Краснопевцев Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Гнездниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Кротков Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Кротков Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феофилакт Иоаннов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Николаевская на Ваганьковском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Крылов Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы, Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Крылов Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1864 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Крылов Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Крылов Виктор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 322; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16, 16 об., 17). Крылов Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров. священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Крылов Иван,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феодор Иванов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Святейший Синод от 1/20 мая 1881 года за 979 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет, которому и был послан при указе от 25 мая 1881 года за 1919. Рассмотрев этот акафист прп. Ефрему Новоторжскому, Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет 10 июля 1881 года за 516 доносил Синоду, что акафист может быть разрешен к напечатанию, так как «исправлен согласно с замечаниями, прежде сделанными цензурным комитетом, и в настоящем своем виде отличается не только внутренними свойствами христианского назидания, но и внешними достоинствами изложения; и при соглашении сего акафиста со службой преподобному Ефрему, напечатанной в 1874 году, он оказался вполне сходным в главнейших ублажениях, какие восписуются там и здесь сему угоднику Божию». Святейший Синод от 23 сентября 1881 года за 1972 определил: «Разрешить акафист преподобному Ефрему Новоторжскому к напечатанию, но не иначе, как в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Новоторжском Борисоглебском монастыре Тверской епархии». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 8 октября за 3734 218 . Составителем акафиста св. Ефрему Новоторжскому графом Г. А. Милорадовичем называется Андрей Феодорович Ковалевский 219 . 66 Акафист святителям Суздальским Феодору и Иоанну Служба свтт. Феодору и Иоанну, Суздальским чудотворцам, была разрешена к напечатанию Святейшим Синодом в 1870 году. 1 января 1870 года за 5 Московский духовно-цензурный комитет представил Синоду донесение, в котором излагал следующее: «Протоиереем г. Суздаля Богородице-Рождественского собора Александром Кротковым представлены в Московский комитет цензуры духовных книг две рукописи, в одной из коих изложена служба святителям и чудотворцам Суздальским Феодору и Иоанну, каждому отдельно, в другой изложен чин молебного пения общего обоим святителям». В прошении своем прот. Кротков изъясняет, что службы сии составлены были в конце XV века иноком Григорием и что по ним издавна совершается празднование и молебное пение сим угодникам Божиим. Святейший Синод указом от 27 августа 1755 года подтвердил употребление сих служб для прославления памяти угодников. Но в тексте служб вкралось, вероятно от невнимания переписчиков, немало ошибок, затемняющих смысл. Посему прот. Кротков, восстановив по лучшим спискам при указаниях преосвященного Феофана более правильное чтение рукописей, просит

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Касаткин Василий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Стефан Васильев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Касимов Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Родинки, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 50). Ключарев Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец : Петр Иосифов († до 1873 г.), священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, город Александров, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 2). Ключарев Владимир, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иаков Иоаннов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дорна, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Колоколов Петр, родился около 1858 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Петр Егоров Колоколов, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Нушпола, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Копьев Павел, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Александр Симеонов, священник; Московская губернии, Звенигородский уезд, село Куртниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Кротков Сергей, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Кротков, священник, [Московская губерния, Московский уезд], село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 11). Крылов Алексей, родился около 1854 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Крылов († до 1875 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Став больничным добровольцем, она начала рассказывать о своем служении в ковидном госпитале, а после — о поездках в Мариуполь и Луганск. Многие ее подписчики тоже прошли обучение на курсах и стали больничными добровольцами. На круглом столе также обсудили, как пресс-служба Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению организовала медиа-кампанию, благодаря которой удалось собрать добровольцев-ремонтников для участия в проекте по восстановлению частных домов нуждающихся жителей Мариуполя. С марта туда съездили 528 человек, которые отремонтировали 151 дом. Всего записалось более 1340 волонтеров. «Изначально мы искали профессиональных строителей, которые бы хотели поехать добровольцами. Потом стали приглашать всех желающих с добрыми сердцами, кто умеет держать в руках молоток, и люди откликнулись. Сегодня добровольцы-ремонтники едут в Мариуполь со всей России: от Сахалина до Калининграда. Сейчас весь город знает, что Русская Православная Церковь помогает восстанавливать дома, и это меняет атмосферу», — рассказал диакон Игорь Куликов. О том, что иногда медийность помогает творить чудеса, рассказал протоирей Димитрий Кротков: после прорыва Каховской дамбы в зоне затопления оказались тысячи людей. В аккаунте Специального гуманитарного центра Крымской митрополии отец Димитрий показал масштаб катастрофы. «У меня было чувство, что я стою перед пропастью и не знаю, что делать, как помочь людям, которые сидят на крышах, потому что у меня нет элементарного — лодки. И тут мне приходит сообщение: " Чем вам помочь? " . Я ответил: " Нужна лодка " . Подписчица приобрела лодку, которая откатала много километров и помогла огромному количеству людей», — поделился отец Димитрий Кротков. О чудесах, которые происходят в жизни людей, для которых помощь другим стала делом жизни, в своем блоге рассказывает и главный врач церковной Больницы святителя Алексия А.Ю. Заров. «В моей жизни происходит очень много событий, которые важно фиксировать, и встреч с интересными людьми, о которых хочется, чтобы узнали, и которыми я теперь могут поделиться. Это было основной мотивацией завести свой блог», — сказал А.Ю. Заров.

http://sinfo-mp.ru/na-festivale-vera-i-s...

70-летие 37 года. «Вся моя контрреволюция заключалась в церковной службе» Священномученик Сергий (Кротков) 13 июля, 2007. Редакция " Правмира " Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, годы детства, проведенные у них, остались в его памяти как время тяжелое и безрадостное.  Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, годы детства, проведенные у них, остались в его памяти как время тяжелое и безрадостное. Как сирота Сергей был отдан в Рязанскую Духовную семинарию для обучения на казенный счет. По окончании семинарии Сергей Михайлович был определен преподавателем Закона Божия в церковноприходской школе. Сочетавшись браком с девицей Марией, дочерью протоиерея Палладия Афанасьевича Орлова, служившего в городе Луховицы в Рязанской епархии, он был назначен на его место и рукоположен в сан священника в 1903 году. Когда началась Первая мировая война, отец Сергий был направлен полковым священником в 139-й Моршанский полк, который воевал на Австрийском фронте; он прошел всю войну вместе с частью, занимавшей позиции на передовой. За безупречное пастырское служение во время военных действий отец Сергий был награжден орденом Анны 3-й степени, Георгиевским крестом и возведен в сан протоиерея. Отец Сергий прослужил полковым священником до большевистского переворота в 1917 году, и лишь после того, как полк был расформирован, он уехал в Воронежскую губернию, где получил место настоятеля в храме в селе Валуйчики. Перед его отъездом с фронта епископ Кременецкий Дионисий (Валединский) предложил священнику не возвращаться в Россию, где в то время начинала бушевать революция, и поселиться в Западной Европе, но тот отказался.

http://pravmir.ru/70-letie-37-goda-vsya-...

Колокола были подняты на звонницы 29 июля 1907 г. Проекты деталей наружного и внутреннего убранства (1908), утвари, хоросов (главного на 588 ламп и боковых на 266 и 176 ламп) и светильников выполнены Косяковым при участии его брата Георгия. Хоросы и светильники исполнило товарищество Хлебникова, систему электрического освещения - «Всемирная компания электричества». Одна лампада была изготовлена на средства офицеров крейсера «Дмитрий Донской». Косяков осуществил и благоустройство Якорной пл. (1913) с установкой чугунной ограды с изображениями якорей и трезубцев. Стены нижней галереи собора отделаны высокими плитами из цветного мрамора, на к-рых по всему периметру храма были помещены 130 черных мраморных досок с именами ок. 1 тыс. погибших в боях и при исполнении служебного долга, умерших от ран в 1695-1910 гг. офицерских чинов Морского ведомства (флотских корпусов, адмиралтейских, гражданских и медицинских чинов, гардемарин без различия вероисповедания), буквы высечены и позолочены. Были оставлены места для имен будущих героев. В списках в хронологическом порядке указывались фамилии, имена и отчества офицеров, их звания, даты и обстоятельства гибели. Для нижних чинов по каждому сражению приводилось общее число павших и раненых. По поручению Морского мин-ва ген. А. С. Кротков, историк флота, разработал принципы включения имен в список, утвержденные протоколом Комитета по строительству Морского собора от 27 окт. 1909 г., и сам перечень. Кротков считал необходимым указывать количество раненых офицеров и нижних чинов для некоторых боев XVIII-XIX вв., поскольку «в то время раненые нижние чины редко выживали из-за недостатка медицинской помощи и судовых условий». На 2 досках из белого мрамора в алтаре были высечены 14 имен погибших судовых священников, из которых 9 пали в русско-япон. войну (было заготовлено 20 досок); указаны сан, имя, фамилия (если известна), для имен иеромонахов - мон-рь. Здание собора принадлежало Морскому мин-ву и находилось в ведении протопресвитера военного и морского духовенства.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

«Сегодня мы встретились не просто для того, чтобы рассказать, кто и что делает, а чтобы подумать, как мы все вместе можем делать лучше. Большинство из присутствующих здесь, даже с Дальнего Востока, так или иначе, участвуют в помощи мирным жителям в зоне конфликта. Но не всегда наша работа консолидирована. Мы хотели бы, в свою очередь, рассказать, что делает Синодальный отдел по благотворительности, и как мы все вместе можем поучаствовать в этом», — отметил диакон Игорь Куликов. Патриаршая гуманитарная миссия была создана в августе 2023 года решением Священного Синода для координации помощи в зоне конфликта. Руководство миссией поручено председателю Синодального отдела по благотворительности епископу Верейскому Пантелеимону. Сегодня центры помощи Патриаршей гуманитарной миссии открыты в Луганске, Донецке, Северодонецке, Мариуполе, Бердянске и других городах в зоне конфликта. На секции выступил также руководитель специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Димитрий Кротков. Он поблагодарил владыку Пантелеимона за помощь, которую оказывает центру Синодальный отдел по благотворительности. Священник рассказал, что этой зимой более шести тысяч новогодних подарков получили дети в зоне конфликта. Их приобрели на средства Синодального отдела по благотворительности. Протоиерей Димитрий Кротков также рассказал о стоящих перед гуманитарным центром задачах, поделился опытом помощи в пострадавших районах. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 102 поездки и доставили 755 тонн грузов в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. 195 тонн помощи центр передал пострадавшим от затопления после катастрофы на Каховской ГЭС. Координатор региональных штабов помощи беженцам, куратор социальной помощи мирным жителям в зоне конфликта от Синодального отдела по благотворительности Наталья Кульева рассказала о том, как организована помощь добровольцев пострадавшим мирным жителям, в том числе помощь добровольцев-ремонтников в Мариуполе.

http://radonezh.ru/2024/01/29/episkop-ve...

Мы ехали тихо. На душе нашей было грустно; но эта грусть имела какой-то тихий, святой характер. Первое действие наше, когда мы уселись хорошенько на телеге, было перекреститься; первое движение воли – предаться безусловно водительству Промысла. Первые минуты мы были безмолвны. Потом мало-помалу начали мы говорить. Речь невольно коснулась теперешнего нашего положения. Перед Бухаревым я стал развивать ту мысль, что в этом самом отправлении нашем видна особенная к нам благость Божия. Как будто нарочно устроил так Господь, что нам первым приходилось ехать в академию, которая так близко. Родители наши так уж стары; мы к ним можем приезжать на каждые каникулы и утешать их; «Даже с тобой, друг мой, ехать – и то для меня благо. Мы с тобой с самых ранних лет вместе учились, жили на одной квартире, друг друга любим, как братья. Предадим себя вполне в волю Божию: верно, Он поведет нас к нашему счастью». На Бухарева весьма подействовала речь моя. Он схватил мою руку, сжал ее крепко, крепко и потом поцеловал меня. Впоследствии Бухарев любил меня до пристрастия. Мы приехали в лавру утром в Успеньев день; явились к инспектору Агафангелу и, по его распоряжению, поселились в «Лапландии», т.е. в самом мрачном номере. Батюшка дал мне денег – рублей 100 ассигн. По приезде в академию мы опять стали трусить; как нам выдержать экзамен? Земляков у нас никого не было, потому что мы первые вытребованы в академию. Но Господь не оставил нас Своей милостью. Вскоре и в академии мы нашли друзей, из числа которых были на старшем курсе Феофилакт Иванович Кротков, Яков Петрович Бурлуцкий, Алексей Осипович – забыл фамилию; на младшем Федор Ильич Кушит и другие. Началась жизнь академическая. Мы поступили в академию в 1842 г. Писано 9 октября 1852 г. V Я рано стал говорить проповеди. Едва я выслушал в риторике правила церковного красноречия и сделал первый опыт в классе, я по приезде домой в Юрьевское (это было во время Масленицы) на первой же неделе говорил проповедь перед причащением св. Таин. У батюшки, бывало, на первой неделе в субботу и воскресенье говеет весь приход, человек до 800, и потому времени перед самым причащением остается довольно много. Вместо того, чтоб тянуть по-козлиному причастный стих я выходил на кафедру и говорил к народу поучение. Я был тогда очень молод – лет 17 или 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Авось удастся. Ждите до 19-го Апр. Если не получите, пишите аминь или анафему над моим Иудою. Придется Вам ограничиться какою-нибудь статейкой. А потом в дополнение к следующему тому приложите и мою статью» 1211 . 22 апреля 1906 г. Муретов извещает, что «Иуду» закончит к августу, но затем откладывает вновь и вновь. Меж тем печатание VII тома, начавшееся 24 июня 1906 г., было приостановлено 16 сентября из-за отсутствия статьи Муретова, обещавшего ее вот-вот закончить. В конце сентября печатание тома было продолжено, статью Муретова предполагалось поместить не по алфавиту, а в конце тома. Спустя три месяца, 7 января 1907 г., Муретов пишет: «Набор Иуды подержите еще, скоро вышлю окончание» 1212 . Однако статья Муретова об Иуде в ПБЭ так и не появилась. Либо он не успел закончить ее, либо (что вероятнее) в последний момент она все-таки была отклонена из-за своего содержания. В VII томе в стб. 517 (где должна быть помещена статья), указано: «Иуда предатель см. «Энц.» VIII». А в VIII томе (в разделе «дополнения») помещена статья «Иуда-предатель» Д. И. Богдашевского. Статья была срочно заказана ему, по-видимому, в первых числах сентября 1907 г. 7 сентября он писал Глубоковскому: «С заметкою об Иуде поспешу» 1213 . Спустя два дня, 9 сентября, сообщал, что статья закончена, а 13 сентября выслал ее Глубоковскому: «Посылаю Вам заметку об Иуде предателе, окружающем нас со всех сторон, но не желающем удавиться. Простите, если не написал так, как следует. Кажется, все главное и существенное сказал» 1214 . Из С.-Петербургской академической корпорации в числе наиболее активных сотрудников Энциклопедии состояли А. А. Бронзов (45), С. М. Зарин (27+21 н/о), И. И. Соколов (93+7 н/о), помощник библиотекаря А. П. Кротков (6+45 н/о), библиотекарь А. С. Родосский (15+26 н/о), И. С. Пальмов (20+2 н/о), А. И. Пономарев (свыше 200), П. С. Смирнов (16), Г. В. Прохоров (4+45 н/о); от случая к случаю писали: о. В. М. Верюжский (5), А. П. Дьяконов (8), Ф. Г. Елеонский (2), П. Н. Жукович (3), И. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Церковь Все рубрики Монахиня Нектария (Мак-Лиз) Современные чудеса свт. Николая Каждый год на праздник святителя Николая настоятель отец Дорофей раздает молящимся пакетики с пшеницей, освященной на праздничной литии. Несколько лет назад один местный рыбак пришел в храм и поспешил к алтарю, чтобы получить такую пшеницу уже после того, как отец Дорофей отдал последний пакетик. Вместо пшеницы настоятель дал ему маленький пузырек масла из лампады над иконой святого. Рыбак положил его в карман куртки и ушел. Н. Гринев Подвиг святой благоверной равноапостольной княгини Ольги и историческая судьба России Святая Ольга – равноапостольная благоверная княгиня. Равноапостольная, потому что проповедовала Христа в пределах России. Проповедовала не только своим примером крещения, которому, конечно, последовали многие, как было принято следовать за своим князем, княгиней. Народная память долго хранила и хранит поныне память о ряде мест, связанных со св. Ольгою, как с просветительницею Руси. Редакция " Правмира " 70-летие 37 года. " Вся моя контрреволюция заключалась в церковной службе " Священномученик Сергий (Кротков) Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, годы детства, проведенные у них, остались в его памяти как время тяжелое и безрадостное. Современные чудеса свт. Николая Каждый год на праздник святителя Николая настоятель отец Дорофей раздает молящимся пакетики с пшеницей, освященной на праздничной литии. Несколько лет назад один местный рыбак пришел в храм и поспешил к алтарю, чтобы получить такую пшеницу уже после того, как отец Дорофей отдал последний пакетик. Вместо пшеницы настоятель дал ему маленький пузырек масла из лампады над иконой святого. Рыбак положил его в карман куртки и ушел. Монахиня Нектария (Мак-Лиз) 70-летие 37 года. " Вся моя контрреволюция заключалась в церковной службе " Священномученик Сергий (Кротков) Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось три года, и с этого времени Сергей стал жить у родственников. И хотя они были людьми материально состоятельными, годы детства, проведенные у них, остались в его памяти как время тяжелое и безрадостное. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/lyudi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010