Никита Стифат



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Никита Стифат — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Покинул нас преподобный Никита Стифат 2 февраля 16 19: 54 02. 02. 16 19: 54 — 137 Познай себя самого; и это есть воистину истинное смирение, научающее смиренномудрствовать и сокрушающее сердце, и сие самое делати и хранити понуждающее. Если же ты не познал еще себя, то не знаешь и того, что есть смирение, и делания и хранения его еще не коснулся: ибо познание есть конец делания заповедей. (. Когда кто познает себя; а это требует многого со вне охранения, упразднения от дел мiрских и строгого испытания совести, – тогда тотчас внезапно приходит в душу и божественное некое паче слова смирение, приносящее сердцу сокрушение и слезы теплого умиления: так что тогда испытывающий его в себе действие почитает себя землею и пеплом, червем, а не человеком, недостойным даже и ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Божия явления, против воли призван человеколюбием Божиим к попечению о людях. И после того не оставался постоянно в деятельной жизни, но часто возвращался к жизни созерцательной. Таков же был и Илия; он бегал людской молвы и любил пребывать в пустынях. Посему, если святые со всем постоянством владычественного в их душе, трудились в изыскании истины, то не безрассудно ли желают воспользоваться плодами безчисленных трудов без всякого усилия? Ибо заметь: после коликократных уединений, безмолвий и трудов удостоился Илия видеть Бога! » «Никто не может войти в богословие, – говорит святой Никита Стифат, – и сказать подобающее о Боге, как только Духом Святым. Божественное Писание постигается духовно, и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения их приять не может ( см. : 1 Кор. 2, 13–14 ) . Богом присуждено, чтоб из рода в род не прекращалось уготовление Духом Святым пророков Его и друзей для благоустроения Церкви Его. Ибо, если змий древний не перестает изрыгать яд греха в уши людей на пагубу душ; то Создавший на едине сердца наши ( см. : Пс. 3, 15 ) не воздвигнет ли убога ( см. : Там же. 112, 7 ) , посылая в помощь ... текст полностью ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а незнание греха происходит от неспособности познавать самого себя. А как же человек познает самого себя? Василий Великий говорит о том, что невозможно увидеть самого себя обычным зрением, и даже ум наш медлит, когда рассматривает свои собственные недостатки, в то время как становится проницательным при рассмотрении слабостей других. Ум наш проницателен и силен, когда мы всматриваемся в погрешности других людей, и медлит, по слову святителя, когда нужно разобраться в своих собственных грехах. Значит, средством познания самого себя является человеческий ум, но не только ум. Преподобный Никита Стифат учит нас в «Добротолюбии», что нужно делать для того, чтобы человек умом своим мог разобраться в собственной внутренней духовной жизни. Он говорит о двух очень важных условиях. Первое – это отстраненность от повседневной суеты. Второе – это испытание своей совести. Из проповеди по окончании уставного богослужения в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре в понедельник первой седмицы Великого поста 3 марта 2014 г. Печаль греховна, потому что иссушает человеческое сердце В течение Великого поста каждому христианину, сознательно относящемуся к своей вере, ... текст полностью ...
Еще немного о Божественной литургии...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Византию… После того как входные двери храма не стали затворять, возглас Двери, двери!) стали понимать символически, как призыв затворить двери своего сердца для всего постороннего, суетного и всецело сосредоточиться на предстоящем священном действии. Несомненно, именно поэтому этот возглас и остался в чине Литургии, как бы перейдя из категории технического требования в категорию нравственного. Как пишет св. Герман Константинопольский: «Двери нашего ума, нашего сердца будем беречь, чтобы ничто дурное не входило в них, вникнем в церкви Божией в премудрость божественного символа…». Преп. Никита Стифат (XI век) знает, что когда-то этот возглас служил призывом закрыть двери в храм. «…Но не только: это, однако, и призыв ко всем верным запереть врата чувств от блуждания вне и не вникать без страха в совершаемое со трепетом иереями в алтаре». Интересно, что во 2-м тысячелетии христианской эры, во время формирования «символического богословия» Литургии, этот возглас стал пониматься и как указание на… Воскресение Христово. Слова Двери, двери! как бы указывают на то, что двери Гроба Христова – огромный камень – были сокрушены. Двери отверсты, стража бежала, Воскресший Христос, ... текст полностью ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жизни на шесть или семь лет, в течение которых он хоть и ходил к старцу Симеону, но был не в силах следовать его советам. Затем во втором «Слове» он рассказывает, как Христос вынул его из смрадного болота греха, «вытащив за волосы». Этим ознаменовался решительный поворотный момент, и в 977 году в возрасте двадцати восьми лет он стал послушником в Студийском монастыре в Константинополе. Здесь игумен Петр вверил Симеона его старому духовнику – Симеону Благочестивому. Сильная привязанность послушника к своему духовному наставнику вызвала негативное отношение со стороны настоятеля, а Никита Стифат пишет о ревности со стороны других монахов. В уставе общежительного монастыря особо подчеркивается необходимость дисциплины, особенно – подчинение настоятелю, как сам Симеон утверждал позднее, когда стал старше. Он отказался уйти от своего духовника и был выдворен из Студийского монастыря. Старец Симеон представил его Антонию, настоятелю монастыря Маманта Кесарийского в Константинополе. Здесь он был пострижен в монахи и в 980 году посвящен в духовный сан. Через три года, после смерти Антония, Симеон стал настоятелем. Он продолжил перестраивать монастырь и укреплять дисциплину, ... текст полностью ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Богослова. Преподобный Симеон в «43 гимне» говорит: «Человека, которого Сам Бог сотворил по образу Своему и подобию, мы называем миром (κ ό σμος) , потому что он украшается (κοσμε ῖ ται) добродетелями, господствует над земными (тварями) »[17]. В «Слове 84» преподобный подчеркивает: «Но, зная, что каждый из нас создается Богом как второй мир, больший внутри малого сего видимого мира, как свидетельствует вместе со мной и Григорий Богослов, не попустим оказаться в чем-либо худшим бессловесных или даже и бездушных тварей, созданных человеколюбивым Богом в научение наше, но будем подражать всему доброму и избегать, сколько можем, подражания злому»[18]. Своеобразным развитием отхода от языческой идеи микрокосмоса представляется учение преподобного Никиты Стифата о том, что человек есть «космос космоса» или «новый космос», сотворенный лучшим и более возвышенным, чем видимый мир, а потому являющийся великим миром, пребывающим в малом мире. Подчеркивая особое назначение человека, преподобный Никита Стифат называет его великим миром, помещенным в видимый мир, как в малый: «человек был сотворен, чтобы (быть) великим миром в малом мире, (в мире) видимом, и помещен Богом на ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Веры оно обозначается как: «свет от света». Как свеча, зажигая другую свечу, сама не уменьшается в сиянии, так и Отец, рождая Сына, не уменьшился ни в чём. Кроме термина «Сын» для Второй ипостаси Священное Писание использует также термин «Слово»: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1: 1 ) . С этим «Словом» связано и другое подобие, которое указывали святые отцы. Каждый человек имеет ум. В уме же всегда присутствует мысленное слово. Пока слово не сказано, оно существует только в уме. Оно неразрывно связано с умом, но при этом не является умом. Святой Никита Стифат говорил: «Человек есть образ Божий не по органическому устройству тела, а по мысленному составу ума... Ибо как Божеское естество вне всякой твари суще... так и данное от Него нам мысленное естество: ... не видимо, не осязаемо, не объемлимо и есть Образ Бессмертной и Присносущной Славы Его». Святитель Игнатий (Брянчанинов) : «Образ Троицы Бога – троица человек... Ум наш – образ Отца; слово наше – образ Сына; дух – образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух». «Нравственная сила человека – дух его» ( Т. 2, ... текст полностью ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... а незнание греха происходит от неспособности познавать самого себя. А как же человек познает самого себя? Василий Великий говорит о том, что невозможно увидеть самого себя обычным зрением, и даже ум наш медлит, когда рассматривает свои собственные недостатки, в то время как становится проницательным при рассмотрении слабостей других. Ум наш проницателен и силен, когда мы всматриваемся в погрешности других людей, и медлит, по слову святителя, когда нужно разобраться в своих собственных грехах. Значит, средством познания самого себя является человеческий ум, но не только ум. Преподобный Никита Стифат учит нас в «Добротолюбии», что нужно делать для того, чтобы человек умом своим мог разобраться в собственной внутренней духовной жизни. Он говорит о двух очень важных условиях. Первое — это отстраненность от повседневной суеты. Второе — это испытание своей совести. Действительно, когда человек живет в суете, когда его сознание заполнено информацией из окружающего мира, которую он постоянно пытается осмыслить, когда он пытается ответить на какие-то вопросы, проистекающие из этой мирской суеты, тогда взор его уходит в сторону, вовне, подобно физическому зрению, которое, по словам ... текст полностью ...
Вечны ли адские муки? Часть 3 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Златоуст, Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, святой Юстиниан Великий, святитель Григорий Двоеслов, преподобные Кириак Отшельник, Варсонофий Великий, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, святитель Герман Константинопольский, преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Феодор Студит, святитель Фотий Константинопольский, преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат, преподобный Григорий Синаит, святители Симеон Фессалоникийский, Марк Ефесский, Игнатий (Брянчанинов) , Феофан Затворник и преподобный Силуан Афонский, ясно утверждавших, что грядущее наказание грешникам – реальность, которой не будет конца, и что противоположное мнение ошибочно. Думается, что для тех, кто искренне желает узнать истинное учение Православной Церкви, этого более чем достаточно. В заключение хочется отметить, что на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский Собор 1935 года, проходивший под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита (впоследствии – Патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению протоиерея Сергия Булгакова, ... текст полностью ...
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Император Константин Мономах всячески желал угодить папским легатам в надежде на помощь папы против интервенции, грозящей Византии. Интересы Константинопольской Церкви были принесены в жертву сомнительным политическим выгодам в союзе с папским престолом. Перечислим те оскорбления, которые ради государственных выгод, подчиняясь своему императору, понесла Константинопольская Церковь от римских посланников во время их пребывания в Константинополе. 24 июня 1054 года римские легаты прибыли в Студийский монастырь, туда же прибыл и император Константин Мономах. Латиняне потребовали, чтобы Никита Стифат анафематствовал свою книгу «Об опресноках, субботе и браке священника». Поскольку император поддержал это требование в угоду римским послам, монах Никита не посмел отказаться. На следующий день монаха Никиту призвали во дворец Пиги, где остановились легаты, и там повторилась процедура отречения, и, по словам Гумберта, «монах Никита был принят в общение с Римской Церковью и стал их другом». Предав огню сочинение защитника греческих обрядов, легаты решили распространить свои взгляды в православной столице. Двум латинским переводчикам, Павлу и его сыну Смарагду, было приказано ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"