Маслянино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский храм - единственный православный  храм в Маслянинском районе (1883). Он построен на народные пожертвования и освящён во славу святителя Николая Мирликийского. По преданию икону Николая Угодника подарил церкви Николай II. В конце 1920-х гг. храм осквернили, утварь и иконы сожгли. Службы возобновились в 1990 г., а в 1993 г. Владыка Тихон освятил церковь. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 В 1644 году на реке Бердь (приток реки Обь) образовалось село Маслянинское (ныне Маслянино). Своё название скорее всего получило село от масла шелковичного льна, исстари производимого крестьянами. Население росло за счёт переселенцев из Вятской, Смоленской и других губерний центра России. Из Справочной книги по Томской епархии за 1909 -1910 гг. известно, что в 1896 году в селе Маслянинское была построена церковь в честь Святителя Николая Мирликийского. Церковь деревянная, однопрестольная, земли при ней усадебной, пахотной и сенокосной 198 десятин, расстоянием от Томска - 295 верст. Состав прихода: село Маслянинское Барнаульского уезда, деревня Буркова в 20 в., Петушиха - 20 в., Пайвина - 9 в., Пенькова - 15 в., Дресвянки - 35 в., Мамоново - 5 в., православное население с. Суенгинского и 11 деревень расстоянием от 7 до 55 в. Прихожан обоего пола 9584 душ, в том числе раскольников 804 человека. Причта по штату: два священника и два псаломщика. Содержание причта при готовых причтовых домах, жалованье из казны 800 рублей и доходы от треб. При приходе три церковные школы грамоты: в с. Маслянинском, д. Дересвянке и д. Чупиной. Общее число учащихся в школах обоего пола 96 человек. В с. Маслянинском в 1872 году и д. Боркови в 1903 году были открыты училища гражданского ведомства. Общее число учащихся в них 84 человека. Имелась церковная библиотека. Церковно-приходское попечительство существовало с 1900 года. В то время священником в приходе служил Евгений Смирнов. По преданию, икону Николая Угодника, давшую имя храму, подарил последний русский император Николай II, когда, будучи цесаревичем, останавливался в здешних местах на пути в Индию.

http://sobory.ru/article/?object=19342

прот. Николай Гундяев Скачать epub pdf 7. Святой Василий Великий Василий Великий , Григорий Нисский и Григорий Богослов – великая «каппадокийская троица». Родился в Кесарии Каппадокийской в 330 году, умер в 379 году 1 января на 49 году жизни. Область Понт, известная семья, одаренная. Макрина Старшая – бабка – с мужем скрывалась в лесах Понта 7 лет. Отец – знаменитый адвокат. Мал-Эмшшя (дочь мучения). Происходил из очень знатной и богатой семьи из Кесарии Каппадокийской. 10 человек в семье: 5 сыновей и 5 дочерей. Из сыновей прославились особенно Василий Великий , Григорий Нисский , известен Петр, епископ Севастийский – 3 епископа в семье. Старшая дочь Макрина Младшая – образец аскетической жизни, очень мудрый человек, она оказала очень сильное влияние на братьев. Один из братьев Василия был именем Наткратий – юрист – продолжил карьеру отца, он тоже вступил на путь аскезы и, не обладая крепким здоровьем, умер довольно рано. Первые годы св. Василий Великий провел близ города Неокесарии в принадлежащем его родителям поместий. Первоначальным воспитанием был обязан своей бабке Макрине Старшей и матери Эмилии. Бабка Макрина была живой свидетельницей последних диоклетиановских гонений. Она сохранила предание знаменитого апостола той страны – св. Григория Неокесарийского Чудотворца, она ему передала веру св. Григория. Святой Василий Великий так пишет неокесарийцам: «О вере же моей какое доказательство может быть яснее того, что воспитан я бабкой, блаженною женою, которая по происхождению ваша. Говорю о знаменитой Макрине, от которой изучил я изречения блаженнейшего Григория Чудотворца , сохранившихся в ней по преемству памяти, и которые сама она наблюдала и во мне ещё с малолетства запечатлевала, образуя меня догматами благочестия» (196-е письмо). Рассказ и пример жизни Макрины оставили во св. Василии неизгладимый след. В тиши уединения на р. Ирис в поместий у мальчика, очевидно, и зародились семена устремленности к аскезе. После первоначального светского обучения под руководством отца, Василий Великий переезжает в Кесарию Каппадокийскую, где жили его родственники со стороны матери и где он мог слушать известнейших представителей науки по масштабам Кесарии Каппадокийской. Здесь же состоялось его знакомство с Григорием Назианзеном (Богословом). Затем он едет в КП, где слушает выдающихся философов риторов. Из КП-ля он направляется для завершения своего образования в «Золотые Афины», как их называет св. Василий и св. Григорий Богослов . Афины тогда были центром классического просвещения. В Афинах второй раз встречает Василий Григория Назианзена , между ними устанавливается большая дружба, которая продолжалась почти всю жизнь, хотя в 372 году она и была омрачена. В своем похвальном слове Василию Великому Григорий довольно красочно описывает эту дружбу и эти занятия в Афинах:«Нами водили равные надежды и в деле самом завидном

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ko...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) В скорбях скорый помощник О чудесах, явленных Святителем Николаем, рассказывает настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Рождествено Гатчинского района Ленинградской области протоиерей Владимир Ноздрачев: – В нашем храме три придела: главный – во имя Рождества Пресвятой Богородицы, южный – во имя св. блгв. Великого князя Александра Невского, северный – во имя Свт. Николая Чудотворца. Есть и старинная намоленная икона Святителя Николая, перед которой часто служатся молебны великому угоднику Божиему. Я за долгие годы пастырского служения был свидетелем множества случаев чудесной помощи Святителя Николая по усердным молитвам православных людей. Да и за меня, недостойного, он не раз заступался перед Господом. В хрущевские времена молодым священником я служил в Николо-Богоявленском соборе. Тогда было сильное гонение на Православную Церковь, на священнослужителей. Безбожники, стоящие у власти, хотели закрыть все храмы, и был негласный циркуляр, чтобы вначале сокращать штаты. Это сокращение было нацелено прежде всего на молодых, наиболее активных священников. Меня из всего причта собора сократили первым, лишили регистрации. А что делать священнику, который не служит? Я взмолился Святителю Николаю. Целый месяц ездил из Колпина в Николо-Богоявленский собор и на коленях молил Николая Угодника, уповая на чудо, на милость Божию. И вот однажды ночью, в полуяви-полусне, было мне видение: будто я стою в соборе на коленях перед Святителем, но не там, где обычно, а на втором этаже; там на колонне большой образ Иисуса Христа, и будто бы в этом образе сидит Святитель Николай и указывает мне: “Иди, ты сегодня будешь служить!” Встаю чуть свет и первым же поездом еду в Питер, в Никольский собор; настоятель раскрывает богослужебный журнал и говорит: “Ты сегодня служишь”. На другой день вызывают в КГБ, в “Большой дом”. Спрашивают: “Кто тебе разрешил служить? Какая “мохнатая” рука у тебя вверху?” Отвечаю: “Святитель Николай мне разрешил, и вы теперь ничего не сможете со мной сделать!” Они смотрят на меня в недоумении, не верят, и все же после долгого разговора вынуждены были отпустить. Но в покое не оставили. За каждым шагом следили. И, конечно, склоняли работать на КГБ, быть стукачом. Бог милостив, склонить не смогли. Но из собора убрали, отправив служить на 121й километр, в бедный приход дер.Яблоневицы. Здесь я пробыл с семьей в общей сложности восемь с половиной лет. Бедствовали сильно, но, по Божьей милости, по заступничеству Царицы Небесной и Святителя Николая, выжили, выстояли, подняли на ноги сыновей…

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

ред. А.И. Плюснин Часть 1. Житие святителя Николая Чудотворца Мирликийского Глава 1. Рождество, детство и юность святителя Николая Радуйся, от утробы матерния очищенный; Радуйся, рождением своим родителей удививый; Радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, икос 1 Около семнадцати веков прошло с тех пор, когда жил и подвизался на земле великий чудотворец и угодник Божий, святитель Николай, архиепископ Мирликийский, которого теперь чтит и прославляет весь христианский мир за его ревность по вере, добродетельную жизнь и бесчисленные чудеса, совершаемые им и до сих пор всем, прибегающим к нему с верой в его помощь и милосердие Божие. Промыслу Божию угодно было послать на землю святителя Николая в одно из самых трудных для христианства времен. Третий век по Рождестве Христовом, во второй половине которого он родился, был временем решительной борьбы христианства и язычества друг с другом, когда окончательно должен был решиться вопрос – Христова ли вера заменит язычество или же последнее останется несокрушимым и навсегда подавит христианство ? Христианство своей внутренней силой, основанной на Божественном учении Иисуса Христа и Его святых апостолов, несомненно, превосходило уже разлагавшееся язычество. Но на стороне последнего находилась в то время внешняя сила, которая всеми доступными ей средствами старалась подавить ненавистное ей христианство. Христианин считался преступником законов, врагом римских богов и кесаря – одним словом, христианин был для язычников язвой общества, которую они всячески старались истребить. Ревностные язычники – римские императоры, считая христианство погибелью для Римской империи, а христиан – самыми опасными ее врагами, поднимали на них жестокие гонения, во время которых заставляли их отрекаться от Христа, поклоняться идолам и изображению кесаря и воскурять перед ними фимиам. Если же они не соглашались на это, то их ввергали в темницы и подвергали мучительнейшим пыткам – томили голодом и жаждой, били розгами, веревками и железными прутьями, жгли их члены на огне. Если же и после всего этого они оставались непоколебимы в христианской вере, то их предавали не менее мучительной смерти: топили в реках, отдавали на растерзание диким зверям, сжигали в печах или на кострах... Невозможно перечислить все те жестокие мучения, которым подвергали раздраженные язычники ни в чем не повинных христиан!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 43 Прославляющия Мя прославлю, говорит Господь Бог ( 1Цар. 2:30 ). Как звезда от звезды разнится в достоинстве, так праведники отличаются один от другого в своих качествах и дарованиях, трудах и подвигах. Одни просияли словом мудрости, другие словом знания; одни прославились даром исцелений, другие даром пророчества. Чем преимущественно ознаменовал себя прославляемый ныне нами угодник Христов, Святитель и Чудотворец Николай? Тем, что он среди распространявшейся тьмы ариевой ереси просиял верою и был защитником православия – не умствованиями, но силою простой и чистой веры: ценил веру не по словам, а по делам, мыслил так, как мыслили все истинно верующие, и учил так, как учили предшествовавшие ему Отцы, за это и прославил его Господь и на земле и в небесах. Посему мы не имеем, слушатели, причин искать иного предмета для своего наставления, кроме того, которым ознаменовал себя ублажаемый нами Святитель. Ревность по вере – вот одна из отличительных черт его жизни. Что есть ревность по вере? Есть такое расположение духа, по которому мы с пламенным желанием и живейшею деятельностию стараемся истинную веру, которую познали и возлюбили, сохранить и распространить, защищать от врагов, и обращать их к оной. Сия ревность должна состоять из двух сил, мудрости и любви. Мудрость должна светить ревности в избрании средств, а любовь согревать и поддерживать ревность в случае необыкновенных усилий. Ревность без благоразумия есть то же, что орган зрения без света, и ревность без любви то же, что огнь палящий и сожигающий все без разбора. Но чем благоразумнее ревность, тем осторожнее она, разборчивее и внимательнее; и чем полнее любовию, тем кротче и терпеливее, мужественнее и постояннее. Таковая ревность до времени безмолвствует, где не слушают и не хотят слушать истин Божественных; но не коснит – говорить и учить, где есть сердца отверстые к принятию учения. Укоряет и обличает ожесточенных, утешает и успокоивает кающихся; удаляет лжеучителей и хульников от собрания простодушных христиан, и не отдаляет их самих от любви христианской, увещая их и убеждая обратиться от тьмы ко свету, от заблуждения к истине. Сию-то ревность имел Святитель Николай. Сколько он был строг и взыскателен по вере, столько кроток и благ по любви. Его ревность по Боге была соединена с ревностию ко благу ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 59 Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте, писал Апостол Павел Римлянам (Рим·12:18). Если в каком христианском обществе могут быть весьма поучительны вышесказанные слова Апостола Павла: то особенно в таком, где христиане, быв близки один к другому по духу веры, далеки один от другого во мнениях касательно внешнего Богослужения и обрядов. Одно из таковых христианских обществ составляем мы, христиане, принадлежа к разным Церквям и пастырям. Одни соблюдают исповедание восточной православной Церкви, другие хранят исповедание западной римской Церкви, одни держатся между пределами той и другой Церкви, другие не принимают ничего, кроме того только, что по своему усмотрению признают за первоначальное учреждение Церкви. Чтобы таковое разделение христиан по исповеданиям не могло нарушать спокойствия и порядка в целом христианском обществе, то каждому христианину, какого бы он ни был исповедания, надобно поступать по наставлению Апостольскому: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Рим. 12:18 ). Такое наставление можем видеть мы, Россияне, в царских примерах. С кем из царей немирен тезоименитый ныне, благочестивейший Государь наш Император Николай Павлович? И о чем печется Он наиболее всего, как не о сохранении мира с народами, нас окружающими, и умножении благоденствия в нашем отечестве? Повелитель Турции, когда видел угрожавшую престолу его опасность со стороны Египта, прибег под покровительство и защиту Николая I. – Что ж? отказал ли Сей в помощи за то, что проситель есть поклонник лжепророка, и был прежде врагом нашим? Государь Император, дав ему некоторую часть войска, поступил истинно христиански, по заповеди: любите враги ваша и благотворите ( Мф. 5:44 ). Посмотрим на то необыкновенное великодушие, которое Государь благоволил на днях сих оказать народу, заслужившему праведный гнев Его. Кто мог представить, чтобы Царь, оскорбленный в недавнем времени изменою народа, вверил ему Себя совершенно? Но чего не ожидал никто, то сделал Николай I, дозволив сему народу одному сопровождать себя в медленном шествии по городу. 60 Не есть ли это действие в Нем той любви, которая, по Апостолу, не ищет своих, не помнит зла, все прикрывает, все переносит ( 1Кор. 13:5, 7, 8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 66 Два великие миротворца составляют настоящее торжество. Один восстановил мир в Церкви Христовой, усмирив и обуздав возмутителя ее, ересеначальника Ария: это – Святитель и Чудотворец Николай. Другого царствование ознаменовал Господь прекращением так называемой унии, разделявшей более двух веков единокровное и единоверное русское семейство, и возвращением более двух миллионов людей в обятия Вселенской православной Церкви: это царствование тезоименитого Благочестивейшего Государя Николая Павловича. Миротворцы суть сынове Божии, потому что Бог наш есть Бог мира ( Евр. 13:20 ). И здесь – на земле Он особенно благоволит к миротворцам, даруя им силу и крепость обуздывать нарушителей мира Божия, и там – на небеси обещает преимущественное достоинство, славу и честь. Побеждающему, говорит Господь Иисус, дам сести на престоле Моем, якоже Аз победил и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр. 3:21 ). Тем не менее достойны названия сынов Божиих и те, которым даруется мир Божий, потому что удостаиваются дара Божия. Тем не менее блаженны они, что благо мира одно из благ царствия Божия. Царствие Божие несть брашно и питие, но правда и мир, и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Великий Святитель и Чудотворец Николай не престает и ныне испрашивать на небе благословение мира Христовой Церкви. Не престает соименный ему Благочестивейший Монарх наш утверждать и распространять благо мира в народе, Ему Богом врученном. Останемся ли мы, сынове Церкви и отечества, без благоговейного внимания к их благотворным действиям? – Не должны ли содействовать благим споспешникам и наставникам мира общественного делами правды? Не должны ли быть сами миротворцами? – Размыслим в честь настоящего торжества. Так! – Не одни Цари и Пастыри Церкви должны быть нашими миротворцами, но и каждый обязан быть таковым в себе самом. Не брань ли, не война ли жизнь человека на земле? Если война, то мира нет в войне. И подлинно, кто из нас имеет его в сем мире? Царь Пророк, согбенный под бременем брани своего духа с своею плотию, взывал: несть мира в костех моих от лица грех моих ( Пс. 37:4 ). А Павел слышал и видел глазами сию брань: вижду ин закон воюющ во удех моих противу закона ума моего, говорит он ( Рим. 7:23 ). Если сии святые Божии человецы нуждались во внутреннем мире: то мы ли дерзнем похвалиться миром? – Разум спорит и не согласуется с верою; а вера обличает мудрование разума. Мысли восстают против желаний, а желания противятся мыслям. Что же сказать о злых наклонностях и страстях? О! они не дают покоя ни днем, ни ночью тому, кто подчинил себя их власти и действию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

Челябинск. Церковь Александра Невского на Алом поле. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь заложена 22 июня 1907 г. на месте бывшей Александровской часовни. Деньги на постройку жертвовали многие организации и частные лица, в том числе Николай II. Церковь, построенная 1911 г. по проекту моск. арх. А.Н. Померанцева, стала 4-м приходским православным храмом города. Он являлся памятником царю-освободителю Александру II. Главный престол был освящён 4 дек. 1911 г., а из 2-х алтарных приделов до революции достроен и освящён 29 марта 1915 г. только 1 - южный, во имя Свт. Николая Чудотворца. Самое крупное пожертвование сделал челябинский мукомол М.П. Архипов. Церковь 1-этажная с подвалом, 13-ти главая из красного кирпича, росписи внутри храма были выполнены мастерской В.И. Ощепкова. В 1922 г. из церкви были изъяты ценности, храм был закрыт, были сняты кресты, купола, шатёр колокольни. В дальнейшем здесь располагались: типография, картинная галерея, планетарий, техн. кружки. В начале 1980-х гг. здание передали обл. филармонии. Проведена реставрация, арх. К. Гусаров. В 1987 г. установлен орган. Долгие годы на месте будущей церкви был пустырь, на котором располагался городской выгон. Затем здесь выросла часовня. Инициатива ее постройки принадлежала челябинскому мещанину Кутыреву. Надо отметить, что на строительство часовни средства собирались очень долго. Часовня была воздвигнута в память об убитом народовольцами царе Александре II. А Александр Невский — это святой покровитель царя. После строительства Самаро-Златоустовской железной дороги город бурно развивался, население его стремительно росло. Решено было перестроить часовню в церковь. Но опять возникла проблема нехватки средств. Между тем был решен вопрос об архитектурном облике здания. Проект церкви выполнил академик А.Н. Померанцев, в то время уже признанный мастер (его авторству, например, принадлежит проект Верхних торговых рядов в Москве — ныне ГУМ). Хотя средств на постройку еще было недостаточно, 22 июня 1907 года храм все-таки был заложен. Деньги на постройку жертвовали многие организации и частные лица, в том числе Николай II. Самое крупное пожертвование сделал челябинский мукомол М.П. Архипов. Главный престол был освящён 4 декабря 1911 года, а из 2-х алтарных приделов до революции был достроен и освящён только один — правый, во имя Святого Николая Чудотворца. Дело в том, что странным образом средств на устройство придела опять не хватило. 13-тиглавая церковь построена из красного кирпича. Имеет один этаж с подвалом. Росписи внутри храма были выполнены мастерской В.И. Ощепкова.

http://sobory.ru/article/?object=11055

Шестой день. Поучение 7-ое. Святитель и чудотворец Николай. (О необходимости праздновать воскресный день по свидетельству опыта жизни). I. В день святителя и чудотворца Николая, свято проводившего воскресные и праздничные дни и творившего во время их сугубыя дела христианского милосердия и усердные молитвы, будет благовременно побеседовать с вами, возлюбленные братия, о необходимости праздновать воскресные и др. праздничные дни, что, к сожалению, в наш век неудержимой жажды к наживе очень часто, к великой скорби всех истинных христиан, забывается. II. Слово Божие в четвертой заповеди и уставы церкви обязательно требуют от нас праздновать по-христиански воскресенье и др. праздники. С свидетельством слова Божия и церкви соединим доводы нашего собственного опыта. Он нам покажет, братия, что Бог, даруя нам воскресный день, знал, как мы будем нуждаться в нем. а) Что плоть человеческая ежечасно нуждается в отдыхе, это знает каждый; но что наименее всего признается, так это необходимость правильного возвращения к отдыху. Рассчитывать на отдых во время остановок работы и предаваться ее гнету неустанно в момент ее спешности, как это обыкновенно делается, мы не колеблясь назовем самым неудачным рассчетом. Мы ссылаемся в этом на состояние нашего фабричного люда, ослабленного и зачахнувшего от избытка труда, которому предшествует, по непреодолимому противодействию, избыток развлечений и грубых удовольствий. Итак, дайте им воскресный в собственном смысле день – день покоя с его ясным, сладостным утром, с его мирным пробуждением, не знающим кошмара непосильной работы, и, спасая их тело, кто знает, не спасете ли вы и их душ? б) Но физический покой не есть единственное чествование воскресного дня. Кроме физической природы у нас есть еще духовная, которую нужно развивать и усовершать, если мы не хотим жить только одними дикими и низшими инстинктами и не хотим видеть их в основе общества, Итак, мы не колеблясь скажем теперь, что это развитие невозможно без воскресного дня. Есть факты, отрицать которых нельзя; таков, например, труд, становящийся, по требованиям новейшего общества, все более поглощающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010