Закрыть itemscope itemtype="" > Явные и грозные знаки помощи Божией подвергнувшемуся агрессии Запада и фашистов православному народу Украины Протоиерей Георгий Городенцев о том, как свт. Николай «дал по шапке» Кличко, Тягнибоку и Яценику 27.01.2014 5538 Время на чтение 3 минуты Вне всякого сомнения, первым таким благодатным и благим знаком является прибытие в Киев именно сейчас Даров волхвов. Как совершенно правильно говорит клирик Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, настоятель Свято-Ильинского храма в Чернобыле протоиерей Николай Якушин : «Принесение Даров на Украину - это духовное укрепление для православных людей в годину смуты. В Киеве сейчас очень неспокойно, тем не менее, очередь людей, идущих к святыне, протянулась по всей Лаврской улице, и это тысячи людей. Люди идут с радостью, молятся. Пройдет смута, мы не сомневаемся в благополучном ее исходе с Божьей помощью». Еще об одном таком знаке, но уже весьма грозном, упоминает в своей статье-призыве « Отечество наше в великой опасности! » Мария Кемпфер, которая утверждает: «На Рождество, когда Кличко, Тягныбок и Яценюк появились на сцене, люди, приехавшие из Западных регионов Украины, увидели рядом с ними св.Николая, который им «дал по шапке» (не мои слова) и показал людям, чтобы они уходили с майдана... Многие ЭТО видели, и в тот же вечер много людей уехали из Киева. Теперь звонят из Хуста и переспрашивают, кто ещё видел св.Николая... На Западной сейчас много разговоров об этом». Заметим, что на Украине, среди православных и даже униатов весьма сильно почитание святителя Николая Мирликийского. Без всякого преувеличения можно сказать, что он – самый почитаемый здесь святой. Во всех более или менее значительных городах страны есть храмы, посвященные свт.Николаю, в крупных городах их может быть и несколько; практически в каждой области и даже районе Украины есть множество других селений со св.Никольскими храмами. Поэтому ничего удивительного, что св.Николай Чудотворец молится у Престола Божия на небе за столь почитающий его украинский народ и готов прийти ему на помощь. А те, кто читал житие святителя, который не раз со властью пресекал разные беззакония, в том числе, и неправды со стороны власть имущих, знают, что помощь эта будет скорой, неукоснительной и грозной для врагов Украины и ее народа, коими сейчас являются Запад (США и ЕС), а также местная оппозиция и фашиствующие молодчики.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/27/ya...

Иван Крамской. Портрет Александра III. 1886 В правом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу надпись: «Икона сия сооружена старанием прихожан и молитвенников Свято-Троицкой церкви в память чудесного спасения государя Александра III и его августейшей семьи от угрожающей им опасности 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи — благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, преподобная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще мученики безсребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху — икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведённую в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 г. в районе станции Борки, в 49 верстах от Харькова, произошла одна из самых серьёзных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельс царский поезд, в котором Александр III с семьёй возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другим пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую помощь раненым. Обсыпанные землёй и обломками, из-под крыши вышли: император, императрица, наследник цесаревич Николай Александрович — будущий последний российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, а вместе с ними и лица свиты, приглашённые к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделались лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами. Вагон-ресторан был сброшен на левую сторону насыпи и полулежал на насыпи без колёс, с разрушенными стенами; крыша его частично лежала на нижней раме.

http://pravoslavie.ru/36535.html

Икона, обретенная уже в ХХ веке, стала одной из главных святынь современной России 15 марта. ПРАВМИР. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля. 13 февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122346_50.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник святителя Николая — это торжество всей Русской Православной Церкви. Святитель Николай был покровителем русского народа с самого начала его осмысленной истории. Первый русский князь принял крещение с именем святителя Николая, первый храм на Руси на аскольдовой могиле был построен в честь святителя Николая. И сегодня, когда наш народ находится, кажется, уже на грани исчезновения, мы сугубым образом уповаем на предстательство Николы Милостивого. Потому так любит русский народ святителя Николая, что он всегда спешит на помощь к заблудившимся в пути, к заключенным в темницу, к тонущим в море. В течение более чем тысячелетней истории Русской Православной Церкви этот святой явил многие чудеса в разных местах нашей земли. А сегодня, как никогда, много бедных, неправедно осужденных, погибающих в грехах и отчаянии. Неисчислимы беды нашего народа, и велико заступничество святителя Николая к тем, кто не отрекся от своей веры, от своего Отечества, от своих святынь. Сегодня мы также празднуем тезоименитство царя-страстотерпца Hukoлaя II — второго Николая чудотворца. «Неисчерпаемое чудес море», — говорим мы о святителе Николае, и то же самое можем сказать о Николае Втором чудотворце. Мы знаем, какое множество чудес было явлено по молитвам царственных мучеников еще до их прославления — об этих чудесах были выпущены в свое время несколько книг, а потом и двухтомник в тысячу страниц. С их прославлением эти чудеса, конечно, не прекратились, а только умножились. Святой мученик царь Николай научился от своего небесного покровителя самому главному, чему должен научиться человек в течение земной жизни, — милосердию и состраданию. Оттого что он имел необыкновенно милостивое сердце, Господь и сподобил его быть заступником нашего народа. А когда его любовь к Христову добру и правде украсилась венцом мученичества, его предстательство за наш народ достигло небывалой силы, соединившись с молитвой святителя Николая. Следует сказать, что в годы страшных испытаний нашей Церкви святитель Николай был покровителем не только святого царя-мученика Николая, но и всех новых мучеников и исповедников Российских.

http://moral.ru/st-nicholas/

поиск:   разделы   рассылка Иерей Николай Илюшкин " Нельзя сказать, что в Церкви что-то огорчает " " У священников, как и у военных, как правило, нет выбора, а есть послушание " " Что бы ни случилось, не покидайте Церковь Божию. Да, в храме можно встретить и " грозных " бабушек, и нерадивых священников, но надо всегда помнить, что глава Церкви – Христос, и Он совершает все таинства " – считает иерей Николай Илюшкин, настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Руза и Святителя Николая Чудотворца в деревне Алексеевское – типичный по нынешнем временам " сельский батюшка " . – Отец Николай, по первому образованию Вы инженер-электронщик. Как пришло желание стать священником? – Я прошел через определенный мировоззренческий кризис. Моя жизнь стала меняться и обрела смысл, когда Господь показал мне то, к чему я сознательно или неосознанно стремился раньше. Оказалось, что в жизни есть вещи, о которых я прежде не думал или не хотел думать, предпочитал закрывать глаза на то, что для любого христианина очевидно. Радость обретения смысла жизни породила такую благодарность Господу, что возник вопрос: что в этой жизни делать еще, как не служить Богу? Тогда я решил стать священником или монахом. В те времена мне дали почитать жизнеописания преподобных оптинских старцев, особенно легли на душу книги о преподобных Никоне (ее я прочитал раньше) и Варсонофие. Монашеские жития, конечно, вызывали восхищение и стремление подражать им, однако решимости столь радикально изменить жизнь еще не было. Господь видит сердце каждого человека, и Он устроил так, что я впоследствии стал женатым священником. Это было в 2000 году. В июне я закончил институт, в июле женился, а в августе поступил в семинарию. – Почему Вы служите именно на селе, а не в городе? Это Ваш выбор? – У священников, как и у военных, как правило, нет выбора, а есть послушание. В 2002 году я был посвящен в священный сан и вскоре получил указ о назначении настоятелем вновь образованного сельского прихода и, по совместительству, клириком городского храма в Солнечногорске, где прослужил пять лет. В настоящее время я являюсь настоятелем Никольского храма деревни Алексеевское и Покровского храма деревни Рузино Солнечногорского района Московской области.

http://religare.ru/2_93617.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.5 из  5) Оживший лик Все эти случаи, связанные с явлениями и заступничеством Николая Чудотворца, были рассказаны мне прихожанами Свято-Стефановского храма, который действует в г.Ухте с 1993 года в бывшем здании городского Дворца Культуры. До этого прихожане молились в небольшом молитвенном доме, расположенном на окраине города на берегу реки Ухты в Рабочем поселке. Первый случай рассказала мне одна из старых прихожанок этого храма Людмила Б. Ниже привожу ее рассказ: “Когда мы переезжали в новый храм из старого и перевозили иконы, я хотела снять икону Николая Чудотворца, которая висела в храме над дверью перед входом в притвор. Встала на стул и стала снимать икону, а она мне никак не дается, словно какая-то неведомая сила держит ее. А ведь эта икона маленькая и совсем легкая, висела на маленьком гвоздике. Я ее сюда тащила на себя, а она ни с места. Думаю, что за диво такое, зачем это икону приколотили? Да как дерну ее, – икона сорвалась с гвоздика, вырвалась у меня из рук и вниз полетела. Я перепугалась, что она разобьется, и давай ловить ее. Ловлю, а она не дается мне, еле около самого пола поймала. Только хотела со стула слезть, икона опять из рук выскочила и опять вниз полетела. Когда я ее ловила, она впилась мне в правую руку выше локтя, словно меня сам Николай Угодник ударил, снова с руки соскочила – и было такое чувство, что она как будто летает в воздухе. Настоящее чудо. Тут только меня как будто кто-то надоумил, что икона не хочет с этого места уходить. Сообразила я это, тут же подхватила парящую иконку и снова на свое место повесила. С тех пор прошло уже три года. Молитвенный дом так и остался пустующим, но несмотря на то, что его никто не охраняет, никто этот храм не тронул. Как будто сам Николай Угодник стережет его. А этим летом с благословения владыки решено в этом каменном добротном храме открыть подворье Михайло-Архангельского монастыря, что находится в Усть-Выми. К нам в Ухту часто приезжает схимонах Феогност из этого монастыря. Скоро оставленный Божий храм снова наполнится молитвой. Получается, что Николай Чудотворец не хотел уходить с Божия Храма, чтобы сохранить его до наших дней для иноков.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 23 ( 5 ноября) Священномученик Николай Агафоников Священномученик Николай родился 1 сентября 1876 в селе Лекма Слободского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова и был назван в честь Николая Чудотворца.  «По смерти последнего сынка, младенца Иоанна, – писал впоследствии отец Николай в своих воспоминаниях, – моя дорогая мамаша дала обещание святителю Николаю Чудотворцу (Великорецкому), что если по молитвам его перед Господом у нее будет сын, то она посвящает его ему, называя его именем, когда бы он ни родился, и при первом удобном случае отправляется на место явления его святой иконы на Великую реку и там служит благодарственный молебен... Жизнь текла мирно, спокойно, хотя и бедно, но жизнерадостно и часто, часто озарялась... идиллиями незабвенных певческих сумерек, этих первых наших дорогих музыкально-певческих дошкольных материнских уроков. Таким образом, мы росли в церковной и музыкально-певческой атмосфере с самого раннего возраста, чем постепенно облагораживались наши сердца, смягчались наши души, которые могли загрубеть под влиянием бедной жизни, грубой деревенской среды и нелегких вообще условий нашей жизни. Лет пяти с половиной-шести я, сначала с матерью, стал вставать на клирос и пел с нею, обычно в унисон, своим звонким дискантом, но с течением времени я уже один, самостоятельно, настолько привык к церковному пению, что отлично подпевал на все гласы все церковные песнопения, кроме разве ирмосов, причем, конечно, не знал еще смысла и перевода по-русски многих молитв... Годов семи уже... я читал часы, а затем шестопсалмие, отлично знал пономарское дело, и можно было действительно про меня сказать известной скороговоркой: “нашего пономаря не перепономаривать стать”, и все это церковное дело для меня с ранних лет было стихией. Бывало, раным-рано поднимался я в праздники вместе с родителями часов в 5-6 утра, чтобы вовремя успеть к началу утрени и подготовить кадило и все прочее, чтобы с первым же ударом колокола все было готово – и у отца на клиросе, и у меня в пономарской. К восьми годам я настолько изощрился в чтении, пении и пономарстве церковном, что был настоящим церковником и предметом внимания и удивления молящихся».

http://fond.ru/kalendar/1087/nikolay/

Святитель Афанасий, епископ Ковровский, исповедник 28 октября 2012 г. К 50-летию кончины святителя Афанасия (Сахарова) Ровно полвека назад, 28 октября 1962 года, преставился ко Господу святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник. Большой знаток богослужения и церковного Устава, святитель Афанасий прожил трудную жизнь, более тридцати лет в разное время проведя в заключении. Он родился 2 июля 1887 года. Когда Господь порадовал чету — Григория и Матрону Сахаровых — рождением сына, имя младенцу было выбрано несколько необычным образом. Отец написал на бумажных " жребиях " имена особенно чтимых им угодников Божиих (святителя Николая, преподобного Сергия и владимирского чудотворца благоверного князя Александра Невского), а потом поднес их младенцу, с тем чтобы он сам выбрал себе имя. Новорожденный ухватился пальчиками за жребий с именем преподобного Сергия. Позже на вопрос своей крестной: " Сережа, кем ты хочешь быть? Хочешь быть врачом? " (Она сама была врач) — он ответил: " Нет, мама крестная, я буду архиереем " . Девяти лет Сережа поступил в Шуйское духовное училище в 1896 году. Учение давалось нелегко: однажды мальчик даже оставался на второй год в 3-м классе. Но в 1902 году ему удалось успешно окончить учебу и поступить во Владимирскую духовную семинарию. Большое влияние на юного семинариста оказывал преосвященный Николай (Налимов), который с 1905 по 1914 год возглавлял Владимирскую епархию. Сережа прислуживал Владыке и однажды во время литургии, подавая архиерею умываться, со страхом заметил, что кувшин пуст. Он растерялся, но тут же получил возможность испытать на себе снисходительность Владыки. Преосвященный Николай, покрыв любовью его промах, " умылся " без воды, и заминка в службе была сглажена. Успешно окончив семинарию, Сергей Сахаров поступил в Московскую Духовную Академию, которая тогда цвела, возглавляемая преосвященным Феодором (Поздеевским), епископом Волоколамским: Алексей Лебедев, Василий Ключевский, Александр Голубцов, Евгений Голубинский, Митрофан Муретов, Николай Каптерев — вот неполный перечень профессоров будущего святителя.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

Скачать epub pdf Кто читал со вниманием житие святителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыться одна встречаемая в нем историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, будучи еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу 1 , и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему сами. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Мир и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при царях Диоклитиане и Максимиане, и: сияет потом чудесами на весь мip при св. Константине Великом . Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность уже при сем самом христолюбивейшем императоре, и славная церковь Воскресения освящена только 13 сентября 335 года, то есть 30 лет спустя после Диоклитианова и Максимианова правления. Замечаем кроме сего, что в западных «мученикословах» св. Николай почти всегда называется исповедником, а в восточных «месяцесловах» ему усвояется название преподобного (так что даже и Евангелие на литургии в день памяти его у нас положено читать преподобническое), исповедником же едва ли он у нас где-нибудь назван, хотя в житиях его иногда и встречается сказание о его страдании за веру при императоре Диоклитиане. Вообще же то, что относится к монашескому жительству святителя, нелегко вяжется с положением христианства в 3-м веке. Историческая эта запутанность в житии св. Николая чувствовалась давно учеными исследователями церковной истории. Соллерий, издавая  в 1745 г. Мученикослов Чэуардов, в примечании к 6-му декабря говорит, что он считает недостаточными сведения о св. Николае, и намекает на то, что время его следовало бы на целый век, или и более, отодвинуть от эпохи  последнего гонения на христианство , хотя и боится при этом, чтобы бежа от Сциллы не впасть в Харибду... В эту Харибду действительно и попал один безыменный  летописец  западный XII-ro или около того века, записавший в одном месте своей хроники (французских государей, от Дагоберта I до Пипина): «при том же Константине (Погонате) процветал блаженный Николай архиепископ, который после в Мирее при Юстиниане младшем императоре, в год воплощения Господня 673-й отошел ко Господу " … Посреди таких разноречий желанным для всех казалось отыскать древнейшее и полнейшее изложение жизни и деяний славного чудотворца. Знаменитые собиратели и издатели Деяний святых в 1716 г.,  на вопрос одного ученого о деяниях св. Николая, отвечали: «Деяний истинных и подлинных ищешь ты св. Николая? Но таковые есть ли где-нибудь, никто не знает. И о если бы когда-нибудь (если не пропали) вышли из каких-нибудь тайников на свет!» Сему самому ученому случай помог отыскать то, чего он хотел. По крайней мере, отыскав, он убедил себя (и не думаю, чтобы еще кого-нибудь), что нашел Acta primigenia великого святителя. Со слов его самого расскажем, как происходило дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010