Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет он не только преподавал, но и проповедовал слово Божие. В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Неа Мони (Нового Монастыря). 7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой диакон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность. По промыслу Божиему, один благочестивый богатый христианин предложил молодому монаху Нектарию оплатить дорогу и обучение. С 1882 года по 1885 год диакон Нектарий учится на Богословском факультете Афинского университета. После завершения образования, по рекомендации своего благодетеля, он переезжает в Александрию. 23 марта 1886 года диакона Нектария рукополагают во священника. Отец Нектарий получает назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. В этом же храме вскоре его возводят в сан архимандрита, а спустя некоторое время Патриарх принимает решение о присвоении ему титула Верховного Архимандрита Александрийской Церкви. 15 января 1889 года Верховный Архимандрит Нектарий рукополагается во архиерея и назначается митрополитом Пентапольской митрополии. В те годы владыкам Нектарий писал: «Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения». Он по-прежнему стремится стяжать любовь и смирение. Добродетельная жизнь владыки, его необычайная доброта и простота вызывали не только любовь и уважение верующих. Влиятельные люди Патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского. Они оклеветали святителя. По своему глубочайшему смирению праведник даже не попытался оправдаться. «Добрая совесть – это самое великое из всех благ. Она – цена душевного мира и сердечного покоя», – говорил он в своих проповедях, покидая свою кафедру навсегда. Митрополит Пентапольский Нектарий был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет Анастасий не только преподавал, но и проповедовал " слово Божие " . В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Нео Мони (Нового Монастыря). 7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой дьякон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность. По промыслу Божиему, один благочестивый богатый христианин предложил молодому монаху Нектарию оплатить дорогу и обучение. С 1882 года по 1885 год дьякон Нектарий учится на богословском факультете Афинского университета. После завершения образования, по рекомендации своего благодетеля, он переезжает в Александрию.   Свято-Никольский храм г. Каира   23 марта 1886 года дьякона Нектария рукополагают во священника. Отец Нектарий получает назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. В этом же храме вскоре его возводят в сан архимандрита, а спустя некоторое время Патриарх принимает решение о присвоении ему титула Верховного Архимандрита Александрийской церкви. 15 января 1889 года Верховный Архимандрит Нектарий рукополагается во архиерея и назначается митрополитом Пентапольской митрополии. В те годы Владыка Нектарий писал: " Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения " . Он по-прежнему стремится стяжать любовь и смирение. Добродетельная жизнь Владыки, его необычайная доброта и простота, вызывали не только любовь и уважение верующих. Влиятельные люди патриархии опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского.     Клевета     Влиятельные люди патриархии оклеветали святителя. По своему глубочайшему смирению праведник даже не попытался оправдаться... " Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена душевного мира и сердечного покоя " , — говорил он в своих проповедях, покидая свою кафедру навсегда. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=201

И должно быть, именно на этот недуг святого ссылался впоследствии Патриарх как на причину удаления его из Египта. По крайней мере, в отпускной грамоте Нектария Пентапольского будет указано: «Отбывает в иные земли, не сумев освоиться с климатом Египта». 71 О том, насколько ценил своего помощника Патриарх Софроний, говорит приветственное обращение из его письма к нему: «Высокопреподобный архимандрит, сын наш о Господе премного возлюбленный Нектарий, отечески молясь о преподобии Вашем, благословляем». 72 Полное название: «О священных Соборах и в особенности о важнейших первых двух Соборах Вселенских». См. ниже, главу «Писательские труды». – Ред. 73 По ним, в частности, можно заключить, что в этом сочинении святой опровергал обвинение Софрония, будто он притесняет его земляков – клириков-лерийцев. 74 Преемник митрополита Матфея Герман Вурлалидис избран митрополитом Фиваидским 22 января 1889 г. До этого – диакон Церкви Святого Гроба. Обладатель дипломов Богословской школы Святого Креста в Иерусалиме и юридического факультета Афинского университета. В 1887 г., отпущенный из Иерусалима Патриархом Никодимом, переехал в Порт-Саид, где заведовал местным греческим училищем. Прибыв по приглашению Патриарха Софрония в Александрию, был рукоположен им во пресвитера и через несколько дней предложен к избранию в митрополита. 75 То есть митрополит Пентапольский. Архиерейская хиротония архимандрита Нектария была совершена в январе 1889 г. (см. след. главу). – Перев. 76 Пока Нектарий Пентапольский оставался из-за болезни в Порт-Саиде, Каир посетил архиепископ Кипрский Софроний, совершивший богослужение в патриаршем соборе Святителя Николая. Огорченный тем, что он не смог быть там и встретить предстоятеля Кипрской Церкви, митрополит Нектарий в письме от 31 августа 1889 г. благодарил его за соизволение «отечески благословить сущих в Каире благоговейных христиан». Читать далее Источник: Димитракопулос Софоклис. Нектарий Пентапольский – святой наших дней/Пер. с новогреч. яз. Ю. С. Терентьева. – Саратов: Издательство Саратовской митрополии, 2012 г., с. 415, с фотоилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Православия звезду новосветлую и Церкве новозданное ограждение воспоим в веселии сердечнем Нектария богомудраго. Прославлен бо Духа действом, исцелений точит благодать независтную вопиющим: Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче. Икос 1 Человек небомудренный явился еси в мире, Нектарие, святителю Христов: житие бо преподобное исправив непорочно, свят и богоприятен во всем нареклся еси; сего ради слышиши от нас: Радуйся, от юности Бога возлюбивый; Радуйся, во юдоли плачевней светлое восхождение положивый. Радуйся, мудрости сосуде златозданный; Радуйся, проповедниче благодати невозбранный. Радуйся, доме святейший действа Божественнаго; Радуйся, книго богоизваянная жития новаго. Радуйся, яко ныне поревновал еси святым; Радуйся, яко ангелов исполнил еси веселия. Радуйся, преподобных отцев прекрасная доброто; Радуйся, иерархов Христовых благое украшение. Радуйся, имже Церковь Христова ликовствует; Радуйся, имже остров Эгинский радуется. Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче. Кондак 2 Взором духовным, еще сый юноша, прозрел еси Божественную благодать, еюже объят в душе, свету заповедей Господних, преподобне, избрал еси последовати от юности, Христу поя: Аллилуиа. Икос 2 Притекше во град Константина, Нектарие, Божественным направляем страхом, в нем лучшым поучашеся. Темже Божественнаго разумения преисполнен явился еси, возвеселяя во учениих твоих вопиющия ти таковая: Радуйся, Солнца мысленнаго палато благоукрашенная; Радуйся, рая словеснаго древо досточудное. Радуйся, Христа Спасителя служителю богоприятный; Радуйся, отцем древним единонравный. Радуйся, каменю новосечный умнаго наздания; Радуйся, венче новоплетенный Святыя Церкве. Радуйся, непостыдное наше упование; Радуйся, светлая наша надеждо. Радуйся, яко безплотный бывый в телеси; Радуйся, даром богомудрия просветивыйся в дусе. Радуйся, образов небесных сокровище; Радуйся, добродетелей ангелоподобных озарение. Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче. Кондак 3 Славныя Божественныя мудрости всеобразно возжелев и тоя измлада взыскав, Христа моляше теплыми слезами улучити краснейшаго желания и, достигнув онаго, верно вопияше: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

«Благосклонно встретят здесь и кандидатуру Высокопреосвященного Пентапольского, который оставил у большинства благодарную память. Однако из всех обстоятельств, препятствующих его успеху, самое серьезное и, пожалуй, непреодолимое, – греческое подданство, поскольку он состоит на службе Королевского Правительства и покинул Египет с патриаршей отпускной грамотой. На это препятствие непременно будет указано и из Константинополя 116 , и здешними властями (которые в делах, касающихся Патриархии, занимали и, надеюсь, будут и впредь занимать лояльную к нам позицию), уже заявившими, что избранный Патриарх должен быть турецким подданным». В результате Афины отказались от поддержки кандидатуры Пентапольца, о чем говорит и пометка «нет», сделанная министром против его имени на полях донесения. Другая, аналогичная пометка свидетельствует, что тогда же отпала и кандидатура Иоакима III, которую, впрочем, он сам к тому времени снял. Тем не менее, даже в октябре 1899 года одна из газет, чей корреспондент, едва ли знавший о тайных пружинах событий, передавал лишь внешнюю их сторону, называла кандидатами бывшего Патриарха Вселенского Иоакима III, митрополита Назаретского Фотия, епископа Хариупольского (Вселенский Патриархат) Германа, митрополита Фиваидского Германа 117 и митрополита Пентапольского Нектария. Месяцем раньше, 9 сентября, афинский журнал «Анапласис» писал: «Справедливость и истина требуют от нас не просто отдать предпочтение Высокопреосвященному Пентапольскому, но и во всеуслышание заявить, что он – один из самых известных, просвещенных и по всему образцовых иерархов, какими может похвалиться Православная Восточная Церковь . Плодовитейший писатель, неутомимый труженик на ниве духа, чья пища и услада – служение, познание и истина. Нестяжательный без меры и милостивый до самозабвения; тихий нравом, но твердый, кроткий, но непоколебимый, он явил пример столь чистой жизни, что Царь в заботе о Жене Своей 118 , которой надлежит быть превыше всякого злословия и хулы, пожелал поставить его в первый ряд избранных. И если предпочтут другого избранника, никто не возрадуется об этом больше, чем сам он; если же его изберут, то, как чуждый гордыни, возревнует лишь о том, чтобы оказаться достойным сего служения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

   Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет Анастасий не только преподавал, но и проповедовал «слово Божие». В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Нео Мони (Нового Монастыря). 7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой дьякон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность.    По промыслу Божиему, один благочестивый богатый христианин предложил молодому монаху Нектарию оплатить дорогу и обучение. С 1882 года по 1885 год дьякон Нектарий учится на богословском факультете Афинского университета. После завершения образования, по рекомендации своего благодетеля, он переезжает в Александрию.    23 марта 1886 года Патриарх Сафроний 1V рукополагает дьякона Нектария во священника. Отец Нектарий получает назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. В этом же храме вскоре его возводят в сан архимандрита, а спустя некоторое время Патриарх принимает решение о присвоении ему титула Верховного Архимандрита Александрийской церкви.    15 января 1889 года Верховный Архимандрит Нектарий рукополагается во архиерея и назначается митрополитом Пентапольской митрополии. В те годы Владыка Нектарий писал: «Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения». Он по-прежнему стремится стяжать любовь и смирение. Добродетельная жизнь Владыки, его необычайная доброта и простота, вызывали не только любовь и уважение верующих. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского. Они оклеветали святителя. По своему глубочайшему смирению праведник даже не попытался оправдаться.    «Добрая совесть – это самое великое из всех благ. Она – цена душевного мира и сердечного покоя», – говорил он в своих проповедях, покидая свою кафедру навсегда. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Димитракопулос Софоклис Митрополит Пентапольский Выдающиеся личные качества и неистощимая работоспособность архимандрита Нектария, как и огромный его авторитет у православных жителей Каира, побудили Патриарха Софрония возвести своего ближайшего сотрудника в архиерейское достоинство. В январе 1889 года он избирается «митрополитом некогда просиявшей митрополии Пентапольской», которая в первые века церковной истории составляла обширную епархию на территории нынешней Ливии 77 . В Великом Кодексе Александрийской Патриархии имеются «Памятная запись» о его архиерейском избрании и «Деяние о хиротонии», внесенные туда рукой самого первоиерарха. И избрание, и хиротония совершены были Патриархом с двумя архиепископами – бывшим Керкирским Антонием и Синайским Порфирием I (примечательно, что оба – уроженцы Закинфа, родины святителя Дионисия Эгинского). «Памятная запись» гласила: « Церковь Христова имеет древний обычай в должное время ставить и законно рукополагать архиереев в епархии, сущие лишь по имени, некогда просиявшие, ныне и следа не имущие. Итак, согласно древнему сему церковному обычаю, ввиду настоящей нужды поставить архиерея для митрополии Пентапольской, сущей лишь по имени, некогда под патриаршим престолом Александрии просиявшей, ныне же и следа не имущей, мы, пребывающие в Египте архиереи, с поощрения и дозволения Святейшего и Блаженнейшего Папы и Патриарха великого града Александрии и всей земли Египетской, Ливии, Пентаполя и Эфиопии, Судии Вселенной кир Софрония, собрались в храме иже во святых отца нашего Николая и, подав, по правилам, голоса для обнаружения и избрания лица, достойного рукоположения и возведения на степень вышеназванной и лишь по имени сущей митрополии, предложили, во-первых, высокопреподобнейшего во иеромонахах архимавдрита кир Нектария Кефаласа, во-вторых, преподобнейшего во иеромонахах господина Хрисанфа и, в-третьих, преподобнейшего во иеромонахах господина Паисия, чьи имена занесены в сей священный Кодекс Святейшего престола Алексавдрийского на вечное свидетельство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Радуйся, яко ныне поревновал еси святым; Радуйся, яко ангелов исполнил еси веселия. Радуйся, преподобных отцев прекрасная доброто; Радуйся, иерархов Христовых благое украшение. Радуйся, имже Церковь Христова ликовствует; Радуйся, имже остров Эгинский радуется. Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче. Кондак 1 Православия звезду новосветлую и Церкве новозданное ограждение воспоим в веселии сердечнем Нектария богомудраго. Прославлен бо Духа действом, исцелений точит благодать независтную вопиющим: Радуйся, Нектарие, Эгинский чудотворче. Молитва святителю Нектарию О Богомудрый и всесвятый отче Нектарие, святителю Христов, чудотворче великий и преславный. К тебе ныне прибегаем верою и любовию чтущии тя, похвалы сия приносяще от всего сердца и помышления. Ты, угодниче Божий, явился еси ныне яко звезда утренняя, озаряющая мира сего помраченныя концы светом благодати Христовой, юже стяжал еси неложно смиренным житием твоим и кроткими нравы, нетленных и премирных обетований сподобльшеся. Сего ради мы, недостойнии, молим тя прилежно: отче святый Нектарие, не забуди нас, к тебе усердно притекающих. Свет сый ныне, просвети души наша, помраченныя страстьми, озари наш ум и обнови помышления во еже поучатися нам Божественным и священным образом и нектому о суетных пещися. Утверди нас, преподобне отче, в вере, надежде и любви ко Господу Богу нашему, исцели болезни душевныя и телесныя, буди нам покров и прибежище в скорбех и напастех, вразумление и исправление во гресех, благодать независтную подающе всегда, яко да прославим Единаго Истиннаго Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы 2 комментария Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830).

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Митрополита Иерофея Пентаполец узнал давно, по-видимому, еще в хиосский свой период. Будучи насельником обители Неа Мони, он посетил ее метох 205 на Паросе 206 , где в 1879–1884 годах находился сосланный в Лонговардский монастырь Иерофей Митропулос, тогда архимандрит. Сколь крепки были духовные узы, связавшие обоих подвижников, видно из того, что по отпевании митрополита Иерофея 8 мая 1903 года в кафедральном соборе Афин Нектарий Пентапольский, участвовавший в нем наряду с другими иерархами, оказался единственным архиереем, который сопроводил тело новопреставленного по железной дороге до самых Патр, где и возглавил панихиду. На день памяти митрополита Иерофея в следующий год он совершил заупокойную литургию в часовне Святой Параскевы 207 . С архимандритом Евсевием Матфопулосом святой Нектарий часто встречался в доме его брата в Патисии. Там же познакомился он и со слепой девицей Хрисанфой Стронгилу (будущей монахиней Ксенией) 208 . А с архимандритом Панаретом владыку связывала совместная работа не только в обществе «Анапласис», но и в Ризарионе, куда он пригласил его на некоторое время духовником. До того как митрополит Нектарий возложил на себя пастырское попечение об инокинях Эгины, период летних каникул в семинарии использовался им для духовных упражнений, писательских трудов, а когда представлялась возможность – для поездок по монастырям (что мы и увидим далее). И важнейшим из таких путешествий стало для него, разумеется, паломничество на Свяую Гору Афон. 200 Митрополит Анфим Апергис († 1901) родился в Фалатадосе, на острове Тинос. Хиротонисан в митрополита до 1882 г. Экзарх в Афинах по крайней мере с 1888 г. В свое время был выдвинут кандидатом на Иерусалимский патриарший престол. 201 Иоаким Специерис (1858–1943), родился на острове Кефаллиния в семье священника. В 1877 г. принял монашеский постриг на Святой Горе. В 1894–1897 гг. учился в Ризарийской Духовной семинарии и на богословском факультете Афинского университета. Был иерокириксом в разных епархиях и неоднократно представлялся к архиерейской хиротонии. В 1929 г. опубликовал жизнеописание Нектария Пентапольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Эгина – благословенное Богом место Свежий и соленый морской ветер, аромат бодрящего греческого кофе, благоухание белой, лиловой, розовой бугенвиллии – воздух здесь терпко и ощутимо насыщен запахами и звуками. Неутомимо и сладко воркуют горлицы. Мы на небольшом греческом острове Эгина, примерно в 30 километрах по воде от афинского порта Пирей. Остров Эгина Дивный остров Эгина ! Не избалованный (к счастью) туристами, нешумный и немноголюдный, с собственным населением всего в 13000 жителей. Зато здесь семь православных монастырей, самый знаменитый из которых – монастырь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольского. По преданию, с появлением святого на острове здесь даже улучшился климат: святитель Нектарий привез сюда около 5000 сосен и саженцы фисташковых деревьев. Считается, что на Эгине растут самые вкусные в Греции фисташки. Сам святитель Нектарий писал об острове так: «Эгина – благословенное Богом место. Здесь нет ни богатых, ни нищих. Никто не страдает от голода, все сыты. Повстречав на своем пути прохожего, мужчину или женщину, вы услышите “Здравствуйте” или, чаще всего, Христово приветствие: “Радуйтесь”. Уста людей исполнены этим духом, а сердца широко открыты. На Эгине вас приветствуют и останавливаются в ожидании какой-либо просьбы: может быть, вы хотите что-то спросить или вам хочется отведать гроздь винограда. Многие спрашивают вас, не будучи с вами знакомы: “Как вы поживаете?” Пожилые люди отличаются спокойствием, а юноши и дети – своими широкими улыбками. Благословенный остров!.. В полях, на побережье, в долинах, в горах – повсюду белые часовенки с постоянно зажженными лампадками и иконами в серебряных окладах. Эти часовни, словно выросшие из чистых сердец обитателей Эгины, разбросаны на этом прелестном острове, как некие украшения». Храм Святителя Нектария Эгинского Святитель Нектарий – современный чудотворец Святитель Нектарий Эгинский – великий святой XX века, автор известного гимна «Агни Парфене», покровитель женского монашества в Греции, скорый помощник и чудесный целитель, имеющий от Бога особую благодать помогать страждущим от онкологических заболеваний.

http://pravoslavie.ru/114117.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010