«Шел бы в рай, да грехи не пускают», – говорят многие из христиан, не имеющие понятия о христианской надежде; как будто грехи есть какая-то нерушимая стена. Нет: я скажу, что ее-то и разорил крестом и смертью Спаситель наш Иисус Христос и отверз кающимся рай Божий». Это очень облегчает нас: это дает нам основание знать, что грех не тяжкая и непреодолимая стена, а зло. Но в то же время о.Иоанн постоянно зовет нас к борьбе. Противься всякой дурной мысли, всякой страстной привязанности к вещам земным, всякому чувству вражды или неприязни к другим. И Бог поможет тебе: мысли добрые, чувства возвышенные, духовные, чувства любви возьмут в тебе перевес. В противном случае – то есть если не будешь противиться злу – одолеют тебя мысли и чувства противоположные, твое сердце одолеют страсти. Все достается победою. Каждый шаг в нравственной жизни приобретается потом и кровию». «Так точно и миродержитель тьмы века сего зорко смотрит за людьми, живущими в соседстве с его «темною», воздушною державою. Он всеми мерами старается остановить идущих к Небесному Царству; и на их пути ведет с ними самую жестокую войну: препятствует не только совершать добрые дела, но – и мыслить свободно о добре и проникаться святыми чувствами, делая засады и коварствуя над ними на каждом шагу духовной их жизни. Здесь говорится то, что испытано на самом деле!» И тогда вся жизнь будет представляться человеку непрерывной борьбой и подвигом. Вот что о.Иоанн и по опыту святых, и по своему – говорит нам. «Несть наша брань (война – М. В.) к крови и плоти, но к началом, и ко властей, и к миродержителем тмы века сего» ( Еф.6:12 ). Жизнь наша на земле –война, непрестанная война: ибо непрестанно воюют невидимые враги чрез бесчисленные наши страсти; воюет и сама плоть наша, подверженная страстями; воюет и мир прелюбодейный и грешный своими соблазнами, неправдами; борет нас плоть наша; самолюбием, самоугождением, леностью, лицемерием, лукавством, двоедушием, блудными помыслами и вожделениями, злобою, злопамятством, злорадством, завистью, недоброжелательством, раздражением, унынием, ропотом, малодушием, ложью, обманом, неправдою, хульными помыслами, страстью к осуждению других, невоздержанием, пьянством, чревоугодием, любостяжанием, корыстолюбием, неверием, вольнодумством, непокорностью, непослушанием, стремительностью, рвением и понуждением ко всякому греху, холодностью и отчуждением от всякого добра».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Стена твердая нам,/пленения вражия не убоявся, дан еси,/варварская нашествия упражняя и недуги утоляя,/степень неразрушимый, и основание необоримое,/и градодержец, населитель и поборник был еси твоему граду, Димитрие;/егоже и ныне, всеблаженне, люте бедствующаго и обтяженна окаянне,/твоими молитвами спаси,/Христа моля, подающаго мipy велию милость. Как укрепленная стена/вражеских машин осадных не боящаяся,/ты был нам дан, Димитрий,/прекращающий варваров набеги и всех недугов приступы,/опора нерушимая, и основание незыблемое,/и стал покровителем, основателем и защитником города твоего;/его, избавленного, по Божию благоволению,/твоими ходатайствами, славный,/навсегда свободным сохрани,/Христа моля,/подающего мipy великую милость. Всяку добродетель восприим, страстотерпческий лик явися,/отонудуже нетленныя и блаженныя жизни наслаждение достойне наследова./В немже досточудне украшаем, Димитрие,/и подражанием Христовым почитаяся,/и хваляся равенством копия,/проси прилежнее/нас, почитающих тя, избавити от страстей и лютых обстояний,/тепле моля Подающаго мipy велию милость. Всякую добродетель собравшим/явился страстотерпцев сонм,/оттого он нетленной и блаженной жизни наслаждение/достойно унаследовал./Среди них выдаешься ты, достойный удивления Димитрий,/и Христу подражанием величаешься,/и хвалишься, что наравне с Ним был пронзен копьем;/Проси же усерднее об избавлении нас, почитающих тебя,/от страстей и тяжких бедствий,/горячо моля/Подающего мipy великую милость. Слава, глас 4. Самогласен, Андрея Иеросолимита: Слава, глас 4. Самогласен, Андрея Иерусалимского Копиями наследовавшаго Спасовых ребр благодать,/прободенных копием,/из нихже нам источает Спас жизни и нетления воды,/Димитрия почтим, премудраго во учениих и венечника в мученицех,/кровию скончавшаго страдания течение/и чудесы просиявша всей вселенней,/ревнителя Владычня и милостива нищелюбца,/во многих и многащи бедах лютых фессалоняном предстателя./Егоже и летнюю память почитающе,/славим Христа Бога,/действующа его ради всем исцеления.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Радуйся, имеяй попечение не себе точию, но и всем блаженства достигнути. Радуйся, исполненный мира и любве Божия, имиже ко всем миролюбив и братолюбив был еси. Радуйся, осеняемый духом благодатей, и притекающих к тебе во спасение умудряяй. Радуйся, в раскаяние пришедших милосердием Божиим утешаяй. Радуйся, пред лицем Божиим, яко раб пред Господем, ходивый. Радуйся, подвижниче, тако текий, яко достигл еси венца твоего, егоже и нас улучити сподоби. Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш. Кондак 10 Спасение хотя улучити души твоей, преподобне, от юности твоея, даже до кончины, шествовал еси путем узким и прискорбным, взем крест на рамо, ведый, яко широкий и пространный путь есть вводяй в пагубу. Темже аще и терние, и непроходимая места, и злая приключения запинаху тебе: обаче, предшествующу тебе верному Вождю и Поборнику Иисусу, достигл еси во дворы небесныя, идеже радостей неизглаголанных, яже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, наслаждаяся, вопиеши Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена необоримая еси всем земнородным, ко скорому твоему заступлению и предстательству притекающым, преблаженне отче Никандре! Темже и нам ко святым мощам твоим, невидимыми ангелами стерегомым, с верою приходящым, и милостивыя коемуждо по потребе помощи просящым, буди стена крепкая и оплот нерушимый, от всяких нас бед застеняя и ограждая, за еже мы вопием тебе таковая: Радуйся, быстрый предстателю, приемляй прошения наша и на жертвенник благоутробия Божия возносяй. Радуйся, коегождо прошения в их пользу исполняяй. Радуйся, скорое услышание нищих. Радуйся, сердобольный судие вдовиц и отче сирых. Радуйся, озлобляемых неповинно ревностный защитителю. Радуйся, болящих душею и телом безмездный исцелителю. Радуйся, пище и отрадо алчущих и жаждущих. Радуйся, согреяние во мразех сущих. Радуйся, обуреваемых немятежное пристанище. Радуйся, добрый кормчию, жития сего корабль управляяй. Радуйся, оскудения обители твоея богатне исполнивый. Радуйся, храмы святыя и здания, снеденныя огнем, согреянием сердец благоговеющих благолепне обновивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Патриарх Иерусалимский призвал верующих Украины держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия 11 сентября, 2018. Новостная служба «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить» 11 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Иерусалимский Феофил призвал украинских православных не терять надежды и и держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия. «Мы молимся за нашего собрата — Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины, — сказал Патриарх Феофил на встрече с делегацией  Украинской Православной Церкви. — Держитесь своего Предстоятеля, не только находите успокоение в его молитвах, но будьте его помощниками и сомолитвенниками, подражайте ему в твердости веры». По мнению Патриарха Феофила, последние события вокруг церковной жизни Украины — одно из проявлений глобализации, которая «имеет своей главной целью прежде всего разрушение Православной Церкви». «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и на Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков — это признаки такого процесса», — заявил он, отметив, что православные народы сегодня подвергаются особым испытаниям, но, тем не менее, не должны терять надежды. Встреча делегации Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой с Патриархом Иерусалимским Феофилом III состоялась 7 сентября 2018 года. Митрополит Лука в свою очередь сердечно поблагодарил Блаженнейшего Патриарха за возможность вновь встретиться и передал слова приветствия Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. «Для нас, украинцев, наш Предстоятель — это нерушимая стена, за которой мы ощущаем спокойствие, — сказал иерарх. — Мы чувствуем боль за нашу Родину. Запорожская область граничит с теми районами, где сейчас проливается кровь наших соотечественников», — сказал митрополит. Он попросил молитв Патриарха Иерусалимского за Украину, чтобы «Господь вразумил политиков, от которых зависит прекращение братоубийственной войны».

http://pravmir.ru/patriarh-ierusalimskiy...

Ныне Матерь Божия восседает одесную Сына Своего; пред Ней, честнейшей Херувим и славнейшей Серафим, преклоняются все Архангелы и Ангелы на небесах и Ее славословят все верные христиане на земле. Но, переживая величайшую радость и испытывая неизреченное блаженство, которых мы и представить не можем, Она, тем не менее, помнит и не забывает страну плача и рыдания – землю, ибо в душе Ее глубоко и навсегда остались и запечатлелись воспоминания о пережитых и перенесенных Ею материнских муках. И эти воспоминания родили и закрепили в Ее сердце самую глубокую любовь к страждущим меньшим братиям и сестрам Ее Божественного Сына. Посему-то Она всегда с нами – где бы мы ни были и как бы ни жили. Она всегда готова оказать нам Свою помощь, облегчить наши страдания, влить утешение в нашу истерзанную, мятущуюся и горюющую душу и в Своих материнских объятиях успокоить, утешить, поддержать и ободрить нас. Нет отказа в Ее материнском сердце ни для какой мольбы, ни для какой просьбы! Даже более – Она, как нежная мать, торопится к Своим деткам, когда они скорбят, мятутся и погибают. И Она как Матерь Бога Всевышнего имеет благодатную Божественную силу, чтобы помогать нам. Итак, дорогие, видите, есть у всех, живущих на земле, любящая, светлая, всемогущая Мать. Она – стена нерушимая, надежда ненадежным, Она – радость всем скорбящим. И когда вы страдаете, мучаетесь, когда вам поистине трудно и тяжело жить, когда вы находитесь на краю гибели, когда вы теряете надежду и впадаете в отчаяние, вспомните, что у нас, несмотря на всю грязь, нечистоту нашей жизни, есть крепко любящая Мать! Верьте, что лишь воззовете вы к Ней, как Она сейчас же придет, да и идет уже к вам с помощью, утешением, облегчением и спасением! Только позовите Ее, только скажите Ей со слезами, с упованием, с верою: не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице! Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся! И не сомневайтесь, что Она, услышав ваш скорбный вопль, придет к вам, отрет ваши слезы, облегчит страдания и избавит вас от опасности, гибели, от злой тоски и уныния.

http://azbyka.ru/propovedi/pokhvala-bozh...

Редко кто-то из школьников припоминает семейные истории, звучавшие за общим столом (сейчас и традиция семейных застолий с беседами разных поколений, увы, уходит). Чаще всего юный автор сбивается на пересказ прочитанных художественных книжек, путая вымысел и реальность. Кто-то пытается представить себя на поле боя среди визга пуль и грохота снарядов, описывая захватывающую «красоту» спецэффектов… А кто-то откровенно переписывает шаблоны, речевые штампы из учебника, отделывается общими словами из услышанных бравурных речей – высоко-патриотической лексикой, которая приходит с экрана. Словом, большинство сочинений по своему содержанию – в диапазоне от «стрелялки» до фэнтези и, по сути, никак не связаны с подвигом прадедов. Чего и требовать от детей, когда мы и сами мало что можем им поведать – так, чтобы было полезно, интересно, увлекательно. На всякое испытание – помощь свыше Говоря с детьми, можно упомянуть: начало Великой Отечественной войны многие русские люди восприняли как Бич Божий, наказание за отступление от веры в начале ХХ века. Война  и вправду стала своего рода очистительным огнем. После ее окончания снова открылись храмы, а те, кто выжил, задумались о роли Провидения в своей судьбе, о покаянии, о природе чуда, о жизни будущего века. Война… Было ли это наказание, устрашение, кара за тайные и явные  грехи? Да или нет? Как ответить на этот вопрос ребенку или подростку? Наверное, вдумчиво, мудро, но без категоричных утверждений. Как бы то ни было, христианство исповедует Бога Милосердного. Всякое зло в мире уравновешивается добром, Господь всё приводит ко благому. Помимо испытаний войны, Он постоянно посылал прадедам  на фронте и в тылу и утешение, и радость, и помощь. Великая Отечественная и церковный календарь Тем детям и подросткам, которые посещают воскресную школу, бывают с родителями в храме, можно рассказать о начале войны и дате 22 июня, опираясь на церковный календарь. Датировка военных дней, основных крупных сражений, начала и окончания войны, способна удивить и озадачить любого ученика, даже того, для которого  военная тема мало что значит.

http://azbyka.ru/deti/21475-2

Второе, что стоит нашего благочестивого внимания, есть молитвенное ходатайство Ее пред Богом. Невидимо за ны молится Богу. Матерь Божия могла бы предстоять в виде Царицы Небесной со всеми знамениями величия и могущества, могла бы с престола Своего низводить благословение на род человеческий, но Она предстоит в виде смиренной рабы, и как бы с скорбным сердцем и слезящими очами. Для чего это так? Дабы мы знали, что Она и на небе таже раба Г осподня, каковою была и на земле, и зная это, не дерзали бы воздавать Ей поклонение, равное Божескому; дабы видели, сколь важно и нужно смирение, и видя пример, не стыдились быть смиренными на высших степенях почестей; дабы знали, что если небожители не могут получить ничего без молитвы, тем более земножители, и убедились в необходимой потребности молиться Богу, как молится Она. Вот сколько назидательных уроков преподает предстояние Девы в молитве! Не должен ли каждый подражать Ее смирению, кто чествует Ее святую икону? Не должен ли молиться сам, кто видит Ее молящуюся? Молится за ны. А мы чтоже? Молимся и мы, братия, но только не так, как должно. Наши молитвы непостоянны и холодны, слабы и недостаточны; а потому Благосердая Матерь приемлет на себя восполнять наши молитвы Своею и возносить к Престолу Благодати. Но заметим, братия, что Она возносит на небо только те, которые достойны ходатайства и благоприятны Богу. Она не покровительствует грехам и не молится о том, что не служит к нашему спасению и славе Божией. Будучи Святейшею Девою, она приемлет от нас одни только святые моления. Люди, достойные небесного милосердия, всегда были на земле, и будут до скончания века. Кто же из таковых когда отходил от Матери Божией без Ее помощи? Кому из притекающих с живою верою отказывает Она в своем благосердии? У кого из пламенно молящихся об утолении печали, не утоляет ее? – о избавлении от бед и несчастий, – не избавляет от них? – о защищении от врагов, не защищает? Молитва Матери Божией за нас невидима и не слышна для нас, но нельзя не замечать Ее действий. – Откуда приходит к нам помощь, когда мы бываем совершенно одни, когда ничто не может пособить нам, ни мудрость человеческая, ни могущество сильных, ни сокровища богачей, ни любовь самых верных друзей? Кто этот невидимый покровитель, который неожиданно изъемлет нас из бед и напастей, подает чудное мужество и терпение в скорбях и страданиях, сообщает необыкновенную радость и мир в сердце? Кто как ни думай, а помощь сия приходит к нам молитвами и ходатайством Пресвятой Богородицы. Она первая по Христе ходатаица у Бога, первая по Боге нерушимая стена наша!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Кондак 9 Все естество ангельское и человеческое, дивящеся Твоему неизреченному милосердию к роду христианскому похвальныя песни Тебе приносят, зане сильным предстательством Твоим мир весь от бед избавляеши, больных врачуеши, грешных заступаеши и молишися о всех, с верою к Богу притекающих и вопиющих Ему: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии недоумеют, киими словеси восхвалити славный, Владычице, праздник Холмския иконы Твоея, к нейже в день сей святый во множестве превелицем не токмо православнии, но и иновернии притекают, чающе от Тебе скорбей избавления, недугов исцеления, радостей исполнения и благ вечных сподобления. Ты же, Щедродательнице, неисчетная благодеяния иконою Твоею в день сей являеши, да вси, радующеся о Тебе, возглаголют сице: Радуйся, мир от скорбей избавляющая; радуйся, в напастех нас защищающая. Радуйся, слепых прозрение, глухих слышание; радуйся, хромых хождение, немых глаголание. Радуйся, болезней наших врачевание; радуйся, чаяний наших исполнение. Радуйся, умерщвленных грехи благодатию Твоею оживляющая; радуйся, подаяние благ вечных нам являющая. Радуйся, тихое пристанище ищущим спасения; радуйся, почитающим икону Твою несумненное защищение. Радуйся, земли Холмския отрадо и всему миру прибежище и утешение. Кондак 10 Спасти хотящи некоего мужа холмска Иакова, в реце утопающа и ко Твоей помощи взывающа, Ты, Богомати, отчаявшихся спасение, подобно Христу, извлекшему Петра из пучины морския, простерла еси руку помощи сему погибающему, да вси сущии в бедах, ведяще чудо сие, воспоют о Тебе песнь Богови: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси Нерушимая граду Холму, Пресвятая Богородице Дево, егда бо во дни древния агаряне нечестивии, огню и мечу землю Холмскую предающе, ко граду Холму приближахуся, насельницы града, подъявше икону Твою пречестную, вокруг храма ю обношаху и о спасении града слезно моляхуся. Ты же, внимающи мольбам людей, во спасении отчаявшихся, устрашила еси враги видением чудным и отгнала их от града, ими осажденнаго, да вси спасеннии Тобою от находящих на ня бед воспоют Ти таковая: Радуйся, страну нашу от нашествия агарянскаго свободившая; радуйся, чудесным видением стены неприступныя враги устрашившая. Радуйся, сильным заступлением Твоим от всяких нас бед свобождающая; радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменников нас избавляющая. Радуйся, во бранех крепкая Помощнице; радуйся, отчаявшихся Нечаянная Радосте. Радуйся, от смертнаго губительства наше спасение; радуйся, врагов наших явное посрамление. Радуйся, в бедах изнемогающим незыблемое укрепление; радуйся, во страданиих наших благомощное утешение. Радуйся, земли Холмския отрадо и всему миру прибежище и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И кто же из этих двух ближе к Царствию Божию — фарисей или мытарь? Тот, кто соблюдал Закон, или тот, кто творил беззаконие? Тот, кто постился и жертвовал на храм, или тот, кто обирал вдовиц и сирот? Тот, кто склонился над Писанием, или тот, кто корпел над долговыми расписками? Тот, кто омывался и соблюдал ритуальную чистоту, или тот, кто осквернялся общением с язычниками? Патриот или предатель? Фарисей, который превозносился своей праведностью, или мытарь, который бил себя в грудь и смиренно просил о помиловании? Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:14) — заключает Господь и, обращаясь к Своим ученикам, говорит, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, то есть нежели фарисей (Лк 18:14). Ибо фарисей своею “праведностью” удалился от Бога, а мытарь от безысходной греховности приблизился к Нему и с сердечным покаянием просил о помиловании. Помилуй, очисти, омой, окропи, Сотвори во мне сердце, сотки из росы Благодати твоей и надмирной красы Дуновения Духа. Во мне сотвори Сердце чистое, Боже — венец чистоты. Духом правым Твоей нерушимой любви Сотвори во мне сердце. Тогда воспою Паче пения слаще Твою высоту, От которой, молюсь я, подай мне росу Благодати Твоей. И мою нищету, И мой грех, и позор, и безумье мое Удали, отдали, отведи далеко. Пусть не знает их день. Пусть не помнит их ночь. Пусть покроет их тьма. Пусть их вихрь несет прочь. Пусть не станут они одесную меня. Между мною и ними пусть встанет стена, Пусть на голову их обратится стрела, Что нацелена в сердце мое. Пусть она, Отраженная светом Твоей чистоты, Пронзит голову тьмы. Ты мой Бог, только Ты Можешь сердце во мне обновить. Как молить — Научи, — как взывать, как кричать, как вопить, Как мне милость Твою с высоты приклонить? Ты мой Бог, только Ты, как мне быть… В беззаконьи зачат — Сам ущедри меня! Во грехах я рожден — убели до бела! Сам помилуй, очисти, омой, окропи, Сам явись в моем сердце, и Сам в нем яви Свет любви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/slovo-v-nedelyu-o-myit...

Вытегре и доставлен в Петроград, но вскоре освобожден без предъявления обвинения, после чего остался жить в Петрограде. После сектантских исканий К. обратился к духовным и культурным традициям старообрядчества. Он обдумывает вопросы ответственности и предназначения поэта. В поэме «Плач о Сергее Есенине» (1926, отд. изд. в 1927) отразились сложные отношения К. с Есениным, к-рого он называл и «жертвой вечерней», и «новым Иудой», полагая, что Есенин-лирик изменил высокой апостольской миссии поэта. Революционная утопия в творчестве К. уступила место осмыслению судьбы России, прежде всего крестьянства. Лирика К. кон. 20-30-х гг. XX в. содержит вызов «рогатым хозяевам жизни», к-рых он обвиняет в разрушении «родного» мира, противопоставляет им образ Богородицы-Заступницы (стихотворение «Нерушимая Стена», 1928). По свидетельству Э. Ло Гатто, К. говорил, что «величайшее преступление советского правительства состояло в насильственном превращении русского мужика в пролетария, в беспощадном уничтожении того, что составляло глубинную сущность России, в осуждении, как противоречащей материальному прогрессу, той религиозности, которая всегда жила в душе русского крестьянства хотя бы в самых первобытных формах, как, например, в жестокие времена Болотникова, Стеньки Разина или Пугачёва, столь дорогих большевикам» ( Ло Гатто Э. Воспоминания о Н. А. Клюеве//Н. Клюев глазами современников. 2005. С. 191). Судьбе крестьянства были посвящены поэмы К. «Заозерье» (1926), «Деревня» (1926), «Погорельщина» (1928). В «Погорельщине» дана эпическая картина разорения поморского мира, в к-ром соединялось земное и горнее. Оно, по мысли К., произошло из-за отступничества людей, не выдержавших лихих испытаний, ставших «человечьим сбродом». Однако в поэме выражается уверенность в возрождении России, очистившейся в огне. К. читал «Погорельщину» публично, она получила известность по машинописным копиям (впервые опубликована в нью-йоркском собрании сочинений К. в 1954, в России - в 1987). В сохранившихся фрагментах поэмы «Каин» (1929) К.

http://pravenc.ru/text/1841526.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010