина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево II уровень Место Фамилия, имя Баллы Школа 1 Орлов Даниил Зубрий Марк Магамедова Клавдия Харитонов Иван Православная классическая гимназия в Ховрино Левинский Иван Демченко Иван ЦПШ «Косинская» Поликарпова София Зоткина Анна Дедкова Анастасия ЦПШ «Косинская» Свердликова Мария Григорашвили Дарья Православная классическая гимназия в Ховрино Чесноков Петр Захаров Иван Семенычева Ольга Сомова Анна Витвицкий Григорий Новощинский Георгий Коптева Ксения Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Ячков Иван Филиппов Николай Косарева Александра Православная классическая гимназия в Ховрино Потатурина Вера Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Панищева Надежда Православная классическая гимназия в Ховрино Зотова Ирина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Лохматов Алексей Будяков Максим Осипчук Анна Мишин Симеон Беца Марина Гришакина София Николаева Мария Чичикина Марина

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕЧИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской и Новочеркасской епархии , существовало в 1921-1924 гг., было названо по ст-це Н. Чир (ныне Суровикинского р-на Волгоградской обл.). В авг. 1921 г. во епископа Нижнечирского, викария Донской епархии, был хиротонисан Николай (Орлов). Во время голода 1921-1922 гг. в Поволжье и ряде др. регионов РСФСР еп. Николай опубликовал в царицынской газ. «Борьба» воззвание, убеждая верующих в необходимости вносить пожертвования в пользу голодающих. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей , 21 марта 1922 г., в Н. Чире состоялось собрание местных советских руководителей, на которое были приглашены 6 представителей духовенства во главе с еп. Николаем и 14 членов церковного совета. На собрании архиерей отметил, что «по каноническому правилу духовенство не является хозяином церковного имущества». Он заявил, что без разрешения патриарха Московского и всея России свт. Тихона изымать ценности невозможно. Вскоре архиерей был обвинен местными властями в противодействии изъятию церковных ценностей. Еп. Николай вместе с группой священнослужителей и мирян был арестован по приказу начальника Царицынского губотдела ГПУ от 11 апр. 1922 г. Архиерей виновным себя не признал, в июне 1922 г. был приговорен к расстрелу и казнен (по др. данным, умер в тюрьме). С 1922 г. в регионе распространялось поддерживаемое властями обновленчество . «Уволенный» раскольниками на покой в июле 1922 г. Донской митр. Митрофан (Симашкевич) отказался от управления епархией. Активно противостоявший обновленцам викарный Аксайский еп. Митрофан (Гринёв) отбывал заключение. Др. викарий, Усть-Медведицкий еп. Модест (Никитин) , отпал в раскол, в мае 1922 г. признав обновленческое Высшее церковное управление . Поскольку в Донской епархии не осталось правящих правосл. архиереев, в авг. 1923 г. уполномоченный приходов Троицкой и Скорбященской церквей г. Новочеркасска и Покровской ц. ст-цы Кривянской (ныне Октябрьского р-на Ростовской обл.) Г.

http://pravenc.ru/text/2565236.html

В описи церковного имущества за 1749 год имеются английские переводы Литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста, Служебника, Катехизиса, и ящик с проповедями по-английски и по-гречески. В середине XVIII века было около дюжины британских семей, присоединившихся к Православию. Первый православный американец Филипп Ладвелл ΙΙΙ считается первым американцем, присоединившимся к Православной Церкви. Произошло это в Лондоне в 1738 году. Отец Варфоломей запрашивал Синод, можно ли передать американцу Св.Дары, чтобы молодой мирянин взял их с собой в Вирджинию. Полковник привел к вере и трех своих дочерей и, когда бывал в Лондоне, ходил в русскую церковь. Он считался ревностным прихожанином. Обычно в то время причащались раз в год, а Ладвеллы – еще и в Рождественский. Филипп Ладвелл был известен своим веселым и живым характером, гостеприимством и участием в нуждах бедных (он был первым жертвователем будущего первого американского университета и первой больницы в Филадельфии). Он хорошо знал многих деятелей борьбы североамериканских колоний за независимость. В Лондоне жил на одной улице Франклиным, его жена была двоюродной сестрой жены Вашингтона, а Томас Джефферсон был одним из управляющих его имуществом. Филипп Ладвелл умер в Лондоне в 1767 году после исповеди, соборования и причастия. Каково быть псаломщиком в Лондоне По штату в церкви должны были служить два псаломщика. Обычно их выбирали из числа семинаристов или певчих придворной капеллы. Псаломщикам платили мало, поэтому их судьба часто развивалась экстремально: в ΧVIII веке или они преодолевали трудности, характер их выковывался, и они делали хорошую церковную или светскую карьеру, или спивались. В более позднее время из псаломщиков лондонской церкви вышли консул России в Бостоне Алексей Евстафьев, сенатор Николай Логинов. Псаломщик Николай Орлов с 1900 года профессорствовал в лондонском университете – публиковал исторические очерки о православии, переводил богослужебные книги на английский язык. В 1804 году настоятелю церкви в Лондоне протоиерею Якову Смирнову было присвоено потомственное дворянство

http://religare.ru/2_98668_1_21.html

Воронеж. Церковь Рождества Христова на Чижовке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в кирпиче в 1780-х гг., полностью реконструирована в 1870 г. в формах эклектики. Четырехстолпный храм, завершенный шатровым куполом, с трапезной и многоярусной колокольней. Приделы Стефановский и Флоро-Лаврский. Закрыта в 1933 г., в 1942-1943 гг. в ходе боев за Чижовский плацдарм сильно разрушена, после войны руины сломаны. Место храма застроено. http://svyatayarus.su/church/detail/51003/ Рождественский храм в Дальней Чижовке был построен в начале XVIII века, как уже существующий он упоминается в 1720 году. В 1732 году здесь священствовал отец Леонтий. Деревянная церковь в 1750 году была «поновлена». Через несколько лет началось неспешное строительство каменного здания рядом с прежним. Никольский указывает даты постройки - 1771 год. В 1783 году был освящен придел в трапезной во имя святого архидиакона Стефана. К 1788 году завершилось строительство в камне всей церкви, 28 мая в ней начались богослужения. Еще один придел имел своими покровителями великомучеников Флора и Лавра. Последний раз церковь перестраивалась в 1870 году и после этого вновь была освящена епископом Серафимом (Аретинским). Объем ремонтных работ и их содержание неизвестны. В алтаре тогда находилась примечательная икона «Моление Спасителя о чаше» неизвестного изографа. В 1805 году в храме служили священник Матфей Струков и диакон Андрей Пахомов. В приходе было 175 дворов, где проживали 1284 человека. В 1830-1840-е годы значится священник Василий Антонович Орлов. Церкви принадлежали 38 десятин земли, которые сдавались в аренду. В 1880-е годы Рождественский храм считали своим духовным домом около 2000 верующих. Здесь действовала церковно-приходская школа. По данным ГАВО за 1911 год, «диаконом пригородной слободы Дальней Чижевки 18 октября 1891 г. был рукоположен Виталий Прокопиевич Попов, переведенный 18 декабря 1893 г. к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда». В августе 1902 года в придельном алтаре Флора и Лавра освятили новый иконостас. В церкви тогда служили священник Феодор Алексеевич Курбатов, диакон Василий Ил. Петров, псаломщик Николай Кручинин (в 1899 г. упоминается псаломщик Иван Княжев). Старостой был крестьянин Иван Мамонтов. По ведомости 1911 года священником значился Владимир Проскуряков, псаломщиком - Николай Синявский, диакона при церкви не было. Старостой с 1907 года был крестьянин Михаил Панков. Приход насчитывал 310 дворов, где проживали 1335 мужчин и 1346 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=35368

Документ из Ярославского государственного архива: ФОРМУЛЯРНЫЕ ВЕДОМОСТИ О ЦЕРКВЯХ И ПРИТЧАХ ИХ, ПО ВЕДОМСТВУ ИСПРАВЛЯЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ БЛАГОЧИННОГО ЯРОСЛАВСКОГО УЕЗДА СЕЛА ДИЕВО-ГОРОДИЩЕ ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ СВЯЩЕННИКА ДИМИТРИЯ ФАВСТОВА ЗА 1890 ГОД (ГАЯО.Ф.230.Оп.2.Д.4035.) Церковь построена в 1787 году тщанием прихожан. Здание каменное с таковой же колокольней и оградой крепка. Престолов ней три: а) в настоящей холодной во имя Живоначальной Троицы, в приделе теплая; б) во имя Святителя Николая Чудотворца и в) Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Утварью очень достаточна. Причта по штату положено два священника, дьякон и два псаломщика, каковой штат в наличии состоит. Причт пользуется доходами с прихожан за требоисправления и от земли. Ни со стороны Правительства никакого жалованья не получает, ни от арендной статьи, ни со стороны прихожан никаких обязательств не имеет… Всей земли при церкви 39 десятин 35 кв. сажень. Для двух священников и двух псаломщиков имеется 2-х этажный, крытый тесом на каменном фундаменте дом. Часовен, хотя всех четыре, а именно: в самом селе три, из них одна каменная и две деревянные, а четвертая каменная между д. Старово и Меленки, все они на содержании прихожан, но дохода от них никакого не поступает в церковь Копии метрических книг с 1800 г. хранятся в церкви. Исповедные ведомости с 1814 г. В приходе д. Пьяново имеется церковно-приходская школа. В самом селе есть земская школа, школ же грамотности и церковно-приходского попечительства не имеется. О ПРИЧТЕ ОЗНАЧЕННОЙ ЦЕРКВИ Священник Дмитрий Васильев Фавстов, 53 лет Жена его Мария Евстратьева, 51 года. Второй священник Николай Александров Витальский, 27 лет. Жена его Евдокия Иванова, 23 лет. Дьякон Василий Владимиров, 59 лет Псаломщик Николай Михайлов Троицкий, 28 лет и Алексей Николаев Орлов Учитель церковно-приходской школы Павел Соколов О ПРИХОЖАНАХ Количество дворов Кол-во мужских душ Кол-во женских душ В приходе того же села деревнях: Малинники 16 38 54 Левиново 32 81 91 Щелканиха 18 48 47 Лыкошино 14 33 33 Никулино 32 60 74 Раскольников поповщинской Австрийской секты 83 104

http://sobory.ru/article/?object=03073

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Трифон, архимандрит Вятский (+ 1612) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 окт. в день преставления Прп. Трифон был младшим сыном богатого крестьянина села Немигонска Архангельской области. Отца он рано потерял и жил в послушании у матери и братьев. Но когда они захотели его женить, он ушел в город Орлов, основанный купцами Строгановыми, и стал жить у благочестивого священника Иоанна под его руководством. Уже в то время он проводил подвижническую жизнь и стяжал многие благодатные дары. Однажды слуги Строгановых из глупой шутки сбросили его в снег с высокого берега реки Камы. Снег обвалился, и юноша был засыпан. Испуганные слуги откопали его, но он оказался не только невредимым, но даже теплым, и снег вокруг него обтаял. Слуги сознались во всем хозяевам, и они пригласили блаженного к себе. Придя в их дом, он исцелил их сына и потом еще одного ребенка. Родители исцеленных хотели дать ему деньги, но он не взял их, а посоветовал им быть милосердными к бедным. После этого блаженный поступил в Пыскорский монастырь, где на двадцать втором году жизни принял постриг с наречением ему имени Трифон. В монастыре он тяжело заболел и, когда впал в беспамятство, увидел ангела, желавшего вознести его на небо, и услышал глас с неба, повелевавший ему оставить его на земле. Когда Трифон очнулся, явился ему святитель Николай со словами: «Встань и ходи!» — и исцелил его. После этого, избегая славы человеческой, преподобный тайно оставил монастырь в поисках уединения. Он остановился у становища язычников-остяков, обратил их силою своего слова ко Христу, уничтожил их капища и срубил ель, которой они поклонялись. После остяков он проповедовал Христа у другого языческого племени — вогулов — и обратил их. Но игумен потребовал его возвращения, и Трифон повиновался. Но когда он извел из земли иссякшие соленые источники, слава его как чудотворца опять возросла, и он опять оставил монастырь, на этот раз навсегда.

http://sedmitza.ru/lib/text/437756/

      Несомненно, отплывши с Крита, ап. Павел имел желание побывать в Иерусалиме, посетить Иерусалимский храм, помолиться в нем Господу Богу. Но чем более приближался он к этому городу, тем очевиднее становилось несбыточным это его желание. Не потому оно было несбыточно, что были какие-либо формальные препятствия для самого вступления его в Иерусалим, но потому, что это вступление было равносильно для апостола обречению себя на верную смерть. Ненависть против него со стороны иудеев была сильна и ранее; теперь она увеличилась еще более после того, как они бесплодно потратили все свои усилия, чтобы обвинить его пред римским судом. Можно даже думать, что уже на о. Крит, не особенно отдаленном от Иерусалима, иудеи дали понять апостолу, чего он может ожидать от них в их отечественном городе, где они пользовались значительным влиянием и даже властью. А события того времени способны были как увеличить смелость иудеев в проявлении их религиозной нестерпимости, так и внушить еще большие опасения самому апостолу. Именно в это время вступил в отправление первосвященнических обязанностей Анан. Иудейский проконсул Фест скончался в 62-м или в начале 63-го года; на его место был назначен Албин, находившийся в то время на должности в Александрии. С прибытием в Палестину он почему-то замедлил, и вся власть управления иудеей фактически сосредоточилась в руках первосвященника Анана. Это тот самый Анан, о котором историк Иосиф Флавий говорил как о человеке особенно строгом и жестоком при отправлении, так как он принадлежал к секте саддукеев (Древ.20:9). И конечно ап. Павлу, бывшему фарисею, пока на первосвященническом престоле был этот саддукей, нельзя было и думать показываться в Иерусалиме: ведь против него, было в таком случае не только то, что он проповедует христианство , но и то, что он по своему происхождению фарисей. Может быть даже, что апостол услышал о том, как поступил первосвященник Анан с братом И. Христа, Праведным Иаковом: этот последний по приказанию первосвященника был схвачен, обвинен в вере в И. Христа и, сброшенный с кровли храма, был умерщвлен. Подобная же участь могла ожидать и ап. Павла. И это тем более было возможно, что иудеи питали к нему еще большую ненависть, чем к праведному Иакову, которого они все таки глубоко уважали за его строгое исполнение обрядового Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Алексеевское. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь (старая) /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1778. Год утраты:1952 (разобран) Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Алексеевское. Координаты: 56.099204, 36.974037 Проезд:Церковное место находится рядом с храмом Николая Чудотворца. Проезд общественным транспортом: от Москвы электричкой до платформы " Березки " Октябрьского направления, далее 4 км пешком. Проезд автомобилем: от Москвы по Пятницкому шоссе до поворота на Алексеевское; далее около 4 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Алексеевское расположено на шоссе Курилово-Поварово в четырех километрах от платформы «Березки» Октябрьской железной дороги. В старинных летописях записано, что село Алексеевское на пруде Звенигородского уезда Берендеевского стана в 1627 году было вотчиной стяпчего Сытного двора Никиты Полубоярова. В 1668 году селом владел сын Никиты Полубоярова — Иван. При нем в 1670 году была построена новая церковь Николая Чудотворца. В 1778 году была построена деревянная церковь Николая Чудотворца. Русские мастера построили бревенчатую церковь не пиленную, а рубленную, как в Кижах, поэтому она простояла почти два века, пока её не разрушили. Деревянные стены церкви были оштукатурены и побелены. Храм был увенчан двумя главками-куполами — они возвышались над храмом и колокольней. По архивным данным, в 1901 году в штате Никольской церкви значились: приходской священник (позже протоиерей) Сергей Добров и псаломщик Петр Малинин. Также архив донес до нас имена и других клириков и мирян, совершавших свое служение в этом храме: диаконы Вячеслав Любимович, Николай Третьяков, Стефан Темперанский, псаломщики Иван Сахаров, Михаил Орлов, Василий Фомин (его могила на церковном кладбище сохранилась до настоящего времени). После смерти отца Василия и до закрытия храма некоторое время служил еще один священник, но о нем самом, как и о дальнейшей его судьбе, ничего не известно.

http://sobory.ru/article/?object=45913

Волгоград. Церковь Иоанна Предтечи (новая). Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Иоанно-Предтеченская церковь построена была в 1664 г., неизвестно кем; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, два: в правом приделе – во имя св. Первоверховных апостолов Петра и Павла и в левом – в честь иконы Корсунской Божией Матери. Церкви принадлежит деревянный дом для богадельни. Школа грамотности открыта 15 ноября 1888 г., помещается она во вновь устроенном каменном доме при церкви; церковно-приходское попечительство существует с мая месяца 1894 г. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные. Священник Иоанн Еланский и псаломщик Николай Орлов. Прихожан: статских, купцов, мещан, казаков, военных, крестьян, раскольников поморской секты всего обоих полов 837 душ; дворов 178. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Во времена советской власти царицынский храм Иоанна Предтечи пережил период изъятия материальных ценностей, в ходе этих мероприятий были содраны великолепные оклады с икон и вынесены всякие ценные церковные вещи, представлявшие для новой безбожной власти, интерес. Спустя некоторое время были изяты и сами иконы, сброшены и увезены в неизвестном направлении, церковные колокола, ликвидированы кресты на главках. Это, пожалуй, был самый сложный период во всей истории самой старой церкви Царицына, апогеем которого стало закрытие храма в 1932 году якобы из-за угрозы оползней. Спустя два месяца, 2 апреля 1932 года было решено взорвать церковное здание. Через 10 лет, в 1942 году, здесь расположились немцы, благополучно сдерживавшие контрнаступление советских войск в течение длительного времени. Остатки фундамента во второй половине 1942 года немцы использовали для сооружения дота, отсюда они вели оборонительные бои в результате контранаступления советских войск, начиная с 19 ноября 1942 года. Воссоздание церкви Иоанна Предтечи в Волгограде началось в конце 1990-х годов, а именно с 1995 года, когда на историческом месте было заложено и освящено место под строительство восстанавливаемого храма. Произошло это торжественное событие 10 сентября 1995 года в присутствии многочисленных горожан и духовенства. Возведённый на месте древней святыни ресторан не стали сносить, а перенесли сиё сооружение на 100 метров в сторону. В непосредственной близости от возводимого объекта, была выстроена небольшая деревянная часовня Иверской иконы Божией Матери. В то время у создававшегося прихода не было священника, и право на возведения храма и проведение молебнов было закреплено за Высокопреосвященнейшим Германом, епископом Волгоградским и Камышинским. В течение полутора лет молебны в часовне и на стройке совершались братией Свято-Духова монастыря, за которой была закреплена деревянная Иверская часовенка. По воскресным и праздничным дням там совершались литургии.

http://sobory.ru/article/?object=02761

Высота русского храма в Страсбурге будет 42 метра, длина — 30 метров, ширина — 15 метров. Он сможет вместить 300 человек. foto: ria 9 декабря, ПРАВМИР. Представитель Русской православной церкви при Совете Европы, настоятель страсбургского прихода Всех святых игумен Филипп (Рябых) совершил в субботу молебен о начале строительства в Страсбурге храма и культурного центра РПЦ и освятил поклонный крест на участке, выделенном городом под храм на улице Буссанго, на берегу впадающего в Рейн канала Марн, рядом с европейскими международными институтами, сообщает Newsru.com со ссылкой на РИА «Новости» . Сотрудник постоянного представительства Святого Престола при Совете Европы Игнацио Чефалиа считает строительство русского храма в Страсбурге, подавляющее большинство верующих которого католики, очень позитивным событием, потому что православные несут традиционные христианские ценности и помогут их сохранению в Европе. «Да, история нас разделила, но вера у нас одна — христианство. И наша миссия сегодня — принести в мир свет этой веры, дать людям надежду и радость, а это и есть Христос», — сказал агентству представитель Ватикана. На торжествах присутствовали мэр Страсбурга Роланд Рис, российский посол во Франции Александр Орлов, постоянный представитель России при Совете Европы Александр Алексеев, постоянный представитель Украины при Совете Европы Николай Точицкий, глава миссии Белоруссии при СЕ Дмитрий Ярмолюк, представители из соседней Германии, Ватикана, Сербии и других страны. Несмотря на холодный день, богослужение под открытым небом собрало около ста человек. Игумен Филипп окропил святой водой выделенный под храм участок по периметру, строительную технику и распятие высотой 2,5 метра из итальянского каррарского мрамора, перед которым верующие смогут молиться о возведении храма и которое останется напротив церкви и после окончания работ — как «знак Божьего благословения». Представитель Московского патриархата при СЕ отметил, что православный храм в Страсбурге необходим быстро растущей общине христиан из Белоруссии, России, Украины, Молдавии и других стран, вот уже десять лет ютящейся в бывшем гараже, переоборудованном для проведения богослужений. «Этот храм будет свидетельствовать о живой вере и укреплять позиции христианства на европейском континенте», — убежден священнослужитель.

http://pravmir.ru/stroitelstvo-pravoslav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010