Почитание В византийской традиции существовал общий культ Архангелов Гавриила и Михаила. Одним из главных центров почитания Архангела Гавриила являлся Назарет, в котором над источником был построен храм в его честь. Этот храм существует и поныне. В Константинополе известны церкви, освященные во имя Архангела: в Адде, в Халлах (или Халдах) и в монастыре Хрисоваланту, а также придел в базилике Неа-Экклесиа Большого дворца, построенной Василием I Македонянином. Однако в средневизантийский период преобладала традиция освящения храмов во имя обоих Архангелов. Помимо совместного празднования Архангелов и Собора Бесплотных сил (8 ноября) в Константинопольских рукописях с IX века под 26 марта, т. е. на следующий день после праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта), появляется особый праздник Собора Архангела Гавриила (древнейшая датированная рукопись – написанное в Студийском монастыре Евангелие 891 года). Впоследствии, с распространением Иерусалимского устава, было установлено еще одно празднование Собора Архангела Гавриила – 13 июля, устойчиво отмечаемое только в поздних редакциях Иерусалимского устава. Помимо этих празднований, получивших общецерковное значение, известен также местный праздник – Собор Архангела Гавриила в Адине (11 июня). Установление праздника связано с явлением Архангела Гавриила афонскому иноку в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор, во времена Николая II Хрисоверга, патриарха Константинопольского. Однажды незнакомый монах попросился на ночлег в келью некоего благочестивого инока. Наутро оба они встали на молитву перед иконой Божией Матери «Милостивая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую Херувим…», но незнакомец начинал это песнопение со слов: «Достойно есть яко воистину…» Инок попросил его записать начало молитвы, и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамена, он, по просьбе незнакомца, поставил перед ним каменную плиту. Тот начал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Согласно источникам, этот камень был позже отправлен в Константинополь, а икона, которая стала называться «Достойно есть», хранится в афонском монастыре Протат. Текстов, посвященных отдельно Архангелу Гавриилу, в византийской литературе два: энкомий и рассказ о чуде Архангела Гавриила монаха Луки Адиалипта (XII b.). Архангелу Гавриилу также посвящено небольшое приложение к тексту о чудесах Архангела Михаила Пантолеона Диакона (IX b.). Обычно Архангел Гавриил фигурирует в агиографических источниках совместно с Архангелом Михаилом. Кроме того, Архангел Гавриил упомянут в текстах, посвященных ангелам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Услышав рассказ священника, врач потребовал отнести его в храм М. Увидев, что толпа несет врача, Маркиан выздоровел и побежал навстречу процессии. Маркиан и священник на руках внесли врача в храм, положили у алтаря и горячо молились о нем. Маркиан омыл икону архистратига и помазал голову лекаря, и он тотчас выздоровел. В Большом имп. дворце также было несколько церквей во имя М.; наиболее известная - ц. Неа-Экклесия (Новая церковь), построенная при имп. Василии I Македонянине (867-886). Арх. Михаил. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. Ок. 1143–1146 гг. Арх. Михаил. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. Ок. 1143–1146 гг. В Наколии (ныне Сейитгази, Турция) храм М., согласно нек-рым источникам, построил, как и в Гермиях, консул Студий (Suda. IV 438). Авторы Tabulae imperii Byzantini полагают, что в данном случае имеет место ошибка, и упоминание о постройке Студием храма М. относится только к Гермиям. В «Собрании чудес Михаила» диак. Панталеона упоминается о чуде М. в Наколии, связанном с нападением арабов (782?), и о храме в его честь. Арабы, долгое время безуспешно осаждавшие город, узнали от пленников, что М.- страж Наколии, и попытались огромным камнем разрушить его церковь. Однако и у тех, кто толкали камень, и у эмира головы вывернулись так, что лица оказались обращенными назад. Послав в церковь повозки, груженные богатыми дарами, арабы исцелились, отошли от стен города и поклялись больше никогда не нападать на него (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 272-273). В Вифинии, в г. Пифии Фермы, известном также тем, что в нем пострадали мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора , находился храм М., имевший для этого региона большое значение. О постройке этого храма Юстинианом I рассказывает Прокопий ( Procop. De aedif. V 3). Пифии Фермы были известны и целебными теплыми источниками. На Олимпе Вифинском (крупном монашеском центре) исп. Никифор Мидикийский основал храм М. в иконоборческий период, что подтверждает сомнительность т. зр. об угасании почитания М. в то время (источниками сведений об этом храме является Житие прп.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Церковное строительство в городе расширилось при имп. Василии I в посл. трети IX в. Василий в рамках своей программы по восстановлению святынь столицы ( Magdalino. 1993. P. 30-31) помимо др. храмов построил крупную и богато украшенную Новую церковь (Неа-Экклесия) в комплексе Большого дворца со сложным посвящением Христу, Пресв. Богородице, архангелам Михаилу и Гавриилу, прор. Илии и свт. Николаю Чудотворцу, а также перестроил дворцовую ц. Пресв. Богородицы Фаросской ( Jenkins, Mango. 1956). Возможно, этим же временем датируется сохранившаяся крестово-купольная постройка Атик-Мустафа-Паша-джами (визант. посвящение храма не установлено; см. ст. Влахерны; M ü ller-Wiener. 1977. S. 82-83; Freely, Ç akmak. 2004. P. 171-173; Иванов. 2011. С. 422-424). На рубеже IX и X вв. в К. утверждается как основной тип церкви сложный (с вимами) крестово-купольный храм, своды к-рого опираются на 4 колонны. Впосл. этот тип станет отличительной чертой столичной архитектуры и имп. заказов в провинции. От эпохи Македонской династии из храмов этого типа в К. сохранились собор Пресв. Богородицы монастыря Липса (ныне Фенари-Иса-джами) и Мирелейон. Впрочем, с основным типом в городе в эпоху Македонской династии соседствовали и другие типы крестово-купольного храма: с изолированными угловыми ячейками (Атик-Мустафа-Паша-джами, Календерхане-джами) и с 3-сторонним обходом (храмы мон-рей св. Андрея в Криси, св. Георгия в Манганах, Пресв. Богородицы Паммакаристос ). Ктиторские храмы средневизантийского периода в К. представляли собой сложные структуры, состоявшие из основного 9-частного ядра с вимами и апсидами, нартекса, хоров, приделов, вспомогательных помещений на разных ярусах и открытых галерей, игравших важную роль в общественной жизни города (место встреч, ночевки для бездомных и странников и т. п.). Церкви столицы были наполнены как архитектурными усложнениями (апсидиоли в вимах и нартексе, различной формы ниши на фасаде), так и богатой художественной декорацией (мраморная облицовка внутренних стен, мозаики на сводах и в куполе, богатое убранство из мрамора, меди, бронзы, драгоценных металлов. Важнейшие городские храмы, а также улицы и площади К. были включены в систему церемониальных праздничных выходов императора и патриарха, о чем подробно рассказано в трактате «О церемониях» Константина Багрянородного и в «Типиконе Великой церкви» ( Berger. 2000).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Церковь и монастырь св. Мокия (75) - см. Мокия святого храм в Константинополе . Церковь Мухлиотиссы (Марии Монгольской) (76) - см. Панагии Мухлиотиссы монастырь , в К-поле. Церковь свт. Николая Чудотворца во Влахернах (77) - см. ст. Влахерны . Новая церковь (Неа-Экклесия) (78) - см. ст. Большой дворец в Константинополе . Монастырь св. Олимпиады (79) ( Janin. 1969. P. 381), основан св. Олимпиадой , духовной дочерью свт. Иоанна Златоуста и диакониссой Св. Софии, в кон. IV в. в юж. части этого храмового комплекса. После смерти Олимпиады в ссылке монастырем управляли ее родственницы Марина и Елисанфия. Обитель сгорела во время восстания «Ника» (532), затем была восстановлена имп. Юстинианом (537). После разрушения мон-ря св. Фомы во Врохфах, где находились мощи св. Олимпиады, они были перенесены в ее обитель при патриархе Сергии I (610-638). Дальнейшая судьба монастыря неизвестна. В ходе раскопок были обнаружены предположительно его остатки под зданием слева от главного входа в Св. Софию, т. е. у сев. части несохранившегося атриума собора. Церковь св. Павла Исповедника (80) ( Janin. 1969. P. 394-395), была построена соперником К-польского еп. Павла I еп. Македонием I , который и был в этом храме поставлен на К-польскую кафедру (342). После его смерти (360) сторонники Македония продолжали служить в этой церкви до сер. 80-х гг. IV в. Имп. Феодосий I Великий (379-395) перенес сюда мощи еп. Павла, и храм стал называться его именем, хотя, как отмечает Созомен, мн. люди из простых относили посвящение к ап. Павлу ( Sozom. Hist. eccl. VII 10). При свт. Иоанне Златоусте, как известно из гомилии, произнесенной им в этой церкви (CPG, N 4441.9), здесь совершали богослужение для готов с чтением Евангелия и проповедью на их языке. Храм упоминают паломники на рубеже XII и XIII вв., после чего он, по всей видимости, был занят капитулом каноников. Судя по формулировкам Никифора Каллиста (XIV в.), в его время церковь еще действовала. Ее точная локализация ввиду противоречивых сведений источников затруднительна; возможно, она находилась на склоне, ведущем от Базара к Золотому Рогу.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Если для всех больших европейских городов сохранились подробные топографические карты, начиная с XV, в худшем случае с XVI в., то для Константинополя первая карта, где более  менее верно были указаны основные улицы, была создана только стараниями графа Шуазёль- Гуфье (Choiseul-Gouffier) в 1776 г., а опубликована в 1800 г. А издания точной карты Константинополя пришлось ждать до 1842 г. От византийского периода остался только один рисунок Константинополя: эскиз Буондельмонти, выполненный около 1422 г. Но оригинал был потерян, а эскиз сохранился в двадцати копиях, каждая из которых отличается от другой . Все остальные рисунки Константинополя уже турецкого времени. Европейцам было опасно точно рисовать турецкую столицу, и все рисунки имеют более-менее фантастический характер. Среди лучших так называемая панорама, названная по имени гравера Вальвассоре, рисунок венецианского происхождения конца XV в. (между 1478–1479 гг., когда были построены стены изображенного на панораме Дворца Topkapi, и 1490 годом, если верно отождествление изображенной на панораме церкви Св. Луки Евангелиста, недалеко от Ипподрома (видимо, это Неа Экклесиа Василия Македонянина) с Gungormez kilisesi, превращенной в пороховой склад и сожженной ударом молнии в 1490 г.). Оригинал рисунка, который приписывают Джентилли Беллини, утерян. Однако и на этой панораме изображение города носит явно выдуманный характер, т.к. город изображен с птичьего полета. Рисунок Ипподрома, опубликованный Онуфрио Панвинио и без оснований датируемый 1450 г., есть не что иное, как фрагмент панорамы Вальвассоре . Стоит отметить большую панораму Константинополя датского художника Мельхиора Лорка 1559 г., хотя город неудачно изображен там в профиль, и два турецких рисунка XVI в., которые сохранили интересные детали, хотя и полностью игнорируют законы перспективы. В последнем случае речь идет уже о рисунках времен Баязида II и Сулеймана Великолепного, т.е. о том городе, который уже непосредственно видел и описал первый исследователь топографии Константинополя Пьер Жилль.

http://bogoslov.ru/article/1871889

Характерной чертой визант. табелей о рангах является включение в них высших церковных иерархов. В «Тактиконе Бенешевича» первые 4 степени выглядят следующим образом: 1) автократор, 2) василевс, 3) папа Римский, 4) Патриарх К-польский; на 16-м месте значится архиепископ Болгарии. Очень высокие ранги (выше патрикиев и стратигов) занимают синкеллы Римского, К-польского и проч. Патриарших престолов, к-рые выполняли функции представителей Патриархов при имп. дворе. Митрополиты, автокефальные архиепископы и епископы присутствуют во всех тактиконах и занимают места вслед за фемными стратигами. Ниже располагаются эконом Великой ц. (собора Св. Софии, Патриаршей резиденции) и эконом Неа-Экклесиа (Новой ц.) в имп. дворце. В самом конце «Тактикона Успенского» среди гос. чинов упоминаются царские пресвитеры, священники и диаконы (βασιλικο πρεσβτεροι, παπδες, δικονοι). Среди военных чинов высшую степень занимал стратиг фемы Анатолик. За ним следовал доместик схол, в VIII-IX вв. командовавший вооруженными силами (с X в. было 2 доместика, Востока и Запада), далее стратиги фем Армениак, Фракисий, комит Опсикия и стратиги др. фем. Список военачальников замыкали друнгарий флота (δρουγγριος τν πλομων) и командиры полков имп. гвардии (не считая доместиков схол и экскувитов, занимавших высокие ранги) - друнгарий «чисел» (ριθμν), этериарх, доместики иканатов (καντων), «нумеров» (νουμρων), оптиматов (πτιμτων) и др. В ходе победоносных войн 2-й пол. X - нач. XI в. возникли многочисленные мелкие фемы в Сирии, Армении, Болгарии и Италии. На первые места в военной иерархии, потеснив фемных стратигов, выдвинулись дуксы, или дуки (в Антиохии, Месопотамии, Халдии, Фессалонике и Адрианополе), а также катепан (κατεπνω) Италии. В XI в. процесс вытеснения из армии стратиотского ополчения отрядами наемников и военной аристократией привел к упадку фемной системы; на местах вновь появилась параллельная военная и гражданская администрация. В 3-й период для гос. структуры В. и. характерно противостояние 2 принципов: традиционного стремления к политическому единству вокруг престола и местных интересов феодальной знати, стремившейся к обособлению от центра и к защите своих личных интересов.

http://pravenc.ru/text/372674.html

В К. м. действуют дом престарелых «Панагия Корифини» в Неа-Муданья, правосл. миссионерское братство «Прп. Ксения» в Перее, педагогический и социальный ин-т «Евангелист Марк». В митрополии особо почитается нмч. Христодул († 1777), уроженец Валты. Чтимые иконы - Божией Матери Корифини в Неа-Муданье, Божией Матери Кастелы в с. Пиргадикия, Божией Матери Фринодусы в Неа-Олинтосе, вмч. Георгия Победоносца («Георгий Арап») в Неа-Ираклии (рельефное изображение визант. периода, датировка к-рого затруднена из-за того, что образ покрыт слоем черной смолы; привезена в 20-х гг. ХХ в. греч. беженцами из Ираклии Фракийской), арх. Михаила в Таксиархисе. Христианские памятники. На территории совр. К. м. находятся раннехрист. базилики Софрония близ с. Никити (V в.), свт. Афанасия в Торони (V в.), а также безымянная базилика в местности Солинас недалеко от Калитеи (VI в.) и др. Руины визант. 4-столпного храма типа вписанного креста близ Олинфоса Д. Робинсон датировал XII в., а П. Вокотопулос - XI в. Мраморное покрытие пола выполнено тем же способом, что и в кафоликоне Великой Лавры . Сохранились оборонительные сооружения подворий афонских мон-рей, в т. ч. башни около Неа-Олинтоса (1375), в Неа-Фокее (1407), в Сани (1543) и др. Епископы Кассандрийские: Ермоген (упом. в 449, 451), Игнатий (упом. в 879), Иоанникий (?), аноним (упом. в 1074), Леонтий (2-я пол. XI в.), Адам (упом. в 1191, 1198), Михаил (кон. XII или нач. XIII в.), Василий (упом. в 1259), Георгий (упом. в 1284), Иоанникий (упом. в 1420), Иаков (упом. в 1554-1560), Каллист (упом. в 1560), Косма (упом. в 1565, 1568), Каллиник (упом. в 1569), Косма (упом. в 1591), Евфимий (1603-1607). Архиепископы Кассандрийские: Дамаскин (с 1607), Иона (упом. в 1611), Сисой (упом. в 1622/23), Софроний (упом. в 1630), Лаврентий (до 1639), Дамаскин (1640-1651, бывш. митрополит Фессалоникийский), Феофан (1651-1653), Дорофей (местоблюститель в 1653-1659), Филофей (с 1659), Мелетий (ранее 1680), Мелхиседек (1680), Иоанникий (кон. XVII в.), Игнатий (упом.

http://pravenc.ru/text/1681237.html

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Вот такой разброс. — Здрав-желам-тащ-комиссар-госбезопасности!! — почти закричал следователь, улыбаясь во весь рот. — Здорово, здорово, — тихо проговорил вошедший, почему-то внимательно разглядывая допрашиваемого. — Занят? — Да нет, — весело отвечал Весельчак. — Готово уже. Последний из моей обоймы безбожников. Пока новоиспеченного зэка уводили, буйновзглядие вошедшего не отцеплялось от него. Затем он сел на стул, на котором сидел тот, кого только что увели. — Все веселишься, Весельчак? — Так ведь, жить стало лучше, жить стало веселей! Ха-ха-ха! Видно, давно привык Весельчак к той улыбке-гримасе, которая возникла на раздвинувшихся губах вошедшего. У всех прочих остальных первая реакция на сию улыбку была — зажмуриться, чтоб не видеть ее. На вопрос: что выбрал бы — день созерцания сего губного раздвижения вкупе с буйными глазками или тот же день лес валить под Воркутой, очень многие бы избрали лесоповал. Здоровья лесоповал, конечно, убавит, но психика останется цела. Не у всех она непрошибаема, как у Весельчака. Сдвинулись губы, сгинула улыбка. — Значит, говоришь, последний из обоймы? Да еще и Варлаам… мда… — пожевал сдвинутыми губами. — А ты знаешь, чье изображение у тебя за спиной? — Неа, — Весельчак повернулся к стене. — Как раз об нём с ним беседовали. — И этот, значит, не знает, кого он железным шаром долбил? — на мгновение ожила губная раздвиженность и тут же сникла. — А это, между прочим, Варлаам Хутынский. Слыхал? — Неа. — Мда… Варлаам Варлаама бил, Варлаам Варлаама посадил… А церковь эта в честь Владимирской иконы была. Не слыхал? — Неа. — Ты знаешь, Весельчак, чем мы отличаемся от всех прочих народов, которых мы вскоре завоюем? — Неа. — Твое чудное «неа» будет тогда паролем. Засмеяться б мне твоим смехом, да не умею. А вообще ты восхитителен… А отличаемся мы — всем! — губная раздвиженность брызнула жутью, из глазок сверкнуло и опять все погасло, но «всем» прозвучало так, что даже Весельчак улыбаться перестал и спросил озабоченно: — Что с вами, Зелиг Менделевич? — Со мной — «всё»! — перед «всё», которое очень значительно прошипелось из губной раздвиженности, была еще более значительная пауза, что еще более усилило значительность звучания всей фразы.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

После восстановления Неа-Коринтоса, разрушенного очередным землетрясением 1928 г., митр. Дамаскин (Папандреу ; впосл. архиепископ Афинский и всея Эллады) перенес в этот город резиденцию из древнего Коринфа и построил митрополичий дворец, кафедральный собор ап. Павла (1936, архитекторы Н. Коцеронис, А. Захос) и др. адм. здания. Кроме того, по указанию митр. Дамаскина в городе была открыта церковная школа. Среди греч. диаспоры Сев. Америки он собрал значительные средства для помощи пострадавшим от землетрясения. Его преемник, митр. Михаил (Константинидис; 1939-1949), во время второй мировой войны пытался оказать посильную помощь пастве, организовав бесплатные столовые и поликлинику, а в послевоенные годы он учредил архив и 1-ю б-ку в Неа-Коринтосе. В 1965 г. в Коринфийской митрополии действовали 144 храма и 653 парекклисиона. В 1973 г. она была переименована в Коринфскую, Земенскую, Тарсскую и Полифенгскую митрополию, в 1977 г. получила современное название. За 40 лет архипастырского служения митр. Пантелеимон (Караниколас; 1965-2006) много сделал в области благотворительной и просветительской деятельности. В 1971 г. он открыл в Неа-Коринтосе приют для девочек «Дом святой Хлои» и Музей церковного искусства, в 1972 г.- дом престарелых «Дело апостола Павла», в 1973 г. организовал благотворительную кассу «Святой Захария, епископ Коринфский», фонд помощи невестам-бесприданницам «Акила и Прискилла» и фонд поддержки учащихся «Макарий Нотара», в 1977 г. учредил церковный лицей (в 2010 присоединен к церковному лицею г. Патры), в 1978 г.- б-ку «Святой Дионисий, епископ Коринфский», в 1985 г.- донорский центр «Священномученик Власий» с 52 пунктами приема крови на территории епархии. По инициативе митрополита в Лутраки был организован в 1972 г. «Дом святой Елены» для престарелых. Ныне действующий митр. Дионисий (Мандалос) продолжил благотворительную работу своего предшественника. Он построил конференц-центр «Апостол Павел» в Архея-Коринтосе (2010), организовал пункт раздачи продуктов и одежды «Феопросфора» в Неа-Коринтосе и бесплатные столовые для бедных при кафедральном соборе ап. Павла в Неа-Коринтосе, ц. Преображения Господня в Кьято и ц. Пресв. Богородицы Ятриссы в Лутраки, отремонтировал приют для девочек «Дом святой Хлои», митрополичью резиденцию и особняк с актовым залом «Крокидиос», в к-ром теперь размещены центр молодежи, Музей церковного искусства и др. При его участии была открыта школа визант. иконописания в Перахоре.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010