Повод написания второго послания к Тимофею       Но для ап. Павла этого было слишком мало. Ему было слишком горько, что римское христианское общество относится к нему так холодно; он ждал проявления любви более горячей и выражения преданности, доходящей до пожертвования. Мысленно он чаще и чаще стал переноситься на восток, к восточным церквам, основанным им. Положим он испытал там немало огорчений, преследований и даже побоев, но там же он наслаждался общением с самыми дорогими ему и любящими людьми. Вспомнились ему радушные филиппийцы, вспомнились и гостеприимные жители Троады. У Карпа, жителя этого города он оставил свою фелонь и разные книги. Он намеревался тогда скоро возвратиться и взять их; но промысел Божий судил другое. Он сидит заключенным в римскую тюрьму и не только не может придти за этими вещами, но даже не имеет возможности свободно двигаться по своему тесному заключению. Между тем его фелонь была бы теперь для него весьма полезна; она защитила бы его от тюремной сырости и от холодного осеннего воздуха ( 2Тим.4:21 ). А книги были еще дороже для одиночного узника. Конечно книги Св. Писания мог бы принести ему и Лука, взяв у кого-нибудь из римских христиан, но лучше пользоваться своими собственными; – тем более, что среди оставленных им в Троаде были вероятно и настолько редкие, что их нельзя было достать у римских христиан ( 2Тим.4:13 ). Но кто доставить ему их из столь отдаленного места, кого послать за ними? – Около него оставался лишь один Лука без которого нельзя было обойтись самому апостолу. Верный и деятельный Тит, оставив опасный для христианских проповедников Рим, пошел с проповедью евангелия к народам Далматии; Крискент давно уже был в Галатии ( 2Тим.4:10 ). А между тем апостол знал, что там, на востоке, у него есть верный и преданный друг, который если бы узнал, что его учитель в чем-нибудь нуждается, постарался-бы как можно скорее удовлетворить этой нужде. Это был св. Тимофей, который плакал, когда апостол отсылал его от себя в Ефес, который давно, особенно после получения первого апостольского послания, ждал к себе его самого, но который теперь находился в неизвестности относительно его положения. Его-то и решил ап. Павел уведомить о своей судьбе, о своей нужде и о своем желании видеть его около себя, как преданного друга. Он пишет ему второе послание, а Лука отправляет это послание с одним из христиан, отправляющихся на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Прибытие в Рим св. Тимофея       Лишь только св. Тимофей получил это сердечное апостольское послание, как сейчас же поспешил выполнить все, о чем просил его узник-учитель. Прочитав апостольское послание пред ефесскими христианами и дав им временные наставления, он быстро пустился в путь, в Рим. Вместе с Марком, который был при Тимофее в Ефесе, он зашел сначала в Троаду, взял здесь у Карпа апостольскую фелонь и кожаные книги и на одном из торговых кораблей направился в Италию. Апостола Павла он нашел в самом печальном положении. Тюремное заключение длилось уже давно; оно окончательно измучило и без того слабого телом старца – узника. Обращение с ним стражи становилось суровее и грубее по мере того как ей более и более надоедало наблюдать за одним и тем-же неинтересным узником, и по мере того, как денежные подарки со стороны римских христиан, истощаясь, становились меньше и реже. Поэтому прибытие в Рим св. Тимофея было в высшей степени утешительно для ап. Павла. По крайней мере он теперь имел при себе дорогого собеседника, пред которым мог изливать и свои душевные скорби и сердечные радости. Он скорбел пред Тимофеем о холодности римского христианского общества, о тех, которые возлюбили более нынешний век, чем дело христианской проповеди и жизнь по вере и любви. Но он и радовался, слушая его рассказы об успехах христианской проповеди на востоке, о добрых христианских подвижниках, о постепенном нравственно-христианском совершенствовании ефесского общества, слушал о том впечатлении, которое произвело на ефесян его последнее послание из Рима. Через Тимофея ап. Павел старался воздействовать несколько на упавший дух римских христиан, укрепить, ободрить и утешить колеблющихся в вере и внушить им твердо держаться того, что они приняли от ап. Петра и Павла. Но недолго мог служить Тимофей при ап. Павле, недолго, сравнительно, он навещал его в темнице и читал с ним его кожаные книги. Он оставил ефесское общество только лишь на короткое время. Апостол через него знал, что религиозно-нравственное состояние ефесян не особенно надежно; там было много «инакоучащих», а в будущем их предвиделось еще более. Необходимо, таким образом, чтобы там в Ефессе был всегда на страже опытный и верный служитель Христовой истины, необходимо, чтобы Тимофей возвратился туда и остался там навсегда. Ап. Павел, который прежде сам послал того же Тимофея в Ефесс, не смотря на его слезы, отослал его и теперь из Рима лишь только успел утешиться его прибытием, получением через него нужных вещей, его известиями и общением с ним. – Окончательно простившись с ним и получив от него последние наставления и последнее благословение, Тимофей оставил ап. Павла, навсегда удалившись из Рима: как апостол так и Тимофей твердо верили, что им не придется встретиться на земле, – эта встреча возможна только на небе – в царстве воскресшего и вознесшегося Господа И. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Путешествие по Испании       Испания, куда направился ап. Павел из Рима весной 66-го года, своим северо-восточным берегом находилась от остийской гавани очень недалеко, и апостолу до этого пункта на свое плавание нужно было бы употребить сравнительно очень немного времени. Но более чем сомнительно, чтобы намеченным местом высадки апостола были северо-восточные берега. Прежде всего, по свидетельству Страбона, эти берега не имели в то время удобных гаваней. А это отсутствие гаваней ясно говорило о неразвитости торговли этих прибрежных местностей и о редких сношениях их с Римом и другими странами. Поэтому едва ли ап. Павел нашел такой корабль, который бы отправлялся из Остии именно к северо-восточным берегам. Да апостол и сам не желал высаживаться на них. Он заботился не о близости конечного пункта своего плавания, но о той возможной пользе, которую он мог принести своей проповеднической деятельностью. Но в странах, лежащих по восточным берегам Испании, равно как и далее в глубь полуострова, жили тогда разрозненные племена, среди которых христианская проповедь была бы очень затруднительна и не могла обещать, благоприятных результатов. Совершенно другое нужно сказать о жителях южной Испании, так называвшейся Бетики. Бетика или Турдитания по своему свободному государственному устройству, строго определявшемуся римскими законами, была самой благоприятной местностью для проповеди апостола. Ап. Павел еще в Риме мог знать об этих особенностях Бетики и решил, конечно, воспользоваться случаем проповедовать Христово Евангелие на доступном ему латинском языке под покровительством римских законов и при веротерпимости, которую всюду приносили с собой римляне завоеватели и римляне колонисты. Кроме этих благоприятных условий для предстоящей проповеди апостола к его поездке прямо в Турдитанию (Бетику) могла склонить его и та сравнительная легкость, с которой можно было найти для не корабль в остийской гавани. «В этой римской гавани, по замечанию того же Страбона, между различными кораблями, приходящими сюда, самые большие и многочисленные корабли Турди-танов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Орлов. Фотография. 90-е гг. XIX в. (Орлов Николай Никитич; 17.12.1859, с. Лысые Горы Тамбовского у. и губ.- 1922, Царицын (ныне Волгоград)), еп. Нижнечирский. Из семьи священника. В 1882 г. окончил по 1-му разряду Тамбовскую ДС, после чего поступил в МДА. Окончил академию в 1886 г. с ученой степенью кандидата богословия. 27 марта 1887 г. назначен преподавателем гомилетики и литургики Владимирской ДС. По воспоминаниям одного из бывш. учеников, прот. П. Л. Миртова, «Николай Никитич приехал во Владимирскую Семинарию еще юношей; все мы, семинаристы, сразу полюбили его за прямоту, сердечность и за талантливое преподавание. Уроки литургики и гомилетики, обычно скучные, у Николая Никитича проходили с необыкновенным оживлением и интересом: так все было ново, занимательно, а вдохновенная речь его - незаурядного оратора - приводила нас в восхищение; влияние его на учеников было неотразимое» (Уфимские ЕВ. 1912. 10. С. 435). 22 дек. 1888 г. Орлов переведен в Тамбовскую ДС преподавателем по основному, догматическому и нравственному богословию. С 27 дек. 1890 г. преподавал в семинарии словесность и историю литературы, а с 27 сент. 1891 г.- также историю рус. лит-ры в Тамбовском епархиальном жен. уч-ще. Кроме того, преподавал словесность в тамбовской жен. гимназии Мин-ва народного просвещения и частной жен. гимназии Д. А. Пташник. Написал неск. литературоведческих работ. Один из его тамбовских воспитанников, исключенный из семинарии за революционную деятельность и впосл. ставший советским лит. критиком, вспоминал, что «Орлова почитали, и, кажется, он был единственным, к кому не пристало ни одно из злых, оскорбительных и обычно метких семинарских прозвищ... Орлов был поклонник Пушкина, Гоголя, Лермонтова, слыл превосходным преподавателем... Лекции он читал торопливо, заключал их неизменными словами - вот и все,- вся сила его содержалась в умелых вопросах и замечаниях» ( Воронский А. К. За живой и мертвой водой. М., 2005. С. 24, 25).

http://pravenc.ru/text/2566002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Орлов. Икона. 10-е гг. XXI в. Петрович Орлов (15.02.1881, с. Рыбницы Даниловского у. Ярославской губ.- 26.08. 1937, Ярославль), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил Ярославскую ДС. Был назначен преподавателем народного уч-ща в с. Петропавловском Даниловского у. Ярославской губ. В 1911 г. был рукоположен во иерея. Служил священником храма в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя в родном селе. В 1930 г. Н. был арестован, но вскоре освобожден по требованию прихожан. В 1932 г. вновь арестован по обвинению в хулиганстве, оправдан народным судом. У священника отняли дом; семья Н. ютилась в кладовке, пристроенной к церкви. 5 июня 1937 г. Н. был арестован в 3-й раз. Обвинен в участии в «контрреволюционной группировке». Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 25 авг. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9514. Лит.: Не предать забвению: Кн. пам. репрессированных в 30-40-е и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. Т. 1. С. 265; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. Священнослужители и миряне. С. 104-105. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565770.html

Орлов Федор… - священник, настоятель прихода с 1863 по 1871 гг. (перемещен в Калугу), награжден набедренником. Зверев Александр…- окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1871 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы). Зерцалов Василий… - священник, настоятель прихода с 1873 г., с 1917 г. – протоирей; награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Орлов Дмитрий… - священник, пом. настоятеля прихода в 1898 г.; награжден набедренником. Предтеченский… - священник, пом. настоятеля прихода; ск. ранее 1916 г.; жена Александра Евгеньевна ск. позднее 1916 г. Куклин Константин… - священник, пом. настоятеля прихода с 1915 г. (перемещен из Тарусского уезда) до 1916 г. (перемещен в Симбирскую епархию). Булычев Иоанн… - священник, пом. настоятеля прихода с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Сахаров Ефим… - дьякон в 1862 г. (в 1866 г. за штатом перемещен в Козельский уезд); сын Иван оставил в 1862 г. обучение в Медынском уездном училище и поступил на гражданскую службу. Зверев Иоанн… - дьякон с 1874 по 1884 гг. (уволен за штат), ск. ранее 1906 г.; дочь Мария (род в 1851 г., ск. позднее 1906 г.). Кушневский Иоанн… - пономарь (в 1874-1879 гг. – сверх штата), в 1879 г. перемещен псаломщиком в с. Рождество на Шани. Немешаев Николай... - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1879 г. Благовещенский Христофор… - псаломщик с 1886 г. (до этого – сверх штата) до 1887 г. (перемещен в Перемышльский уезд). Голубев Илья… псаломщик с 1887 г. (до этого – сверх штата) по 1889 г. (перемещен в с. Бордуково). Лазаревский Петр… - был исключен из Калужской Духовной семинарии, псаломщик с 1889-1890 гг. (уволен от должности по прошению). Щеголев Дмитрий… - псаломщик в1890 гг. (перемещен из с. Варнавина, в том же году уволен от должности). Щеголев Георгий… - псаломщик (в 1891 г. – за штатом); в 1891 г. определен в Малоярославецкий уезд. Чикин Иоанн… - псаломщик в 1890 г. (рукоположен из крестьян) по 1900 г. (уволен за штат, 1902 г. определен в Лихвинский уезд); сын Николай (с 1900 г. – псаломщик в Мещовском уезде). Чикин Федор… - был уволен из Калужской духовного училища, псаломщик с 1900 по 1906 гг. (перемещен в Калужский уезд). Зерцалов Василий… - псаломщик в 1913 г., ск. 13 марта 1913 г. Зерцалов Владимир… - псаломщик до 1913 г. (перемещен в Мосальский уезд). Чикин Федор…- сын псаломщика; псаломщик с 1913 до 1916 гг. (перемещен в Калужский уезд). Бурцев Дмитрий … - псаломщик с 1913 г. (перемещен из Мосальского уезда). Раков Терентий… - крестьянин, церковный староста с 1906 г. Миропольский Кондрат… - церковный староста в 1917 г. Зерцалов Алексей… - учитель церковно-приходской школы в 1904 г. Зерцалова Елизавета… - учительница церковно-приходской школы в 1909 г. Големенцева С. … - учительница церковно-приходской школы в 1912 г.

http://sobory.ru/article/?object=40200

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВ Николай Дмитриевич (11.11.1869, погост Козмодемьянский (Андреевка) Коломенского у. Московской губ. (ныне дер. Андреевка Коломенского гор. округа Московской обл.) - 1924), прот., кандидат богословия, правосл. библеист. Род. в семье свящ. Космодамиановской ц. Димитрия Орлова и его жены Ольги. Окончил Коломенское ДУ (1883), МДС (1889) и МДА (1893) со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за соч. «Последние годы жизни св. ап. Павла» (Протоколы заседаний. 1894). Первоначально планировалось назначение О. миссионером в Екатеринославскую епархию для противодействия старообрядцам Белокриницкой иерархии (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2831. Л. 7). По окончании академии направлен в г. Холм (ныне Хелм Люблинского воеводства, Польша - Там же. Л. 14) на должность законоучителя Мариинского жен. уч-ща, в к-ром стал также настоятелем домовой ц. вмц. Варвары. С 1906 г. законоучитель Холмского технического железнодорожного уч-ща. В 1896 г. обратился в совет МДА с прошением об утверждении темы его магист. сочинения, прошение было удовлетворено, и проф. М. Д. Муретов предложил ему тему «Разбор древних свидетельств и новейших мнений о происхождении Апокалипсиса». В 1899 г. О. завершил свой труд и переслал рукопись в совет МДА. По неизвестным причинам защита не состоялась, и в 1901 г. О. обратился в совет МДА с прошением о возвращении ему рукописи и разрешении представить на соискание магист. степени работу в виде догматико-экзегетического опыта на тему «Царство Славы (по учению Свящ. Писания и толкованию Св. Отцов)». Прошение было удовлетворено, однако судьба этого сочинения неизвестна. По данным дела, заведенного на О. в 1922 г., он в 1914-1917 гг. служил в Ростове-на-Дону и в слободе Орловке (обл. Войска Донского, Донская обл.; 1917-1921). С 1921 г. проживал в Москве в квартире своего брата недалеко от Пятницкого кладбища. 5 мая 1922 г. был арестован на Троицком Патриаршем подворье, куда пришел подать прошение о пострижении в монашество и определиться с местом службы. Помещен в камеру предварительного заключения при ГПУ (база данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» - (дата обращения 31.05. 2018); ЦА ФСБ РФ. Д. Н-1403. Л. 157-158). В Библиологическом словаре прот. А. Меня ( Мень. 2002) сведения об О. чередуются с информацией о прот. Н. М. Орлове - настоятеле храма Св. Живоначальной Троицы на Шаболовке и авторе проповедей, опубликованных под названием «При свете Евангелия» (М., 1907, 1909).

http://pravenc.ru/text/2581545.html

сост. А.В. Фомин Библиография 1. Александр (Милеант) , епископ. Ангелы – благовестники воли Божией. Лос-Анджелес, Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Миссионерский Листок 14. 1998. 2. Алексий, архимандрит. Об Ангелах-Хранителях. М., 1849. 3. Вениамин (Федченков) , митрополит. О вере, неверии и сомнении. М., 2002. 4. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911. 5. Грузов А.И., священник. Загробная жизнь. Домашние вечерние беседы священника с прихожанином: о кратковременности здешней жизни, о смерти и жизни загробной вечной. М., Тип. Фаворского, 1888. 6. Гурьев В. , протоиерей. Пролог в поучениях. М., 1912. 7. Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901. 8. Дионисий Ареопагит , св. О Небесной Иерархии. СПб., 1997. 9. Дьяченко Г. М., протоиерей. Духовные посевы. М., 1897. 10. Епифаний Премудрый . Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 1993. 11. Знаменский Г.А. О творении невидимого или ангельского мира. Православная Русь, 22, 1972. 12. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 13. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово о смерти. М., 1991. 14. Иоанн Мосх , прп. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. 15. Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. 16. Малиновский Н. П., протоиерей. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1914. 17. Мальцев М.В., священник. Ангел Мой с вами. Явление св. Архангела Михаила в Русской земле. Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1. М., 1994. 18. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 19. Никандр (Колпиков Н.П.), протоиерей. О мире невидимом – Ангелах и злых духах. Киев, 1904. 20. Николай Сербский (Велимирович), свт. С нами Бог . М., 2004. 21. Никольский Павел . Святые Ангелы. Тамбов, 1907. 22. Орлов Георгий , священник. Ангел-Хранитель. М., 1905. 23. Орлов Георгий , священник. Об Ангеле-Хранителе душ и телес наших. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Фёдор Петрович Денисов, казак пятиизбянской станицы, и один из храбрейших воинов своего времени, достиг, при Екатерине Великой, до чина генерал-поручика и до звания наказного атамана войска Донского; имел Александровскую ленту и Георгиевскую звезду 2-й степени, (полученную им ещё в чине генерал-майора) 190 . Император Павел Петрович произвёл его в генералы от кавалерии, и возвёл, 4 апреля 1799 года, в Графское Российской Империи достоинство. Первый граф между Донцами, он скончался в 1811 году, имел, от брака с казачкою Мариною Петровною Чернозубовою, одну дочь, Дарию Фёдоровну, за наказным атамавом войска Довского, генерал от кавалерии и святого Александра Невского кавалера Василием Петровичем Орловым. Сей последний, овдовев, женился вторично на Екатерине Дмитриевне Иловайской, и от второго брака детей не имел, а от первой жены имел дочь Екатерину Васильевну († 1853), за генералом от кавалерии графом Павлом Петровичем Паленом, и сына Василия Васильевича, коему Император Александр I передал, 26 апреля 1801 года, имя и титул графа Денисова. – Граф Василий Васильевич Орлов-Денисов (рождение 7 сентября 1780 † 24 января 1843), также один из храбрейших вождей своего времени и муж благороднейших качеств душевных, был, при Императоре Александре I, генерал-лейтенант, генерал-адъютант, кавалер святого Александра Невского и святого Георгия 3 степени, а в нынешнее царствование был генералом от кавалерии. Он имел, от брака с графинею Мариею Алексеевною Васильевою (рождение в январе 1784 † 21 мая 1829), шесть сыновей и трёх дочерей: 1) графиня София Васильевна, за генерал-майором графом Владимиром Петровичем Толстым; 2) графиня Надежда Васильевна, за полковником Михаилом Андреевичем Катениным; 3) графиня Любовь Васильевна, за князем Николаем Петровичем Трубецким; 4) граф Фёдор Васильевич, генерал-адъютант, женат на единственной дочери графа Алексея Петровича Никитина, Елисавете Алексеевиче; у них дети: а) граф Василий Фёдорович; 6) граф Алексей Фёдорович Орлов-Денисов-Никитин 191 ; в) графиня Александра Фёдоровна и г) графиня Мария Фёдоровна; 5) граф Алексей Васильевич (рождение 18 октября 1809 † 15 ноября 1834); 6) граф Василий Васильевич (рождение 1840 † 1827); 7) граф Николай Васильевич (рождение 1815 † 1855), полковник; женат на Наталие Алексеевне Шидловской; 8) граф Михайло Васильевич, женат на Елене Ивановне Чертковой; 9) граф Пётр Васильевич 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В этот же день на Монмартре выступали казачьи народные коллективы, работала казачья ярмарка. Кроме этого, в рамках казачьей программы в Париже прошли круглые столы по вопросам экономического и делового сотрудничества совместно с Торговым представительством РФ во Франции и с потомками донских казаков. В РЦНК было организовано рабочее совещание по вопросам взаимодействия с казачьей станицей. 27 апреля епископ Корсунский Нестор совершил заупокойное богослужение у гроба великого князя Николая Николаевича Романова (1856-1929) и великой княгини Анастасии Черногорской (1868-1935). Панихида по членам российской царской фамилии была совершена в католическом соборе святого Людовика при Доме Инвалидов, памятнике архитектуры XVII века, расположенном в центре французской столицы. Его Преосвященству сослужили настоятель Трехсвятительского кафедрального храма протоиерей Николай Ребиндер, секретарь управления Корсунской епархии иерей Максим Политов и протодиакон Николай Ребиндер. За панихидой молились митрополит Кирилл, архиепископ Женевский Михаил и католический епископ-капеллан при Французской Армии Люк Равель. На богослужении присутствовали министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, посол Российской Федерации во Франции Александр Орлов, представители семьи Романовых, французские официальные лица, представители Министерства обороны, российской диаспоры, ветеранских организаций, столичной общественности. Песнопения исполнял хор учащихся Парижской православной семинарии. По завершении панихиды французские республиканские гвардейцы пронесли на руках через Почетный двор Дома Инвалидов гроб с прахом великого князя. Подобная почесть обычно оказывается при прощании с маршалами Франции; великий князь Николай Николаевич в свое время стал первым главнокомандующим Российской армии. Из собора святого Людовика кортеж автомобилей с останками великого князя и его супруги отправился в парижский аэропорт, где их приняли на российский спецборт. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4062294...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010