Чудеса Можно сказать, что наибольшую известность по всей России о.Иоанн получил по преимуществу за чудеса. И в народе он и почитался и привлекал к себе – особенно во второй половине жизни – именно как чудотворец. И за границей слава о нем шла именно как об исцелителе, молитвеннике-чудотворце. И все это понятно нам: чудеса удивляют нас, поражают своею необычайностью. А кроме того, они являются доказательством бытия сверхъестественного мира, действием Божественной Силы, а также – и знамением святости человека. История канонизации святых говорит нам, что в огромной части случаев прославления подвижников (мученики прославились за страдания) причиной канонизации их, как святых, были именно чудеса. Поэтому и в угоднике Божием, о.Иоанне, должны были проявиться и чудесные силы, как плод святой жизни, и особенной облагодатствованности его Духом Святым. Впрочем, также известно, что целый ряд святых, прославленных христианской Церковью, не ознаменовались чудесами. Например, про св. Афанасия Великого , св. Григория Богослова , про св. Иоанна Дамаскина , про первоучителей Славянских, про преп. Григория Паламу или про наших современников-подвижников: епископа Феофана Затворника , Оптинских старцев (за исключением их прозорливости), про о. Парфения Киевского , про миссионеров, вроде о. иером. Макария (Глухарева), епископа (впоследствии Митрополита Московского) Иннокентия (Вениаминова) – про всех них история не оставила свидетельств о чудесах, хотя святость их жизни была несомненна и известна. И наоборот: некоторые святые были прославлены по преимуществу как чудотворцы и остались в памяти Церкви с этими титулами: например, св. Григорий Неокесарийский Чудотворец, Святитель Николай Чудотворец, св. Димитрий Солунский Чудотворец, св. Спиридон Тримифунтский Чудотворец; все бессребреники и целители называются чудотворцами. Есть даже малоизвестные святые, а они именуются в святцах чудотворцами, – очевидно, за эту исключительную особенность их жизни. Например: преп. Тит Чудотворец (2 апреля); Елисавета Чудотворица (24 апреля); прав. Фантин Чудотворец (24 июля); преп. Лазарь Чудотворец (7 ноября). Из русских так именуются: преп. Григорий Чудотворец Печерский (а одновременно с ним, 8 января, прославляется другой – Григорий, и тоже Печерский, а чудотворцем не именуется); затем – Григорий Вологодский (30 сентября). Также большею частью именуются у нас преподобными Сергий Радонежский и Серафим Саровский , всея России Чудотворецы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Алма-Атинские воспоминания. К 55-летию со дня блаженной кончины священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иеромонах Николай (Могилевский) От редакции . Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, родился 9 апреля 1877 года в семье псаломщика. Пострижен в монашество с именем Николай в 1904 году в канун праздника святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Рукоположен во иеродиакона в мае 1905 года, в иеромонаха - 9 октября того же года. В 1911 году окончил Московскую Духовную Академию. В октябре 1919 года в Чернигове хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. В 1923 года назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии, положение в которой в то время было очень тяжелое: обновленцы захватили подавляющее большинство приходов. Со своей немногочисленной паствой епископ Николай упорно противостоял обновленцам и был арестован в 1925 году. Провел в заключении более двух лет. После освобождения назначен на Орловскую кафедру, где и прослужил до следующего ареста, последовавшего в 1932 года. Был заключен на пять лет. Следующий арест произошел в 1941 году. Пробыв в саратовской тюрьме шесть месяцев, владыка Николай был направлен в Казахстан: сначала в город Актюбинск, а через три месяца в город Челкар Актюбинской области как «вольный ссыльный». Постановлением Особого совещания при Народном комиссариате внутренних дел СССР от 19 мая 1945 года архиепископ Николай был освобожден досрочно. Назначен управляющим Алма-Атинской и Казахстанской епархией 5 июля 1945 года. Приехав в Алма-Ату, владыка Николай начал свое служение в маленькой, отдаленной от центра города Казанской церкви, которая была открыта за несколько месяцев до его приезда. Собрал крепкую общину. Скончался 25 октября 1955 года. Прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года в сонме новомучеников и исповедников Российских. (Патриархия. ru ) Благодарим постоянного автора РНЛ, Веру Королеву, собравшую душеполезные воспоминания о новопрославленном святом, за возможность первой публикации. Святе Николае, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/42307.html

Есть имена, удел которых – бессмертие, наследие которых – вечность. К числу людей, чьи имена из поколения в поколение произносятся с любовью и признательностью, принадлежит ублажаемый нами Святитель Николай, Мирликийский Чудотворец. Шестнадцать с половиной веков отделяют время его жизни от наших дней, но память о нём, как и прежде, живёт в сердцах верующих. Весь христианский мир и даже мусульманский Восток почитают Святителя как великого пророка: воистину память праведника пребудет благословенна ( Притч.10:7 ). Святитель Николай родился в городе Патары, Малоазийской провинции Ликии, примерно в 249–250–гг. по Рождестве Христовом. Родители его – Феофан и Нонна – были благочестивыми людьми. Воспитанию будущего Святителя много внимания уделял его дядя – епископ Николай Патарский. С юных лет его воспитанник обнаружил великое благочестие, уже в 20 лет был он пресвитером и заместителем своего дяди на Патарской кафедре. Промыслом Божиим пресвитер Николай был возведён на высокое архиепископское служение в столичном городе Ликийской провинции – Мирах. В 285 г., с воцарением императора Диоклетиана, началось страшное гонение христиан, грозившее им полным уничтожением. Святитель Николай был заключён в темницу; он получил свободу лишь при императоре Константине (306 г.). В 325 г. Святитель Николай – среди отцов Первого Вселенского Собора, созванного для осуждения ереси Ария, учившего о неравночестности Сына Божия, Иисуса Христа, с Богом Отцом, подрывавшего этим основы христианства. Святитель дожил до глубокой старости и скончался в 343 году, прославленный даром чудотворения. Останки его были похоронены в соборном храме г. Миры. Спустя семь столетий, когда выходцы из Азии – печенеги, половцы и арабы – стали отторгать от Византийской империи область за областью, греки, проживавшие в Италии, снарядили три корабля (1087 г.) и 9 мая вывезли мощи Святителя Николая в итальянский город Бари. Папа Урбан в сопровождении духовенства встретил мощи Святителя, и они были положены под престолом в алтаре соборного храма. Через два года мощи Святителя были перенесены в новый каменный храм, где пребывают и ныне. Таковы краткие житийные сведения о Святителе Николае.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

«Жив в Господе пребываеши, чудотворя ко гробу твоему притекающим» 3/16 февраля Русская Православная Церковь чтит память равноапостольного Николая Японского Епископ Сендайский Серафим передает икону святителя Николая Японского игумену Петру (Еремееву). Хабаровск, 6 октября 2008 г./Фото: сайт Восточно-Японской епархии Архиепископ Николай (Касаткин) приехал в Японию молодым 24-летним иеромонахом и провел здесь всю свою жизнь. Оставаясь русским человеком и сопереживая всему происходящему в России, владыка в то же время искренне и горячо любил Японию. Японская паства относилась к нему с такой же сыновней любовью. «Радуйся, друга и брата в народе Японстем обретый», – поется в акафисте святому (икос 5). «Каждый из токийских семинаристов утверждал, что именно его архиепископ Николай любил больше всех. И каждый делился своими воспоминаниями с чистым восхищением и теплой улыбкой, – читаем мы в статье «Вестника Японской Православной Церкви» за февраль 1935 года, посвященной памяти архипастыря. – Величие архиепископа Николая можно сравнить с той значимостью, какую для нас, японцев, имеет гора Фудзи – символ японского духа». В последние годы жизни святитель Николай с мужеством переносил болезнь горла, а затем усилившуюся астму и болезнь уха. Святитель продолжал работать и особенно усиленно занимался переводами. В конце 1910 года у архиепископа начало болеть и сердце, но он старался не менять насыщенного ритма своей жизни. Осенью 1911 года состояние его здоровья еще больше ухудшилось, и в начале 1912 владыка был вынужден лечь в госпиталь. Там архиепископ Николай вынудил врачей сказать ему правду: болезнь была неизлечима, и архипастырю оставалось жить лишь считанные недели. Святитель Николай мужественно воспринял это известие, стремясь наиболее продуктивно использовать оставшиеся ему дни для завершения самых необходимых дел. Он сожалел, что по японским законам ему будет невозможно найти последнее пристанище на территории Токийского кафедрального собора: захоронения в черте города были запрещены. Поэтому владыка Николай завещал похоронить себя на загородном кладбище Янака.

http://pravoslavie.ru/41502.html

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Скачать epub pdf 48. Память святителя и чудотворца Николая. Великий ревнитель «Он имеет великую ревность и заботу о вас» ( Кол. 4:13 ) и ревность по Боге ( Рим. 10:2 ). Много верующих, братия и сестры, привлёк в храм Божий ныне празднуемый великий угодник Божий святитель Николай (Никола зимний). С таким же огромным стечением народа празднуется святитель Николай и весной (Никола вешний). И это потому, что он особо близок и особо дорог каждой верующей душе, будучи постоянно связан с ней скорой отзывчивостью на молитву о помощи. Несмотря на то, что прошло свыше 1600 лет со дня его смерти, в памяти и сердце верующего человека он и доселе также живёт, как и в отдалённые времена жизни на земле. Ведь недаром в церковной службе ему сказано, что он доселе духовно всех достигает, «всех предстатель и заступник, всех скорбящих утешитель, всех сущих в бедах прибежище» 169 , доселе «по Бозе и Богородице все наше упование» 170 . Чтобы лучше уразуметь это необычайно явление (явление в мир святителя Николая), обратимся к его житию. Родился он в конце третьего века в Малой Азии в городе Патаре, Ликийской области, в благочестивой семье. Был единственным сыном у родителей: ни до, ни после него детей у них не было. Всё благоговение, весь жар души религиозной, все духовные силы и всю жажду спасения родители как бы вложили, вдохнули в него. И не напрасно. С самых юных лет он воспламенился благодатной духовной силой: ревностью о Боге, любовью к Нему и людям и жаждой духовного и пастырского подвига. Родители отдали его для подготовки к служению Богу под руководством дяди, епископа Патарского Николая. Когда пришло время, епископа Николай посвятил племянника в сан священника. При этом пророчески сказал, что он будет великим пастырем, приведёт к Христу многих и даст утешение скорбящим. Вскоре, движимый любовью к Христу, святитель Николай предпринял путешествие в Палестину к Гробу Господню. И здесь, остановившись в одном монастыре, он так глубоко ушёл в подвиг молитвенного единения с Христом, что решил, было остаться в этом монастыре. Но, однако, ночью за молитвой услышал тайный голос: «Николай, войди во всенародный подвиг». Этот призыв показал, что надлежит ему быть не в монастырском уединении, а на всенародном общественном служении. Это подтвердилось тем, что через некоторое время особым Промыслом Божиим он был призван к епископскому служению в городе Мирах. Тут уже он сам сказал себе: «Николай, твой сан требует от тебя.., чтобы ты жил не для себя, а для других» 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Шестой день. Поучение 1-ое. Святитель и чудотворец Николай. (Уроки из его жизни: он является образцом исполнителя обязанностей христианина в отношении к Богу, ближним и самому себе). I. Святитель Николай чудотворец осуществил в своей жизни все главнейшие обязанности к Богу, ближним и самому себе, научая и нас исполнять эти обязанности по мере наших сил и при помощя данной каждому благодати Божией. II. а) В отношении к Богу он был глубоко верующим христианином и считается церковию образцом веры. Касательно веры люди подвергаются, большею частию, двум недостаткам. Одни , будучи надменны своим умом, предаются излишним умствованиям, и чрез то впадают в ереси и расколы, отделяющие их от всеобщего союза верующих; другие , почитая чистоту веры совершенством – или недоступным, или маловажным, совсем не заботятся о том, так ли они веруют, как должно . Заблуждения различныя, но равно предосудительные для истинного христианина! Ибо для чего святая вера низошла с небес и вселилась между человеками? Озарить разум светом боговедения, воспламенить сердце любовию к добродетели, укротить страсти, уничтожить или облегчить бедствия человечества: вот цель ея! и что пользы от суетных мудрований о вере? Они излишни, ибо предмет превышает разум; вредны, ибо ведут к разномыслию и вражде. С другой стороны, нерадеть о чистоте веры значит пренебрегать самой верой. Мы стараемся сохранять неизменными многия предания человеческия; есть люди, которые всю жизнь посвящают на то, дабы знать, что и когда случилось: как же нам быть равнодушными к чистоте той веры, от коей зависит наше вечное спасение? Совершенство нашей любви к Богу требует, чтоб мы в простоте сердца пользовались светом божественного откровения: но это же самое совершенство обязывает нас сохранять этот свет от смешения с тьмою заблуждений. Св. Николай в том и другом отношении преподает нам, братие, превосходное правило веры; ибо его вера была и проста и вместе чиста и ревностна. О, если бы все исповедующие имя Христово неуклонно следовали сему правилу! Если бы все мнимые ревнители православия приобрели ту простоту веры, коею одушевлен был святый Николай! Тогда церковь не была бы терзаема собственными ее чадами; пагубное искусство состязания осталось бы долею земной мудрости; святая вера являлась бы в собственном своем виде и давно исполнилось бы моление церкви о соединении всех христиан узами единоверия и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Юхновский район, с.Аксиньино Координаты: 54.88028, 35.01091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строителем церкви народное предание называет помещика Феодосия Александровича Сарочинского. Сарочинский во время одной какой-то войны был взят неприятелем в плен, там он просил Св. Чудотворца Николая избавить его от тех мук, какие он испытывал и дал обещание, если Св. Николай поможет ему уйти из плена, построит в своем имении во имя его храм. Когда Сарочинский возвратился на родину, то в том же году построил храм во имя Святителя и Чудотворца Николая, а само село назвал Аксиньинкой, по имени своей жены Ксении. Храм деревянный, однопрестольный, имеет форму креста. В церкви хранятся служебник и Евангелие времен Петра I и Евангелие времен Екатерины II. Из икон особенно почитается икона Св. и Чудотворца Николая, современная основанию церкви, и икона Б. Мат. Донской, от обеих икон получаются исцеления, особенно от Св. и Чудотворца Николая. Доходных статей от земли нет. В Губернской чертёжной хранится план Аксиньинской церковной земли от 1777 года. С 1794 года, как значится по церковным документам, были священник, дьячок и пономарь до 1803 г., а с 1803 г. по 1873 г. был и дьякон, а с 1873 г. дьяконская вакансия закрыта, а пономарская закрыта с 1874 г. Юхновского уезда села Аксиньина Священник Капитон Сергиевский Село Аксиньино впервые упоминается в переписной книге поместных и вотчинных сел, деревень и дворов ... Дмитровской волости ... переписи Никифора Кондратьевича Озерова и подъячего Аввакума Григорьева за 1676-1678 гг: " ...Село Дмитрово городища у реки Угры...к тому ж селу деревня. Деревня, что было село Оксининское у реки у Угры а на ней место церковное, что была церковь Ивана Предотечи, разорена от литовских людей... " (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 10808. Л. 729).

http://sobory.ru/article/?object=28374

Архив Святые и святыни Жизнеописание свт. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Дни памяти: 12/25 октября, а также первое воскресенье после 25 января (Собор Новомучеников и исповедников Российских). Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Дни памяти: 12/25 октября, а также первое воскресенье после 25 января (Собор Новомучеников и исповедников Российских). Владыка Николай — это исключительный человек. У него было такое прекрасное лицо, которое можно назвать только ликом. Он всегда улыбался, никогда никому ни в чём не отказывал. И всегда молился за всех. 9 апреля 1877 года, в день Светлого праздника Пасхи, в семье скромного псаломщика Никифора и супруги его Марии родился сын. Назвали его Феодосием, в честь св. мученика Феодосия. «Отец у нас был строг, — вспоминал Владыка, — он был очень требовательным к порядку и исполнению заданных нам работ». Он был большим знатоком церковного пения. Особенно радел он о пении общенародном и эту любовь прививал своим детям. О матери владыка Николай вспоминал: «Мама наша была сама любовь. Она никогда не кричала на нас, а если мы провинимся, что, конечно, бывало, то она посмотрит так жалобно, что станет ужасно стыдно». Большое значение в воспитании Феодосия имела его бабушка Пелагия. «Долгими зимними вечерами, — вспоминал Владыка, — забирала нас бабушка на печь и начинались нескончаемые рассказы о святых угодниках Божиих». Часто вспоминал Владыка и своего дедушку, который тоже был священником. В 1904 году исполнилась заветная мечта Феодосия: в канун праздника Святителя Николая Чудотворца, в Нило-Столобенской Пустыни Феодосий был пострижен в мантию с именем Николай. В мае 1905 года монаха Николая рукоположили в сан иеродиакона, а 9 октября того же года — в иеромонаха. По настоянию братии в 1907 г. о. Николай поступил в Московскую Духовную Академию, которую через 4 года успешно закончил. В октябре 1919 года в Чернигове архимандрит Николай был хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. Дальнейшее служение епископа Николая проходило под благодатным покровительством Святителя Феодосия Черниговского, которого Владыка очень почитал.

http://pravoslavie.ru/put/051025124622.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010