6)  Подписанные владыкой документы о домовом найме в Пирее, а не в монастыре, не имевшем тогда официального статуса (см. далее текст его завещания), подготовлены на Эгине. 7)  Святой не ездил в Афины для объяснений или протестов ни при проволочках с официальным признанием обители, ни в связи с нападками на него митрополита Феоклита. 8) Земляки Венизелоса, критяне, одни из первых стали почитать Нектария Пентапольского как святого. 266 Так, благочестивая вдова Мариго Калаври продала имение и на вырученные деньги устроила два помещения справа от храма. 268 Вот типичный отрывок его письма монахиням в январе 1907 г.: «Умолил Госпожу Богородицу, чтобы Она всех вас исцелила, и в знак моей благопризнательности пообещал от сего же дня сдать в печать “Феотокарион”». 269 Преподобный Савва Калимносский – святой нашего времени. Родился в 1862 г. в Восточной Фракии. Монашествовал на Афоне, в Палестине и на Патмосе. С 1919 по 1926 г. проходил иерейское, а по кончине Нектария Пентапольского и духовническое служение в Свято-Троицком монастыре на Эгине. Покинув Эгину, преподобный подвизался как чредной иерей и духовник исихастирия Всех Святых на острове Калимнос, где и почил о Господе 7 апреля 1948 г. Он был талантливым иконописцем, и работы его можно увидеть на Патмосе, Эгине и в других местах. Бог сподобил подвижника дара чудотворений, и очень скоро в народе стала распространяться молва о его святости. Церковное прославление нового чудотворца в лике преподобных состоялось на основании патриаршего и синодального деяния 2 февраля 1992 г. Фамилия преподобного – Катергус – впервые стала известна благодаря его подписи, удостоверяющей подлинность завещания святителя Нектария. 270 Судя по письмам святого Нектария, митрополит Тимофей Анастасиу неоднократно помогал монастырю. 271 Отметим, что знаменитую диакониссу Олимпиаду посвятил на это служение святой Нектарий, архиепископ Константинопольский, чье имя носил Пентаполец. 272 Об этом в докладе святителя Нектария митрополиту Афинскому Феоклиту см. ниже, главу «Новые испытания». Известно, что святой Нектарий поставил через хиротесию монахинь Елисавету Рока и Магдалину Мустака в диакониссы, а архиепископ Хризостом Пападопулос – монахинь Христофору, Кириакию, Евнику, Параскеву, Евфросинию, Феоктисту и Харитину в иподиакониссы. [Хиротесия (от греч. Χειροθεσα – букв.: руковозложение) – наименование чина, принятого в Православной Церкви для поставления в церковнослужители (то есть в низшие степени клира – чтецы, певцы, иподиаконы) и возведения на некоторые церковные должности. Совершается епископом (а в монастырях – настоятелем) через возложение рук с молитвой, которая, в отличие от молитвы хиротонии (посвящения в диаконы, пресвитеры и епископы) не содержит призывания благодати Божией на поставляемых.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В Румынии произошли исцеления от мощей свт. Нектария Эгинского      В городе Клуж-Напока, в кафедральном Благовещенском соборе Клужской митрополии Румынской Православной Церкви, святыню торжественно встречали архиепископ Клужский Андрей, духовенство, губернатор, мэр города, другие официальные лица, военные и сотни паломников.      Первоначально мощи были поставлены в кафедральном соборе города. Принимая святыню, архиепископ Андрей с волнением и трепетом, прославляя Бога, сказал: «Сегодня мы празднуем Пасху перед Пасхой, теперь святитель Нектарий, наш любимый святой, будет физически пребывать среди нас, благословляя и укрепляя нас в духовной борьбе, среди печалей мира».      Святые мощи оставались в соборе до 30 марта, после чего они были перенесены в часовню святителя Нектария Эгинского в названном именем этого святого Медицинском центре для лечения рака, созданном Клужской митрополией и действующем на бесплатной основе. Работающие здесь врачи и священнослужители свидетельствуют, что по молитвам святителю Нектарию нередко случаются удивительные чудеса исцелений от онкологии. Духовное становление святителя Нектария Эгинского (1846 - 1920), митрополита Пентапольского, происходило под влиянием афонских старцев. Он часто посещал Святую Гору Афон и беседовал со старцами, и под их влиянием ушел в монастырь, где принял монашеский постриг с именем Нектарий. В сорокалетнем возрасте был рукоположен во священника и нес служение в Свято-Никольском храме города Каир (Египет). В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием хиротонисан во епископа Пентапольского. За свое самоотверженное и подвижническое служение неоднократно подвергался клевете и гонениям. Изгнанный из Египта, он долгое время вынужден был скитаться. С 1894 по 1908 гг. работал директором Ризариевской богословской школы в Афинах. Основал на острове Эгина новый монастырь, где прожил оставшиеся годы жизни. У святителя было тяжелое неизлечимое онкологическое заболевание. Скончался он в больнице 9 ноября 1920 года. После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает.

http://pravoslavie.ru/78637.html

В Йоханнесбурге и его окрестностях действуют митрополичий собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (или во имя Пресв. Богородицы «Пантанассы», построен в 70-х гг. ХХ в.; рядом на территории митрополичьей резиденции недавно сооружен парекклисион Св. Троицы и ап. Марка), патриарший собор во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Софайатаун) с парекклисионом вмц. Варвары, при к-ром открыты культурный и молодежный центры и приют «Афанасион», кафедральный собор равноапостольных Константина и Елены (Йовилл), при к-ром созданы центр помощи детям-беспризорникам и катехизаторская школа «Александрийский Патриарх Петр VII» с парекклисионом святых Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских; церкви: Сретения Господня при греческой школе Сахети (Бедфордвью), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при доме престарелых (Ориндж-Гров), свт. Николая Японского (Брикстон, англоязычный приход), ап. Фомы в Саннингхилл-Парке (построена 1978-1981, сербский приход), прп. Сергия Радонежского (Мидранд, рус. приход, образован в 1998, храм освящен 2 марта 2003 Кириллом (Гундяевым) , митр. Смоленским и Калининградским (ныне Патриарх Московский и всея Руси)); парекклисион равноапостольных Константина и Елены в Эльдорадо-Парке (цветной приход, служба ведется на африкаанс). Кроме того, в пров. Гаутенг действуют кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы в Претории, при котором созданы молодежные организации, парекклисион вмц. Варвары в предместье Претории, миссионерский приход во имя Киккской иконы Божией Матери и прп. Серафима Саровского в Сошангуве (служба на сев. сото (язык группы банту) и англ. языке), ц. ап. Андрея Первозванного в Крюгерсдорпе, домовая ц. прп. Антония Великого в предместье Крюгерсдорпа, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Бенони, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бракпане, ц. свт. Василия Великого в Спрингсе, ц. Успения Пресв. Богородицы в Албертоне, ц. св. Иоанна Предтечи в Джермистоне, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Тембисе (приход организуется, служба ведется на сев. сото и англ. языке), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Феринихинге, парекклисион свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Фандербейлпарке, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бронкхорстспрёйте (1987, англоязычный приход в гостинице вмч. Георгия).

http://pravenc.ru/text/578032.html

9/22 Мучеников Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Преподобной Матроны (ок. 492). Святителя Нектария, митрополита Пентапольского (1920). Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X). Тропарь мученикам Онисифору и Порфирию, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 2 Мученик двоица, пострадавше крепко,/вражию гордыню на землю низложисте,/озарившеся благодатию Несозданныя Троицы,/славнии Онисифоре и Порфирие,/молитеся непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Онисифоре и Порфирие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобной Матроне, глас 8 Мужескомудренно утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/к жизни воистину шествовавши несумненною волею/и неуклонное течение Богомудро скончавши,/от Христа прияла еси благодать духовную,/тем и воду цельбам источаеши/любовию притекающим в память твою похвала,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 За любовь Господню, преподобная Матроно,/покоя желание возненавидела еси,/пощением дух твой просветивши,/но твоими молитвами и противных шатания разори,/крепко бо звери победила еси. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Матроно,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, глас 4 Преподобнически пожил еси, яко мудрый иерарх,/Нектарие преподобне,/темже Утешителя прославлен силою,/демоны отгониши и болящия исцеляеши,/верою приходящия к Божественным мощем твоим. Кондак, глас 2 Божественный Гром, труба духовная... (общий святителю). Величание Величаем тя,/святителю отче Нектарие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Скоропослушница», глас 4 К Богородице притецем сущии в бедах,/и ко святей иконе Ея ныне припадем,/с верою зовуще из глубины души:/скоро наше услыши моление, Дево,/яко Скоропослушница нарекшаяся,/Тебе бо ради раби Твои в нуждах/готовую Помощницу имамы. Кондак, глас 8 В мори житейстем обуреваемии,/треволнению подпадаем страстей и искушений./Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:/радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Настроение каристийцев накануне его отъезда в декабре 1891 года отразили газеты. Так, «Палирия» опубликовала следующую корреспонденцию из Кимы: «Отъезд иерокирикса нома Эвбея Высокопреосвященного митрополита Пентапольского поверг нас в великую грусть, словно гром среди ясного неба. Ибо за время неленостного и усердного служения в здешних местах слово его не только в храме – когда он совершал богослужение или во все воскресные и праздничные дни непрестанно назидал верующих, следовавших за ним как стадо, – но и при всяком ином случае было духовным сокровищем и пищей для каждого христианина. Итак, друзья-халкидцы, покуда есть время, почитайте себя счастливыми, стяжав такого иерарха, особенно же в нынешние великие и святые дни, дабы вам преплыть их крепко утвержденными, а Преосвященному Каристийскому позаботиться о достойной ему замене. В день разлуки кимийцы, вспоминая о великом смирении и множестве других его добродетелей, как и о том наслаждении духовном, которое каждый получал от его наставлений, провожали Высокопреосвященного огромной толпой, чтобы принять последние молитвы и напутствия иерарха, а он в трогательном обращении к провожавшим преподал всем свое целование и благословение». В том же духе было и сообщение «Эврипоса»: «Как пишут из Кимы, отъезд иерокирикса нома Эвбея Высокопреосвященного митрополита Пентапольского вызвал неописуемую скорбь, оставив наилучшие о нем воспоминания. В эти дни отсутствие его в кафедральном граде ощущается с особой остротой. И такая печаль кимийцев вполне законна, ибо вызвана кратковременностью пребывания у них того, кто был им воистину как духовный отец. Его душеполезные наставления, простые по форме, но в высшей степени практические и подкрепленные ученым знанием, глубоко затронули все сердца и пробудили в здешних жителях подлинное религиозное чувство. А что учение его может принести и другие плоды, тому сам он служит живым доказательством, явив ко всем истинно отеческую любовь и нелицеприятное обхождение». Как показывает письмо каристийцев, которое мы приведем ниже 166 , святой Нектарий, много и плодотворно потрудившись в Каристии, посетил в начале июня 1892 года также и Скирос. Из священнодействий святого в Киме отметим освящение приходского храма Святого Георгия в Паралии и иерейскую хиротонию, которая была совершена в храме Святых Небесных Сил над Георгием Кехрисом, поставленным в селение Монодрион.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием хиротонисан во епископа Пентапольского. Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Быстрое возвышение, любовь Патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского, так как Софроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю. Он не пытался оправдываться и защищаться. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах, куда он перебрался. Тщетно он ходил по инстанциям, его нигде не хотели принимать. Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по министерской лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. Славный митрополит Пентапольский занял место простого проповедника в провинции Эвбея. Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Он вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги “путешествующий епископ”. Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей он назначается директором Ризариевской богословской школы в Афинах, в этой должности он пробыл с 1 марта 1894 г. по 16 апреля 1908 г. В богословской школе готовили священнослужителей и светские церковные кадры. В период управления святителя школа пережила годы подъема.

http://pravicon.com/info-3002

Содержание От издателей От переводчика Жизнеописание почившего о Господе старца Даниила, уроженца Смирны и устроителя каливы в честь преподобных отцов, на Святой Горе подвизавшихся, что погребен в Катунаках († 1929) На пути к монашеству В Свято-Пантелеимоновой обители В Ватопеде Катунакский безмолвник Соболезнования братству Даниилеев в связи с кончиной монаха Даниила Соболезнующее послание Великой Лавры Святой Горы Утешительное послание Дорофея из Каракалла, монаха и духовного сына новопреставленного Сочинения о монашестве Устав общежительного пребывания на основании святых определений Церкви Христовой Наставление желающему восприять великий и ангельский образ монашества Изъяснение великого и ангельского образа Введение. Монашеское во Христе жительство О высоком предназначении и достоинстве иноческого образа О таинстве совершенного и святого образа Точное изложение последования святого и великого ангельского образа Письма Послание об уставе монашеского общежития, писанное по настоянию Высокопреосвященнейшего митрополита Пентапольского господина Нектария (Кефаласа) инокиням его на Эгине Ответ монаха Даниила Маркиану, монаху Иверского скита, об отвержении мечтаний Ответное письмо монаха Иверского скита Маркиана иконописца на послание Даниила монаха от 12 января 1918 года об отвержении видений Об умной молитве. Письмо старца Даниила Каллистрату Четыре письма святителя Нектария Пентапольского старцу Даниилу Письмо 1 Письмо 2 Письмо 3 Письмо 4     От издателей A­ γιον ρος, Святая Гора, Святой Афон – земной рай, дивная обитель блаженных, страна мужей преподобных, овеянная славой непобедимая твердыня Вселенского Православия. Под благодатным покровом Пресвятой Богородицы столетие за столетием сонмы честных отцов, отважных воинов Христовых, в бесчисленных монастырях, келлиях и каливах творя свой высокий подвиг, работали Господеви, мужественно превозмогая и тяжкие телесные недуги, и гибельные духовные искушения. И ныне боголюбцы афонские бесстрашно оберегают чистоту Православия, решительно противостоя и дерзким еретическим притязаниям на истину, и церковному неообновленчеству, живо ополчась на диавольские страсти современного, скорого на грехи, мира. И ныне Афон – этот цветущий оазис в бесплодной пустыне всеобщей и повсеместной развращенности – является домом молитвы ( Мф. 21, 13 ), священным для всей православной ойкумены, для каждого православного христианина. И ныне Святая Гора – царство нелицемерного покаяния и беспрекословного послушания, земля радостотворных слез и непрестанной молитвы – место служения сосудов избранных (ср.: Деян. 9, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. 14 февраля 1891 года он занял место простого проповедника в провинции Эвбея и пребывал на этом посту до сентября 1893 года, когда был переведен в область Фтиотиду. Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Он вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги " путешествующий епископ " . Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей, 13 марта 1894 года он был назначен директором Ризариевской богословской школы в Афинах . В богословской школе готовили священнослужителей и светские церковные кадры. В период управления святителя школа пережила годы подъема. Свт. Нектарий Эгинский В июле 1898 года, во время школьных каникул, о. Нектарий впервые посетил Афон . В течении месяца он побывал в основных монастырях Святой Афонской Горы и беседовал со многими старцами, а с некоторыми из них, такими как Даниил Катунакский, Иероним Симонопетрский и Савва Новый Калимносский, его в дальнейшем связывала личная дружба . К этому времени вокруг Нектария стали собираться его духовные чада, многие ехали к нему за советом и благословением. Тогда же начали проявляться в старце-святителе дары Божией благодати: прозорливость, дар исцеления. В числе многочисленных духовных чад возле Владыки собрались несколько девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни, но не решавшихся идти ни в один монастырь, чтобы не лишиться духовного руководства своего наставника. Как пастырь добрый, заботясь о них, Нектарий стал присматривать подходящее место и останавливает свои поиски на острове Эгина , который он посетил 2 – 10 сентября 1904 года. Найдя здесь развалины древнего монастыря, он на собственные средства покупает эту землю. Сюда приезжают первые насельницы. Так возник женский Троицкий монастырь на Эгине .

http://drevo-info.ru/articles/11632.html

Все, что было предсказано мне Святителем, со мной случилось. Св. Нектарий обладал пророческим даром, которым обладают лишь святые”. Однажды Эгинский монастырь, находившийся еще в стадии строительства, посетил митрополит Афинский. Остановившись у служебного входа, он попросил у бедно одетого старика, готовившего строительный раствор, позвать митрополита Пентапольского. “Старик” тотчас отправился за “ним”. Когда Афинский митрополит увидел рабочего, превратившегося в иерарха, он испытал некоторое замешательство и сказал: – Это ты, Нектарий? В таком виде?.. – Так угодно Господу, – ответил Святитель. Его собеседник показал на развалины монастыря, расположенного на горе св. Дионисия, который просматривался со стороны обители, и сказал: – Нектарий, ты видишь эти развалины? Через несколько лет твой монастырь, на который ты тратишь столько сил, будет выглядеть так же. Святитель вдохновенно ответил: – Брат мой и сослужитель, речь вовсе не о том, придет ли мой монастырь в такое состояние, как ты говоришь. Наоборот, в скором времени эти развалины восстанут на острове во славу Триединого Бога. Божии люди не ведут дневников, поэтому мы знаем очень мало об их внутренней жизни, их внутренняя борьба неведома нам. Один живший на Эгине аскет рассказывал нам, что Святителя видели молящимся со слезами на глазах в храме перед святыми иконами в течение трех дней и трех ночей без всякой пищи и без воды. Никто не знает, какое испытание он тогда претерпевал. Лишь после явления Ангела Господня он покинул храм и, победив искушение, вернулся к обычной повседневной жизни. Искушениям подвергаются даже святые – до самого конца их земной жизни. История же фиксирует лишь внешние события, такие, как, например, следующее. Жила на Эгине некая вдова, прибывшая туда из другой области и продававшая свечи. Звали ее Лазуря. Несмотря на внешне благочестивый вид, Лазуря на самом деле была орудием дьявола. Она не давала покоя своей дочери, обвиняя ее в том, что у нее, якобы, были любовники. Несчастная девочка нашла себе приют в Троицкой обители, а в Святителе – своего защитника. Убедившись, что дочери удалось уйти от ее “опеки”, Лазуря пришла в ярость и стала распространять гнусную клевету на Святителя. У нее был дар убеждения, и все ей верили. Св. Нектарий обратился за советом к Митрополиту Афинскому, который рекомендовал ему продолжать опекать девочку, которой только что исполнилось восемнадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕКТАРИЙ ЭГИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Нектарий Эгинский Нектарий (Кефалас), митрополит Пентапольский. Фото 1889-1890 гг. 2 января 1889 года был избран, а 15 января того же года - хиротонисан во епископа Пентапольского с возведением в сан митрополита . Хиротонию возглавил патриарх Александрийский Софроний, ему сослужили архиереи - бывший епископ Керкирийский Антоний (Хариатис) и епископ Синайский и Раифский Порфирий (Марудас) . Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Однако быстрое возвышение, любовь патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место патриарха Александрийского, так как Софроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни. 3 мая 1890 года святитель Нектарий был удален с поста патриаршего местоблюстителя, а через два месяца его изгнали из пределов Патриархии с отпускной грамотой: " Наше недостоинство настоящим патриаршим отпустным письмом заявляет, что податель сего Преосвященный Митрополит славной Пентапольской епархии Владыка Нектарий Кефалас, не ужившийся в климате Египта, отсылается в земли иные и призывается исполнять свои архиерейские обязанности, где бы он ни находился, по разрешению местных церковных властей. В подтверждение сего выдается сие отпустное письмо для предъявления его во всех необходимых случаях, Александрия, 11 июля 1890 г. Патриарх Александрийский Софроний " . Он не пытался оправдываться и защищаться. В августе 1890 года прибыл в Грецию. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах . Тщетно он ходил по инстанциям, его нигде не хотели принимать.

http://drevo-info.ru/articles/11632.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010