Бахтин, разрушавшего традиционную систему жанров и, что еще важнее, самое концепцию жанра как центральной и стабильной теоретико-литературной категории. 144 Само понятие «гения» стало общим достоянием культурной Европы в пору предромантизма, руссоизма, «бури и натиска» как боевой клич борьбы против школьных правил, за высвобождение творческой субъективности. Оно распространялось вместе с неподстриженными «английскими» садами из Великобритании («Опыт о гении» А. Джерарда 1774 г., повлиявший на немецких мыслителей и поэтов конца XVIII в.). По Канту, гений есть «образцовая оригинальность природного дарования субъекта в свободном употреблении своих познавательных сил» («Критика способности суждения», § 49), инстанция, через которую «природа дает правила искусству» (там же, § 46). Категория «гения» столь же необходима с этого времени, сколь непонятной и ненужной была до того, если, конечно, мы будем понимать это слово во всем богатстве его исторически сложившихся смысловых моментов, а не просто как «очень большое дарование»; последнее было предметом мысли с давних пор. 145 Особая роль жанра в эстетике классицизма и классицизма в истории жанра отмечается во всех справочных изданиях и общих курсах. Сошлемся на статьи «Жанр» в КЛЭ (М., 1964, т. 2, стб. 914 и др.) и БСЭ (М., 1972, т. 9, с. 121). Хотя традиционная система жанров в наиболее общих своих основаниях возникла еще в классической древности, именно в классицизме она приобрела свою окончательную форму как классификация литературных «родов» и «видов». 149 В этом отношении знамением времени был коллективный труд: Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. 151 Ср.: Hunger 1978, Bd. 2, S. 91–93. Эпиграммы, написанные иными размерами, например сплошными пентаметрами, являли собой просто раритеты и соответственно воспринимались. 152 Как известно, в силу изменений, произошедших в греческом языке, для византийского уха звучала только силлабическая или силлабо-тоническая поэзия; но византийская риторическая теория признавала только старую квантитативную метрику, обращавшуюся только к глазу и рассудку читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

1. С. 14). На церковно-общественные темы активно писали прот. Н. Боголюбов («К вопросу о составе имеющего быть Собора Всероссийской Церкви» (1906. 1. Стб. 8-12)), прот. Н. Спасский («Духовенство и политика» (1906. 6. Стб. 153-155), «Вопрос о созыве Всероссийского Собора» (1906. 48. Стб. 1337-1340)), М. Подольский («Современные церковные вопросы: (Обзор духовных журналов)» (1906. 10. Стб. 269-280; 16. Стб. 421-430)), свящ. А. Г. Альбицкий («По вопросам жизни: Христианство и социализм» (1906-1907)), еп. сщмч. Макарий (Гневушев) («Кто среди нас друзья немцев» (1916. 25. Стб. 460-462), «Общественная деятельность пастырей Церкви» (1916. 50. Стб. 772-774; 1917. 2. Стб. 31-33, публикация не закончена)) и др. Множество публицистических статей и заметок печатались анонимно или были подписаны криптонимами (напр., «Русское революционное движение» (1906. 3. Стб. 65-71), «Церковь и культурно-историческое движение» (1906. 20. Стб. 533-538; 21. Стб. 559-564)). Член Гос. думы свящ. А. Г. Бельский в 1912-1916 гг. печатал свои отчеты под рубрикой «Из Таврического дворца», а также опубликовал ряд статей на церковно-общественные темы («К вопросу об обеспечении духовенства казенным жалованьем» (1913. 39. Стб. 1024-1028; 40. Стб. 1043-1046), «Церковные вопросы в Гос. Думе» (1916. 22. Стб. 417-419) и др.). Собственно богословских статей было немного (напр., «Творение и искупление» прот. Н. Боголюбова (1906. 22. Стб. 589-594; 23. Стб. 613-619; 24. Стб. 637-644; 25. Стб. 672-675; 26. Стб. 709-713; 27. Стб. 738-744; 28. Стб. 768-772). В 1912-1917 гг. печатались воспоминания свящ. Владимира Тенищева, а в 1914-1916 гг.- «Воспоминания старого профессора» А. Л. Катанского. В 7 за 1917 г., содержащем только неофиц. часть, был опубликован царский манифест об отречении, в последующих номерах нет разделения на офиц. и неофиц. части (кроме 2 и 3 за 1918 г., где офиц. часть помещена в конце журнала). В редакционных и авторских статьях декларировалась лояльность к Временному правительству и выражались надежды на обновление церковной жизни (напр., в анонимной ст.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

2970 Лаврентьевская лет: «В лто 1036 иде рославъ Новугороду и посади сына своего Володимера Новгород епископа постави Жидту» (В год 1036 поехал Ярослав в Новгород и посадил (на княжение) сына своего Владимира в Новгороде. Епископа поставил Жидята [Луку]) (ПСРЛ. Т. 1 Стб. 150–151) Дата преставления различается в Никоновской и в Софийской первой лет.: 1059 и 1060 гг. соответственно. В числах оба источника сходятся – 15.10 (ПСРЛ. Т. 9. С .91; Т. 6. Стб. 183). Память в Соборе Новгородских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. 2971 По Никоновской лет., дата хиротонии – 1060 г., по Софийской – 1061 г. (ПСРЛ. Т. 9. С. 92; Т. 6. Стб. 184) Предпочтительной кажется вторая дата: временной интервал до поставления следующего епископа должен быть значительным. О насильственной смерти еп. Стефана в Софийской лет. говорится следующее: «И иде владыка Стефанъ въ Киевъ, и тамо свои холопи удавиша его». Дата в обоих случаях одинакова – 1068 г. (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 189; Т. 9. Стб. 96). 2972 Упоминается в 1071 г. в связи с мятежом язычников в Новгороде (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 196. Т. 9. Стб. 99 и др.). Дата преставления – 1077 г. (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 18), причем в приложении к лет. указано, что скончался, покусанный собственным псом (Там же. Стб. 473). 2973 Первая дата по Никоновской лет. – ПСРЛ. Т. 9. Стб. 109. Местночтимый святой Новгородской епархии. 2974 Дата поставления – по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 125). Дата преставления – 31.01.1109 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 203), 01.01.1109 (Никоновская лет.; ПСРЛ. Т. 9. Стб. 141), 15.01.1109 (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 218). Дата в списке считается общепризнанной. Память – 31.01, 30.04, 14.05. 2975 Дата поставления различается – 1108 г. в Никоновской, 1110 г. – в Софийской лет. (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 141; Т. 6. Стб. 218). Противоречие разрешает Новгородская Первая лет.; «В лто 1110. Прииде в Новъгород архиепископъ Иоанн, мсяца декабря въ 20» (ПСРЛ. Т. 3. С. 203). (В год 1110 прибыл в Новгород архиепископ Иоанн, 20 декабря). Полагаем, что поставление относится к 1110 г. «Въ лто 6638 Въ се же лто отвьржеся архепископъ Иоанн Новагорода» («В этот год отвергся архиепископ Иоанн Новгорода») (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 473; Никоновская лет. ПСРЛ. Т. 9. Стб. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Личный состав служащих в духовно-учеб. заведениях Таврической епархии в 1903-1904 уч. г.//Таврические ЕВ. Ч. офиц. 1903. 21. С. 1406-1426; Последние дни пребывания в Симферополе бывш. инспектора семинарии иером. Лаврентия и его отъезд к новому месту служения//Таврический церк.-обществ. вестн. Симф., 1912. 9. С. 374-380; 10/11. С. 422-423; Определения Св. Синода//ЦВед. 1912. 10. С. 61; Высочайшие повеления//Там же. 1917. 6. С. 33; Отъезд депутации от Братства//Вестн. Виленского правосл. Св.-Духовского братства. 1913. 5(143). С. 114; Новые духовные академии//Там же. 1914. 7/8(169/170). С. 156; Ивановский В. Отчет о деятельности состоящего под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Виленского правосл. Св.-Духовского братства за 1913 г.//Там же. 19(181). С. 406-409; Наречение архим. Лаврентия во епископа//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1917. 6. Стб. 97; Хиротония//Там же. Стб. 97-98; Назначение преосвященного Лаврентия//Там же. Стб. 98; Духовенство и новый строй//Там же. 7. С. 109-113; Телеграмма высокопреосв. Иоакима//Там же. Стб. 113; Молебен в кафедральном соборе//Там же. 8. Стб. 126; Собрание городского духовенства//Там же. 10. Стб. 157-161; Собрание ревнителей православной веры//Там же. 11. Стб. 185; Пастырское собрание//Там же. 12. Стб. 200; Общее собрание Спасо-Преображенского братства//Там же. 13. Стб. 219; Управление Нижегородскою епархиею//Там же. 14. Стб. 139; Спасо-Преображенское братство//Там же. Стб. 140; Епархиальный съезд//Там же. 16. Стб. 182-184; Епархиальный съезд//Там же. 24. Стб. 319-320; Порфирьев А. А., прот. Вниманию отцов благочинных//Там же. 25. Стб. 338-339; Собрание законоучителей и родителей учащихся//Там же. 29. Стб. 406-407; Собрание духовенства и мирян//Там же. Стб. 408-409; Предвыборное собрание//Там же. 32. Стб. 467-468; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 3-я сессия/Сост.: А. Г. Кравецкий, Г. Шульц. М., 2000. С. 148; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов/Ред.: прот. В. Н. Воробьев; отв. сост.: Н. А. Кривова. М., 2000. С. 456.

http://pravenc.ru/text/Лаврентий ...

В 1859 г. в связи со смертью П. С. Савельева прекратилась работа над ЗРАО, а ИРАО стали основным изданием об-ва, их объем увеличился, качество статей повысилось. В издании публиковались архим. Макарий (Миролюбов ; впосл. архиепископ Донской) («Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение» (1861. Т. 2. Вып. 2. Стб. 84-102), «Вклады Годуновых в Ипатьевский монастырь» (1861. Т. 3. Вып. 3. Стб. 231-237), «Надписи на церквях по г. Ярославлю» (1868. Т. 6. Вып. 1. Стб. 17-24), «Указания на церковные древности в некоторых епархиях» (Там же. Стб. 24-30)), архим. Антонин (Капустин) («О разрытиях внутри российско-посольской церкви в Афинах» (1861. Т. 2. Вып. 3. Стб. 129-145)), архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; впосл. епископ Угличский) («Выписка из подробной описи имуществу Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 1680 г.» (1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 25-60), «О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под 20, X в.» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 241-249)), Чигиринский еп. Порфирий (Успенский) («Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря» (1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 19-20)), архим. Леонид (Кавелин) («Церковный устав XVI ст.» (Там же. Вып. 3. Стб. 137-143), «Замечательная припись к Евангелию, напечатанному в Вильне в 1575 г.» (1884. Т. 10. Вып. 3/6. Стб. 266-269), «Два акта XV в. с объяснительными к оным примечаниями» (Там же. Стб. 269-274), «Записка, как служил Феофан патриарх Иерусалимский литургию с русскими митрополиты с Казанским Матвеем и со архиепископы (1619 г.)» (Там же. Стб. 274-278) и др.). Многочисленными были работы по визант. и древнерус. церковному искусству и быту: «Изображение прп. Ильи Муромца, чудотворца Печерского, на гравюре XVII в.» (1861. Т. 3. Вып. 2. Стб. 122-126), «Голосники в древних новгородских и псковских церквях» (Там же. Стб. 126-142) и «Замечания о миниатюрах Остромирова Евангелия» (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 324-334) Стасова; «Надпись в Нередицкой церкви близ Новгорода до 1200 г.» (Там же.

http://pravenc.ru/text/293864.html

«Духовенство и новый строй» 7. Стб. 109-113), заметке Н. П. «Русский язык за богослужением Православной Церкви» 13. Стб. 209-210)). Активно велась полемика с социалистическими идеями: «Взгляд марксизма на происхождение религии и критический разбор его» А. Советова 14. Стб. 131-133; 30. Стб. 425-426, публикация не завершена), «Партии социалистов и христианская Церковь» С. Л. 19. Стб. 228-230), «Социализм и христианство» А. С. Глинки-Волжского 32. Стб. 459-464), «Отношение социализма к христианству» 24. Стб. 313-314) и «Отношение «Красного знамени» к вере православной» (1918. 2. Стб. 19-22) прот. Н. Спасского. Церковно-исторический интерес представляют заметка члена Всероссийского церковного Собора свящ. К. В. Веселитского «С церковного Собора» (1917. 31. Стб. 452-453) и статья В. Демидова «Кровавая неделя в Москве и участие Всероссийского церковного Собора в народном умиротворении» (1917. 34. Стб. 492-496). В 1917 г. были напечатаны послания Собора 27. Стб. 359-361; 29. Стб. 399-401), воззвания Союза христианского единения 29-32), а в 1918 г.- послание патриарха Тихона от 19 янв. 2. Стб. 28-29) и «Устав христ. единения за Веру и Родину» 2. Стб. 33-36), что, вероятно, и послужило поводом к прекращению издания. В качестве приложений к «Н. е. в.» и «Н. ц. о. в.» издавались: разрядные списки учеников нижегородских ДС и духовных уч-щ, списки лиц, служивших в духовно-учебных заведениях епархии, отчеты о состоянии церковных школ, ежегодные отчеты о деятельности братства Св. Креста, ведомости епархиального училищного совета, отчеты благотворительных учреждений, журналы съездов духовенства, книготорговые каталоги и т. п.; также были опубликованы воззвание еп. Макария (Миролюбова) к жителям Н. Новгорода «по случаю бывшего убиения евреев и разорения их жилищ» (1884), воспоминания еп. Иеремии (Соловьёва) об архиеп. Иннокентии (Борисове) (1885), опись книг и рукописей, поступивших в церковное древлехранилище при семинарии (1886), отчет епархиальной церковно-археологической комиссии (1890), «Беседы» свт.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Соч.: Вновь открытый памятник христианской древности - Евангелие Петра (A. Lods. Ev. S. Petrum. Parisiis, 1892)//Странник. 1893. Т. 2. С. 522-538; Учение св. Иоанна Златоуста о совести//ХЧ. 1898. Ч. 1. С. 89-102; Отчет о занятиях по предмету догматич. богословия//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1895-1896 уч. г. СПб., 1900. С. 368-433; Восточный Иллирик и его церковно-историческое значение: Речь перед защитой дис. «История Фессалоникского экзархата до времени присоединения его к Константинопольскому патриархату»//ХЧ. 1901. 7. С. 131-144 (отд. отт.: СПб., 1901); Благодать//ПБЭ. 1901. Т. 2. Стб. 637-652; Боговдохновенность//Там же. Т. 2. Стб. 729-748; Богочеловек//Там же. Т. 2. Стб. 863-878; Троица//ЭС. 1901. Т. 66. С. 866-872; Возрождение//ПБЭ. 1902. Т. 3. Стб. 683-694; Воплощение//Там же. Стб. 820-833; Христианство и совр. мировоззрение: По поводу кн. проф. А. Гарнака «Сущность христианства» (Das Wesen des Christentums)//ХЧ. 1903. Ч. 1. С. 12-31, 211-236, 408-422 (отд. изд.: СПб., 1903); Из лекций по догматич. богословию, чит. студентам СПбДА LXI курса 1903/4 акад. г. СПб., 1904. [С. 252-298]; Тридцать девять членов Церкви Английской//ХЧ. 1904. 10. С. 447-468; 11. С. 613-638 (отд. изд.: СПб., 1912); Памяти первого ректора СПбДА архим. Евграфа [Музалевского-Платонова]//ЦВ. 1909. 46. Стб. 1427-1429; 47. Стб. 1460-1462 (отд. изд.: СПб., 1909); Лекции по догматич. богословию, чит. студентам III курса СПбДА профессором прот. П. И. Лепорским в 1910/11 уч. г. СПб., 1911; Речь, сказанная при отпевании протопресвитера военного и морского духовенства о. Е. П. Аквилонова 4 апр. 1911 г.//ЦВ. 1911. 14-15. Стб. 425-427; Речь... перед панихидой по проф. В. В. Болотове, по случаю открытия и освящения его бюста в духовной академии 29 янв. 1912 г.//Там же. 1912. 6. Стб. 186-187; Речь... перед панихидой по проф. В. В. Болотове//Там же. 1913. 7. Стб. 187; Три речи по случаю войны балканских союзников с Турцией: Произнесены в храме Воскресения Христова на Екатерининском канале (на Крови). СПб., 1913; Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности проф. А. Л. Катанского//ЦВ. 1913. 46. Стб. 1430-1436; 47. Стб. 1466-1470 (отд. изд.: СПб., 1913); Слово перед молебном о даровании победы после прочтения Высочайших манифестов об объявлении Германией и Австрией войны России (27 июля, в Храме Воскресения)//Там же. 1914. 32/33. Стб. 946-948; За свободу, за родину, за правду Божию. Пг., 1917.

http://pravenc.ru/text/2463575.html

его останки перенесены в архиерейскую усыпальницу под Троицким кафедральным собором Пскова. Арх.: РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 495; Ф. 815. Оп. 14. Д. 159; Д. 737. Л. 131 об., 205; Оп. 11 - 1918 г. Д. 69. Л. 45-47. Соч.: Речь при наречении во еп. Балахнинского 1909 г. 23 сент.//ПрибЦВед. 1909. 41. С. 1920-1922; Речь 29 июля 1918 г.//Петрогр. ЦВ. 1918. 21. С. 3. Лит.: Геннадий (Туберозов), еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1909. 40. С. 919-920; Кондратьев Е. Добрый труд пастырский и плоды его: (Светлая страница из совр. жизни)//Изв. по С.-Петерб. епархии. 1909. 20. С. 10-14; ЦВед. 1909. 39. С. 353; 1914. 12. С. 96; 1917. 27. С. 177; ПрибЦВед. 1909. 40. С. 1896; 1912. 17. С. 726; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. К., 1913, 1993р. С. 1406; Обозрение Преосв. Геннадием, еп. Балахнинским, церквей 2-го округа Семеновского уезда//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1913. 5. Стб. 121-124; 7/8. Стб. 184-185; 11. Стб. 291-294; 13. Стб. 357-360; 17. Стб. 448-449; 18. Стб. 466-467; 20. Стб. 521-523; 21. Стб. 547-560; Обозрение… церквей с. Городца Балахнинского уезда//Там же. 1914. 3. Стб. 70-73; 4. Стб. 96-99; 6. Стб. 160-161; Прощание Преосв. Геннадия, еп. Нарвского, с паствою//Там же. 1914. 14/15. Стб. 382-390; Рус. паломник. 1914. 23. С. 371; Состав Свят. Правосл. Всерос. Синода и Рос. церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 32-33; Коммунист. 1922. 17 авг. С. 3; Полоцкий. Маска сброшена//Псковский набат. 1922. 22 июня. С. 3; Черное духовенство//Там же. 12 авг. С. 1; Арест еп. Геннадия//Наш путь. Великие Луки. 1922. 18 авг. С. 3; Местный. Смиренный владыко, покажи свою истинную физиономию//Псковский набат. 1922. 10 дек. С. 2; ЦВед., изд. при Архиерейском Синоде РПЦЗ. 1923. 11/12. С. 11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 291-292; Акты свт. Тихона. С. 968; Св.-Иоанновский ставропигиальный жен. мон-рь: История обители/Авт.-сост. М. В. Шкаровский. СПб., 1998. С. 381; Синодик СПб епархии. С. 12; Политбюро и церковь.

http://pravenc.ru/text/162098.html

Состоял членом Археографической комиссии, Церковно-археологического об-ва при Киевской ДС, почетным членом Археологического ин-та и мн. др. С окт. 1887 г. страдал нервным расстройством, в марте 1889 г. был уволен с должности. Последние дни жизни провел в лечебнице для душевнобольных на ст. Удельная. Соч.: Очерк жизни прот. И. И. Григоровича//Странник. 1861. 6. С. 303-339; Открытие Комиссии, высочайше утвержденной 6 дек. 1865 г. СПб., 1866; Обзор учреждения в России архиерейских правосл. кафедр и способов содержания их, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1866). СПб., 1866; Обзор общих законоположений о содержании правосл. приходского духовенства в России, со времени введения штатов по духовному ведомству, 1764-1863. СПб., 1867; Избрание Георгия Конисского во еп. Белоруссии//Странник. 1868. 3. С. 83-92; 50-летний юбилей служебной деятельности архиеп. Василия (Лужинского)//Голос: Газ. 1869. 235; Обзор учреждения в России правосл. мон-рей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869; Степанов В. С. , Григорович Н. И. В память 100-летнего юбилея имп. военного ордена св. вмч. и Победоносца Георгия (1769-1869). СПб., 1869; [Архивы упраздненных судебных мест С.-Петербургской губ.]//Голос: Газ. 1871. 301; Канцлер князь А. А. Безбородко в связи с событиями его времени. СПб., 1879-1881. 2 т. (СбРИО; Т. 26, 29). Публ.: Автобиогр. показание Арсения Мацеевича//Осмнадцатый век. М., 1868. Кн. 2. С. 361-365; Имп. Николай I в Святейшем Синоде//РА. 1869. 5. Стб. 739-752; Ириней, архиеп. Псковский//Там же. 7/8. Стб. 1103-1126; Письмо кн. Антиоха Кантемира к архиеп. Феофану Прокоповичу о пасторе Мильярде//Там же. 9. Стб. 578-581; Из бумаг митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила//Там же. 10. Стб. 1569-1650; Анатолий Мелес, еп.: (Ист. очерк)//Там же. 1870. 4/5. Стб. 689-743; Письма (13 рескриптов) имп. Екатерины II к обер-прокурорам Святейшего Синода//Там же. Стб. 744-766; Азбучный указ. личных имен к ПСЗ за царствование имп. Павла I//Там же. 1873. 6. Прил. Стб. 1-124; Отзыв итальянца о гл. правительственных лицах во 2-ю пол. екатерининского царствования//Там же. 1875. 6. Стб. 113-125; Азбука гражданская с нравоучениями: Правлена рукою Петра Великого. СПб., 1877; Переписка и бумаги гр. Б. П. Шереметева: 1704-1722 гг. СПб., 1878. (СбРИО; Т. 25); Письма митр. Гавриила к архиеп. Амвросию//РА. 1895. 3. Стб. 289-312; 4 письма имп. Екатерины II к Димитрию (Сеченову), митр. Новгородскому (1763-1766)//Там же. 1896. 2. Стб. 196-202; Именные указы, объявленные Святейшему Синоду и непомещенные в ПСЗ//Там же. 1906. 1. Стб. 5-62.

http://pravenc.ru/text/168115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010