Никита Стифат

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Умственная сила. Низшие познавательные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... - это способность представлять музыку или мысленную речь, не получая извне никаких реальных звуковых сигналов. Это обусловлено тем, что человек владеет внешним и внутренним словом. Чем отличен слух от других органов чувств? Первая особенность состоит в том, что слух воспринимает звук, который не является материальным предметом, а есть своеобразный код предмета. Вторая особенность в том, что при звуке у человека появляется во внутреннем зрении или в воображении образ предмета (но об этом будет подробно сказано в темах о воображении и восприятии слова) . О связи зрения и слуха со словом. Никита Стифат ( из Добротолюбия, п. 7 ) : «Из чувств одни, именно зрение и слух, словесны суть, и более других любомудреннейшие и владычественнейшие; а другие, именно вкус, обоняние и осязание, бессловесны и животные, назначенные служить словесным. Ибо сначала видим и слышим, а потом, движимые помышлением, осязаем предлежащий предмет и по обонянии предаем вкусу. Таким образом, три последние чувства более животные и беспрекословно раболепны, чем два первые; и преимущественно над удовлетворением их трудятся те из скотов и зверей, которые более чревонеистовы и более похотливы, день и ночь, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... их оными. Впрочем, желая исправить порчу в самовластной машине, не должно вдруг и круто стягивать, но постепенно внушать должное; и только в грубых и дебелых каких-либо действиях останавливать, и то не своим самовластием, но с воли м. игуменьи. Снисхождением к немощам и любовию больше приобретешь, нежели строгостию; и во всем оном проси помощи Божией, ибо Господь сказал: без Мене не можете творшпи ничесоже ( Ин. 15, 5 ) ; а как твое возвышение без твоего искания и желания, но неожиданно произошло, то и помощь Божия близ есть. О тех же, кто проискивает, страшное слово написал св. Никита Стифат во второй сотнице, в главе 58, от чего да избавит всех нас Господь. Еще напоминаю: да не вознесется сердце твое о предпочтении тебя старшими и монастырскими монахинями. Пой церковный гимн: «сердце мое страхом Твоим да покрыется смиренномудрствующее; да не вознесшееся отпадет от Тебе Всещедре» (III, 34, 98—99) . Старец Паисий, бывши начальником многого братства, — и оттого стяжавал смирение, считая себя не достойным зрети своих подчиненных, яко лишенна суща добродетели послушания и их видя на сие нудящихся... (VI, 291, 444) . НЕМОЩЬ Немощь телесная - средство исцеления душевной ... далее ...
НИ-КА | Половая потребность и блудная страстьИскать в Источникеni-ka.com.ua
... на деле. Причем началом к такому действию или разжжению может служить, как случайный, так и направленный взгляд, ощутимые органические процессы, чревоугодие и различные способы самораспаления, такие как блудный помысел, осязательные движения и т. п. Этот вид нечистоты свойственен грешнику, который не борется с этой страстью. При таком виде греха, конечно, необходимо говорить и о сути блудных помыслов, и о зрении и слухе, которые подают материал для возбуждения страсти, и тогда борьба будет состоять из нескольких этапов. Поэтому следующая тема будет о блудных помыслах и о похоти очей. Никита Стифат ( из Добротолюбия, 2-ая сотница ) : «Многоискусный и многокозненный бес блуда для одних бывает причиною падения в ров тинный… (Это) усматривается в новоначальных еще, когда они лениво и нерадиво тянут иго подвизания… (И это) домостроительно обращается свыше на пользу. Причиною падения в ров тинный бывает бес блуда для тех, кои в совершенном нерадении проводят монашескую жизнь. Он разжигает члены их огнем блуда и похотью и способы им доставляет творить волю плоти и без общения с другою плотью: о чем срамно и говорить и помышлять. Таковые плоть сквернят, как сказано (Иуд. 8) , ... далее ...
НИ-КА | Страсть печыли. Предсмертные состояния ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... уповании спешу предстать праведному суду Твоему». Блажен, кто при последних минутах жизни своей может такую же песнь воспеть без зазора совести! Ибо, по мнению всех мудролюбцев, никого в жизни сей счастливым почесть нельзя прежде окончания оной…». Житие … Мартиниана (Жития Святых Дмитрия Ростовского, 13 февраля) : «… святой (Мартиниан) возвел очи свои к небу и сказал: «Господи Иисусе Христе! в руки Твои предаю дух мой! » И перекрестившись, сказал епископу: «Предай погребению меня, отче, Господа ради! ». При этом лице блаженного озарилось улыбкой, - и так он предал Господу свою душу». Никита Стифат (Жизнь и подвижничество …Симеона Нового Богослова, ст. 128-129) : «…когда наступил означенный день, 12 марта, приснопамятный муж (Симеон Новый Богослов) причастился Пречистых Христовых Тайн, что было у него в обычае на каждый день, сказал “аминь” и повелел ученикам петь отходные молитвы. Так они пели при возжженных светильниках и с заплаканными глазами. А он, пока они пели, воздел святые свои руки и по мере сил еще немного помолился, а затем скрестил их и всего себя почтительно собрал. Сказав тихо и спокойно: “В руки Твои, Христе Царю, передаю дух мой”, — прославленный и ... далее ...
НИ-КА | О понятии «счастье» по христианскому ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Эта радость приходит после определенного пройденного пути духовной жизни, когда христианин очищается от страстей, и в дальнейшем все более удаляется от мирского счастья. Древний Патерик ( Гл. 3, ст. 33 ) : «Мать Синклитикия говорила: много подвигов и трудов сначала предстоит приходящим к Богу; но за ними - неизглаголанная радость. Ибо как желающие воспламенить огонь сперва задыхаются от дыма и испускают слезы, а потом уже достигают, чего ищут; так и мы должны воспламенять в себе Божественный огонь со слезами и трудами. Ибо Писание говорит: «Бог наш огнь подаяй есть» ( Евр. 12, 29 ) ». Никита Стифат ( Доброт., т. 5, 2-я сотница, ст. 39 ) : «Когда же кто познает себя, а это требует многого охранения извне, упразднения от суетных дел и строгого испытания совести, тогда внезапно приходит в душу и некое божественное, невыразимое словом смирение, приносящее сокрушение сердцу и слезы теплого умиления. И тогда испытывающий в себе действие этого смирения считает себя землей и пеплом, червем, а не человеком, недостойным даже и животной этой жизни, - по превосходству этого дара Божия, удостоившийся которого исполняется неким неизреченным опьянением умиления, входит в глубину ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы г.Темникова ...Искать в Источникеprihod.ru
... у него не оскудевать никогда, так и выставить напоказ свою добродетель терпения не имеет он возможности, будучи прикрыт доброй завесой пустыни. Для сего-то Господь и вселяет единомысленныя в дом ( Пс. 67, 7 ) . Преп. Максим Исповедник – Измождение тела – укрепление души. Как врачи, тело врачующие, не одно и то же предлагают лекарство, так и Бог, врачуя душевные болезни, не один для всех пригодный знает способ врачевания, – но каждой душе, подавая благопотребное, совершает исцеления. Возблагодарим же Его, будучи врачуемы, хотя бы бывающее с нами и муку имело, ибо конец блажен. Преп. Никита Стифат – Болезни полезны для тех, кои только вводятся в добродетельную жизнь, тем, что содействуют им к истощанию и усмирению горячей плоти. Они силу плоти делают слабейшею, грубое перстное мудрование души истончавают, ее же собственную силу соделывают сильнейшей и мощнейшей, по божественному Павлу: егда бо немощствию, тогда силен есмь ( 2 Кор. 12, 10 ) . Преп. Иоанн Лествичник – Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. МОЛИТВА Свт. Василий Великий Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. – Но надобно ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... внимательно и проливать при ней слезы покаяния. " Видел я, - говорит святый Иоанн Лествичник, - преуспевших в послушании и не нерадевших по возможности о памяти Божией (Памятию Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусовою. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2 части " Аскетических Опытов ") , действуемой умом, как они, внезапно став на молитву, вскоре преодолевали ум свой и изливали слезы потоками, совершалось это с ними потому, что они были предуготовлены преподобным послушанием " ( Слово 28, гл. 31 ) . Святый Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат и многие другие Отцы обучились молитве Иисусовой и занимались ею в обителях, находившихся в столице Восточной Империи, в обширном и многолюдном Константинополе. Святейший патриарх Фотий обучился ей уже в сане патриарха при многочисленных других занятиях, соединенных с этим саном. Святейший патриарх Каллист обучился, проходя послушание повара в лавре преподобнаго Афанасия Афонскаго на Афонской горе (Предисловие схимонаха Василия) . Преподобные Дорофей (Варсонофия Великаго ответ 268) и Досифей (Житие преподобнаго Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея) обучались ей в ... далее ...
Житие преподобного Силуана Афонского. Новейший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и роман, Вопросы литературы и эстетики, Москва 1975, с. 450. [7] Там же, с. 451. [8] М. Бахтин, Проблемы поэтики Достоевского, Собрание сочинений Т. 6, Москва 2002, с. 128, 151-152. [9] Архим. Софроний (Сахаров) , Видеть Бога как Он есть, Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2006, с. 10. [10] Ταχιάος Αντώνιος-Αιμίλιος, ο Παΐσιος Βελιτσκόφσκι, Institute for Balkan Studies, φωτοτυπική ανατύπωση, Θεσσαλονίκη 1984, σ. 134. [11] Преп. Симеон Новый Богослов, Слова, Москва 2006, с. 385. [Στ΄ Κατήχηση]. [12] Там же, с. 582-583. [Ευχαριστία, 1, σσ. 172-177]. [13] Преп. Симеон Новый Богослов, преп. Никита Стифат, Аскетические сочинения, Санкт-Петербург 2011, с. 96-97. [ Στηθάτος Νικήτας, Βίος Συμεών Νέου Θεολόγου, 5]. [14] Э. Ауэрбах, Мимесис, Москва – Санкт-Петербург 2000, с. 438 и т. д. [15] Κούντερα Μίλαν, Η τέχνη του μυθιστορήματος, μτφρ. Φ. Δρακονταειδής, Εστία, Αθήνα 1988, σ. 76. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция ... далее ...
Император, соборы, каноническое право : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деревне на Галанских высотах можно было получить неплохое образование. По поводу монахов и императоров - быть может, не стоит так сильно противопоставлять одних другим, поскольку императорам давали советы тоже монахи. Быть может, о. Михаил несколько идеализирует и переоценивает роль царя. Императоры стали помазываться на царство только с сер. V в. - после IV Вселенского собора. Неотъемлемой частью Церкви все-таки являются члены иерархии. Ни в одну из известных мне церковных иерархий цари сами по себе не входят, но зато в низший чин девятичинной церковной иерархии, которую описывает прп. Никита Стифат, входят монахи (μοναχοί) , а в некоторых рукописях (λαικοί) . А св. Константин Великий именовал себя только " епископом внешних " . Слова имп. Льва III " аз есмь царь и священник " непременимы, по крайней мере, к самому их произнесшему, известному инициатору 1-го иконоборчества... Ответить Новозаветные «традиции» вовсе не предполагают разрыва со всем ветхозаветным, как с чем-то вроде «проклятого прошлого». Например, как Вам должно быть хорошо известно, в «новозаветных» Богослужебных чинах нередко можно встретить ссылки на ветхозаветные образы и праобразы. Так, в одной из ... далее ...
Душевные состояния в христианской психологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... каждой из сих сил оружием... Когда вожделевательная и разумная сила души действует по естеству, направляясь к вещам божественным, тогда гнев для каждой из них служит оружием правды против злобного змия, нашептывающего им и предлагающего вкусить от сластей плоти и утешиться славою человеческою. Когда же они уклоняются от естественного им движения и обращаются к противоестественному, и свой труд и занятия от божественных вещей переносят на человеческие, тогда он служит для них оружием неправды, которым они борются и воюют со всеми, кто полагает им преграду в их похотениях и стремлениях... " Никита Стифат. 1900, с. 85 ; - " Гнев внедрен в нас не с тем... чтобы он сделался в нас страстью и болезнию, но чтобы служил врачевством от страстей... Он полезен для того, чтобы пробуждать нас от сонливости, чтобы сообщать бодрость душе, чтобы производить в нас сильнейшее негодование за обижаемых, чтобы делать нас взыскательными к обижающим " Иоанн Златоуст. Т. 5. 1991, с. 24-25 . " Ты гневлив? Будь таков по отношению к своим грехам; бичуй свою душу, бичуй свою совесть; будь строгим и грозным судьей и карателем своих собственных грехов. Вот польза гнева; для этого Бог вложил его в нас " ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера