> Дело дня: Помогите ребёнку <

Никита Стифат

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Никита Стифат. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Таким должно быть слово, и, как мне кажется, это недалеко от истины. Я же, желая огласить для всех свое исповедание, страшусь двойной ответственности, чтобы не упустить что–нибудь важное и в том и в другом; ведь я, лишенный по нерадению и слова, способного разорвать злосчастные оковы, и святой жизни, и не пренебрегающий видимым как достойным осмеяния, не знаю, как я приступлю к словам и к премудрым словам Божественных Писаний. Но чтобы нас не сочли хулителями Божественных даров и не уличили в том, что мы по зависти, как неразумные рабы, закапываем талант, и еще из–за вредных людей, которые чувствуют слово и охотятся в погоне за выражением, я бы сказал, излишне усердно, пугая тех, у кого слова идут от простой и открытой души, — вот и мы предпочли жизни учение, в котором мы рождены и вскормлены и достигли такой глубокой старости, и его–то и предлагаем познать тем, кто желает учиться у нас. Итак: 3. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, единородного, рожденного бесстрастно и вечно от Самого Бога и Отца — и мы не знаем другого начала, как только Отца — и исповедую Его ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были созданы вместе по образу Божию» [46]. Утверждение о двойственном составе, о сосуществовании двух субстанций и их четком разделении не выражает, однако, дуалистическую концепцию. «Так как человек, состоящий из души и тела, един…» — подчеркивает святитель Григорий Нисский [47]. Он тем более един в своих двух природах, что душа и тело происходят от единого акта творения в один и тот же момент. «Так как человек, состоящий из души и тела, един, нужно предполагать одно общее происхождение его состава…» — пишет святитель Григорий Нисский [48]. Божественное Слово, уточняет преподобный Никита Стифат, «не поставило вперед одну из двух природ в поддержку второй, так что одна предшествовала другой, либо была причиной, либо следствием, будь то тело по отношению к душе или душа по отношению к телу, а напротив, объединило без смешения обе природы в единую субстанцию…» [49]. Это объединение, которое Бог осуществляет при создании человека, одинаково повторяется при замысле каждой личности. Святитель Григорий Нисский утверждает: «При сотворении каждой части не появлялось одно раньше другого — ни душа раньше тела, ни наоборот» [50]. «Так что несправедливо было бы утверждать, что ... далее ...
Письма - читать, скачать - преподобный Никита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и синкеллу 2, Никита Стифат, простой монах и пресвитер Студийского монастыря Некто из мудрых был недоволен моим трактатом о душе и рае, послав против него свои предположения и вопросы. Однако первые, являющиеся крайним незнанием и неуместностью, я отверг, что справедливо; вторые же, происходящие от двусмысленности размышлений, я разрешил и убедил (его) не забывать собственной меры, но быть рассудительным, чтобы от забвения таковой он бы не переступил границу. Итак, я понял необходимость послать тeбe письма против оного, после того как все было высказано, прочитай, чтобы ты знал без околичностей рассудительность и точность доводов, и что они являются здравыми по мудрости Слова, и что, как я думаю, ни в чем не лишены знания Слова, и чтобы ты написал нам, (подданным) твоим, с высоты своего положения 3, свое решение о них. таким образом мы, любящие тебя, имели бы более авторитетное мнение для бесед. Мир тебе, благословенный господин мой. 2. Ответ Никиты Коронидского, синкелла и хартофилакса Благословен Бог, святой отец, Который утверждает сообразно времени, словно светила. вас, отцов наших, на земле, никогда не оставляя мир свои непросвещенным светом сияния Пресвятого Духа. ... далее ...
Исполнилось 30 лет со дня кончины православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... относительно явного превознесения человеческой природы «как творческой по образу Божьему энергии, над чисто-умной, безстрастной природой ангельской. Вообще мне кажется, что св. Гр. П. сознательно или без сознательно, но порвал с александрийским идеалом apathia. Так ли это? 3. Наконец последнее. По-моему невозможно считать «Слово о трёх образах Молитвы» аутентичным произведением Симеона Нового Богослова, ибо оно идет прямо в разрез с тем личным духовным опытом этого гениального мистика и его дивные гимны и Поучения. Ни о какой исихасткой методологии Святого отца не упоминает и его биограф Никита Стифат и в этом отношении прав Н. (а не Jugie) , хотя нельзя, разумеется, делать из этого его поспешного обобщения и легкомысленных заключений. «Вспомогательные приемы» Паламитов – самое слабое место всей доктрины, ибо сближают их созерцание с практикой не христианской. Кроме того, в русской духовности именно задерживание дыхания при умной молитве стало на первый план ответного Богопознания исказив весь его облик и оборвав все нити связующие её с theologia mystica первых веков. Поэтому огромное большинство православных ученых да и просто церковно- образованных людей, не хочет и ... далее ...
Исповедание веры - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таким должно быть слово, и, как мне кажется, это недалеко от истины. Я же, желая огласить для всех свое исповедание, страшусь двойной ответственности, чтобы не упустить что-нибудь важное и в том и в другом; ведь я, лишенный по нерадению и слова, способного разорвать злосчастные оковы, и святой жизни, и не пренебрегающий видимым как достойным осмеяния, не знаю, как я приступлю к словам и к премудрым словам Божественных Писаний. Но чтобы нас не сочли хулителями Божественных даров и не уличили в том, что мы по зависти, как неразумные рабы, закапываем талант, и еще из-за вредных людей, которые чувствуют слово и охотятся в погоне за выражением, я бы сказал, излишне усердно, пугая тех, у кого слова идут от простой и открытой души, – вот и мы предпочли жизни учение, в котором мы рождены и вскормлены и достигли такой глубокой старости, и его-то и предлагаем познать тем, кто желает учиться у нас. Итак: 3. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, безначального и вечного, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, единородного, рожденного бесстрастно и вечно от Самого Бога и Отца – и мы не знаем другого начала, как только Отца – и исповедую Его ... далее ...
Полемика об опресноках при патриархе Михаиле ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... куда понятней. Возвращаясь к истории спора, следует сказать, что в марте-апреле 1054 г. папа Лев IX направляет в Константинополь легатов, а именно, кардинала Гумберта, канцлера Римской Церкви диакона Фредерика и епископа Петра Амальфийского. Целью посольства было, очевидно, пользуясь желанием императора Константина IX вступить в союз с Римом и франками, устранить все религиозные препятствия к этому союзу, заставив Константинопольского патриарха признать правоту (и права) Рима. Понятно, что для Кирулария, который первый инициировал полемику против латинян, это было вызовом. Между тем прп. Никита Стифат откликнулся — возможно опять по просьбе Кирулария — на приезд папских легатов сочинением «Об опресноках, субботнем посте и браке иереев». В качестве ответа на него сохранилось сочинение, надписанное именем кардинала Гумберта. Это сочинение, известное в литературе под именем «Ответа» (или «Опровержения») [8], характеризует острую фазу конфликта между легатами с византийской стороной; в отличие от прп. Никиты, Гумберт не стесняется в выражениях в адрес Стифата, именуя его «знаменосцем чумного учения и дьявольского внушения», «прóклятым» и «глупцом» [9]. Дошли ли эти проклятия и ... далее ...
Трактат о рае - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если угодно, давайте так [и] рассмотрим все, сообразно цели, согласно исходному значению 3, ибо сначала нам необходимо исследовать: – каким образом божественный рай создан осязаемым для нас и одновременно умопостигаемым; – каковы плоды обоих божественных насаждений умопостигаемого рая; – что такое возделывание и хранение умопостигаемого рая; – и ходатаем 4 чего становится причастие его плода для различно 5 возделывающих в нем; – каким образом Слово установило (только) двое, а не много, врат в этом раю, обращающихся так же, как и Херувимы () 3. Создав сначала человека двойным ( Быт. 2: 7 ) , я имею в виду из видимой и невидимой природы, видимым и невидимым, чувственно воспринимаемым и постигаемым умом, Бог, очевидно, создал точно такой, соответствующий его природам, и образ жизни его – рай, чувственно воспринимаемым и постигаемым умом, видимым и невидимым 10, посадив посреди него Древо Жизни и Древо знания, которое называется Познанием добра и зла. Один из них (рай) Он насадил в Эдеме сообразно этому видимому миру, расположенным на востоке ( Быт. 2: 8 ) , возвышающимся над всей землей для наслаждения Адама – ибо «Эдем» переводится «наслаждение» 11, – окруженным ... далее ...
Божественный дар веры и атеистические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... осознавшие никчёмность такого бытия, «суету сует», неудовлетворенные низменными потребностями, так как и наслаждения приедаются и становятся безвкусными. Это группа лечащихся. И, наконец, излечившиеся. К ним смело можем причислить святых угодников Божьих, победивших мир с его кознями, широко расставленными сетями и ловушками для каждого. Для того, кто не признаёт себя больным, невозможно даже начинать лечение, должно быть свободное волеизъявление, смирение и желание встать на путь внутренней борьбы. Существует только одна терапия — аскетика и, как следствие, подвижничество. Преподобный Никита Стифат описывает это так. У человека пять чувств, потому и подвигов пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие (исихазм) . Подвизающийся должен подчинить свои пять чувств этим пяти подвигам, то есть зрение — бдению, слух — богомыслию, обоняние — молитве, вкус — воздержанию, а осязание — безмолвию. Когда он достигнет полного подчинения, то «скорее очистит ум свой и, утончив его ими, соделает его бесстрастным и зрительным» (Добр. Т. 5. с. 108) . Таким образом, происходит контролирование своего состояния, отвержение помыслов, пытающихся навязаться уму. При всём этом ... далее ...
Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и великий Симеон, о котором нам предстоит рассказать, став теплейшим ревнителем ее, вознесся к сияющей вершине славы ее; потому-то и следует поведать всем, кто нам близок, о его прекрасных качествах – сколь многие из них были для него достоянием от рода его и отечества, и сколь великую праведность стяжал он в поте лица, трудами подвижническими, борьбой и бранями, чтобы обрести добродетель. 2. Славный добродетелью Симеон вырос из земель Пафлагонских, словно цветущее и плодоносное древо, от младых ногтей изобилующее плодами Духа. Родиной же его было селение, называемое в тех местах Галати, а родители его, Василий и Феофано, из богатых и знатных, носили прозвище “Галатяне”. Еще в нежном возрасте он был послан родными, словно некая драгоценность, во град Константина. Там принимают его близкие к царскому двору родственники, отдают учителю словесности, и он постигает начала. Будучи с детства восприимчивым и преисполненным разума, он старательно проходил учение, а благодаря врожденной живости и способности мыслить извлекал из него пользу. Если же Симеон видел какие-либо детские шалости и вольности, то, ощущая себя как бы уже сединами умудренным и весь ум обращая к занятиям, удалялся ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, присутствующей потаённо, и благодатью осознаваемой см.) Kallistos Ware, ‘The Sacrament of Baptism and the Ascetic Life in the Teaching of Mark the Monk’, in F. L. Cross (ed.) , Studia Patristica, vol. x (Texte und Untersuchungen 107: Berlin 1970) , особенно pp. 445-7. [xxvii] De quiete et oratione, 1-2 ( 1305A-D ) . [xxviii] Ibid. , 3 ( 1308A-B ) . Здесь Григорий цитирует Марка Отшельника (начало V века) . Цитата неточная, но ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера