Минеях); кондак 2-го гласа Θωστρ φαεινς, δεχθης ν τος πρασι (            :) с икосом      (отсутствует в греч. Минеях); канон 2-го гласа автора Феофана, с акростихом Παχωμ τν ανον εκτως πλκω (        ), с ирмосом Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Πεποιθς χρησττητι τν σν, τρπων προθυμτατα (          ); на «Господи, воззвах» 3 стихиры-подобна плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа на «Всю отложивше» и стихиру-самогласен на «Славу...» (разные в русской (6-го гласа) и греческой (4-го гласа) изданиях); стихиру-самогласен на «Славу...» на стиховне вечерни (разные в русской (6-го гласа) и греческой (плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа) изданиях); стихиру-самогласен на «Славу...» на стиховне утрени 8-го гласа (есть только в рус. изданиях); седален плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа; ексапостиларий. Чтения П. В. на литургии указаны уже в ранних памятниках. Устойчивы Апостол (2 Кор 4. 6-15) и причастен (Пс 111. 6), остальные чтения менялись: в Студийско-Алексиевском Типиконе назначены прокимен Пс 63. 10 со стихом 63. 1, аллилуарий Пс 91. 12, Евангелие Мф 11. 27 - 12. 8; в Евергетидском и Мессинском Типиконах - прокимен со стихом те же, аллилуарий Пс 111. 1; в совр. книгах - прокимен Пс 115. 6 со стихом 115. 3, аллилуарий Пс 111. 1, Евангелие Лк 14. 25-35). Н. Н. Крашенинникова Иконография Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1042–1056 гг. Фото: О. С. Попова Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1042–1056 гг. Фото: О. С. Попова Как наиболее ранний «портрет» П. В. трактуется резной образ на известняковой стеле VI-VII вв. из Саккары с надписью на копт. языке: «Пахомий» (Британский музей: Семенов. 2010. С. 198). Святой изображен очень условно: с нимбом, его голова не покрыта, фигура в позе оранта, в длинном, орнаментированном крестами одеянии, напоминающем саккос, с неким подобием омофора на поднятых руках. Др. его изображения появляются в мон-рях Египта уже в росписях XI-XIII вв.: как правило, это фигура старца с бородой, в монашеских одеждах и в куколе, с условными чертами лика - П.

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Гонения, воздвигнутые на К. на Св. Горе в 70-80-х гг. XVIII в. и периодически возобновлявшиеся, позднее привели к тому, что значительное число К. посвятили себя возрождению духовной жизни и обустройству пришедших в упадок монастырей в других областях Греции, преимущественно на о-вах. О некоторых из них известно немногое (так, напр., о Сильвестре Кесарийском, опытном молитвеннике, упоминается в небольшой заметке в сочинении прп. Афанасия Паросского ( Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 93-94); он, как и др. К., одно время подвизался на о-ве Идра и был знаком с юным Николаем Калливурцисом (буд. прп. Никодим Святогорец). Иером. Иерофей, переселившись на о-в Идру, стал ктитором мон-ря св. прор. Илии, и, по свидетельству издателя его Жития, даже в наши дни жители острова свято чтут предания этой обители, в частности, там никогда не совершают поминовения усопших в воскресные дни ( Χαλδακης. 2000. σ. 157, σημ. 71). На о-ве Скиатос на руинах древнего монастыря τν Αγαλλιανν иером. Нифонтом Хиосским, «вождем колливадского рассеяния» ( Νικδημος Σκρττας. 2004. σ. 548; о Нифонте см.: Κανλλος. 2003), и мон. Григорием Хаджистаматисом была воздвигнута обитель Благовещения, к-рая впосл. стала знаменита благодаря подвижнической жизни ее основателей и насельников, их духовно-просветительской деятельности и богатой б-ке (о последней см.: Δημητρακπουλος. 2012). Мон-рь Благовещения был известен преимущественно как «колливадская» обитель. О нем и о его насельниках с благоговением отзывались многие видные греч. просветители, напр., прп. Никодим Святогорец, Константин Икономос и др. Прп. Никифор Хиосский (1750-1821) был сначала послушником мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос, затем учился в Хоре у прп. Неофита Кавсокаливита, учительствовал, когда прп. Афанасий Паросский был схолархом. В 1802 г. был наречен игуменом мон-ря Неа-Мони; вслед. нестроений вскоре оставил руководство обителью и удалился в маленький мон-рь св. Георгия, где в ту пору жили свт. Макарий Нотара , митр. Коринфский, Иосиф и Нил Калогномосы. В 1812 г., после ухода с должности схоларха, там же поселился и прп. Афанасий Паросский. Подвижническая жизнь прп. Никифора и совершаемые им чудеса привлекали к нему много людей, к-рые желали исповедаться у него или получить духовный совет.

http://pravenc.ru/text/1841760.html

Основателем Д. м. считается прп. Дионисий Афонский (1316-1388). В 1335 г. в возрасте 19 лет он поступил в афонский мон-рь Филофея, где игуменом был его родной брат Феодосий. В 1347 г. в сане иеромонаха он удалился в пещеру на гору М. Афон. С 1350 по 1355 г. вокруг него собралось братство из 18 монахов, построивших неподалеку храм Иоанна Предтечи. В Житии прп. Максима Кавсокаливита (XIV в.) прп. Дионисий упоминается как «игумен славного Предтечи Малого Афона» (AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 49, 56, 96). Строительство обители преподобный начал ок. 1364 г. ( Δωρθεος. 1985. Σ. 294), после того как он многократно наблюдал столп света, восходивший на небо с прибрежной скалы, где расположен совр. монастырь. Это скалистое место было подготовлено для строительства ценой немалых усилий, и вскоре была воздвигнута 1-я постройка - башня высотой 20 м для защиты от пиратов. Обитель быстро стала известной за пределами Св. Горы. Впервые она упоминается под названием Неа-Петра в 1366 г. в хрисовуле имп. Иоанна V Палеолога (1341-1391), в к-ром подтверждается владение ею подворьем на о-ве Лемнос, пожалованным братству приближенными императора Иоанном Геракисом и военачальником Астрасом в 1362 г. (Actes de Dionysiou. 1968. P. 49-50). Скорее всего название Неа-Петра дано по аналогии с названием др. афонского мон-ря на скале, построенного незадолго до Д. м.,- Симонопетра или же с названиями др. мон-рей на скалах ( Δωρθεος. Σ. 294; Πεντζ κης. Τ. 2. Σ. 105). С. Пападопулос высказывает предположение, что Д. м. был основан между 1370 и 1374 гг., а в хрисовуле 1366 г. упоминается соседний монастырь, впосл. пришедший в запустение и давший свое название обители, основанной прп. Дионисием ( Παπαδ πουλος. Σ. 84). Однако такое предположение не находит подтверждений в источниках, кроме того, ландшафтные особенности не позволяют допустить существование еще одного мон-ря в окрестностях Д. м. По др. сведениям, Д. м. был основан между 1356 и 1362 гг. на участке земли, подаренном прп. Дионисию протом Дорофеем ( Д. Света Гора под српском (1345-1371)//ЗРВИ. 1992. Т. 31. С. 135).

http://pravenc.ru/text/178494.html

В. с учеником прп. Феодором на сев. стене хайкаля (алтарного придела) св. Марка, мон-рь Абу-Макар (XI-XII вв.), фигура на сев. стене среди др. егип. отцов - церковь мон-ря прп. Антония Великого (XIII в.). Седым старцем с остроконечной бородой, с непокрытой головой, с волосами на прямой пробор он изображен в монастырских храмах Византии: в мозаиках углового юго-зап. компартимента в кафоликоне Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.), в нартексе на юж. арке в кафоликоне Неа-Мони на о-ве Хиос, в виме пещерной кельи Енклистры мон-ря прп. Неофита близ Пафоса (ок. 1183). Борода святого средней длины и заостренная, состоит из неск. прядей, окружающих выраженный подбородок. Внешние черты П. В. на мозаике в Осиос Лукас почти идентичны облику др. великих аскетов христ. Египта, напр. прп. Макария Великого. П. В. облачен в охристый хитон, черные аналав и мантию, в руке он держит крест; в Енклистре прп. Неофита - хитон желто-коричневый, мантия красноватая. Образ П. В. помещали в крупных храмах, напр. на мозаике в кафедральном соборе Санта-Мария-Нуова в Монреале на о-ве Сицилия (1180-1190) - в сев.-вост. часовне, где П. В. представлен рядом с преподобными Арсением Великим и Саввой Освященным. Как правило, его изображали среди преподобных, в рост, на стенах и сводах (Осиос Лукас) или в медальонах (Неа-Мони, Монреале). Прп. Пахомий Великий. Роспись ц. Богородицы Левишки в Призрене. 1310–1313 гг. Фото: В. Заварицкая Прп. Пахомий Великий. Роспись ц. Богородицы Левишки в Призрене. 1310–1313 гг. Фото: В. Заварицкая На Балканах П. В. могли помещать рядом с местночтимым преподобным, как на фресках Никольской ц. в Бояне (1259),- в паре с прп. Иоанном Рильским (юго-вост. часть нартекса, в аркосолии). Среди святых на зап. стене или прилегающих к ней стенах в наосе, в нартексе он представлен в ц. Богородицы Перивлепты (Климента) в Охриде (ок. 1295), в ц. Богородицы Левишки в Призрене (1310-1313), в мон-ре Добрун (ок. 1343). На фресках Вознесенской ц. мон-ря Раваница (ок. 1387) на сев. стене, в простенке окон (рядом с преподобными Варлаамом и Иоасафом), голова святого покрыта синим, украшенным 3 белыми крестами куколем; таков же облик П.

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Поэтому он скорбит и не хочет помогать императору, но если услышит что-нибудь неугодное себе, то он будет возражать и противодействовать и не примет больше с мягкостью готовящихся событий. Поскольку Патриарх не имеет к кому-либо доверия больше, чем к нам, то он сообщает нам это, просит и советует быть вместе с ним, помогать и содействовать ему в этом деле. Приняли это и мы, благодарили его и убеждали, если управит его Бог , благородно и с силою предпринять то, что содействует благосостоянию нашей Церкви, а этому и мы будем с Божьей помощью хорошо содействовать и благородно за это сражаться. Он слышал, вновь сказал Патриарх, что утром придет сюда же император, чтобы советоваться относительно этих дел. Поэтому ему показалось правильным, сказал он, изложить все это нам, чтобы и мы были в согласии и единомыслии, и если будет нужда – поддерживали его на следующий день, насколько это будет возможно. Мы обещали ему это со своей стороны и уверяли в этом. 34. На следующий день, который следовал за пятницей, Патриарх был позван и пошел вместе с нами в [ церковь ] Неа 84 . Император посетил свою мать-императрицу, а к вечернему часу пришел в Неа, сел снаружи божественного храма и позвал Патриарха. По пути мы поддерживали его, и он сказал нам: «Если вы будете оставлены вовне, то сидите где-нибудь поблизости, так как я чувствую, что меня будут устрашать и принуждать. Поэтому я хочу, чтобы вы были вблизи меня, и если я начну говорить громко, то вы согласно придете». Итак, Патриарх сел вместе с императором, и они совещались наедине. Мы же сидели вовне у ворот храма. Затем позвали месадзонов и великого доместика 85 и совещались вместе с ними. Затем зовут архиереев и нас. Мы все вошли вместе с упоминавшимися послами, т. е. с Палеологом, иеромонахом и Дисипатом, и сели. Император сказал Патриарху: «Объяви, пожалуйста, что мы постановили». Итак, Патриарх сказал: «Пришедшие от латинского Собора послы просили о том, чтобы сделанное на Соборе и написанное в декрете было провозглашено здесь и утверждено нами, чтобы они могли действовать в согласии с тем, что им поручено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.), " Мистагогия " ( " Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " ( " Радость христианина " 1895, ноябрь). Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Максим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Неа Мони. XI. Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Византия. XIII. Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. Византия. XIII в. Русский Север. XVI. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сольвычегодск. XVI. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?). Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197.3 х 157.2. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Поставление Максима Яковлевича Строганова. Сольвычегодский музей. Ватопед. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. Россия. 2005. Прпп. Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

Особенностью кафоликона является наличие крипты, более распространенной в то время в церковном строительстве зап. части христ. мира; в Византии примеры в средне- и поздневизант. периоды немногочисленны ( Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1975; Mango С. Byzantine Architecture. N. Y., 1974; Babi G. Les chapelles annexes des églises byzantines. P., 1969; Connor. 1991. P. 72-83). В XIII в. крипта О. Л. послужила образцом для крипты ц. св. Николая в мон-ре в Камбии ( Παναγιωτδη Μ. Οι τοιχογραφες της κρπτης του Αγου Νικολου στα Καμπι της Βοιωτας//Actes du XVe Congrès Intern. d " Études Byzantines, Athènes, Sept. 1976. Athènes, 1981. Vol. 2. P. 597-622). М. Хатзидакис на основании данных Жития прп. Луки и службы на перенесение его мощей предложил датировать завершение строительства кафоликона ок. 1011 г. ( Chatzidakis. 1969; Précions sur le fondateur de Saint-Luc. 1972), его поддержали П. Лазаридес, Ф. Хатзидакис-Бахарас, частично Р. Краутхаймер. Однако архитектурные данные и стиль живописи противоречат столь ранней датировке; в современной научной литературе утвердилась датировка кафоликона 30-40-ми гг. XI в. (Стикас, Дж. У. Несбитт и Дж. Э. Витт, Н. Икономидис, П. Милонас, Д. Паллас, Д. Мурики, А. И. Комеч, О. С. Попова). Живописный ансамбль кафоликона, за исключением диаконника и большей части галерей, сохранил первоначальную мозаичную и фресковую декорацию. Датировке 30-40-ми гг. XI в. соответствуют стилистические особенности росписи: хронологически она находится в промежутке между датами создания фресок Панагии Халкеон в Фессалонике (1028) и мозаик собора монастыря Неа-Мони на о-ве Хиос (1049-1055), наиболее близка (в т. ч. по времени) к декору собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.). В отличие от росписи ц. Панагии Халкеон, образы к-рой сдержанны, контуры изображений подчеркнуты, но моделировка мягкая, утонченная, в декоре собора Св. Софии, как и кафоликона О. Л., можно отметить отрицание внешне прекрасного и случайного: композиции упрощены, жесты схематизированы, фигуры достаточно приземистые, линии непластичные, иногда резкие, формы геометрически жесткие. При общности мн. черт мозаик кафоликона с мозаиками собора Неа-Мони последние представляют дальнейший этап развития искусства, где значительную роль вновь играют красота формы, свобода композиций. Совершенство исполнения и продуманность замысла, бесспорно, свидетельствуют о столичном происхождении мастеров, работавших в О. Л., и о самых требовательных заказчиках.

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Ладонь правой руки он обычно прижимает к щеке. На этой основе сложилась классическая византийская схема, известная по мозаикам Хозиос Лукас в Фокиде (нач. XI в.), Неа Мони на Хиосе (1042–1056), Дафни (2-я пол. XI в.), Софии Киевской и другим, которые могут «смело рассматриваться, – по словам В. Н. Лазарева, – как наиболее зрелые решения византийской монументальной живописи» 45 . На мозаике в Дафни, например, изображены лишь три фигуры. Христос обнажен, на его чреслах доходящая до колен перевязь, из раны на боку течет кровь. Его тело изображено с едва заметным провисанием, что призвано как бы смягчить тему страдания. Это характерный момент всей византийской и древнерусской иконографии, отличающий ее от западных схем. Ноги Христа приколочены к перекладине раздельно, в основании креста лежит череп Адама. Богоматерь левой рукой прижимает к груди платок, а ладонь правой руки обратила в сторону креста. Иоанн правой рукой также указывает на крест, а левую опустил вниз. Вверху на фоне – скорбящие ангелы. В этой редакции могут появляться дополнительные фигуры: со стороны Богоматери – скорбящих женщин, а со стороны Иоанна – сотника Лонгина (мозаика Неа Мони, фреска Спаса на Нередице в Новгороде). На одной из икон синайского монастыря св. Екатерины Иоанн изображен рядом с Богоматерью, а группа воинов – по другую сторону креста. 69. Распятие. Икот. XII в. Синай, монастырь св. Екатерины Во второй половине XIV столетия иконографическая схема становится более экспрессивной. Тело Христа получает более заметный изгиб, чувства участников сцены выражаются с помощью более активной жестикуляции, увеличивается число фигур в композиции. Икона. Позд. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины Другой тип, также восходящий к ранним образцам, в отличие от изображения простого предстояния перед крестом акцентирует собственно момент казни. Так, в клейме новгородской иконы «Земная жизнь Христа» использован извод, восходящий к сирийскому евангелию Рабулы. Иконописец изображает тело Христа сильно провисшим.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Что полезно знать, отправляясь в паломничество на Афон Согласно Уставной Хартии Святой Горы, посещение Афона дозволено только мужчинам. Женщинам запрещено даже приближаться к его берегам. Все желающие посетить Святую Гору обязаны иметь диамонитирий (вид на пребывание). Заказать диамонитирий можно в Салоникском офисе Святой Горы по телефону: +30 2310 252575. Запрос на выдачу диамонитирия надо подавать как можно раньше, так как число диамонитириев, выдаваемых в Салоникском офисе ограничено (110 человек в день: 100 православных и 10 представителей иных вер и конфессий). Однако подавать заявку раньше, чем за шесть месяцев до предполагаемого визита нет смысла – у Вас ее просто не примут. Впрочем, монастыри Святой Горы имеют право выдавать особые диамонитирии для своих гостей - сверх тех диамонитириев, которые выдаются в указанном офисе. Этот вопрос можно обсудить с конкретным монастырем. Паломник, собирающийся на Афон, может попасть туда из Иериссона, Неа Рода или Урануполиса. От Иериссона и Неа Рода паром идет до пристани монастыря Ивирон примерно 4 часа. Оттуда паломника автобус доставит в столицу Святой Горы, Карею, за полчаса. Если же паломник отправится из Урануполиса, то оттуда через два часа он попадет в Дафни - гавань Святой Горы. Из Дафни также за полчаса автобус довезет Вас до Кареи. Важно, впрочем, помнить следующее: через Иериссон попасть на Афон можно только летом. В зимние месяцы из-за бурного моря суда на сторону Ивирона не заходят. Но и летом паром из Иериссона не сможет доставить Вас до места назначения, если дуют северные ветры - для него благоприятны только южный и юго-западный ветра. Что касается Урануполиса, то здесь ежедневно отходят два рейса: в 6:30 и 9:45 утра к монастырям западной стороны полуострова. Судно делает следующие остановки: Дохиар, Ксенофонт, Пантелеимонов монастырь, Григориат, Дионисиат, Агиу Павлу. Чтобы попасть в иные монастыри, паломникам придется высадиться в гавани Дафни, оттуда переехать в Карею, и уже оттуда направиться в требуемый монастырь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=91...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010