П. Разоблаченная Изида. Т. 2 с. 695. 51 Горбунов Ю. И. Агни Йога: Община и Вождь.//Рерих Е. И. Община и Вождь в Эпоху Огня. – Симферополь. 1994, с. 177. 52 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции.//Е. И. Рерих. У порога нового мира. – М., 1993, с. 8. 53 В фильме, снятом по одной из книг Ширли МакЛейн, популярной проповедницы оккультизма в Америке, она бежала в воды Тихого океана, радостно крича: «Я Бог, я Бог!». – В. Алексеев, А. Григорьев. Религия антихриста. – Новосибирск, 1994, с. 144. 54 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции. сс. 11-18. 55 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 436. 56 Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия. с. 242. 57 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994, сс. 22-24. 58 Цит. по: Бюли Ф. У заблуждения много лиц. – СПб., 1994, с. 211. 59 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс,мудрость. – М., МГУ, 1993, с. 19. 60 «Исследования, которые я провел, показывают, что подсознание и биополе – это одно и то же» (Лазарев С. Н. Диагностика кармы. Кн. 1. – СПб., 1993, с. 41). 61 Цит. по: Иванов С. А. Византийское юродство. – М., 1994, с. 22. 62 св. Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание Коринфянам.//Творения. Т. 10. – СПб., 1905, с. 287. 63 Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк.//Вестник теософии. – СПБ., 1910. сс. 49-50. 64 Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х Т. Т. 2. – Минск, 1992, с. 50. 65 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 56. 66 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 57. 67 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 55. 68 Письма Елены Рерих 1932-1955. – Новосибирск, 1993, с. 23 69 Дмитриева Л. П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. Ч. 1. Космогенезис. – Магнитогорск, 1992, с. 104. 70 Знак Рериха.//Куранты. 17.1.1996. 71 В этой связи вызывает настороженность нанесение оккультного рериховского знака на стены домов и музеев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

56 Апология. 67. 57 Там же. 58 Евсевий. V. 28. 59 Апология. 61, 65 60 Там же. 61. 61 Там же. 65. 62 Там же. 67. 63 Там же. 65. 64 Богу) посредством слова торжественные действия служения и песни за то, что мы сотворены, за все средства к благосостоянию нашему, за различные роды произведений, за перемены времени; и воссылать прошения о том, чтобы нам воскреснуть для нетления» 2 65 Против ересей. II. 31. 2. 66 I Апология. 65. 67 Св. Иустин Философ. I Апология. 65. . 68 Там же. 66. 69 См.: его I Послание к Коринфянам. 1. 70 О послании святого Поликарпа см. в главе VIII. 71 Послание святого Поликарпа к Филиппийцам. 11. 72 Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994). 73 Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17—20. 74 «Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX -начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» -апологетическое произведение Минуция Феликса. -В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 75 Эпитроп — правитель, наместник. 76 Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.359—392. 77 См.: I Апология. 26 и 58. 78 Там же. 58. 79 Против ересей. III. 3. 4. 80 Евсевий. V. 20. 81 Там же. 82 См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391—392. 83 Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции. 84 Трактат Оригена «Против Цельса» издавался в русском переводе Л. Писарева в Казани в 1912 году. Отрывки -цитируемые Оригеном фрагменты «Истинного слова» Цельса -приводятся в кн.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 85 Автор имеет в виду прежде всего «Против ересей» святого Иринея Лионского и сочинения Тертуллиана «Против валентиниан», «Против Маркиона», «Скорпи-ак» («Противоядие против гностиков»). О некоторых изданиях творений Тертуллиана на русском языке см. примечание к главе XI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3450...

Пятигорский А. М. «Знание» как «знак личности» в духовной культуре древней Индии//Труды по востоковедению. 2. Тарту, 1973, с.216–264. Пятигорский А. М. О психологическом содержании учения раннего буддизма//Труды по востоковедению. 1. Тарту, 1968, с.170–212. Радьяр Д. Астрологическая психология. Пер. с англ. Новосибирск: Гермес, 1994.-- Радьяр Д. Астрология личности: Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии. Пер. с англ. М.: Антарис, 1991.-- Радьяр Д. Личностно-ориентированная астрология: Гуманистическая астрология. М.,/1994/.-- Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков/Отв. ред. М. Барет, Т. Рязанова, М. Воловикова. М., 2001. Рассуждение о бессмертии души//Н. И. Новиков и его современники. М., 1961, с.218–228. Рафаил (Карелин) архим. О метампсихозе. Об эволюции метапсихоза//Его же. Векторы духовности. М., 2003, с.390–401. Розанов В. В. На чем может повернуться «религиозное сознание». 1908//Человек. 1999, 5, с.62–72 (Русское слово. 1908). Розанов В. В. Представители «нового религиозного сознания». 1908//Человек. 1999, 5, с.56–61 (Русское слово. 1908). Розин М. В. Психология судьбы: программирование или творчество?//Вопросы психологии. 1992, 1–2, с.98–104. Розин М. В. Размышления о «теологической психологии»//Вопросы психологии. 1991, 3, с.63–66. Розин М. В. Религия и психотерапия: возможен ли кентавр?//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 2. Романов А. В. Психологические причины вовлечения в деструктивные религиозные культы//Журнал практического психолога. 2000, 1–2. Романов А. В., Пятинин А. Э. Две парадигмы в психологии религиозного воспитания//Семейная психология и семейная терапия. 2003, 3. Росинский В. Молитва//Вестник Знания. 1908, 3, с.85–94, 6, с.753–767. Росинский В. Психология в России//Вестник Знания. 1908, 4, с.562–566, 6, с.676–680. Росс Д. К., Лангоуни М. Д. Является ли беспокоящее поведение вашего сына или дочери результатом вовлеченности в деструктивный культ?//Журнал практического психолога. 2000, 1–2, с.150–155.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

987 Там же. С. 44; С. 74. Между 1433 и 1481 гг. размеры выплат в источниках не упоминаются. 988 Павлов П.Н. К вопросу о русской дани в Золотую Орду//Учен. зап. Красноярского пед. ин-та. Красноярск, 1958. Т. 13, вып. 2. С. 107; Roublev М. Le tribut aux Mongols d " apás les testaments et accords des princes russes//Cahiers du monde russe et sovietique. P., 1966. T. 7, P. 525. 989 В апрельском 1481 г. наказе послу в Крым говорилось про весть о гибели Ахмата как вызывающую сомнения (Сб. РИО. Т. 41, С. 26). 990 ДДГ. С. 362. Нет оснований делать на основе этого пункта вывод о неуверенности Ивана III в том, что его сыновья будут независимы от Орды (Хорошкевич А.Л. Царский титул Ивана IV и боярский «мятеж» 1553 года//ОИ. 1994. С. 40, примеч. 22): речь шла о конкретных издержках на отношения с государствами-наследниками Орды и служилыми ханами, издержках, не связанных с признанием зависимости, так как правители этих политических образований никогда не считались сюзеренами московских князей, а Большой Орды в 1504 г. уже не существовало. 991 Помимо договоров Ивана III с братьями 1481 г., тысячерублевая сумма упоминается в его докончаниях с ними же 1486 г. (ДДГ. С. 318, 321; С. 325, 328). 993 Там стал править Мухаммед-Эмин, сын ханши Нурсултан; последняя, будучи вдовой, в 1486 г. вышла замуж за Менгли-Гирея (См.: Сб. РИО. Т. 41, С. 59; С. 61–62). 994 Там же. С. 60; С. 62, 65; С. 48, 101; С. 105; С. 115–116; С. 124–125; Базилевич К.В. Указ. соч. С. 208–220; Некрасов A.M. Указ. соч. С. 60–66. 996 Усманов М.Л. Термин «ярлык» и вопросы классификации официальных актов Джучиева улуса//Актовое источниковедение. М., 1979. С. 223–230; Он же. Жалованные акты Джучиева улуса XIV-XVI вв. Казань, 1979. С. 186–205. 1000 ПСРЛ. М., 1994.Т. 39. С. 166. Участники набега названы «ордынскими казаками»: так именовали ордынцев, кочующих самостоятельно, не находившихся в прямой зависимости от ханов. Набег имел место в июне; об ордынских послах же говорится в на казе послу в Крым от 30 августа: послу Константину Заболоцкому предписывается, как отвечать на вопрос Менгли-Гирея о визите ордынцев. Очевидно, узнать о последнем крымский хан должен был от своего посла, пребывавшего в Москве с 27 июня и уехавшего обратно вместе с Заболоцким. Следовательно, послы из Орды приехали в Москву, скорее всего, между 27 июня и 30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 Нами использовались следующие труды преподобного Максима и труды, посвященные его богословию: Мистагогия. Главы: главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Русский перевод А. И. Сидорова этих трудов в издании: Преп. Максим Исповедник . Творения. Книга I. Богословские и аскетические трактаты. М., Мартис, 1993. К Фалассию. – Преп. Максим Исповедник . Творения. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. М., Мартис, 1993. Мы пользовались также французским переводом Ambigua: Ambigua. Collection PArbre de Jesse. Les Editions de l’Ancre. Paris-Suresnes, 1994. Нами использовался фундаментальный труд: Jean-CIaude Larchet. La divinization de rhomme selon saint Maxime le Confesseur. 1994. Мы также постоянно использовали классический труд Вл. Лосского «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» (М., 1991). 52 Уиллер Дж. Квант и Вселенная//Астрофизика, кванты и теория относительности. М.. Наука. 1975. С. 535–558. 54 Такова, в частности, парадигма школы Пригожина. См., например: И. Пригожин. Конец определенности. Ижевск, 1999. 59 Параллели между богословием преподобного Максима и современной наукой отмечает Emmanuel Ponsoye в комментариях к своему французскому переводу произведений преподобного Максима. 61 Это отмечает, например, В. И. Арнольд в предисловии к сборнику: Международный конгресс математиков в Киото. М., Мир, 1996. 62 См., например: Zizzi Paola. Emergent consciousness: from the early universe to our mind. Препринт. 2000. 64 Это отмечает, например, В. И. Арнольд в предисловии к сборнику: Международный конгресс математиков в Киото. М., Мир, 1996. 66 Сторонниками этого учения в XX столетии являлись, например, такие видные представители русской религиозной философии, как протоиерей Сергий Булгаков (См.: С. Н. Булгаков. Свет невечерний. М ., 1994. С. 351–357), Н. А. Бердяев . Последний, в частности, пишет: «Если идея ада раньше удерживала в Церкви, то сейчас она лишь отталкивает от Церкви, как идея салическая, и мешает вернуться в нее... Я каждый день молюсь о страдающих адскими муками и тем самым предполагаю, что эти муки не вечны, это очень существенно для моей религиозной жизни» ( Николай Бердяев . Самопознание. М., 1990. С. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

31 . Sauget J.-M. Entretiens dAphraate en arabe sous le nom d’Éphrem//Muséon, 1979. 92. 61–69. [Арабские переводы под именем Ефрема Сирина ]. 32 . La version arménienne des oeuvres d’Aphraate le Syrien. 1–3/Ed., trad. Lafontaine G. Louvain 1977–1980. (CSCO 382/83, 405/06, 423/24. Armen. 7–12). [Древний арм. пер. под именем Иакова Нисибинского]. 33 . Aphraate le sage persan. Les Exposés. Ed. crit. par Pierre M.-J. I. Exposés I-X. P. 1988. (SC 349). II. Exposés XI-XX. P. 1989. (SC 359). Halleux A. de//EThL 1989. 65. 448–45; Murray R.//JThS 1994. 45. 322–326. 34 . Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II/Übers., erl. Bruns P. Freiburg i. Br. 1991–1992. (Fontes Christiani. 5:1–2). См. также 14 .334 (груз. пер. Афраата). Исследования 35 . Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник Древней Истории. 1994. 1. 176–187. 36 . Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М. 1979. 125–130. 37 . Aalst A. J. van der. A l’origine du monachisme syrien: les «ihidaye» chcz Aphraat//Fructus Centesimus: Mélanges offerts à Gerard J. M. Bartelink. Steenburg 1989. 315–324. (Instrumenta Patristica. 19)· 38 . Abouzayd S. Virginity in Aphrahat//V SympSyr 5 .22). 123–133. 39 . Alencherry G. The baptismal doctrine of Aphraates the Persian Sage//The Christian Orient. 1993. 14. 91–99. 40 . Baarda T. The Gospel quotations of Aphrahat the Persian Sage. I. Aphrahat’s text of the Fourth Gospel. 1–2. Amsterdam 1975. 41 . Baarda T. Another treatise of Aphrahat the Persian Sage in Ethiopic translation//New Testament Studies. 1981. 21. 632–640. [Пер. Dem. 8]. 42 . Bonifacino B. Significato dei termini Santo, Santità, Santificare nelle Dimostrazioni di Afraate il Sapiente Persiano//Studi e Ricerchi sull’Oriente Cristiano. 1978. 1:1. 67–78; 1978. 1:2. 17–38. 43 . Botha P. J. A comparison between Aphrahat and Ephrem on the subject of Passover//Acta Patristica et Byzantina. 1992. 3. 46–62. 44 . Brade L. Überlegungen zu Afrahats Aussagen über Engel//OrC 1978. 62. 98–102. 45 . Bruns P. Das Christusbild Aphrahats des Persischen Weisen//Hereditas. Bonn. 1990. 4. Brock S. P.//JThS 1991. 42. 738–740.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

43. Там же. 44. Ясперс К. Истоки истории и ее цель//Смысл и назначение истории. М.,1994, с.134. 45. Симеон Новый Богослов , преп. Слова. Вып.1. М., 1892, с. 380. 46. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики, с. 271–272. 47. О различии между техникой человека и животного Освальд Шпенглер писал: «Техника всех животных является техникой вида. Она и не изыскивается, и не овладевается индивидом посредством обучения, и не может развиваться. Со времени своего возникновения пчела одинаково строит свои соты и будет так их строить, пока не вымрет… Человеческая техника, и только она, независима от жизни человеческого вида. Это уникальный случай во всей истории жизни – индивид выходит за пределы принуждения вида. Техника жизни человека сознательна, умышленна, изменчива, личностна, изобретательна. Человек стал творцом своей тактики жизни. В ней заключается его величие и его проклятие» (Шпенглер О. Человек и техника, с.465). 48. 1979, с. 103. 49. Филарет (Дроздов), свят. Записки, руководствующия к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867, c. 72–73. 50. Шпенглер О. Деньги и машина. Петроград, 1922, с.63. 51. Лосский В.Н. , цит. соч., с. 257. 52. См.: Каринский Д. Цивилизация//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 38. СПб., 1903. с.144–150. 53. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.94. 54. См.: Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Нижний Новгород, 1997, т.3, с.12. 55. Там же, с.13. 56. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.155. 57. Щербицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия. М., 1994, с. 70. 58. Лосский В.Н., цит. соч., с. 257. 59. Варнава (Беляев), еп., цит. соч., с.13. 60. См.: Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. СПб., 1899, с. 815; Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992, с. 191. 61. Шпенглер О. Деньги и машина, с.63. 62. Зиферле Р.П. Исторические этапы критики техники//Философия техники в ФРГ, М., 1989, с.259. 63. Варнава (Беляев) , еп., цит. соч., с.13. 64. Лосский В.Н., цит. соч., с. 257. 65. Щербицкий Д., цит. соч., с. 70.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

После этого дальнейшая его работа в качестве главы Совета по делам РПЦ была уже невозможна. 25 янв. Комиссия партийного контроля при ЦК КПСС приняла решение об исключении К. из партии, что, однако, не было утверждено Секретариатом ЦК. 6 февр. 1960 г. было подписано постановление Совета Министров СССР об освобождении К. от должности председателя Совета по делам РПЦ. 12 апр. того же года назначенный на эту должность В. А. Куроедов на совещании уполномоченных по делам РПЦ указал на основные ошибки Совета при своем предшественнике. По мнению партийного руководства, «он непоследовательно проводил линию партии и государства в отношении церкви и скатывался зачастую на позиции обслуживания церковных организаций. Занимая защитнические позиции по отношению к церкви, совет вел линию не на борьбу с нарушениями духовенством законодательства о культах, а на ограждение церковных интересов». (Письма и диалоги. 1994. С. 62). Отставка К., т. о., стала этапом перехода руководства СССР к более решительным и жестким действиям против Церкви. На пенсии К. проживал в Москве. Был похоронен на Новодевичьем кладбище. Соч.: Православна црква у Cobjemckoм Савезу. Београд, 1947 (также изд. на болг., чеш., словац. и румын. языках). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1-2212; Оп. 2. Д. 1-604; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 116. Д. 134, 318-330; Оп. 117. Д. 912, 946; Оп. 125. Д. 188, 235, 261, 313, 407, 430, 503, 506, 593; Оп. 132. Д. 6-10, 285, 286, 101, 109-111, 250, 285, 497, 569; РГАНИ. Ф. 5. Оп. 16. Д. 542, 642, 650, 664, 665, 669, 670, 704, 743, 753, 754; Оп. 33. Д. 22, 53-55, 59, 90, 91, 100, 125-127, 137, 162, 190, 215, 217, 233, 427; Оп. 55. Д. 10, 34, 58-61, 72, 80, 83, 125. Лит.: Из «Справки о работе Комитета партийного контроля при ЦК КПСС за период с 1 марта 1956 г. по 1 марта 1957 г.»//Реабилитация: Полит. процессы 30-50-х гг.: [Сб.]. М., 1991. С. 80; Письма и диалоги времен «хрущевской оттепели»: (Десять лет из жизни Патриарха Алексия)/Публ.: М. И. Одинцов//Отеч. архивы. 1994. 5. С. 25-83; Посетители кремлевского кабинета И.

http://pravenc.ru/text/1681145.html

53 См. две последние главы в книге: Усадьба новгородского художника. С. 136–167. Полезный реферативный обзор подготовлен японским исследователем: Matsuki E. A Greek Icon Painter in Novgorod. Based upon the excavation of the homestead of Olisei Grechin//Cyrillomethodianum. 1988. Vol. 12. P. 15–39 55 Описание и интерпретация этих изображений предложены в статье В.Д. Сарабьянова, публикуемой в настоящем сборнике. 58 Щепкин В.Н. Резное деревяное тябло XIII в.//Сборник статей, посвященный В.П. Ламанскому. Спб., 1908. Ч. 2. С. 787–791. Более позднюю датировку см.: Смирнова Э.С. Живопись Обонежья XIV–XVI веков. М., 1967. С. 12–13. См. также: Русская деревяная скульптура. М., 1994. С. 37. Ил. 8–14 61 Единственная специальная работа: Усов С.А. О значении слова «Деисус»//Древности. Труды Московского Археологического общества. 1887. Т. 11. Вып. 3. С. 53–59. О византийском использовании термина, см.: Zervou Tognazzi I. Deesis. Interpretazione del termine e sua presenza nell’iconografia bizantina//Constantinopoli e l’arte della province orientale. Roma, 1990. P. 394–395. 62 Кочетков И.А. «Спас в силах»: Развитие иконографии и смысл//Искусство Древней Руси. Проблемы иконографии. М., 1994, С. 45–68 63 Tsigaridas E. Portable Icons//The Holy and Great Monastery of Vatopaidi. Tradition – History – Art. Mount Athos, 1988. P. 354–359. Fig. 299. 66 Taft R. The Byzantine Rite. A Short History. Collegeville, 1992, P. 78–84; Idem. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite//DOP. 1988. Vol. 42. Р. 179–194. 67 Taft R. The Great Entrance. Roma, 1978. P. 108–112, 234–236. В связи с терминологией «Царских дверей» это чинопоследование недавно рассмотрено: Успенский Б.А. Царь и патриарх. М., 1998. С. 148–149. 68 Mathews T. «Private» Liturgy in Byzantine Architecture: Toward a Re-appraisal//Cah Arch. 1982. Vol. 30. Р. 125–138; Idem. Architecture, Liturgical Aspects//Dictionary of the Middle Ages. New York, 1982. Vol. 1. Р. 441–445. Читать далее Источник: М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 751 с.: ил. ISBN 5-89826-038-2. [Центр восточнохристиан. культуры]; Ред.-сост. А. М. Лидов

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010