Радуйся, Церкви непоколебимая твердыня; радуйся, царства нерушимая стена. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; Радуйся, ибо благодаря Тебе возносятся трофеи; радуйся, Еюже низпадают врази. радуйся, ибо благодаря Тебе ниспровергаются враги. Радуйся, тела моего врачевание; Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение. радуйся, души моей спасение. Радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Невеста, брака не познавшая. Кондак 13 О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа. 152 О, всепрославленная Матерь, родившая всех святых святейшее Слово! Приняв нынешнее приношение, избавь от всякого несчастья всех и освободи от будущего наказания вместе взывающих (к Тебе): Аллилуиа! Этот кондак читается трижды, затем вновь читается 1-й икос и поётся 1-й кондак. Молитва Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Приими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам родшая. Катавасия: Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мои лютыя скорби телесныя и исцели души моея болезнь. Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго: Пресвятая Богородице, спаси нас. Помощи от Тебе требующих не презри, Дево, поющих и превозносящих Тя во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Неможение души моея исцеляеши и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки. Слава: Исцелений богатство изливаеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое Рождество. И ныне: Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей нападения, Дево; темже Тя поем во вся веки. Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще Его во веки. Царя Небеснаго, егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Воистину Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с бесплотными лики Тя величающе. Пресвятая Богородице, спаси нас. Тока слез моих не отвратися, от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа родшая. Пресвятая Богородице, спаси нас. Радости мое сердце исполни, Дево, радости премшая исполнение, греховную печаль потребляющи. Пресвятая Богородице, спаси нас. Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие. Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих. И ныне: На месте озлобления немощи смирившегося, Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи. Таже: Достойно есть: И кадит священник алтарь и храм весь и людей. Мы же поем настоящия Богородичны: Высшую небес и чистшую светлостей солнечных, избавльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим. От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя, к Тебе прибегаю Благодатней, надеждо ненадежных, Ты ми помози.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Конечно, никто из нас не в состоянии достичь той степени совершенства, какой достигла Божия Матерь. Такое стало возможным лишь однажды, ибо только Ей предначертано было стать одушевленным Кивотом, вместившим Самого Бога. Но зная идеал, мы, по крайней мере, понимаем, к чему необходимо стремиться. И если попробуем убеждать себя, что надо искать чего-то другого, совесть нас обличит. А еще нам помогут не сбиться с пути Ее иконы и обращенные к Ней молитвы. Узнавая названия икон и вдумываясь в текст молитв, женщины получают необходимые ориентиры. «Утешительница», «Умягчение злых сердец» , «Нерушимая Стена», «Заступница усердная», «Умиление», «Милующая», «Подательница ума», «Экономисса (Домостроительница)» – эти названия ясно свидетельствуют о том, какой должна быть мать для своих детей. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 16 июля 2017, 22:48 Говоря о так называемой " традиционной семье " , не следует забывать, что мужчина в ней должен являться добытчиком, а жена - домохозяйкой. Не все это могут себе позволить и не все к этому стремятся. Современные женщины тоже не особенно этого хотят: сложно настолько довериться мужу/сожителю. В свою очередь, наивно ожидать, что женщина будет работать, зарабатывать, но при этом себя вести как рабыня Изаура. В том, что мужчинам нравятся женщины с характером - ничего удивительного. Мне думается, это необязательно продукт пиара. Это свойство человеческой натуры. Можно, например, есть отварные овощи без соли. Это очень полезно, экономно и рационально. Только употребляется через " не могу " . Ирина 22 декабря 2016, 08:41 Спаси Бог за статью. Очень актуально для меня. Екатерина Фоминых 18 марта 2016, 02:56 Спаси Господи. Не потерять бы своих ориентиров. Ivan Jarosh 21 сентября 2015, 16:57 Ира: им не важно что ты хорошая верующая девушка, не красишься, не шляешься по клубам и барам, не принимаешь этот образ жизни. Уж лучше остаться старой девой с десятью кошками, чем быть с такими мужчинами и рожать от них детей. ----- Ирина, поверьте, на свете есть очень разные молодые люди. И немало таких, которые мечтают найти себе в жёны именно хорошую верующую девушку, которой в жизни в голову не придёт пойти ночью в клуб или бар. Постарайтесь найти себе именно такого парня - мир станет намного грустнее, если все такие девушки, как Вы - останутся старыми девами. А кошек можно разводить и вдвоём - детям на радость.

http://pravoslavie.ru/58306.html

Внизу, по периметру храма, опоясывающей лентой располагаются декоративные «полотенца» — это символическое напоминание, что храм, как бы он ни был обширен и великолепен, прообразом своим имеет иерусалимскую горницу, где Христос вместе с учениками совершил Тайную вечерю. Росписи восточной части отличаются от росписей западной. Восточная посвящена Христу и Богородице. Сферическая форма апсиды символично осмысляется как вифлеемская пещера, в которой родился Спаситель, и в то же время — гроб, из которого вышел Воскресший Христос. Апсида напоминает также катакомбы первых христиан, где христиане служили литургию нередко на могилах мучеников, отсюда сохранился обычай зашивать в антиминс, который полагается на престол, частичку мощей. В ранних храмах, когда алтарная преграда была невысокой, в конце апсиды располагался главный храмовый образ — Христос-Пантократор, нередко на троне, в образе Царя Царей, или Богоматерь, в виде Оранты или восседающая с Младенцем на троне как Царица Небесная. Достаточно вспомнить образ «Богоматерь Нерушимая стена» из Софии Киевской. Позже, когда иконостас совершенно закрыл пространство апсиды от глаз молящихся и внутренность алтаря можно было созерцать только когда открываются Царские врата, место алтарного образа заняла композиция «Воскресение Христово». В алтаре совершается Евхаристия, поэтому на восточной стене естественно возникает композиция «Причащение апостолов» или «Тайная вечеря». Это по существу один и тот же сюжет, только в первом варианте дается его литургическое толкование, во втором — историческое. В некоторых храмах в алтарной части помещается композиция «Литургия св. отцов». Когда появился иконостас, сцена Евхаристии была перенесена на его фасад и располагается над Царскими вратами. Нижний ярус нередко занимали фигуры св. отцов, творцов литургии, гимнографов, богословов; они словно окружают престол, совершая литургию вместе со священником. На восточной стене, на ее плоской части, как правило, изображают Благовещение: справа архангел Гавриил, слева — Богородица (например, Св. София в Киеве XI b., Марфо-Мариинская обитель в Москве, ХХ в.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вневременному и внепространственному восприятию иконы способствует и ее композиция, отличающаяся полнейшей завершенностью и отрешенностью от всего внешнего и своеобразной мелодичностью. Замкнутая композиция и ритмичность придают иконе характер отрешенного от земной юдоли бытия, противоположного натурализму. Свет и цвет в иконе Такое впечатление от иконы дополняет цветовая гамма. Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. Например, в софийных иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и зеленый. Священник Павел Флоренский так объясняет значение этих цветов, видимых нами в небе. Красный мы видим тогда, когда, склоняясь к западу, солнце пробивает своими лучами толщу земной атмосферы. Красный цвет активен. Голубой — зовущий, уводящий — это цвет неба с противоположной стороны заката. Зеленый цвет — нейтрален, и им окрашена средняя часть неба, находящаяся выше красной полосы заката. Те же цвета мы обнаруживаем в софийных иконах. Цвета эти глубоко символичны. София Премудрость Божия есть мысль Бога о мире, о его предвечных судьбах, заключенная в едином мире вечности. Поскольку мысль эта стала плотью, она активна и символизируется красным цветом. Поскольку Божество самобытно. Оно не нуждается в мире, но мир нуждается в Нем. Это стремление мира к Богу выражается голубым цветом. Диалектический синтез двух первых атрибутов софийности выражен в цвете зеленом, являющем гармонию Божественного бытия, в Его превечном покое. Богоматерь изображается в красной одежде, когда хотят возвеличить Ее Богоматеринство, и в голубой, — когда хотят прославить Ее Приснодевство. На иконах «Знамение» Богородица изображена в красном одеянии, ибо этот образ запечатлевает Ее предвечную избранность как пречистого Сосуда, воплотившего Слово. Богоматерь «Нерушимая Стена» киевского Софийского собора изображена в синем гиматии. Здесь Она прославляется как Невеста Неневестная, Взбранная Воевода, Заступница христиан. Если в иконе фоном выступает свет, и притом свет нематериальный и вечный, то, очевидно, его источник лежит где-то вне плоскости изображения. Свет идет на зрителя, скрывая его источник, с одной стороны, а с другой — ослепляет неосторожного; разумного же заставляет закрыть глаза. Свет сам по себе подвижен, он охватывает предмет, к которому прикасается. Представление о свете родственно понятию энергии. Свет как бы выталкивает вперед фигуры, стоящие перед его источником, и подчеркивает недоступность пространства, лежащего «позади» плоскости изображения. Золотой фон — «свет неприступный» — присущ лишь Богу, а «предстоящие» находятся перед Христом.

http://azbyka.ru/xram-obryady-bogosluzhe...

48:17), и о милостыне (произнесена, вероятно, в 400 г. по Р. X.). Великая благотворность упражнения в божественном Писании. – Человеческие дела подобны тени. – Что такое слава человека и слава дома? – Богатство приносит человеку не славу, а бесславие и осуждение. Обличение роскоши и тщеславия. – Богатство есть беглый раб. – Увещание избегать тщеславия и творить щедрую милостыню. 1 . Не велик плод красноречивого проповедника, но зрел; тонка струна, но важен звук; не много слов, но драгоценны мысли. В самом деле, он и ободрил похвалами весь народ, возбудив в слушателях большее усердие хвалебными словами, и указал Виновника земледелия, вознес Ему песнопения и благодарения по апостольской заповеди, окончив речь славословием. Если же Он сократил трапезу, то сделал это не по бедности, а по смиренномудрию; окончил речь не потому, чтобы не мог говорить больше, но, предоставив нам предложить наставление. Итак, освободившись от бури бывших смятений, очистим слух, как бы некоторыми речными потоками, чтением Писаний. Так поступают и мореплаватели: когда они, избавившись от бури и переплыв широкое море, достигают тихой пристани, то, спустив паруса, оставив весла и сошедши с корабля, подкрепляют свое тело омовением, пищей, питием, сном и отдыхом, чтобы сделать его способнейшим к дальнейшему мореплаванию. Будем и мы подражать им, и, избавившись от недавно бывшего смятения, беспокойства, волнения, введем нашу душу, как бы в некоторую спокойную пристань, в чтение Писаний. Упражнение в божественных Писаниях есть безмятежная пристань, нерушимая стена, непоколебимая крепость, неотъемлемая слава, несокрушимое оружие, невозмутимое благополучие, постоянное удовольствие и всякое добро, какое только можно представить. Оно прогоняет уныние, сохраняет благодушие, бедного делает богаче богатых, богатым доставляет безопасность, грешника делает праведным, праведного поставляет в безопасном убежище, исторгает существующее зло, насаждает не существовавшее добро, прогоняет злобу, возвращает к добродетели, и не только возвращает, но и укореняет ее и делает постоянною, составляя духовное врачество и некоторую божественную и неизреченную песнь, умерщвляющую страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

– То, Маринька, то! И оба замолчали: слов больше не было, – кончились, как узкая тропинка над пропастью. Смотрели друг на друга, улыбаясь молча. Улыбки сближались, сближались – и, наконец, слились в поцелуй. Когда он опомнился, она уже стояла у окна и что-то говорила ему; он долго не мог понять что. Наконец, понял. – Помнишь, накануне Четырнадцатого, ты говорил. что и за меня идешь на смерть? Почему и за меня? Я тебя тогда спросила, а ты не сказал. – Потому что за Россию. А ведь и ты тоже… Маринька, знаешь, кто ты? – Ну, кто? Он ничего не ответил и взглянул на нее: вся белая, в белом свете луны, на голубизне сапфировой лунно-морозных цветов, она – не она, близкая и далекая, земная и небесная. – Ну, кто же я? – взглянула на него украдкою и тотчас снова потупилась: жутко стало, как будто он смотрел не на нее, а сквозь нее на другую. Что-то пронзило сердце его, как молния. Он опустился на колени. – Родная! Родная! Родная! – повторял, как будто в одном этом слове было все, что он чувствовал, и целовал ее ноги. Как в последнем пределе земля и небо – одно, так Софья с Маринькой; обе вместе – земная и небесная; и в обеих – Одна Единственная. Он уже ничего не боялся – ни цепи, ни пытки, ни плахи. Знал, что Она оградит от всего – Стена Нерушимая, Заступница Вечная, Радость Нечаянная. И если пошлют в ад, Она сойдет к нему и туда, во тьму кромешную, – и тьма будет светом. И Семя Жены сотрет главу Змия. 7-го января, в первый день, когда можно было венчаться после Рождественского поста, Голицын повенчался на Мариньке, а в следующую ночь был арестован. Глава шестая «Хорошо, все хорошо!» – думал Голицын, глядя на зеленую, закоптелую и запачканную стену. Длинная, узкая, темная, без окон, вроде чулана, с нависшими сводами, караульня гауптвахты, в нижнем этаже Зимнего Дворца, освещалась через стеклянную дверь из коридора. У двери стоял часовой и заглядывал; все проходившие – тоже. Чтобы избавиться от этих взглядов, Голицын сел спиной к двери и уставился глазами в стену. Вторую ночь проводил на жестком, шатком соломенном стуле, кутаясь в шинель от холода. Ноги затекали, спина болела. Хотел лечь на старый кожаный диван, но клопы одолели. Пробовал лечь на пол, подостлав шинель; но из-под двери и от поленницы неоттаявших дров, сваленных тут же, в углу, у нетопленой печки, несло таким холодом, что боялся простуды: все еще был не очень здоров. Опять пересел на стул, покорился: «Хорошо и так, все хорошо!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Слава: В сей день согласно торжествуют все концы земли,/вместе воспевая Тебя,/– твердую Помощь и Хранительницу жизни нашей. И ныне: Твою всесвященную и чудотворную икону Троеручицы стяжав,/святая обитель Хиландар взывает Тебе:/«Радуйся, стена нерушимая/и крепкое защита обители сей!» Песнь 3 Ирмос: Свят Ты, Господи Боже наш!/Утверди и наши сердца непрестанно взывать Тебе:/«Нет праведного, более Тебя, Господи!» Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Верных сонмы собираются в сей день/для прославления Твоего благосердия,/которое явила Ты преподобному Иоанну Дамаски ну,/исцелив отсеченную десницу его. Очи сердец наших/мы возводим к Тебе, Владычица,/когда на чудотворную икону Троеручицы взираем;/стань для нас мощью и ограждением/и приобщения к небесному сподоби нас. Слава: Тебя, славословимую Силами Небесными,/мы воспеваем, Всехвальная Дева:/спаси нас от греховного пленения/и всякой скорби, находящей на нас. И ныне: Моли Рожденного Тобою,/Матерь брака не познавшая,/о всех, прибегающих к почитаемой иконе Твоей,/да защитит Он их и просветит. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 4 Когда иноки Хиландарские/увидели многочтимую икону Твою, Владычица,/на осле, которого никто не вел,/ко вратам обители Хиландарской принесенную,/они радостью великою возрадовались и, поклоняясь ей,/прославляли Твое к ним благоволение. Песнь 4 Ирмос: Услышал я весть Твою, Господи,/что Ты явился на земле,/и прославил Твою силу. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Источник Неиссякаемый/источила Ты, Пречистая Дева,/все долины орошающий;/потопи и все соблазны наши/и их до конца истреби. Придите, все воспоем/Лестницу Иакова, Гедеоново руно,/радости Подательницу,/крепость и похвалу всех верных, возглашая:/«Радуйся, Дева Чистая!» Слава: Образ Твой священный целуя, Всечистая,/к Твоей благости мы прибегаем/и, колена преклоняя, с плачем молим Тебя:/не презри нашего воздыхания,/но в День судный/будь нам Покровом и Помощницей! И ныне: Слово Божие родившая!/Посети нас благодатию Твоею,/и омраченные наши души и сердца просвети,/и подай нам от бед избавление/и всех грехов отпущение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

По 2-м стихословии седален, глас 7: Кто достойную похвалу принесет подвигом вашим, преподобнии страдальцы? Вы бо, евангельски неключимыя рабы себе почитающе, твердым исповеданием веры даже до смерти Христу угодили есте. Темже любовию величаем вас, теплых молитвенников о душах наших. Слава, и ныне, Богородичен: Стена и покров еси, Владычице, и пристанище небурное всем, в бедах сущим и к Твоему заступлению с верою притекающим. Темже и мы усердно вопием Ти: соблюди землю Русскую в Православии и единомыслии, Дево Пречистая. Величание: Величаем вас,/преподобномученицы Серафиме, Иоасафе и Петре/и чтим подвиги и страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Псалом избранный: 1-й лик: В есть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. 2-й лик: Р аботайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. 1-й лик: Т ы же, Господи, Заступник мой еси, Слава моя и возносяй главу мою. 2-й лик: П омилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. 1-й лик: О тступите от Мене вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. 2-й лик: Г осподи, Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя. 1-й лик: П омощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. 2-й лик: Д а уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. 1-й лик: Т ы, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. 2-й лик: В оздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею воздаст ми. 1-й лик: С преподобным преподобен будеши и с мужем неповинным неповинен будеши. 2-й лик: З акон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. По полиелеи седален, глас 4: Обитель Гуслицкая ныне торжествует, прославляющи преподобныя мученики своя, тии бо, на месте сем начало подвигом положивше, поты и слезами души своя возделаша, послежде, страдания и изгнания правды ради претерпевше, кровию своею землю Бутовскую обагриша. Темже, святии, молитеся за ны ко Господу. Слава, и ныне, Богородичен: На Тя, Богородице, упование возлагаем, вернии людие, да не постыдимся никогдаже, но имуще Тя Покров и Стену Нерушимую, вопием Ти: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отныне, всеблаженне, украси свой праздник чудеси, удиви славно имя твое в последних родех, яко и преже, премудростию бо и чудесы одарован еси от Господа Бога Вседержителя, и разум небеснаго Царя приял еси в сердци своем, и распятаго Господа славы проповедал еси в поднебесней всем языком троическим разумением Единороднаго сыноположения, Пресвятаго же и животворящаго Духа озарение, неразделно исходящаго от Отца и почивающего на Сыне преславно. Темже убо, о всеблаженный и вселенский учителю и наставниче погружаемым во тме невежествия, помяни нас убогих во святых ти молитвах, в Небеснем Царствии водворяяся в лице святых радования, у престола небеснаго Царя Христа Бога, и нам укрепитися в истинней и православней и непорочней святей вере до конца, в жестоцем сем и нужнем пребывании житейскаго моря, недоведомаго плавания, последняго времени, нынешних бед и падения избежати и ко благоугодному пристанищу притещи, твоим чудным и святым наставлением чистоты покаяние стяжати, и присносущнаго живота покоище обрести. О, Луко всеблаженне, всечестный апостоле, премудрый и крепкий адаманте, прежде реченный  златозарный и необоримый столпе, крепкая стена и необоримая забрала граду нашему, и всем православным помощниче! Моли убо избравшаго тя Господа, сотворшаго небо и землю, даровати мир вселенней, благовенчанным православным царем и благочестивым, благородным князем, вкупе и священноначальником со всеми преподобными во единении Православия утверждение содержати, и маломощных на путь спасения наставити, пленных обратити от руки мучителей Измаилтеския нужныя работы, и от нахождения поганых, безбожных агарян избавитися славнейшему граду нашему, и всякому граду и стране православных свободне быти от междоусобныя брани и прочаго зелнаго мятежа и нестроения! Мы же убо сия по достоинству и лепоте приносяще ти сие грубое глаголание, вопиюще к тебе таковая: Радуйся, от вышняя премудрости восприявый сокровище от Святаго Духа сиянием! Радуйся, насеявый вселенную сладостными ароматы паче сахара и семидална хлеба пищею премудраго ти учения! Радуйся, обретый  истинную премудрость в сердце своем Пресвятаго Духа вещанием и восприят нетленный и неувядаемый венец от руки всех царствующаго Господа Саваофа Вседержителя! Радуйся, яко сподобился еси беседовати Пресвятей Богородице и Деве и Царице всем небесным силам, и преписати непорочный Ея истинный образ пречистаго благолепия подобие, и честный сан Господа нашего Иисуса Христа вкупе благообразно начертав! Радуйся, имже избыхом тмы! Радуйся, имже насладихомся света! Радуйся, избавивый мя от убожия! Радуйся, даровавый ми  доброславие! Радуйся, имже пременихомся скорби! Радуйся, имже обретохом радость! Радуйся, всем нерушимое пристанище!

http://patriarchia.ru/db/text/54884.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010