59 . Целлер Эд. Очерк истории греческой философии/ С.Л. Франк , пер. М.: Канон, 1996. – 336 с. 60 . Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб.: Алетейя, 1994. – 447 с. 61 . Чурсанов С.А. Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии ХХ века. М.: ПСТГУ, 2008. – 264 С. 62 . Шенборн К. Икона Христа: Богословские основы/Е. М. Верещагин, пер. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 232 с. 63. Шенборн К. (при участии Конрада М. и Вебера Х. Ф.) Бог послал Сына Своего. Христология/Е. М. Верещагин, пер. М.: Христианская Россия, 2003. – 415 с. 64. Шичалин Ю.А. История античного платонизма в институциональном аспекте. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 2000. – 448 с. 65 . Янг Ф.М. От Никеи до Халкидона: Введение в греческую патристическую литературу и ее исторический контекст/П.Б. Михайлов, А.В. Серегин, М.В. Егорочкин и др., пер. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 620 с. III. Статьи в сборниках и журналах 1. Андрей Диакон (Юрченко А., диак.) К вопросу о статье профессора священника В. С. Самуэля (Православная Сирийская Церковь Востока) «Христология Севира Антиохийского»//Он же. Философические и Феологические опыты. М., 1991. С. 135–142. 2 . Андрей Диакон (Юрченко А., диак.) К вопросу о некоторых аспектах развития современного православного христологического богословия//Он же. Философические и Феологические опыты. М., 1991. С. 143–193. 3 . Асмус В., прот. О монофизитстве//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Мат-лы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 207–210. 4. Беневич Г.И. Иоанн Филопон//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. Т. 2. С. 33–54. 5 . Беневич Г.И. Иоанн Филопон. Учение//Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. С. 635–646. 6 . Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Прп. Максим Исповедник . Полемика с моноэнергизмом и монофелитством//Антология восточно христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. T. 2. C. 158–172. 7 . Беневич Г.И. Иоанн Скифопольский//Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. С. 608–613.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

48 . Зеньковский В. В. Основы христианской философии. – М.: Канон †, 1997. – 560 с. (История христианской мысли в памятниках). 49 . Зеньковский В.В., прот. Педагогика.– Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2004 – 224 с. 50 . Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-пресс, 1996. – 250 с. 51 . И дух прав обнови во утробе моей. Сборник святоотеческих изречений и поучений. Ч. II. – Свято-Троицкий Новоголутвин монастырь, 1992.– 306 с. 52 . Иванов В., прот. Священное Писание Ветхого Завета. Учебное пособие. Под ред. М.В. Бахтина. – М., 2004. – 110 с. 53 . Иванов Н. , прот. И сказал Бог… Библейская онтология и антропология. – М., 2005. – 450 с. 54 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Ставропольский. О Православии. – М.: Изд. Мос. Патриархии – Донской монастырь, 1991. – 24 с. 55 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Полное собрание сочинений. М., 2001 – 2003. Том 1. Аскетические опыты. Том 2. Слово о смерти. Том 3 и 4. Аскетическая проповедь . 56 . Иерофей (Влахос) , митр. Православная духовность. – Свято-Троице Сергиева Лавра, 1998. – 136 с. 57 . Иерофей (Влахос) , митр. Смерть и первородный грех . О смерти младенцев (перевод с греческого). – М.: Сардоникс, 2002. 58 . Иисус Христос в документах истории. Составление, статья и комментарии Б.Г. Деревенского. Изд. 4-е, исправленное и дополненное – СПб.: Алетейя, 2001. – 574 с. (Античное христианство. Источники). 59 . Иларион, митрополит Киевский. Слово о законе и благодати./Сост., вступ. ст., пер. В.Я. Дерягина. Реконструкция древнерусского текста Л.П. Жуковской. Коммент. В.Я. Дерягина, А.К. Светозарского. – М.: Столица, Скрипторий, 1994. – 146 с. 60 . Иларион (Алфеев) , еп. Во что верят православные христиане. Катехизические беседы. – М., 2004. – 160 с. 61 . Иларион (Алфеев) , еп. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. – Клин, 2004. 62 . Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. – М., 2002. – 500 с. 63 . Ильин И. А. Путь духовного обновления//Путь к очевидности: Сочинения. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. – 912 с.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

56 Eus. Vita Constantini 3, 66, 3:7–11 (hrsg. v. I. A. Heikel. Bd. 1.1. Leipzig, 1902. GCS. S. 113:23–28 (=hrsg. v. F. Winkelmann. Berlin, 1975. TLG 2018/20)). 57 Theodor. Comm. in Isaiam, 6:359–362 (éd. par J.-N. Guinot. Paris, 1982. SC 295. P. 140. TLG 4089/8): Τς δ πντε πλεις οχ ρισμνον λγει τιν ριθμν, λλ τν τλειον οτω κλεσεν. Πντε γρ κα το νθρπου ασθσεις· ψις σφρησις γεσις φ τε κα κο. 58 Учение о духовных или внутренних чувствах, соответствующих пяти чувствам тела, впервые встречается у Оригена (ср.: «Десять дев – это чувства внутреннего и внешнего человека, находящиеся в каждой душе». Orig. PG 17, 304A:11–12) и у свт. Афанасия Александрийского , который писал: «Как устроение тела получило для себя от Творца подходящие пять чувств, так и умная сущность души в пяти чувствах исполняет делание всех заповедей» (Athan. Alex. De morbo et valetudine (fragm.) 2/Ed. F. Diekamp. Rome, 1938, r 1962. P. 7:26–29. TLG 2035/35). Впоследствии по преимуществу в аскетической письменности данное учение получило дальнейшее развитие, как, например, в греческом слове, приписываемом прп. Ефрему Сирину : «Подобает знать, что человек, будучи двойственным, то есть состоя из души и тела, имеет также двойственные чуства. И пять принадлежат душе, а пять – телу, их мудрецы называют также её силами. Они суть: ум, разумение, мнение, воображение, чувство, а телесные: зрение, обоняние, слух, вкус и осязание» (Ephraem Syrus. De virtutibus et passionibus/Ed. K. G. Phrantzoles. Thessalonica, 1994. P.392:1–5. TLG 4138/106). Ср. также почти дословное воспроизведение мысли Оригена у прп. Неофита Затворника (Neoph. Incl. Comm. in ps. 10.143:31–36/Ed. Th. Detorakes. Paphos, 2001. TLG 3085/10=Orig. Selecta in Ps. 32 . PG 12, 1304C:10–13 [Dub.]). 61 «А из созерцания рая, который я насадил для тебя на лучезарном востоке Духа, наполни свои чувства всяческими благами. Ибо оттуда твоё зрение, взирая на бессмертные насаждения, то есть на присущие душе смыслы, наполнится светолитием и радостью; слух, внимая пению летающих вокруг тебя и звонко поющих сирен знания, – удовольствием; и обоняние, ощущая благоухание цветов, то есть способ изложения и значение написанного, – отдохновением и крепостью; а вкус и осязание через прикосновение и причастность тем неиссякаемым плодам Святого Духа – сладостью и поистине разумным чувством» (Nic.Steth. Ad amicum proximum 4. SC 81. P. 60–62).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

49 . Lebon J. Le monophysisme sévérien, étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au Concile de Chalcédoine jusqu’à la constitution de l’Église jacobite. Louvain, 1909. 50 . Liebaert J. La doctrine christologique de S. Cyrille d’Alexandrie avant la querelle nestorienne. Lille, 1951. 51 . Lietzman H. Apollinaris von Laodicea und seine Schule. Tubingen, 1904. 52 . Loon H., van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Leiden; Boston, 2009. 53 . Loofs F. Leontius von Byzanz und die Schriftsteller der griechischen Kirche. Leipzig, 1887. Bd. 3. Fasc. 1–2. 54 . Loofs F. Nestorius and His Place in the History of Christian Doctrine. Cambridge, 1914. 55 . Loofs F. Paulus von Samosata: eine Untersuchung zur altkirchlichen Literatur und Dogmengeschichte. Leipzig, 1924. 56 . Loofs F. Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte. Bd. 1. Halle-Saale, 1950 . 57 . Macdonald J. The Christological Works of Justinian. Wahington, 1995. 58 . Mai A. Scriptorum veterum nova collectio. T. IX. R., 1833. 59 . Mai A. Spicilegium romanum. R., 1844. T. 10. 60 . McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria. The Christological Controversy. Leiden; NY; Koln, 1994. 61 . McKinion S. A. Words, imagery and the mystery of Christ: a reconstruction of Cyril of Alexandria’s christology. Leiden; Boston; Koln, 2000. 62. Maspero J. Histoire des patriarches d’Alexandrie depuis la mort de l’empereur Anastase jusqu’à la réconciliation des églises jacobites (518–616). P., 1923. 63 . Mathew J. Christology of Severus of Antioch mainly basing his first Thirty One Cathedral Homilies. Salzburg, 2001. 64 . Mebratu Kiros Gebru. Miaphysite Christology (an Ethiopian Perspective). NY, 2010. 65 . Meunier B. Le Christ de Cyrille d’Alexandrie, l’humanité, le salut et la question monophysite. P., 1997. 66 . Moreschini C., Norelli E. Early Christian Greek and Latin Literature (A Literary History). Peabody, 2005. Vol. 2 (From the council of Nicea to the beginning of the medieval period). 67 . Moussa, bishop. St. Athanasius and Incarnation. Cairo, s.d.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

367. Ср.: Пс. 102,21. 368. Ср.: Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна 1.25: 161 (Blanc). 369. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra. Berlin, 1994. (Arbeiten zur Kirchegeschichte, 59). S. 8. 370. См.: Епифаний Кипрский. Панарион 72.6–9: 260.6–264.32 (Holl). 371. Там же 72.4: 259.18–22 (Holl). 372. Там же 72.1: 255.11–12 (Holl). 373. См.: Афанасий Александрийский. Защитительное слово против ариан 32. 374. Василий Кесарийский. Письмо 69.2: 6–15 (Courtonne), цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. М., 1911. Ч. 3. С. 94 с изм. 375. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 10; UetibardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, 1999. P. 1. 376. Cm.: Seibt К Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 11. 377. Cm.: Scbwan E. Zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts//Zeitschrift fur Neutestamentliche Wissenschaft. 34,1935. S. 158. 378. См.: Seibt К. Ein Argumentum ad Constantinum in der Logosund Gotteslehre Markells von Ankyra 11 Studia Patrictica. 26,1993. S. 415—420. 379. Cm.: Ayres L Nicaea and its Legacy: An Approach to FourthCentury Trinitarian Theology. Oxford, NewYork, 2004. P. 89. 380. Епифаний Кипрский. Панарион 72.2: 256.15–16 (Holl). 381. См.: Uenhard J. Contra Marcellum, Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, D. C.: Catholic University of America Press, 1999. P. 2. 382. Ayres L· Nicaea and Its Legacy… P. 61. 383. Против Астерия, фр. 60.1.1—6. Здесь и ниже пер. фрагментов А. Ю. Братухина; нумерация фрагментов дается по Э. Клостерманну: Gegen Markell; Ueber die kirchliche Theologie; Die Fragmente Markellus//Eusebius Werke. Vol. 4/Ed. E. Klostermann. Leipzig, 1906. 384. См.: К Авто лику 2.10, 2.22. 385. Ayres L Nicaea and Its Legacy7… P. 68. 386. Против Астерия, фр. 67. 387. Там же, фр. 69. 388. Там же, фр. 76. 389. Там же, фр. 62. 390. Там же, фр. 43. 391. Там же, фр. 92. Отрицание Маркеллом умения о Слове как образе Отца, очевидно, следует сопоставить с тем пониманием Слова как образа Отца, которое мы находим у Астерия (см. статью об Астерии в данном томе (Антологии»).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

61.  Булгаков С. «Икона, ее содержание и границы»//Философия русского религиозного искусства. — М., 1993 .- С.285-286 62.  Флоренский П. «Иконостас»//Философия русского религиозного искусства.- М., 1993. – С. 265-266 63.  Подробнее см.: Сб. Ст. по археологии и византоведению, изд. семинар. им. Н. П. Кондакова.: В 8 т. – Прага, 1927–1936 гг. 64.  Григорий (Круг), иером. Мысли об иконе.- Париж, б. г. – С.15 65.  Ерохина о. Сестра Иоанна.//«Свеча». – М., 1994. – С. 22–26 66.  М. Н. Соколовой, в частности, принадлежит образ преподобного Андрея Рублева, написанный к моменту канонизации св. иконописца. На иконе он представлен с образом Троицы в руках. Символично, что великий русский иконописец канонизирован в ХХ веке, спустя более 500 лет после своей кончины. Второе тысячелетие христианской культуры России начинается с почитания подвижника, соединившего в себе творческий и молитвенный подвиг. К. М. Покровская также является автором многих новых иконографий, в частности, ей принадлежит один из вариантов «Крещения Руси». Но главная ее заслуга в том, что она обучила иконописному мастерству многих ныне успешно работающих иконописцев. Сейчас К. М. Покровская живет в Соединенных штатах, где также организовала иконописную мастерскую, связав тем самым русскую современную иконописную традицию и зарождающуюся американскую школу православной иконы. 67.  Зинон, арх. «Икона в литургическом возрождении».//«Памятники Отечества». – М. 1992. – С. 58 68.  Там же. – С. 58 69.  Там же. – С. 63 70.  Там же. – С. 63 На вопрос, есть ли в России школа иконописания, Зинон обычно отвечает отрицательно. Более того, он отрицает и наличие собственной школы, хотя он помог стать на ноги многим современным иконописцам. Сейчас вполне успешно работают многие из тех, кто работал с ним, например, в Свято-Даниловом монастыре. Среди близких к кругу Зинона можно назвать талантливых иконописцев — А. Соколова, А. Лавданского, А. Вронского, А. Кугуева, В. Любарского и др. Работы молодых мастеров экспонировались на выставке «Современная икона» в 1988 г. (Зарядье, Знаменский собор). Эта выставка, организованная впервые за все годы советской власти, показала, что несмотря на идеологическое давление иконопись в России жива.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

52 . Руководство к духовной жизни, составленное по толкованию 118 псалма. – Москва: Лепта-Пресс, 2005. – 864 с. – (Путь святости; вып. 2). (Е) 53 . Симфония по творениям: в 2 кн./сост. архим. Георгий (Тертышников). – Рязань: Зерна, 2003. Кн. 1: От буквы «А» до буквы «К». – 528 с.: ил., портр. (Е, Р) Кн. 2: От буквы «М» до буквы «У». – 496 с.: ил., портр. (Е, Р) 54 . Симфония по творениям святителя Феофана Затворника Вышенского : справ. изд./сост. архим. Георгий (Тертышников). – 2-е изд. – Москва: Даръ, 2008. – 640 с. – (Духовное наследие). (Е, Р) 55 . Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. – Владимир: Тип. губ. правления, 1869. – 684 с. (В) 56 . Слова к Тамбовской пастве преосвященного Феофана. – Москва: [б. и.], 1867. – 208 с. (Т) 57 . Слово веры: о православии: слова и проповеди. – Москва: Правило веры, 2002. – 539 с.: портр. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника ). – Печ. по изд.: Слова Санкт-Петербург. Дух. Акад. ректора архим. Феофана. – Санкт-Петербург, 1859; Феофан (епископ). Слова к тамбовской пастве. – Санкт-Петербург, 1861; Феофан (епископ). Слова к владимирской пастве. – Владимир, 1869. (Е, Р) 58 . Советы православному христианину: и комментарии. – Москва: Галактика, 1994. – 192 с. (Е) 59 . Советы православному христианину: и комментарии. – Москва: Православ. приход Храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево, 2000. – 192 с. (Е) 60 . Советы православному христианину: и комментарии. – Единец: Единецко–Бричанская епархия Молд. митрополии Моск. патриархата, 2003. – 192 с. (Е) 61 . Созерцание и размышление: с приложением Жития святителя Феофана и Службы ему. – Москва: Сретен. монастырь: Правило веры, 1998. – 639 с.: 1 л. портр., 20 гравюр. (Е) 62 . Сокровищница духовной мудрости: антология святоотеческой мысли/сост.: М. Нейгум, архиеп. Павел (Пономарев), иером. Ростислав (Оборотов), прот. Иоанн Киевский. – Москва: Московская духовная академия; Козельск (Калуж. обл.): Введенская Оптина Пустынь, 2002. – Т. 1: Агиология – Богопочитание. – 576 с. – Библиогр.: с. 564–573. (Е)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

34. Там же. С. 250-251. 35. Бунин И.А. Публицистика... С. 254-255. 36. Мой век, мои друзья и подруги. С. 571. 37. Там же. С. 313-314. 38. Там же. С. 584. 39. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т.3. М., 1994. С. 190-191. 40. Мой век... С. 247, 249. 41. Иванов Георгий . Собр. соч. Т.3. С. 177-178. 42. Там же. С. 484-485. 43. Там же. С. 488. 44. Цветаева Марина . Об искусстве. М., 1991. С. 88. 45. Литературная газета. 4 января 1989 г. С. 5. 46. Regnum aeternum. I. М.-Париж, 1996. С. 99. 47. Там же. С. 105. 48. Литературная газета. Цит. соч. 49. Кацис Леонид, Шушарин Дмитрий. «Потом начинается ужас».//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год. Спб, 1997. С. 154. 50. Там же. С. 159. 51. Там же С. 150. 52. Шолохов Михаил. Собр. соч. в девяти томах. Т.4. М., 1966 С. 295. 53. Там же. Т.5. М., 1966. С. 310. 54. Там же. Т.4. С. 423. 55. Там же. Т.5. С. 339. 56. Там же. Т.2. С. 273-274. 57. Там же. Т.4. С. 296. 58. Абрамов Фёдор . Так что же нам делать?. СПб., 1995. С. 34. 59. Белов Василий . Раздумья на родине. М, 1989. С. 193. 60. Колесникова Е.И. Теософские компоненты миросознания А.Платонова. Доклад на Седьмой международной научной конференции «Православие и русская культура», состоявшейся в Санктъ-Петербурге 10-11 мая 2000 года. 61. Платонов Андрей . Счастливая Москва. Повести. Рассказы. Лирика. М., 1999. С. 50. 62. Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 464. 63 . Там же. С. 465. 64. Там же. С. 484-485. 65. Там же. С. 485. 66. Петроченков В.В. Теодицея Михаила Пришвина. Доклад на Седьмой международной конференции «Православие и русская культура». 67. Русские писатели. XX век: библиографический словарь. М., 1998. С. 229-230. 68. Воспоминания об И.С.Соколове-Микитове. М., 1984. С. 499. 69. Соколов-Микитов И. Избранное. М., 1970. С. 494. 70. Воспоминания об И.С.Соколове-Микитове. С. 498. 71. Соколов-Микитов И. Избранное. С. 496. 72. Ивинская Ольга . Годы с Борисом Пастернаком: в плену времени. М., 1992. С. 212. 73. Там же. С. 215. 74. Там же. С. 230-231. 75. Там же. С. 163.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Пг., 1920; Федор Михайлович Достоевский (30 окт. 1821 - 28 янв. 1881)//Артельное дело. Пг., 1921. 17/20. С. 2-4; Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; То же// Ястребицкая А. Историк-медиевист - Л. П. Карсавин (1882-1952): Аналитический обзор. М., 1991. С. 61-130; Глубины сатанинские (Офиты и Василид)//Феникс. М., 1922. Кн. 1. С. 95-113; То же//Сочинения. 1993. С. 73-94; Достоевский и католичество//Достоевский/Ст. и мат-лы под ред. А. С. Долинина. Пг., 1922. Сб. 1. С. 35-67; То же//Сочинения. 1993. С. 120-156; О добре и зле//Мысль. Пг., 1922. 3. С. 3-35; То же//Малые сочинения. 1994. С. 250-284; О свободе//Мысль. 1922. 1. С. 55-88; То же//Малые сочинения. 1994. С. 204-249; София земная и горняя//Стрелец. Пг., 1922. Вып. 3. С. 70-94; То же//Сочинения. 1993. С. 95-119; Noctes Petropolitanae. Пг., 1922; То же//Малые сочинения. 1994. С. 99-203; Джордано Бруно. Берлин, 1923; Диалоги. Берлин, 1923; То же//Малые сочинения. 1994. С. 285-342; Европа и Евразия//СЗ. 1923. Кн. 15(2). С. 297-314; Путь православия//София: Проблемы духовной культуры и религ. философии/Ред.: Н. А. Бердяев. Берлин, 1923. С. 47-62 (отд. отт.: М.; Х., 2003); Религиозный социализм в Германии//Там же. С. 147-154; Философия истории. Берлин, 1923. СПб., 1993. М., 2007; О началах: Опыт христ. метафизики. Берлин, 1925. СПб., 1994; О сомнении, науке и вере. Берлин, 1925; То же//Сочинения. 1993. С. 288-336; Уроки отреченной веры//Евразийский временник: [Утверждение евразийцев]. П., 1925. Кн. 4. С. 82-154; [А. С. Хомяков: Предисл.]// Хомяков А. С. О Церкви. П., 1926. С. 3-19; То же//Малые сочинения. 1994. С. 361-376; Апологетический этюд//Путь. 1926. 3. С. 29-45; То же//Малые сочинения. 1994. С. 377-394; Ответ на статью Н. А. Бердяева об «евразийцах»//Путь. 1926. 2. С. 124-127; Без догмата//Версты. П., 1927. 2. C. 129-144; То же//Сочинения. 1993. С. 443-458; Евразийская идея в материалистической оболочке//Евразийская хроника. П., 1927. Вып. 8. С. 65-86; Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Путь.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

1992. Vol. 11. N 2. P. 295-356; idem. Sul «programma» di Constantino per lasoluzione di un enigma salomonico: In risposta a R. Picchio//Ibid. 1996. Vol. 15. N 1. P. 237-260; Чешмеджиев Д., Кръпова И. Бандуриевата легенда и нейната историческа стойност//Palaeobulgarica. 1991. 1. С. 86-95; Leben und Werk der byzant. Slavenapostel Methodios und Kyrillos: Beiträge eines Symposions der Griechisch-deutschen Initiative, Würzburg im Wasserschloß Mitwitz vom 25.-27. Juli 1985, zum Gedenken an den 1100. Todestag des hl. Methodios. Münsterschwarzach, 1991; Picchio R. Letteratura della Slavia ortodossa (IX-XVIII sec.). Bari, 1991; idem. (Пикио Р.). Правосл. славянство и старобълг. културна традиция. София, 1993; Miljkovi -Pepek P. Quatre saints non identifiés de Kurbinovo (1191) et hypothèses sur quelques exemples antérieurs et analoques en Macédoine//Byz. 1992. Vol. 62. P. 389-401; Скоморохова-Вентурини Л. Слав. месяцесловы как памятник междуслав. связей и отношений слав. и неслав. народов//Ricerche Slavistiche. R., 1992/1993. Vol. 39/40. N 1. P. 49-261; Бакалова Е. Живописна интерпретация на сакрализирания образ в средновек. изкуство//Palaeobulgarica. 1994. 1. С. 96-107; Дзиффер Дж. Новые данные о традиции и тексте пространного жития Константина//Славяноведение. 1994. 1. С. 60-66; он же (Ziffer G.). Un nuovo gruppo di testimoni (frammentari) della Vita Constantini: Il «Gruppo della paleja»//Slovo. Zagreb, 1994/1996. Sv. 44/46. S. 7-25; Grozdanov C., D. Sur les portraits des personages historiques à Kurbinovo//ЗРВИ. 1994. T. 33. С. 61-84; Димитров С. Формирането на средновек. бълг. народност в светлината на някои наши апокрифи//ИП. 1994/1995. Т. 50/51. 5. С. 134-165; Динеков П. Константин-Кирил//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 388-421; Верещагин Е. М. Кирилл и Мефодий как создатели первого лит. языка славян//Очерки истории культуры славян. М., 1996. С. 306-319; он же. История возникновения древнего общеслав. лит. языка: Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М., 1997; он же.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010