59. Английское слово “pay” (платить) происходит от французского “payer”, которое, в свою очередь, восходит к латинскому глаголу “pacare” (умиротворять, примиряться). “Pacare” также связано с глаголом “pacere” (прийти к соглашению с пострадавшей стороной) (Grierson 1977:21). 60. Действительно, как отмечает Грирсон, часто возникает впечатление, будто авторы намеренно подтрунивали над собой; например, в ирландском тексте уточняется, что можно требовать компенсации за пчелиный укус, но только после возмещения стоимости погибшей пчелы (Grierson 1977:26). 61. Есть много древних месопотамских мифов и гимнов, но большую их часть обнаружили в развалинах древних библиотек, где также было много записей о судебных разбирательствах, деловых соглашений и личной переписки. Что касается древних санскритских текстов, то мы располагаем только религиозной литературой. Более того, поскольку эти тексты передавались изустно от учителя к ученику на протяжении тысяч лет, мы даже не можем точно сказать, когда и где они были написаны. 62. Процентные ссуды, безусловно, существовали в Месопотамии, но в Египте они появились только в эллинистическую эпоху, а среди германских племен и того позже. Текст говорит о «моем обязательстве перед Ямой», которое может означать «процент», но Кейн, подробно проанализировавший ранние индийские юридические источники в своей «Истории Дхармашастры» (Капе 1973III: 411–461), не приходит к однозначному выводу о том, когда впервые появился процент; Косамби (Kosambi 1994:148) полагает, что он мог появиться около 500 года до н. э., но признает, что это лишь предположение. 63. Здесь на ум сразу приходят Месопотамия, Египет и Китай. Представление о том, что жизнь — это заем, взятый у богов, встречается в других цивилизациях: в Древней Греции оно, по-видимому, сложилось приблизительно в тоже время, когда возникли деньги и процентные ссуды. «Все мыв долгу перед смертью», — писал поэт Симонид около 500 года до н. э. «Идея о том, что жизнь — это заем, который нужно выплатить смерти, практически вошла в пословицу» (Millet 1991 а: 6). Насколько мне известно, ни один греческий автор не связывает это напрямую с жертвоприношением, хотя можно было бы предположить, что платоновский персонаж Кефал проводит эту связь в одном фрагменте «Государства» (331 d).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

и т. д. и т. п. 61 . Все это и многие подобные «соблазны» русский благочестивый мыслитель, для которого идеалом в литературе был И. С. Шмелев, с удивлением и возмущением обнаруживает в творчестве Мережковского, который, сетует Ильин, «считался самым серьезным кандидатом на премию Нобеля» и был крайне популярен на Западе 62 . Сегодня, понятно, без возмущения (иное время на дворе), но все-таки с некоторым изумлением мы можем констатировать, что все обнаруженное русским религиозным мыслителем в художественном творчестве Мережковского стало расхожей монетой в пост-литературе и пост-культуре второй половины 20 века, возведено в норму, в своего рода литературный канон, только вот о русских истоках этой «нормы» мало кто знает. И истоки эти, что парадоксальнее всего, обнаруживаются в творчестве религиозного писателя и мыслителя, который предчувствовал и чаял грядущее духовное Возрождение человечества, откровение Третьего Завета, новое пришествие Господа... 47 Здесь и далее работы Мережковского цит. по ел. изд. с указанием номера книги (римская цифра) и страницы в ней (арабская цифра): I. Мережковский Д.С. Акрополь: Избранные литературно-критические статьи. М.: Книжная палата, 1991; П. Он же. Эстетика и критика. М.: Искусство; Харьков: Фолио, 1994. Т. 1; III. Он же. Л. Толстой и Достоевский. М.: Наука, 2000. 48 Мережковский Д.С. Грядущий хам//Д.С. Мережковский 14 декабря; З.Н. Гиппиус-Мережковская. Дмитрий Мережковский. М.: Московский рабочий, 1991. С. 534. 50 Мережковский Д.С. Грядущий хам//Д.С. Мережковский 14 декабря; З.Н. Гиппиус-Мережковская. Дмитрий Мережковский. М.: Московский рабочий, 1991. С. 534. 54 Анализируя эстетические взгляды и представления Мережковского, тонкого художника в душе, трудно соблюсти меру в цитировании его ярких, образных оценок и характеристик. Они говорят сами за себя и в большей мере характеризуют его эстетический вкус и уровень эстетической восприимчивости, чем современные сухие научные констатации. Надеюсь, читатель поймет и простит меня за эти излишества.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

This specific Saturday is a special commemoration of the Great Martyr Theodore of Tyre and the miracle of the kolyva. In 361, Julian the Apostate was doing his utmost to restore pagan customs. Knowing that the Christians were accustomed to sanctify the first week of Lent by fasting and prayer, the wily tyrant told the Prefect of Constantinople to have all of the food set out for sale in the markets sprinkled with the blood of animals sacrificed to the gods, so that no one in the city would escape the contagion of idolatry. However, the Lord did not abandon His chosen people, but sent His servant Theodore to outwit the tyrant. Appearing in a vision to Patriarch Eudoxius (360-364), the holy Martyr informed him of what was happening and told him to instruct the Christians not to buy food from the markets but instead to eat kolyva made from grains of boiled wheat. Thus, thanks to the intervention of the holy Martyr Theodore, the Christian people were preserved from the stain of idolatry. The Church has commemorated this miracle ever since on the first Saturday of Great Lent, in order to remind the faithful that fasting and temperance have the power to cleanse all the stains of sin. Hymns Of The Feast Apolytikion (Tone Two) O Christ our God, begging forgiveness of our sins, we venerate your pure image O Good One. Of Your own will You condescended to ascend upon the Cross in the flesh and delivered those you created from the bondage of the enemy. Wherefore, thankfully we cry out: When You came to save the world You filled all things with joy, O our Savior. Listen » Kontakion (Plagal Fourth Tone) The undepictable Word of the Father became depictable when He took flesh of you, O Theotokos; and when He had restored the defiled image to its ancient state, He suffused it with divine beauty. As for us, confessing our salvation, we record it in deed and word. References The Lenten Triodion. translated by Mother Mary and Kallistos Ware (South Canaan, PA: St. Tikhon’s Seminary Press, 1994), pp. 51-52, 299-313. Schmemann, Alexander. Great Lent: Journey to Pascha (Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1969), pp. 73-75. Barrois, Georges. Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1977), pp. 61-62. Farley, Donna. Seasons of Grace: Reflections on the Orthodox Church Year (Ben Lomond, CA: Conciliar Press, 2002), pp. 100-102 The Greek Orthodox Archdiocese of America 7 марта 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69044.html

Camb., 1998. Vol. 7. Pt. 1. P. 21-46; idem. A Historical, Liturgical and Musical Exploration of «Kondakarnoie Pienie»:The Deciphering of a Medieval Slavic Enigma. Sofia, 2009; Hannick C. Reference Materials of Byzantine and Old Slavic Music and Hymnography//J. of the Plainsong and Medieval Music Society. Camb., 1990. Vol. 13. P. 83-89; idem. Die Notationsstufen des Altrussischen Kirchengesangs//Millennium Russiae Christianae=Tausend Jahre Christliches Russland, 988-1988/Hrsg. G. Birkfellner. W., 1993. S. 43-61; idem. Early Slavic Liturgical Hymns in Musicological Context//Richerche Slavistiche. R., 1994. Vol. 41. P. 9-30; Davies S. The Ontology of Musical Works and the Authenticity of their Performances//Nous. 1991. Vol. 25. N 1. P. 21-41; Jung A. The Kathismata in the Sophia Manuscript Kliment Ochridski cod. gr. 814//CIMAGL. 1991. Vol. 61. P. 49-77; eadem. The Long Melismas in the Non-Kalophonic Sticherarion//ibid. 1999. Vol. 70. P. 13-80; eadem. «Kolaphismos»: A Long Melisma in a Syllabic Genre//Palaeobyzantine Notations, III. Leuven, 2004. P. 49-66. (Eastern Christian Studies; 4); Raasted J. Theta Notation and Some Related Notational Types//Palaeobyzantine Notations: A Reconsideration of the Source Material. Hernen, 1995. P. 57-62; Лозовая И. Е. Византийские прототипы древнерус. певч. терминологии//Келдышевский сб.: Муз.-ист. чтения пам. Ю. В. Келдыша, 1997. М., 1999. С. 62-72; Doneda A. «Hyperstases» in MS Kastoria 8 and the Kondakarian Notation//Palaeobyzantine Notations, II: Acta of the Congress Held at Hernen Castle (The Netherlands) in October 1996/Ed. C. Troelsgård. Hernen, 1999. P. 23-36; eadem. Computer Applications to Byzantine Chant: A Relational Database for the Koinonika of the Asmatikon//Cantus Planus: Papers Read at the 10th Meeting, Visegrád (Hungary), 2000. P. 45-66; Jeffery P., ed. The Study of Medieval Chant: Paths and Bridges, East and West: In Honor of K. Levy. Woodbridge (Suffolk); Rochester, 2001; Troelsgård C. Byzantine Neumes: A New Introd.

http://pravenc.ru/text/1841896.html

На капитальные работы, связанные с восстановлением хозяйств в указанных районах, израсходовано в 1943 году 5,2 млн рублей. На 1944 год для этой же цели выделено 12 млн. рублей. За истекший период 1943–1944 гг. направлено в освобожденные районы разного оборудования – 356 единиц, тракторов – 180, автомашин – 170, комбайнов – 30, плугов разных – 235, сеялок – 62 к другой сельхозинвентарь. Помимо этого завезено: крупного рогатого скота – 1 956 голов, лошадей – 545, свиней – 710, овец – 1070 и подготовлено к отправке: крупного рогатого скота – 3200 голов, лошадей – 200, свиней – 1500, овец – 400. Осуществление указанных мероприятий создало минимальные условия для восстановления 44-х промышленных колоний из числа 56 имевшихся до войны и всех 40 сельскохозяйственных колоний. Частично восстановленные промышленные колонии за первое полугодие 1944 года выпустили продукции на сумму 87,0 млн рублей, или 37% довоенного уровня. Посевная площадь восстановленных сельхозподразделений составляет 30 тысяч га, или 45% к 1941 году. В данное время в подразделениях ГУЛАГа, находящихся на территории освобожденных районов, содержится 106 тысяч заключенных Для питания заключенных выделено продовольствия по установленным нормам. Вещевое довольствие отгружено в следующих количествах: верхней теплой одежды – 35 тыс. комплектов, летнего обмундирования – 50 тыс. комплектов, белья – 130 тыс. комплектов, обуви – 70 тыс. пар, тканей разных – 100тыс. метров. Для организации санитарной службы в освобожденные районы направлено 148 врачей и 156 человек среднего медицинского персонала. Развернуто 40 больниц на 2 700 коек Отгружены необходимые медикаменты, хирургический инструмент и перевязочные материалы. ГУЛАГом проводятся дальнейшие мероприятия, направленные к полному восстановлению хозяйств освобожденных районов. Начальник ГУЛАГа НКВД Союза ССР комиссар государственной безопасности 3 ранга НАСЕДКИН ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 66. Лл. 1–61. Подлинник. Опубликовано: журнал «Исторический архив», 3, 1994 год стр. 60–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52 « Маркион принадлежал к числу образованнейших людей среди христиан того времени. Именно образованность позволила ему создать “Антитезис” — сравнение еврейского Закона и Евангелия Христа, основная цель которого состоит в обнаружении противоречий, несогласованности между ними». См.: Светлов Р. В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996. С. 43. 53 Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994. С. 36. 54 «Какая же цена страданиям и смерти, если они лишь видимость? К чему они? — Не для того ли, чтобы справедливый Демиург справедливо потерял право на спасаемых через несправедливое убийство Праведника? Или для того, чтобы лишь по видимости умерев, Христос мог снизойти в ад и спасти из него тех, кто в аду к нему обратился, т. е. не ветхозаветных праведников, а Каина, содомитов, язычников?» См.: Свен-цицкая И. С. Указ. соч. С. 37. 55 У Э. Эванса (Е. Evans) есть статья «Tertullian’s Commentary on the Marcionite Gospel "/Studia Evangelica. Berlin, 1959. P. 699—705. 56 Кургинян С. Медведев и развитие/" Завтра». 2008. 18 (754). С. 1—2. 57 Тайная организация Thule была тесно связанна с нацистами. См.: Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. СПб., 1993. С. 162—169. 58 Лосев А. Ф. Критические замечания к диалогу «Кратил "/Платон. Соб. соч. В 4 т. М., 1990. Т. 1. С. 831. 59 Верлинский A. Л. Античные учения о возникновении языка. СПб., 2006. С. 118. 60 Букв.: «гостеприимным» (греч.). Речь идет о Черном море. 61 Своеобразный римский шовинизм. Ср.: «...на теплом Востоке и на Юге и народы более многочисленные, и дарования более яркие, в то время как все сарматы отличаются косным умом» (Tert. De an., 25, 7). 62 Ср.: Hrd. I, 216. 63 Malunt militare quam nubere. Маркион запрещал брак. Ср.: «Дидона... предпочла сгореть, чем выйти замуж (maluit... uri quam nubere)» (Tert. De ex., 13, 4) — осуждение второго брака. 64 liquores ignibus (конъектура: nivibus) redeunt. Любопытно рассуждение Т. Д. Барнеса по поводу этих слов: «...подробно описан ледяной холод края. Но возникает несоответствие: наряду с ледяными потоками и снежными горами, там появляются огненные озера (fiery lakes). Издатели исправляют текст, заменяя огонь снегом. В действительности, Тертуллиана снова подвела его память» (Barnes Т. D. Tertullian: a historical and literary study. 2 ed. Oxford, 1985. P. 199). Далее английский ученый ссылается на Геродота (Hrd. IV 28). Следует заметить, что Тертуллиан, очевидно, не имел в виду «огненные озера», в которые превращаются жидкости: Геродот рассказывал о появлении грязи при разведении огня, и карфагенский автор здесь достаточно точно, хотя и лапидарно, передает мысль «отца истории».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

43 Махабхарата (Философские тексты). – Ашхабад., 1981. С. 80 44 Тот, кто хорошо считает; приверженец санкхья даршаны – от санкхья(а) – цифра; число. 45 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 71 («Санкхья-карика», 4) 46 Природа; характер; первопричина мира объектов . 47 Человек; герой; род человеческий; душа; мировой дух . 48 Качество, свойство; атрибут . 49 Истина; реальность; принцип . 50 Б. К. С. Айенгар. Йога-сутры Патанджали. Прояснение. – М., 2007. С. 99 («Йога-сутры» 1.23); Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. – М., 2005. С. 62 (то же) 51 Особенность; своеобразный . 52 Правило; царский эдикт; принцип; метод; силлогизм . 53 Первое исследование; раннее изучение . 54 Более высокое исследование; более позднее изучение . 55 Шри Шанкарачарья . Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 58 («Созерцание Брахмана», 7) 56 Шри Шанкарачарья . Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 152 («Самопознание», 7); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 770 («Атмабодха», 7) 57 Учение Будды . 58 Совершающий усилие; бродячий «небрахманский» отшельник . 59 Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 24 60 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 25 61 Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского. – М., 2006. С. 53 62 Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского. – М., 2006 63 Находящееся в трех корзинах . 64 Цит по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Том II. – М., 2002. С. 19 65 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 67 66 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 69 67 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 72 68 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 72 69 Исчезновение; прекращение существования . 70 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 73

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 63. Ст. 5//Творения. Т. 2. ТСЛ, 1993. С. 120. 1077 Октоих. Глас 8. В Неделю на утрени, степенна, 3–й антифон: «В матери своей земли отходяй всяк паки разрешается прияти муки или почести поживших». 1078 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Ефес, беседа. Ч. 4//PG. 62, 35. 1079 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 9, 3–4//PG. 61, 463–464; Там же, беседа 10, 3//PG. 61, 471. 1080 Он же. На 1–е Посл. к Фес. беседа. 8, 2//PG. 62, 442. 1081 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Второе Пришествие Господа, 2//PG. 59, 621–622. 1082 Μακαρου, ιεροδ. του Πατμιου. Ευαγγελικ Σλπιγξ. Αθναι, 1973. Σ. 39–40. 1083 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Пер. с серб. М., 1993. С. 57. 1084 Ориген. Толкование на Еванг. от Матфея. Т. 15, 24//ΒΕΠΕΣ. 13, 384 (31–39)–385 (1–13). 1085 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 64. Ст. 2. М., 1993. С. 652. 1086 Там же. Беседа 79. Ст. 2. С. 794. 1087 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 2. Слово 66. Ст. 5. ТСЛ, 1993. С. 159–160. 1088 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М., 1993. С. 58. 1089 Учение 12 Апостолов. Гл. 10//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 31. 1090 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие Господа… Беседа 1//PG. 59, 619–620. 1091 Свт. Иоанн. Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 10. М.. 1994. С. 675. 1092 Он же. На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа беседа 1//PG. 52, 792. 1093 Свт. Григорий Богослов. Послание 101, ко Клидонию, 1//PG. 37, 181 AB. Святитель Григорий использует термин «η παρεδεχθη» потому, что во время святого Преображения Господь явил не весь свет, но лишь столько, сколько могли вынести Его святые Апостолы, как сказал божественный Златоуст. 1094 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 574. 1095 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 57, 1 и Сл. 45, 10//Творения. Ч. 1. 1096 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775. 1097

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

36) Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. 37) Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996. 38) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 2. 39) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 3. 40) Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры . М., 1992. 41) Иоанн Дамаскин , преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893. 42) Ириней Лионский , епископ. Пять книг против ересей. Спб., 1900. 43) Исаак Сирин , епископ. Слова подвижнические. М., 1993. 44) Каллист, епископ Диоклийский. Понимание спасения в православной традиции.//Страницы, 1996, 4. 45) Копысов Д.Ю. Сущность и специфика нетрадиционных религий. М., 1995. 46) Косамби А.Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 47) Кураев А., дьякон. Все ли равно, как верить? Клин, 1994. 48) Куценков А.А. Политическая функция индийской касты.//Народы Азии и Африки, 1974, 1. 49) Кхокар М. О религиозом содержании индийских танцев. М., 1961. 50) Легенды о Кришне. М., 1996. 51) Лернер Е. Кришнаизм – дьявольский рай.//Слово, 1988, 3. 52) Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. 53) Ляшевский С., протоиерей. Библия и наука. М., 1994. 54) Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993. 55) Махабхарата. Адипарва. Книга 1-я, М.-Л., 1950. 56) Михеев А.А. Мы не секта. “Независимая газета”, 20.07.93. 57) “Московские новости”. 10.08.88. 58) “Независимая газета”. 17.06.94. 59) Об отношении к религиозным традициям. Заявление ЦОСК в России. 24.03.96. 60) О вере и нравственности по учению православной Церкви. М., 1991. 61) Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994. 62) Петров В.Н. Шрила Прабхупада – это пророк Верховного Господа Кришны.//Азия и Африка сегодня. 1993, 8. 63) Песни ачарьев-вайшнавов. М., 1993. 64) Планета Кришны. Взгляд со стороны. “Вечерняя Москва”. 22.10.93. 65) Порубаев Н.В. Культы и мировые религии. М., 1994. 66) Пудов В.С. Кришнаиты-вайшнавы в СССР./На пути к свободе совести. М., 1989. 67) Равиндра Сварупа дас. Религия и религии. Статья Пресс-центра МОСК. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

См.: Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 5, 6//Творения. М., 1995. С. 473–475. 1033 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 6//PG. 50, 249; На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2//PG. 62, 436. 1034 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 160. 1035 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 12. М., 1991. С. 300. 1036 Св. Иустин Философ. О Воскресении. Гл. 9//Творения. М., 1995. С. 482. 1037 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 158–159. 1038 Татиан. Речь против эллинов. Гл. 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 375. 1039 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 2–3. М., 1991. С. 294–295; См. и Правила святых Апостолов, 5 : 7, 2//ΒΕΠΕΣ. 2, 79 (12–15). 1040 Свт. Афанасии Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 114//ΒΕΠΕΣ. 35, 134–135. 1041 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2–3//PG. 62, 436–440. 1042 Свт. Мефодий Олимпский. О воскресении. Ст. 40//ΒΕΠΕΣ. 18, 137 (32–37). 1043 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Сергиев Посад, 1994. С. 4–12. 1044 Свт. Иоанн Златоуст. Отрывок беседы на блаж. Иова//PG. 64, 620D. 1045 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 467. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2//PG. 61, 356–357. 1047 Там же, беседа 42, 2//PG. 61, 364–365. 1048 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 3//PG. 61, 470. 1049 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 473. 1050 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 18. М., 1991. С. 305. 1051 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. 1052 Свт. Григорий Нисский. Слово к Пульхерии//PG. 46, 877 А. 1053 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 359. 1054 Свт. Григорий Нисский. О тех, кого оплакивают…//PG. 46, 532. 1055 Г. Μαντζαριδου. Παλαμικ. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260. 1056 Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6//PG. 51, 352–353. 1057 Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα ες τας Πρξεις των Αποστλων. " Αθναι, 1955. Σ. 51–52). 1058

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010