Радуйся, верная Помощнице и прибежище матерей деторождающих; Радуйся, покрове и крепосте младенцев. Радуйся, материнския скорби утоляющая; Радуйся, всяк возраст младенческий сохраняющая. Радуйся, благочестивых матерей в воспитании детей благая Наставнице; Радуйся, младенцев безпомощных в болезни Целительнице. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 9 Всякое естество ангельское и человеческое воспевает приснодевственную чистоту Твою, Пренепорочная, сего ради почитаем Тя, яко неусыпную Попечительницу непорочности дев, чистоты вдовиц, целомудрия юношей; и всяк возраст людей вверяем Тебе, да сохраниши их в святости, воспевающих Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 9 Вития суемудреннии не могут в сердце своем вместити истину Твоего, Богородице, Приснодевства. Мы же, верующе в силу непостижимыя тайны, с благоговением восхваляем Тя сице: Радуйся, яко красныя и светлыя доброты Твоея возжела Жених, краснейший паче всех сынов человеческих; Радуйся, яко сей Жених девство и рождество в Тебе сочета. Радуйся, премудрая Наставнице непорочнаго девства; Радуйся, вдовиц благочестивых в безбрачии соблюдающая. Радуйся, чистых дев и вдовиц работати во славу Христа на благо ближних наставляющая; Радуйся, всем могущим сия вместити на пути целомудрия споспешствующая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 10 Спасти хотящи люди Своя от падений греховных, Ты, Владычице, неусыпно святость честнаго брака охраняеши и пребывающим в браце указуеши хранити заповеди Господни: дети своя по Богу воспитывати и к делом милосердия приучати. Благодаряще Бога, даровавшаго нам таковую мудрую Наставницу, от всего сердца поем Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси и Хранительница христианских семейств благочестивых, Пресвятая Дево, верующих мудро наставляеши брачную жизнь яко иго благое приимати и верность друг ко другу до кончины хранити. Сего ради и мы, радующеся Твоему попечению о добрем христианстем супружестве, тако с умилением Тебе глаголем: Радуйся, честный брак благословляющая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Уж как докажут тебе, что в сущности одна капелька твоего собственного жиру тебе должна быть дороже ста тысяч тебе подобных... так уж так и принимай, нечего делать-то, потому дважды два - математика. Попробуйте возразить. «Помилуйте, закричат вам, - восставать нельзя, это дважды два четыре! Природа вас не спрашивается; ей дела нет до ваших желаний и до того, нравятся ли вам её законы или не нравятся. Вы обязаны принимать её так, как она есть, а, следовательно, и все результаты. Стена, значит, и есть стена... и т.д., и т.д.» Господи Боже, да какое мне дело до законов природы и арифметики, когда мне почему-нибудь эти законы и дважды два четыре не нравятся? Разумеется, я не пробью такой стены лбом, если и в самом деле сил не будет пробить, но я и не примирюсь с ней, потому только, что это каменная стена, а у меня сил не хватило. Как будто такая каменная стена и вправду есть успокоение, и вправду заключает в себе хоть какое-нибудь слово на мир, единственно только потому, что она дважды два - четыре. О, нелепость нелепостей! То ли дело всё понимать, всё сознавать, все невозможности и каменные стены; не примиряться ни с одной из этих невозможностей и каменных стен, если вам мерзит примиряться». Знание, как пишет Шестов, «подводит человека к действительности, сформировавшейся помимо и независимо от чьей бы то ни было воли - как к непосредственным данным сознания. В этой действительности человек находит всё готовым и окончательно определившимся: изменить без него создавшийся строй бытия он не может» Герой «Записок...» продолжает: «Вы верите в хрустальное здание, навеки нерушимое, то есть в такое, которому нельзя будет ни языка украдкой выставить, ни кукиша в кармане показать». Русский философ С.Л. Франк развивает эту мысль: «Человек стремится не к счастью и не к покою. В конечном итоге он стремится только к возможности жить воистину как человек, т.е. осуществить самого себя по своему усмотрению, во всей иррациональности и бессмысленности своей природы» Такое безоговорочное восстание против всего нормативного и разумного в жизни мы находим в «Записках из подполья»: «А что, не столкнуть-ли нам всё благоразумие с одного разу, ногой, прахом, - единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к чёрту и чтобы нам опять на своей глупой воле пожить».

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

Радуйся, народу русскому на врагов поможение; Радуйся, земли нашей на изгнание иноплеменников благодатное подкрепление. Радуйся, вождей воинства русскаго тайное вразумление и умудрение; Радуйся, ненавистников рода человеческаго посрамление. Радуйся, пламень вражды разжигающих грозная Наказательнице; Радуйся, всех пекущихся о мире всего мира необоримая Помощнице. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 5 Боготечная звезда явилася еси, Присноблаженная, всем блуждающим во тьме страстей и пороков, Твоим бо вразумлением множество и тяжких грешников от беззаконных дел отвращаются и к Богу с покаянием прибегают, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видящи Премилосердая Владычица гибель душ многих, во власть греха и скверны сатаною исхищенных, по неизреченной любви к роду человеческому предваряет их на помощь, от пути гибельнаго отвращает и на путь спасения наставляет. Радующеся дивному милосердию Царицы Небесныя, вси вернии тако глаголют: Радуйся, путь спасения всем нам показующая; Радуйся, гордости и гневу сердцами нашими владети возбраняющая. Радуйся, чревоугодником и пияницам строгое вразумление; Радуйся, ленивым и безвольным крепкое побуждение. Радуйся, живущих блудно к покаянию приводящая; Радуйся, грешников, к Тебе с верою прибегающих, скорое исправление. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 6 Проповедницы быша чудес, от Твоих икон явленных, благочестивии отцы наши, Тобою, Богородице, спасенныя и от бед и напастей избавленныя. Темже благодаряще Бога, таковую благую Заступницу роду человеческому даровавшаго, вси немолчными усты воспевают Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия свет неизреченньй Твоея благости, Благословенная, всем скорбящим, плачущим, всем нам, во искушении сущим, ибо чрез наша слезныя молитвы даруется нам Тобою, Богородице, чудесное от бед избавление. Обаче не имеюще словес достойных восхваляти Тя за милости Твоя ко всем, грешными усты восклицаем Ти во умилении тако: Радуйся, скорби и слезы наша в радость претворяющая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, народу русскому на врагов поможение; Радуйся, земли нашей на изгнание иноплеменников благодатное подкрепление. Радуйся, вождей воинства русскаго тайное вразумление и умудрение; Радуйся, ненавистников рода человеческаго посрамление. Радуйся, пламень вражды разжигающих грозная Наказательнице; Радуйся, всех пекущихся о мире всего мира необоримая Помощнице. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 5 Боготечная звезда явилася еси, Присноблаженная, всем блуждающим во тьме страстей и пороков, Твоим бо вразумлением множество и тяжких грешников от беззаконных дел отвращаются и к Богу с покаянием прибегают, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видящи Премилосердая Владычица гибель душ многих, во власть греха и скверны сатаною исхищенных, по неизреченной любви к роду человеческому предваряет их на помощь, от пути гибельнаго отвращает и на путь спасения наставляет. Радующеся дивному милосердию Царицы Небесныя, вси верни тако глаголют: Радуйся, путь спасения всем нам показующая; Радуйся, гордости и гневу сердцами нашими владети возбраняющая. Радуйся, чревоугодником и пияницам строгое вразумление; Радуйся, ленивым и безвольным крепкое побуждение. Радуйся, живущих блудно к покаянию приводящая; Радуйся, грешников, к Тебе с верою прибегающих, скорое исправление. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 6 Проповедницы быша чудес, от Твоих икон явленных, благочестивии отцы наши, Тобою, Богородице, спасенныя и от бед и напастей избавленныя. Темже благодаряще Бога, таковую благую Заступницу роду человеческому даровавшаго, вси немолчными усты воспевают Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия свет неизреченньй Твоея благости, Благословенная, всем скорбящим, плачущим, всем нам, во искушении сущим, ибо чрез наша слезныя молитвы даруется нам Тобою, Богородице, чудесное от бед избавление. Обаче не имеюще словес достойных восхваляти Тя за милости Твоя ко всем, грешными усты восклицаем Ти во умилении тако: Радуйся, скорби и слезы наша в радость претворяющая;

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Близится 22 июня, день в 1941-м, когда началась Великая Отечественная война. Что нового и духовно полезного можно рассказать об этом детям – так, чтобы не повторять  хрестоматийных истин?  Читайте нашу статью, смотрите видео для детей об образе Богородицы «Нерушимая стена» и узнаете, почему он связан с первым днем войны. Перекормили Тема войны вызывает неоднозначные чувства у современных школьников. Этой темой их откровенно перекормили, причем пищей не лучшего качества: изложение учебников сухое, официозное, а рассказы учителей  о войне редко отличаются увлекательностью. И, если младшеклассники в меру возрастного любопытства охотно заучивают стихи о военном времени и не прочь совершить поход к местному мемориалу, то от подростков этого ждать не приходится: Великая Отечественная война откровенно их раздражает. Отчасти это объяснимо: войны  и так слишком много – темы сочинений, конкурсных работ, выступлений, докладов и презентаций в средних и старших классах так или иначе связаны с датами «1941-1945», с Победой, любовью к Родине и её защитой. Проверяя творческие эссе школьных конкурсов, учителя констатируют: размышляя о войне, школяры чувствуют беспомощность и скуку, обращаясь к этой теме. Может быть, война  будет поводом поговорить о другом, например, о святости? От «стрелялки» до фэнтези Получая задание, дети в недоумении: о чем сочинять, что тут говорить? Прабабушек и прадедов они едва ли застали живыми. Вспомнить о войне им нечего. Эпопея Озерова – не из их репертуара. Фильм «Сталинград», который они смотрели в раннем детстве в кино с мамой и папой, наполовину из компьютерной графики и эффектных взрывов и разрушений и не несет глубокой смысловой нагрузки. А, общеизвестно, что по-настоящему понимать и помнить мы можем только то, что любим – то, что касается души, что лично близко и дорого.

http://azbyka.ru/deti/21475-2

Правда о первых днях Великой Отечественной войны Почему наша армия потерпела столько поражений в начале войны? Почему позволила фашистам пройти так далеко? Как объяснить бездействие первых месяцев? Сколько времени понадобилось, чтобы страна смогла начать давать отпор? 21 июня, 2012 Почему наша армия потерпела столько поражений в начале войны? Почему позволила фашистам пройти так далеко? Как объяснить бездействие первых месяцев? Сколько времени понадобилось, чтобы страна смогла начать давать отпор? Владимир Мединский Владимир Мединский —  министр культуры Российской Федерации, автор книги «Война», в которой развенчиваются популярные мифы о Великой Отечественной войне, а также даются ответы на острые вопросы, первым в ряду которых стоит вопрос о причинах начала войны. Предлагаем вниманию читателей главу из книги «Война» «Правда о первых днях». Как же так? Почему? Сталин вопреки очевидным фактам считал, что это еще не война, а провокация отдельных недисциплинированных частей немецкой армии. Н. С. Хрущев, Доклад XX съезду КПСС «О культе личности и его последствиях» Если все книги, в которых подробнейшим образом объясняются причины наших поражений в начале войны, сложить вместе, то получится нерушимая стена. Высотой с «Ленинку», шириной – с ее фасад. Как в «Марше защитников Москвы»: Мы не дрогнем в бою За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Воцерковленные люди вообще-то знают, что «нерушимая стена» – одно из имен Богородицы . Откуда Она в стихах советского поэта? Ну да ладно, к этому еще вернемся. Так вот, эти бы бесконечные стеллажи книг туда – на западную границу СССР. Сложить из них хоть еще один дот, еще одну огневую точку. Была бы польза! Разобрано все. Подсчитаны дивизии, корпуса, группы. Высказаны десятки, сотни предположений, теорий, выводов. Но всегда, после самого убедительного изложения и поставленной в конце точки остаются невысказанные вопросы: «Как же так? Почему?» Неоднократно было доказано, что в трагическом развитии событий в первые месяцы войны виноват лично Сталин . До этого, в других книгах, доказывалось, что Сталин не виноват, а наоборот, большой молодец.

http://pravmir.ru/pravda-o-pervyx-dnyax-...

Возглас: Яко милостив: Кондак Богородицы, глас 6: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Седален, глас 2: Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи: Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей моих смущение и бурю моих прегрешений утиши, Богоневестная, кормчаго рождшая Господа. Пресвятая Богородице, спаси нас. Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми, Благосердаго рождая и Спаса всех поющих Тя. Пресвятая Богородице, спаси нас. Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя Богоматерь. Слава: На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево. И ныне: Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся. Катавасия: Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе в Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мои лютыя скорби телесныя и исцели души моея болезнь. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас: Пресвятая Богородице, спаси нас. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия родшая Виновнаго. Пресвятая Богородице, спаси нас, Избави нас от бед, Богородице чистая, вечное родши избавление, и мир, всяк ум превосходящий. Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет родшая Божественный и превечный. И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльши, и здравие молитвами Твоими подаждь ми. Катавасия: Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мои лютыя скорби телесныя и исцели души моея болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Лютыми недугами и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты мне помози; Тя бо, Пренепорочная, почитаю, яко исцелений сокровище неоскудное и неиждиваемое. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о великом господине... Еще молимся о стране нашей... Еще молимся за всю братию... Возглас: Яко милостив... Седален, глас . Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, ми- рови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей моих смущение и бурю моих прегрешений утиши, Богоневестная, Кормчаго рождшая Господа. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Милосердия Твоего бездну призывающу, подаждь мне, Благосердаго рождшая и Спаса всех поющих Тя. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя, Богоматерь. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. На одре болезни моея и немощи низлежащу мне, яко благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши избавление и мир, всяк ум превосходящий. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и Превечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

отцов - Этимасия, Спас Нерукотворный и другие символические прообразы жертвы Христовой. Появляется к началу XI века и получает широкое распространение в XII-XIII вв. Лор (греч.) - деталь облачения архангелов - широкая длинная полоса ткани, украшенная жемчугом и драгоценными камнями; заимствована из облачения византийских императоров. Лузга - откос доски между полем и ковчегом иконы. М Недреманное Око (Спас Недреманное Око) - символический тип изображения Христа, сложившийся на основе некоторых ветхозаветных пророчеств (Пс. 120). В иконах этого типа представлен юный Христос на ложе, склонившаяся над ним Богоматерь и ангелы с орудиями страстей. Появляется в византийском и древнерусском искусстве на рубеже XIV-XV вв. Неопалимая Купина - Горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Хорив (Исх. 3.2). Важнейший ветхозаветный прообраз Богоматери, непорочно зачавшей и родившей Сына Божия Иисуса Христа (этот эпитет появляется в Акафисте). Наименование чудотворной иконы Богоматери, составленной на основе важнейших ветхозаветных прообразов воплощения Христа. В центре иконы располагается изображение Богоматери с Младенцем (тип " Одигитрия " ), которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов, связанных с ветхозаветными пророчествами: гору из пророчества Даниила, лестницу Иакова, врата Иезекииля и т.п. Это изображение заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками - зеленым и красным (цвет Купины и цвет объявшего ее пламени). Вокруг, в свою очередь, располагаются изображения четырех ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, Лествица Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево. Другая тема иконы - служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил чудесному рождению Бога от Девы - их изображения располагаются в лучах восьмиконечной звезды; среди них - ангелы и архангелы как олицетворения стихий, известные из Толковой Палеи, книги Еноха и других апокрифических сочинений. В целом эта тема нашла свое отражение во многих богослужебных текстах. Предание, повествующее о чудесах, совершенных иконой, не сохранило истории ее обретения; в русской иконописи она известна с середины XVI в. Память 4(17) сентября. Нерушимая Стена - особый эпитет, присваивавшийся, как правило, изображениям Богоматери Оранты (например, Богоматерь в конце апсиды Софии Киевской); заимствован из Акафиста Богоматери ( " Радуйся, царствия нерушимая стено " - икос 12). Нимб (лат. - облако, туча) - условное обозначение сияния вокруг головы в изображениях Христа, Богоматери, святых и т.д. Известен в античности начиная с эпохи эллинизма; с IV века распространяется в христианском искусстве. Нимб бывает разной формы (круглый, треугольный, шестиугольный, восьмиугольный) и разного цвета. Круглый нимб с вписанным в него крестом (т.н. " крестчатый нимб " ) - важнейший атрибут, который присваивается только историческим и символическим изображениям Христа. О

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Я очутился на прекрасном цветущем лугу. Долина длинная, просторная, на десятки верст. Вдали на горизонте город, куда мне надо идти. К нему ведет вдоль долины прямая, широкая дорога, по которой идут люди. А над всеми нами стоит гигант, страшный человек, голова которого упирается в небо. В руках у него большая сеть, которую он закидывает на проходящих. Как увидит кого, закинет и тащит к себе. Редко кого не увлекал и не захватывая своею сетью. Я испугался. Как быть? Как избежать пагубной сети этого великана? И вот я заметил, что слева от этой долины находится высокая и тоже до неба отвесная стена. Под стеной узенькая-узенькая тропинка. Она тянется вдоль всей этой стены. Чтобы идти по ней, надо тесно прижаться к стене, почти касаться ее. И по этой тропке шли одинокие путники. Великан их замечал. Тоже накидывал со злобой свою сеть, но она, ударившись о стену, отскакивала назад, не захватывая идущих. И они продолжали свой путь в мире. Я понял, что Стена эта – Та, о Которой говорится в акафисте: «Радуйся, Царствия нерушимая Стено...» – и поется в церковной песне: «Тебе и стену и пристанище имамы, и молитвенницу благоприятну к Богу...» И я свернул с широкого, пространного пути на эту тесную тропинку. Черномазый, увидев меня на ней, заскрежетал зубами, набрасывая несколько раз свою сеть. Я в трепете льнул к стене, сеть падала у моих ног, и я благополучно прошел так вдоль всей долины и подошел к самому городу. Что это был за город! Какой чудный! Вдали все блистало и привлекало роскошью строений, цветников, тенистых дерев. Но вот и предместье. Я остановился у лавочки, где продавали кресты. Вся лавочка, вернее, лавка, целый магазин, была заполнена ими. Они стояли и у дверей на улице. Кресты. Они были большие и маленькие, всех размеров, золотые, серебряные, слоновой кости, украшенные драгоценными камнями, бриллиантами, рубинами, изумрудами, были совсем простые, деревянные, медные и даже малюсенькие нательные, кустарной работы. – Почем, – спрашиваю, – кресты-то? – Денег не берем, так даем.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010