Дионисий, игумен (Шлёнов Алексей Васильевич) Дата рождения: 15 ноября 1971 г. Дата хиротонии: 21 ноября 1998 г. Дата пострига: 27 марта 1998 г. День ангела: 16 октября Страна: Россия Биография: Родился 15 ноября 1971 г. в Москве, крещен в младенчестве. В 1988 г. закончил среднюю школу 91 г. Москвы. В 1989-1994 гг. учился в Московской духовной семинарии . В 1990-1991 гг. проходил срочную службу в армии. В 1994-1998 гг. учился в Московской духовной академии, в 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никита Стифат и его богословские сочинения». 27 марта 1998 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры  ректором Московских духовных школ  епископом Верейским Евгением пострижен в монашество с наречением имени Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита. 11 апреля 1998 г. рукоположен во иеродиакона, 21 ноября — в сан пресвитера. Хиротонии совершил епископ Верейский Евгений в Покровском академическом храме. В 1999 г. стал одним из инициаторов возрождения преподавания классических языков и новогреческого языка в МДАиС на базе Греческого кабинета, созданного в 1998 г. Неоднократно посещал Грецию и Западную Европу с учебными целями. Греческий кабинет был создан как центр преподавания новогреческого языка и как база для развития преподавания классических языков. В 1999-2012 гг. преподавал древнегреческий и латинский языки в МДАиС. В 2001-2010 гг. читал в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете курсы по патрологии (отцы Добротолюбия и византийская патрология, с VI в.). В 2002-2003 гг. вел практические занятия по христианской латыни и новогреческому языку в Российском православном университете святого Иоанна Богослова , преподавал древнегреческий язык в Рязанской духовной семинарии. С 2003 г. — заместитель главного редактора академического журнала «Богословский вестник». В 2006-2011 гг. преподавал византологию в МДАиС. В 2006-2012 гг. — инициатор и руководитель проекта по созданию библиотеки на иностранных языках, в результате которого библиотека МДА пополнилась на 53 тыс. книг, полученных в дар из различных университетов и институтов Западной Европы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6111778...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАНАГИИ МУХЛИОТИССЫ МОНАСТЫРЬ В Константинополе [греч. Παναγα Μουχλιτισσα, Παναγα τν Μαγουλων, Панагия Монгольская; известна также как Θεοτκος Παναγιτισσα, Богородица Всесвятая], храм и мон-рь средне- и поздневизантийской эпох. Название связано с покровительницей мон-ря в кон. XIII в. деспиной Марией Палеологиной (ум. после 1307). Мария (в монашестве Мелания) - внебрачная дочь византийского имп. Михаила VIII Палеолога . В 1265 г. выдана замуж за хана Абаку, сына Хулагу, правителя могущественного монг. гос-ва Хулагуидов (1265-1282). После смерти мужа Мария вместе с дочерью Феодорой Арахантлун вернулась в К-поль. В Византии и Европе за ней закрепилось имя Мария Монгольская. История Монастырь Панагии Мухлиотиссы. Рис. в кн.: Paspathj A. G. Buzantinai Meletai, topo-grafikai (KwnstantinoÚpolej, 1877) Монастырь Панагии Мухлиотиссы. Рис. в кн.: Paspathj A. G. Buzantinai Meletai, topo-grafikai (KwnstantinoÚpolej, 1877) Мужской мон-рь Богородицы Панагиу (Παναγου, Всесвятой) возник на 5-м холме К-поля (ныне район Фенер, см. Фанар ) не позднее нач. XI в. В это время известен игумен мон-ря Антоний, ближайший ученик прп. Афанасия Афонского (BHG, N 187). П. М. м. представлял собой образец духовной жизни для Византии, так что его устав (типикон) в кон. XI в. взял за основу визант. полководец Григорий Пакуриан для основанного им Петрицонского монастыря (ныне Бачково, Болгария), вложив один экземпляр своего устава в П. М. м. (Byzantine Monastic Foundation Documents/Eds. J. Thomas, A. Constantinides Hero. Wash., 2000. Vol. 2. P. 519-520). Также в кон. XI в. богослов Никита Стифат переписывался с игуменом П. М. м. Афанасием по вопросам применения церковных канонов ( Nicet. Pector. Orat. 9//SC. Vol. 81. P. 464-484). Ок. 1100 г. игуменом П. М. м., возможно, был Константин, пресвитер Великой церкви и Влахерн (Actes d " Iviron. Vol. 2. P. 191-192). В кон. XI в. здесь (in monasterio Panagiotum) гостил Иоанн Амальфийский, который перевел с рукописи П. М. м. на латынь части «Луга духовного» Иоанна Мосха (BHL, N 6536p). Известна печать из П. М. м. 2-й пол. XI в. ( Laurent. 1965. P. 95). В XII в. мон-рь упоминается в эпитафии его благодетеля - Феодора Тронха (Marc. gr. XI 22. F. 93v). В 1192 г. П. М. м. владел домом в к-польском квартале пизанцев ( Miklosich, Muller. Vol. 3. N 18).

http://pravenc.ru/text/2578780.html

священник Николай Ким Скачать epub pdf Заключение Преподобный Никита Стифат жил в переломное и судьбоносное время для вселенской христианской Церкви, время, когда окончательно оформился раскол между восточным и западным христианством. Его труды, поучения и письма вобрали в себя все то, что отстаивало Православие в своем споре с латинством по вопросам догматики и практики христианской жизни. Литургический вопрос об опресноках был только наиболее острым и зримым выражением того глубинного расхождения в понимании самой сути благовестия – к чему мы призваны, что нас ожидает в будущей жизни. Взгляд на цель жизни христианина как на стремление к обожению это результат многовековой подвижнической практики восточного христианства, все более и более сильно расходящийся с западным мировоззрением, уходящим в сторону юридизма в сотериологии и натурализма или чувственности в аскетике. Поэтому и необходимо было четко обозначить православное понимание подлинных духовных даров, оградить это понимание от возможной эрозии в спорах с латинством. Пафос трактата «О Рае» направлен прежде всего против чувственного, видимого понимания рая, против слишком простого и, как следствие, убогого понимания призвания человека. Сложность картины мира, человека и рая, показанная преп. Никитой, не оставляет надежд для соблазна утрировать важнейшие духовные вопросы, соблазн, выражением которого были труды т.н. софистов. Кроме полемического значения, важного, но по сути своей временного, трактат преп. Никиты Стифата имеет и богатое богословское наполнение. Мысли, высказанные в этом труде, являются, с одной стороны, продолжением святоотеческой традиции, строго следуя выработанному и отточенному за многие века православному богословию, с другой стороны, закладывают основу для более глубокого понимания воздействия Божественной силы (энергии) на человека, через несколько веков раскрытого св. Григорием Паламой . Преп. Никита Стифат как ученик и последователь преп. Симеона Нового Богослова сохранил для потомков учение этою великого подвижника. Сам, будучи не теоретиком только, но и глубоким мистиком, практиком умного делания, выразил, насколько это возможно для человеческого языка, законы и тайны духовного мира. Поэтому его учение об обожении выглядит не как праздное, голословное рассуждение, а как достоверное знание, имеющее своей основой твердый фундамент личного подвига. Читать далее Источник: Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. - СПб.: Алетейя, 2003. - (Серия " Византийская библиотека. Исследования " ). С.7-86. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

1. Словесноразумная сила, частные способности ее Св. Антоний Великий говорит, что пять чувств прикосновенны разума; есть пять чувств телесных и пять душевных. Чувства телесные: Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Чувства душевные: Ум, разум, воображение, мнение, чувствование. Ум, разум, мысль ума, рассуждение, сердечная бодрость. Ум, способность мышления, чувственное представление, мнение, ощущение. Ум, смысл, мечтание, мнение, чувство. Ум, слово (суд), чувство ума, мнение, вежливость. Смиренный Никита Стифат говорит: тот, который действия внешних чувств к внутренним чувствам приложил, т. е. зрение – к уму, зрящему свет живота простый, слух – к разуму души, вкус к рассуждению словесе, обоняние – к мысли ума, осязание к сердечной придвигнувый бодрости – Ангельскую жизнь на земли совершает. Далее по исчислении пяти душевных чувств св. Иоанн Дамаскин замечает: от ощущения происходит в душе впечатление, которое называется представлением; от представления рождается мнение; потом сила мышления, рассудив о мнении, истинно ли оно или ложно, изрекает свой суд об истинном. Наконец то, что рассуждено и определено, как истинное, называется умом. По другому разумению первое движение ума называется мышлением. Мышление об известном предмете именуется мыслью. Когда мысль останавливается на одном, и оставляет в душе отпечаток мыслимого, то сие действие называется вниканием (от слова вникнуть, углубиться в предмет мыслимого). Далее, когда вникание, остановившись на одном и том же, испытывает и поверяет себя и рассматривает сообразность души с мыслимым предметом, оно именуется соображением. Расширенное соображение составляет умствование, которое называется также внутренним словом. А внутреннее слово определяют так: оно есть полнейшее движение души, происходящее в разумной ее способности, без всякого выражения устного. Из сего то внутреннего слова происходит слово внешнее, изрекаемое посредством языка. Читать далее Источник: Душа человеческая. Положительное учение Правосл. Церкви и святых отцов. Выписки из разных духовных книг. Издание подготовлено Свято-Троицким Ново-Голутвиным женским монастырем Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dusha-...

игумен Дионисий (Шлёнов) (15.11.1971) Аскетика Богословие Духовно-просветительские статьи Интервью История Церкви, византология Классические языки Московская Духовная Академия и Троице-Сергиева Лавра Патрология Переводы с древних языков Переводы с современных языков Полемика с первенством чести и власти Проповеди Статьи Толкование Св. Писания и библеистика Видео Стихи игумен Дионисий (Шлёнов) Профессор кафедры Филологии Московской духовной академии, директор Библиотеки и Издательства МДА. Автор более 100 публикаций, переводов текстов, докладов по богословской тематике, церковных проповедей и духовных стихотворений. Автор учебного пособия «Хрестоматия по латинской христианской литературе со словарем». Словарь более чем из 5000 слов стал первым и единственным в русской библиографии латино-русским словарем христианской латыни. официальная страница Биография В 1998 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему: «Преподобный Никита Стифат и его богословские сочинения». Пострижен в монашество 27 марта 1998 г., рукоположен в сан иеродиакона 11 апреля 1998 г., рукоположен в сан иеромонаха 21 ноября 1998 г. С 1999 г. стал одним из инициаторов возрождения преподавания классических языков и новогреческого языка в МДАиС на базе Греческого кабинета, созданного в 1998 г. Неоднократно посещал Грецию и Западную Европу с учебными целями. Греческий кабинет был создан как центр преподавания новогреческого языка и как база для развития преподавания классических языков. В 1999–2012 гг. преподавал древнегреческий и латинский языки в МДАиС. В 2001–2010 гг. читал в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете курсы по патрологии (отцы Добротолюбия и византийская патрология (с VI в.)). С 2003 г. – заместитель главного редактора академического журнала «Богословский вестник». В 2006–2011 гг. преподавал византологию в МДАиС. В 2006–2012 гг. – инициатор и руководитель проекта по созданию библиотеки на иностранных языках, в результате которого Библиотека МДА пополнилась на 53 тыс. книг, полученных в дар из различных университетов и институтов Западной Европы. С 2010 г. – заведующий Библиотекой МДА. С сентября 2012 г. – заведующий профилем «Греческая христианская литература» на отделении христианской литературы, открытом на базе кафедры Филологии МДА, преподаватель курса «История византийской богословской литературы» на данном профиле, и других курсов, включая чтение оригинальных текстов христианских авторов. С 2017 г. - профессор кафедры Филологии Московской духовной академии. С 2019 г. – директор Издательства МДА. 24 марта 2022 года игумен Дионисий (Шлёнов) назначен наместником Андреевского ставропигиального мужского монастыря и руководителем Аспирантуры МДА. Телеграм-канал Андреевского монастыря →

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Календарь Материалы 27 марта 2006 г. [Интернет-журнал/Общество] Михаил Шкаровский Недавно в российском интернете была широко распространена статья священника Зарубежной Церкви из Австралии протоиерея Сергия Окунева «Синод РПЦЗ(Л) объединяется с номенклатурной Церковью», рассказывающая о жизни духовенства в блокадном Ленинграде. Поскольку утверждения протоиерея Сергия Окунева формируют совершенно определенный образ русского священника и в целом Русской Православной Церкви, мы предлагаем читателям полученный нами ответ на эту статью известного историка Церкви, доктора исторических наук Михаила Витальевича Шкаровского. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием, можно в священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам — Библия, или сказания о жизни людей по отношению их к Богу со времени их сотворения до воплощения Сына Божия на земле и от Рождества Христова до смерти Христа ради искупления человечества, употребившего во зло свою свободу. [Вопросы священнику/Информационные] иеромонах Иов (Гумеров) Какие истоки знаковости числа 40 для православия? [Вопросы священнику/Нравственность] Иеромонах Иов (Гумеров) Что значит быть святым и в чем должна проявляться наша святость, которую от нас требует Господь? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Дмитрий Дементьев Пост и воздержание воспитывают навык управлять своим телом и желаниями через их ограничения; это, по словам святителя Иоанна Златоуста, «опора целомудрия, его надежный страж». «Девство и брак – не для всех, но целомудрие – для всех»,– пишет преподобный Никита Стифат. [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Объясните, пожалуйста, псалом 89 ст. 9 - 10. Спасибо. [Документы истории] 1931 год – Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) написал заявление на имя председателя ОГПУ В. Р. Менжинского. «Моя смена должна повлечь за собою и уход моего заместителя митрополита Сергия. Наш одновременный уход не гарантирует церковную жизнь от возможных трений, и, конечно, вина ляжет на меня». Оценивая же обстановку в целом, митрополит Петр не видел никакой иной формы общения Русской Православной Церкви с государством, нежели ту, которую пытался реализовать митрополит Сергий. Новости 27 марта 2006 г.

http://pravoslavie.ru/archive/060327

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Борьба со страстями мне не под силу» Иго Мое благо, и бремя Мое легко. ( Мф. 11:30 ). Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. ( Рим. 6:14 ). Лень, отвори дверь, сгоришь! – Хоть сгорю, да не отворю. Страшно дело до началу. Страшно видится: сробится, слюбится. Русские пословицы. Пока мы увлекаемся страстями, дотоле добродетель почитаем трудною, неудобною и неприступною, а порок любезным и приятным. Но как скоро хотя несколько станем избегать грехов, то порок будет нам казаться гнусным и безобразным, а добродетель легкою, удобною и любезною. В этом могут нас уверить примеры тех, которые исправили жизнь свою. На пути добродетели чем более подвинешься вперед, тем легче будет казаться путь твой. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Взойти на высоту труднее, нежели упасть в бездну. Итак, лучше ли упасть в бездну? Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Душа желает спастись, но вожделевая благ суетных и о них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя поистине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши. Что удобнее, как любить всех, и что приятнее, как быть любиму всеми? И какого утешения не имеют заповеди Христовы? Но произволение не устремляется к исполнению их; ибо если бы устремлялось, то, при помощи благодати Божией, всё было бы для него легко. Преподобный Зосима Палестинский († ок. 560). Путь добродетели для начинающих любить благочестие кажется жестоким и пристрашным не потому, чтоб он был сам по себе таков, но потому, что человеческое естество с самого исхода из чрева матернего привыкает жить пространно в удовольствиях; а для тех, которые успели пройти уже до средины его, он является весь благим и отрадным: ибо когда недобрые стремления наши бывают подавлены добрыми навыками, тогда вместе с сим исчезает и самая память о бессловесных удовольствиях; вследствие чего душа уже со всем удовольствием шествует по всем стезям добродетелей. Блаженный Диадох Фотики йский (V век). Труды мучительными кажутся в начале для всех, вводимых в поты и подвиги духовные. Когда же они начнут охотно упражняться в них для возращения в себе добрых расположений и достигнут до средины преуспеяния в том, тогда труды сии являются для них источником двойной некоей отрады и утешения. Преподобный Никита Стифат (XI век). Подвиги против страстей тогда только тягостны бывают, когда гордо и самонадеянно проходим оные, а когда смиренно, призывая Божию помощь и исправления оной приписывая, то они бывают удобоносимы. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1 На сегодняшний день наиболее полно эта жизнь освещена в докторской диссертации: Binggeli A. Anastase Sinaïte. Récits sur le Sinaï et Récits utiles à l’âme//Edition, traduction, commentaries. Paris, 2001. P. 344–362. На эту работу мы и будем преимущественно ориентироваться. 2 Как отмечает Б. Флусен, во время первого набега на Кипр в 649 году арабы захватили здесь 100 тысяч пленных, а во время второго набега в следующем году – 50 тысяч. См.: Flusin В. Demons et sarrasins. L’auteur et le propos des Diègèmaia srèriktika d’Anastase le Sinaïte//Travaux et mémoires. T. 11. Paris, 1991. P. 401. 3 См.: Volker W. Scala Paradisi. Eine St udie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symcon den Neuen Theologen. Wiesbaden, 1968. S. 1. 6 См.: Anastasius of Sinai. Hexaemeron//Ed. and translated by C.A. Kuehn and J.D. Baggarly Roma, 2007. P. XIII – XXIII. 10 Идея, которая, кстати, прослеживается и у некоторых других отцов. См., например, у преп. Никиты Стифата , который говорит, что Бог сотворил человека «незлобивым, правильно себя ведущим, беспопечительиым, беззаботным, беспечальным, всякой добродетелью и всякими благами блистающим, как бы неким миром, отличным от мира, лучшим и высшим, видимым и мыслимым, смертным и бессмертным, находящимся между величием и ничтожностью» (Преподобный Никита Стифат . Творения. Т. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад, 2011. С. 20). 17 Мы ориентируемся на репринтное переиздание их: Le texte gree des récits du moine Anastase sur les saints pères du Sinai. N. Y.: Gorgias Press, 2009; Les textes gree des récits utiles à me d " Anastase (le Sinaïte). N. Y.: Gorgias Press, 2009. 19 Heid S. Die C-Reihe erbaulicher Erzälungen des Anastasios vom Sinai im Codex Vaticanus Graecus 2592//Orientalin Christiana Periodica. 2008. N 1. P. 71–114. Читать далее Источник: Вопросы и ответы/преп. Анастасий Синаит ; пер. [с греч.], коммент. А. И. Сидорова. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2015. - 670 с. ISBN 978-5-91362-939-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Свойственна ли христианам угрюмость? В собрании старайся быть приятным. ( Сир. 4:7 ). Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. ( Евр. 13:16 ). От доброго слова язык не отсохнет. Ласковое слово, что весенний день. Русские пословицы. Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа – солнечная и радостная. Страстотерпица царица Александра (1872–1918). Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь… Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Верующие должны быть солью земли и не замыкаться от людей. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Как по отношению к телу человек печальный, унылый и угрюмый, хотя бы был и красив собою, теряет много красоты, а беззаботный и кротко улыбающийся увеличивает красоту, так точно – и по отношению к душе. Угрюмый, хотя бы имел тысячи добрых дел, отнимает у них всю красоту. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Возделыватель худых помышлений мрачным и печальным делает внешний вид лица своего, язык – неспособным к пению божественных песней и себя – для всех неприятным и нежеланным встречником и собеседником. Возделыватель же благих и бессмертных произрастений в сердце имеет лицо, радующееся и улыбающееся, сладкозвучный в молитвах язык и для всех всегда бывает приятным собеседником. Преподобный Никита Стифат (XI век). Человеку надлежит быть существом общительным и дружелюбным, а не одиноким и необщительным, доставлять другим пользу, чем только в силах, возможною попечительностию доказывать свою сострадательность, подражая телесным членам во взаимном их содействии общей пользе. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Очень-то не отделяйся от других. Ходишь на именины и ходи, только и там будь внимательна, имей память о присутствии Божием. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Что значит – любить Бога? Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. ( Ин. 14:21 ). Любовь есть исполнение закона. ( Рим. 13:10 ). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Ин. 4:20 ). Какие признаки любви к Богу? Сам Господь научил нас сему, сказав: «Аще любите Мя, заповеди мои соблюдите». Святитель Василий Великий (330–379). Если Бог любовь есть, то имеющий любовь имеет в себе Бога. Когда же ее нет, то нет нам совершенно никакой пользы и совсем невозможно говорить, что мы любим Бога. Святитель Феодор, епископ Едесский († 848). Любить Бога всем сердцем – значит не иметь ни к чему пристрастия и отдать все сердце Господу Богу, творя во всем волю Его, а не свою; всею душею, т. е. весь ум иметь всегда в Боге, все сердце утверждать в Нем и всю волю свою предавать Его воле во всех обстоятельствах жизни, радостных и печальных; всею крепостию, т. е. любить так, чтобы никакая противная сила не могла нас отторгнуть от любви Божией, никакие обстоятельства жизни: ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни высота и глубина, ни меч (ср. Рим. 8:35–36:39 ); всею мыслию, т. е. всегда думать о Боге, о Его благости, долготерпении. святости, премудрости, всемогуществе, о Его делах и всемерно удаляться суетных мыслей и воспоминаний лукавых. Любить Бога – значит любить всей душой правду и ненавидеть беззаконие, как сказано: возлюбил правду и возненавидел беззаконие ( Пс. 44:8 )... Любить Бога – значит исполнять заповеди Его. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое... Нелюбящий Меня, не соблюдает слов Моих ( Ин. 14, 23–24 ). Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Начало любви к Богу – презрение вещей видимых и человеческих; средина – очищение сердца и ума, от коего мысленное умных очей открытие и познание сокровенного в нас Небесного Царствия, а конец – неудержимое вожделение преестественных даров Божиих, и естественное желание общения с Богом и упокоения в Нем. Преподобный Никита Стифат (XI век). Истинные други Божии и любящие Его надлежащим порядком приходят к Нему и служат Ему не ради получения красоты царства, как бы ради прибыли при торговле, и – не из-за страха перед мучением, предлежащим для грешников в геенне, но любят ЕГО САМОГО ПО СЕБЕ. Преподобный Макарий Великий (IV век). Любовь Божия состоит в исполнении заповедей Божиих, а не в том, как ты думаешь, – в восхищении ума, это совсем не твоей меры. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010