Считает нужным присоединить указание и на то препятствие, что в настоящее время лежит на пути их следования за Ним. Что говорил Я «иудеям», замечает, это и вам «теперь» говорю: «Куда Я иду, вы не можете прийти», ибо не настало еще время, чтобы святые Апостолы, еще не совершившие своего служения, оказались в вышних обителях. Переход их в это состояние, несомненно, соблюдался для надлежащего времени. Надо, впрочем, опять обратить внимание на то, что, когда Господь обращался с речью к иудеям и указывал на то же самое, Он говорил: «Будете искать Меня, и не найдете Меня» ( Ин. 7:34, 36 ). А Своим ученикам говорит только: «Будете искать Меня», но считает нужным умолчать: «не найдете». По какой же причине? Тем (иудеям) соответствовало это ненахождение Его, по причине их безмерного неверия и чрезвычайного нечестия к Нему. А к тем, которые имели к Нему искреннее расположение и сохраняли неподдельную любовь, уже несправедливо было бы говорить: «Не найдете Меня», ибо Он был с ними и сопребудет всегда. Ин.13:34 .  Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, да и вы любите друг друга 914 Прекрасно и истинно пишет божественный Павел: «Так что если кто во Христе, (тот) новая тварь; древнее прошло, вот стало все новое» ( 2Кор.5:17 ). Он обновляет нас и преобразует некоторым образом в новую жизнь, не доступную другим и не известную тем, для которых приятно жить под законом и следовать заповедям Моисеевым, ибо закон ничего не делает совершенным, по написанному ( Евр.7:19 ). Совершеннейшую же меру благочестия к Богу каждый может усмотреть в установлениях Спасителя нашего. Поэтому-то и Сам говорит нам в одном месте так: «Истинно, истинно говорю вам: если не превзойдет праведность ваша праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.5:20 ). Ведь если не только не будем соревновать нравам иудеев, но и не превзойдем, и притом вполне, подзаконную праведность, мы никогда, полагаю, не достигнем до Царства Небесного. Не то утверждаем, чтобы закон Моисеев был совершенно бесполезен и ненужен, ибо он сообщал нам, хотя и несовершенно, благо, но он оказывается руководителем к научению евангельской жизни и, посредством загадок и образов внося образ истинного благочестия, как бы начертывает в наших душах тень научения чрез Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Тебе предстоят тысячи тысяч и тьмы тем святых Ангелов и воинства Архангелов. Тебе предстоят два высшие Твои роды существ 909 , многоочитые Херувимы и шестикрылые Серафимы, которые двумя крыльями закрывают лица, и двумя – ноги, и двумя летают, и взывают друг к другу неумолкающими устами и непрестанными богословиями 910 , победную ж Трисвятую песнь поя, возглашая, славословя, взывая и говоря великолепной Твоей славе: Свят, свят, свят Господь Саваоф. Полны небо и земля святой славы Твоей. Гласно: Всегда всё святит 911 Тебя, но со всеми святящими Тебя прими, Владыка Господи, священие и от нас, вместе с ними поющих и говорящих. Народ Свят, свят, свят Господь. Священник знаменует Святые (Дары), говоря: Поистине исполнены небо и земля святой славы Твоей через явление Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; исполни, Боже, и эту жертву благословения Твоего, через наитие Всесвятого Твоего Духа. Ибо сам Господь и Бог и царь всех нас Иисус Христос в ту ночь, в которую Он предал Себя за грехи наши на 912 ужаснейшую за всех смерть плотию, возлежа с святыми... 913 в пречистые и непорочные Свои руки, воззрев на Своего Отца, а нашего Бога и Бога всех, благодарив, благословив, освятив, преломив, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав (гласно): Примите, ядите. Диакон Усердно молитесь 914 . Священник гласно Сие есть тело Мое, за вас 915 ломимое и предаваемое в оставление грехов. Народ Аминь. Священник, молясь, говорит: Также и чашу после вечери взяв, и растворив в ней вино и воду, воззрев на небо к Тебе, Своему Отцу, а нашему Богу и Богу всех, благодарив, благословив, исполнив Духа Святого, подал святым и блаженным Своим ученикам и апостолам, сказав: (гласно): пейте из нее все. Диакон Еще усерднее молитесь. Священник гласно Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас 916 и за многих проливаемая и предаваемая в оставление грехов. Народ Аминь. Священник молится так: Сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Мою возвещаете, и Мое воскресение и вознесение исповедуете, доколе Я прииду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Филадельфия одна долго противилась могуществу турок, и, наконец, говоря словами Гиббона, «вошла в переговоры с гордейшим из оттоманов». «Между греческими колониями и церквами Азии» прибавляет он, Филадельфия все еще существует; она есть колонна среди сцены развалин» 913 , «Действительно, для нас весьма интересно,–говорит м-р Гартлей,–что христианство процветает здесь более, нежели во многих других частях турецкой империи: здесь все еще многочисленно христианское население; оно занимает здесь триста домов. Богослужение отправляется каждое воскресенье в пяти церквах. Не менее интересно и то, что в нынешние, столь замечательные времена, настоящий филадельфийский епископ считает Библию единственным основанием веры». Преобладание пороков между людьми подало повод ко многим знамениям, показавшим, в какой степени ужасны приговоры суда Господня. Но церковь филадельфийская, держась верно Его слова, награждена сохранением на земле её имени и памяти о её верности, между тем как высшая слава, обещанная оставшимся победителями, утвердится на небесах, и им, но не им одним, подтвердит прославленный Искупитель истину своих благословенных слов: «побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего», и это столь же несомненно, как и то, что Филадельфия стояла как колонна посреди сцены развалин в то время, когда все вокруг нее пало. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: «так говорит аминь, свидетель верный и истинный, начало сознания Божия. Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч, о, если бы ты был холоден или горяч! Но поскольку ты тёпл, а не горяч и не холоден; то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить от Меня злато, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и в белую одежду одеться, чтобы не видна была срамота наготы твоей: и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» 914 . Все другие церкви были найдены достойными какого-либо одобрения, и во всех них было некоторое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Что есть сущего, чего не знает человек? Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам ( «отчасти и... гадательно» ( 1Кор. 13, 12 )) открыть, а в Воплотившемся Христе – и явить воочию нашею! Лишь не-сущего – зла, греха – он может не узнать 914 . Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности – святости! – и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа – змея, – праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3, 1–19 ). Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее? " Вера, – говорит апостол, – есть... обличение вещей невидимых» ( Евр. 11, 1 ). Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению 915 ( Ин. 1, 18 ); также: 1Ин. 4, 12 ; 1Тим. 6, 16 . И хотя пророки – например, Исаия или Амос – иногда говорили: «Видел я Господа» ( Ам. 9, 1 ), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, – ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33, 18–34, 8 ), и " не было, – сказано, – более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» ( Втор. 34, 10 ). и познанию Бога – в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание 916 . Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, – ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6, 12 ). Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» ( Мф. 9:22 ; Мк. 5:34, 10:52 ; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42 ). Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» ( Лк. 7, 9 ), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

«Что мне сделать тебе?» спрашивает Елисей «Что есть у тебя в доме?» У бедной женщины нет ничего, кроме сосуда (верн: кувшина) с оливковым маслом, которое – заметим мы – в жизни Израильтян было в числе предметов первой необходимости 910 и потому имело всегда верный сбыт. Пророк приказывает вдове идти и выпросить «немало» сосудов у соседей своих и, эаперев дверь, чтобы никто не видел чуда, разлить с обоими ее сыновьями имеющееся у нее масло по всем взятым взаймы сосудам. По слову человека Божия сосуд с елеем, принадлежащий вдове, оказался неиссякаемым, – дотоле однако, пока не был наполнен последний из взятых взаймы сосудов. Когда вдова пошла сказать о том человеку Божию, он сказал ей: «пойди, продай масло, заплати долги, а что останется, тем будешь жить с сыновьями своими». По поводу этого чуда мы ограничимся следующими немногими замечаниями. Во-первых заметим, что и первый великий основатель пророческих школ, Самуил, был женат и имел сыновей. По примеру его и сыны пророчеств, члены пророческих общин, не обязывались безбрачием. Но очевидно, что семья члена пророческой общины должна была жить особливою жизнью, совершенно независимо от общежития сынов пророческих, и только средства к жизни доставлялись семье главою ее. Об этих средствах, независимо от личного труда, мы имеем некоторое указание в стихе 42 этой же IV главы. «Пришел некто из Ваал Шалиши 911 и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе». Из этого видно, что Израильтяне, остававшиеся верными Господу и закону Его, отдавали Господу через пророков Господних те приношения, которые закон постановил отдавать священникам и левитам во имя Господне 912 . Очевидно, что эти приношения не были ни постоянными, ни обильными, и зависели от случайного усердия остававшихся верными Господу. Поэтому сыны пророческие всегда жили в великой бедности. По вопросу о требовании заимодавца об отдаче ему в рабство за долг умершего двух сыновей его, то это основывается на совокупности изданных Моисеем законов о долгах и о том, что еврей, сделавшийся рабом, «пусть работает шесть лет, а в седьмой год пусть выйдет на волю даром» 913 . Таким образом заимодавец требовал, чтобы сыновья вдовицы работали ему шесть лет в уплату долга отца, или же более короткое время, если юбилейный год наступал ранее этого срока 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это «дыхание моря» придает Самарии совсем иной колорит, в сравнении с обеими более древними столицами Израиля – Сихемом и Фирцей (Тель аль-Фара). Об основании города в Библии сказано так: «В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра. И застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы. И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии» (3 Цар. 23–24,28). «Семир» означает «страж», и «Семерон» – «сторожевая гора». Что касается хронологии, из приведенной цитаты следует, что Самария получила статус новой столицы Израильского царства в 914 г. до P. X. Сын Амврия, царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского, страстной и грешной Иезавели, был известен склонностью к «языческому нечестию». «И поставил он жертвенник в капище Ваала, которое построил в Самарии. И сделал дубраву (имеется в виду священная языческая дубрава. – H. Л.), и более всех царей Израильских делал то, что раздражает Господа» (3 Цар. 16:32–33). Так начиналась Самария. И как считают историки, дело здесь не в «нечестии». Царь Амврий и его сын Ахав положили начало принципиально новой политической и культурологической ориентации. Их взгляд действительно был устремлен «к морю», к преодолению этно-религиозной обособленности Израиля, включению его в круг великих цивилизаций Восточного Средиземноморья. При этом, естественно, значение Финикии не ограничивалось династическим браком с Сидонской царевной и не сводилось к активизации торговли и влиянию на материальную культуру. Воздействие было гораздо более глубоким, затрагивало самую сокровенную, духовно-религиозную сторону жизни. Свидетельством ожесточенной борьбы с финикийским языческим влиянием является знаменитое религиозное состязание с «пророками дубравными» и жрецами Ваала, которое устроил пророк Илия на горе Кармил. Расцвет Самарии связан с царствованием Иеровоама II (784–748 гг. до P. X.). Пышные дворцы аристократии, составлявшие разительный контраст с обнищанием основной массы населения, были для пророков Осии и Амоса явным знаком духовной деградации и неизбежного возмездия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«явился Сын Божий, да разрушит дела диавола» 909 . Но в слове Господнем «творяй грех», ποιν τν μαρταν, – есть еще более широкое указание. Много грехов прощал и прощает милосердый Господь 910 при покаянии, но под словом «творяй грех» постоянно, настойчиво, с убеждением своей правоты, разумеется нераскаянный грешннк, идущий неуклонно по пути неверия и злобы и самонадеянной кичливости как Иудеи, которых посему (ниже ст. 44) Господь и назвал «сынами диавола», ибо они не хотели спасения, считая себя совершенными и не нуждающимися в покаянии 911 . Рабы греха и сыны диавола по гордости и злобе, они возмутились, слыша, что они станут свободными лишь тогда, когда Истина освободит их (ст. 32). Господь теперь яснее раскрывает им, кто Истина! «Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете»... Ибо «раб не пребывает в дому во век, Сын пребывает во век». Господь, пришед на землю и родившись от Девы, обрученной мужу из колена Давидова, явился во плоти среди народа обетования. Но народ сей утратил, – по крайней мере среди учителей своих и начальников своих, – высшие духовные начала. Среди него царствовал грех , – не случайный, не частный, а общий, вошедший в строй его умственной и материальной жизни, приявший форму гордости и злобы и неправды во всех ее видах. Освободить от сего рабства сначала народ обетования, а с ним и через него 912 все человечество, – пришел на землю Сын Божий. «Господь пришед к своим и свои Его не приняли ( Ин. 1:11 ), но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими (ст. 12). Но кто же были сии приявшие Господа? кто были те, которые удостоились счастия быть восприятыми Богом во усыновление? В той же первой главе Иоанна (ст. 12 и 13) указано что счастие сие предоставлено лишь верующим, что не рождение по плоти может дать сие преимущество, но рождение духовное от Бога. Сие таинственное рождение еще яснее раскрывается в беседе Господа с Никодимом и называется рождением от Духа» и «рождением водою и Духом» 913 . Стадо быть все те, кои не рождены от Бога, не возродились водою и Духом, остались в рабстве греха и не получили свободы чрез усыновление Богом. Сие-то Господь и выясняет Иудеям, предупреждая их, что раб изгоняется из дома, а только Сын и чрез Него усыновленные пребывают в доме Отца, в доме счастия и правды и любви. Они же «делатели неправды... увидят себя изгоняемыми вон» 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Одна из ранних попыток отрицания авторства Захарии была продиктована защитой достоверности новозаветных документов. Евангелие от Матфея 27:9 цитирует Ветхий Завет и приписывает цитату Иеремии, хотя эти слова являются свободным переводом отрывка из книги Захарии 11:13. Это заставило Джозефа Миди (15861638) сделать вывод, что вторая половина книга Захарии (главы 911) была написана Иеремией. 1097 Другие ученые предлагали отнести эти главы к допленному периоду. Этот вывод был сделан на основании упоминания о Северном и Южном Царствах (9:10,13, 10:6), упоминании об Ассирии и Египте и изображения Сирии-Палестины в главе 9. В XVIII веке некоторые ученые утверждали, что эти главы появились в послепленную эпоху, и чуть ли ни во втором столетии, во времена Маккавеев. Некоторые относили создание книги к греческому периоду, то есть к IV веку до н.э. Они видели в главе 9:18 указание на продвижение войска Александра Македонского в 332 году до н.э., а в упоминании о Египте в 9:11, 10:1011 и 14:1819 – Египет III века до н.э. Ссылку на Грецию (9:13), по их мнению, могла быть сделана только после смерти Александра. 1098 Предполагаемое развитие богословских теорий в книге, особенно материалов апокалипсических по своей природе, также означало, преимущественно, позднюю дату. В последние годы некоторые ученые вернулись к допленной датировке глав 914. 1099 Становится ясно, что ученый мир не в состоянии достичь какого-либо единодушия в вопросе даты и контекста второй части книги Захарии. Несмотря на преобладающее мнение о разобщенности книги Захарии, ряд свидетельств указывает на то, что единство все же существует. Даже если главы 914 написаны в другое время и другим автором (авторами), должна была быть какая-то причина, по которой главы 914 были объединены с главами 18. Дело здесь в том, что Чайлдс называет «неожиданной совместимостью материалов двух книг». 1100 Обе части говорят: 1) об особенной защищенности и благословениях Иерусалима (2:5, 9:8, 14:11), 2) возвращение плодородия и воды (8:12, 14:8), 3) восстановление завета с Богом (8:8, 13:9), 4) удаление проклятия из 5:3 и 14:11:5) Божий суд над народами (1:18 и дал., [в евр. 2:1 и дал.], 14:12), 6) обращение народов к Господу и поклонение Богу Яхве (2:11 [в евр. 2:15], 8:20,22, 14:16), 7) собрание пленников (8:78, 10:9 и дал.), 8) новый век, который приведет к перемене культовых обрядов (8:18 и дал. 14:20), 9) излияние Духа (4:6, 12:10), 10) рассеяние тех, кто ложно клялся именем Божьим (5:4, 13:3), и 11) мессианская фигура, которая с ликованием пройдет через род людской (3:8, 4:6, 9:9). 1101

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1113 Если они станут поступать так, то радость поста пред Господом вновь вернется (8:1819). Величественная фигура Мессии сходит со страниц Захарии в пришествии слуги Отрасли (3:8, 6:12). В 6:12 речь идет о первосвященнике Иисусе, который поможет восстановить храм. Эта идея впервые появляется у Исайи 4:2, 11:1 и Иеремии 23:5, 33:15. Возможно, здесь Захария пытается соединить концепцию Царя-Мессии, которую мы находим в книгах Исайи и Иеремии с концепцией Царя-Священника. Мессианская фигура Царя-Пастыря выходит на первый план в главах 914. Он – пастырь, отвергнутый своим же народом, пронзенный и избитый, и проданный за тридцать серебряных монет. Кажется, что такое представление противоположно царской фигуре Давида, но Захария, похоже, соединяет Давидов идеал с образом раба из книги Исайи 42:14, 49:16, 50:49 и 52:1353:12. Использование этих отрывков в Новом Завете указывает христианам направление, в котором их следует толковать (см. ниже). 1114 Эсхатологический (апокалиптический?) смысл глав 914 легче всего увидеть, сравнивая главы 9, 12 и 14. Народы, покорившие Иудею, будут повержены (9:18), а Иудея и Иерусалим будут праздновать победу (12:19). После решающего и, возможно, последнего сражения между народами и Иерусалимом, в котором Бог придет с властью и силой, чтобы одержать победу, Иерусалим будет заселен, и его жители будут жить в безопасности (14:15:11). Этот великий день будет отмечен грандиозными изменениями в природе (появление вечного света), рекой живой воды, текущей из Иерусалима, признанием остального мира того, что Бог един (14:69, ср. Втор.6:4 ) и всеобщим поклонением Богу (14:1619). Для возвратившихся пленников этот день станет значительнее всех предыдущих дней и превзойдет любые их ожидания. Окончательная победа и всеобщее прославление Бога станет осуществлением цели, ожиданием которой наполнены все страницы Ветхого Завета. Обращение Захарии к возвратившимся пленникам кажется двояким. Пророк заверяет их в том, что Бог взрастит умелых руководителей, которые восстановят храм.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Как добраться: от железнодорожного вокзала любым маршрутом до остановки «Элеватор», далее автобусом 16 до остановки «Реабилитационный центр “Светлый”». ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ 670045, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, д. 56а Телефон: 8 (3012) 28–30-12 Настоятель: иерей Олег Исаев, телефон: 8 (914) 632–24-00 Благотворительная столовая Режим работы: Пункт вещевой помощи Руководитель: Еремеева Светлана Юрьевна Режим работы: Оказываемая помощь: Как добраться: в 30 метрах от железнодорожного вокзала. ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ДОМ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН 671056, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, ул. Трактовая, д. 26б Телефон: 8 (3012) 28–30-42 Духовник и руководитель: иерей Олег Исаев, телефон: 8 (914) 632–24-00 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: устройство в Дом временного пребывания — через Свято-Никольский храм (адрес см. на с. 55). Владимирская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 600022, г. Владимир, просп. Ленина, д. 59 Телефон: 8 (4922) 54–52-25 Факс: 8 (4922) 54–43-19 Сайт: www.social33.ru Email: root@uszn.avo.ru Директор департамента: Кукушкина Любовь Евгеньевна Заместители директора: Хицкова Валентина Алексеевна, телефон: 8 (4922) 54–07-47 Артемьева Ольга Валентиновна, телефон: 8 (4922) 54–55-54 Рыбина Ольга Алексеевна, телефон: 8 (4922) 54–54-40 Отдел социальной помощи и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Начальник отдела: Леднева Лора Викторовна, телефон: 8 (4922) 54–57-23 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СО «ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: срочной социальной помощи, ночного пребывания, временного проживания) 600005, г. Владимир, ул. Юрьевская, д. 3/32 Телефон/факс: 8 (4922) 53–09-59 Директор: Ефремов Сергей Вячеславович, телефон: 8 (4922) 53–86-69 Отделение срочной социальной помощи Режим работы: Отделение ночного пребывания Условия приема: Отделение временного проживания Условия приема: и инвалидов, ожидающих оформления инвалидности и устройства в дома-интернаты.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010