Стена нерушимая, Гора несекомая и Щит непобедимый Ты еси, Благая Богородительнице. Единей бо токмо Тебе дадеся, да всякое прошение наше Твоим ходатайством во благо исполняется. и аще бо Ты не предстояла молящи, кто бы избавил нас от праведнаго суда Божия, на немже имамы истязаны быти и в тех, яже не вменяхом за грех, зряще, яко корабль церковный влается среди бури неверия, ересей и расколов. Но Твоим заступлением и помощию избави нас от смертоноснаго нечувствия, да очищени и оправдани воззовем Ти сице: Радуйся, кающихся грешников пред Богом крепкое Заступление; Радуйся, подающая изнемогающим силу и терпение. Радуйся, Покровительнице наша, гнев Божий, праведно на ны движимый, на милость претворяющая; Радуйся, Путеводительнице, несмысленных на греховном пути премудро запинающая. Радуйся, Отрадо сердечная, христианскую кончину живота нашего непостыдну и мирну верным дарующая; Радуйся, всесильная Царице, в день Страшнаго Суда неосужденно стати одесную Бога нас сподобляющая Радуйся, теплая к Богу Молитвеннице и Утешительнице, всеми оставленных Мати милосердная. Кондак 11 Пением и песньми духовными восхваляем Тя, Небесе и земли Царице, высшую небес и чистшую светлостей солнечных. Величаем Тя, Мати Агнца Непорочнаго, пришедшаго в мир распятие претерпети и обновити растлевшее грехом естество наше. Ты убо от Своих Пречистых кровей Плоть Сыну Твоему заимодавшая и тем дивною пособницею спасения нашего явившаяся, обновлению нашему послужила еси. Сего ради молим Тя, неизреченную в милости: просвети нас светом Сына Твоего, да не отлучени будем любве Божией, но о Христе греху умерши, и Христу приобщившись, со Христом и воскреснем, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 11 Яко свеща нерукотворна предстоиши, Дево Чистая, Престолу славы Бога Вседержителя, за христианы молящеся. Обещалася бо еси с нами быти до скончания века. Сего ради радуется о Тебе всякая тварь, и яко Подательницу всяких благ, воистинну ублажают Тя вси роди. Такожде и мы, грешнии, величаем Тя, Единую непостыдную надежду нашу и молим Тя: простри руку помощи Твоея всякому человеку, пред святою иконою Твоею молящемуся, да не отыдет от лика Твоего тощь и неуслышан. Но яко имущая державу непобедимую, избави молитвами Твоими от всякия нечистоты всех, славословящих Тя сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Как же нет правды Божией? И тот, кто в нее не верил, поверит, когда узнает, что случилось с тобой. Приданым ты хотел осчастливить свое дитя и приданым принес ему несчастье. Ты отнял кусок хлеба у сирот, чтобы твоя дочь могла пить шампанское. Ты довел себя, свою дочь и внука до голода. Приданым ты купил несчастье четверым — себе, дочери, внуку и зятю. Ибо и его душу ты погубил приданым: прельстившись легкими деньгами, он быстро “преуспеет” среди мошенников, которых хоронят за оградами кладбищ. На тебе исполнилась правда Божия, и твой ропот на нее лишь показывает твое помрачение неправдой. Так и будешь ты нянькой своему внуку, в постоянной заботе о том, что еще продать в доме, чтобы купить ему хлеба, а дочери — лекарства. И со страхом будешь ожидать наступления нового дня, как голодной вечности. И будешь слышать плач голодного ребенка и кашель его матери, как свист бича судьбы, хлещущего по твоей спине. Если бы ты жил скромно и учил скромности дочь свою! Пела бы твоя любимица сейчас в доме какого-нибудь скромного человека. Но скромность, как и любая другая добродетель, казалась тебе сказкой давно ушедших времен. Не знал ты, что евангельские добродетели — это стена нерушимая, о которую разбивается счастье нечестивых! Но ты — человек. И, как человек, ты согрешил. И, как человек, восстань в своей беде. И помолись Богу, и Он, а не зять, рассчитается с тобой. Господь явил Свою правду над неправдой твоей, покажет Он и милость к слезам твоим. Он любит кающихся и слышит молящихся. Не осуждай никого, кроме себя. И людской суд смягчает приговор при искреннем раскаянии. А вечный Судия по милости Своей, кроме избавления от осуждения, дает кающемуся дары жизни, света и радости. Не бойся же. Создатель с тобой, Он только ждет, чтобы почувствовал ты близость Его. А чувство Его близкого присутствия быстро растопит лед отчаяния в твоем сердце. Письмо 141 крестьянину Николе Ч., о внутренней милостыне Некий фарисей пригласил Господа Иисуса Христа на обед. Позвал не из уважения, а из личного расчета. Иисус, прозревая нечистые побуждения фарисея, не омыл рук перед трапезой. Разве не справедливо принимать нечистое нечистыми руками? Фарисей возмутился против этого, а Господь использовал возмущение его, чтобы обличить фарисеев, которые внешне показывали свою чистоту, а внутренность их была исполнена хищения и лукавства (Лк.  11 , 39). Фарисей думал, что он своим приглашением оказывает особую милость Господу, но Господь укорил его, говоря:  Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто(Лк.  11 , 41). Ты спрашиваешь меня, что значат эти слова Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Христианская жизнь, ведомая Духом Божиим, в этом мире кажется парадоксальной и несопоставимой. Поэтому привычка от бездуховной жизни «мира сего» создает отрицательную ситуацию в формировании христианского сознания и согласования воли верующего с волей Божией. Но неучастие верующего в новой жизни, которая освящена таинством крещения, отдаляет его от Бога и создает ситуацию относительного безбожия, которая только покаянием и горячей молитвой ко Христу может исцелить его. Покаяние и возвращение человека ко Христу и на путь соблюдения Его заповедей являются главными требованиями христианской жизни. Христианин, который сбился с пути, не осознает свою религиозную идентичность и продолжает бездуховную жизнь, должен вновь обрести самого себя, снова вернуть к жизни действие божественной благодати, которую принял во время крещения, и которая никогда не прекращала в нем пребывать. Это означает, что необходимо обратится к своему сердцу, которое является центром его бытия, естественной основой его разума и местом встречи с Богом. Такой процесс является сложным для человека и требует настойчивой и трудоемкой работы, в зависимости от его духовного состояния. Необходима борьба со страстями и пороками, которыми была наполнена прежняя жизнь человека. В результате этой борьбы человек достигает бесстрастия, которое не является патетическим умерщвлением, т.е. подавлением духовных или физических сил, а их переориентацией к добру. Человеческая природа была сотворена «весьма хорошо» 4 Богом. Но в результате злоупотребления человеческой волей страсти стали противоестественным отклонением. Поэтому человек нуждается в исцелении и возобновлении сил, как то предначертано его природе. Настоящее бесстрастие – это состояние человека, когда он максимально обращен к добру. Воля человека находится в основе аскезы на пути к достижению бесстрастия. Человеческая воля видимо ограничивает развитие человека как личности. Она как нерушимая стена между человеком и Богом. Она блокирует человека в самом себе, препятствует его сердцу открыться и вместить в себе Бога и ближнего. Если не будет преодолено это препятствие, то человек не в состоянии обновится и жить в свободе Духа Святого. Поэтому христианская жизнь неразрывно связана с аскезой. Пост, бдение, молитва , самообладание, послушание, борьба со страстями, т.е. вся духовная борьба, которая касается не только монашествующих, а и всех христиан без исключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

10. Совокупность всех такого рода правил составит устав делания подвижнического. Так как подвизание соответствует видам действительной христианской жизни, а жизнь христианская является в двух видах — общественной и монашеской, то особый должен быть устав общий и особый монашеский, — и тут опять — один общежительный, а другой отшельнический. 11. Действование по этим правилам есть подвизание, предполагающее напряжение сил, труд; навык в них есть добродетель подвижническая. Отсюда видно, что нет христианской жизни не подвижнической, не труженической, не потовой. Кто отказывается от подвига, тот отступает от жизни. Это навыкновение — цель, в нем ограда, обезопасение жизни. Подвижнические добродетели — твердая нерушимая стена истинно христианской жизни. Говорят: «правило на время». Нет, труд в правилах на время, а правила неперестающи. Только со временем они обратятся в сок и кровь и будут исполняться охотно, любезно, что сначала творится с принуждением. Вот почему надобно дорожить подвижническими добродетелями! Никогда не кидай в небрежении стяжанного. Хоть малое что береги: оно приведет к большему. Укрепился в чем–либо, — вот уж и безопасен с одной стороны. Чтобы начертанные показанным образом правила привели к желаемому благу и могли выдержать свое назначение, — для сего должно держать себя в отношении к ним так: 1. Когда начертается весь план действования и определится вся совокупность правил, — обратись к Богу с крепким взыванием, да даст Он благословение на постоянное, полезное. Ему угодное их исполнение. Отвергни всякое кичение, самомнение, мечтательное наперед присвоение себе совершенства, имеющего прийти чрез них. Приступи с робостию, боязнию, опасением — не посрамиться бы отступлением и нарушением. 2. Положи завет с сердцем твоим, — не отступать от положенного правила, несмотря ни на какие труды и пожертвования. Потому после не допускай и помысла о том, чтобы то оставить, другое изменить: пусть стоит, как есть. 3. Для сего, прими их с верою, что они угодны Богу, и следовательно, как закон совести, как волю Божию, от тебя именно требуемую и, таким образом, нарушение правил считай преступлением. Лучше не определять, нежели определивши отступать. Чрез это образуется неустойчивый характер, готовый всегда делать и так, и этак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Сын Божий Единородный, Возлюбленный преклонил небеса и сошел на землю «нас ради и нашего ради спасения». Не перешел Он с престола на престол, но сошел с престола на холодный камень. Много пострадал Он ради нас. Когда произносим только эти слова – «много пострадал» – уже достаточно, чтобы испытать стыд за себя и радость от любви Его. Но чтобы истина была полной, должно сказать больше. Мессия рода человеческого вынес клевету, злобу, заговор, оплевания, заушения, издевательства, бичевание. И этим еще не все сказано. Осуждение с разбойниками, распятие на кресте, крестные муки, мучительную смерть, погребение. Не отверг Он переполненную чашу страданий, не снял с главы Своей терновый венец, тяжкого Креста не сложил с рамен Своих. Так повенчал Он веру православную со страданием и любовь с жертвой. Молитва и пост Среди шума суетного и хулы человеческой возносится молитва моя к Тебе, Царю мой и Царство мое! Молитва моя – ладан, что непрестанно кадит в душе моей и возносит к Тебе, приклоняя Тебя к ней. Приклонись же, Царю мой, чтобы мог я шепнуть Тебе самую сокровенную тайну, самую тайную молитву, самое молитвенное желание свое. Ты – цель всех молитв моих, всех исканий моих. От Тебя не ищу ничего, только Самого Тебя. Чего мог бы я желать от Тебя, и не разделило бы оно меня с Тобой? Стать господином нескольких звезд? Но разве с Тобой не буду я владеть всеми звездами? Быть первым среди людей? Как же посрамлен я буду, когда Ты на трапезе Своей оставишь мне последнее место! Чтобы славили меня миллионы уст человеческих? Как ужаснет меня славословие их, когда все уста эти наполнятся землей! Чтобы окружали меня все сокровища мира? Как унижен я буду, когда переживут меня сокровища и будут сиять по-прежнему, а мои глаза наполнятся мраком! Чтобы не разлучал Ты меня с друзьями? О, разлучи меня с ними, Господи, разлучи скорее, ибо они – самая нерушимая стена между Тобой и мной. «Зачем нам молиться, говорят мне соседи, если не слышит Бог молитв наших?» Отвечаю им: «Ваша молитва не молитва , а торг. Вы просите, чтобы Он дал вам не Бога, а дьявола. Потому Мудрость небесная не понимает языка молитв ваших». «Зачем нам молиться, – ропщут они, – если Господь наперед знает, в чем имеем нужду?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Пишут убо, яко именуемый Мардаите в Ливанской горе держали от Черной горы и многие рабы, и пленники, и тамошние жители побежали к ним столько, что чрез малаго времени многия тысячи собралися. И сие слышав Мания, начальник арапский и советник его, зело убоялися и мыслили так, яко царство греческое от Бога соблюдается, того ради посылал послов к царю греческому Константину, прося мир. И сие слышаще, живущие к западу: Хаган, авартскии король и прочие короли владетели и начальники всех народов, которые к западу, чрез посольство дары царю посылали и просили постановления мирнаго с ними учинити. Умершу же Константину, сын его Иустиниан, сомнительно употребляюще правительство царствия, многия беды приведе греческому царствию, понеже Мардаите вышереченный, Ливанские горы верхи держаще при царстве Пагонатова, якоже рекохом, страшныя были арапом, сего ради сами просили мир от греков и того получили. А когда начал царствовати сей самодержец, владетель тогдашний арапский, именем Авимелет (зане Мания уже умер), присылал к Иустиниану и просил, чтобы мир постановил, также бил челом, чтобы Мардоитов от той Ливанской горы преселити на иное место, и обещался за то дань платити грекам на всякий день по тысяче червонных золотых, и по раба, и по коня из лутчих, которыя у них родятся. Сим договором обновился мир и Мардаите, будучи числом 12 000 военных, преселилися от ливанской горы, а арапской народ, избавлен от того страха, многих бед исполнил греческое царство. Сия пишут преждереченные три историки, которые имеюще ваше великое и Богом хранимое царствие приклад казаков, держи их под кровом своим, понеже суть стена нерушимая и адаманская на турки, и на татары, и прочих зломысленных соседов. Султан Осман, когда пошел воевати Каменец, хотя и сыскал там войско польское многочисленное, однакож-де имел надежду, что совершит свою волю; но когда видел, что пришли сорок тысящ Козаков и совокупилися с польским войском с пещальми своими, тогда призвал который был тамо воевода мултянской, именем Радула, и велел ему быти посредником, и учинил мир с поляками и отступил назад в турскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

[Глава 22] Служба обща преподобней жене единей Вечера, на Господи воззвах, стихиры, глас 8. Подобен: Мученицы Твои Господи: В болезнех постнических терпящи, прияла еси благодать, душевныя и телесныя болезни очищати, мати честная, имярек, и нечистыя духи прогоняти духом, и всем скорбящым предстательствовати, темже твоими молитвами, проси исцеления всем, и велия милости. Рака мощей твоих слепым прозрение источает, и всем болящым исцеление, приходящым верою, и просящым посещения твоего мати преподобная и досточудная, имярек: темже твоими молитвами испроси нам велию милость. Милование стяжала еси ко искреннему, веру же православную, и любовь яже к Богу, Богоблаженная честная, имярек: сего ради Божия благодать духовная, в тебе мати преподобная, препочила есть. Темже твоими молитвами сохрани верою блажащыя тя. Слава, и ныне, Богородичен: Тя молим Пречистая, предстательницу нашу, одержимии в печалех, не презри до конца погибнути рабом Твоим: но ускори изъяти нас от настоящаго гнева и скорби, о Боговместимая пресвятая чистая! Ты бо еси нам стена и помощь непоборима. Крестобогородичен: Тя видящи пригвождаема на Кресте, Иисусе, и страсти приемлюща волею, Дева и Мати Твоя Владыко, увы Мне, вопияше, Чадо сладкое: язвы неправедно како терпиши Врачу исцеливый человеческое неможение, и от тли вся избавивый благоутробием Твоим. Аще имать самогласен. Слава, глас 2. Душевная ловления, и страсти плотския, мечем воздержания посекла еси, и мысленная согрешения молчанием поста удавила еси, и струями слез твоих пустыню всю напоила еси, и прозябла еси нам покаяния плоды: темже твою память преподобная, празднуем. И ныне, Богородичен: Спаси от бед рабы Твоя Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Крестобогородичен. Подобен: Егда от древа: Егда нескверная Агница виде своего Агнца, на заколение яко человека волею влекома, рыдающи глаголаше: безчадствовати Мя ныне тщишися Христе, Тебе рождшую, что сие сотворил еси, Избавителю всяческих, обаче воспеваю и славлю Твою, юже паче ума и слова благость, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Москве старались собрать теплые вещи, деньги. Только проводила батюшку на вокзал, страшная новость: в Доме Милосердия произошел пожар. Дотла сгорел келейный корпус, в котором жили все подопечные, домовый храм. Чудом никто не погиб и не обжегся, успели всех вынести из огня. Пожар длился целых 9 часов, сгорело абсолютно все: одежда, постели, мебель, даже стены. Не сгорели только иконы «Нерушимая стена», «Троица». Они сейчас в палаточном храме, сильно мироточат. Милостью Божией нашлись добрые люди, помогли старикам и убогим, дали одежду, одеяла, белье. Перезимовали. Но как оказалось, и до сих пор многим нужна нормальная обувь и теплые вещи, куртки, ватники. Но главное, что люди не бросили, не разбежались, не отчаялись... И вот наш Крестный ход в Почаеве. После утренней Литургии, у стопочки Божией Матери, я встретила женщину с двумя большими просфорами в руках. На мой вопрос «где тут дают просфоры?» она с дружеской улыбкой просто отдала мне одну, так и познакомились. Анна, так зовут мою новую знакомую, приезжает в Почаев из Киева, знала что в это время сюда должен прийти наш Крестный ход и спросила меня об этом. Оказалось, она даже прекрасно знает нашего Игоря Друзя, одного из участников и организаторов наших Крестных ходов! Я искала где бы купить большие ажурные покровцы для наших икон Божией Матери и она вызвалась показать мне магазин. Как оказалось, Анна часто бывает в Доме Милосердия! Туда она и направлялась. Конечно же я решила воспользоваться давним приглашением и пошла с ней! Я так обрадовалась, что даже забыла в храме сумку с иконой Державная, с которой в Могилеве произошло чудо,с ценными для меня семейными фотографиями, телефонами и множеством других вещей. В Доме Милосердия, несмотря на отсутствие отца Ювеналия, меня приняли очень тепло. Матушка Елизавета, в миру Надежда Морошан, фактически начальница обители милосердия, несмотря на множество текущих дел, проводила меня в домовый палаточный храм, удивительно теплый и намоленный, показала вновь отстроенный корпус, рассказала о текущей ситуации и проблемах с покупкой котла для отопления этого корпуса, познакомила с некоторыми насельниками и даже показала только что родившихся цыплят - индоуток, которые очень удобны для разведения. Она дала мне удивительную книжку про милосердие, выписки из святых отцов, фактически теоретическое обоснование жизни всей обители, составленную отцом Ювеналием. Матушка Елизавета показала мне много фотографий из истории жизни обители, многие совершенно шокирующие, не для слабонервных. Я посидела в храме, потом меня позвали и покормили за общим столом в открытом дворике типа патио с чудесным видом на величественную Лавру.

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/31/...

— Что поможет мужчине почувствовать, что он не один в этой битве? — Важно проговорить любимой женщине, что сейчас очень нужна ее поддержка. Сейчас такое время. Режим чрезвычайной ситуации. Это не навсегда, но сейчас так. Семья, в том числе и дети, должна понимать, что сейчас времени и сил на них будет потрачено меньше. И это нормально. — Вы говорите о женской поддержке мужчин, но многие женщины уверены, что именно мужчины и должны быть оплотом спокойствия и уверенности для близких. — С одной стороны, в социуме мужская роль более привилегированная, с другой — есть представление о том, что мужчина — оплот, нерушимая стена. В результате на него падает колоссальная эмоциональная нагрузка: и деньги зарабатывать, и в кризисной ситуации продумывать, как в дальнейшем выстроить жизнь семье, и еще давать моральную поддержку. Хорошо, конечно, если мужчина пытается взять на себя весь этот груз, но это объективно очень тяжело. Может не хватить ресурсов. Нужно себя все время слушать. Если ты можешь поддержать близких и сказать при этом: «Все хорошо, я справлюсь», — это прекрасно. А если ты уже не можешь так сказать, то возникает внутреннее напряжение, которое приводит к срывам и скандалам.  Хорошо уметь трезво оценивать свои силы и ресурсы. И нужно не стесняться просить и принимать помощь. На мой взгляд, более жизнеспособны семейные системы, в которых можно поделиться ответственностью и получать взаимную поддержку. — Отличается ли «мужская психика» от женской в вопросе проживания кризисных ситуаций? Что дает силу женщинам? — Есть определенные гендерные особенности, официально изученные. Для мужчины гораздо важнее его успехи на работе. Когда нет социального успеха, — мужчина переживает гораздо более сильный стресс. Для него нормальные отношения с женщиной скорее являются следствием уверенности, которую он получает, решая задачи. Поскольку сейчас это не всегда удается, то у мужчины уровень стресса может быть очень высок. Для женщины, условно говоря, это не имеет столь огромного значения. Скорее мир спокойствия в семье для нее оказывается более важным. Определенные виды стресса, связанные с ограничениями, женщине легче преодолевать, ее организм больше к ним приспособлен психофизиологически. Если есть тепло и мир, любовь в семье — тогда это дает много сил женщине, для нее особенно важен момент отношений.

http://pravmir.ru/po-televizoru-voennye-...

Тропарь, гл. 2. Твоих даров достойны нас сотвори, Богородице Дево, презирающи согрешения наша, и подаюши исцеления верою приемлющим благословение Твое, Пречистая. –      гл. 4. Источник исцелений, имуще святии бессребреницы, исцеления подаваете всем требующим, яко превелиих дарований сподобльшиися от приснотекущаго источника Спаса нашего, Глаголет бо к вам Господь, яко единоревнителем апостольским: седах вам власть на духи нечистыя, яко же тех изгонит, и целити всякий недуг, и всякую язю: тем же в повелениих Его добре жительствовавше, туне приясте, туне подаваете, исцеляюще страсти душь и телес наших. – гл. 4. Призри на моление Твоих раб Всенепорочная, утоляющи лютая на ны востания, всякия скорби нас изменяющие Тя бо едину твердое и известное утверждение имамы, и Твое предстательство стяжахом, да не постыдимся, Владычице, Тя призывающий. Потщися на умоление, Тебе верою вопиющих: радуйся Владычице, всех помоще, радосте и покрове, и спасение душ наших. –      гл. 8. Владычице, приими молитвы рабов Твоих, и избави нас от всякия нужды и печали. Из молебных пений Пресвятой Богородице Тропарь, гл. 4. К Богородице прилежно ныне притецем. –      Не умолчим никогда Богородице... Припевы. Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстатсльству. –      Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь. Тропарь, гл. 2. Моление теплое, и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Кондак, гл. 6. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. –      Гл. 6. Не ввери мя человеческому предстательству Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира: упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010