скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 29 октября 2022, 13:51 СпасиБо.Пишите.В жизни так много историй,смотри,слушай и толково изложи.Божией помощи на все доброе! Наталья 11 сентября 2019, 11:23 Спаси Господь! До слёз тронул рассказ. Елена 9 сентября 2019, 10:21 Мария! Здравствуйте! Как-то тепло и немного грустнова-то стало на душе!Спасибо огромное Вам ! Всем желаю больше радостных мгновений!!! другой Андрей 8 сентября 2019, 18:39 Жизнь человека это война против падших духов, а не красивая сказка. Сновидения, странные совпадения и иные неоднозначно трактуемые события требуют наличия очень хорошего духовника, а таковых в наше время не много. Полагаю, что писателю стоило бы учитывать врачебный принцип " Не навреди " . Елена 8 сентября 2019, 08:53 Спаси Господи, за прекрасный рассказ,все,что читала авторства Марии потрясающе и проникловенно.Елена.Украина.Харьков. Иоанна 6 сентября 2019, 20:02 Доброго всем вечера! Мария , спасибо за рассказ! Авдал действительно любил Нану, так как после смерти привел ее к Богу! Мой покойный муж сделал точно также, приснился , просил молитв и привел меня к Богу, ща что я ему безмерно благодарна. Помяни , Господи, раба Твоего Авдала и не поставь мне в грех сей молитвы моей. Мария Сараджишвили 6 сентября 2019, 11:42 Андрею: Предистория рассказа. Встретилась с героиней, она как раз раздавала в церкви булки помянуть своего любимого человека. Рассказала мне всю историю о школьной любви, как не хватило духу выйти замуж за любимого, потом замужество и развод, известие о смерти, свое воцерковление и о том, как шофер такси помог ей найти могилу и его попытки познакомиться поближе. Я просто расписала услышанное, изменив, как всегда, имена. Спасибо всем за отзывы Елизавета 6 сентября 2019, 07:59 Дай Бог здоровья автору! Низкий поклон за Ваш труд! Андрей 5 сентября 2019, 16:31 Уважаемая Мария мне например в этой истории очень жаль мужа Наны - Гиви В чем его вина что Нана его не любила а дочь без Отца? Ну а водитель ,,несносный,, привез Нану к могиле и оказался плохим человеком вместо благодарности. Как то Нана не замечает тех кто рядом с ней. Много вопросов. Простите.

http://pravoslavie.ru/123533.html

И вот, царь Мириан с царицей Наной поспешили в Бодби вместе с епископом Иоанном. Святая Нина уже лежала в своей пещере на смертном одре. Царь Мириан со слезами припал к ее руке, прося разрешения перевезти ее в Мцхету, но она не согласилась. Она изъявила твердое желание упокоиться здесь, быть погребенной прямо на этом месте, в пещере, где лежит она на одре. Она сказала, что есть у нее один день жизни и она может проститься со всеми, кто этого пожелает. У ее одра сидели и неутешно плакали три царицы – Нана, София и Саломия, супруга Рева, сына Мириана, дочь царя Тиридата. Многие подходили, обнимали и лобызали одр, на котором лежала святая, и землю на которой он стоял. Подходили и простые люди, стремились сюда и недужные, которые все исцелялись по вере своей силою Христовой. И вот царица Нана решилась сказать: – Матушка и госпожа наша! Пока не отошла ты от нас, расскажи нам о себе, откуда ты, какого ты рода и кто твои родители. Мы ничего не знаем о тебе, а ведь нас, видевших тебя, будут спрашивать. Оставь нам и всей Иверии память о себе! – Вы желаете знать жизненный путь бедной рабы Христовой? – тихо промолвила святая Нина. – Я согласна. Пусть принесут письменные принадлежности. Царица Саломия приготовилась писать, и умирающая Нина начала свой рассказ. Она поведала все, что нам теперь известно, и, когда была поставлена точка, она попросила владыку Иоанна приобщить ее животворящих Тайн Христовых, после чего мирно предала душу свою Господу Богу. Царь Мириан исполнил просимое ею, то есть приказал совершить погребение здесь же, где она жила, а на месте этом возвести храм в честь великомученика Георгия, ее двоюродного брата. Этому храму суждена была долгая жизнь: никогда не угасала в нем молитва , не отнимала от него Своего покрова Пресвятая Богородица, Которая Сама приняла душу верной рабы Своей, так много потрудившейся в уделе Ее. Она Сама вместе с Ангелами вознесла чистую душу святой равноапостольной Нины к престолу Господню, и Господь с любовью принял ее. Это было около 14 января 335 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мусин–Пушкин Иван Иванович (1835–1894) — граф, действительный статский советник — 252, 256, 263, 288 Мусина–Пушкина Варвара Дмитриевна — попечительница московского родильного приюта; жена И. И. Мусина–Пушкина — 256, 263, 264, 286, 288 Муханов Михаил Петрович — председатель Общества взаимного вспомоществования русских художников — 108 Муханова Марья Сергеевна (1802–1882) — фрейлина — 256, 260 Мюллер Макс (1823–1900) — английский филолог–востоковед, специалист по индологии и мифологии — 137 Надя, дочь П. И. Заркевича — 123 Назаревский Константин Сергеевич — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1857); товарищ отца Николая — 107, 195 Назаревский Сергей Владимирович (1848–1896) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1870); чиновник по особым поручениям при Главном управлении по делам печати (в 1870–х гг.); публицист, секретарь «Московских ведомостей», сотрудник «Правительственного вестника» — 268 Нана Саиб — Нана Сахиб — один из руководителей индийского народного восстания 1857–1859 гг. — 158, 159 Наполеон I (Наполеон Бонапарт) (1769–1821) — французский император (18041814) — 196, 323 Наполеон III (Луи Наполеон Бонапарт) (1808–1873) — французский император (1852–1870) — 86 Нассауский Николай–Вильгельм (1832–1905) — немецкий принц; второй муж младшей дочери А. С. Пушкина — Наталии Александровны — 293 Наталья Александровна, начальница петербургского приюта — 221 Наташа, гимназистка, дочь И. В. Махова — 236 Невский Александр Алексеевич (1818–1896) — выпускник Московской Духовной академии (1844); инспектор и смотритель Заиконоспасского Духовного училища; педагог, духовный писатель — 278 Нейдгарт Александр Алексеевич — Нейдгардт Алексей Александрович — член Московского окружного суда, штабс–капитан; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); позже — прокурор и управляющий Канцелярией московской Конторы Святейшего Синода (с 1883 г.) — 253 Нейдгарт (Нейдгардт) Мария Александровна (урожд. Талызина) (1831–1904) — попечительница Мариинского училища и председатель совета Дамского

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

“Разумеется, принеси его твоему отцу, – тотчас ответила Нана. – Если он съест немного мороженого, это ничего не изменит. У него и без того радостей мало”. Я тайком принесла тарелку в комнату Папа. Какая это была радость видеть, с каким наслаждением он уплетал лакомство. Никто, кроме меня и Нана, не знал об этом, и мороженое ничуть не повредило Папа. Дни шли. К середине октября силы Государя стали убывать. Из столицы приехал исповедник Императора Иоанн Кронштадтский , ныне причисленный к лику святых. В тот же самый день Государь уединился со своим старшим сыном [Во время их беседы Александр III завещал сыну: “Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекавшего кровью отца… Твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это он получил от русских революционеров бомбу и смерть… В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое “передовое общество”, зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет беконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных пред Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего Царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только самого себя и своей совести.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

Так, однажды, по совершении полуночных молитв, святая Нина видела: вот из всех окрестных стран слетались к царскому саду стаи черных птиц, отсюда же они полетели к реке Арагве [ 14 ] и омывались в водах ее. Спустя немного, они поднялись вверх, но — уже белыми как снег, и потом, опустившись на ветви кедра, они огласили сад райскими песнями. Это было ясным знамением, что окрестные народы просветятся водами святого крещения, а на месте кедра будет храм в честь истинного Бога, и в сем храме имя Господне будет славимо во веки. Еще видела святая Нина, что, будто, горы, стоявшие одна против другой, Армаза и Задена, потряслись и пали. Слышала она также звуки битвы и вопли бесовских полчищ, как будто бы вторгшихся, в образе персидских воинов, в столичный город, и страшный голос, подобный голосу царя Хозроя, повелевающий предать все уничтожению. Но все сие страшное видение исчезло, лишь только святая Нина, подняв крест, начертала им в воздухе знамение креста и сказала: — Умолкните, бесы! настал конец вашей власти: ибо вот Победитель! Будучи уверяема сими знамениями, что близко Царство Божие и спасение Иберийского народа, святая Нина непрестанно проповедовала народу слово Божие. Вместе с нею трудились в благовестии Христовом и ученики ее, — особенно же Сидония и отец ее Авиафар. Последний настолько ревностно и настойчиво спорил с прежними своими единоверцами-иудеями об Иисусе Христе, что потерпел от них даже гонение и был осужден на побиение камнями; только царь Мириан спас его от смерти. И сам царь начал размышлять в своем сердце о Христовой вере, ибо он знал, что эта вера не только распространилась в соседнем Армянском царстве, но что и в Римской Империи царь Константин, победив именем Христа и силою креста Его всех своих врагов, сделался христианином и покровителем христиан [ 15 ]. Иберия находилась тогда под властью римлян, и сын Мириана Бакар был в то время заложником в Риме; поэтому Мириан не препятствовал святой Нине проповедовать Христа и в своем городе. Питала злобу против христиан лишь супруга Мириана, царица Нана, женщина жестокая и усердная почитательница бездушных идолов, которая поставила в Иберии статую богини Венеры [ 16 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

«Трогательна легенда о пожертвовании этих камней. Тамара в торжественный день собиралась идти в собор Гелата к обедне и прикрепляла лалы к царской своей повязке, когда пришли ей сказать, что нищая просит милостыни у дверей ее монастырского терема. Царица велела подождать докучливой нищей и, когда, по выходе из палаты, хотела подать ей милостыню, нищую не могли уже найти. Смущенная Тамара, упрекая себя, что отказала, в лице убогой жены самому Господу Иисусу, сняла с себя то, что было виною ее замедления, царскую свою повязку из лалов, и надела их на венец Богоматери, более достойный такого украшения». Вся Грузия знает где ныне находятся эти лалы... 12 1820 год, – год неистовств светских иезуитов в Петербурге. Указом от 22 марта духовные из них изгнаны из западной России. Совпадение во времени... Изд. 14 Устроителями были те же чиновники поляки, кто будучи вызваны в Петербург по вопросам о русской гимназии, потрудились и над ее разрушением, – те же сыны Лойолы. Изд. 16 Совершенно гнусно раздражать православный народ. Грузины Мингрелии, обиженные Дадианами устроили «пассивное восстание», покинули свои деревни и ушли терпеть лишения в горы: блаженной памяти Император Николай Павлович признал их правыми, и «для того чтобы усмирять бунт», лишил Дадиани прав. Не тоже ли, надо сделать и теперь по отношению г.г. «обрусителей», поднимающих на восстание искренне преданных власти людей. Изд. 17 Святитель мог бы сказать: «и в России», которой служили с честью Имеретинские, Багратионы и другие. Изд. 19 Сверх сего необходим Совет в Петербурге из представителей Церкви и сословий, и русских сановников. Изд. 24 Такое предложение верх безумия! Это все равно, что отдать грекам или грузинам Московский Успенский Собор или Киево-Печерскую Лавру и ввести в них богослужение не на славянском языке. Безбожно и грешно выражать подобные требования, оскорблять и насиловать совесть многострадального народа. 27 Нана Понтийская, супруга Мириана, первого христианского царя Грузии; Елена, дочь Импер. Леона 1-го, супруга царя Вахтага; Елена, дочь Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти четыре патриарха, вместе с 630 епископами, завещали веру и исповедание трех Святых Соборов, провозгласили, что Единородный Бог Слово, Господь Наш соединен из двух естеств, совершенен Божеством и совершенен человечеством, равен Богу по Божеству и равен нам по человечеству, Он же Сам Един Господь Иисус Христос. Два естества они признали соединенными в одной ипостаси и в одном лице, чтобы замкнут уста Нестория, Феодора и Диоскора. Из двух же естеств признали Его, чтобы заставить замолкнуть тех, которые отрицают Божество или человечество и признают одно естество; так Арий назвал Сына творением и только плотью, взятой от Девы и признал [в Нем] одно естество сотворенного и сделанного. Савелий утверждал, что явление Бога кажущееся, и что Он не принимал истинного тела в мире, вследствие чего и признавал одно естество. Петр думал, что Слово преложилось в плоть, почему и признавал одно естество. Фотин и Павел Самосатский говорили, что Христос принял начало от Марии, почему и признавали одно естество. Евтихий и Диоскор думали, что Христос принял подобие человека и прошел через Деву, как вода через трубу, почему и признавали Христа с одним естеством. Юлиан Галикарнасский говорил, что «Тело Христа без страстей и без человеческого ума», и признал одно естество. Иоанн Майрагомский и Петр Валяльщик говорили, что единие тела (произошло) прежде веков, почему признали одно естество. Аполлинарий говорил, что Христос не принимал человеческой души, а вместо души (имел) Божество, почему и признал одно естество. Софроний и Евномий говорили, что Христос не имел человеческого ума, и признавали одно естество. Манес называет тело Спасителя кажущимся, почему признавал одно естество; ибо некогда Манес написал скифу, что Вечный Сын показывает на горе естество Своего света, как имеющий не два естества, а одно [сложившееся] из видимого и невидимого. В 311 году армянского летосчисления Константинопольский патриарх Фотий послал Никейского архиепископа Ваана в Армению к католикосу Великой Армении Захарии, составил в Ширакаване многочисленный собор епископов и монахов в присутствии полководца армян Ашота, так как он случился там в лагере со своими войсками, полчищами свободных, которых набрал по причине отпадения северных стран. Там находился и великий диакон, прославленный философ, сириец Нана. На этом соборе Никейский епископ Оски–Ваан произнес следующие слова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Наталия 19 января 2018, 18:27 Ирина, я могу читать с Вами молитву по соглашению каждый вечер в 22.02 (до этого читаю другую молитву по соглашению). Текст молитвы напишите в комментарии и можем начать хоть с сегодняшнего дня. С праздником Крещения всех читателей. Ирина 1 января 2018, 00:44 Доброго времени суток! У меня единственный сын (34 года).попал в сети вражьи верит в него, постоянно в интернете (есть какой сайт) проделывает какие обряды,какие-то благодарения.На мои разговоры,убеждения выражает агрессию. Выписал из Интернета первернутый крест,повешал его в свое комнате.Грозит раскрещиванием.Душа моя израненная,ведь он у меня единственный,как мне не горевать? Утром и вечером молю Господа, Пресвятую Богородицу, Ангела Хранителя о спасении моего заблудшего чада от сетей вражьих. Прошу,помочь мне спасти сына.Может кто-нибудь согласиться со мной читать Молитву по соглашению? Буду ждать с надеждой и верою. Мир Вам! р.Б. София 5 сентября 2017, 19:07 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, даруй рождение ребеночка всем просящим о деторождении, помоги и исцели младенцев, отроков и рабов Божиих, просящих о помощи Твоей! Помилуй нас, Господи! Нана 7 апреля 2017, 22:50 Дорогие братья и сестры, прошу Вас помолиться за болящую отроковицу Анастасию рак печени. Мария 13 января 2017, 11:27 Дорогие братья и сестры! Прошу вас о соборной молитве об исцеление рабы Божией Натальи, сестры моей, у нее онкология, 4 стадия, всего 41 год. Буду молиться в 9:00 по московскому времени. Заранее всех благодарю. Храни нас всех Господь! Антонина 13 декабря 2016, 23:24 Дорогие братья и сестры помолитесь за моего сына Дмитрия не винно осужденного от издевательства и скорейшего освобождения из тюрьмы Людмилв 2 декабря 2016, 12:57 Хочу подписаться на сайт и получать рассылки раиса 10 ноября 2016, 22:08 Братья и сестры Прошу ваших молитв за брата моего тяжко болящего раба Серафима Всех Благодарю Анна 26 сентября 2016, 20:17 у моего брата Константина рак языка, Помолитесь за него пожалуйста галина 23 августа 2016, 06:34

http://pravoslavie.ru/63426.html

В 1823 г. Цаишская епархия была упразднена, ее территории стали частью Чкондидской (с 23 июня 1829 Мингрельская) епархии. В 1857 г., с вхождением Сванети и Одиши в состав Российской империи, епархия перешла в юрисдикцию Грузинского Экзархата РПЦ ; в 1886 г. территории Мингрельской и Гурийской епархий были объединены в Гурийско-Мингрельскую епархию. В 1917 г. территории З.-Ц. е. вошли в состав восстановленной Чкондидской епархии ГПЦ, а постановлением Синода ГПЦ от 5 апр. 1995 г. выделились как новообразованная З.-Ц. е. Со дня образования до окт. 1998 г. временно управлялась митр. Сухумско-Абхазским Даниилом (Датуашвили); 11 окт. 1998 г. на кафедру был назначен еп. Герасим (Шарашенидзе; с июня 2007 митрополит). На территории З.-Ц. е. в разное время было возведено ок. 200 церквей. До 1998 г. в епархии было открыто 5 храмов; по состоянию на окт. 2008 г.- 19; действуют 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских). В штате епархии насчитывается 29 священнослужителей, из к-рых 4 диакона. Корцхельский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, женский) был основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром. В 1995 г. возобновлен. Настоятельница - мон. Нана (Самелия), подвизаются 6 монахинь. Мон-рь Лиа во имя царицы св. Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, женский) был основан в 2001 г. Настоятельница - мон. Рахиль (Робакидзе), подвизаются 3 монахини. Муж. монастыри: во имя вмч. Георгия (2003) в с. Диди-Недзи, настоятель - иером. Серафим (Джикия); Преображенский (2007) в с. Скуриа, настоятель - иером. Исаия (Бечваия). Кафедральная Влахернская ц. в Зугдиди была выстроена по указу российского имп. Александра I в 1825-1830 гг. «для хранения» Влахернской иконы Божией Матери (ГМИГ) из мон-ря Бедиа (с XVI в.- в семье Дадиани, в 1800-1806 - при имп. дворе в Москве); в 1817 г. император выделил на строительство храма 2 тыс. червонцев. В З.-Ц. е. действуют также: церкви вмч. Георгия в селах Анаклиа, Джгали, Кахати, Коки, Кулишкари, Лиа, Махариа, Мужава, Ткаиа, Чкадуаши; ц. Рождества Христова в с. Лешамуге; ц. Всех святых в с. Джвари; ц. «Врата Спасителя», в честь Воскресения Господня, и ц. Рождества Пресв. Богородицы в Зугдиди; ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Корцхели; ц. Рождества Христова в с. Скуриа; ц. вмч. Георгия и ц. Благовещения в с. Читацкари. В Зугдиди открыта православная гимназия вмч. Георгия (1997), выходит богословский ж. «Сапарвели» (Покров).

http://pravenc.ru/text/200109.html

— Вы счастливы? — Я счастлива, что есть Пюхтица, что сёстры мои очень любят молиться. А ведь у нас поля, огороды, скот, которые требуют много сил и времени, и с первых дней сестры обеспечивают себя и паломников трудами рук своих, но не смотря на это, с любовью молятся. — Матушка, Вы прожили большую, трудную, но удивительно красивую жизнь. Обращаясь к Вашему и духовному, и жизненному опыту, который огромен, скажите, пожалуйста, что является важнейшим для спасения человеческой души? — Вера, непоколебимая вера в Бога и в Его всеблагой и совершенный Промысел, ведущий человека ко спасению. Счастлив тот человек, который имеет доверие Богу и послушание Ему, сознавая то, что истина на земле пребывает лишь в Церкви. И как несчастен и очень одинок человек, отвернувшийся от Господа, не имеющий авторитетов в духовной жизни. — Мы знаем, матушка, что в Вашей обители стал особо отмечаться ещё один праздник — Пюхтицкой иконы Божией Матери. Расскажите немного об этом. — Да, это очень радостный для нас день — 1 июля. Ведь Пюхтицкий образ был написан в нашем монастыре первыми пюхтицкими живописицами, изобразившими явление в 16 веке Пречистой Богоматери на этой Святой горе. Празднование установлено и внесено в Церковный календарь по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Составлена служба с акафистом. Икона дорога нам и тем, что напоминает о святом праведном Иоанне Кронштадтском — она предназначалась в дар дорогому Батюшке и находилась у него, поэтому эта икона несёт и его благословение. — Светлая вера в Промысл Божий, дорогая матушка, движет всей Вашей жизнью и через Вас спасает многих и многих. Позвольте по случаю Вашего славного 80-летия от имени всех читателей газеты «Мир Православия», Ваших постоянных паломников и почитателей пожелать Вам здравия и спасения и во всём благого поспешения и многих, многих лет жизни на благо и процветание обители Пюхтицкой и во славу Церкви Божией! Беседовали Нана Воропаева и Наталья Шемякина. Мир Православия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/igumeniya-varvara-trof...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010