57 Этот вопрос прекрасно раскрывает архимандрит Лев Жилле, «Looking into the Crucified Lord, » Sobornost 3: 13 (1953), 24—33. Его предостережения так же актуальны сегодня, как и полвека назад, когда они были написаны. 58 Mandate 4 2. 2; cf. Thomas Merton, Gandhi on Non-Violence (Boston Shambhala, 1996), 17. 59 Лествица, 5. 60 Цит. по книге Igumen Chariton of Valamo (ed), The Art of Prayer: An Orthodox Anthology (London: Faber, 1966), 226. 61 См. – Igumen Chariton, The Art of Prayer, 182. 62 См.: Grisbrooke, Spiritual Counsels, 116. 63 «The Mysticism of St. Augustine, » in M. C. D " Arcy et a»., A Monument to St. Augustine (New York: Lincoln MacVeagh, Dial Press, 1930), 108. 64 AP, alphabetical collection, Matoes 2 (289C); tr. Ward, Sayings, 143. 65 Sticheron at Vespers, среда за неделю до поста («Сырная седьмица»). Подробное рассмотрение духовного значения праздника поста, см.: Kaliistos Ware, вступление к The Lenten Triodition, 13—28; i «Lent and the Consumer Society, » того же автора in Andrew Walker and Costa Carras (eds. ), Living Orthodoxy (London: SPCK, 1996), 64—84. 66 Charopoion penthos, charmolytë Ladder 7 (PG 88: 8OIC, 804B); tr. Luibheid and Russell, 137. 67 О православной традиции исповеди как греческого, так и русского обрядов, см.: A Manual of Eastern Orthodox Prayers, изданный для Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1945), 51—60; цитированный отрывок см. на с. 58—59. Ср. The Great Book of Needs, vol. I (South Canaan, PÄ St Tikhon " " s Seminary Press, 1998), 127; Paul N. Harriichak, Confession with Examination of Conscience and Common Prayers (Reston, VÄ Holy Trinity Church, 1996), 163. Полезным может быть знакомство со вступительной беседой о таинстве исповеди, см.: John Chyssavgis, Repentance and Confession in the Orthodox Church (Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1990). 68 Тихон Задонский. Прибавление к должности священнической о тайне святого покаяния. – Творения. М, 1889. Репринт. 1994, т 1, с. 6. 69 20 См. также стих 28, в котором еще раз упоминается, что отец вышел – на этот раз чтобы поговорить со старшим сыном, не же- лающим участвовать в празднике. Этот двойной выход отца – один из наиболее важных моментов притчи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

51 Pseudo-Ignatius . Epistola ad Philadelphienses. 4. 8.//Monumenta…, p. 33; CA VIII. 25; III. 1. 5; 7. 6; CA III. 1. 4; Did. III. 1. 3. 52 Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.; Ps.-Ign . Ep. ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. 53 Ps.-Ign . Ep. ad Philippenses. XV. 1.//Monumenta…, p. 33. 54 Лукиан . О смерти Перегрина. 12.// Лукиан из Самосаты . Избранная проза. М., 1991. 55 Orig . Homilia in Lucam. XVII. 10. (2). Origune . Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris, 1962, pp. 260–262. 56 Ориген . О молитве. 28.// Ориген . О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897, с. 124. 57 Orig . Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes . Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. Migne J.–P. (далее PG.). T. 13, cols. 241–242. 58 Климент Александрийский . Педагог. III. 12. 97.// Климент Александрийский . Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. 59 Тертуллиан . Об увещании к целомудрию. 11. 2.// Тертуллиан . Избранные сочинения. М., 1994. 60 Tertullianus . De pudicitia. 13. 7. Tertullien . La pudicimй. T. 1//SC 394. Paris, 1993. 61 Тертуллиан . Послание жене. I. 4. 8; 7. 4.// Тертуллиан . Избранные сочинения. 62 Tert . De virginibus velandis. 9.//Monumenta…, p. 42. 63 Statuta Ecclesiж antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора (398 г.). 64 Canones apostolorum ecclesiastici, can. 21.//Monumenta…, p. 6. 65 Hippolytus . Traditio apostolica, can. 10. 66 Ерм . Пастырь. Подобия. 9. 27. 2. 67 Евсевий Памфил . Церковная история. VI. 43. 11. М., 1993. 68 Ерм . Пастырь. Видения. 2. 4. 3. 69 Marucci O . Epigrafia Christiana. Milano, 1910, 246. 70 Ibid. 490. 71 3 Concilium Aurelianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles mйrovengiens (VI–VII siucles) T. 1//SC 353. Paris, 1989, p. 246. 72 В традиционном русском переводе необоснованно стоит “жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П .)”. 73 То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R . Op. cit., pp. 30–31; Kalsbach A. Op. cit., S. 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если “жены” — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

631 Из приговоров районных нарсудов о привлечении к уголовной ответственности колхозников по указу 1947 г.//Сов. арх. 1990. 3. С. 58. 634 См. примеры дел, по которым вынесены приговоры к заключению в ИТЛ на срок 5, 7, 10, 20 и 25 лет за хищения, например, катушки ниток, 1 кг колосьев, пачки тетрадей, трех бидонов и т.п.: Социал. законность. 1953. С. 9, 10; 1954. 6. С. 10, 11; 9. С. 2; 12. С. 7. 641 Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993. С. 123. 655 Под низшим образованием понималось, как правило, 1–2 класса начальной школы. В 1946 г. низшее образование имели 92,6% личного состава ВСО. 664 См.: Киселев И.Н. Естественное движение населения в 1930-х годах//Население России в 1920–1950-е годы: численность, потери, миграции. М, 1994. С. 61–62. 677 Евстигнеев С. К. Я был солдатом партии//Озерлаг: как это было/сост. Л.С. Мухин. Иркутск, 1992. С. 11. 689 РГАНИ. Ф. 4. Оп. 9. Д. 428. Л. 100–101. Эти особые лагеря были образованы в течение 1948–1952 гг. 690 Цит. по: Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья шестнадцатая//Свободная мысль – XXI. 2001. 1. С. 104. 702 Второе Главное управление МГБ СССР занималось вопросами внутренней безопасности и контрразведки. 718 Фадеев А.Н. – заместитель начальника комбината «Воркутауголь», начальник Воркутинского ИТЛ, 25 июня 1953 г. снят с занимаемой должности «за грубые нарушения советской законности и непринятие мер к наведению порядка в лагерных подразделениях». 731 По утверждению М. Кораллова, подполковник К.И. Кузнецов был до войны агрономом, а после того, как попал в советские лагеря, стал стукачом, поэтому он не был расстрелян вместе с истинными вождями восстания. См.: Кораллов М. Следуя алфавиту... – «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 32. 762 На каждом документе, содержавшем обобщенные сведения о численности заключенных в тот или иной период, имелась надпись: «Снимать копии и делать выписки запрещается. Совершенно секретно. Особая важность. Особая папка (ОП)». Часто эта категоричная надпись подчеркивалась жирной красной чертой. См., например: ГАРФ. Ф. 9492. Оп. 5. Д. 190. Л. 1,22, 23 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61 Исследователи творчества Э. Л. Войнич отмечали, что отношение автора «Овода» к проблеме страдания является подчеркнуто антихристианским и, возможно, полемичным апологии страдания в творчестве Ф. М. Достоевского; см.: Таратута Е. Этель Лилиан Войнич: Судьба писателя и судьбы книги. М., 1964. С. 252–255. Сам факт неизбежности человеческого страдания в этом «наилучшем из возможных миров» становится главным аргументом обвинений, который Э. Л. Войнич устами своих героев бросает Создателю. Преодолено это романтическое богоборчество, которое писательница (как и ее знаменитый герой) ошибочно считала атеизмом, будет лишь в последнем романе Войнич «Сними обувь твою». 62 И. П. Смирнов , эпатажно снабдивший психопатологическими ярлыками различные периоды отечественной словесности, увидел в советской литературе 1920–40-х гг. проявление мазохизма. См.: Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М., 1994. С. 231–314. Некоторые основания для этого действительно имеются: реальный трагедийный героизм судьбы Н. А. Островского и его героя был в дальнейшем опошлен усилиями эпигонов, превративших уникальный взлет человеческого духа в навязчивый и безвкусный штамп. 63 Сопротивление житийного героя своему карьерному росту – один из весьма устойчивых агиографических топосов (впрочем, святой нередко вынужден уступить требованиям паствы, как это сделал бы по зову товарищей по партии и Корчагин). 64 См.: Комагина С. Г. Трансформация архетипа змееборца в романе Н. А. Островского «Как закалялась сталь»/Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия: Гуманитарные науки (Филология). Томск, 2006. Вып. 8(59). С. 88–93. 67 Отражение религиозного феномена юродства в отечественной словесности рассмотрено в работах И. В. Мотеюнайте. См.: Мотеюнайте И. В. Восприятие юродства русской литературой XIX–XX веков. Автореф. дис. … докт. филол. наук. Великий Новгород, 2006. 69 Внезапный постриг героини рассказа в общем контексте «Темных аллей» – только одно из частных проявлений мотива разлуки (наряду с внезапной смертью от болезни или несчастного случая, вынужденным отъездом и т. п.), неизбежно сопровождающей, по Бунину, подлинное любовное чувство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Горно-Алтайск, 1981; Он же. Возрождение мастера. ГорноАлтайск, 1994. 60 См.: Кацюба Д. В. Алтайская духовная миссия. Вопросы истории, просвещения, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. 61 См.: Ерошов В. В., Кимеев В.М. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. Кемерово, 1995. 62 См.: Реморов Александр, протодьякон. Алтайский миссионер протоиерей Василий Вербицкий: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. богосл. Загорск, 1984. 63 См.: Расова Н. В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX – начале XX в.: Дисс… канд. ист. наук. Горно-Алтайск, 2002. 64 См.: Адлыкова А. П. Монастыри Алтайской Духовной миссии во второй половине XIX – начале XX века. Дисс… канд. ист. наук. ГорноАлтайск, 2003. 66 См.: Макариевские чтения: Сб. научных статей/Отв. ред. В. Г. Бабин, С. К. Носов. Горно-Алтайск, 2002; Макариевские чтения: материалы второй международной конференции/Отв. ред. В. Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2004; Макариевские чтения: Материалы третьей международной конференции/Отв. ред. В. Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2004; Макариевские чтения: Материалы четвертой международной конференции/Отв. ред. В. Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2005; Макариевские чтения: Материалы пятой международной конференции/Отв. ред. В. Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2006. 69 См.: Демидов В. А. От Каракорума к автономии. Новосибирск, 1996. С.12; История Сибири. Т.1. М.; Л., 1937. С.7. 72 См.: Кацюба Д. В. Алтайская Духовная Миссия: Вопросы истории, просвещения, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. С. 40. 73 См.: Поплавская Х.В. К вопросу о православном миссионерстве на Алтае//Этнографическое обозрение. М., 1995. С. 100. 74 См.: Колоткин М. Н. Христианизация алтайцев в XVIII в.//Макариевские чтения: Материалы второй международной конференции/Отв. ред. В. Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2004. С. 23. 75 См.: Беликов Д.Н. Первые русские крестьяне-насельники Томского края и разные особенности в условиях их жизни и быта. Томск, 1898. С. 44. 77 См.: Маняхина М.Р. История культовой архитектуры Алтая 18 – начала 20«.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

777 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992, с. 208. 778 Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. – М., 1992, с. 16. При этом все эти советы насчет сжигания человеческого мусора Тер-Акопян влагает в уста Елены Рерих, явившейся в астральном видении некоей Валентине Шевляковой. 779 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 161. 780 Материалы к семинару «Перспективы человечества на пороге нового тысячелетия». Новосибирск, Академгородок, 28 апр. – 2 мая 1993, с. 61. 781 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. – М., 1995, с. 19. 782 см. Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 247. 783 Джон Прайс провозгласил наступление «Нью-эйдж» на 31 декабря 1986 г. Впоследствии было объяснено, что приходу «Спасителя» помешали консервативные христиане, которые оказали ему духовное сопротивление (см. – Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 152). А известный оккультист Кирсан Илюмжинов (по совместительству – президент Калмыкии) пророчит: «Я вам открываю некоторые секреты: в третьем тысячелетии будет единое мировое правительство, а миром поочередно будут править представители разных знаков Зодиака – 12 лет тельцы, 12 лет овны, и так далее». «Надо сказать, – комментируют это заявление „Известия“, – что в Калмыкии активно готовятся к наступлению нового времени: госсекретарь республики по идеологии А. Нусхаев разработал даже концепцию этнопланетарного мышления, ставшую официальной идеологией республики. Приведем некоторые отрывки из этого произведения: „К общепланетарному дому Калмыкия будет идти своим путем, создав вначале Калмыцкий этнопланетарный дом посредством формирования калмыцкого этнопланетарного правительства“ (Ротарь И. Астральные опыты калмыцкого президента.//Известия. 11.11.1995). 784 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 58. 785 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 384. 786 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 167. 787 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. с. 62. 788 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 68.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Полную подборку суждений Гегеля о свободе составил И.А. Ильин в книге «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (СПб., 1994, с. 255–270). У него же встречается понятие «трагедия свободы». Заканчивая свой анализ понятия «свободы» у Гегеля, И.А. Ильин пишет: «Жизнь мира протекает не только в совмещении двух взаимоисключающих стихийных сил, но и в невозможности свести себя целиком к абсолютной свободе, ибо мир не может превратиться без остатка в чистую мысль, а если бы он в нее превратился, он перестал бы быть миром. Абсолютная свобода возрождается в мире, но не поглощает его целиком. Вот почему путь Божий в мире слагается не в драматическую поэму, как это нередко предносится Гегелю, а в трагедию. Эта трагедия свободы нигде не обнаруживается яснее, чем в жизни человеческой души, воли и конкретной нравственности» (Ильин И. Указ. соч., с. 270). 57 Kroner R. Von Kant bis Hegel. 1929. 58 Слова A.C. Пушкина из стихотворения «Герой» (1830): Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман. (Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10–ти тт. М., 1981, т. И, с 192) 59 Слова Екклесиаста (1, 18): «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». 60 Schelling. Ueber die menschliche Freiheit [«Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах»//Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения в 2–х тт. М., 1989, т. 2, с. 86–158]. 61 Слова А.С. Хомякова цитируются не вполне точно: «Христос зримый — это была бы истина, так сказать, навязанная, неотразимая (по вещественной осязаемости ее проявления), а Богу угодно было, чтобы истина усвоилась свободно» (Хомяков А.С. Сущность западного христианства. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу, брошюры г. Лоранси. Монреаль, 1974, с. 188–189). 62 «Если какой–нибудь один класс явлений, — писал Д. Юм, — всегда, во всех случаях, соединялся с другим, мы уже не колеблясь предсказываем одно явление при появлении другого и пользуемся этим способом рассуждения, который один только может удовлетворить нас в фактах или существовании чего–либо. В таком случае мы называем один объект — причиной, другой — действием; мы предполагаем, что между ними существует некоторая связь, что в одном из них находится некоторая сила, с помощью которой он безошибочно производит другой, причем действие его в высшей степени достоверно и необходимо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1161 Производство археологических раскопок и разведок в Таврической губернии//ОАК за 1896 год. – СПб., 1898. – С. 71, рис. 315; Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год. – С. 165–166, рис. 531. 1163 Болгов H. Н. К истории христианской благотворительности в ранневизантийское время: нищеприимный дом св. Фоки в Херсонесе (V в.)//Иресиона. Античный подчермир и его наследие. – Белгород, 2002. – С. 44–47; Ошарина О. В. Глиняняая евлогия св. Фоки из собрания Эрмитажа//Херсонес Таврический. У истоков мировых религий. Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 30. 1165 История Византии. – М., 1967. – Т. 1. – С. 468; Залесская В. Н. Ампулы-эвлогии из Малой Азии (IV–VII вв.)//ВВ. – 1986. – Т. 47. – С. 182–190; Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture/Ed. by D. Buckton, – London, 1994. – P. 110–114, Залесская В. H. Прикладное искусство Византии... – С. 19, рис. 22. 1166 Косцюшко-Валюжинич К. К. Раскопки в Херсонесе в 1896 г. – С. 167 сл.; см.: Барабанов Н. Д. Византийские филактерии. – С. 217. Неясно, почему О. В. Ошарина решила, что на медальоне «Фока представлен в виде юноши» (Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 62). 1167 См.: Окороков А. В. Датировка и классификация судовых железных якорей III в. до н.э. – XI в. н.э.//Боспорский сборник. – М., 1993. – – С. 172–191; Зеленко С. М. Кораблекрушения IX–XI вв. в Судакской бухте//Морская торговля в Северном Причерноморье. – К., 2001. – С. 83–92; Степко Л. Из глубины веков и вод//Мир музея. – 2002. – (189). – Сентябрь – Октябрь. – С. 59–60. 1168 Ср.: Залесская В. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном. – С. 35–36, рис. 1 (Фока Кипур изображен рядом с деревом). 1171 Ошарина О. В. Глиняная евлогия... – С. 31–33; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии... – С. 61–62; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//Историческая роль Константинополя (в память о 550-летии падения византийской столицы). Тезисы до кладов XVI Всероссийской науч. сессии византинистов, Москва, 29–30 мая 2003 г. – М., 2003. – С. 84.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49. B данной работе предметом рассмотрения является лишь западная культурная традиция, при этом мы оставляем в стороне религиозно-политическую культуру Востока, в которой также, на наш взгляд, без труда можно отыскать элементы гражданской религии. 50. См. Фюстель де Куланж Н. Древний город//Классики мирового религиоведения. М., 1996. С.326-345; The Encyclopedia of Religion. Vol.3/Editor in Chief Mircea Eliade. N.Y., 1987. P.526. 51. Кнабе Г.С., Свенцицкая И.С. Античность и ее наследие//Очерки по истории мировой культуры. М., 1997. С.33-34. 52. Глаголев С. Из чтений о религии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С.128. 53. Там же. С.133. 54. См. Штаерман Е.М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., 1987. С.180. 55. По словам Штаерман, " разница между этими понятиями не всегда была четкой, но в общем большинство склонялось к мнению, что dii были исконными богами, divi - обожествленными людьми " . - Штаерман Е.М. Указ. соч. С.176. 56. Тихомиров Л. Монархическая государственность. М., 1998. С.124. 57. См. Дюрант В. Цезарь и Христос. М., 1995. С.247. 58. Дюрант В. Указ. соч. С.234. 59. Штаерман Е.М. Указ. соч. С.8. 60. Цит. по: Блаженный Августин. О Граде Божием, 6, 5 (русск. изд.: М., 1994). 61. Словарь античности. М., 1989. С.93. 62. Подробнее см. Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. М., 1914. С.473-480. 63. Буассье Г. Указ. соч. С.21. Благодаря таким взглядам в Риме процветали культы, заимствованные из Греции, Египта, вывезенные из Африки и Малой Азии, но одно религиозное действие было строго обязательным для приверженцев любого бога или богов: они обязаны были поклоняться и обожествленному императору. С минимальной степенью упрощения можно сказать, что христиан презирали за их учение (ср. 1Кор.1:23), но за их отказ в воздаянии божеских почестей императору их ненавидели. 64. См. Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С.259. 65. Такая терпимость римлян к любой религии основывалась на уважении древности и " национальности " религиозной традиции. Поэтому, кстати сказать, вдруг появившиеся христиане воспринимались как новая революционная секта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Думитру Станилоаэ]. 58 . Filotei Sinaitul. Capete despre trezvie/Trad. de Stniloae D.//Filocalia. Sibiu 1948. 4. 2 Bucureti 1994. 59 . Grigorie Dasclul. Povestire din parte a vieii Prea Cuviosului Printelui nostru Paisie. Neam 1817. comm. Zamfirescu D.//Paisianismul. 117–141. [Краткое житие преп. Паисия, сост. Григорием Даскэлом, буд. митроп. Молдавским]. 60 . Grigorie Dasclul. Vieile Sfinilor. Mnstirea Cldruani 1 (1834) – 12(1836). 61 . Grigorie Dasclul. Oglinda omului celui dinuntru. Cldruani 1835. 62 . Grigorie Palama. Despre sfinii isihati. XIX sec. BPR 22. 63 . Grigorie Palama. Cuvânt ctre monahia Xeni. XIX sec. BAR 3594. 49. i Biblioteca Patriarhiei Române (BPR) 47. 64 . Grigorie Palama. Dou cuvinte doveditoare pentru purcederea Prea Sfântului Duh/Trad. de Grigorie, mitropolitul Ungrovlahiei, tiprit de Gherontie de la Neam in tipografia Buzului. 1832. 65 . Grigorie Palama. 150 de capete despre cunotinta natural, despre cunoaterea lui Dumnezeu, despre viaa moral i despre fptuire (Tomul aghioritic)/Trad. de Stniloae D.//Filocalia. Bucureti 1977. 7. 66 . Grigorie Palama. Cuvânt pentru cei ce se linitesc cu evlavie; Despre rugciune; Despre sfânta lumin; Despre imprtirea dumnezeiasc i indumnezeitoare/Trad. de Stniloae D.//Filocalia. Bucureti 1977. 7. 67 . Grigorie Palama. Dou cuvintri la cinstita Schimbare la Fa a Mintuitorului Iisus Hristos. Omiliile 34–35//Revista teologic 1991. Serie nou 1 (73) 3. 34–44. 68 . Grigorie Sinaitul. Capete foarte folositoare in acrostih; Alte capete ale aceluiai; Despre prefacerea cea ptima; Despre prefacerea cea bun; Învtura cu de-amnuntul despre linitirc i rugciune, despre semnele harului i ale amgirii, apoi despre deosebirea dintre cldur i lucrare i c fr povuitor uor vine amgirea; Despre felul cum poate fi aflat lucrarea; Despre linitire i despre cele dou feluri ale rugciunii; Despre rsuflare; Cum trebuie s cântm? Despre amgire; Despre citire; Despre felul cum trebuie s ad la rugciune cel ce se linitete; Despre felul cum trebuie inut mintea; Despre alungarea gândurilor; Despre mânacre; Despre amgire i aite multe lucruri/Trad.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010