Справочный аппарат Издания акафистов (и содержащие акафисты) Досинодального периода Малая подорожная книжица. Вильно: Франциск Скорина, ок. 1525. Во 2-й части – акафисты Гробу Господню, св. Архангелу Михаилу, Иоанну Предтече, Богоматери, свв. апостолам, св. Николаю Чудотворцу, Кресту Господню, Пресладкому имени Господа Иисуса Христа. Акафист Пречистой Богородице, Иисусу Сладчайшему и Успению Богородицы. Киев, 1625. Акафисты, в нихже каноны, стихиры и стиховны на всю седмицу. Вильно, 628. Акафисты Иисусу Сладчайшему (л. 28), Богородице (л. 53), Живоносному Гробу (л. 82), Архангелу Михаилу (л. 112), Иоанну Предтече (л. 139), Успению Богородицы (л. 161), апп. Петру и Павлу (л. 186), св. Николаю (л. 216), Честному Кресту (л. 240), всем святым (л. 266). Акафисты. Киев, 1629. Акафисты Богородице, Иисусу Сладчайшему, Успению Богородицы, св. Николаю Чудотворцу. Часослов. Вильно, 1629. Акафист Богородице (с. 217). Акафист, житие и служба св. Николаю Чудотворцу. Киев, 1638. Канонник. 1645. Акафист Богоматери. Молитвословец, в нем же акафисты и каноны. Могилев, 1645. Акафисты Иисусу Сладчайшему и Богородице. Акафисты. Киев, 1654. Акафисты Иисусу Сладчайшему, Богородице и св. Николаю. Пречестныи акафисты. Унев, 1660. Пречестныи акафисты и прочия спасительныя мольбы. Киев, 1663 5 . Акафисты Богородице (л. 1), Иисусу Сладчайшему (л. 47), Успению Богородицы (л. 96), св. Николаю Чудотворцу (л. 119). Акафисты и каноны. Киев, 1667. Акафисты и каноны. Киев, 1670. Пречестныи акафисты и прочия спасительныя мольбы. Киев, 1674. Акафисты Богородице, Иисусу Сладчайшему и св. Николаю (те же, что и в киевском издании 1654 г.). Акафистник. Киев, 1677. Акафисты Иисусу Сладчайшему (л. 24 об.), Богородице (л. 44 об.), Гробу Господню и Воскресению (л. 69), Бесплотным Ангелам, Иоанну Крестителю (л. 119), Успению Богородицы (л. 142 об.), свв. апостолам (л. 166), св. Николаю Чудотворцу (л. 194) (в этом акафисте 1-й кондак другой, чем в киевском издании 1663 г.), Честному Кресту (л. 214), всем святым (л. 267).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3359.   4 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3360.   5 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Троеручица " » , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Троеручица " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3361.   6 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-621-3362.   7 .         Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Тихвинская " » , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Тихвинская " ».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 16 августа 2019 г.     ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 16 августа 2019 27 ______________   Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме:   1 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-927-3388.     2 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-927-3389.     3 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!                              Кондак 1, глас 8, подобен: В збранной Воеводе: И збранный угодниче Христов, преподобне отче Серафиме, веры православныя светильниче и земли Российския благодатный заступниче, чудный образ спасения нам явивый, деланием сокровенным Царство Небесное стяжавый, к твоему предстательству ныне притекающе, пение хвалебное приносим ти, любовию зовуще: Р адуйся, преподобне отче Серафиме, Вырицкий чудотворче. Вариант: Р адуйся, преподобне отче Серафиме, чудотворче Вырицкий. Икос 1 А нгелоподобную красоту души имел еси, преподобне отче, сердцем пламенея ко Господу Сил, и Тому единому служити от юности восхотел еси и послушание истинное Творцу своему явил еси. Темже промышлению Божию о тебе дивящеся, с верою зовем ти: Р адуйся, благочестивых родителей отроче достойный; радуйся, измлада всею душею Господа возлюбивый. Радуйся, службы церковныя благоговейный ревнителю; радуйся, мира духовнаго умиленный созерцателю. Радуйся, молитвы чистыя совершителю усердный; радуйся, сердцем сокрушенным всецело к Богу устремленный. Радуйся, схимнику лаврскому желание сердца своего поведавый; радуйся, от него волю Божию о себе познавый. Р адуйся, преподобне отче Серафиме, Вырицкий чудотворче. Кондак 2 В идя Господа очесы духовными и на милость Его уповая, браком законным сочетался еси, блаженне отче, чистоту душевную и телесную усердно соблюдая. Вкупе же с супружницею своею возрастал еси во всякой добродетели, непрестанно поя Господеви: А ллилуия. Икос 2 Р азум наш недоумевает, отче Серафиме, како словесы изъяснити веру и любовь твою ко Господу, николиже бо усумнелся еси во благости Отца Небеснаго и всецелое доверие к Богу в души твоей питал еси. Сего ради глаголем ти сицевая: Р адуйся, образе веры непоколебимыя; радуйся, исполненный кротости духовныя. Радуйся, боявыйся Господа и хранивый заповеди Его; радуйся, на всяк день поучавыйся в правде Его. Радуйся, душу твою в терпении стяжавый; радуйся, Царствия Божия паче всего искавый. Радуйся, целомудрия и воздержания супружескаго хранителю;

http://izdatsovet.ru/akathistos/detailte...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ыписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 15 марта 2022 г. ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 15 марта 2022 10 ______________ Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме: 1 .         Заявитель: В. Н. Князькин СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «В. Н. Николаев. Живый в помощи. Записки афганца» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «В. Н. Николаев. Живый в помощи. Записки афганца». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-210-3167. 2 .         Заявитель: В. Н. Князькин СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «В. Н. Николаев. Время подумать о главном (Шамординские истории)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «В. Н. Николаев. Время подумать о главном (Шамординские истории)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-210-3168. 3 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица, Святитель Николай Чудотворец. Календарь настенный на скобе на 2023 г. (200х145), арт. 31301» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица, Святитель Николай Чудотворец. Календарь настенный на скобе на 2023 г. (200х145), арт. 31301».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Шестой день. Поучение 4-ое. Святитель и чудотворец Николай, архиепископ Мирликийский. (Опасности для людей всех возрастов и средства к избавлению от них). I. Ныне ублажаемый св. Николай и при жизни был, и теперь есть, усердный помощник в мореплавании. Еще будучи пресвитером, он отправился морем в Иерусалим на поклонение гробу Господню. Вдруг поднялась буря и корабль стало заливать волнами. Плывшие с ним начали просить помолиться о спасении. Он стал прилежно молиться, и буря стала утихать, море вскоре совершенно успокоилось и общая печаль и страх перешли в радость и ликование. II. Немногим из нас, братие, приходилось или придется испытывать опасности плавания на море; но за то все, все без исключения подвержены опасностям другого рода, – плавания на море жизни. Да, мы в жизни, как в море, всюду окружены опасностями, окружены и в летах детства, так же, как и в летах юности, и в летах мужества, так же, как и в летах старости. а) Вот, дитя только еще узрело свет Божий, а опасности уже стерегут, ждут его душу. Что если родители оставят его в небрежении, поручив его воспитание другим? Что если долгое время будут смотреть на него, как на игрушку свою, будут заботиться о том лишь, чтобы как можно наряднее одеть его, вкуснее напитать его? Что если окружат его такими людьми, которые будут насаждать в нем семена суеверия и предрассудков, наполняя и пугая его воображение рассказами про лица и вещи, каких никогда не существовало и не могло существовать? Что если ему и о многом будут сообщать, но ничего о главном – о Том, в Кого ему веровать, Кого любить? Что если хорошего – христианского не увидит он долго ни в родителях, ни в окружающих их? Подлинно, сколько здесь предстоит опасностей его душе! Душа дитяти – это нива ничем незасеянная. Посейте семя доброе, и плоды произрастут добрые. Посейте терние, терние и произрастет. О, родители! бодрствуйте над своими детьми и не будите виновниками их вечного несчастия, вечной погибели! б) Но вот дитя делается юношей. Счастливый этот возраст, блаженное это время юности! Но и здесь столько угрожает опасностей для души , и такие эти опасности, что если кто подвергнется им, то всю жизнь будет оплакивать свою участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Программа " Обо всем " . 25.11.2017 15:06:33 Протоиерей Андрей Ткачев   Е.Н.: - Я бы хотел, чтобы мы повторили формат, который у нас наметился – обозрение тех ярких событий и явлений, которые обратили Ваше внимание. Вот из того, что произошло за последние, скажем, 10 дней, пока вы не были на Радонеже, что наиболее вам показалось интересным?  Прот. Андрей Ткачев: - Ну, интересно двухдневная живая очередь за айфонами. Е.Н.: - Как? Серьезно такое было?  Прот. Андрей Ткачев: - Да. Люди записывались в живую очередь. То раньше мы все это в американских хрониках смотрели, как распродажные дни, то есть люди голодные собираются в большом количестве у дверей супермаркета, потом ждут часа икс, открываются двери и они, значит, ломятся, как бизоны на водопой, за тем, что там выбрасывают: или по дешевке обычные продукты, или же какие-нибудь новинки. Е.Н.: - Стадный срабатывает эффект и люди просто бросаются скупать что угодно?  Прот. Андрей Ткачев: - Ну да. Как-то так. Ну вот, у нас за айфонами, за айфоном новой модели стояли люди, записывались, ночевали на улице, выстаивали длинные очереди, потом, значит, в одном из магазинов приехали чечены на двадцати машинах, всех растолкали и зашли в магазин первыми, выкупили все айфоны вообще до одного. Вообще обнаглели, страшно обижались на них. Вот, но я к чему это все в общем-то. Во-первых, никто нигде никого не осуждал и не высмеивал длинные очереди за железякой. За дорогой железякой, которая через два месяца будет стоить процентов на 25 дешевле. То есть нужно, вот, выложить вот все эти деньги свои, выбросить, наверное, тяжко заработанные деньги. Е.Н.: - А там что-то особенное?   Прот. Андрей Ткачев: - Ну какая-то функция новая, там может быть, какой-то там рингтон новый, там, еще какие-то вещи. Ну в общем, это не так важно. Важно что, например, когда стояли очереди к Чудотворцу Николаю, то желающих посудачить про очередь к Чудотворцу Николаю было очень много. Конечно, снобы высоколобые, неверующие ни во что или такие же высоколобые снобы, вроде бы верующие с нами в одного и того же Господа, подпинывали эту очередь, так словесно, очень активно.

http://radonezh.ru/text/programma-obo-vs...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " » , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3218. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3219. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3220. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святой блаженной Матроне Московской» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Гоголь Миргород " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 300w, 204w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Миргород " > Николай Гоголь Миргород " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Миргород " > ( 28  голосов:  3.1 из  5) Часть первая Старосветские помещики Тарас Бульба Часть вторая Вий Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Комментарии Примечания Полный текст Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Долгом почитаю предуведомить, что происшествие, описанное в этой повести, относится к очень давнему времени. Притом оно совершенная выдумка. Теперь Миргород совсем не то. Строения другие; лужа среди города давно уже высохла, и все сановники: судья, подсудок и городничий люди почтенные и благонамеренные. Глава I. Иван Иванович и Иван Никифорович Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю Бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните ради Бога на них, особенно если он станет с кем нибудь говорить, взгляните с боку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя. Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останется в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делается во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отворите только окно – так ветви и врываются в комнату. Это всё перед домом; а посмотрели бы, что у него в саду! Чего там нет? Сливы, вишни, черешни, огородина всякая, подсолнечники, огурцы, дыни, стручья, даже гумно и кузница.

http://azbyka.ru/fiction/mirgorod-nikola...

«Меценат» Олеси Николаевой: энциклопедия русской жизни; когда-то эти слова были применены к «Евгению Онегину», и такая аналогия вовсе не кажется мне неуместной. Удивительно: кажется, «Меценат» за одну лишь злобу дня должен бы породить великое множество самых разнообразных мнений и горячих споров. Но ничего подобного – глухая тишина. Приходится, говоря докомпьютерным языком, браться за перо, чтобы привлечь к ней внимание хотя бы посетителей нашего сайта. Новый роман О. Николаевой – очень большая книга, 878 страниц мелким шрифтом; одно это обстоятельство отпугнет читателя: в последние годы мы как-то отвыкли от крупных произведений; притом «Меценат» ничем не напоминает эмоционально-уютную православную беллетристику, в которой любые конфликты, как внешние, так и внутренние, легко и просто разрешаются благодаря вере, молитве и своевременному чуду. К тому же безусловная принадлежность автора к Церкви резко сужает массовость интереса – а как бы хотелось, чтобы книгу прочитали как раз те, кто, подобно главному герою находясь «в самом центре мировой ортодоксии», упорно «не дает ей себя зацепить» (203). Читая роман, задаешься тяжелым вопросом, который мучает всякого верующего человека, неравнодушного к судьбам Отечества, – почему народ-богоносец за истекшие десятилетия дарованной свыше свободы не стал христианином? Ответ, хотя он, за отсутствием примитивной назидательности и навязчивой учительности, не формулируется, в какой-то степени ясен. Образованные, умные, тонкие в процессе интеллектуального поиска вляпываются в трансцедентальную медитацию, сферомузыку, политическую тусовку, достаются колдунам и аферистам – потому что не истины ищут, а нового, острого, возбуждающего и возвышающего наслаждения, причем по дешевке; простые , хорошие люди, жалостливые, совестливые, религиозные, впадают в пещерное суеверие, предпочитают ненависть и баррикады, вооружаясь иконами новых «святых», извлеченных из самых прискорбных недр нашей истории – потому что так же ленивы, духовно невежественны, корыстолюбивы и вместо смысла, покоя душе, радости в Боге или хотя бы пресловутой «справедливости» жаждут самоутверждения, чудотворений, властвования. Зловещие фигуры Федора Лютика, психически больного, одержимого тщеславием проповедника и «спасителя мира», и кривобокого запощеванца Свищенко, провокатора и «борца за чистоту веры», концентрируют в себе эти дурные, губительные черты, присущие мрачным толкователям и прорицателям, сеющим гнилой дух недоверия и подозрительности, а следом смуты, бунта, раскола. Войдет ли в конце концов «бурная стихия народных верований» в «крепкое церковное русло» (590), станут ли ПРАВОславными Ленечка и Адамчик, Бориска с Васяткой, Вера с Варварой, сестры Фроловны, доморощенная монахиня Аскетрия, «безгрешный» Зоркальцев – вопрос открытый.

http://pravoslavie.ru/63113.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010