Никита Стифат

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Переводческие принципы свт. Феофана на примере ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... главами прп. Максима Исповедника свт. Феофан впервые пошел по пути больших сознательных сокращений: «Теперь третий том Добротолюбия составляю… Все шло гладко. Но как дошел до св. Максима Исповедника… и начались острые пути. Ведь он премудреный. И много есть темного. Подумываю выборку сделать: все ясное взять, а темноватое опустить. И исповедаться перед всеми, что сил не хватает. У него 700 глав о богословии и о добродетели и грехе… Эта премудрость, т. е. выборку сделать, явилась у меня только ныне…» [23]. Помимо прп. Максима Исповедника умеренным сокращениям подверглись Илья Экдик и прп. Никита Стифат, наиболее радикальным – прп. Никифор Исихаст, Пс. -Симеон и прп. Григорий Синаит, в сочинениях коих описывался контроль над дыханием при творении молитвы Иисусовой, – подозрительный и опасный с точки зрения свт. Феофана. Однако любой перечень прибавленных или убавленных мест позволяет приблизиться к ответу на вопрос: «Что? », но мало что отвечает на вопрос: «Как? ». Какими переводческими принципами руководствовался Вышенский святитель? Можно ли в начале XXI в. проникнуть в его творческую переводческую лабораторию? 1. ПРОПУСКИ, СОКРАЩЕНИЕ ТЕКСТА На первой странице перевода ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мистика ума» и «мистика сердца» в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества! (2 Пет. 1. 4) Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! » [x] Здесь святитель Игнатий, продолжая мысль святителя Григория Паламы, говорит об обожении триединого ума человека. Безусловно, обоживается прежде всего ум человека. Хотя благодать Святого Духа достигает и тела, но главное изменение происходит в уме. Ведь человек — это не тело, это прежде всего ум. «Не по органическому устроению тела человек есть образ Божий, – говорит преп. Никита Стифат, – но по мысленному естеству ума (τῆς νοερᾶς φύσεως τοῦ νοῦ) , не описуемаго телом, долу тяготеющим» [xi]. Изменяется ум — изменяется весь человек. Это хорошо подтверждает сама наша жизнь. Бывает, что мы встречаем знакомого нам человека в состоянии крайней подавленности или, наоборот, сильного воодушевления и не сразу узнаем его – он весь меняется. Подобное происходит и тогда, когда человек неожиданно меняет свое мировоззрение. И если это мировоззрение оказывает сильное действие на человека, то в его жизни может измениться буквально все: одежда, жестикуляция, внешний быт, даже ... далее ...
Облик православного священника : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... волосы и носили бороды. Здесь может быть некоторая связь с ветхозаветным назорейством, представители которого давали обет не стричь волосы 4. Ветхозаветный назорей был прообразом Христа, Который «по чину назорейскому» не стриг власов. Сие показывают издревле иконы Его, начиная от Нерукотворенного образа. Очень естественно, что последователю Христа Спасителя, и наипаче служителям веры по особенному призванию, вожделенно было подражать Ему не только в духовном, но и во внешнем» 5. Вопрос о внешнем облике духовенства нашел отражение в антилатинской полемике. Студийский подвижник иеромонах Никита ( Стифат; XI век ) , современник и очевидец разделения Церкви в 1054 году, в послании к «латином о опресноцех» пишет: «Что же о пострижении брады? Не писано ли есть в Законе: не постригайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно. Создавый Бог судил есть Моисеови бо рече: Постризало да не взыдет на брады вашы, се бо мерзость Господеви. Ибо от Константина царя Кавалина и еретика суща се узаконено есть, на том бо вси знаяху, яко еретическия слуги суть, им же брады постризаны. Вы же се творяще человеческаго ради угодия, противящеся Закону ненавидими будете от Бога, создавшаго ... далее ...
Вышел в свет новый том "Богословского вестника" : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... статей. Пока что журнал БВ 10 (также как и все предшествующие номера) можно приобрести в коллекторе Учебного комитета (1-й этаж Центрального академического корпуса) . О других местах распространения журнала в дальнейшем будет объявлено дополнительно. Редакция «Богословского вестника» БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК № 10 СОДЕРЖАНИЕ Сокращения 11 ОТДЕЛ I. ТВОРЕНИЯ СВ. ОТЦОВ И ПАМЯТНИКИ ХРИСТИАНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ Свт. Кирилл Александрийский. Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому (Перевод с древнегреческого, предисловие и примечания иеромонаха Феодора) Юлаева () 15 Прп. Никита Стифат. Второе и третье обличительные слова против армян (Публикация древнегреческого текста, перевод, вступительная статья и примечания игумена Дионисия) Шленова (, публикация грузинского текста М. А. Рапава) 32 Св. Николай Кавасила. Слово на Вознесение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Перевод с древнегреческого А. В. Шек, предисловие и редакция А. Г. Дунаева) 125 Прп. Никодим Святогорец. Похвальное слово архиерейскому достоинству (Перевод с греческого, вступительная статья и примечания иеромонаха Леонтия) Козлова () 139 Книга степеней: Шестнадцатая мемра (Перевод ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... преподобного Силуана и его ученика старца Софрония - сделало ее для многих людей вернейшим словом ( 2 Пет. 1, 19 ) в передаче человеку нашей эпохи евангельского учения Христа - духовной жизни, в основе которой лежит прежде всего любовь к ближнему как к самому себе ( Мф. 22, 39. Мк. 12, 31. Лк. 10, 27-28 ) . Книга, переведенная на многие языки мира, не перестанет находить живой отклик в сердцах русскоязычных читателей. В данном издании воспроизведены, по возможности, стиль и элементы оформления прижизненного издания книги отца Софрония. Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах, Преподобный Никита Стифат Издательство Олега Абышко, 2011 В настоящей книге под одной обложкой собраны произведения двух замечательных византийских богословов, учителя и ученика, - преп. Симеона Нового Богослова ( X-XI вв. ) и преп. Никиты Стифата (XI в.) . Первую часть книги составляют " Главы богословские, умозрительные и практические " преп. Симеона Нового Богослова: 100 глав " практических и богословских " , 25 " ... далее ...
Праздник Богоявления по описанию древних ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но, пожалуй, и для всего христианского мира события I тысячелетия освящены авторитетом глубокой древности, круг праздников, сложившийся тогда, стал своеобразным непреложным каноном, нарушение которого по-справедливости считается грехом, а соблюдение - добродетелью. Наша маленькая заметка посвящена двум праздникам - Рождеству Христову и Крещению Господню. Почему именно им? В преддверии и в самый день праздника Крещения вопрос этот представляется излишним. Как будет видно, праздник Крещения Господня всегда был и остается поныне теснейшим образом связан с праздником Рождества. Прп. Никита Стифат (ΧΙ в.) , повторяя мысли более древних отцов, писал в своих полемических словах о том, что Христос рождается как человек и крестится как Бог; и наоборот, рождается как Бог и крестится как человек. Под видом внешней антиномии и противоречия в этом высказывании скрывается диалектический принцип православного богословия, рационального и иррационального одновременно, - указывающий на тайну Богочеловека Христа, единого по ипостаси в двух природах Божества и человечества. О Рождестве и о Крещении существует огромная литература. Десятки, или даже сотни статей и монографий посвящены ... далее ...
Дионисий Ареопагит в работах святого Григория ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XIX века показали его бесспорное пристрастие к мыслям Ямвлиха и особенно Прокла Диадоха. Степень этого пристрастия и его совместимость, или чаще несовместимость, с христианской верой и святоотеческим преданием стала основной темой научной литературы в последние сто лет. Некоторые ученые, а именно Владимир Лосский, отец Иоанн Романидис и отец Эндрю Лаут, напротив, считают, что Дионисий остался в основном верным предшествующей святоотеческой мысли и внес значительный вклад в последующее ее развитие, подготовив приход таких мыслителей, как святые Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов, Никита Стифат и Григорий Палама. Я склонился к этому пониманию Ареопагита после того, как ознакомился с жизнью монастыря Симонопетра на горе Афон и особенно с учением его настоятеля архимандрита Емилиана (Вафидиса) . В этой статье я предлагаю рассмотреть доводы в пользу как св. Дионисия, так и св. Григория в свете аскетической традиции восточного христианства. Вопрос об особом отношении св. Григория к мыслям Дионисия явился еще одним полем битвы. То, что это отношение имело место, никто не отрицает. Значительная часть, в частности, «Триад» св. Григория посвящены полемике с Варлаамом ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... раскрывается жизненный подвиг двух великих святых русского Средневековья - преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Авторы сборника убедительно доказывают, что разделение на партии " нестяжателей " и " иосифлян " было сделано в историографии искусственно, исходя из политической конъюнктуры. На самом деле деятельность и писания " заволжских старцев " оказали определяющее значение на формирование отношений между Церковью и Властью, помогая выстроить их в симфонию. Сергиев Посад: Издательство Московской Духовной Академии, 2008 Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах, Преподобный Никита Стифат Издательство Олега Абышко, 2011 В настоящей книге под одной обложкой собраны произведения двух замечательных византийских богословов, учителя и ученика, - преп. Симеона Нового Богослова ( X-XI вв. ) и преп. Никиты Стифата (XI в.) . Первую часть книги составляют " Главы богословские, умозрительные и практические " преп. Симеона Нового Богослова: 100 глав " практических и богословских " , 25 " ... далее ...
Учение об опресноках у Иосифа Вриенния : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павла и берет необходимое, разрывая стих, вставляя цитату из других посланий и снова возвращаясь к прежнему стиху. Например, « Конец закона – Христос; [36] кто во Христе, тот новая тварь; [37] Вы, подчиненные закону – отпали от благодати; [38] древнее прошло, теперь все новое » [39]. Разумеется, имеются в виду опресноки.) Таким образом, можно сделать некоторые выводы, что писатель, хоть и заявил, что и «собрал многое по этому предмету», не углублялся в полемику по этому вопросу так, как это происходило в XI веке, когда свое богословское знание по этому вопросу намного ярче показывал прп. Никита Стифат в полемике против Гумберта. Иосиф Вриенний ограничился ссылками на авторитетов Церкви и на непреложность традиции. А его не всегда точные ссылки указывают на традиционные аргументы в полемике того времени либо просто на сложность обращения непосредственно к первоисточнику. [1] См. Иосиф Вриенний ПЭ, Т. 26. С. 27-28; Издание: Βούλγαρης Ε., Μανδακάσης Т.. ed. Ἰωσήφ μοναχοῦ τοῦ Βρυεννίου τα εὑρεθέντα. Ἐν Λειψία, 1768-1784. Θεσσαλονίκη, 1990-1991 2. 3 τ. Далее только указание томов из второго издания. [2] Т. 2, С. 11-30. [3] Sphrantzès, Χρονικόν, V., 20-21, dans R. Maisano ... далее ...
«Библейский антропоцентризм» и христианские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А., диак. Библейский взгляд на феномен научно-технического прогресса: ноев ковчег или вавилонская башня? Доклад на ХIV междисциплинарной конференции «Наука. Философия. Религия»: " Человек в техническом мире: вызовы XXI века " г. Дубна, 10-11 ноября 2011 г. – в печати. ( 0, 6 п. л. ) . Электронная версия: [4] Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии Сочинения (с толкованиями преп. Максима Исповедника) . – СПб. : Алетейя, Издательство Олега Абышко, 2002. – С. 63. (Глава II) . [5] Ряд святых отцов и церковных писателей (св. Григорий Богослов, преп. Симеон Новый Богослов, преп. Никита Стифат) считали, что «великим миром» является не космос, а человек – как носитель образа Божия и главная цель творения. – См. : Ким Н., свящ. Основы христианской философии. – М. : Канон, 1996. – С. 164-171. ( Электронный ресурс: ) [10] Еще Аристотель ( Ἀριστοτέλης; 384 – 322 до р. Х. ) полагал, что число есть промежуточная сущность между миром вещей и идеями; преподобный Иоанн Дамаскин (VII–VIII вв.) учил о том, что математика «занимает среднее место между» познанием материального (то, что «созерцается в теле») и богословием, которому «свойственно рассматривать бестелесное и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера