X–XI. Исцеление от болезни после родов и вразумление нерадивых при исполнении обетов 16 Августа 1684 г. пришли в обитель крестьяне деревни Фектальмы (Прилуцкого прихода, на реке Онеге) Иоанн и дочь его Параскева N, кои и рассказали, что Параскева, родив сына и будучи больна 30 недель, получила исцеление от болезни, когда помолилась преподобному Никодиму и дала обет, прибыв в обитель отслужить один молебен у гробницы преподобного, а другой в храме Богоявления. А когда чередной иеромонах Анания отслужил оба молебна в храме, не ходя к раке, то преподобный в ту же ночь снова явился Параскеве; и строго сказал; «Зачем, Параскева, ты забыла обет свой. Когда болела, то обещала петь молебен Господу Богу в храме, а преподобному у гроба его; а когда пришла в обитель, исполнила не так, как обещала», – и стал невидим. Тот же Анания утром снова отслужил два молебна, но уже, как было обещано, каясь в своем нерадении.   XII – XIII Некто Феодор Иванов рассказал про следующие два события: 1) Когда ему было 10 лет, он был так болен, что несколько часов лежал без дыхания; его родители в глубокой горести обратились с молитвой к преподобному Никодиму, выражая намерение списать его образ. Не успели окончить молитвы, как мальчик пришел в себя, стал узнавать родственников и скоро совершенно выздоровел. 2) То же самое было и с одной, знакомой ему женщиной, исцеленной после молитвы ее родителей к преподобному Никодиму. XIV. Спасение заблудившегося в лесу 15 Мая 1688 года пасший монастырский скот, юноша из деревни Керлешки (Прилуцкого прихода) Григорий Васильев, собирая его, заблудился в лесу, ходя за показывавшимся ему человеком в серой одежде и с бубенчиком. Он так ходил 3 дня. Родители, потеряв сына из виду, горячо молились пр. Никодиму, который явился юноше и привел его к селу (18 мая), а бес, когда, по приказанию преподобного, заблудившийся стал часто креститься, исчез и уже не смущал более. Этот юноша впоследствии был в числе иноков Кожеозерской обители. XV. Исцеление от горячки В 1718 году один юноша Турчасовского прихода, деревни Череповской, по имени Иван, будучи при работах по постройке С.–Петербурга, заболел жестокой болотистой лихорадкой и, будучи всеми оставлен, томился две недели. 30 июля ему явился пр. Никодим, говоря: «Юноша! что ты, скорбя многие дни, лежишь, и никто не печется о тебе? Призови на помощь пр. Никодима Кожеозерского и вскоре получишь исцеление» – и стал невидим. С испуганным юношей повторился припадок мучительной болезни, и он заболел, но преподобный снова явился ему дважды, говоря в последний раз: «Если не призовешь преподобного, не получишь исцеления и умрешь в своей болезни». Окончательно придя в себя, юноша стал горячо молиться святому и скоро совершенно выздоровел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Мнозем же о сих всех слышавшим таковая про отца архимандрита Дионисия радующимся душею, инеем же усумневающимся и неверием одержимы бываху, яко и самому иконному обители тоя, от него же тогда и многи беды и напасти поносив преподобный, властолюбия его ради, яко же и преже рех, неверием одержими быти, и слышанная ни во что же вменяти, еще же и инеем запрещати. И по неколицех летех преставления его восписуют х келарю Александру северныя страны и Помория Каргопольскаго уезда, Кожеозерскаго монастыря старцы Феодосей и прочии иноцы, яко Богом наставляемы на уверение неверующим. Писание жи их сицево бысть рече: у них вдалее монастыря, яко пятнадесять поприщ среди лесу пустынник инок, Никодим именем, хижицу токмо имяше зело малу на непроходимех болотных местех постриженик Чудова монастыря святаго архистратига Михаила и чудотворца Алексия Митрополита, иже на Москве, и по явлению святаго чудотворца Алексея, сей инок Никодим сниде в тоя пустыню еще преже Московскего разорения пребывая в той пустыни на речке Хоюге 3о лет, подвизаяся постом и молитвами; и егда изволение дойде праведнаго суда Божия преселити его от мира сего к вечным обителем, присылает некоего от посетителей ко игумену и к братии, моля их взятии себя в монастырь той. Бывшу-ж сему тако, поведает игумену и братии явление святаго Алексея Митрополита, с ним же, рече, и ин муж чуден со крестом, благословляюще его преосвященный Митрополит рукою, а другий крестом ограждаше его, поведающе ему отхождение от мира сего в вечныя обители. Ему же вопрошающу святаго Алексея о друзем, иже с ним, понеже самаго святаго Алексея чудотворца по образу узная, яко постриженик его обители; другого же не зная, иже крестом благословляя его. Святый же Алексей рече ему: «той есть Троицкаго Сергиева монастыря архимандрит Дионисий». Он же, слышав, дивися, яко преже того в мире, ни во иноцех не знаяше его, и сподоблен бысть видения его. И во днех четыренадесятых паки по части тии являхуся ему, утешающее его, поведающе, яко вскоре, рече, с нами у Бога в покои будеши, и по чыренадесяти днех перваго явления их к нему преставися, душу свою в руце Божии предаде. Потом же о сем повести по неколицех днех писания его слышахом о сем достоверно от инока Гедеона того-ж монастыря, ижде и послужив ему пре ево смерти; последи-ж боголюбивый инок Боголеп Львов того-ж Кожеозерскаго монастыря постриженик бяше, иже и понудивый мя сия написати преже бывый палаты царевы, писанием возвести о сих святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, яко сам тамо быв, и от преподобнаго инока Никодима пустынножителя уверився, и от его Никодимых уст слышав таковая и писанию предает. 6). О явлении святаго на море донским казакам, и о победе на Турок

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Никодиму икону Владимирской Богоматери; противоположно с этой картиной в колонне изобразить Чудо преподобного Никодима, который спасает юношу-пастуха, заблудившегося в лесу; с лицевой стороны колонны к алтарю - Чудо спасения в море крестьян от потопления; против западной стены на колонне - исцеление расслабленного от болезни и где прп. Никодим явился вместе с строителем Серапионом; на западной стене собора, в приделе преподобного - изобразить Успение угодника Божия Никодима Кожеозерского чудотворца» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 3. Д. 1657. Л. 6 об., 12, 22). В 1908 г. при вновь построенной каменной трапезной Кожеозерского мон-ря освящена ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского. Храм был расписан: на стене алтаря изображен Н. с Владимирской иконой Божией Матери в руках (ГААО. Ф. 441. Оп. 1. Д. 48. Л. 4). Росписи не сохранились, в мон-ре есть лишь фрагментарные остатки живописи. Изображение Н. в паре с прп. Трифоном Печенгским помещено в стенописи 1912 г. (в технике масляной живописи) на одном из столбов верхнего храма Петропавловской ц. Заостровского прихода Архангельского у. Святой изображен в рост, руками поддерживает снизу Владимирский образ Божией Матери. Иконография традиционная: старец с длинной седой бородой в коричневой мантии и синей схиме, голова покрыта куколем. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин написал в технике фрески поясной образ Н. в Успенской ц. Архангельска. Н. изображен со свитком в руках (левая закрыта мантией), на островерхом куколе - Голгофский крест; надпись: «Прпд Нïкодïмъ Кожеезерскïй». В иконописи XX в. образ Н. вводился в иконографию «Все святые, в земле Русской просиявшие» в иконописных работах мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., 50-х гг. XX в. (Троицкий собор и ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), в их подготовительных эскизах с изображением Архангелогородских чудотворцев (альбом кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., частное собрание; см.: Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Св. Иоанн Предтеча. Миниатюра из Сийского Евангелия. Кон. 80-х — нач. 90-х гг. XVII в. Худож. Никодим (Мамонтов) (БАН. Арх. ком. 339. Л. 55 об.) Житие прп. Феодосия Сийского составлялось в 90-х гг. XVII в. в связи с образованием архимандритии в Сийском мон-ре. Оно свидетельствует о культурно-просветительской деятельности властей Антониева Сийского и Кожеозерского мон-рей, сочетавших хозяйственные заботы с перепиской и украшением книг. В Житии фигурируют ученики прп. Феодосия, реальные исторические лица и вкладчики обители (патриарший казначей Паисий и др.). «История» об игум. Феодосии является примером трансформации житийного канона в XVIII в.: в рассказах присутствует описание душевного состояния, эмоционального восприятия событий, что превращает произведение в мемуары, записанные со слов очевидцев событий. Новизна подачи материала проявляется в композиции и стиле памятника. В нем нет отдельных глав, выделено только предисловие, или «Увещание к читателем», в котором Н. С. назвал себя «историографом». Он пишет не Житие, а «Историю» об игум. Феодосии, о чем не раз говорит в тексте предисловия: «...написую историю чуднаго в подвизех добродетелных, богоугоднаго и преподобствы сияющего мужа, бывше в лете наша, Феодосиа глаголю»; «аше кто вникнет в сию историю, да не усумнится, яко не удобренными и любомудрыми словесы сочинися» (Там же. Л. 237-238). В произведении содержатся многочисленные монастырские предания о прп. Феодосии Сийском. Игумен рассказывал Н. С. о причинах, побудивших его принять иноческий постриг. В Житие включены воспоминания учеников и духовных наставников игум. Феодосия: сийского мон. Давида; инока Варфоломея - преемника Феодосия; мон. Илариона (Смирного), ставшего соловецким игуменом, а впосл.- митрополитом Псковским; сийского «иконома» Паисия (Мефодиева). Много внимания уделяется рассказу о ссылке игум. Феодосия в Кожеозерский мон-рь: в этой части повествования упоминаются митр. Новгородский Никон, причастный к ссылке игумена, кожеозерский игум. Сергий, монах той же обители Павел, игум. Строкиной пуст. в Каргополе Евфимий, старец Боголеп (Львов). Также описываются возвращение игум. Феодосия и 2-й период его настоятельства в Сийской обители.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Все это он исполнял терпеливо и усердно, с кротостью и в молчании с опущенными вниз очами. После этого искуса Пафнутий постриг Никиту в иноки с именем Никодима. В 1607 году, после семилетнего пребывания Никодима в Чудовом монастыре, Пафнутий возведен был в сан митрополита Крутицкого, и взял с собою любимого ученика своего Никодима из Чудова в Крутицкий архиерейский дом. Многолюдство архиерейского дома было не по душе Никодиму, и он через год стал просить митрополита отпустить его на север, чтобы там проводить жизнь в одиночестве. He желая расставаться с своим любимым учеником, владыка старался удержать его при себе; но, видя непреклонность желания Никодимова, отпустил его с миром, благословив на дорогу иконою Пресв. Богородицы Неопалимая купина. Никодим отправился на север. Находившаяся здесь уединенная Кожеозерская обитель понравилась Никодиму, и он решился в ней остаться. Полтора года прожил здесь Никодим в глубоком смирении, трудясь в хлебне и поварне. Такая жизнь Никодима обратила на него внимание всей братии, и он, избегая славы человеческой, удалился из обители в недалекую от нее пустыню, на берег реки Хозь-Юги. Здесь, среди топей и непроходимых болот, в чаще лесного кустарника, устроил себе Никодим маленькую келью и стал подвизаться в ней в глубоком безмолвии. Время свое проводил отшельник в молитвах, псалмопении и трудах телесных. Около хижины у него был разведен огород, где он сам трудился, копая гряды и насаживая огородные овощи; в другое время он любил ловить удочками рыбу, но сам редко ее вкушал, отсылая ее в Кожеозерскую обитель. Ни днем, ни ночью не давал преподобный себе отдыха: днем он обыкновенно трудился в работах, ночью же молился Господу, и лишь к утру, да и то сидя, дозволял себе не много подремать. «Никодим, Никодим, часто говаривал сам себе преподобный,– нашел ты место безмолвное, по душе, удобное ко спасению; старайся, не ленись, хотя в едино на десятый час потрудись, потому что вечер близок и не замедлит приходом праведный Судья, воздавая каждому по делам».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Желая отравить мужа, жена всыпала яд в пищу. Муж, ничего не подозревая, стал обедать вместе с Никитой. Хозяин ел досыта и после обеда умер. Никита был воздержен и остался жив: только жестокая боль в желудке давала знать, что он отравлен... Он обратился в своей скорби с молитвой к Богу, и встречает его на улице незнакомец и говорит: «Чем ты болен, Никита?» – Больной рассказал, что случилось с ним. «Ступай в собор, что на рву, – сказал незнакомец, вынеся ему воды в сосуде, – молитвы Пресвятой Богородицы помогут тебе, и ты будешь здоров». Целитель стал невидим, а Никита почувствовал, что вся болезнь его прошла, и он совершенно выздоровел. Ясно стало, что его целителем был никто иной, как святой Василий Блаженный, коего святые мощи почивают в сем соборе. Раз проходил он местность, называемую Кулишки (где теперь церковь Всех Святых), и остановился у шалаша юродивого Илии, которого окружила толпа; увидев его, юродивый закричал: «Хузьюгский пустынник пришел!» Эти слова сильно поразили Никиту, он принял их за призвание к новому роду жизни. Он продал все, что имел, раздал деньги бедным и поступил в Чудов монастырь. Тогдашний архимандрит Пафнутий, муж святой жизни, принял его с любовью, научил грамоте и, испытав послушанием, постриг в Ангельский образ с именем Никодима. Так сбылось предсказание слышанного им в юности таинственного голоса. Семь лет провел Никодим в послушании в Чудове монастыре. В 1602 году архимандрит Пафнутий был произведен в митрополита Сарского и, переселившись на Крутицы, взял с собой смиренного Никодима. Но душа смиренного инока рвалась в тихую обитель из шума городской суеты, и чрез год Никодим, с благословения владыки своего, отправился в новосозданную тогда Кожеозерскую обитель. Святитель благословил его в дальний путь Владимирской иконой Богоматери. Здесь Никодим жил полтора года, трудясь в просфорне, подобно своему Ангелу – преподобному Никодиму, просфорнику Печерскому. Наконец, исполнилось его заветное желание: с благословения великого старца-подвижника Серапиона, основателя Кожеозерской обители, и игумена оной, ученика Серапионова, Аврамия, Никодим поставил себе келлийку при речке Хузьюге, верстах в пяти от обители, и стал здесь подвизаться в глубоком безмолвии. 35 лет прожил тут Никодим безвыходно, подражая великому отшельнику древних времен, преподобному Павлу Фивейскому. Около хижины был у него огород, в котором сам он возделывал землю; в иное время любил он ловить удочкой рыбу, которую сам не употреблял, отдавая всю в обитель Кожеозерскую; воду носил себе из реки за версту, дорогой совершая молитву. Ночь обычно проводил на молитве, только сидя предаваясь дремоте. Дикие олени так привыкли к кроткому пустыннику, что свободно, без тревоги, ходили около него и кормились. Раз вода в Хузьюге во время половодья так поднялась, что затопила всю окрестность и залила келлию пустынника; тогда преподобный, взяв Владимирскую икону Богоматери, взошел на кровлю своей хижины и стоял тут на молитве дотоле, пока вода не упала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

473), а ко 2-й - список службы нач. XVIII в. из б-ки Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405). По Кожеозерской рукописи 2-й пол. XVIII в. (РНБ. Тихан. 473) около столетия после закрытия обители совершалось всенощное бдение над мощами Н. в день его памяти. Рукопись, обнаруженная братией при возобновлении Кожеозерского мон-ря в сер. XIX в., была отправлена в Комитет духовной цензуры С.-Петербурга для получения разрешения на издание. Цензором архим. Феодором (Бухаревым) (см. Бухарев А. М.) были внесены в текст рукописи многочисленные поправки. Однако дело до издания рукописи не дошло. В 1907 г. рукопись приобрела Публичная б-ка в составе собрания П. Н. Тиханова. «Служба прп. отца Никодима, Хозюжскаго пустынника, Кожеезерскаго новаго чудотворца» (Тихан. 473) представляет собой более ранний гимнографический текст. В отличие от службы из Сийского сборника в состав текста Службы в кожеозерской рукописи входит последование малой вечерни, над стихирами и канонами стоят имена их составителей. Так, Феодосию приписывается 1-й канон Кожеозерскому чудотворцу, митр. Макарию атрибутированы славники на «Господи, воззвах», на литии, часть стихир на стиховне и «другий канон» преподобному, «егоже краегранесие сицево: Никодима блаженнаго в песнех пою». Список службы Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405) представляет более позднюю редакцию, свидетельствующую о возобновившемся почитании Н., мощи к-рого были обретены нетленными при пожаре в 1695 г. В нач. XVIII в., при игум. Кожеозерского мон-ря Матфее (Спицыне; 1707-1715), были записаны новые чудеса, создан единый агиографический цикл, также вносятся изменения в службу Н. В новой редакции объединены стихиры на «Господи, воззвах» из великой и малой вечерни, сокращено их количество, дописаны «ины стихиры на хвалитех», 2 канона остались без существенных изменений. Возможно, что в редактировании службы принимал участие сийский иеродиак. Афанасий. Так, в рукописи после службы святому и перед стихирой на целование помещено составленное в форме краегранесия «моление Списателево» (mlenie spisatelevo): «Писалъ недостойни еродиакон Афанатос Сийский в бытности».

http://pravenc.ru/text/2565556.html

указана новая рака: «В той же Богоявленской церкви при иконостасе в южной стороне над почивающими под спудом мощами Преподобнаго Никодима, поставлена рака деревянная, украшенная резьбою, под балдахином на четырех колоннах, с резьбою, вызолоченным, как и вся рака, на полимент, с занавесою из шелковой красной материи, обложенною по краям узкою бахромою, с шнуром и восьми кисточками золотыми; а на поверхности раки изображен живописью лежащим умершим угодник Божий, и на том изображении наложены серебряный оклад, и серебряный позолоченный венец, украшенный стразами, в коих весу десять фунтов. Рака с украшением пожертвована в 1855 году Ржевским купцом Евграфом Бересневым, а серебряный оклад на образ и венец пожертвованы Онежскаго уезда селения Прилука крестьянином Иваном Можайцевым» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 916. Л. 12). В «Описании Кожеозерской пустыни (в Архангельской губернии) от ее основания до настоящего времени» игум. Митрофана (Правоторова) (Архангельск, 1881. С. 36) отмечено, что эта гробница была «с изображением чудес по бокам». В деревянной однопрестольной ц. Богоявления, построенной в обители в 1887-1889 гг., «при иконостасе с южной стороны поставлена рака деревянная, выш. 1 арш., длин. 2 арш. 14 верш., шир. 1 арш. 2 верш., украшенная резьбою, вызолоченною по полименту, на раке с одной стороны - изображение преподобнаго Никодима Кожеозерскаго Чудотворца, молящагося на коленах, круглое в диаметре 8 вершков; а с другой стороны вырезан текст о явлении митрополита Московского Алексея с преподобным Дионисием преподобному Никодиму Кожеозерскому чудотворцу с извещением скораго преставления; в средней же части в кругу, диаметр котораго 8 верш., вырезано год, месяц и день преставления… На поверхности раки икона Преподобнаго Никодима Кожеозерскаго чудотворца, живописная, на дереве (шир. 14 верш., длин. 2 арш. 9 верш.), а вверху ея в горизонтальном положении икона в балдахине благословляющего Спасителя живописная… устроена в 1888 г.» (ГААО. Ф. 29. Оп. 36. Д. 178. Л. 68). В мон-ре была 2-я рака Н., стоявшая в пещерке над могилой святого, находящейся под ц.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Вкладная книга Кожеозерского мон-ря зафиксировала книжный вклад 1707 г. иеродиак. Афанасия, эконома Сийского мон-ря. Именно этот вариант службы был выбран для издания 1988 г. (Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 198-224). Служба Н. 6-я по счету в этот день (3 июля) - бденная, «аще во обители его, идеже его храм, или аще изволит настоятель» (великая вечерня, стихиры на «Господи, воззвах», на стиховне и хвалитех, лития, 2 канона). В 1895 г. на 200-летие обретения мощей сщмч. Никодим (Кононов) составил акафист Н. Лит.: Таушев Н. История Кожеозерского муж. мон-ря с описанием жизни и чудес прп. отца нашего Никодима, хозьюгского пустынника, кожеозерского чудотворца. СПб., 1858; Муравьёв. ЖСв РЦ. Авг. С. 258-259; Митрофан (Правоторов), игум. Описание Кожеозерской пуст. (в Архангельской губ.) от ее основания до наст. времени. СПб., 1870; Ключевский. Древнерус. жития. С. 334-335; Яхонтов И. А. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как ист. источник: (По рукописям Соловецкой б-ки). Каз., 1881. С. 188-195; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 397-398; Строев. Словарь. С. 198-199; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 233; он же. РСв. 2008. С. 378-379; Никодим (Кононов), иером. Судьбы Кожеозерской Богоявленской пуст. Архангельской епархии. СПб., 1894; он же. Прп. Никодим, пустынножитель Хозьюгский, чудотворец Кожеозерский. СПб., 1900; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1896. Вып. 3. С. 72-80; Демин А. С. Реально-бытовые детали в Житии протопопа Аввакума: (К вопросу о худож. детали)//Рус. лит-ра на рубеже двух эпох: (XVII - нач. XVIII в.). М., 1971. С. 230-246; Дмитриев Л. А. Жанр севернорус. житий//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 190-191; Понырко Н. В. Боголеп (в миру Борис Васильевич Львов)//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 140-141; Соколова Л. В. Житие Никодима Кожеозерского//Там же. С. 374-377; Полетаева Е. А. Житие Никодима: (Опыт текстологич. исслед.)//Российское гос-во XVII - нач. XX вв.: Экономика, политика, культура: (Тез. докл. конф., посвящ.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Вместо сгоревшей, в 1887 г., была начата постройка новой церкви, которая и была выстроена в августе 1888 года, а 15 января 1889 г. была освящена преосвященным Нафанаилом II, который на следующей день служил в ней первую литургию. В настоящее время производится сбор на устройство иконостаса (вместо временного) в каменном Успенском соборе (освящен при игумене Сергии) 4 , и изыскиваются средства для устройства церквей на братском кладбище и в Никодимовой пустыни. Постепенно исправляются или заменяются новыми братские и хозяйственные постройки; так устроен прекрасный скотный двор, в виду того, что скотоводство один из главных источников монастырского хозяйства. Но самое главное из всех дел игумена Питирима есть, несомненно, устройство прекрасной проезжей дороги, где ранее были только болота, да тропинки до обители, от онежского почтового тракта, из деревни Корельской. Этим дана возможность богомольцам удобно посещать пустынь, и облегчаются всякие сношения с ней. Той же цели служит и зимний путь на с. Прилук. Только с Олонецким краем пути еще не устроены, за скудостью средств (для дороги были затрачены суммы от продажи леса). Вообще под мудрым управлением игумена Питирима Кожеозерская пустынь, постепенно благоустрояясь при помощи благодетелей, скоро будет служить, как уже и начинает, для Пудожского края – оплотом против раскола, для Онежского – против могущих быть занесенными сектантских воззрений, а для всех – училищем благочестия 5 . Преподобный Никодим I. Жизнь в мире Преподобный Ннкодим родился в селе Иванькове, близ г. Ростова (между 1545–1575 г.) и во св. крещении был наречен Никитой. Его родители были зажиточные и благочестивые поселяне. Воспитываемый в духе христианского благочестия, Никита, подрастая, стал заниматься со своим отцом полевыми работами и нередко пас стадо в поле. Во время пребывания в поле, он однажды услышал голос: «Никодим, Никодим!» Оглянувшись, и никого не видя, Никита понял, что это был божественный голос, обращенный притом именно к нему, и устрашился.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010