Димитракопулос Софоклис Перевод во Фтиотиду-Фокиду В конце июля 1893 года, когда правительство остановило свой выбор на архимандрите Евгении Депастасе, вопрос о замещении Халкидской кафедры был наконец решен 168 . После этого Священный Синод на заседании 4 августа принял решение «ради духовных причин» перевести иерокирикса Нектария Пентапольского в Центральную Грецию – в ном Фтиотида-Фокида (Фтиотийская архиепископия и Фокийская епископия), с основным местопребыванием в Ламии. Докладная записка об этом в Министерство церковных дел датирована 7 августа. Одной из причин перевода была инициатива митрополита Афинского Германа, который, не желая оставлять маститого митрополита в подчинении вчерашнему архимандриту, по-видимому, счел за лучшее послать Пентапольца в ном, где длительное время вдовствовали две епископии (Фтиотийская – с 1877 и Фокийская – с 1887). Другая вероятная причина – та, что новый министр церковных дел Афанасий Евтаксиас был депутатом парламента от Фтиотды и, естественно, интересовался нуждами своего избирательного округа. Во всяком случае, Министерство срочно подготовило к 10 августа текст королевского указа, который – после подписания его в загородной монаршей резиденции Татой принцем-регентом Константином – был 17 августа опубликован и вскоре доведен до Синода, номарха Фтиотиды-Фокиды и самого владыки. Предстоящий перевод снова поверг эвбейцев в глубокую печаль. Приведем в этой связи три текста. Первый – из еженедельника «Эврипос»: «С прискорбием узнали, что иерокирикс нома Эвбея кир Нектарий Кефалас, митрополит Пентапольский, переводится на ту же должность в ном Фтиотида-Фокида. Назначенный иерокириксом без малого три года назад, он выказал себя достойным обязанностей, которые возложила на него Церковь . Его дар слова и убеждения нередко поражали слух прихожан и возбуждали в их сердцах благоговение. Муж многопросвещенный, стяжавший всевозможные познания, необходимые, чтобы говорить с амвона, он непохож на тех церковных риторов, чье ораторское дарование исчерпывается несколькими прописными истинами и невыносимой жестикуляцией. Каждая проповедь его открывает новую тему, которая получает самую глубокую и выразительную разработку, избегающую неуместных шаблонов и отвлечений. Он высоко почитается не только как иерокирикс, но и за исполнение своего архиерейского долга – как здесь, после кончины приснопоминаемого архиепископа Христофора, так и в Каристии, за отсутствием Преосвященного епископа Макария. Вот почему все мы испытываем скорбь при удалении от нас мужа, столь искусного в слове Божием, и молимся, чтобы преемник его был достоин своего предшественника».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

23 ноября 2001 года он перемещен в Покровский собор Пензы, но уже 26 июля 2002 года возвращен на прежнее место служения. Вместо него настоятелем был священник Владимир Кувшинов, переведенный в г. Заречный. В 2004 году священник Георгий Добролюбов назначен одновременно настоятелем Сергиевского молитвенного дома р.п. Лунино и благочинным 11 округа Пензенской Епархии. 17 декабря 2007 года священник Георгий Добролюбов был освобожден от должности настоятеля Сергиевского молитвенного дома и благочинного 11 округа и оставлен настоятелем Вознесенской церкви. В окрестностях храма есть два почитаемых источника. Ближайший из них на месте явления иконы Божией Матери «Троеручица». До революции над источником была часовня, которую разрушили. В 2004 году над родником был установлен памятный крест. С 1999 года к этому источнику совершается крестный ход 25 июля в праздник «Троеручицы». В 2009 году часовня над источником восстановлена тщанием председателя СПК «Лунинский» Николая Алексеевича Герасина. Другой источник находится в окрестностях с. Тепловки. Он был благоустроен тщанием Анатолия Петровича Захарова – предпринимателя. Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Святыни [ править править код ] Часовня над святым источником иконы Божией Матери " Троеручица " На территории прихода есть два чтимых святых источника. Первый расположен в полукилометре к югу от села. Это источник в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . Местные жители издавна именуют его " Часовня " в память о часовенке над родником, которая когда-то там существовала, в лихие годы безбожия она была уничтожена. Восстановлена вновь в 2009 году. К этому источнику ежегодно совершался Крестный ход. По свидетельству о. Николая Быстрова, строителя нашего храма, на праздник собиралось до 5000 человек. Паломники собирались как из окрестных сел, так и из далека, даже с Украины. Склоны оврага были усеяны людьми, которые молились, купали в источнике больных, набирали воду. Крестный ход был вновь совершен к источнику в 1999 году. В нём приняли участие всего семь человек. Но с этого времени он совершается ежегодно 25 июля и теперь в этот день собираются до 200 богомольцев. Крестный ход - покаянный в грехе детоубийства ( аборт)(см. фото). У источника возносится особая покаянная молитва ко Пресвятой Богородице (текст в разделе " о насущном " ).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Уповая на безмерное Ваше боголюбие и благочестие, пребываю в доброй надежде касательно признания святой нашей обители, почитаемой ради имени Святой Троицы. Остаюсь с почтением благопреданнейший Нектарий Пентапольский». В ответном письме, полученном 30 сентября 1914 года, то есть через три месяца, Феоклит потребовал от святого объяснений! Резкий по тону, крайне необъективный по содержанию и прозрачно намекающий на последующие прещения, документ этот, как ни печально, доказывает, что митрополит Афинский, который был в курсе всех событий, связанных с возобновлением обители, и к тому же лично ее посетил, умышленно препятствовал продвижению дела. Поэтому мы не будем пространно комментировать текст, а ограничимся его воспроизведением: «Афины, 30 сентября 1914 года. Королевство Эллада. Митрополит Афинский – Высокопреосвященному Митрополиту бывшему Пентапольскому кир Нектарию на Эгину. Высокопреосвященный Владыка! Болезнуем душой, извещенные, что Ваше Высокопреосвященство без соизволения и одобрения нашего основали на Эгине, состоящей под нашим архипастырским окормлением, общину жен, численность коих с каждым днем умножается, и притом выстроили кельи, преимущественно иждивением сих жен, и молитвенный дом; руководите ею во всем, словно игумен официально признанного монастыря. И не только: но постригаете в монашеский чин, возводя и в великий образ, а также совершаете в новоустроенной сей общине, как чредной иерей, все положенные богослужения, имея помощницами особо учиненных жен, носящих священные облачения, то есть поручи и орарь. Болезнуем душою, ибо при полном ведении правил Святой нашей Церкви – в особенности же 4-го правила Четвертого Вселенского Собора, гласящего 279 : “Рассуждено, чтобы никто нигде не созидал и не основывал монастыря или молитвенного дома без соизволения епископа града. Да не приемлется также в монастырях в монашество [никто] без воли Владыки” 280 , как и Константинопольского Двукратного: “Да не будет позволено никому созидать монастырь без ведения и соизволения епископа... все же к нему принадлежащее, купно с ним самим, да вносится в книгу, которая и да хранится в епископском архиве...” 281 ,– при полном ведении сего Вы, Ваше Высокопреосвященство, приступили к вышеназванным начинаниям, нимало не взяв во внимание все ранее предписанное, и даже то, что относится к действующим самовольно и к собственному их вреду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В Константинополе он сначала работал на табачном складе, а затем ему удается устроиться на работу смотрителем в школе при подворье храма Гроба Господня, где у него появляется возможность продолжить свое образование и еще более глубоко погрузиться в церковную жизнь. Почти десять лет спустя он переехал на остров Хиос, где в течение нескольких лет работал сельским учителем в деревне Лифи. В 1873 году он стал послушником в Новом монастыре, где 7 ноября 1876 года принял монашеский постриг с именем Лазарь. 15 января 1877 года Святой был рукоположен в диаконы с именем Нектарий. На Хиосе он обучался в знаменитой гимназии острова (соответствующей современному лицею). Из-за землетрясения, произошедшего на острове 22 марта 1881 года, аттестат он получил уже не там, а в Афинском лицее И. Варвакиоса (4 ноября 1881 г.). 29 марта 1886 года в патриаршем храме святого Саввы Освященного патриарх Александрийский Софроний рукоположил иеродиакона Нектария в пресвитеры, а уже 6 августа того же года он получает сан Великого архимандрита и духовника и назначается начальником Представительства патриарха в Каире. Нравственный облик и трудолюбие Святого, его выдающиеся личные качества, активная духовная и благотворительная деятельность, а также особое уважение, которое питали к нему верующие, послужили основаниями для возведения его в сан епископа. 2 января 1889 г. он был избран, а 15 января того же года рукоположен в епископы с титулом «митрополит Пентапольской митрополии». Выдающиеся личностные качества и активная деятельность святого митрополита Пентапольского, огромные любовь и уважение, которые оказывала честному отцу греческая община, вызвали ненависть и противодействие завистников, оклеветавших его перед престарелым патриархом Софронием, и тот изгнал Святого из Египта 11 июля 1890 года, не дав ему возможности оправдаться. Такое поведение и столь открыто проявляемая ненависть патриарха Александрийского Софрония к смиренному святому епископу его Церкви (несправедливое снятие с высокой должности начальника Представительства патриарха в Каире, возведение хулы на него, несомненно, глубоко ранили великого святого, будучи явной клеветой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Мон-рь Котмяна, расположенный близ одноименного села в 30 км от Рымнику-Вылча, считается одним из самых древних в Валахии, его основание датируется 1292 г. Однако впервые в источниках как скит он упоминается 20 мая 1388 г. При господаре Раду I (1377-1383) была построена деревянная церковь, скит был переведен в ранг мон-ря. Господарь Мирча I Старый между 1387 и 1389 гг. построил здесь каменную Благовещенскую ц. и устроил в монастыре подворье (метох) основанного им мон-ря Козия . Мон-рь находился в центре мн. исторических событий. В частности, в февр. 1510 г. близ него состоялась битва между господарем Михней Злым и боярами рода Крайовеску, сын Михни Мирча потерпел поражение, а сам Михня сбежал в Трансильванию. Церковь и весь монастырский комплекс были отремонтированы в 1711 г. господарем Константином Брынковяну. При иеромонахах Иларионе и Софронии из Козии был расширен нартекс церкви, на сев. фасаде добавлен притвор с аркадами. В результате секуляризации мон-рь превратился в приходскую церковь. Весной 1990 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника мон-рь был открыт, в 1995-2005 гг. восстановлен монастырский ансамбль. В мон-ре хранится самый древний в Валахии колокол, в 1385 г. подаренный мон-рю жупаном Драгомиром. Была построена церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящена 1 окт. 2003 вместе с монастырским комплексом). В мон-ре подвизаются 9 монахов, настоятель - протосинкелл Иоасаф (Бойчук). Скит Брэдету расположен на вершине холма Сечи в 17 км от Куртя-де-Арджеш. По традиции считается, что скит, посвященный Вознесению Господню, был основан учениками прп. Никодима Тисманского в правление Мирчи I Старого на рубеже XIV и XV вв. Первый известный по имени настоятель скита - игум. Лазарь (2-я пол. XV). После секуляризационных реформ Кузы церковь скита стала приходской. Возрождение монашеской жизни в этом месте произошло в 2004 г.: деревянный скит был выстроен на нек-ром расстоянии от прежнего. В 2005 г. он был освящен в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского. В церкви скита хранятся икона свт. Нектария и частицы его мощей, присланные из основанного святителем Троицкого мон-ря на о-ве Эгина (Греция). Особым почитанием также пользуется список чудотворной иконы Божией Матери «Гликофилусса» (Сладкое лобзание) из афонского мон-ря Филофея . В ските подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Филофей (Дабу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Димитракопулос Софоклис Приложения Святитель Нектарий Пентапольский Молитва Божией Матери (общеизвестный вариант перевода молитвы «Агни Парфене») Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Царице, Мати Дево, Руно, всех покрывающее, Превысшая Небесных Сил, нетварное сияние, Ликов девичьих Радосте и Ангелов Превысшая, Небес Честная Сило и Свете, паче всех светов, Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств, Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение, В подвизех Ты помоще, Кивоте Бога Слова, И девам Ликование, и матерем Отрадо, Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение, Покрове ширший облака и страждущих Пристанище, Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных, Марие, Мати Христа, Истинного Бога, Ааронов Жезле прозябший, Сосуде тихой радости, Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех Помоще, Священная и Непорочная Владычице Всепетая, Приклони ко мне милосердие Божественного Сына, Ходатайце спасения, припадая, взываю Ти: Радуйся, Невесто Неневестная. Служба 338 святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 6. Подобен: Тридневен: Троицы служитель истиннейший,/заветов богомудрых отец ревнитель,/Православия страж неусыпный явился еси,/достоблаженне отче Нектарие;/моли убо ныне,/в небесных кровех водворяяся,//о иже на земли верно чтущих память твою. Велия скорби и напасти,/клеветы и озлобления/в земнем житии твоем претерпел еси,/отче Нектарие преподобне;/темже и ныне, праведне,/Троице Единосущней на небеси предстоя,/можеши и нам, напаствуемым,//от бед и обстояний лютых избавление испросити. В тяжцем недузе и мучительнем,/Христу спострадати вожделев,/течение твое скончал еси, святителю славне;/темже и ныне благодать имаши,/от болезней и язв телесных//страждущим и недугующим исцеление подавати. Слава, глас и подобен тойже: В преставлении твоем, отче Нектарие,/скорбь велия и печаль горькая/сердца и души чад твоих объят./Обаче ныне, иерарше приснопамятный,/молитвою твоею благодерзновенною/всякия неутешимыя скорби и печали//всех любящих тя верно избавляеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИМБАБВИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιμπμπουε], епархия Александрийского Патриархата. Образована в 1968 г. с названием Родезийская митрополия. Кафедра находится в Хараре (кафедральный собор во имя Св. Троицы). В юрисдикцию З. м. помимо Зимбабве входят соседние страны - Ангола, Малави и Ботсвана. В составе З. м. находились Замбия и Мозамбик, выделенные в 2001 и 2006 гг. в Замбийскую и Мозамбикскую епископии. На территории З. м. существует 6 правосл. общин (4 - в Зимбабве: по 1 - в Хараре, Булавайо, Мутаре и Гверу; 1 - в Малави, в Блантайр-Лимбе; 1 - в Ботсване, в Габороне, к-рая помимо 120 греков включает 90 русских, 100 сербов и 100 болгар), действуют 3 миссионерских центра и 15 правосл. храмов: 11 - в Зимбабве (5 - в Хараре, 2 - в Булавайо, по 1 - в Марондера, Шуругви, Мутаре и Одзи), 2 - в Малави (в Блантайр-Лимбе и Вумбве), 1 - в Ботсване (в Габороне, строительство храма не завершено) и 1 - в Анголе (в Луанде, строительство храма не завершено). В З. м. служат 4 иерея (2 грекоязычных и 2 африканца), 2 диакона. Помимо этого по договоренности с митрополией ряд общин окормляются 3 иереями, находящимися в юрисдикции др. правосл. Церквей: Элладской и Кипрской. В Хараре действуют миссионерские центры во имя свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при к-ром открыты бесплатная больница (более чем на 200 мест), детский сад, техническая и катехизаторская школы. Кроме того, в Хараре действуют катехизаторская школа, греч. детский сад и школа (начальные классы, гимназия и лицей; 450 учащихся), где преподается Закон Божий; ведется сооружение храма. В миссионерском центре в Булавайо во имя блж. Августина работают техническая школа, детский сад и воскресная катехизаторская школа. Первоначально большинство паствы З. м. составляли греч. и кипрские эмигранты, появившиеся здесь с нач. ХХ в. С 90-х гг. XX в. в З. м. активно ведется миссионерская деятельность среди местного населения. Напр., в миссионерском центре во имя свт. Нектария в Хараре в навечерие Богоявления 2008 г. 150 оглашенных приняли крещение.

http://pravenc.ru/text/199797.html

По молитвам Владыки неплодные женщины рожали детей и исцелялись бесноватые. Однажды митрополит Антоний посетил с паломнической поездкой остров Митилини (Лесбос). В храме Святых Архангелов в Мантамадо он встретил бесноватую женщину. Владыка начал служить молебен, а одержимая нечистым духом стала сквернословить, выть и источать пену изо рта. Все присутствующие были шокированы и испуганы и словно потеряли дар речи. Митрополит стал молиться и осенять женщину крестным знамением. Вдруг она потеряла дар речи и упала. Придя в себя, она поцеловала руку Владыки и сказала: «Я два года ждала, что ты придёшь и меня освободишь. Благодарю тебя». Однажды знакомый подвозил Владыку, который ехал в гости ко своим духовным чадам. Водителя давно беспокоила серьёзная проблема, но он не решался поведать о ней Митрополиту. На обратном пути Преосвященнейший молча молился с закрытыми глазами. Вдруг он еле слышно заговорил, и водитель понял, что он произнёс ответ на беспокоивший его вопрос. Когда он спросил у Митрополита, как он узнал об его проблеме, тот ответил: «Оставь это, чадо, это дела Божии». Владыка очень почитал святителя Нектария Эгинского (Пентапольского). Во время одной из поездок в Эгину он сказал одному из сопровождавших его паломников: «Святой жив. Он разговаривает. Попроси у него что-нибудь с верой и увидишь». Молодая женщина лежала в неврологической клинике. Её состояние было очень тяжёлым, так что врачи даже исключали возможность её выздоровления. Супруг женщины посетил Владыку и поведал ему свою боль. Митрополит вселил в него уверенность, что вскоре она выздоровеет. Через два дня женщину выписали из больницы и отпустили домой. Однажды митрополит Антоний, отец Стефан и группа паломников и Ситатистской епархии посетили монастырь святого Давида на острове Эвбея. Во время Вечерней, когда Владыка кадил на Честную главу преподобного Давида, из неё потекло миро. Потрясённые паломники поклонились мощам, а игумен сказал им, что Святой обрадовался, что его посетил Владыка. Одна семья стала жертвой колдовского воздействия и оказалась на грани распада. Больше всего пострадал один из сыновей. Мальчик стал неуправляемым: его поведение создало в доме невыносимую обстановку. Мать как раз читала тогда книгу о старце Паисии Святогорце. Она прониклась к нему большим благоговением и стала просить помочь решить образовавшуюся в их семье проблему. Тем же вечером она увидела во сне старца, которого она просила помочь и называла преосвященнейшим.

http://pravoslavie.ru/63650.html

Поэтому, говорилось далее, Священный Синод просит Министерство церковных дел принять его предложение и назначить митрополита Нектария проповедником Эвбеи. И вот спустя пять дней, 12 февраля 1891 года, король подписал соответствующий указ, текст которого был напечатан 14 февраля в «Ежедневном правительственном листке», а 15 февраля доведен до сведения Синода, номарха 138 Эвбеи и самого Нектария Пентапольского. На благополучный исход дела о греческом гражданстве и подготовку указа о назначении на Эвбею решающее влияние оказал будущий мэр Афин Михаил Мелас 139 (отец Павла Меласа, павшего в боях за Македонию). Сохранилось описание их встречи в здании Министерства церковных дел (оно размещалось тогда в двухэтажном особняке на углу улиц Эрму и Эвангелистриас). Она произошла, когда опечаленный отказом министра владыка спускался к выходу. Исполненный глубокой признательности, святой впоследствии говорил: «Бог послал господина Меласа, и он столкнулся со мной на лестнице Министерства». 130 По свидетельству хиосского протопресвитера Иоанна Неамонитакиса, он, будучи еще студентом, в 1890 или 1891 г. посетил владыку Нектария в его временном жилище при храме в Певкакии. Тот переносил лишения с истинно христианским смирением, без малейшего упрека гонителям. За эти семь месяцев пребывания в Афинах ему, судя по всему, приходилось проживать и в других местах. 131 Согласно закону от 9 июля 1852 г., епископскую эпитропию составляли три пресвитера данной епископии, назначенные Священным Синодом и утвержденные королевским указом. 132 Заседание состоялось 5 ноября 1890 г. Его участниками были митрополиты Афинский Герман, Закинфский Дионисий, Патрасский и Элидский Дамаскин и епископ Каристийский Макарий, а также представитель короля П. Мавромихалис и первый секретарь архимандрит Геннадий Панайотопулос. 133 Митрополит Герман не служил в Египте, как иногда утверждают, одновременно с Нектарием Пентапольским. В бытность Высокопреосвященного Германа на служении в Александрийской Церкви Анастасий (затем монах Лазарь и иеродиакон Нектарий) Кефалас находился на Хиосе; в «египетский» же период владыки Нектария (1886–1890) Герман был уже митрополитом Кефаллинийским, а затем Афинским. Даровитый архипастырь – первоначально архидиакон, секретарь и протосинкелл Софрония Александрийского, затем, по переходе в Элладскую Церковь , митрополит Кефаллинийский – он относился к Пентапольцу с откровенной симпатией, и это говорит о многом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

323 Русский текст приведен по изд.: Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Сергиев Посад, 1908. Стр. 27, 76. – Перев. 324 О чем сообщил, в частности, митрополит Идрский Иерофей на открытии монашеского съезда 9 сентября 1996 г. 326 Отец митрополита Софрония Стамулиса, занимавшего разные кафедры с 1917 по 1958 г. См. выше, главу «Детские и отроческие годы в Силиврии». 327 Согласно церковному уставу, кончина святого последовала 9 ноября (ст. стиля), поскольку начало нового богослужебного дня приходится на вечер истекающего. 328 В противоречии с единодушным убеждением церковной полноты находится позиция митрополита Леонтопольского Софрония Евстратиадиса (1872–1947). Высокопреосвященный Софроний совершал свое архиерейское служение в начале XX в. в юрисдикции Александрийского Патриархата и, как крупный ученый-агиолог, знал из истории о нескольких мошеннических проделках с «чудотворными мощами». Но определяющее влияние на позицию этого митрополита оказала обмирщенная жизнь и прочие обстоятельства пребывания в многосуетном Париже, вследствие которых ему не дано было постичь всю высоту духовного устроения и святость Нектария Пентапольского. По крайней мере, его статья на другую тему из журнала «Романос о Мелодос» (выходившего в Париже по-гречески) за 1933 г. содержит вполне определенные высказывания и по адресу святого Нектария. Не приписывая ему ничего предосудительного и, напротив, отмечая, что он был «благочестивым и просвещенным», Высокопреосвященный Софроний негодовал оттого, что в своем похвальном слове и жизнеописании Пентапольца монах Авимелех Бонакис «дерзнул сделать из него святого». К сожалению, владыка Леонтопольский, ни разу не побывав на Эгине, чтобы лично увериться в мироточении и нетлении честных мощей, не посоветовавшись с блаженной памяти архиепископом Хризостомом Пападопулосом, который был осведомлен обо всех посмертных чудесах святого, написал в своем кабинете за тридевять земель то, что написал. Знаменательно, что другой Софроний – многоученый митрополит Елевферупольский, земляк, родственник и близкий Нектарию человек, скопировал эту статью для своего архива, но не внял бездоказательным утверждениям автора и неоднократно применял к останкам Пентапольца выражение «святые мощи и кости».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010